«Засчитано» Или «Защитано»: Как Писать Правильно?
«Засчитано» или «защитано»: как писать правильно?
Ударение в слове засчитано
В таком слове ударение падает на слог с буквой И — засчИтано.
образовано от слова засчитать
Примеры предложений, как пишется засчитано
Может, это даже будет засчи́тано в мою пользу, а?
— Терри Пратчетт, Правда
На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове засчитано. В слове «засчитано» ударение падает на слог с буквой И — засчи́тано. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово засчитано, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове засчитано, чтобы грамотно его произносить.
«Засчитано» или «защитано»: как писать правильно?
Перейти к контенту
В русской орфографии звучание некоторых слов вызывает сомнения в их написании и желании использовать простое правило «как слышу, так и пишу». Если вы не уверены, как писать «засчитано» или «защитано», выполните морфемный разбор слова и правило написания буквосочетания «сч».
Как правильно пишется
Единственно верное написание слова – засчитано, с сохранением буквенного сочетания «сч».
Какое правило применяется
Буквенное сочетание «сч» фонетически смягчается до «щ», простого и благозвучного в произношении. Но упрощать слово «засчитано» и его однокоренные аналогичным образом неверно. Корень нашего слова – «счит», однако при дальнейшем разборе он разделяется на слабо выраженную приставку «с» и корень «чит» (с возможным чередованием чет/чит). Таким образом, исконно буквы «с» и «ч» являются частями разных морфем. Во всех однокоренных словах они пишутся вместе, единообразно, в независимости от произношения: засчитано, высчитано, рассчитано.
Примеры предложений
Проверь себя: «Маются» или «маятся» как пишется?
Как неправильно писать
Недопустимо писать глагол по звуковому принципу через «щ» — защитано.
«Таково» или «такого»: как пишется слово?
Многие не знают, слова «таково» или «такого» в предложении имеют разное значение или одинаковое. По этой причине при написании лексем часто допускаются ошибки. С согласной «в» или «г» корректно писать эти единицы языка? Разберёмся вместе, вспомнив правила русского языка.
Как правильно пишется?
Исходя из нормативных источников, оба слова можно использовать в письменной и устной речи – «таково» и «такого».
Отметим, что изучаемые лексемы выступают разными формами двух похожих слов – «таков» и «такой». Чтобы выбрать одно из них, необходимо проанализировать контекст.
Морфемный разбор слов «таково» и «такого»
Вычленим в указательном местоимении «такого» такие морфемы:
Выделим в местоименном прилагательном «таково» такие морфемы:
К основе отнесём – «таков».
Как видим, морфемный состав интересующих нас слов различается.
В каких случаях пишут «такого»
Если перед нами форма указательного местоимения мужского рода (от «такой»), которая употребляется в родительном падеже, то напишем «такого».
Укажем, что в русском языке местоимения и имена прилагательные, оканчивающиеся на «ой», «ий» и «ый», в этом падеже имеют окончание «ого/его». Например: Толстого, синего, близкого и т.д. Ударение в рассматриваемом случае будет падать на вторую гласную – первую букву «о».
Примеры предложений
Приведём примеры предложений, в которых встречается слово «такого»:
В каких случаях пишут «таково»
Если перед нами форма местоименного прилагательного «таков», которая употребляется в именительном падеже и среднем роде, то напишем «таково». Ударение в анализируемом случае будет падать на конченую гласную «о».
Примеры предложений
Прочитаем контексты с местоименным прилагательным «таково», чтобы запомнить его правописание:
Ошибочное написание слов «таково» и «такого»
Некорректно употреблять одно слово в значении другого. Также неправильно – «такаво», «такаго», «токого».
Похожая статья «Безработный» или «без работный»: как правильно пишется слово?
Заключение
Таким образом, правильными считаются оба варианта – «таково» и «такого».
Однако первое слово – это местоименное прилагательное, которое употребляется при указании на какое-либо свойство или какой-либо внутренний признак. Вторая лексема используется в значении: «подобный данному»; «настолько, до того»; «небезызвестный, определённый». Выбрать верный вариант удастся только при внимательном прочтении контекста.
Итогового как пишется правильно
В первую среду декабря все ученики 11 классов пишут итоговое сочинение. Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. Заранее (примерно 1 сентября) публикуются только направления, в рамках которых будут даны темы. В 2019/2020 учебном году даны следующие направления:
● «Война и мир» – к 150-летию великой книги
● Надежда и отчаяние
● Добро и зло
● Гордость и смирение
● Он и она
Многие выпускники задаются вопросом: «Как писать это сочинение?». В данной статье мы ответим на этот вопрос! С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2019/2020 гг. мы подробно ознакомились в этой статье. Повторяем, что для получения зачёта необходимо, чтобы выпускник:
• раскрыл предложенную тему, написав не менее 250 слов;
• привёл хотя бы один литературный аргумент.
Если Вы ищете короткую инструкцию по написанию итогового сочинения, то вот она:
1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.
2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.
3) Написать Заключение, которое содержит вывод по всему сочинению.
Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем.
При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только к одному тематическому направлению? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется Вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.
Первым делом необходимо выбрать тему сочинения. На этом этапе главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой Вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий Вашу позицию по проблеме.
Если Вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.
Писать сочинение Вы можете по следующему алгоритму:
Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.
Существуют различные способы работы с черновиком:
• Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик.
• Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик.
• Некоторые сразу записывают текст в чистовик.
Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.
На этапе выбора темы Вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того, как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую Вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы Вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.
Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет Вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения основной мысли.
Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):
Например, раскрывая тему «Любовь: счастье или трагедия?», можно нарисовать такую схему:
Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.
Приведём два примера составления плана:
Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.
Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;
2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;
3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.
Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.
Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:
ВВЕДЕНИЕ | Подготовка к восприятию основных мыслей работы |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Тезис 1 Доказательства, примеры (один или несколько) Микровывод (обобщение написанного) Логический переход к новой мысли |
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
ВИД ВВЕДЕНИЯ | ОПИСАНИЕ | ПРИМЕР |
Аналитическое | Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.). | Что такое гордость? Это чувство собственного достоинства, самоуважения, которое не позволяет опускаться до низких поступков. Однако непомерная гордость перерастает в гордыню – высокомерие, пренебрежение к окружающим. В чём же различие между гордостью и гордыней и где та грань, которая разделяет эти понятия? |
Биографическое | Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме. | Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный творческий поиск. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске истины и гармонии. Не случайно для ответа на вопрос «Какого человека можно назвать добрым?» мы обращаемся к творчеству Л.Н. Толстого. |
Цитатное | В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли. | «Добро – не наука, оно действие». Я думаю, этой фразой французский писатель Ромен Роллан даёт каждому из нас правильный совет: если хочешь стать добрым человеком, начни действовать, помогать людям, поддерживать окружающих в трудную минуту, часто не дожидаясь просьбы о помощи. |
Личностное | Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. | Для меня «Война и мир» Льва Николаевича Толстого не только одно из величайших произведений мировой литературы, но и книга, сыгравшая особую роль в моей жизни. Читая этот роман, я впервые по-настоящему глубоко задумался о таких вечных вопросах, как смысл жизни, предназначение человека, сущность добра и зла… Не случайно для размышления над вопросом «Чем гордость отличается от гордыни?» я бы хотел обратиться к роману-эпопее «Война и мир». |
Историческое | Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени. | XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла. Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей. |
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.
В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от Вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.
При аргументации Вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.
ВИД ЗАКЛЮЧЕНИЯ | ОПИСАНИЕ | ПРИМЕР |
Обобщение написанного | Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально. | Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу. |
Риторический вопрос | Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность. | Итак, на протяжении тысячелетий люди воюют. В войнах погибают сотни, тысячи, миллионы человек. Пожалуй, война – самое ужасное явление на свете, и мало кто это может оспорить. И даже в XXI веке человечество не может избежать военных конфликтов. Неужели войны никогда не закончатся? |
Цитата | Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее Вашу мысль. | «Кто жесток, тот не герой», — метко сказал Пётр I. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, жестокость не только не делает человека великим, но и внутренне опустошает его, обрекая на мучительное одиночество. |
Призыв к читателю | Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме. | Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к Вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем Вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим? |
№ | ВИД ОШИБКИ | ПРИМЕР |
1 | Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.) | Живя за границей, Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей) |
2 | Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.) | В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев рассказывает о Никите Кирсанове, который примкнул к нигилистам. (Речь идёт об Аркадии Кирсанове) |
3 | Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведения | Когда вернулся Тихон, Катерина проговорилась ему и свекрови о своих встречах с Борисом. (Катерина прилюдно кается в своём грехе, а слово проговориться означает «нечаянно сказать то, чего не следовало говорить») |
№ | ВИД ОШИБКИ | ПРИМЕР |
1. | Употребление слова в несвойственном ему значении | Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма. |
2. | Нарушение лексической сочетаемости слов | Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной. |
3. | Смешение паронимов | Детство Максима Горького прошло в бедноте. |
4. | Неразличение синонимичных слов | Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм. |
5. | Употребление слов иной стилистической окраски | Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина. |
6. | Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов | Плюшкин зациклился на почве жадности. |
7. | Употребление лишних слов | Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени. |
8. | Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) | Писатель подробно описывает своего героя. |
9. | Неоправданное повторение слова | Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету. |
10. | Ошибки при употреблении фразеологизмов | Глава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа. |
11. | Неудачное употребление местоимений | Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем. |
Часто причиной грамматических ошибок, особенно нарушения согласования, является невнимательность при переписывании текста. Необходимо правильно распланировать время, чтобы внимательно перечитать текст сочинения и внести необходимые исправления.
При написании статьи была использована презентация.
Поиск ответа
Вопрос № 305253 |
Добрый день! Скажите, пожалуйста, допустимо ли употребление словосочетания «пробное ЕГЭ?»
Ответ справочной службы русского языка
Такое согласование некорректно. ЕГЭ – звуковая аббревиатура, заканчивающаяся на гласный. Она расшифровывается как единый госу дарственный экзамен, поэтому правильно: пробный ЕГЭ.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание со строчной буквы: так пишут в официальных документах, регламентирующих проведение ЕГЭ, и такова современная словарная фиксация.
Как пишется г(Г?)осударственная итоговая аттестация (ГИА)? Так же, как и Единый госу дарственный экзамен (ЕГЭ)?
Ответ справочной службы русского языка
Для сочетания государственная итоговая аттестация словарной фиксации в орфографических словарях пока нет. Корректно написание со строчной буквы. Так же – со строчной буквы – пишется это сочетание в официальных документах, регламентирующих проведение ГИА.
Ситуация с написанием сочетания Е(е)диный государственный экзамен сложнее. В орфографическом словаре (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011) зафиксирован вариант с прописной буквой. Однако в официальных документах (см., например, Федеральный закон РФ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ) название этого экзамена пишется со строчной буквы, как и государственная итоговая аттестация.
Здравствуйте!
На что ориентироваться при написании названий организаций – на словари или на Единый госу дарственный реестр юридических лиц? Например, АвтоВАЗ официально называется АВТОВАЗ. «Национальная Академия Индустрии Моды», «Конкурс Одного Костюма» – все слова с заглавной буквы. Бр-р-р!
Чему верить?
Ответ справочной службы русского языка
Нужно писать по правилам. Но в документах собственные наименования все же указывать приходится так, как они зарегистрированы. В общем, большой вопрос к регистраторам.
Слова Храм и Государственный пишутся в тексте с заглавных или с прописных букв?
Ответ справочной службы русского языка
Заглавная и прописная буква – это одно и то же (большая буква). Маленькая буква называется строчн а я.
как пишется » Единый госу дарственный экзамен»? я имею в виду, прописные буквы
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Единый госу дарственный экзамен.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: о ЕГЭ. Предлог об употребляется перед формами, начинающимися с гласных звуков, а слово ЕГЭ начинается с согласного звука [j].
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу правильного написания словосочетания «Е(е)диный государственный экзамен».
На вопросы 173650 и 239562 вы ответили, что следует писать строчными буквами, а на вопрос 222964 «Правильно: _ Единый госу дарственный экзамен_»
Как же верно?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Единый госу дарственный экзамен. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М.: Эксмо, 2007.
Разнобой в ответах устранен.
Добрый день!
Как предпочтительнее писать аббревиатуру из словосочетания » единый госу дарственный экзамен»: ЕГЭ или егэ? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: ЕГЭ. Большинство буквенных аббревиатур передаются прописными буквами.
Здравствуйте, большое спасибо за предыдущие ответы.
Вопрос:
как принято писать Единый госу дарственный экзамен
(нужны ли заглавные буквы и где?)
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: ЕГЭ (см. в наших электронных словарях «Проверки слова»).
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Единый госу дарственный экзамен.
Добрый день! К сожалению, не получила ответ на вопрос: с прописеной или строчной буквы пишутся слова единый (в названии единый госу дарственный реестр прав. ), государственный (государственный земельный кадастр)и подобных названиях. Пожалуйста, оветьте. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Первое слово в этих официальных названиях пишется с большой буквы: _ Единый госу дарственный реестр прав. Государственный земельный кадастр_.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ Единый госу дарственный экзамен_.
Ответ справочной службы русского языка
ЕГЭ – Единый госу дарственный экзамен.