Главная » Правописание слов » Дети воспитаны бабушкой как пишется

Слово Дети воспитаны бабушкой как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 307617

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное в краткой форме смущена пишется по сложившейся традиции, которая закреплена в словарях. Это отглагольное прилагательное, как и многие другие, не подчиняется правилу. Как раз сейчас Орфографическая комиссия РАН занимается этой проблемой. Надеемся, что правило удастся уточнить.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Как объяснить внучке, чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

Ответ справочной службы русского языка

Вот что написано в пособии Е. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников» о том, как различить причастия и отглагольные прилагательные:

1. Причастия обозначают временный признак предмета, связанный с его участием (активным или пассивным) в действии, а прилагательные обозначают постоянный признак предмета (например, ‘возникший в результате осуществления действия’, ‘способный участвовать в действии’), ср.:

Она была воспитана в строгих правилах (=Ее воспитали в строгих правилах) — причастие;

некошеные луга (прилагательное),

не кошенные косой луга (причастие, т.к. есть зависимое слово),

скошенные луга (причастие, т.к. СВ).

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «Количество товара ограниче(НН)о». Дополнений в предложении нет.

Ответ справочной службы русского языка

Вы задали вопрос, на который не так просто ответить, потому что прописанная в руководствах по орфографии рекомендация основана на смысловом критерии, допускающем разные трактовки и приводящем к разным орфографическим решениям. Попробуем сформулировать точки зрения лингвистов коротко.

1. Правильно написание Количество товаров ограничено. В этой фразе отглагольное образование является причастием. Ограничено – это форма глагола ограничить, обладающая глагольным значением ‘поставить в какие-либо границы, рамки; стеснить какими-либо условиями’. Признак ограниченности процессуальный, временный: он существует столько, сколько длится акция. В ситуации, описываемой фразой Количество товаров ограничено, обязательно присутствует какой-то субъект (например, руководитель компании), который ограничил количество товаров.

2. Правильно написание Количество товаров ограниченно. Отглагольное признаковое слово можно считать формой прилагательного ограниченный. В толковых словарях это прилагательное толкуется так: ‘небольшой, незначительный’ (Ограниченные средства. Соль следует употреблять в ограниченном количестве. Ограниченный обзор. Ограниченный круг знакомых. Человек ограниченных способностей) и ‘c недостаточными знаниями, с узким кругозором’ (Очень ограниченный и самоуверенный человек. Ограниченные люди редко сомневаются в своих способностях). В разбираемой фразе реализуется первое значение прилагательного: количество товаров ограниченно означает, что товаров немного, незначительно, мало. И это вполне может быть связано не с волей некоего субъекта, а с тем, что товар просто заканчивается. Соответствует этому рассуждению пример из «Русского орфографического словаря»: наши возможности ограниченны.

3. Есть и еще одна – отчасти примиряющая – позиция. Во фразе возможны оба смысла, они нейтрализуются, то есть не различаются. Пишущий не обязан знать обо всех нюансах ситуации, к тому же они могут быть скрыты (не всегда компания, сообщающая об ограничении товаров, готова обнародовать истинные причины своих действий). Далее рассуждения переносятся с одного частного случая на весь корпус кратких отглагольных образований. При нейтрализации возможны две стратегии нормирования: 1) признать допустимой вариативность написаний, 2) утвердить один вариант – с н или нн. Первая стратегия отражает лингвистическую сущность явления, но она приведет к разнонаписаниям. А это представляется плохим решением и для орфографии, и для пишущих. Вся многовековая эволюция русского письма подчинена движению к унификации, отказу от вариативности, даже лингвистически обоснованной. Например, вполне возможно вариативное написание многих наречий и ученые не раз предлагали узаконить его. Однако всякий раз дискуссия приходила к тому, что орфографическая вариативность неудобна: пишущему все равно придется выбирать между двумя вариантами и двоякие написания будут мешать формированию зрительного облика слова, очень важного для приобретения навыка беглого чтения.

Из сказанного вытекает предложение, сейчас осторожно высказываемое некоторыми лингвистами при обсуждении этой болезненной темы. Можно было бы установить единое написание, не требующее различения кратких причастий и прилагательных. Если такой выбор делать, то закреплять нужно написание с одним н, так как именно варианты с одним н абсолютно преобладают в практике письма. В пользу такого решения говорит и то, что в устной речи мы не используем для подобных слов никаких сигналов «причастности» или «прилагательности» и это никак не мешает взаимопониманию.

Ответ справочной службы русского языка

Уточняем ответ на Ваш вопрос. К сожалению, полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» регламентирует написание кратких форм только для отглагольных прилагательных:

Отметим, что на отыменные прилагательные фактически распространяется то же правило (это не отражено в справочнике, что странно).

Ответ справочной службы русского языка

Если руководствоваться такими рекомендациями, слово востребованный во многих контекстах можно отнести к прилагательным. Оно часто имеет качественное значение ‘нужный, своевременный’ и при этом образовывает сравнительную степень: эти товары востребованнее, чем другие. Из приведенного правила следует, что в востребованный может быть прилагательным и в его кратких формах нужно писать два н.

Однако практика письма иная: в ней абсолютно преобладает написание с одним н. Более того, такое написание соответствует рекомендации «Русского орфографического словаря» РАН. Получается, что с двумя н эта форма не пишется.

Можно предположить, с чем связана словарная фиксация с одним н. В толковых словарях слово востребованный как прилагательное не отмечается, в отличие от воспитанный, избалованный и других отглагольных прилагательных, давно существующих в русском языке. По нашим наблюдениям значение ‘нужный, своевременный’ появилось у слова востребованный относительно недавно. А словари всегда немного отстают от развития языка. Не зафиксированное толковыми словарями прилагательное не попало и в орфографический словарь.

Но почему не распространяется написание с двумя н (по правилу!) в практике письма? Дело в том, что пишущие нарушают правило о кратких причастиях и прилагательных и во многих других случаях. И количество не соответствующих правилам написаний столь велико, что впору задуматься, не говорит ли это о том, что само правило не соответствует норме письма. Может быть, нормой стало написание прилагательных с одним н и только несколько пар типа воспитанавоспитанна еще более или менее устойчиво различаются. Также есть основания предполагать, что это вовсе не изменение нормы, а так было и раньше. Еще Д. Э. Розенталь в своих наиболее полных справочниках отмечал, что есть отглагольные прилагательные, которые пишутся с одним н, а в некоторых случаях выбор н и нн обусловлен синтаксически: при наличии дополнения пишется н, а при его отсутствии – нн.

Вот такая непростая ситуация. Пока правило не изменено, мы рекомендуем писать в соответствии с ним, хотя иногда колеблемся. Однако нужно признать, что на данный момент ни написание н, ни написание нн в кратких формах прилагательного востребованный считать ошибкой нельзя.

Ответ справочной службы русского языка

От одного и того же глагола могут быть образованы как формы причастий, так и отглагольные прилагательные. Если для образования причастий и прилагательных используются разные по звуковому (буквенному) составу суффиксы, различить их несложно: от глагола гореть с помощью суффикса -ящ- образуется причастие горящий, а с помощью суффикса -юч- – прилагательное горючий. Если же и причастия, и прилагательные образуются с помощью суффиксов, имеющих одинаковый звуковой (буквенный) состав (например, -енн- или -им-), различить их труднее.

Однако различия между причастиями и прилагательными есть и в этом случае.

1. Причастия обозначают временный признак предмета, связанный с его участием (активным или пассивным) в действии, а прилагательные обозначают постоянный признак предмета (например, ‘возникший в результате осуществления действия’, ‘способный участвовать в действии’), ср.:

Она была воспитана в строгих правилах (=Ее воспитали в строгих правилах) – причастие;

некошеные луга (прилагательное),

не кошенные косой луга (причастие, т. к. есть зависимое слово),

скошенные луга (причастие, т. к. сов. вида).

непромокаемые сапоги (прилагательное, т. к. глагол промокать в значении ‘пропускать воду’ непереходный),

непобедимая армия (прилагательное, т. к. глагол победить сов. вида).

Здравствуйте.
По § 65. Подскажите, какие правила нужно знать, чтобы понять написание этих слов.

Ответ справочной службы русского языка

Речь об этом параграфе «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года? Как правило, краткое отглагольное прилагательное можно заменить синонимичным именным оборотом ( девочка воспитанна – у нее хорошее воспитание ), а краткое причастие – глагольным оборотом ( девочка воспитана бабушкой – ее воспитала бабушка ).

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Подскажите, пожалуйста, расстановку знаков препинания в таком предложении: «Она имеет престижную работу, образованна и воспитанна и чертовски привлекательна.»

Ответ справочной службы русского языка

Добрый вечер. Как написать правильно: Девочка была воспитанна и образованна. или Девочка была воспитана и образованна. или Девочка была воспитана и образована. или Девочка была воспитанна и образована.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Девочка была воспитанна и образованна_.

Источник

Если ребенка вырастила бабушка: особенности воспитания

Мы с теплотой вспоминаем время, проведенное с бабушкой на каникулах. Ее готовность в любой момент побаловать чем-то вкусненьким, снисходительность к шалостям, безграничная доброта. Как правило, эти воспоминания прекрасны, если при этом растила нас все-таки мама. Что же происходит, когда ребенка окончательно отдают на воспитание бабушке?

Жизнь подкидывает нам разные задачи, и не всегда их решение оказывается простым и ясным. Бывает, что родители строят карьеру и попросту не могут уделять ребенку много внимания, потому что пытаются прокормить семью. Случаются и грустные истории, когда ребенка не принимает новый партнер одного из родителей, и тогда родственники принимают решение взять воспитание сына или дочери на себя. Чем это чревато?

«Когда ребенка отдают старшим в семье, происходит подмена ролей. И балующей, всепрощающей «бабушкой» часто становится мать. Приезжая, она одаривает ребенка подарками из-за чувства вины, все позволяет и поддерживает иллюзию, что скоро его заберет, после чего у него начнется новая, прекрасная жизнь. Мама превращается для него в воображаемого друга, с которым он ведет мысленные диалоги. Самое опасное, что между матерью и ребенком формируется просто дружба, но нет органичной привязанности. Женщина не чувствует, что это ее дитя, равно как и ребенок не понимает, что это его мама», — говорит психолог Марина Мяус.

Бабушка, которая в другой ситуации олицетворяет возможность безнаказанно пошалить или получить что-то желанное, в этом случае берет на себя функции жесткого воспитателя. И если отношения между ней и дочерью оставляют желать лучшего, она может не щадить ребенка и открыто заявлять о том, что мать его бросила. Зато она — его единственная защита и надежда, поэтому он обязан ее слушаться.

Во избежание ошибок бабушка устанавливает жесткий гиперконтроль, который внуком или внучкой воспринимается как насилие

«Сначала бабушка говорила мне, что мама вышла замуж и ей сложно с родившимся малышом, поэтому мне нужно немного потерпеть, меня обязательно заберут, — вспоминает Ирина. — Но потом уже не стеснялась и могла заявить, что моя мать — безответственная и нарожала детей, которые никому не нужны, а ей теперь приходится о них заботиться».

То, как детям преподносят сложившуюся ситуацию, безусловно, зависит от чувства такта, способности к состраданию и воспитания самой бабушки.

Конфликт из-за того, что на пожилую женщину взвалили непосильные для нее задачи, усугубляется тем, что обе стороны играют чужие роли: ребенок вынужден рассматривать ее как единственного гаранта своей безопасности, бабушка — общаться с ним с позиции воспитателя, лично ответственного за все решения.

Оборотная сторона бабушкиной опеки

Ощущение неполноценности

«С содроганием вспоминаю, как бабушка заставляла меня надевать под брюки колготки для девочек и косынку под шапку, — признается Кирилл. — Когда все ровесники уже давно сами ходили в школу, она водила меня за руку. Из экономии всегда стригла меня сама, и надо мной смеялся весь класс».

Из-за бабушкиного жесткого контроля ребенок часто становится изгоем, с которым никто не спешит завязывать дружбу. А из-за разлуки с матерью у него формируется стойкое убеждение — он недостаточно хорош, чтобы она забрала его. Он никчемный, некрасивый, ущербный.

«Чтобы вытеснить это чувство, ребенок приспосабливается и нередко создает для сверстников миф о далекой, прекрасной маме, занимающейся чем-то особенно интересным. Дети же часто безжалостно разоблачают этот миф, заставляя его страдать еще больше, и эта рана остается с человеком на долгие годы», — говорит эксперт.

Зависимое поведение

Ощущая свою уязвимость, ребенок учится заслуживать признание окружающих. Нередки случаи, когда дети приносят из дома лучшие вещи и игрушки и дарят другу только для того, чтобы поддерживать дружбу. Бабушке при этом лгут, что все теряют.

В дальнейшем этот поведенческий паттерн человек уносит во взрослую жизнь, постоянно пытаясь услужить, дать второй стороне намного больше, чем взять от нее в ответ.

Неразрешенный конфликт с матерью

Плодом бабушкиной гиперопеки часто оказывается слабохарактерность человека и готовность во всем полагаться на любого, кто возьмет за него ответственность. Либо из таких детей вырастают перфекционисты, стремящиеся во всем стать лучшими.

«За этими моделями поведения стоит глубокая нереализованная потребность быть признанным матерью. В первом случае это звучит как: «Я не принесу хлопот и буду совсем незаметным, чтобы не мешать тебе, мамочка. Только возьми меня обратно». Во втором: «Я буду таким прекрасным, умным и успешным, что ты всегда сможешь гордиться мной», — поясняет Марина Мяус.

Эти послания, уходя во взрослую жизнь, проецируются и на других близких людей. Вырастая, такой человек с трудом получает удовольствие от жизни, не умеет строить равноправные отношения.

«Чтобы начать распутывать этот клубок, важно честно разобраться со своими чувствами, что порой оказывается очень непросто, — замечает психолог. — Часто мы продолжаем удерживать миф: мама ни в чем не виновата, так сложились обстоятельства. Только позволив себе полноценно прожить скрытые эмоции, удается принять и отпустить все то, что случилось в детстве. То, что мы не в состоянии изменить, но можем осознать, принять и идти дальше, более уверенно и осмысленно».

Источник

Если бабушка мешает воспитывать ребенка. 4 вопроса психологу

Мамам часто кажется, что бабушки портят внуков своим воспитанием. А бабушкам — что портят именно мамы. Каждая сторона считает себя правой. А ребенок мечется между ними.

Он не знает, кого слушать. Мама разрешает ходить дома босиком, бабушка – запрещает: «Заболеешь!». Мама ругает за двойки, бабушка — утешает: «Оценки не главное». Мама ограничивает сладости, бабушка втихаря подсовывает конфету: «От одной ничего не будет». В результате в семье то и дело вспыхивают ссоры, которые изматывают всех. В том числе и ребенка. Как договориться друг с другом?

Мамы и бабушки в поисках компромисса

Сын все лето на даче с бабушкой и дедушкой. Я им благодарна за помощь, но ребенок «на выходе» совершенно неуправляемый – капризный, избалованный. И так – всякий раз после их общения. Как сказать старикам, чтобы прекратили портить внука?

В большинстве случаев бабушки с дедушками – люди второй половины жизни. Им тяжело пересматривать жизненные взгляды и менять установки. Просто потому, что они привыкли жить и думать по-другому. Поэтому вряд ли вам удастся на них сильно повлиять. Тем более люди старшего поколения обычно более расслаблены в плане воспитания. Они вводят меньше запретов, сквозь пальцы смотрят на детские шалости.

Но не волнуйтесь, ребенок от этого не «испортится». Если большую часть времени он проводит с вами, а с бабушкой-дедушкой видится только в выходные, праздники или на каникулах, влияние родителей в любом случае будет сильнее. Ну балуют его старики – и пусть балуют. Не страшно. Он все равно вернется в вашу «систему координат».

Другое дело, если ребенка общение с бабушкой как-то травмирует. Например, она рассказывает внуку какие-то ужасы («Не будешь кашу есть, дядька злой себе заберет»), после чего у него нарушается сон. Или ругает за слезы: «Нельзя плакать – ты мужчина!». Подобные установки вредны. Это прямой путь к неврозам. Такие вещи обязательно нужно бабушке объяснять.

Дочь родила рано, в 19 лет. Пытаюсь ей помочь, подсказать советом – я троих детей воспитала! — а она заявляет: «Не вмешивайся! Это мой ребенок, сама разберусь!». Меня это обижает. На чьей стороне правда?

На стороне дочери. Когда женщина впервые становится матерью, ее может преследовать ощущение, что она плохая мама – ничего не умеет, все делает неправильно. И если рядом возникает более опытная бабушка, которая умеет обращаться с младенцем — пеленать, укачивать, купать, молодая женщина может чувствовать себя еще ущербнее. Поэтому, если уж и помогать, то прежде всего родителям – что-то купить, приготовить, убраться… Важно именно предлагать помощь, а не навязывать! И не обижаться, если молодые ею не воспользуются. Они в любом случае должны учиться на собственном опыте. Вы, конечно, можете что-то посоветовать дочери, но лишь в том случае, если она попросит.

Кроме того, нередко у дочери с матерью возникают симбиотические отношения. Им тяжело «разлепиться» — настолько они вросли друг в друга. Чтобы обрести свободу и отделиться наконец от матери, молодая женщина часто выходит замуж (порой – довольно рано) и рожает ребенка. Это помогает ей обозначить собственные границы. Иногда даже отдает внука бабушке на воспитание — как бы взамен себя. Разумеется, происходит это неосознанно. Но ребенок в итоге оказывается заложником всей этой ситуации. Поэтому нельзя чрезмерно вмешиваться в жизнь дочери. Даже из благих побуждений. По возможности, лучше жить отдельно. Конфликтов точно станет меньше.

Кстати, часто зять на себя берет роль «громоотвода». Он мягко и тактично намекает теще о границах: «Вы опытный человек, и мы вам очень благодарны за помощь. Но мы попробуем справиться сами».

Мы с мужем все время на работе, ребенок в основном на бабушке. А с бабушкой у нас взгляды почти ни в чем не совпадают. Ругаемся постоянно. А ребенок говорит – не знаю, кого из вас слушать. И правда, кого? Кто для него важнее?

Для ребенка самый важный человек – это мама. Мама его родила, поэтому у них очень сильная биологическая связь. Мама с ним сидела, пока он был маленьким. Поэтому именно к маме сформировалась первичная привязанность. И родительские установки для него – тоже самые важные. Но бывают ситуации, когда мама после родов вышла на работу, и ребенок остался с бабушкой. В таком случае высока вероятность того, что первичная привязанность сформируется к бабушке, а не к маме.

Я говорю это не в укор женщинам, которые делают карьеру. Но если в какой-то момент они вдруг спохватятся: «Я же мама, мое мнение должно быть решающим!» и заберут ребенка от бабушки, для него это будет сильной травмой. Поэтому таких вещей нужно избегать. Как и «перетягивания» ребенка на свою сторону. Постарайтесь договориться, найти компромисс. Ведь от напряженной обстановки в семье прежде всего страдают дети.

Внуку 4 года. Я его обожаю. Но и работу свою люблю. А дочь упрекает: мальчику нужна бабушка, а он тебя почти не видит. Как быть? Бросить работу я не готова.

И не нужно бросать! Дочери не в чем вас упрекать. Бывает, что бабушка психологически еще не готова к роли бабушки. Особенно если она молода и полна сил. Да, у нее есть внук, и она его любит. Но она не готова к тому, чтобы все бросить и сидеть с ним дома. К тому же женщина, которую вынудили отказаться от работы, может чувствовать фрустрацию и неосознанно злиться на внука. Не говоря о том, что работающая бабушка тоже может многое дать ребенку. Да, она не в состоянии находиться с ним постоянно, зато в состоянии проводить с ним выходные, брать его с собой в отпуск, придумывать интересные игры.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их психологу онлайн в приложении Доктис.

Источник

Старшее поколение — младшему: о роли бабушек и дедушек в воспитании ребёнка

Воспитание ребёнка — сложный и трудоёмкий процесс, с которым родителям часто не под силу справиться в одиночку. Вот тут-то и приходят на помощь заботливые бабушки и дедушки. Они и посидят с малышом, и накормят его, и расскажут, что нужно делать для того, чтобы он рос сильным и здоровым.

Но мамам и папам не всегда удается найти общий язык с пожилыми родителями, потому что воспитание бабушки может сильно отличаться от материнского. Отсюда — ссоры, конфликты и борьба за внимание ребёнка.

Сегодня мы поговорим о воспитании ребёнка бабушкой и дедушкой, их роли в этом процессе и о том, можно ли избежать конфликтов и жить в мире и гармонии со старшим поколением.

Содержание:

Современный взгляд на воспитание детей старшим поколением

Пару веков назад, когда дед брал на руки маленького внука, ему было несложно представить дальнейшую судьбу ребёнка. Все, что накопило старшее поколение, передавалось детям, а затем внукам и правнукам. Даже род деятельности часто переходил от отца к сыну.

Современным же бабушкам и дедушкам даже вообразить трудно, как будут жить их внуки в недалеком будущем. Они не понимают значений современных слов, не умеют обращаться со многими предметами бытовой техники. Это внучка может научить бабушку пользоваться смартфоном, а не она её.

Опыт старшего поколения уже не является авторитетом для молодых. Соответственно, и роль бабушки в воспитании ребёнка стала иной, не такой, какой была 100 лет назад.

Но, как и прежде, бабушка и дедушка остаются для маленького человечка родными и близкими людьми, способными помочь, поддержать и дать добрый совет. Не зря известный русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский называл всех пожилых людей «природными русскими педагогами», способными тонко чувствовать душу ребёнка.

Типы бабушек

Психологи выделили 6 типов поведения, характерных для старшего поколения:

1. Бабушка–«глава семьи»

Такая бабушка считает, что её опыт и возраст дают ей право распоряжаться жизнью не только внуков, но и всей семьи. Она вмешивается во все дела, навязывает своё мнение по любым вопросам. Молодых родителей такая бабушка считает неспособными самостоятельно заботиться о внуке или внучке.

2. Бабушка-«контролёр»

Эта бабушка будет требовать от родителей ежечасный отчёт о том, как ребёнок поспал, поел и сходил на горшок. Все действия мамы и папы она обязательно подвергнет критическим замечаниям. Она может жить далеко от молодых, но в совершенстве владеет Skype и другими программами онлайн-общения, чтобы не оставлять семью без присмотра.

3. Бабушка-«жертва»

Таких бабушек нетрудно узнать. Они и рюкзак у внука заберут, и место ему в автобусе уступят, и с ложечки его накормят, только бы любимому дитятке хорошо было! А то, что у бабушки давление скачет и третий день голова кружится, это не так уж и важно.

4. Бабушка-«подружка»

Снисходительно относится к шалостям и проказам внуков, имеет с ними свои маленькие секреты и тайны. Всё бы ничего, но дети быстро привыкают к тому, что всё сходит им с рук, и маленькие проказы постепенно перерастают в большие.

5. Бабушка-«наседка»

Такая бабушка старается оградить ребёнка ото всех опасностей в мире. Кутает даже в небольшой мороз, находит несуществующие болезни и активно их лечит и обязательно сходит на детскую площадку разобраться, кто же её ненаглядного внука здесь обижает.

6. Бабушка-«гость»

Эта бабушка почти не принимает участия в воспитании внуков, она либо озабочена своей профессиональной деятельностью, либо устройством личной жизни. Приезжает только по праздникам, дарит, как правило, дорогие подарки и на этом считает свою «бабушкину» миссию завершенной.

Эти типы вполне могут сочетаться друг с другом. Например, бабушка — «глава семьи» очень часто может быть и «наседкой», и «контролёром».

Влияние бабушек и дедушек на развитие ребёнка

Как мы уже говорили, участие бабушек и дедушек в воспитании является важным и необходимым фактором для благополучного развития ребёнка.

Но влияние бабушек и дедушек на подрастающее поколение может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительные моменты

Поговорим о недостатках

Как бы ни любили бабушки своих внуков, как бы ни старались сделать для них всё, что те пожелают, некоторые их действия не приносят ребёнку пользы.

«У бабушки можно»

Расхождение в тактиках воспитания ребёнка становится причиной для многочисленных ссор и конфликтов в семье.

Бабушки часто разрешают то, что мама с папой категорически запрещают малышу. А тот потом начинает требовать от родителей «запретное» путём слёз, капризов и истерик.

Итог: ребёнок вырастает манипулятором, учится врать, находить во всём свою выгоду и получать желаемое любыми путями.

«Чем бы дитятко ни тешилось»

Бабушки порой излишне балуют ребёнка, покупают дорогие игрушки, стараются выполнить любую просьбу «дитятки».

Итог: ребёнок вырастает избалованным, жестоким, не имеющим уважения к старшему поколению.

«А у бабушки лучше»

Нередко бабушки начинают играть в игру под названием «Ведь я же лучше твоей мамы»: «У меня и блинчики вкуснее, и мультфильмы интереснее, и конфет я даю тебе больше».

Итог: ребёнок перестает слушаться родителей, теряет с ними психоэмоциональную связь, становится капризным и неуправляемым.

«Пока не доешь, из-за стола не выйдешь»

Бабушки и дедушки жили во время продуктового дефицита. Собственные родители приучали их доедать всю приготовленную еду, этому они же учат своих детей и внуков.

Итог: ребёнок растёт неуверенным в себе, часто с расстройствами пищевого поведения или нервными расстройствами.

«Как бы чего не вышло»

Пожилые люди, как правило, обладают повышенной тревожностью и стремятся оградить внуков от всего, что может представлять для них опасность. Но зачастую перегибают палку, лишая ребёнка возможности самостоятельно познавать мир.

Итог: ребёнок вырастает тревожным, боязливым, часто не умеет наладить контакт со сверстниками.

«Давай бабушка тебя оденет»

Заботливая бабушка и шнурки завяжет, и игрушки уберёт, и носик внуку вытрет. Даже если он давно умеет это делать сам.

Итог: ребёнок растёт инфантильным, несамостоятельным, привыкает ждать помощи от других.

Если вас что-то не устраивает в поведении бабушки или дедушки по отношению к ребёнку, нужно обязательно сказать им об этом, чтобы не доводить дело до открытого конфликта.

Но если ситуация становится всё более и более напряжённой, мамам и папам важно знать, как грамотно разрешить все противоречия между родственниками.

Что делать? Налаживаем процессы воспитания ребёнка с бабушками и дедушками

Делим ответственность

Даже если вас не устраивает поведение бабушки и её тактика воспитания, постарайтесь грамотно выстроить границы воспитательного процесса и распределить обязанности между родителями и бабушками-дедушками, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Что можно доверить старшему поколению:

Родители в свою очередь должны контролировать всё, что касается:

Когда лучше отказаться от помощи?

Есть ситуации, когда лучше ограничить общение с родственниками или свести к минимуму. Это необходимо, когда бабушка и дедушка:

Если случился конфликт

О разногласиях «отцов» и «детей» писал еще Иван Сергеевич Тургенев. Из года в год, из поколения в поколение эта история всё повторяется и повторяется. Родители настаивают на том, что они «жизнь прожили» и «им виднее», а молодые пытаются отстоять свою точку зрения и доказать, что они уже сами в состоянии принимать важные решения.

А когда камнем преткновения становятся вопросы воспитания внука или внучки, конфликт между поколениями обостряется ещё сильнее.

Что же делать, если семейные встречи напоминают поле битвы, а напряженные отношения между родственниками неблагоприятно сказываются на ребёнке?

Случай №1: «Мы лучше знаем, как надо воспитывать детей»

Бабушка и дедушка Риты — заслуженные педагоги с многолетним стажем. Поэтому когда в семье появилась внучка, они твердо заявили новоиспечённым родителям: «Мы сами справимся с воспитанием ребёнка. А вы можете спокойно строить карьеру».

Но маму Риты не устраивало такое положение вещей. Она хотела взять декретный отпуск и сама заботиться о дочке. Супруг предпочёл не ссориться с родителями и занял нейтральную позицию в конфликте.

Что делать родителям:

Случай №2: «Назло маме»

На приём к психологу пришла 32-летняя Ольга. Женщина рассказала, что безумно устала от семейных «баталий» с собственными родителями. Если Ольга с мужем что-то запрещают делать пятилетнему сыну, бабушка с дедушкой обязательно это разрешат. Причём ей кажется, что они это делают специально, чтобы показать, что мама слишком строга к ребёнку. Последней каплей, переполнившей чашу Ольгиного терпения, стал сильнейший приступ аллергии у мальчика, после того как бабушка угостила его конфетами, которые ему категорически было запрещено есть.

Что делать родителям:

Случай №3: «Не повезло с родителями»

Как только Тамара Викторовна приходит в гости к внучке, сразу слышится поток «лестных» слов в адрес сына и невестки: «Эх, и грязища у вас дома! Прибираться-то когда будете?», «А чего Полина такая худая? Не кормите её, что ли, совсем?», «Опять внучка в старой куртке ходит. А мама-то себе, небось, пятую сумку уже купила». Родители долго сдерживались и не отвечали на нападки, ведь Полина так любит бабушку, но однажды сын высказал матери, что она неправильно поступает, говоря всё это при ребёнке. На что Тамара Викторовна обиделась: «Так я же по-доброму. Просто пожурить вас хочу».

Что делать родителям:

Как жить в мире и гармонии со старшим поколением?

Советы психологов мамам и папам

Бабушкам и дедушкам посвящается

Дорогие бабушки и дедушки! Мы очень любим и уважаем вас. Ваша мудрость и бесценный жизненный опыт всегда помогают нам справиться с любыми трудностями. Но мы, мамы и папы, хотели бы попросить вас:

Когда мама и папа заботятся о старшем поколении, уважают своих родителей, а бабушка и дедушка в свою очередь не претендуют на звание «вторых» родителей, ребёнок растет здоровой и гармоничной личностью!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дети воспитаны бабушкой как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дети воспитаны бабушкой как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Дети воспитаны бабушкой как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *