Словари
ПОЛЬДЕР УРКЕРЛАНДА (Нидерланды), отвоеванный у моря с помошью дамбы.
Водосливные плотины возводятся, чтобы повысить уровень воды в реке или отвести водоток, что обычно необходимо при строительстве электростанций, для обеспечения судоходства или орошения земель. Глухими плотинами (без пропуска воды) перегораживают водоток и создают водохранилища, предназначенные для обеспечения городов водой или электроэнергией либо для ирригационных целей и т.п. У многих плотин этого типа верхняя часть устраивается так, что при необходимости может служить водосбросом. Плотина противодействует напору воды либо собственным весом (гравитационные плотины), либо своей конструкцией, силовые элементы которой обеспечивают устойчивость всего сооружения (арочные, контрфорсные плотины). Гравитационные плотины делают в виде каменной кладки, бетонных заграждений, земляного или скального (щебневого) заполнителя; другие плотины строят из бетона, железобетона, стальных конструкций или лесоматериалов.
АСУАНСКАЯ ПЛОТИНА, земляная плотина (длина 3,2 км, высота 111 м) с каменной наброской и ядром из глины с цементом.
ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛОТИНА ГРАНД-КУЛИ на р. Колумбия (шт. Вашингтон) была возведена для контроля паводков, ирригации, энергоснабжения и регулирования уровня реки; ее бетонное тело за счет своего веса выдерживает напор водной массы, льда и наносов.
ГРАВИТАЦИОННАЯ БЕТОННАЯ ПЛОТИНА (Гранд-Кули на р. Колумбия в шт. Вашингтон).
АРОЧНАЯ ПЛОТИНА ХАНГРИ-ХОРС на р. Флатхед в шт. Монтана. Бетонное тело этой гравитационно-арочной плотины работает как свод и передает часть горизонтального давления воды берегам реки.
АРОЧНАЯ БЕТОННАЯ ПЛОТИНА (Хангри-Хорс на р. Флатхед в шт. Монтана).
ВОДОСЛИВНАЯ ПЛОТИНА ИМПЕРИАЛ на р. Колорадо у Юмы (шт. Аризона). Водоспуски расположены на краях плотины; рядом с левым водоспуском находятся водоотстойные бассейны. Из водохранилища вода поступает в Американский канал.
ВОДОСЛИВНАЯ БЕТОНИРОВАННАЯ ПЛОТИНА (Импириал на р. Колорадо у Юмы, шт. Аризона).
БЕТОННАЯ ПЛОТИНА с вальцовыми затворами (Давенпорт в шт. Айова).
ЗЕМЛЯНАЯ ИРРИГАЦИОННАЯ ДАМБА (Кервин в в бассейне р. Миссисипи, шт. Канзас).
ПЛОТИНА ГЭС им. Гувера высотой 221 м, перекрывает р. Колорадо. С ее помощью контролируются паводки, осуществляется ирригация земель и обеспечивается работа ГЭС.
Арочные плотины. Арочная плотина в виде единой дуги, перекрывающей речной поток от одного берега до другого, отличается прочностными достоинствами своей конструкции. Она выдерживает напор воды благодаря трем важным свойствам, в совокупности обеспечивающим ее устойчивость: 1) сопротивлению вертикальных элементов ее конструкции (которые действуют как консоли, заделанные в основание); 2) массе; 3) особенностям арочной конструкции, опирающейся концами на береговые устои и передающей через них напор воды. Если речная долина относительно узка, то основную нагрузку водной массы выдерживает арка как таковая; когда русло широко, существенную роль играют и остальные два свойства. У экспериментальной плотины Стивенсон-Крик, рассчитанной на перепад уровней воды 18 м, оторвалась опорная призма напорной грани при перепаде уровней 6 м, но после этого арка выдержала полную нагрузку. При подходящем рельефе местности строительство арочной плотины экономически выгодно, поэтому в 20 в. таких сооружений возведено довольно много.
Многопролетные плотины. Относительно низкие плотины на реках с широким руслом в скальном ложе нередко строят из структурных узлов в виде непрерывных пролетов между опорами, контрфорсами или фермами. Напорные перекрытия, формирующие напорную грань плотины, могут представлять собой бетонные цилиндрические арки, армированные бетонные плиты либо конструкции листовой стали или толстых деревянных досок. Угол наклона напорной поверхности плотины относительно направления течения реки обычно выбирают близким к 45°, поэтому составляющая веса воды, действующая на плотину, способствует повышению ее устойчивости. Многоарочная плотина компонуется из бетонных полуцилиндров, опирающихся краями на контрфорсы, расположенные через каждые 15 м. Низкие плотины на широких реках со скальным грунтом выгодно делать из таких многоарочных конструкций, так как арки работают в основном на сжатие, благодаря чему при строительстве достигается экономия материалов. Нижние края полуцилиндров обычно снабжаются бетонным анкерным зубом, заглубляемым в скальный грунт. В те места арок, где могут возникать растягивающие напряжения из-за температурных колебаний, вводится стальная арматура; в районах с холодным климатом бетонные арки следует делать толще, чтобы уберечь арматуру от низкотемпературной коррозии. Перекрытия могут выполняться и в виде сегментов купола.
МНОГОАРОЧНАЯ БЕТОННАЯ ПЛОТИНА (Масл-Шолс на р. Теннесси в шт. Алабама).
В плотинах с перекрытиями из железобетонных плит опорами служат треугольные контрфорсы, а каждая плита изготавливается так, что заполняет собой пролет между смежными опорами и стыкуется с зубом плотины. В районах с холодным климатом тонкие плиты непригодны для такого типа плотин, так как быстро теряют эксплуатационные характеристики. Плотин с напорными перекрытиями из листовой стали строилось немного; обычно они рассчитываются на малый напор. В типичной конструкции такого сооружения листы стали, наклоненные под углом 45° к потоку, перекрывают относительно небольшие пролеты стальных рам с анкерным креплением в скальном грунте. Однако листовая сталь прогибается между опорами и испытывает напряжения на растяжение, а не на сжатие (как арка). Для предотвращения просачивания воды под плотину листы у основания сооружения заделываются в зуб плотины. Листовая сталь применяется также в мембранах каменных плотин.
Доценко Т.П., Канарский В.Ф. Плотины и дамбы распластанного профиля. М., 1975 Гришин М.М. и др. Бетонные плотины (на скальных основаниях). М., 1975 Гольдин А.Л., Рассказов Л.Н. Проектирование грунтовых плотин. М., 1987
Как правильно пишется слово «забетонированный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсасывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «забетонированный»
Предложения со словом «забетонированный»
Значение слова «забетонированный»
1. страд. прич. прош. вр. от забетонировать (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «забетонированный»
1. страд. прич. прош. вр. от забетонировать
Предложения со словом «забетонированный»
Она требовала, чтобы жизнь была как ровная, забетонированная поверхность.
Окно выходило на широкую забетонированную площадку со взлётными шахтами, похожими на стальные колодцы в сотню метров шириной.
Сейчас мы стоим напротив огромной забетонированной площадки, где арендуют веломобили.
Синонимы к слову «забетонированный»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Все о бетонных дорогах: преимущества и недостатки, материалы и технологии строительства
Как известно, основных бед в России всего две, и одна из них — это малое количество бетонных автодорог.
По статистике, доля бетонных дорог в России составляет порядка 2% от общей протяженности автомобильных дорог (которая насчитывает почти 1,5 миллиона километров). При этом в мире доля дорог из бетона — от 13 до 60%.
Однако в частном домостроении площадки и дорожки, наоборот, часто обустраиваются именно из бетона.
История возникновения бетонных дорог
Технология бетонирования дорог впервые стала использоваться в США в 1893 году. В 30-х годах ХХ века она пришла и в страны Европы. Благодаря тому, что бетонные дороги очень долговечны, технология стала популярной, и на сегодняшний день в США 60% федеральных трасс построены из бетона.
Бетонные дороги популярны не только в США: в Германии они составляют 38%, в Австрии — 46%.
Структура бетонной дороги
Структура выполненной из бетона дороги подобна слоеному пирогу. Насчитывается, как минимум, три основных слоя:
В каком климате и при каком рельефе почвы бетонные дороги оптимальны.
Автомобильные дороги из бетона могут устраиваться на рельефе любого типа.
В гористой местности бетонная дорога повторяет рельеф. При строительстве автобанов рельеф выравнивается: срезаются холмы, засыпаются впадины, также строятся мосты и тоннели. При строительстве дорог в сложном климате климатические особенности тоже учитываются. Таким образом, бетонные дороги строят в самых разнообразных условиях климата и рельефа.
Плюсы и минусы дорог из бетона
Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия; есть и другие:
Подводя итоги, можно сказать, что бетонные дороги прочны, долговечны, устойчивы к неблагоприятным факторам, универсальны и экологичны.
Есть ли у них недостатки? Да, есть:
Популярны ли бетонные дороги в России, и почему
В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.
Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.
Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.
Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.
В чем разница между асфальтобетонными и бетонными дорогами
Весь комплекс отличий асфальтобетона от бетона завязан на типе связующего вещества.
Связующим в асфальте служит битум — вещество, которое является отходом нефтяной промышленности. Именно он и задает свойства асфальтобетона. Битум, в отличие от цемента, не имеет прочности, поэтому он проседает на неустойчивом грунте, плавится от жары, и мы получаем ямы и впадины на дороге, деформации от нагрузки. Как результат — сниженный грузопоток, высокая нагрузка на экологию, необходимость ежегодного ямочного ремонта и замены всего полотна примерно раз в 10 лет.
При изготовлении асфальтобетона битум тоже создает проблемы: его надо разогревать, его сложно смешивать с заполнителями, он требует специального оборудования. В условиях российского климата дорожные работы с применением асфальтобетона ограничены теплым сезоном. При строительстве бетонных дорог таких проблем нет: бетон прочный, он не плавится, его легко замесить, а применение современных добавок позволяет проводить бетонные работы даже при отрицательных температурах.
Также следует отметить, что бетонное покрытие имеет более выраженные светоотражающие свойства, поэтому в темное время суток передвижение по нему более безопасное. Бетонная дорога обладает устойчивостью к образованию колейности.
Требования к дорожному бетону
На сегодняшний день бетонные покрытия применяются в следующих случаях:
Интенсивность движения на современных дорогах чрезвычайно высока и постоянно возрастает. В связи с этим к материалам для изготовления бетонных дорог предъявляются очень высокие требования по прочности и долговечности.
При строительстве бетонных дорог используются только тяжелые бетоны, отвечающие требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:
Также применяется ГОСТ 27006-86.
Бетон для дорог должен иметь высокие характеристики по прочности на сжатие, на растяжение при изгибе, стойкости к истиранию, водостойкости и морозостойкости.
Применяется бетон класса не ниже В20, а для аэропортов — В30. Бетонная смесь для таких ответственных объектов подбирается и испытывается в лабораториях.
Таблица. Требования к составляющим дорожного бетона (технологические показатели качества бетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 7473 и дополнительным требованиям проекта производства работ)
Современные добавки для бетона позволяют получать бетонные смеси повышенной прочности, плотности, морозостойкости и водостойкости.
Одной из таких добавок является суперпластификатор CemBase производства CEMMIX. Суперпластификатор — это добавка, которая сочетает пластифицирующие свойства с другими. В данном случае, CemBase является не только пластификатором, но и гидрофобизатором, и ускорителем набора прочности бетона. Поэтому применение CemBase позволяет достигнуть следующих целей:
Каталог продукции CEMMIX
CemBase
Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.
Как правильно пишется слово «бетонирование»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова корниловщина (существительное):
Синонимы к слову «бетонирование»
Предложения со словом «бетонирование»
Значение слова «бетонирование»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «бетонирование»
Предложения со словом «бетонирование»
После того как раствор схватится, к ним приваривают арматурную сетку и выполняют бетонирование плиты.
Бетонирование горячими смесями сокращает продолжительность тепловой обработки конструкций или изделий за счёт предварительной гидратации и повышенного тепловыделения цемента после его электрообработки.
Забои стволов закладывались мешками с песком, в штольнях выполнялось бетонирование, производилось дополнительное крепление.
«ДОрога» или «дАрога» – как правильно пишется?
Разбор слова на морфемы
Как часть речи слово является именем существительным в единственном числе и именительном падеже. К постоянным признакам существительного относятся:
Если говорить о синтаксической роли в предложении, то имя существительное «дорога» как правило является подлежащим, подчеркивается одной сплошной линией. Может быть также приложением или частью сказуемого. Все зависит от контекста конкретного предложения.
Корнем слова является «дорог», окончание – «а». В данном случае основа слова совпадает с корнем, но это не является правилом, и они совпадают не всегда.
Лексических значений у слова «дорога» несколько:
Часть/полоска земли, по которой ездят машины и проходят пешеходы.
Специально предназначенное для проезда и ходьбы место.
Дорогой также называют длительные поездки и путешествия.
Можно называть дорогой жизненный путь, направление, например, «он сбился с правильной жизненной дороги».
Дорогу можно трактовать и как средство для достижения чего-либо, к примеру «Единственно верной дорогой к трону была война.»
Правило написания
Как правильно пишется «дорога» нужно запомнить, так как слово является словарным. Правильный вариант написания – «дОрога». Чтобы проще запомнить написание, можно использовать другие слова-образы, где сомнительная гласная стоит под ударением, например, «поход», «мост», «поворот» и др.
Примеры предложений
Чтобы запомнить написание слово правильно, используйте примеры. Если составить примеры сразу с несколькими словарными запасами, то можно запомнить сразу большее количество слов.
Ознакомьтесь с примерами:
Дорога – это оживленное место, где проезжает большое количество легковых автомобилей и другого транспорта, и которое не подходит для игр!
Вчера на дороге, соединяющий наш городок с соседним, произошла крупная авария – столкнулись два грузовых автомобиля.
После дальней дороги мы сильно устали и проспали несколько часов.
Длительная дорога, проведенная в одиночестве, многих вдохновляет, позволяет лучше разобраться в себе, подумать и принять важные решения.