Главная » Правописание слов » Затворять дверь как пишется

Слово Затворять дверь как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова « Затворить »

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

В словаре Фасмера Макса

затвори́ть
с обобщением т из отвори́ть, ср. лит. veriù, vérti «открываю, закрываю», àtveriu «отворяю (дверь)», ùžveriu «затворяю (дверь)», лат. ареriō «открываю», ореriō «закрываю», а также вереть, верея́, вор; см. Траутман, ВSW 351 и сл.; Вальде–Гофм. 1, 56; Лойман, «Glotta», 19, 247.

В словаре Д.Н. Ушакова

ЗАТВОРИ́ТЬ, затворю, затворишь, ·совер. (к значение слова затворять в словаре Ушакова’>затворять).
1. что. Закрыть (окно, дверь и т.п. ; см. значение слова закрыть в словаре Ушакова’>закрыть в 5 ·знач. ). «Затворены душные ставни.» Полонский. Затворите двери, сквозит.
2. кого-что. Оставить кого-нибудь в каком-нибудь помещении, закрыв дверь (·разг. ). Затворить кого-нибудь в комнате.

В словаре Синонимов 2

гл совзакрыть, захлопнуть, прикрыть, притворить(окно, дверь)

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. затвори́ть,
затворю́,
затво́рим,
затво́ришь,
затво́рите,
затво́рит,
затво́рят,
затворя́,
затвори́л,
затвори́ла,
затвори́ло,
затвори́ли,
затвори́,
затвори́те,
затвори́вший,
затвори́вшая,
затвори́вшее,
затвори́вшие,
затвори́вшего,
затвори́вшей,
затвори́вшего,
затвори́вших,
затвори́вшему,
затвори́вшей,
затвори́вшему,
затвори́вшим,
затвори́вший,
затвори́вшую,
затвори́вшее,
затвори́вшие,
затвори́вшего,
затвори́вшую,
затвори́вшее,
затвори́вших,
затвори́вшим,
затвори́вшей,
затвори́вшею,
затвори́вшим,
затвори́вшими,
затвори́вшем,
затвори́вшей,
затвори́вшем,
затвори́вших,
затво́ренный,
затво́ренная,
затво́ренное,
затво́ренные,
затво́ренного,
затво́ренной,
затво́ренного,
затво́ренных,
затво́ренному,
затво́ренной,
затво́ренному,
затво́ренным,
затво́ренный,
затво́ренную,
затво́ренное,
затво́ренные,
затво́ренного,
затво́ренную,
затво́ренное,
затво́ренных,
затво́ренным,
затво́ренной,
затво́ренною,
затво́ренным,
затво́ренными,
затво́ренном,
затво́ренной,
затво́ренном,
затво́ренных,
затво́рен,
затво́рена,
затво́рено,
затво́рены
2. затвори́ть,
затворю́,
затвори́м,
затвори́шь,
затвори́те,
затвори́т,
затворя́т,
затворя́,
затвори́л,
затвори́ла,
затвори́ло,
затвори́ли,
затвори́,
затвори́те,
затвори́вший,
затвори́вшая,
затвори́вшее,
затвори́вшие,
затвори́вшего,
затвори́вшей,
затвори́вшего,
затвори́вших,
затвори́вшему,
затвори́вшей,
затвори́вшему,
затвори́вшим,
затвори́вший,
затвори́вшую,
затвори́вшее,
затвори́вшие,
затвори́вшего,
затвори́вшую,
затвори́вшее,
затвори́вших,
затвори́вшим,
затвори́вшей,
затвори́вшею,
затвори́вшим,
затвори́вшими,
затвори́вшем,
затвори́вшей,
затвори́вшем,
затвори́вших,
затворённый,
затворённая,
затворённое,
затворённые,
затворённого,
затворённой,
затворённого,
затворённых,
затворённому,
затворённой,
затворённому,
затворённым,
затворённый,
затворённую,
затворённое,
затворённые,
затворённого,
затворённую,
затворённое,
затворённых,
затворённым,
затворённой,
затворённою,
затворённым,
затворёнными,
затворённом,
затворённой,
затворённом,
затворённых,
затворён,
затворена́,
затворено́,
затворены́

Источник

Слова с корнем твар-, твор-. Правило и примеры

В сло­вах с кор­нем твор- глас­ная явля­ет­ся без­удар­ной. Выбор чере­ду­ю­щих­ся глас­ных «о» или «а» зави­сит от уда­ре­ния соглас­но пра­ви­лу орфографии.

В сло­вах с кор­нем тв о р- чаще все­го глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии, например

Примеры

Сравним напи­са­ние одно­ко­рен­ных слов:

Воля и труд чело­ве­ка див­ные дела тво­рят (Н.А. Некрасов).

В тере­ме тесо­вом вмиг рас­тво­рит­ся окно (А. Кольцов).

Не доста­вит затруд­не­ний напи­са­ние слов с кор­нем твор-, в кото­ром глас­ный явля­ет­ся ударным:

В сло­ве «у́тв а рь», кото­рое явля­лось исклю­че­ни­ем, в совре­мен­ном язы­ке уже не выде­ля­ет­ся корень твар-:

зна­чит пожа­луй­ста объ­яс­ни­те мне поче­му у вас толь­ко один при­мер с бук­вой а их даже очень мно­го если вы дела­е­те ста­тью при­ме­ров долж­но быть боль­ше чем один или вы не зна­е­те что в кор­нях с чере­до­ва­ни­ем твар твор очень мно­го букв а в слож­ных сло­вах а не толь­ко утварь кото­рое явля­ет­ся исклю­че­ни­ем и не надо зна­чит гово­рить мне что такие слож­ные сло­ва дети не про­хо­дят в шко­лах ваши ста­тьи в основ­ном что­бы дети кото­рые не поня­ли мате­ри­ал в шко­ле или их не было по ува­жи­тель­ной при­чине в шко­ле захо­дят на сайт и видят мате­ри­ал где вооб­ще не исполь­зу­ет­ся в чере­до­ва­нии бук­ва а и чере­до­ва­ние в конях твар твор про­хо­дят вплоть до 11 клас­са и здесь в 11 клас­се им пона­до­бят­ся слож­ные сло­ва с бук­вой а в чере­до­ва­нии твар твор и дети могут сде­лать невер­ный вывод что в чере­до­ва­нии твар твор нет бук­вы а и она есть толь­ко в исклю­че­нии со сло­вом утварь зна­чит это бред и я не потерп­лю вот тако­го отно­ше­ния и заби­ва­ния в мозг детям непра­виль­ные зна­ни­я­ми Аванесяна Артур Школа Жака Кусто 4

Так в том и заклю­ча­ет­ся вопрос. Если нет слов с кор­нем «твар», то поче­му этот корень отно­сит­ся к чередующимся?

В сло­вах рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет эти­мо­ло­ги­че­ский корень твар-.

Источник

Изучение правила

В словах с корнем «твар / твор» гласный находится в безударной позиции, а верный выбор варианта написания зависит от ударения. Следует запомнить такое правило:

Таким образом, при изучении на уроках правописание корней «твар — твор» следует опираться на такой постулат: без ударения ставится «о», под ударением может быть как «о», так и «а». В целом, особых сложностей возникнуть не должно, однако навык грамотного письма следует отработать в ходе выполнения упражнений.

Примеры слов и предложений

Однокоренные слова с чередованием гласных сложны тем, что в одной и той же лексической группе могут быть использованы различные буквы в зависимости от наличия либо отсутствия ударения. Примеры:

Для более качественной отработки навыка следует рассматривать не только слова, но и предложения:

Во всех этих случаях гласный звук находится в позиции без ударения, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, следует написать «о». Однако важно помнить о том, что есть и слово-исключение — утварь. Оно всего одно, поэтому запомнить не составит труда. Здесь в слабой позиции следует написать букву «а».

Отработка навыка в упражнениях

Чтобы разобраться в правилах написания «твар — твор» (корни с чередованием встречаются в русской речи часто), следует выполнить несколько разноплановых упражнений, которые помогут быстро находить орфограмму в слове, входящем в состав словосочетания, предложения или текста, и выбрать верный вариант написания.

На уроках в классе учитель может предложить различные языковые задачи, решить которые можно, держа в уме лишь одно простое правило и единственное слово-исключение.

Самое популярное упражнение — переписать предложения или текст, вставив вместо пропусков (которые обычно обозначаются троеточием) правильную букву. Пример текста, в котором имеется много слов с данным типом чередования: «Иван был затворником, любому общению предпочитал творчество. Нередко, закрывшись на неделю за затворенными ставнями, он творил, сочинял, выдумывал, создавал уникальные стихотворные тексты. Писал про миротворцев, нарядную кухонную утварь, про тлетворное влияние окружающего мира, даже про бетонно-растворный завод и его сотрудников. Лишь изредка отворял он форточку, чтобы впустить струю свежего воздуха».

Пропуски на месте чередующейся гласной следует сделать в словах «затворником», «творчество», «затворенными», «творил», «стихотворные», «миротворцев», «утварь», «тлетворное», «бетонно-растворный», «отворял». Задача учеников — внимательно читать текст, переписать его и поставить на место многоточия необходимую букву, используя свои знания правила и помня о слове-исключении.

Первый этап изучения

Интересный вариант работы над запоминанием — исправление ошибок. Учитель заранее готовит карточку, где предложены слова или словосочетания с орфографической ошибкой, например, «тварец» вместо «творец». Задача школьника — выявить, в чем именно было нарушено правило, и исправить написание, предложив верный вариант.

Далее идет лексическое задание, которое поможет не только закрепить материал, но и расширить словарный запас словами с корнями «твор — твар». Учитель предлагает школьникам составить как можно больше однокоренных слов, в которых присутствует рассматриваемая орфограмма, используя различные суффиксы и приставки. Можно провести своеобразный конкурс — кто составит более широкий лексический ряд, тот и получит отличную оценку. Варианты задания:

Пример выполненного задания: творить — створка — тлетворный — болезнетворный — стихотворение — творец — стихотворчество — животворный — водорастворимый — трехстворчатый — умиротворенный — затворник — крючкотворство — сотворчество — чудотворец — столпотворение и другие.

Оформить также можно и в таблице, например, вот так:

Существительное Прилагательное Глагол Причастие
Творец Творческий Творить Сотворенный
Творение Затворнический Сотворить Затворенный
Творчество Животворный Затворить Вытворенный

Такое тренировочное задание поможет ученикам не только хорошо запомнить правило, но и понять лексическое богатство родного языка.

Закрепление и подготовка к диктанту

Чтобы школьники как следует разобрались в том, когда в корнях с чередованием пишется «о», а когда — «а», следует предложить им выполнить и различные творческие задания, которые помогут закрепить навык грамотного письма. Очень важно научить их отличать чередующиеся гласные от проверяемых, во втором случае выбор верного варианта будет зависеть от того, какой именно звук отчетливо слышится в сильной позиции.

Чтобы научить детей отличать эти правила, можно предложить такое задание:

В целом правило довольно простое, но это не значит, что оно не требует тщательного изучения. Разноплановые задания, использование богатого лексического материала и примеров из русской классики помогут ученикам научиться использовать свои знания на практике и закрепят у них навык грамотного письма.

Источник

«ОТВОРИТЬ» — проверочное слово и корень

Глагол «отво­рить» пишет­ся с бук­вой «о» в корне сло­ва, соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии о чере­ду­ю­щих­ся глас­ных в корне -твор-/-твар-.

При про­из­но­ше­нии сло­ва «отво­рить» удар­ным явля­ет­ся глас­ный суф­фик­са:

о тв о р и ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

В напи­са­нии это­го гла­го­ла доста­вит затруд­не­ние без­удар­ный глас­ный в корне.

Не все­гда воз­мож­но подо­брать про­ве­роч­ное сло­во, что­бы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный глас­ный в корне. В рус­ском язы­ке суще­ству­ет мно­же­ство кор­ней, в кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных зву­ков о//а. Таким чере­ду­ю­щим­ся кор­нем явля­ет­ся мор­фе­ма -твор-/твар-.

Правописание слова «отворить»

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во «отво­рить», вспом­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло о напи­са­нии кор­ня твор-/твар-:
в корне твор- в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся бук­ва «о», напри­мер:

А под уда­ре­ни­ем в корне сло­ва пишем то, что слы­шим: «затво́р», «ство́рка», «тва́рь».

Исключением из это­го пра­ви­ла явля­ет­ся сло­во «у́тварь», в корне кото­ро­го в без­удар­ном поло­же­нии напи­шем бук­ву «а». Хотя отме­тим, что в совре­мен­ном язы­ке в этом сло­ве выде­ля­ет­ся дру­гой корень ( утварь — корень/окончание) и сво­е­му по зна­че­нию оно дале­ко от семан­ти­ки слов с кор­нем -твор-.

ОпределениеСогласно сло­ва­рю Т.Ф. Ефремовой гла­гол совер­шен­но­го вида «отво­рить» («отво­рять» несов.в.) име­ет зна­че­ние «откры­вать, рас­па­хи­вая створ­ку или створ­ки чего-л. (две­ри, воро­та, окна и т. п.)».

Исходя из при­ве­ден­но­го лек­си­че­ско­го зна­че­ния ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, мож­но пред­по­ло­жить, что род­ствен­ное сло­во «ство́рка», в корне кото­ро­го под уда­ре­ни­ем ясно и чёт­ко слы­шит­ся глас­ная «о», опо­сред­ство­ван­но дока­зы­ва­ет напи­са­ние бук­вы «о» в корне гла­го­ла «отво­рить».

ВыводВ корне сло­ва «отво­рить» пишет­ся бук­ва «о» в без­удар­ном поло­же­нии.

Примеры предложений

Человек мой пошел было отвори́ть две­ри, но они были зако­ло­че­ны, хотя став­ни были откры­ты и дом казал­ся оби­та­е­мым (А. Пушкин. История села Горюхина).

Ей отвори́ла незна­ко­мая гор­нич­ная, пол­ная, заспан­ная, в тёп­лой ват­ной коф­те (А. Чехов. Рассказы. Повести).

Дверь нам отвори́ла какая-то жен­щи­на, по виду слу­жан­ка (Артур Конан Дойл. Родни Стоун).

На сле­ду­ю­щий день я отвори́л клет­ку, и все птич­ки с гром­ким чири­ка­ньем выле­те­ли в парк (А. Дюма. Приключения Джона Девиса).

Источник

Правописание «дверьми» и «дверями»: верная форма исходя из ситуации, грамматика, примеры

В случае с выбором между словоформами «дверьми» и «дверями» проще всего писать «дверями», так абсолютно правильно, то есть грамотно во всех случаях.

Но «дверьми» пишется, если надо подчеркнуть, что имеются в виду именно створки двухстворчатой двери.

Правописание «дверями» и «дверьми»

Простое вроде бы слово «дверь» на самом деле хитрое: оно имеет не только два предложных падежа, но и два творительных (см. в конце). Объясняется это тем, что слово «дверь» обозначает одновременно и всю дверную конструкцию, и её подвижную часть – створку (створки) двери. А в процессе пользования дверью именно со створкой всё время что-то делают, что-то с нею творят. Недаром же говорят «затворить дверь», «затвор двери». Отсюда следуют несложные правила употребления слов «дверями» и «дверьми»:

Примечание: второй творительный падеж иногда называют частным, но подавляющее большинство лингвистов не признаёт его существования. В общем, обоснованно – случаи, когда целое и его часть именуются одинаково, крайне редки, а в русском языке и так, кроме школьных шести падежей, языковеды насчитывают второй родительный (партитив), второй винительный, второй предложный (локатив), звательный (вокатив) и счётный падежи. С частным падежом их общее число удваивается, а учить в школе ещё и дополнительные падежи, так все ученики в прогульщики подадутся. Тем более, что «вторые падежи» приложимы к немногим словам, которые проще запомнить, чем заучивать правила, о которых и учёные мужи до сих пор спорят.

Значение

Существительное «дверь» (множественное число «двери») в русском языке употребляется в двух прямых и переносном (косвенном) значении:

Грамматика

Слово «дверь» – неодушевлённое имя существительное женского рода 3-го склонения в школьной традиции (III академического). Состоит из одного лишь корня. Односложное слово, из строки в строку переносится целиком (падежные формы допустимо переносить по слогам в рукописях при нехватке места в строке). Падежные формы:

Примечание: местный падеж называется также вторым предложным. Употребляется, когда нужно указать на временное местонахождение кого-то или чего-то в данном месте (подробнее о местном падеже см. в статье о выражениях «в цехе» и «в цеху»).

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Затворять дверь как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Затворять дверь как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Затворять дверь как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *