«Не» с причастиями — слитно и раздельно
«Не» с причастиями пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от условий, в которые попадает слово в предложение (наличие зависимых слов, возможность синонимичной замены, противопоставление и т. д.).
Чтобы сделать правильный выбор, определим форму слова, полную или краткую, и обратимся к конкретному контексту.
Чтобы понять, как пишется «не» с причастиями, вначале выясним его грамматическую форму. Как известно, действительные причастия имеют только полную форму. Страдательные причастия прошедшего времени могут иметь как полную, так и краткую форму.
Понаблюдаем:
Слитное написание «не» с причастиями в полной форме
ПравилоСлитно пишутся с «не» действительные причастия в полной форме, образованные от глаголов, не употребляющихся без не-.
Примеры:
С помощью приставки не- образуются новые слова-антонимы:
Обратим внимание, что у этих причастий нет поясняющих их слов.
Если в морфемном составе причастия имеются приставки не-до-, слово пишется слитно:
Отличаем раздельное написание предшествующей отрицательной частицы «не» с причастиями с приставкой до-, имеющими зависимые слова:
«Не» с причастиями пишется раздельно
Если же у причастия имеются зависимые слова, то есть это уже причастный оборот, тогда отрицательная частица «не» пишется раздельно, например:
В качестве зависимых слов могут выступать отрицательные местоимения и наречия:
В предложении может быть противопоставление. Это второе условие раздельного написания «не» с полным причастием:
На столе лежал не прочитанный, а лишь просмотренный журнал.
В гнезде пищали не оперившиеся, а слегка покрытые нежным пушком птенцы.
В-третьих, замечаем в предложении слова далеко, вовсе, отнюдь:
Наречия меры и степени, усиливающие степень признака, не влияют на слитное или раздельное написание причастий:
Правописание «не» с причастиями в краткой форме
ПравилоСтрадательные причастия в краткой форме всегда пишутся раздельно с частицей «не».
Сравним:
Все рассуждения о слитном и раздельном написании остаются в силе, сравним:
Учтем, что без приставки не- в русском языке не употребляются слова:
непобедимый, невообразимый, невозмутимый, невредимый, невыразимый, незыблемый, неизменимый, неизгладимый, неистощимый, неописуемый, неотъемлемый, непоколебимый, неотвратимый, неразделимый, нескончаемый, непререкаемый, несмолкаемый, нестерпимый, неугасимый, неустрашимый, неутолимый, неутомимый и пр.
Большей частью эти страдательные причастия настоящего времени потеряли признак действия и стали прилагательными.
Дополнительный материалНе с причастиями пишутся слитно и раздельно.
Таблица с примерами
Для наглядности укажем правила написания «не» с причастиями в следующей таблице с примерами.
Поиск ответа
Вопрос № 305903 |
здравствуйте. скажите, пожалуйста, как мне правильно написать фразу » ранее не?опубликованные произведения»? не слитно или раздельно? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: к причастию с не относится зависимое слово ранее.
Здравствуйте. Как правильно написать НЕ слитно или отдельно в предложение? Задание значится неисполненным.
Ответ справочной службы русского языка
Не слитно или раздельно: Обязанность возвратить часть выплаты, рассчитанной пропорционально НЕ отработанному работником периоду.
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно: экономически непривлекательный для участников
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно: Инвестиционно непривлекательный
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется слово неподдающаяся ( не слитно или раздельно) в предложении: «Позиция, неподдающаяся оптимизации.». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно: не поддающаяся оптимизации.
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: гантели неразборные (как наименование). Но: Гантели не разборные! (как предупреждение, что разбирать нельзя).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ слитно или раздельно (и почему)? Ночь он проводит в Мине, что является одним из необходимых ритуалов, за НЕИСПОЛНЕНИЕ которого полагается сделать жертвоприношение. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное с не пишется слитно, если перед ним имеется определение или предлог. Наличие этих слов является признаком того, что не с данным существительным образует единое слово. Верно: за неисполнение.
Добрый день! Gомогите, пожалуйста, правильно ли написание: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМНОГО ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПРИ НЕОСЛОЖНЁННЫХ И ОСЛОЖНЁННЫХ ПНЕВМОНИЯХ У ДЕТЕЙ. нужен ваш ответ, чтобы показать рецензенту причастие неосложненных пишется с не слитно или раздельно? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае неосложненных пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:
а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не ведающий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;
б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:
Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.
Пожалуйста, ответьте, как написать выделенные слова: «Решается вопрос о возможности начать судебное заседание В ОТСУТСТВИЕ НЕЯВИВШЕГОСЯ административного истца»? В слове «В ОТСУТСТВИЕ» что на конце писать, в слове «НЕЯВИВШЕГОСЯ» НЕ слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в отсутствие неявившегося истца.
Здравствуйте. Прочие (не)налоговые доходы. Не слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное в этом термине пишется слитно: неналоговые доходы.
Здравствуйте. В фразе «Как вообразить еще (не)познанное?» пишется ли НЕ слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: еще не познанное.
Не слитно или раздельно? Временно неиспользуемые участки линий элктропередач подлежат отключению.
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно? Если площади водоемов не известны, учет следует проводить сплошной.
Ответ справочной службы русского языка
Возможно как слитное, так и раздельное написание. При слитном написании утверждается неизвестность, при раздельном – подчеркивается отрицание (отрицается известность).
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!
Технологическая карта по русскому языку «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Трещагина Светлана Сергеевна
2. Класс: 6 класс. Дата: 15.12.16 Предмет: русский язык № урока по расписанию: 3
3. Тема урока : Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Причастие», урок «открытия» новых знаний
5. Цель урока : Сформировать у учащихся представления о причастии и слитном/раздельном написании НЕ с причастиями; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Изучить слитное и раздельное написание Не с причастиями.
Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать и классифицировать информацию.
1. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Активные приемы обучения, направленные на:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Учитель приветствует учеников.
-Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.
— Посмотрите, пожалуйста, на слайд№1.На нем вы видите стихотворение о частице НЕ. Давайте прочитаем его и выполним предложенное задание. (учитель читает стихотворение)
Задание: исправьте ошибки, допущенные в тексте стихотворения. (Читает)
Задание: Исправь ошибки
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
-Молодцы! Переходим к следующему заданию.
(не)широкая, а узкая река
вовсе (не) обыкновенный человек
-Давайте вспомним с вами как пишется частица Не с именами существительными, именами прилагательными и глаголами. Сделайте вывод.
Дети садятся за парты.
Открывают тетради и делают запись.
Детям раздается карта самоанализа работы.
1.Стихотворение о частице НЕ
2.Написание Не с разными частями речи
3.Работа с предложениями
7.Задание с самопроверкой по эталону
0 баллов – не справился
1 балл – справился с помощью
2 балла – справился самостоятельно
Дети внимательно слушают стихотворение и смотрят на слайд. После прочтения учителем стихотворения, находят ошибки. Дети называют слова, которые без частицы НЕ не употребляются.
Дети в тетради выполняют задание.
не прочитали книгу
не широкая, а узкая река
вовсе не обыкновенный человек
Дети высказывают свои версии и фиксируют знания о написании с частицей НЕ имён существительных, имён прилагательных, глаголов(на доске).
1.можно подобрать синоним
1.можно подобрать синоним
3.ничуть не, отнюдь не, вовсе не.
Вывод: Данные части речи с частицей НЕ пишутся практически одинаково.
— осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; (л)
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии(П);
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
А справитесь ли вы с этим заданием?
Задание: Определите написание НЕ со словами.
Комната была (не)освещена, так как лампы были не зажжены.
Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
В воздухе закружилась (не) опавшая, а сорванная с деревьев листва.
Волны с (не) умолкающим шумом бились о борт корабля.
Ребята пробуют выполнить задание, но возникают сложности, т.к. не хватает знаний по данной теме. (Не знают, как пишутся Не с причастиями)
– умение извлекать необходимую информацию из предложений (П);
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
— Все ли получилось при выполнении задания?
-Какие слова при определении написания с НЕ вызвали сложности?
-Почему?
-К какой части речи относятся эти слова?
-При выполнении задания возникли сложности, потому что тема нами не изучена.
-Мы не знаем, как частица НЕ пишется с этими словами, но можем предположить.
Комната была не освещена (крат.форма), так как лампы были не зажжены.
Лёд неокрепший(тонкий) на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
В воздухе закружилась не опавшая (союз А), а сорванная с деревьев листва.
Волны с неумолкающим(синоним) шумом бились о борт корабля.
-Слова относятся к причастиям.
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии (П);
– умение подводить под понятие (П);
– умение выполнять пробное учебное действия (Р);
– умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (Р);
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
-Можете ли вы сформулировать тему урока?
Слайд №5,6. Постановка целей урока.
-А сейчас мы отдохнем!
Дети формулируют тему урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»
Дети выполняют физминутку. (2 мин.)
— умение формулировать цель (П)
– умение выдвигать гипотезы и их обосновывать (П);
5.Этап реализации построенного проекта.
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.
— А сейчас я предлагаю поработать с
лингвистическим текстом на стр.184 (работа по учебнику) в парах и ответить на в следующие вопросы:
1.Что общего в написании частицы НЕ с причастием и другими частями речи?
2.Выявите особенности причастий.
Работа по учебнику осуществляется в парах. Дети обсуждают и выявляют общее в написании частицы НЕ с причастием и другими частями речи и выявляют особенности написания НЕ с причастиями.
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии,
– умение находить необходимую информацию (П);
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Учитель просит озвучить свои результаты. (2 пары)
Просит сверить свои выводы с таблицей на слайде.
Слайд №9.
-Следующее задание: комментированное письмо.
(Не)поставленная на место книга
(не) забытая, а созданная вновь песня
(не) выученное стихотворение
Каждая пара проговаривает полученные результаты (новое/знакомое)
Сверяют с таблицей.
Фронтальная работа. Дети выполняют работу по цепочке, ответ комментируют, с опорой на памятку.
не поставленная на место книга
не забытая, а созданная вновь песня
лошадь не запряжена
– умение выстраивать логической цепи рассуждений (П);
– умение формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации (К);
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Интериоризациянового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Учитель предлагает выполнить самостоятельно задание и сверить по эталону.
Задание с самопроверкой: напишите слова слитно или раздельно
(не) рассказанная на ночь сказка
еще (не) подогретый обед
(не) нуждающиеся в совете
правило (не) выучено
(не) наряженная елка
Индивидуальная работа с заданием. Свою работу сверяют по эталону.
Самопроверка по эталону:
не рассказанная на ночь сказка
еще не подогретый обед
не нуждающиеся в совете
правило не выучено
не наряженная елка
– умение выполнять действие по алгоритму (П);
– умение контролировать себя (Р);
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Повторение и закрепление ранее изученного.
Учитель предлагает выполнить самостоятельно задание посложнее и сверить по эталону.
Задание с самопроверкой: исправь ошибки.
еще неутихший после шторма ветер
участок земли необработан
не истовствовавший ветер
не приятный для всех сосед
нерассеянные, а внимательные ученики
«Корректоры» Самопроверка по эталону :
не служивший юноша
еще не утихший после шторма ветер
участок земли не обработан
неприятный для всех сосед
не рассеянные, а внимательные ученики
работа не выполнена
– умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);
– умение выстраивать логической цепи рассуждений (П);
– умение контролировать, корректировать, оценивать (Р);
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
-Итак, подведем итоги. Перед вами рефлексивные карты, в которых зафиксированы все этапы нашей работы на уроке. Проанализируйте свою работу на каждом этапе по предложенным критериям. Подведите итог. Подпишите свои карты и сдайте.
Домашнее задание на выбор упр.461,463
Самоанализ работы за урок. Работа с рефлексивной картой. (оценивание своей работы на каждом этапе)
— умение оценить результаты своей деятельности,
— умение усвоить новый способ деятельности
Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий репетитором. Русский язык. 6 класс.: пособие для учащихся Л.А.Ахременкова.-М.:Просвещение, 2015.
Т.Ю.Угроватова Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 7 классе: универ.рабочая тетрадь- Калининград: Редкая книга,1996.
Русский язык.6 кл: учебник /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.-4-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа,2016.
Мультимедийный короткофокусный проектор
Доска школьная универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-089367
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.