Большой проблемой данного письма является лицемерное обращение к Татьяне, так как в письме он желает ей прекрасных выходных и заранее благодарит за оперативность. Однако он сам же испортил человеку эти самые выходные, так как скинул на нее работу в пятницу ночью. Общаясь с Татьяной в подобной манере, работодатель просто хочет отвлечь ее внимание от выполнения работы в выходные, фактически не давая возможности написать отрицательный ответ.
С этой фразой дело обстоит почти так же, как и с предыдущей. Примеры раздельного написания: за ранее высланное письмо благодарю или за раннее появление благодарю. Но в деловой переписке эти варианты более редкие, чем слитное написание: заранее благодарен или благодарна.
Значение: За некоторое время до какого-либо события, заблаговременно.
По примерам выше видно, что в «заранее спасибо/благодарю» можно вставлять другие слова. Но бывают случаи, когда при этом и всё выражение нужно писать раздельно – если вставить надо два или несколько слов, выражающих отдельное понятие, например:
Здесь сочетаются по смыслу три слова: предлог «за», также обстоятельственное наречие времени «ранее» и всё то же «спасибо». Постановка ударений дана в примере. Переносы – как если бы мы имели дело с отдельными словами. Заменять «спасибо» синонимами нет надобности, и так читается и звучит вполне гладко.
Тема: Участие в выставке. ПОВТОРНО.
Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа.
Меня зовут Эльвира, я организовываю выставку для мебельных фабрик. На ней будут представлены новейшие материалы, рассказано о последних технических новинках в производстве, показаны самые технологичные инструменты для работы с мебелью в этом году.
Развитие чужого бизнеса Эльвиры не касается.
Вы сможете познакомиться с поставщиками и производителями, что положительно скажется на развитии Вашего бизнеса.
Похоже на лесть ради платы за участие.
Я слежу за работами на Вашем сайте, они очень качественные и сильные. Поэтому буду рада видеть Вас на нашей выставке. Участие платное. Жду скорейшего ответа.
Часто бывает так, что отправитель написал письмо и очень ждет ответа. Если ответа нет, он пишет повторное письмо. В этом нет ничего страшного, если оно написано с заботой. Но если это письмо похоже на то, что выше, возникает желание удалить его без ответа.
Эльвира сообщает, что пишет письмо повторно, а прописные буквы и восклицательные знаки передают ее раздражение. Строчка «Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа» — попытка надавить, как будто Сергей ей должен. А в реальности Сергей не должен: он не знаком с Эльвирой, у них нет взаимных обязательств.
Это не значит, что нельзя писать повторные письма. Наоборот, письмо могло потеряться, упасть в какую-то папку или остаться незамеченным. Но, во-первых, не нужно делать вид, что человек должен. Можно прямо произнести что-то, чтобы его расслабить:
И дальше вспомнить, что, раз у нас нет взаимных обязательств, нужно дать читателю повод с нами сотрудничать. Сформулируем пользу от напоминания:
Теперь напоминание выглядит вежливым: Эльвира не давит на Сергея, а заботится, чтобы он успел.
Часто возникает вопрос: а нужно ли отделить слово «спасибо» запятой?
Акцентируем внимание, что в словосочетании «заранее спасибо» и других случаях это этикетное слово употребляется в роли существительного. Оно равнозначно выражениям:
Особенно этот переход в имя существительное заметен в словосочетаниях «большое спасибо» и «огромное спасибо», так как рассматриваемое слово имеет определения — прилагательные среднего рода единственного числа.
Приведём аналогичные сочетания:
Все эти словосочетания со словом «спасибо» не требуют постановки знаков препинания, так как оно выступает в роли существительного и в таком контексте не выделяется запятой. Если же оно является этикетным, то есть междометием, то используются некоторые пунктуационные знаки в зависимости от эмоциональной окраски сообщения.
Сравним:
Спасибо, Софья Павловна, за поддержку!
Спасибо, я вам очень благодарен!
Большое спасибо! До встречи!
В словосочетании «заранее спасибо» наречие «заранее» пишется слитно с приставкой за-, а между словами, его составляющими, запятая не нужна.
Второе слово «спасибо» по происхождению отнесем к междометию. Междометие не является ни самостоятельной частью речи, ни служебной. Слова этой части речи, находящейся особняком в морфологии русского языка, объединяют лексемы, выражающие чувство или побуждение к действию.
Часть слов среди междометий являются формулами речевого этикета, например:
Заранее спасибо за ваше участие в судьбе больного ребенка.
Заранее спасибо за вашу предусмотрительность.
За ранее спасибо за вашу неоценимую помощь.
По сути обе формулы равносильны и одинаково уместны, поэтому выбор того или иного варианта — сугубо субъективное дело составителя или лица, от имени которого направляется письмо.
Вместе с тем следует отметить, что слово «спасибо» чаще используется в обиходе и, хотя не является просторечным, не может быть названо и таким же солидным, как «благодарю». Последнее — скорее официально-книжное, чем бытовое слово, а значит, если только письмо с просьбой не адресуется хорошему знакомому или не слишком притязательному контрагенту, будет лучше смотреться перед подписью.
Важно: приведённое мнение — не окончательное. Деловая практика в России не сформировалась до конца, она достаточно гибка и изменчива; вполне может случиться, что с течением времени устоявшейся формулой станет именно «Заранее спасибо», а «Заранее благодарю» отойдёт на второй план.
Эльвира, доброго времени суток! Как дела? Вы уже наверняка предвкушаете выходные и расслабляетесь с бокалом хорошего вина. Но я немного нарушу ваш покой, чтобы ваши выходные получились продуктивными и вы чувствовали себя в тонусе.
После совета директоров мы решили полностью переделать концепцию и написали новый текст. Но так как мы не профессиональные копирайтеры, а любители, отправляем вам на доработку как умному и компетентному человеку
В морду от мужа получишь.
Как вы понимаете, сроки сжатые, текст нужен вчера. Но, насколько я успел вас узнать, вы самый увлеченный и влюбленный в свое дело человек, которого я знаю, и всегда готовы ринуться в бой.
Да откуда ты знаешь, хмырь, сколько на это уйдет времени? Ты мне еще про выходные мои расскажи, скотина!
Работа с нашим текстом — тот самый бой, который вы так любите. К тому же у вас на это уйдет не больше часа и еще останется много времени на интересные выходные, не так ли?
Заранее спасибо за скорейший ответ!
Ты не менеджер, Станислав, а говно.
Станислав Козлов, менеджер проекта.
Стыдно быть тем парнем, который написал письмо выше. Здесь все шито белыми нитками: его лицемерное дружелюбие, манипуляции, склизкий флирт и глубокое, бездонное, вызывающее испанский стыд неуважение к собеседнику.
Эльвира исполнит его просьбу, потому что это ее работа, ее связывают профессиональные обязательства. Но она сделает это с огромным чувством презрения. И, вероятно, сделает без большого рвения и старания.
Главная проблема этого письма — лицемерие. Человек делает вид, что желает Эльвире добра, хотя на самом деле хочет скинуть ей работу на выходные. И чтобы, как ему кажется, отвлечь ее внимание, он начинает делать ей комплименты, навязывать свои оценки и даже лезть в личную жизнь.
По отдельности все эти вещи, конечно, тоже довольно мерзкие, но в ситуациях они могут быть приемлемыми. Что раздражает — так это лицемерие: я тебе вроде друг, но с фигой в кармане. К таким людям пропадает доверие, и как с ними строить долгосрочные деловые отношения — неясно. А ведь есть курсы, где учат быть тем парнем. Серьезно. Как будто всех этих манипуляций не видно…
Слово «спасибо» особенное, специфическое. О нём, кстати, есть отдельная статья.
Здесь же необходимо указать, что в контекст предварительного выражения благодарности оно входит, что называется, с большим скрипом (об этом тоже в статье по заранее). Гораздо уместнее будет употребление синонимов «благодарю», «благодарствую», «благодарен»/«благодарна»/«благодарны»/«благодарно», «признателен»/«признательна»:
Не правда ли, теперь эти предложения стали гораздо выразительнее и, не будем лицемерить, культурнее?
Примечание: «благодарствую» и «признателен» старинные выражения. По правилам хорошего тона «признателен» употребляется в обращении от мужчины к мужчине. Если же от женщины к мужчине или наоборот, то подразумевается, что никаких сугубо личных обязательств он/она на себя не берёт; «только по делу и ничего личного». Если же между женщиной и мужчиной уже есть или допускаются некие не деловые отношения (соседские, дружеские), то в обращении следовало писать «благодарствую».
Почему, для кого и в каких ситуациях может понадобиться «thank you letter»?
Благодарственное послание за предоставленную помощь можно отнести деловому формату общения.
В то же время, его нужно оформлять без сухого официоза, с проявлением искренности, в противном варианте такая грамота может показаться адресату вынужденной.
Нужно отметить свою признательность и как это для вас важно:
Структура грамоты, должна быть сохранена:
Уважаемый Сергей Федорович,
Руководство [наименование фирмы] благодарит Вас за предоставленную спонсорскую подготовку областного конкурса творчества детей.
Позвольте пожелать Вам и персоналу [наименование компании] здоровья, творческих планов и их воплощения в жизнь, а также ярких событий и дальнейшего процветания Вашей компании.
Сергей Соколов 15.05.2021 г.
Высказывание искреннего спасибо за сотрудничество относиться к весьма распространенному способу поблагодарить лицо за то или иное действие. Подобные письма могут вручены, как персоналу фирмы, так и юридическим партнерам. Обычно, подобные письма вручаются на официальных встречах.
Пример вручения такого письма можно посмотреть на видео
(Видео: «Благодарственное письмо строительной компании Алмаз-2000/Помощь инвалидам»)
Ориентировочно, текст может иметь следующий вид:
Уважаемый (отобразить имя и отчество)!
Мы очень благодарны Вам за обоюдное сотрудничество с Вашей фирмой. Мы знаем, что наши большие успехи были достигнуты, благодаря успешному содействию Вашей фирмы. Разрешите пожелать Вам и Вашему персоналу дальнейших достижений в работе!
По сути обе формулы равносильны и одинаково уместны, поэтому выбор того или иного варианта — сугубо субъективное дело составителя или лица, от имени которого направляется письмо.
Вместе с тем следует отметить, что слово «спасибо» чаще используется в обиходе и, хотя не является просторечным, не может быть названо и таким же солидным, как «благодарю». Последнее — скорее официально-книжное, чем бытовое слово, а значит, если только письмо с просьбой не адресуется хорошему знакомому или не слишком притязательному контрагенту, будет лучше смотреться перед подписью.
Важно: приведённое мнение — не окончательное. Деловая практика в России не сформировалась до конца, она достаточно гибка и изменчива; вполне может случиться, что с течением времени устоявшейся формулой станет именно «Заранее спасибо», а «Заранее благодарю» отойдёт на второй план.
Тема: Участие в выставке. ПОВТОРНО.
Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа.
Меня зовут Эльвира, я организовываю выставку для мебельных фабрик. На ней будут представлены новейшие материалы, рассказано о последних технических новинках в производстве, показаны самые технологичные инструменты для работы с мебелью в этом году.
Развитие чужого бизнеса Эльвиры не касается.
Вы сможете познакомиться с поставщиками и производителями, что положительно скажется на развитии Вашего бизнеса.
Похоже на лесть ради платы за участие.
Я слежу за работами на Вашем сайте, они очень качественные и сильные. Поэтому буду рада видеть Вас на нашей выставке. Участие платное. Жду скорейшего ответа.
Часто бывает так, что отправитель написал письмо и очень ждет ответа. Если ответа нет, он пишет повторное письмо. В этом нет ничего страшного, если оно написано с заботой. Но если это письмо похоже на то, что выше, возникает желание удалить его без ответа.
Эльвира сообщает, что пишет письмо повторно, а прописные буквы и восклицательные знаки передают ее раздражение. Строчка «Я уже писала вам два дня назад, но так и не получила ответа» — попытка надавить, как будто Сергей ей должен. А в реальности Сергей не должен: он не знаком с Эльвирой, у них нет взаимных обязательств.
Это не значит, что нельзя писать повторные письма. Наоборот, письмо могло потеряться, упасть в папку или остаться незамеченным. Но, во-первых, не нужно делать вид, что человек должен. Можно прямо произнести что-то, чтобы его расслабить:
И дальше вспомнить, что, раз у нас нет взаимных обязательств, нужно дать читателю повод с нами сотрудничать. Сформулируем пользу от напоминания:
Теперь напоминание выглядит вежливым: Эльвира не давит на Сергея, а заботится, чтобы он успел.
В теперешней нашей жизни слагаются, бывает, к великому сожалению, обстоятельства, когда имеет некоторый смысл употребить на письме «заранее спасибо». А именно: когда нужно, выражаясь языком мошенников-фармазонов, «закосить под сиротку» (простите за вынужденный цинизм).
В словосочетании «заранее спасибо» слово «заранее» пишется слитно с приставкой за-, а между словами, его составляющими, в письменной речи запятая не ставится.
В деловой переписке, в личном письме просьбу о помощи или об оказании какой-либо услуги в конце напечатанного (написанного) текста часто завершают расхожей фразой, выражающей благодарность, — «заранее спасибо».
Как пишется правильно «заранее спасибо» или «за ранее спасибо«, слитно или раздельно? Разберемся в этом, выяснив, что это словосочетание складывается из двух слов, принадлежащих к разным частям речи.
Слово «заранее» в рассматриваемом выражении обозначает временной промежуток и отвечает на вопрос: когда? По этим грамматическим признакам можно понять, что это слово является самостоятельной частью речи наречием. Оно образовано от слова той же части речи с помощью приставки, но в начале словообразования было однокоренное прилагательное:
Изучив приставочный способ образование этого слова, делаем вывод, что рассматриваемое наречие пишется слитно.
Слово «за ранее» пишется раздельно в частных случаях в зависимости от смысла контекста.
За ранее выполненное задание спасибо.
Второе слово «спасибо» по происхождению отнесем к междометию. Междометие не является ни самостоятельной частью речи, ни служебной. Слова этой части речи, находящейся особняком в морфологии русского языка, объединяют лексемы, выражающие чувство или побуждение к действию.
Часть слов среди междометий являются формулами речевого этикета, например:
Заранее спасибо за ваше участие в судьбе больного ребенка.
Заранее спасибо за вашу предусмотрительность.
За ранее спасибо за вашу неоценимую помощь.
Часто возникает вопрос: а нужно ли отделить слово «спасибо» запятой?
Акцентируем внимание, что в словосочетании «заранее спасибо» и других случаях это этикетное слово употребляется в роли существительного. Оно равнозначно выражениям:
Особенно этот переход в имя существительное заметен в словосочетаниях «большое спасибо» и «огромное спасибо», так как рассматриваемое слово имеет определения — прилагательные среднего рода единственного числа.
Приведём аналогичные сочетания:
Все эти словосочетания со словом «спасибо» не требуют постановки знаков препинания, так как оно выступает в роли существительного и в таком контексте не выделяется запятой. Если же оно является этикетным, то есть междометием, то используются некоторые пунктуационные знаки в зависимости от эмоциональной окраски сообщения.
Сравним:
Спасибо, Софья Павловна, за поддержку!
Спасибо, я вам очень благодарен!
А теперь экскурс в стилистику русского языка.
Обычно в деловых бумагах, в которых востребован официально-деловой стиль речи, используются формулы благодарности:
Поэтому в деловой переписке желательно не использовать рассматриваемое словосочетание, которое имеет стилистическую окраску разговорного стиля.
А вот как считают в сфере бизнеса, стоит ли пользоваться формулой «заранее спасибо».
Никогда не заканчивайте деловое письмо словами «Заранее спасибо»!
Написанное вами «Заранее спасибо» в письме с просьбой может быть воспринято вашим адресатом как оскорбление. Точнее говоря, человек может посчитать, что ему:
Советуем завершать свое письмо-просьбу например так:
— Спасибо вам, что рассмотрели мою просьбу (благодарите в конце письма пока только за то, что респондент потратил время и прочитал вашу писанину).
— Я буду благодарен за любую помощь, которую вы могли бы мне оказать.
Фразы «заранее благодарен» или «заранее спасибо» лучше не употреблять в деловой переписке. Какими фразами закончить деловое письмо зависит от того, какой вид делового письма вы собираетесь написать.
В деловой переписке лучше никогда не употреблять фразы «заранее благодарен», «заранее спасибо». То есть в деловом письме никогда нельзя заранее благодарить адресата.
Эта фраза может вызвать у адресата отторжение. Так как он может подумать, что вы его принуждаете согласиться с вашим предложением.
Также подобный речевой оборот не соответствует нормам деловой этики. Словами «заранее благодарен», «заранее спасибо» вы вызовете у адресата недоумение. То есть он может предположить:
1) что ему приказывают что-то сделать. Следовательно, адресат может посчитать, что его заставляют сделать то, что выгодно другому, но не ему. То есть его уже заранее благодарят, вынуждая соответствовать этой благодарности.
2) Также адресат может подумать, что если он исполнит просьбу его больше не собираются благодарить.
3) Или, получатель письма может посчитать, что его заранее благодарят, чтобы попросить еще о чем-то.
Фразой «заранее благодарен» очень часто злоупотребляют в электронной переписке. Но вы никогда в деловом письме не используйте эту фразу. Так как такая фраза только сократит взаимодействие между вами и адресатом.
Если вы хотите получить желаемое действие от адресата и результат от деловой переписки, то лучше использовать другую речевую конструкцию. Например, фразу «заранее благодарю» можно заменить словами «будем признательны…», «буду рад …», «надеемся на взаимовыгодное сотрудничество…» и т.д.
Если вы хотите выразить благодарность, то закончите фразы деловых писем словами благодарности. Ведь когда мы благодарим, мы вызываем у получателя письма симпатию.
Но как упоминалось выше, нельзя писать фразу «заранее благодарен». Так как эти слова получатель письма может интерпретировать, как принуждение. Следовательно, слова «заранее благодарен» могут вызвать у адресата неприятие. А правильная конструкция с этим словом или замена на похожие смысловые слова вызовут у него положительный отклик.
Выражение благодарности в деловом письме лучше закончите другими идентичными по смыслу фразами. Например, «Будем рады получить от Вас ответ…», «Благодарим Вас за сотрудничество и надеемся на …», «Благодарим Вас за внимание и просим …», «Надеемся на плодотворные деловые отношения с Вами…», «Буду очень признателен Вам за…», «Благодарю Вас за поддержку и помощь в строительстве объекта. И надеюсь на дальнейшие взаимовыгодные отношения» и так далее.
Вот некоторые письма примеры с выражением благодарности:
____________________Просьба о финансовой помощи_____
Уважаемый Имя Отчество,
Благотворительный фонд «Подари жизнь» проводит сбор средств для помощи детям с сердечными заболеваниями.
Искренне просим Вас оказать нашему фонду посильную денежную помощь до 1 миллиона рублей. Так как этой суммы не достает для отправки на лечение в Германию 10 больных детей.
Сердечно благодарим Вас за многолетнее содействие нашему фонду и неравнодушие к судьбам нуждающихся людей. Надеемся на Вашу помощь в лечении граждан нашей страны.
с уважением, ___________________________________________________________________________
___________________Письмо просьба________________________
Уважаемый Имя Отчество,
Просим Вас принять участие в благотворительной акции «Соберем ребенка в школу». А также рассмотреть вопрос о выделении выпускаемых Вами школьных принадлежностей для проведения благотворительной акции. Акция будет проходить 25 июня 2017г. в 17-00 по адресу: г. Алматы, ул. Новая, 28/70.
Будем очень признательны Вам, если Вы сообщите нам о возможности Вашего участия в срок до 12 июня 2017 г.
с уважением, ___________________________________________________________________________
____________________Письмо подтверждение 1_______________________
АО «LINGUA» подтверждает получение товара в необходимом количестве и благодарит Вас за быстрое выполнение заказа.
______________Письмо благодарность_____________________
Уважаемый Имя Отчество,
Примите самые искренние поздравления от всего нашего коллектива.Мы верим, что под Вашим руководством наша компания способна выстоять в любых непредвиденных обстоятельствах.
От всей души благодарим Вас за поддержку и желаем Вам благополучия и крепкого здоровья.
________Сопроводительное письмо________________
Уважаемый Имя Отчество,
Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию бухгалтера/заместителя главного бухгалтера в Вашей компании.
Буду рада получить от Вас приглашение на собеседование.Готова предоставить любую необходимую дополнительную информацию для рассмотрения моей кандидатуры.
__________________________Письмо подтверждение 2______________
Уважаемый Имя Отчество,
Настоящим мы подтверждаем свое согласие на установление партнерского сотрудничества с Вами.
Выражаем свою готовность к подписанию с Вами всех необходимых документов. И надеемся на плодотворные доверительные взаимоотношения с Вами.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Заранее благодарю за ответ в деловом письме как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Заранее благодарю за ответ в деловом письме как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.