Главная » Правописание слов » Вернувшись со школы он сразу сел за уроки как пишется

Слово Вернувшись со школы он сразу сел за уроки как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Ошибки при использовании предлогов

Ошибки при использовании предлогов

Смешение предлогов из и с (со), в и на, от и с, через и из-за. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга.

Отсутствие предлога. Нельзя не преклоняться его героизмом.

Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени.

Ошибка в управлении. Я поступил согласно приказа.

Употребление предлогов и предложных сочетаний

Употребляются с Р.п. (чего?)

в отношении, в сторону, во избежание, в целях, в течение, в продолжение, вследствие, ввиду, в силу, в сопровождении, впредь до, за счет, касательно, насчет, независимо от, относительно, по мере, по линии, по причине, при посредстве, со стороны

Употребляются с Д.п. (чему?)

благодаря, в отношении к, применительно к, сообразно, согласно, по, соответственно, вопреки

Ошибочным является употребление одного предлога вместо другого (т.н. экспансия предлога). Так, в современной речи наблюдается экспансия предлогов О, С (О чем смеетесь? Я не с тебя смеюсь).

Распространены ошибки при использовании предлогов в синонимических конструкциях. Например, предлоги с и из синонимичны при указании на место, откуда направлено действие. Однако между ними есть и различие.

Предлог с употребляется в том случае, когда действие направлено с поверхности чего-либо: спуститься с горы, сойти с лестницы, снять со стола.

Предлог из используется тогда, когда действие направлено изнутри наружу: из комнаты, из ямы, из школы.

Особенно важно учитывать закрепленность производных предлогов за определенной падежной формой. Как правило, они используются либо с родительным, либо с дательным падежом.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Употребление предложных сочетаний
Тест на тему Предлоги
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Культура речи» на главную, на стр. “Служебные ЧР“, “Морфология в таблицах“, “Разбор служебных ЧР”

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Теория к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку.

Задание 8 (5 баллов)

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога.

Производные предлоги благодаря, вопреки, согласно, наперерез, наперекор, подобно требуют Д.п. (кому? чему?): согласно расписанию, наперерез врагу. Ошибка : согласно графика, вопреки ожидания.

2) Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже: в меру (чего?), в течение (чего?), в продолжение (чего?), в силу (чего?), в заключение (чего?), в виде (чего?), по причине (чего?), наподобие (чего?)

3) Запомнить: предлог по в значении «после чего-либо» употребляется только с П.п.: по истечении срока, по окончании лекции, по прибытии поезда, по приезде в Москву. Ошибка: по возвращению из отпуска, по прочтению книги.

Ошибки в употреблении предлогов

4) Смешение предлогов из и с (со), в и на, от и с, через и из-за

Ошибка: Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.

6) Наличие ненужного предлога. Ошибка: Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Ошибка: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

2) В предложениях, где подлежащее выражено сочетанием слова большинство (меньшинство, несколько) и сущ. в Р.п. мн.ч., сказуемое употребляется в ед.ч., если сущ. неодушевленное: Большинство столов было занято; если при слове большинство имеется определение абсолютное, подавляющее: Подавляющее большинство регионов участвует в эксперименте.

Если сущ. обозначает одушевленный предмет или имеются однородные члены в составе подлежащего и сказуемого, то сказуемое употребляется во мн. ч.: Большинство учеников нашего класса участвовали в соревнованиях.

3) Употребление полной формы прилагательных вместо краткой

— в роли сказуемого выступают краткие формы прилагательных:

Сестра больна уже неделю. Ошибочно: Сестра больная уже неделю.

Эта фотография дорога нам. Ошибочно: Эта фотография дорогая нам.

4) Нарушение в роде несклоняемых существительных

5) Нарушение в роде аббревиатуры

Ошибка: МГУ было основано в 1755 году (МГУ – университет, поэтому «был основан»)

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное существительным.

В задании с буквой должны быть кавычки. Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.

Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.

Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

Ошибка: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном» (Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»)

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Часто в предложении при двух однородных членах (сказуемых) имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если однородные сказуемые требуют одного падежа и предлога.

Ошибка: Я люблю и горжусь своей Родиной (люблю Родину В.п. и горжусь Родиной Т.п. – Я люблю Родину и горжусь ею)

2) в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Ошибка: я люблю рисовать и живопись

3) Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов и не смешиваются ли части разных союзов.

Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно.

Ошибка: если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

Ошибка: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику (Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику)

4) Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

Ошибка: Набережная тянется вдоль Волги и очень красивая. Листья, осыпавшиеся с деревьев (причастный оборот) и которые устилали тропинку (придаточное предложение), совсем пожухли.

5) полные и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:

Сестра была красива и грустна.

Ошибочно : Сестра была красива и грустная.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Ищем в заданиях с буквой причастный оборот. Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию.

Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

2) смешение страдательных и действительных причастий: Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений. Ошибка: Задание, выполняющееся нами.

6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном (глагол-сказуемое).

глагол-сказуемое и деепричастие относятся к одному лицу или предмету!

(Стая – подлежащее, которое выполняет основное действие поднялась и добавочное действие испугавшись, т.е. испугалась)

. Часто деепричастный оборот употребляется в односоставном предложении, где подлежащее легко восстанавливается с помощью личных местоимений – я, мы, ты, вы:

Переходя дорогу, всегда стараюсь быть внимательным (говорящий я переходит дорогу и говорящий я старается быть внимательным).

. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве (неопределенной форме глагола), когда действие выражено словами «можно», «нельзя»: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (шляпа – подлежащее, которое выполняет основное действие слетела и не может выполнить добавочное действие спрыгнуть с подножки трамвая), т.е. сказуемое и деепричастие относятся к разным лицам.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот).

Убежав из дома, мальчик был найден родителями (деепричастный оборот относится к страдательному причастию найден – в этом случае субъекты действий не совпадают).

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь – способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Создание косвенной речи является преобразованием прямой речи. В косвенной речи меняется форма местоимения: Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» (прямая речь). – Пушкин писал, что в «жестокий век восславил он свободу» (косвенная речь).

Ошибка : Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

8. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Вид у глагола бывает совершенным и несовершенным. Совершенный — это действие законченное, совершённое (вопрос: что Сделать? *видите «С» в вопросе — вот вам подсказка, что вид «Совершенный», тоже на «с»*). Несовершенный — это действие продолжительное (вопрос: что делать?). Потому следите, чтобы эти два вида, а также времена глаголов совмещались корректно.

9. Нарушение в построении сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного. Важно то, что от главного к придаточному можно задать вопрос. Если предложение сложноподчиненное, то связь в нем подчинительная, то есть при помощи подчинительных союзов и союзных слов: где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как, поэтому, потому, потому что, что, чтобы, для того чтобы, пока, до тех пор, пока, если, хотя, который…

1) Нарушение границ предложения

Ошибка: Когда я закончил читать эту книгу. Понял глубокий замысел автора (Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать книгу)

2) Разрыв между определяемым словом и придаточным предложением

Ошибка: Игру надо было закончить до темноты, которой мы увлеклись (Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить до темноты)

3) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов или союзных слов

Ошибка: Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному Петербурга изображен в произведениях русских авторов (Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному Петербурга изображен в произведениях русских авторов)

4) Неоправданное употребление соотносительного слова «то»

Ошибка: Она говорила то, что в жизни много полезного и прекрасного ( Она говорила, что в жизни много полезного и прекрасного)

5) Одновременное использование подчинительного союза и частицы «ли» в роли союза

Ошибка: Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идет в усадьбу (Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идет в усадьбу)

Источник

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 7

Синтаксические нормы

Теория задания 7

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Источник

«Из Школы» Или «Со Школы» – Как Правильно?

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

Перейти к контенту

Правильно пишется

Правильный вариант выбора предлога в сочетаниях «из школы» и «со школы» определяется смысловыми оттенками, характерными для использования данных слов.

Какое правило

Правильное написание в предложении слов «из школы» или «со школы» проверяется с помощью предлогов, которые надают противоположное значение совершаемому действию. Если ученик идет «в школу», то возвращается он «из школы»: в данном случае предлоги «в» и «из» антонимичны. Если кирпич свалился «со школы», то он сначала каким-то образом попал «на школу». В этом случае антонимами являются предлоги «со» и «на».

Примеры предложений:

Неправильно пишется

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

Как правильно: “Пришёл из школы” или “Пришёл со школы”? “Вышел из магазина” или “Вышел с магазина”? “Вернулся из Киева” или “Вернулся с Киева”?
Очень распространеннаяв употреблении предлогов ИЗ- С (СО)

Если “в” – то “из”
пошел В школу – вернулся ИЗ школы
сходил В магазин – пришел ИЗ магазина
отправился В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники
пригласил В кафе – вышли ИЗ кафе

Потренироваться в употреблении предлогов:

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

«Из школы» или «со школы» — как правильно?

В речи часто происходит смешение значения предлогов ИЗ и СО, вследствие этого появляются грамматические ошибки при образовании словосочетания на основе управления, когда существительное зависит от глагола. В этой статье мы объясним, как правильно: «из школы» или «со школы».

Как правильно пишется?

Оба варианта являются допустимыми.

При определении написания нужно анализировать контекст, а не судить лишь по одному слову.

Какое правило применяется?

Предлог «из» имеет пространственное значение, он используется в том случае, если говорится о возвращении из места, в которое когда-то пришел. Противоположным по значению предлогом будет В, и мы можем составить пару антонимов: в школу — из школы.

Предлог «со» имеет временное значение. Со словом школа он употребляется тогда, когда речь идет о школьном времени. В значении места он употребляется лишь в разговорной речи.

Примеры предложений

Как неправильно писать

Такое сочетание слов не рекомендуется использовать в книжной речи:

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в предложении: “Еще полчаса(,) и из школы все уйдут”.

Ответ справочной службы русского языка

я хотела бы узнать, почему говорят “я со школы звоню’, а не “ из школы ‘. И когда нужно употребить с в таких значениях

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из – с являются антонимами предлогов в – на, например: поставить книгу в шкаф – взять книгу из шкафа, положить книгу на полку – взять книгу с полки. Поэтому, раз мы говорим иду в школу, то верно: звоню из школы

Использовать предлог со в данном случае

Подскажите, пожалуйста. Как правильно: “забрать из школы дочь” или “забрать со школы дочь”?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Норма не менялась. В составных количественных числительных склоняется каждое слово, правильно: нет двух тысяч пятисот тридцати рублей. Но ошибки здесь встречаются очень часто.

Здравствуйте! Если пояснительная конструкция, заключённая в скобки, представляет собой чью-то прямую речь, нужны ли кавычки? Пример: Карле пришлось уйти из школы (“Нам не нужен психолог”), и она устроилась в детский сад.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать (говорить): “получил приглашение С портала (/интернет-портала)” или “получил приглашение ИЗ портала (/интернет-портала)” С одной стороны, однозначно закрепилось выражение “с сайта”, но слово “портал” чаще используется с другим смыслом, и тогда уместнее использовать “из” (“переместился из портала”)

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: не допустить чего-либо, не допустить кого-либо куда-либо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: …лет чему-либо (не чего-либо). Верен вариант 10 лет выпуску.

Сотрудник утверждает, что помнит из школы двойное правильное написание слова “частный”, “в частности” – с буквой “т” и без нее. В школе учился порядка 50 лет назад. Действительно ли раньше существовало такой двойное написание данных слов?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, двойной нормы не было. Например, академический «Орфографический словарь русского языка» (М., 1956) фиксирует только одно написание: частный, в частности.

Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, спор. В предложении “Второе-четвертое место заняли ребята из школы № 8″ надо писать дефис или тире (имеется в виду, что детей было трое, каждый занял одно соответствующее место), с пробелами или без? И ещё один момент: “место” или “места”? Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше перестроить предложение: Места со второго по четвертое заняли ребята…

Если такой возможности нет, то следует писать через тире с пробелами и использовать форму множественного числа: Второе — четвертое места заняли ребята…

Здравствуйте. Сослуживец уверяет, что его фамилию склонять нельзя. Он Алянок. Понимаю, что вопрос не от большой необходимости, но из школы запомнилось, что в таком случае “мужики склоняются, женщины – нет”.
Спасибо и с наступающим!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!Сын принёс из школы написанный учителем текст с фразой:”Осенью на деревьях изменяютЬся листья.”Я зачеркнула мягкий знак,объяснив сыну,почему.Учительница опять исправила по-своему,сказав:”Что делать?Изменяться.”Но там-то другой вопрос!Хочу распечатать страничку с вашим ответом,чтобы избежать лишних словесных перепалок.Скажите,кто из нас ошибается?Заранее,спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола (что делать? изменяться). Мягкий знак не пишется в формах 3-го лица единственного и множественного числа (что делает? изменяется; что делают? изменяются). Это правило можно найти в любом учебнике и справочнике по правописанию.

Возник вопрос: Я спросила девушку: ” Эти знания у тебя со школы?”, меня исправили “не со школы, а из школы ” Я сомневаюсь, что замечание было сделано верно.

Ответ справочной службы русского языка

Если девушка уже окончила школу и словосочетание со школы Вы употребили в значении ‘со школьных лет, со школьной скамьи’, то Вы сказали правильно. Исправление, разумеется, было бы верным, если бы Вы спросили, например: «Ты пришла со школы?». Однако предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния.

Можно ли говорить “Идти со школы”?

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Литературная норма: идти из школы

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы, такие высказывания содержат речевуютак говорить не следует.

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

«Из школы» или «со школы»

В опрос. «С магазина» или «из магазина»,
«из школы» или «со школы», «с отпуска» или «из отпуска»? Как правильно? Многие путают предлоги «с» и «из».

Предлог «из» применяется для обозначения направления действий откуда-либо. Это место, из которого что-то исходит, например из дома или преодолеваются какие-либо границы, например из берегов.

Он также используется для описания объекта или композиции, например из бумаги, или для указания источника информации — из газеты, для описания части целого (один из тысячу) и др.

Предлог «с» по смыслу является синонимом предлога «из».

Он тоже указывает на место, откуда начинается какое-либо движение возможно действие или наоборот куда это действие направлено.

Сравните: «упасть с лестницы» и «бороться с врагами».

Как различить?

Первый способ, это просто запомнить.

Когда действие совершается изнутри, используется предлог «из».

Если обозначается направление движения «сверху вниз», употребляем предлог «с» (спуститься с небес).

Второй способ применение антонимов. Если возникли затруднения, думаем, какой антоним можно использовать для описания обратной ситуации: «с» – «на», «из» – «в».

Вот конкретный пример: «выйти с отпуска» или «выйти из отпуска»?

Используем противоположные антонимы. Уходим «в отпуск», но не «на отпуск».

Применяем: «в» антоним «из», значит «выйти из отпуска».

Ещё пример. Прибыли «с Урала» или «из Урала»? Уезжали «на Урал», — значит прибыли «с Урала».

Итог:
«Ушёл в школу», — значит «пришел из школы».

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

Со школы или из школы как правильно?

Для определения правильного варианта нужно составить предложения с антонимами предлогов: «В — Из», и «На — С».

Правильно

Из школы — такой вариант будет правильным, когда речь идет о том, что человек ранее «пришел в школу», так как антонимом «из» является предлог «в».
Я ушел в школу — Я пришел из школы
Учитель вошел в школу — Учитель вышел из школы

Со школы — такой вариант будет правильным, когда подразумевается, например, крыша школы (на школе).
Ребята залезли на школу — Ребята спрыгнули со школы (с крыши школы).

В разговорной речи эти правила часто игнорируются, поэтому некоторые сочетания можно часто услышать в бытовом языке.

«Из школы» или «со школы» – как правильно?

Как пишется: «из школы» или «со школы»?

Правило

В зависимости от контекста допустимо употребление обоих вариантов: «из школы» и «со школы»

Лексема «из школы» представляет собой сочетание простого непроизводного предлога «из» и существительного родительного падежа «школы». Употребление корректно, если предлог можно заменить на антоним «в»: в школу — из школы.

Лексема «со школы» также состоит из простого непроизводного предлога «со» и существительного «школы». Написание уместно, если к предлогу подбирается антоним «на»: на школу — со школы.

Значение

Из школы — направление изнутри наружу.

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Спикер по ораторскому искусству.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Вернувшись со школы он сразу сел за уроки как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Вернувшись со школы он сразу сел за уроки как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Вернувшись со школы он сразу сел за уроки как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *