Главная » Правописание слов » Используя картинки напиши рассказ рассуждение как люди узнают о прошлом

Слово Используя картинки напиши рассказ рассуждение как люди узнают о прошлом - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как люди узнают о прошлом? Что изучает история?

Обсуждение вопроса:

Люди узнают о прошлом из разных источников: книг, документальных кинофильмов, из картин художников, из археологических находок.

Знать прошлое важно для человечества, т. к. опыт прошлых лет имеет немаловажное значение в развитии общества. Изучением прошлого занимается наука под названием «История», что в переводе с греческого означает «Рассказы о событиях прошлого».

Каждый образованный человек должен знать, что такое история, что изучает данная наука. Ведь прошлое для каждого поколения – это основа его будущего.

История – это наука, изучающая события и явления, которые происходили в жизни человека и влияли на его жизнь в прошлом. Описать одним предложением назначение этой науки будет довольно сложно, поскольку смысл истории заключается в нескольких задачах:

— изучение событий, произошедших в прошлом, на основе фактов для определения культуры и быта людей, существовавших в предыдущие века;

— определение связей и закономерностей между происходившими событиями в одно и тоже время для определения причин происхождения этих событий;

— изучение быта и культуры разных народов на основе фактических доказательств, которые были найдены в результате археологических раскопок или были задокументированы летописцами тех лет.

Источник

Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: «История рассказывает о прошлом» (УМК «Начальная школа 21 века»)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира во 2 классе № 26 Тема: «История рассказывает о прошлом» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Актуализация знаний Как называется наука, которая изучает прошлое?

Как можно узнать прошлое? Археологические раскопки. Раскопки поселений Древние вещи и предметы

Как можно узнать прошлое? Историки – археологи – люди, которые ведут такие раскопки.

Как можно узнать прошлое? Историки изучают старинные летописи.

Как можно узнать прошлое? Летописи «из лето в лето» писали летописцы. Они записывали важные события своего времени.

Как можно узнать прошлое? Записи делали самые грамотные люди того времени – монахи – летописцы. Писали они от руки гусиным пером на свитках из пергамента.

Как можно узнать прошлое? Можно прочитать историческую книгу.

Как можно узнать прошлое? Посмотреть произведения живописи.

Как можно узнать прошлое? Можно посетить краеведческий музей.

Как можно узнать прошлое?

Работа в тетради С. 51, № 4

Работа в тетради С. 51

История малой родины Как называется наш город? Почему город получил такое название?

Был образован в 1618 году как Кузнецкий острог.

Современный Новокузнецк был образован в 1931 году из поселка Сад город.

В 1932 году Ново-Кузнецк был переименован в Сталинск.

В 1961 году городу возвращают имя Новокузнецк.

Итог Кто занимается изучением истории? Как можно узнавать о прошлом? Как назывался город Новокузнецк?

Домашнее задание С. 106 – 107, чтение, пересказ.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-966549

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Как люди узнают о прошлом. Вещественные источники»

Цели:

Литература:

Ход урока

1. Постановка проблемы.

Прочитайте тему урока. Откуда люди узнают о прошлой жизни на Земле?

(Предположения учащихся фиксируются на доске. Подводится итог высказанному.)

Учитель: Когда люди ещё не умели писать, то память о прошлом передавалась а их рассказах от одного к другому. так переданное запоминалось и становилось преданием. Чаще люди рассказывали о выдающихся, знаменитых событиях это устные источники. С XI века появились летописи – записи наиболее знаменитых событий по годам – от лете до лета, также о жизни отдельных замечательных – жития. Это письменные источники.

У поэта Валентина Берестова есть такие строки: (расположены на доске)

«Нет ничего прочней, чем битая посуда.
что происходит с ней?
С ней происходит чудо.
Хрупка, тонка и стоит слишком мало
Жизнь чашки и горшка, и звонкого бокала.
Зато у черепков, осколков и обломков
В запасе даль веков, признание потомков»…

— Как вы понимаете фразу: «Нет ничего прочней, чем битая посуда?»

— Что за чудо происходит с ней?

— Согласен ли с поэтом? Почему? (Учащихся высказывают предположения. Подводится итог высказанному.)

2. Как люди узнают о прошлом

Чтение стихотворения Н. Кончаловской :

Кто ж нашёл следы столетий?
Кто в историю влюблён?
Кто сложил в витрины
Драгоценности времён?

Это опытные руки
Археологов страны.
эти мы ревнителям науки
благодарны мы должны.

— Кто занимается археологией?

— О чём узнают ученые из раскопок? (Видеосюжет о раскопках.)

Учитель: Найти следы людей в далёком прошлом не всегда легко. Некоторые переживают тысячелетия и остаются на поверхности земли; другие разрушаются, и их остатки покрываются землёй. Учёные ведут раскопки, чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать устройство жилища. процесс раскопок трудоёмок Сначала археологи занимаются поиском памятников прошлого. Они внимательно осматривают поверхность земли. Останки древнего поселения или города видны по следам оборонительных сооружений: рвов, валов,. Пирамиды и курганы до сих пор возвышаются над поверхностью земли. Но чаще историки находят сообщения о существовавших поселениях в древних летописях и книгах с помощью фотоснимков с самолётов, разведки аквалангистами морского дна.

Основными орудиями при раскопках остаются простая лопатка, кисточка. Мелкие вещи – украшения, останки посуды, орудия труда. Это вещественные источники.

К археологическим памятникам относятся поселения, курганы, городища, стоянки, …

В долинах Горного Алтая до сих пор возвышаются большие и малые курганы, сооружения из земли и камней. В последние годы наиболее известным стал курган, расположенный в долинах Ак-Алака. Археологи установили, что в курганах похоронены люди, жившие две с половиной тысячи лет назад. Курганы известны не только в горах, их много и на равниной части Алтайского края.

Около 200 тысяч лет назад, в период среднего палеолита, люди начинают заселять пещеры. Во многих пещерах по берегам Чарыша и его притоках, на Ануе, по предположениям ученых, были жилища древнего человека. Здесь археологами найдены каменные остроконечники, служившие в качестве оружия: ножей, кинжалов, наконечников для копий и дротиков. Люди, обитавшие в пещерах, были охотниками, а их добычей были шерстистый носорог и пещерная гиена, як, кулап, лошадь, газель и винторогая антилопа, бурый медведь и волк. Наши предки уже умели обрабатывать камень, кость и дерево.

В известной Денисовой пещере материалы представлены от среднего полеолита до средневековья: столько лет эта карстовая пещера была постоянным местом обитания древних людей. В ней обнаружены наиболее древние останки человека, найденные до сих пор в Северной Азии. Методом ради-углеродного анализа их возраст определен в 42 тысячи лет. Как считают некоторые ученые, пещеры все же не были местами постоянного проживания древних людей. Скорее всего, люди той эпохи вели кочевой образ жизни и жили на открытых стоянках, удобных для охоты и отражения
неприятеля.

В 1969 году была обнаружена стоянка первобытнообщинного человека на левом берегу Барнаулки на территории г. Барнаула выше посёлка им. Кирова. По начальному исследованию её можно отнести ко времени верхнеобской культуры (первые века новой эры). верхнеобцы жили небольшими посёлками, оседло. Основой их хозяйства было скотоводство и примитивное земледелие мотыжного типа. Большую роль играли охота и рыбная ловля. Хорошо было развито гончарное и бронзовое литейное дело, ткачество. В обиходе употреблялись орудия из железа.

3. Заочное путешествие по археологическим памятникам г. Барнаула

Учитель: Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по археологическим памятникам г. Барнаула излучина реки Оби, которая ныне занята городом Барнаулом издревле привлекала людей как место, очень удобное для проживания и торговли с различными народами.

Реки не зря именуются «голубыми дорогами» они на протяжении всей истории человечества являлись путями перемещен людей как летом, так и зимой. Обилие разнообразных ландшафтов (пойма, луга, сосновый бор, смешанные леса и др.), благоприятный климат, животный мир, рыбные богатства рек позволяли в древности успешно вести хозяйства по нескольким направлениям. От собирательства и загонной охоты на крупных стадных животных в палеолитический период до земледелия и интенсивного скотоводства в эпоху раннего железа и средневековья.

Хозяйство охотников и рыболовов процветало с 12 по 3 тыс. до н. э. в конце 3 или в начале 2 тыс, до н.э. на территории Барнаульского Приобья появились скотоводы раннего бронзового века, культура которых получила название «елунинская».

В районе с. Штабка известны интереснейшие бронзовые находки раннего скифского периода: большой бронзовый котел детали конской упряжи в виде удил со стремичковидными окончаниями и рельефными полыми фигурками посей. Внутри последних изделий имелись бронзовые шарики, которые при движении лошади издавали своеобразныйзвон.

Практически в устье каждого лога с ручейком, впадающем в Обь, расположены Поселения и временные пастушеские стоянки скифской эпохи. Наиболее крупные памятники: Бельмесево- 1, Крутой Лог- 1, Цветы Алтая, культурный слой на поселении Казенная Заимка-1, несколько поселений около Научного городка, Страшный Яр. Часть курганов и поселений раскопана.

Найдены бусы, серьги, наконечники стрел, ножи, многочисленные керамические сосуды, курильницы алтари из камня, зернотерки, костяные орудия труда, украшения, выполненные в скифо-сибирском зверином стиле, и многое другое.

Интересная находка сделана на ул. Песчаной, где при перекапывании огорода был найден сломанный скифский бронзовый кинжал эпохи 5-4 вв. до н.э. Памятников эпохи Средневековья пока в Барнауле известно немного: городище Абакша-1 за Научным городком, месторождения железных монгольских наконечников стрел близ Страшного Яра. Скорее всего, средневековые курганы исследованы известным французским путешественником и ученым Менье в районе Казачьего Взвоза, располагались на месте современного завода «Химволокно».

Состояние большинства археологических памятников Барнаула (а их более 70) плачевно.

4. Работа в группах. (Учитель выступает в роли консультанта.)

Получают задание по группам.

Материал для первой группы

В 1990 году на могильнике А.Б. Шамшиным раскопано 5 курганов в близи с. Гоньба, в которых зафиксировано 9 погребений 5—3 веков до н. э. Найденный в процессе работ археологи ческий материал представлен керамическими сосудами, каменной курильнецей, предметами из железа и кости. Наиболее яркой находкой является роговая пряжка в виде идущего свирепого хищника с оскаленной пастью. Памятник часто распахивали, и поэтому оставшиеся 5—6 курганов почти незаметны. Недалеко от могильника в 1979 году А.Л. Кунгуровым была обнаружена курильница, сделанная из гранита (рис. 3,).

Материал для второй группы

На территории Туриной горы найдены поселения эпохи раннего железа в Ленинском районе г. Барнаула за городской свалкой, на длинном; и узком мысу. Памятник был открыт в 1976 году А.Л. Кунгуровым и С.Ю. Гусевым; которые собрали на раскопках коллекцию фрагментов керамических сосудов, среди которых отмечены обломки горшков эпохи бронзы и раннего железа. Летом 1992 года археологической экспедиции АГУ и БГПУ проводились раскопки. Были обнаружены обломки керамики, один целый сосуд, каменные молоточки, фрагменты зернотёрок, курильниц, литейных форм, множество костей животных и другие предметы быта населения, жившего в 1 тысячелетии до н. э. Среди находок был обломок трёхдырчатого рогового псалия (8—6 вв. до н.э.).

Материал для третьей группы

Представление изученного материала группами

— Учитель следит за правильным изложением материала, в случае необходимости исправляет ответ ученика. На карте отмечает места археологических памятников, о которых сообщают учащиеся.)

— Учащиеся. Представитель группы проводит представление результатов работы, остальные участники группы дополняют представленный материал.

5. Знакомство, с Краеведческим музеем г. Барнаула.

— Где мы можем увидеть вещи, о которых шла речь сегодня на занятиях?

Для этого разгадаем кроссворд и вспомним то, о чём говорили на уроке.

Вещественные источники, а ещё их называют …

(Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями.)

Среди музеев городов Сибири Алтайский краевой краеведческий музей является одним из старейших. Он основан в 1823 году, когда Барнаул являлся не только административным центром Колывано-Воскресенского горного округа, но и одним из культурных городов Сибири. Основателем музея был П.К. Фролов, назначенный на пост начальника Колывано-Воскресенского горного округа, и доктор медицины, натуралист, исследователь Алтая Ф.В. Герблер.

С прошлым Алтая и города Барнаула можно познакомиться в отделе дореволюционной истории. С древнейших времен был заселен Алтай людьми.

В экспозиции музея представлены уникальные Пазырыкские курганы. В этих курганах были захоронены вожди племен скифского времени. В отделе музея можно увидеть старейшую в стране паровую машину ИП. Ползунова, макет гидросиловых сооружений для откачивания грунтовых вод из недр рудника. В экспозиции выставлены и рабочие инструменты рудокопов, светильники, личные вещи крепостных горнозаводских рабочих.

Документы, вещественные экспонаты знакомят посетителей музея и с развитием народного образования, медицины, науки и культуры в дореволюционное время.

Природные богатства края нашли отражение в экспозиции «Полезные ископаемые Алтая» его поделочные камни, образцы железной руды, серебро, медь и многое другое можно найти в отделах музея и познакомиться поближе с жизнью прошлой и настоящей нашего края и города.

С археологическими предметами раскопок подробнее можно познакомиться в музее при АГУ г. Барнаула.

Итог урока. (викторина)

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.

Летосчисление – система определения времени по годам от какого – нибудь условленного момента.

Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

Эра – Крупный исторический период, эпоха.

Излучина – крутой поворот, изгиб реки.

Издревле – с древних времен, издавна.

Ландшафт – рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

Скифы – древне ираноязычные племена, за несколько веков до н. э. кочевавшие или жившие оседло в Северном Причерноморье и прилегающих к нему областях

Экспонат – экспортируемый предмет, животное.

Источник

Как люди узнают о прошлом.

Тип урока: открытие нового знания в форме исследования.

Просмотр содержимого документа
«Как люди узнают о прошлом.»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «А» классе

Тема урока. Как люди узнают о прошлом.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Личностные: Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Познавательные: Познакомятся с понятиями: летопись, монах, летописец. Рассматривать форзац «Как мы узнаём о прошлом».

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; аргументировать и координировать свою позицию.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийный проектор, презентация «Наше далёкое прошлое»

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

Задание 1. Дополни схему.

Животное – живое существо

Задание 2. Отметь верные высказывания:

— животные растительноядные питаются растениями и их частями;

— хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными;

— всеядные животные питаются растениями, грибами, животными.

Задание 3. Допиши предложения:

Органами дыхания у млекопитающих являются _________________, у рыб – ___________, насекомые дышат с помощью ____________.

Задание 4. Напиши, какое значение имеет кровеносная система для животных.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация работы на уроке

Актуализация знаний учащихся

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Человек в разные исторические времена». Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе и на какие вопросы ответите.

– Первая тема, с которой мы познакомимся, называется «Наша Родина: от Руси к России».

— Кто из вас догадался, над какой темой урока

мы сегодня будем работать?

_ Какие цели мы определим сегодня на уроке?

— Откройте учебники, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

1. Презентация «Наше далёкое прошлое»

С историей России вы соприкасаетесь почти ежедневно: у стен древних крепостей, старинных домов, бывая в музеях, посещая памятники, поставленные в честь прошедших событий и героев войн. История находит отражение в народных песнях и сказках, в названиях городов, сел и улиц, именах и фамилиях. Но прежде чем изучать историю своей страны, надо знать, почему она называется Россией и как называлась наша родина раньше.

– Вопрос о том, как произошли названия «Русь» и «Россия», очень давно волнует ученых, но до сих пор ответить на него с абсолютной точностью невозможно.

По мнению многих исследователей, эти наименования восходят к названию одного из славянских племен – родиев, россов или русов. Отсюда недалеко и до «Руси», и до «России».

Русью, Русской землей стало называться с самого начала государство восточных славян, что послужило основой и для возникновения понятия «русский», «русские».

Название «Россия» (как обозначение страны) впервые появляется в документах конца XV века, но до конца XVII века она чаще именовалась Русью, Русской землей или Московским государством. С середины XVI века Россией или Российским царством начали называть все земли, которые тогда вошли в единое государство во главе с Москвой. Позже понятие «российский» стало обозначать принадлежность к государству, понятие же «русские» уже в начале XVI века обозначало название народности.

– Являются ли слова Родина, Отечество, Отчизна синонимами? Почему?

– Я предлагаю отправиться на машине времени в путешествие по страницам истории нашей страны, чтобы узнать, как изменялось название нашего государства – от Древней Руси до Российской Федерации.

3. Беседа «Древняя Русь».

– Началом Русского государства считают конец IX века.

– Как называлось наше государство с IX по XIII века?

– Назовите предков русских людей.

– Каких первых русских князей вы знаете?

– Прочитайте высказывание в учебнике. Согласны ли вы с ним?

Работают по учебнику и презентации.

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.

«Зайцы делают зарядку»

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий

1) Работа в парах. Заполнить схему в Р/Т.

— Как люди узнают о прошлом.

2) Работа в группах

Кроссворд «Древние предметы»

Работают в группах.

Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные: Научатся понимать динамику, изменчивость, «протекаемость» исторического события, факта.

— Над какой темой работали на уроке?

— Какую цель мы ставили на уроке?

— Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

— Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

— Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам

1. Рефлексия деятельности.

Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

— Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки.

Дети оценивают свою деятельность.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Подготовить рассказ на тему «Древняя Русь»

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Используя картинки напиши рассказ рассуждение как люди узнают о прошлом, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Используя картинки напиши рассказ рассуждение как люди узнают о прошлом", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Используя картинки напиши рассказ рассуждение как люди узнают о прошлом:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *