Заниматика
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну я пошел, пока, всего. »
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде,
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Русский язык. ГДЗ. Ладыженская 5кл. § 25
ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская ◄
§ 25 Пунктуация
Елена Ивановна, что мне делать? Я допустил много синтаксических ошибок в сочинении.
А это не синтаксические ошибки. Здесь не поставлены знаки в конце предложения, отсутствует запятая между однородными членами. Это пунктуационные ошибки.
А в чём разница?
Аня, может быть, ты знаешь?
Пунктуация учит ставить самые разные знаки препинания: точки, запятые, вопросительные, восклицательные и другие знаки.
А есть ли какая-нибудь связь между синтаксисом и пунктуацией?
Если ты не будешь знать синтаксиса, например, не сумеешь определить однородные члены, то не поставишь запятые. И это будет пунктуационной ошибкой.
Упр. 122. Прочитайте сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.
Пунктуация (от лат. punctum — точка)
Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
Упр. 123. Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спишите, ставя в конце каждого предложения нужный знак препинания.
С каждым часом ночь холоде..т к рассвету воздух уже обжига..т лицо лёгким морозом полотнища палатки чуть- чуть провиса..т, и трава седе..т от первого утренника пора вставать на востоке уже наливает(?)ся тихим светом заря уже виднеют(?)ся огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легких морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.
Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря. Уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звезды.
Упр. 124. Что записано слева, а что — справа? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложения без синтаксических ошибок? Но почему мы улыбаемся, читая это четверостишие?
Слева перечислены слова. А справа из слов составлены предложения. Синтаксических ошибок нет, но улыбку вызывает намеренная путаница смысла предложений. Предложения правильные по смыслу выглядели бы так: Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне. А старушка в это время мыла кактус на окне.
Упр. 125. Составьте и запишите по два предложения из каждой цепочки слов. Докажите на основе составленных предложений, что даже из одних и тех же слов можно составить самые разные предложения и выразить самые разные мысли.
Упр. 126. Сколько знаков препинания в русской пунктуации? Назовите известные вам.
Какие из них ставятся в конце предложения?
Какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном телефоне?
Упр. 127. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Основная мысль текста – важность и необходимость, использования знаков препинания.
Чехов называл знаки препинания нотами при чтении. В Древней Руси знаки препинания не использовали, поэтому до сих пор ученые не могут понять многие древние тексты. Знаки препинания определяют смысл предложения. Запятая или точка может изменить судьбу детей (как в тексте) или взрослого человека. Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать.