Главная » Правописание слов » Буква ф прописью как пишется 1 класс

Слово Буква ф прописью как пишется 1 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пропись буква «Ф, ф»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.

Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Обведи букву «Ф» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Источник

Урок русской грамоты в 1-м классе по теме «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

I. Психологический настрой.

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

II. Ситуация успеха.

— При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

1) Повторение изученного о буквах и звуках.

— Назовите буквы, записанные на снежинках.

р л а м н б п в к д з с

— Найдите лишнюю букву? (Буква а.)

— По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (Согласные буквы)

— Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласных звуков?

— На какие гpуппы можно разделить эти согласные?

— Молодцы, ребята. Вот и в лесу потеплело. И кто-то хочет вас поблагодарить. Кто это?

а) Послушайте и отгaдайте загадку:

Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (филин)

— А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?

б) Работа по карточкам.

— Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.

— Обведите и раскрасьте его. (самопроверка)

— Сравните, верно ли вы выбрали?

Вывешиваю на доску картинку с изображением филина.

— Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас с новыми звуками и буквой.

— А как вы думаете с какой?

в) Выделение нового звука из слова филин.

— Произнесите это слово и поставьте ударение.

— Сколько слогов в слове филин? (Два.)

— Назовите первый слог. (Фи.)

— Назовите второй слог. (лин)

— Какой первый звук слышится в этом слове? (Звук [ф’].)

г) Характеристика звука.

— Дайте характеристику этому звуку.

— Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься.

(Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’], буквой, которая их обозначает.

Будем учиться отличать звуки [ф], [ф’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

д) Составление схемы слова.

— Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).

— Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)

— Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых встречается новый звук [ф’].

Филин серый, филин cтapый,
А глаза горят, как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят.

— Кто такой филинёнок? (Детёныш филина.)

Вывешиваю на доску картинку с изображением филинёнка.

— С чем сравнивает автор глаза филина? (С фарами.)

— Почему? (Они, как фары светятся в темноте.)

— Как называется такой литературный приём? (сравнение)

— Чем похожи слова: фары, флажок, фонарики? (Звуком [ф] в начале слова.)

— Как произносится звук [ф] в этих словах? (Твёрдо.)

— Составьте схемы к этим словам. (по рядам: фары, флажок, фонарики). (взаимопроверка)

— С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф’].)

5) Введение буквы Ф (эф).

Работая в парах, оформите паспорта для звуков, используя памятку.

Фамилия: Согласный
Имя: [Ф]
Отчество: Глухой
Характер: Твердый
Родители: шум
Фамилия: Согласный
Имя: [Ф’]
Отчество: Глухой
Характер: Мягкий
Родители: шум

— Молодцы, ребята, а теперь пора познакомится с буквой, которая их обозначает.

— Вы хотите научиться писать букву, которая обозначает эти звуки?

Но сначала давайте отдохнём и поиграем в игру вместе с филином и филинёнком.

6) Физминутка. Игра «Совушка-сова»..

1) Знакомство с новой буквой.

— Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой «ЭФ».

Показ печатной буквы.

— На что похожа буква «ЭФ»?

— А сейчас ребята вам расскажут, где ещё они увидели букву Ф.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

2) Корректурная проба

— Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?

(у каждого карточка № 2, работают самостоятельно, взаимопроверка)

а п л т н г д а ц у е в д ы ф ч т х н к

п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и с я ф

р ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к н

т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п а в

3) Показ образцов печатных и письменных букв.

— Рассмотрите и сравните печатные и письменные буквы.

— Сравните, что заметили?

Показываю на доске как печатать букву Фф

— Сравните, что заметили? (Они одинаковые, отличаются лишь размером)

— Из каких элементов состоит буква Ф? (Из палочки и двух полуовалов)

— Печатаем в Прописи буквы Фф (самостоятельно)

4) Местонахождение буквы Ф на ленте букв.

— Определите место буквы Ф на ленте букв.

— Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.)

5) Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух овалов и прямой палочки.)

6) Письмо строчной буквы в Прописи, после показа и объяснения уч-лем.

— Пропишите в воздухе строчную букву «ф».

-Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки.

— Подчеркните самую красивую букву.

— Ребята, а какой скоро приближается праздник. (Новый год). Филин с филинёнком решили украсить дерево, в котором они живут флажками и фонарики, но они не простые на них написаны слоги. Помогите им прочитать их.

7) Чтение слогов с доски:

АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ.

8) Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

— На какие группы их можно разделить?

— А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов: фа фе фо.

(Обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами.)

— Дополните слоги до целого слова.

10) Физминутка Игра «ТОМ и ТИМ».

— Если вы услышите в словах мягкий согласный звук, то встают друзья ТИМА (девочки), а если твёрдый-то друзья ТОМА (мальчики).

Слова: фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта.

11) Работа над столбиками слов.

— Прочитайте слова. Назовите непонятные слова. Что заметили? (по 2 слога)

— Выберите слова с ударением на 2 слог.

— Найдите слово, где букв больше, чем звуков. (фонарь)

— Выберите одушевлённые предметы. (фазан, филин) Что они обозначают?

Со словом филин составьте предложение по данной схеме.

12) Работа над текстом «Филин» по Букварю.

Чтение текста подготовленным учеником.

а) читает текст без назвaния до слов: » : желтых фонарика».

— Что за фонарики зажглись на дереве в лесу?

б) Чтение учеником рассказа до конца.

— Почему мышка должна сидеть тихо?

в) Выборочное чтение.

— На что похожи глаза филина?

— Почему филина называют хищной птицей?

— Почему филина называют ночной птицей?

— Какой слух у филина? Почему?

— Кем питается филин?

— Как вы думаете: пользу или вред приносит филин?

Заслушиваются ответы учащихся.

— А Саша приготовил сообщение. (энциклопедические сведения о филине.)

В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи.

— Что ещё нового вы узнали о филине?

— Вставьте буквы В или Ф в слова.

— Что нового узнали для себя на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— В чём испытывали затруднения?

— О чем еще хотели узнать?

— Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать заглавную букву «В» на следующем уроке.

Источник

УРОК по русскому языку в 1 классе. ТЕМА: « Строчная и заглавная буквы ф, Ф»

МАОУ Алабинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

ТЕМА: « Строчная и заглавная буквы ф, Ф»

Разработала: Смирнова Е.Ю.

учитель начальных классов

Конспект по русскому языку (обучение письму) в 1 классе

ТЕМА: « Строчная и заглавная буквы ф, Ф»

Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ф, ф; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ф, ф; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ф]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия

Личностные : проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные : принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока

Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2015г. Часть 2.

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №4.

Образцы письменных букв.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера.

С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Формы, методы, методические приемы

Вид и форма контроля

приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок

Всё у нас получится.

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.

Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

— Ребята, какую букву мы будем учиться писать?

Принимают учебную задачу.

-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ф. Что вы про нее узнали?

Ножницы я в руку взял

Букву «эф» я в них узнал.

Одна нога, два глаза

Узнаешь букву сразу.

Я – футбольный судья

Целый день с мальчишками

Два футбольных мяча

У меня под мышками.

Всем известно без подсказки,

Буква «Ф», как ключ из сказки.

Не отнимет Карабас.

— На что похожа буква Ф?

Рассказывают о букве Ф.

Отвечают на вопрос.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

ния для мелкой мотори-

2. Правила посадки за столом во время письма.

— Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою –

Ручку правильно держу.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.

Анализ начертания строчной буквы ф. Письмо строчной буквы ф.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-

кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы ф.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

— Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

-Напишите строчную букву «ф».

-Напишите слоги: фа, фи, фе, фл.

-Напишите слова: флаг, филин

Слушают учителя. Рассматривают строчную букву ф. Отвечают на вопросы.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.

Анализируют начертание строчной буквы ф, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.

ный. Устные ответы. Правиль-

4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа, работа со схемой.

-Выполните слого-звуковой анализ слова филин.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит 2-ой слог?

-Напишите слово филин во множественном числе.

«На каждом корабле есть флаг».

— Сколько в этом предложении слов?

-Вспомните правила правильного оформления предложения на письме.

-Из мягкого слияния согласного с гласным.

-Из мягкого слияния согласного с гласным и твёрдого согласного.

-Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.

ный. Выполнение слого-

звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-

Физкультми-нутка музыкальная: « У оленя дом большой».

Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.

— У оленя дом большой.

— Он глядит в свое окошко.

— Быстро двери открывай,

Складываем руками над головой крышу дома.

Показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

Стучим правой ногой в пол.

Показываем большим пальцем за плечо.

Выставляем руку вперед ладонью наружу.

Осуществляют профилактику утомления.

Правиль-ное вы-полнение упр-ния.

5. Работа в «Прописи»

Анализ начертания заглавной буквы Ф. Письмо заглавной буквы Ф.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Рассмотрите заглавную букву Ф.

-Обведем по контуру элементы буквы.

-Прописная (заглавная) буква Ф состоит из 3-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу и двух овалов.

-Напишите букву Ф по элементам в воздухе.

-Напишите букву Ф в прописи.

-Напишите слоги с заглавной буквой Ф: Фа, Фу, ФЕ.

— Как пишутся имена людей?

— Напишите имена: Фаина, Федя.

— Сделайте самостоятельно звуко-буквенный разбор слов.

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ф, прописывают элементы буквы, букву Ф, слоги.

— Имена людей пишутся с большой буквы.

— Закрашивают мягкие согласные зелёным карандашом, а твёрдые согласные – синим карандашом.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ф в соответствии с образцом.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-

ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-

писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

— Прочитайте и запишите предложения: «Фаина вяжет кофту», « У Феди тёплый шарф».

Правильно оформляют предложение на письме.

Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-

7. Определение звука

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Чтение, письмо.

Значит, можно улицу

Беседа о назначении светофора.

— Какой звук обозначает в слове буква «ф»?

Пишут слово «светофор».

Распознают звук, правильно записывают слова.

ный. Правиль-ное написа-

-Буква Ф довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Ф?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-481109

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Письмо прописной буквы ф ( УМК « Школа России» 1 класс)

Письмо прописной буквы ф ( УМК « Школа России» 1 класс)

Формирование учебно-познавательной деятельности в сотрудничестве с учителем при открытии понятия «написание прописной буквы ф».

Представление о результатах:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к изучению нового;

Развитие словарного запаса

Познавательные: использовать знаково-символические средства (прописная буква)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

возможно, научится: закреплять умение писать на слух основные элементы письма, расширять боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость,

1)Самоопределение к учебной деятельности;

2) Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности ;

3)Постановка учебной задачи;

4) Построение проекта выхода из затруднения;

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

7) Рефлексии учебной деятельности на уроке.

1.Самоопределение к учебной деятельности

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Подготовка класса к работе

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс (коммуникативные, личностные).

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

1.интерактивная доска Игра «Помоги гному отремонтировать домик»

Работа в прописи с 30 на последней строке Слайд 4

Одного ученика вызываю и предлагаю написать эти буквы на доске. Остальные работают в тетрадях.

-Что вы можете сказать об этих буквах?

2.К нам пришёл казачок и принёс с собой птицу :

-Напишите его в тетради

Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение

— Вставить пропущенную букву

Проба => Затруднение: мы не умеем писать –Ф ф-

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (регулятивные, познавательные коммуникативные)

3. Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать тему урока. Познавательные: самостоятельное фор-е цели, Регулятивные- целеполагание ).

4.Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа с моделью буквы ф

Прочитайте стихотворение Слайд 6

Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас. (В. Степанов).

На что похожа буква Ф в стихотворении В. Степанова?

2.Встаньте из-за парт и изобразите сами букву Ф

3.Из каких элементов состоит буква ф (стр 30 прописи),от каких букв элементы, обведи их.

После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-)

Дети высказывают различные мнения

Письмо буквы учениками на ладони, в воздухе, под счёт, по точкам.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Регулятивные: на основе выбранного метода выдвижение и обоснование гипотезы; применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение и фиксирование его в обобщенном виде в речи и знаково;

Л ичностные : фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

Познавательные : использование предметных действий с моделями, схемами и т.д.

1.Упражнение в написании буквы.

— Обведите самую красивую букву.

-Помогите соседу по парте- найди самую красивую букву и подчеркни её.

2.Упражнение в написании соединений букв.

Письмо букв самостоятельно 5 раз

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Л ичностные, регулятивные: решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия.

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные : устанавливание аналогии.

3. Запись слова филин Слайд 5

4.Запись слова флаг

А в этом стихотворении какое слово с изучаемой буквой?

Вот какой флажок у Мити

Кто флажок подарил

Митя сам смастерил.

Соединение фл объясняет учитель.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать соседу о выполнении?

Пишут с комментированием слово

Запись слова флаг с комментированием

Оценка работы в паре

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные: устанавливание аналогии.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.На прощание наш казачок хочет поиграть в слова Выпишите слова с буквой ф: Арбуз, фонарь, вагон, палка.

Подчеркнуть гласные буквы (комментирование)

3. Казачок хочет, чтобы вы назвали его любимые сладости.

— Вам надо самостоятельно составить слово с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует цифра.

— Подчеркните твердые согласные.

-А какие сладости любите вы?

4.Работа по развитию речи

Скоро праздник. Какой? Казачок просит вас назвать подарки с буквой ф.

Запись предложения под диктовку. Дедушке подарили фильм.

Самостоятельно записывают в тетрадь с дальнейшей проверкой фонариками

Исследовательская работа по теме « Почему дети не любят кашу».

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

самопроверка учащимися своих решений по эталону;

Личностные: создание ситуации успеха для каждого ребенка, а

для учащихся, допустивших ошибки, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

7.Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Какая цель была поставлена на уроке?

Вы научились писать заглавную букву –ф-?

В чём вы испытывали затруднение на уроке?

С помощью условных значков (кружки зелёного, жёлтого и красного цветов) оцени свои успехи на сегодняшнем уроке обучения грамоте. Оказались ли в ваших дневниках кружки красного цвета?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

Личностные: ориентирование на понимание причин успеха в учёбе,

Познавательные : ориентирование на интерес к новому учебному материалу,

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, использование устной и письменной речи для регуляции своего действия.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование учебно-познавательной деятельности в сотрудничестве с учителем при открытии понятия «написание прописной буквы ф».

Представление о результатах:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к изучению нового;

Развитие словарного запаса

Познавательные: использовать знаково-символические средства (прописная буква)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

возможно, научится: закреплять умение писать на слух основные элементы письма, расширять боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость,

1)Самоопределение к учебной деятельности;

2) Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности ;

3)Постановка учебной задачи;

4) Построение проекта выхода из затруднения;

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

7) Рефлексии учебной деятельности на уроке.

1.Самоопределение к учебной деятельности

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Подготовка класса к работе

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс (коммуникативные, личностные).

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

1.интерактивная доска Игра «Помоги гному отремонтировать домик»

Работа в прописи с 30 на последней строке Слайд 4

Одного ученика вызываю и предлагаю написать эти буквы на доске. Остальные работают в тетрадях.

-Что вы можете сказать об этих буквах?

2.К нам пришёл казачок и принёс с собой птицу :

-Напишите его в тетради

Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение

— Вставить пропущенную букву

Проба => Затруднение: мы не умеем писать –Ф ф-

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (регулятивные, познавательные коммуникативные)

3. Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать тему урока. Познавательные: самостоятельное фор-е цели, Регулятивные- целеполагание ).

4.Построение проекта выхода из затруднения

1.Работа с моделью буквы ф

Прочитайте стихотворение Слайд 6

Всем известно без подсказки
Буква Ф – как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас. (В. Степанов).

На что похожа буква Ф в стихотворении В. Степанова?

2.Встаньте из-за парт и изобразите сами букву Ф

3.Из каких элементов состоит буква ф (стр 30 прописи),от каких букв элементы, обведи их.

После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-)

Дети высказывают различные мнения

Письмо буквы учениками на ладони, в воздухе, под счёт, по точкам.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Регулятивные: на основе выбранного метода выдвижение и обоснование гипотезы; применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение и фиксирование его в обобщенном виде в речи и знаково;

Личностные: фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

Познавательные : использование предметных действий с моделями, схемами и т.д.

1.Упражнение в написании буквы.

— Обведите самую красивую букву.

-Помогите соседу по парте- найди самую красивую букву и подчеркни её.

2.Упражнение в написании соединений букв.

Письмо букв самостоятельно 5 раз

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Личностные, регулятивные: решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия.

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные: устанавливание аналогии.

3. Запись слова филин Слайд 5

4.Запись слова флаг

А в этом стихотворении какое слово с изучаемой буквой?

Вот какой флажок у Мити

Кто флажок подарил

Митя сам смастерил.

Соединение фл объясняет учитель.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать соседу о выполнении?

Пишут с комментированием слово

Запись слова флаг с комментированием

Оценка работы в паре

Выполнение двигательных упражнений

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Познавательные : планирование своих действий,

Регулятивные: устанавливание аналогии.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.На прощание наш казачок хочет поиграть в слова Выпишите слова с буквой ф: Арбуз, фонарь, вагон, палка.

Подчеркнуть гласные буквы (комментирование)

3. Казачок хочет, чтобы вы назвали его любимые сладости.

— Вам надо самостоятельно составить слово с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует цифра.

— Подчеркните твердые согласные.

-А какие сладости любите вы?

4.Работа по развитию речи

Скоро праздник. Какой? Казачок просит вас назвать подарки с буквой ф.

Запись предложения под диктовку. Дедушке подарили фильм.

Самостоятельно записывают в тетрадь с дальнейшей проверкой фонариками

Исследовательская работа по теме « Почему дети не любят кашу».

Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

самопроверка учащимися своих решений по эталону;

Личностные: создание ситуации успеха для каждого ребенка, а

для учащихся, допустивших ошибки, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

7.Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Какая цель была поставлена на уроке?

Вы научились писать заглавную букву –ф-?

В чём вы испытывали затруднение на уроке?

С помощью условных значков (кружки зелёного, жёлтого и красного цветов) оцени свои успехи на сегодняшнем уроке обучения грамоте. Оказались ли в ваших дневниках кружки красного цвета?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

Личностные: ориентирование на понимание причин успеха в учёбе,

Познавательные : ориентирование на интерес к новому учебному материалу,

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, использование устной и письменной речи для регуляции своего действия.

Номер материала: 276052

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Буква ф прописью как пишется 1 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Буква ф прописью как пишется 1 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Буква ф прописью как пишется 1 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *