Главная » Правописание слов » Внемлющий учителю как пишется

Слово Внемлющий учителю как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово «внемлющий»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова удручить (глагол), удручило:

Синонимы к слову «внемлющий&raquo

Предложения со словом «внемлющий&raquo

Цитаты из русской классики со словом «внемлющий»

Значение слова «внемлющий&raquo

1. прич. наст. вр. от внимать (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «внемлющий&raquo

1. прич. наст. вр. от внимать

Предложения со словом «внемлющий&raquo

– А я всегда говорила, дурковатый он! – сообщила она напряжённо внимающей толпе после четвёртого хереса.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Он действует как провидение, не внемлющее пустым воплям смертных и тернистыми путями влекущее их к собственному их благу.

Синонимы к слову «внемлющий&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

«Учителя» или «учители», как правильно?

Слова «учи­те­ли» и «учи­те­ля» — это нор­ма­тив­ные фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «учи­тель», кото­рые отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­ем в зави­си­мо­сти от их лек­си­че­ско­го значения.

В рус­ском язы­ке оду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное «учи­тель», назы­ва­ю­щее одну из вос­тре­бо­ван­ных про­фес­сий наше­го обще­ства, обра­зу­ет парал­лель­ные фор­мы мно­же­ствен­но­го числа:

Выбор грам­ма­ти­че­ской фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла это­го суще­стви­тель­но­го с окон­ча­ни­ем или свя­зан с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем слова.

Форма множественного числа «учителя»

Слово «учи­тель» обще­из­вест­но в каче­стве назва­ния вос­тре­бо­ван­ной про­фес­сии. Учитель — это пре­по­да­ва­тель шко­лы, кото­рый учит детей, пере­да­вая им свои зна­ния по опре­де­лен­но­му учеб­но­му предмету:

В этом зна­че­нии сло­во «учи­тель» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «учи­те­ля» с удар­ным окон­ча­ни­ем . Аналогично по этой про­дук­тив­ной моде­ли воз­ни­ка­ют подоб­ные грам­ма­ти­че­ские фор­мы неко­то­рых существительных:

Понаблюдаем за упо­треб­ле­ни­ем иссле­ду­е­мо­го сло­ва, если про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Учителя нашей шко­лы успеш­но высту­пи­ли на кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной про­грес­сив­ной мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния математики.

Учителя рус­ско­го язы­ка гото­вят уче­ни­ков к уча­стию в рай­он­ной пред­мет­ной олимпиаде.

На оче­ред­ном педа­го­ги­че­ском сове­те учи­те­ля био­ло­гии обме­ня­лись опы­том исполь­зо­ва­ния нагляд­ных посо­бий на уроках.

Опытные учи­те­ля пере­да­ют моло­дё­жи свои уме­ния и навы­ки в орга­ни­за­ции учеб­но­го и вос­пи­та­тель­но­го процесса.

Форма множественного числа «учители»

Слово «учи­тель» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «учи­те­ли» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем , если обо­зна­ча­ет гла­ву уче­ния, име­ю­ще­го сво­их после­до­ва­те­лей, авто­ри­тет­но­го чело­ве­ка, настав­ни­ка, про­па­ган­ди­ру­ю­ще­го свои взгля­ды в какой-либо обла­сти. Эта фор­ма суще­стви­тель­но­го исполь­зу­ет­ся реже.

Понаблюдаем, в какой рече­вой ситу­а­ции упо­треб­ля­ет­ся это слово.

Вы наши насто­я­щие учи­те­ли и наставники!

На этой дос­ке почё­та пред­став­ле­ны учители.

Учители Церкви — это зва­ния, кото­рые при­сва­и­ва­ют­ся выда­ю­щим­ся бого­сло­вам и цер­ков­ным деятелям.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка отме­тим име­на суще­стви­тель­ные, кото­рые так же раз­ли­ча­ют­ся окон­ча­ни­я­ми в фор­мах мно­же­ствен­но­го чис­ла в свя­зи с раз­ным их лек­си­че­ским значением:

Источник

Как правильно пишется слово внемлешь?

Правильный вариант написания слова: внемлешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова внемлешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Внимать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов — И шлешь ответ; Тебе ж нет отзыва… Таков И ты, поэт! Далее →.

Эхо. Пушкин. Читать стихотворение онлайн.

О, жизнь моя! За ночью — ночь. И ты, душа, не внемлешь миру. Усталая! к чему влачить усталую свою порфиру?

Душа. Ходасевич. Читать стихотворение онлайн.

Сдается, что внемлешь песне; поет ее ветер, пересказывает дерево. А не понимаешь их, спроси старуху Иоганну из богадельни; она все знает, она ведь родилась тут, в окрестности. Много лет тому назад, когда мимо ивы…

О чем рассказывала старуха Иоганна. Андерсен.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308680

Добрый день, Пожалуйста, подскажите, в предложении «Учитель учит детей.» в каком падеже стоит слово «детей»? Я полагала, что в винительном. Однако, школьная учительница дочки сказала, что в родительном. Кто прав?

Ответ справочной службы русского языка

Слово дети стоит в винительном падеже. О простом способе проверки, в винительном или родительном падеже стоит слово, можно прочитать в ответе на вопрос № 307786.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Обращаюсь к вам даже не с вопросом, а, скорее, с утверждением. Но лёгкое сомнение всё же есть. На сайте OBRAZOVAKA: «Делая ударение на «е» безудЕржный, происходит возвращение к старой норме, вышедшей из употребления в современном русском языке.» И это на ресурсе, посвященном грамотности! Я имею в виду употребление деепричастного оборота. В своё время (более полувека назад) моя учительница русского языка Антонина Сергеевна Бурьян приводила пример некорректного употребления деепричастного оборота: «Проходя по улице, на меня упал кирпич», который я запомнил навсегда. Правда, в приведенном выше примере несколько другая конструкция, однако правило действует то же самое (я сам себе его сформулировал): деепричастный оборот выражает действие, осуществляемое подлежащим. А если такового нет, то и такой оборот употреблять нельзя. Я прав?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, конечно. Преложение некорректно.

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу ударения в слове «симметрия». Я учился в математической школе. И наша учительница говорила «симметрИя». Мне это было смешно. Но, когда я полез в словарь ударений дома, я обнаружил, точно помню: «симметрИя, не симмЕтрия». Меня это поразило, и я твёрдо запомнил, как правильно. Однако, недавно, когда я решил опять проверить это слово, я обнаружил в словаре ударение «симмЕтрия». Так как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Современные орфоэпические словари указывают в качестве правильного либо ударение на е: симмЕтрия (как в словаре М. В. Зарвы), либо оба варианта: с ударением на е или и: симмЕтрия и симметрИя (как в словарях И. Л. Резниченко и Р. И. Аванесова). Так что выбор за Вами.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос о морфемном членении приведенных Вами слов непростой. Возможны различные подходы к морфемному членению слова, основанные на разных научных основаниях, предпринятые для разных научных или учебных целей. Есть и языковая интуиция носителя языка, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не превратить анализ языкового явления исключительно в формальную процедуру. Морфемный разбор, как и разбор любого другого языкового явления, по большому счету не самоцель. Осознавать, из каких морфем состоит слово, нам нужно для того, чтобы понимать, по каким законам оно образовалось, как пишется, какую стилистическую роль играют отдельные морфемы в тексте и др.

В современном русском языке слово объятия образуется от глагола объять, он, в свою очередь, ни от чего не образуется. На этом основании можно выделять корень объя-.

Не стоит спорить о структуре подобных слов, гораздо интереснее и полезнее понаблюдать за разными языковыми явлениями и закономерностями. Если ребенок может сам объяснить то, как разделил слово на морфемы, если для его разбора есть лингвистические основания, то такой разбор, конечно, нужно принять. Но при этом важно объяснить, что здесь возможен и другой подход.

Ответ справочной службы русского языка

В задании сказано вставить предлог (а не предлог с существительным), поэтому вариант в годы не подходит под это условие. А в течение подходит.

Ответ справочной службы русского языка

2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалеть требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалеть кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода (жалеть девочку), и всё станет ясно.

Учительница по русскому языку уверяет, что «то есть» может быть не только союзом или частицей, но и вводным словом (в значении «итак», таким образом»), а значит, обособляться. Я не нашла этому подтверждения. Есть ли такая информация в каком-либо справочнике?

Ответ справочной службы русского языка

Мы такой информации в справочниках или словарях тоже не встречали.

Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя ученица сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Палыга склоняется (как женская, так и мужская). Подробнее см. в «Письмовнике» (пункт 13.1.11 на этой странице).

Попробую еще раз задать свой вопрос. Ребенок в диктанте перенес слово ре-альный. Учительница исправила на реа-льный и снизила оценку на балл. В устном разговоре утверждала, что ее вариант единственно правильный. Я внимательно прочитала правила переноса слов, но так и не поняла, почему так. Объясните, пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: подровнять челку (сделать более ровной).

Ответ справочной службы русского языка

Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].

Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].

Добрый день! Дочь в 6 классе на русском языке проходила склонение числительных. В домашнем задании она написала: «По дороге в лицей я встретил ДВОИХ мужчин и двух женщин» и «Я дружу с ТРОИМИ мальчиками и тремя девочками». Однако учительница исправила на «. ДВУХ мужчин. » и «. ТРЕМЯ мальчиками». Права ли она? Я считаю, что нет и дочь написала правильно. Но, может быть, это я не помню данного правила?

Ответ справочной службы русского языка

Собирательные числительные используются в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак.

Ответ справочной службы русского языка

Названия стран, даже вымышленных, в кавычки не заключаются. Рекомендуем вторые кавычки не ставить.

Источник

Почему слово ученик пишется через «е», а учитель через «и»?

Имена существительные УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК пишутся по-разному, потому что они имеют разные суффиксы. Оба существительных образуются от глагола УЧИТЬ. Это однокоренные слова из числа тех, каких очень много в одном словообразовательном гнезде помещается, например, учёба, учёный, училище, недоучка и прочие. И все они имеют один и тот же корень УЧ-.

Существительное УЧ/ЕНИК образовано посредством суффикса -ЕНИК-, как указано в «Школьном словообразовательном словаре русского языка» А.Н. Тихонова.

Суффикс -ЕНИК- и определяет правильное написание всего слова.

Слова ученик и учитель пишутся по-разному, потому что это разные существительные, хотя и однокоренные. Чтобы понять, почему слово «ученик» пишется с буквой «е», а «учитель» с буквой «и», обратимся к морфемному составу слов и их образованию.

Аналогично образуем слова:

Слово «ученик» образовано тоже от глагола «учить», но с помощью другого суффикса

Вот так родились разные «дети» у глагола «учить».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Внемлющий учителю как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Внемлющий учителю как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Внемлющий учителю как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *