Python не равный
Python не равный – сравнительный оператор
Python не равный – это оператор сравнения, используемый для проверки, если два значения не равны.
Не равный оператор в основном используется в булевых выражениях условных операторов, таких как если бы, если-else, Elif, в то время как и т. Д.
Синтаксис
Ниже приведен синтаксис Python не равный оператор сравнения.
где Operand_1 и Operand_2 являются ценностями любого данных DataType.
Не равный оператор возвращает логическое значение. Оператор возвращает true, если Operand_1 и Operand_2 не являются равными ценностями, а не возвращает false.
Пример 1: не равный оператор сравнения
А и B не равны и поэтому А вернулся правда.
Пример 2: не равный оператор с помощью утверждения
Мы уже знаем, что не равны Оператор возвращает логическое значение. Следовательно, это может быть использовано в условиях принятия решений.
В следующем примере мы будем использовать не равны Оператор в Если заявление условие.
A% 2 Возвращает true для A = 11 Отказ И поэтому Если блок выполнен.
Пример 3: не равный оператор с строками
В этом примере мы будем использовать Не равны Оператор для проверки. Если две строки не равны.
Очевидно, что две строки не равны и результат А правда. Итак, Python выполняет код блокировки.
Пример 4: не равный оператор во время условия
Вы можете использовать не равный оператор во время контура.
Пример 5: не равный оператор в составном состоянии
не равны Оператор может быть использован для объединения простых условий и формирования сложных условий или булевых выражений.
(а) и (б) Два простых условия, и мы используем не равный оператор, чтобы присоединиться к ним и сформировать составное состояние.
Резюме
В этом уроке примеров Python мы узнали, какой Python не равный оператор сравнения, как его использовать, чтобы найти, если два значения не равны, с помощью хорошо подробных примеров программ.
Операции сравнения в Python, цепочки сравнений.
В Python есть шесть операций сравнения. Все они имеют одинаковый приоритет, который выше, чем у логических операций.
Разрешенные операции сравнения:
В примере выше y вычисляется только один раз. Если x оказывается ложным, то в обоих случаях, приведенных выше z не оценивается вообще.
В такой форме сравнения легче читаются, и каждое подвыражение вычисляется по крайней мере один раз. Так же читайте о результатах смешивание операторов is и in в цепочках сравнений»
Объекты разных типов, за исключением различных числовых типов, никогда не будут равными.
Следующий список описывает поведение сравнения наиболее важных встроенных типов:
None и NotImplemented являются одиночными. PEP 8 советует, что сравнения для одиночных экземпляров всегда должны выполняться с использованием или нет, а не с операторами равенства.
Двоичные последовательности (экземпляры bytes или bytearray ) можно сравнивать внутри и между их типами. Они сравнивают лексикографически, используя числовые значения своих элементов.
Строки (экземпляры str ) лексикографически сравниваются с использованием числовых кодовых точек Unicode (результат встроенной функции ord() ) их символов.
Строки и двоичные последовательности нельзя сравнивать напрямую.
Последовательности сравнивают лексикографически с помощью сравнения соответствующих элементов. Встроенные контейнеры обычно предполагают, что идентичные объекты равны самим себе. Это позволяет им обходить тесты на равенство для идентичных объектов, чтобы повысить производительность и сохранить свои внутренние инварианты.
Лексикографическое сравнение встроенных коллекций работает следующим образом:
Чтобы две коллекции были равными, они должны быть одного типа, иметь одинаковую длину и каждая пара соответствующих элементов должна быть равной. Например [1,2] == (1,2) ложно, потому что типы последовательностей разные.
Множества (экземпляры set или frozenset ) можно сравнивать внутри и между их типами.
Большинство других встроенных типов не имеют реализованных методов сравнения, поэтому они наследуют поведение сравнения по умолчанию.
Примеры использования операции сравнения:
Цепочки из нескольких операций сравнения:
Числа типа float не являются десятичными дробями и используют двоичную арифметику, поэтому иногда выражения могут вычисляться с ничтожно малыми погрешностями. Из-за этих погрешностей операции сравнения работают не так как ожидается.
Все операторы Python. Синтаксис и примеры кода
Оператор – один из ключевых терминов языка Python. Они бывают разными: арифметическими, логическими и так далее. Они нужны для того, чтобы выполнять определенное действие с информацией, которая введена пользователем или возвращена другой функцией. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие бывают операторы в языке Python и продемонстрируем примеры их использования.
Что такое оператор?
Под оператором в любом языке программирования подразумевают символ, который выполняет определенную операцию с частями информации – переменными или значениями. Такие данные называются операндами.
В Python есть 7 базовых типов операторов:
А теперь перейдем к рассмотрению каждого из этих типов операторов более подробно.
Арифметические операторы
Самые классические арифметические операторы – это сложение, вычитание, умножение и деление. Также рассмотрим ряд других, которые также выполняют арифметические действия.
Умножение. Умножает первое число на такое количество раз, которое указано во втором числе.
Деление без остатка. Все мы знаем, что после деления может оставаться остаток, если не получается разделить число на другое число непосредственно. С помощью этого оператора мы можем получить целое число, если разделить напрямую не получается. Например.
Операторы сравнения
С помощью операторов сравнения, как мы уже поняли, мы сравниваем между собой несколько операндов. Приведем операторы сравнения и примеры их использования.
В этом примере мы видим, что число 7 равняется числу 7. Соответственно, программа выводит результат «истина». Ничего удивительного!
Равно. В Python знак «равно» отличается от математического, поскольку последний выглядит так же, как оператор присваивания, о котором поговорим немного позже. В Python этот оператор выглядит, как два знака равно, которые идут друг за другом.
Проверка очевидна: этот оператор возвращает значение «истина» в случае, если оба операнда являются одинаковыми. При этом 1 и 0 могут выполнять роль логических операторов. То есть, их можно сравнивать между собой.
Давайте приведем несколько примеров, чтобы было более понятно, как этот оператор работает с различными операндами. Сначала пишется строка кода, а сразу вслед за ней – вывод.
Полностью противоположный оператору «равно» символ. Если этот оператор обнаруживает, что операнды одинаковые, он возвращает значение «ложь», а не «истина», как в случае с оператором равенства.
Раньше была еще одна версия этого оператора – <>. Но сейчас она не используется, поскольку была убрана в Python третьей версии.
Операторы присваивания
Теперь перейдем к рассмотрению операторов присваивания. Они предназначены для того, чтобы передавать переменной определенные значения как принадлежащие другим переменным, так и появившиеся вследствие их обработки. Операторы присваивания нужны еще и для того, чтобы назначать переменным объекты, с которыми можно дальше выполнять определенные действия.
Таким образом, спектр применений операторов этого типа довольно обширный.
Сложение и присваивание. Этот оператор не просто присваивает правую часть левой, но и увеличивает её на определённое значение.
Выглядит он, как знак плюса и равно вместе (+=).
Чтобы было более понятно, давайте рассмотрим этот код.
После выполнения соответствующих арифметических действий интерпретатор выдаст значение 9 при условии, что значение переменной a было 7.
Деление и присваивание. Выполняет операцию деления между двумя операндами. После этого получившееся значение присваивается соответствующей переменной. Позволяет два действия: деление и присваивание запрограммировать всего одной строчкой кода. Можно также использовать переменные, объекты и другие значения, которые можно присвоить левой части, в правой.
Эта программа выполняет три описанных выше действия, после чего получившийся результат печатает в консоли или нижней строке онлайн-интерпретатора. Например, если переменная a = 10, то будет выведено число 3.
Здесь, как и в других операторах, можно использовать переменные в качестве правого операнда. Например, если в левой части находится переменная с числом 4, а в правой – число 2, то на вывод будет отправлено число 16.
Логические операторы
И (and). Оператор, выполняющий следующий алгоритм:
Приведем пример использования выражения.
Операторы принадлежности
С помощью этих операторов можно определить, входят ли значения в определенную последовательность. Она может быть любой – строкой, списком или кортежем. К этой категории относится всего два оператора – in и not in.
In. С английского переводится, как «В». Соответственно, с помощью этого оператора осуществляется проверка, является ли определенное значение частью последовательности списка, кортежа или строки.
Хотя принцип прост, покажем пример для наглядности.
Попробуйте определить, какое значение будет возвращено в этой ситуации. Правильный ответ – «False». Почему? Да, fox – это действительно лиса, и она является животным. Но она не входит в список домашних питомцев, куда относятся только собаки, коты и хорьки. Поэтому возвращается значение «ложь».
Если же написать такую строку, то будет возвращено «истина».
Почему? Потому что кот есть в списке питомцев.
Теперь приведем пример проверки вхождения фразы в строку.
>>> ‘me’ in ‘disappointment’
Какой вывод будет у этой фразы? Правильно, «истина», потому что слог «me» в этом слове есть.
Not in. Этот оператор выполняет противоположное действие. Оно возвращает значение «истина» исключительно в случае, если не входит в состав последовательности та конструкция, которая находится в первом операнде.
Если бы мы в примерах выше использовали этот оператор, то были бы выданы такие результаты:
То есть, эти операторы работают полностью противоположным друг другу образом.
Операторы тождественности
Разберем более подробно операторы тождественности, поскольку они – наименее очевидны для новичка.
Это не (is not). Как и любой обратный оператор, этот показывает полностью противоположное предыдущему значение.
Есть один нюанс. Оба оператора проверяют, являются ли объекты одинаковыми. То есть, если ввести первый операнд 1 и второй операнд ‘1’, то результат будет True в данном случае. Если говорить про предыдущую – False.
Почему так? Дело в том, что единица не тождественна ‘1’, поскольку эти значения представляют разные типы данных. В прошлом примере кавычки не учитывались, поскольку и в первом операнде, и во втором стоят кавычки. Здесь же мы видим, что первый операнд не имеет кавычки. И в этом случае они не будут считаться идентичными, даже если внешне выглядят одинаково.
Битовые операторы
На практике, используются довольно редко. Но применяются. И знать их тоже надо.
Для начала надо раскрыть, что такое побитовые операции в целом. Они выполняются над разрядами числа по специальным формулам, каждая из которых зависит от операторов.
Поэтому важно рассмотреть их более подробно.
То есть, если первый бит в первой последовательности будет 0 и во второй последовательности битов первый бит будет 0, то после выполнения этой операции получится значение 0.
Точно так же и с каждым последующим битом. Предположим, у нас есть две последовательности:
После того, как каждая из этих последовательностей битов будет обработана оператором, получится следующая последовательность:
Естественно, передавать значения можно и в десятичной форме. В таком случае они будут преобразованы в двоичную и выполнены соответствующие вычисления. А потом они снова будут преобразованы в десятичную систему.
Например, если выполнить побитовое «И» с числами 2 и 3, то получится две последовательности битов в двоичной форме:
Если сопоставить с таблицей выше, то после побитового И будет выдан следующий результат:
То есть, на вывод уйдет цифра 2, поскольку после выполнения операции побитового И 1 и 1 дали 1, а 0 и 1 дали 0. В результате, получилось значение 10, что соответствует 2.
По аналогичному принципу работают и другие бинарные операторы.
Общая таблица сопоставления битов с использованием этого оператора следующая.
То есть, если ввести такую строку кода, получится на выходе 3.
Почему? Потому что эти две десятичные цифры переводятся в следующие две последовательности.
1 на 1 дает 1, и 0 на 1 дает 1. Соответственно, получилось число 11 в двоичной форме, что соответствует 3 в десятичной. Поэтому такой вывод.
Таким образом, если выполнить соответствующую операцию с теми же самыми числами, то получится в результате 1. Ведь цифра 2 у нас 10, а 11 – это 3. Таким образом, если сопоставить разряды по правилам, получится в итоге 01.
Естественно, работает все и абсолютно наоборот. Ведь если 11111101 заменить на противоположные значения, то получится на выходе та же цифра 3.
И такой принцип дальше. То есть, первый операнд – это то число, сдвиг которого надо осуществить. Второй же операнд – количество бит, на которое необходимо его выполнить.
Основные операторы в Python и их приоритет
Операторы – это столпы программы, на которых построена логика на конкретном языке программирования. Python предоставляет множество операторов, которые описаны ниже.
Что такое операторы в Python?
Оператор в Python – это символ, который отвечает за конкретную операцию между двумя операндами.
Арифметические операторы
Рассмотрим следующую таблицу для подробного объяснения арифметических операторов.
Оператор | Описание |
---|---|
+(Сложение) | Он используется для добавления двух операндов. Например, если a = 20, b = 10 => a + b = 30 |
-(Вычитание) | Он используется для вычитания второго операнда из первого операнда. Если первый операнд меньше второго, значение будет отрицательным. Например, если a = 20, b = 10 => a – b = 10 |
/(деление) | Он возвращает частное после деления первого операнда на второй операнд. Например, если a = 20, b = 10 => a / b = 2,0 |
*(Умножение) | Он используется для умножения одного операнда на другой. Например, если a = 20, b = 10 => a * b = 200 |
%(Остаток от деления) | Он возвращает напоминание после деления первого операнда на второй операнд. Например, если a = 20, b = 10 => a% b = 0 |
**(возведение в степень) | Это экспоненциальный оператор, представленный при вычислении степени первого операнда для второго операнда. |
//(целочисленное деление) | Он дает минимальное значение частного, полученного при делении двух операндов. |
Оператор сравнения
Операторы сравнения используются для сравнения значений двух операндов и соответственно возвращают логическое значение true или false. Операторы сравнения описаны в следующей таблице.
Оператор | Описание |
---|---|
== | Если значения двух операндов равны, то условие становится истинным. |
!= | Если значения двух операндов не равны, условие становится истинным. |
= | Если первый операнд больше или равен второму операнду, то условие становится истинным. |
> | Если первый операнд больше второго операнда, то условие становится истинным. |
> (сдвиг вправо) | Левый операнд перемещается вправо на количество битов, присутствующих в правом операнде. |
Операторы присваивания
Операторы присваивания используются для присвоения значения правого выражения левому операнду. Операторы присваивания описаны в следующей таблице.
Оператор | Описание |
---|---|
= | Присваивает значение правого выражения левому операнду. |
+= | Увеличивает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 10, b = 20 => a+ = b будет равно a = a+ b и, следовательно, a = 30. |
-= | Уменьшает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 20, b = 10 => a- = b будет равно a = a – b и, следовательно, a = 10. |
*= | Умножает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает измененное значение обратно левому операнду. Например, если a = 10, b = 20 => a* = b будет равно a = a* b и, следовательно, a = 200. |
%= | Делит значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает напоминание обратно левому операнду. Например, если a = 20, b = 10 => a % = b будет равно a = a % b и, следовательно, a = 0. |
**= | a**=b будет равно a=a**b, например, если a = 4, b =2, a**=b присвоит a 4**2 = 16. |
//= | A//=b будет равно a = a// b, например, если a = 4, b = 3, a//=b присвоит 4//3 = 1 a. |
Операторы членства
Операторы членства Python используются для проверки принадлежности значения внутри структуры данных Python. Если значение присутствует в структуре данных, то результирующее значение истинно, в противном случае возвращается ложь.
Оператор | Описание |
---|---|
in | Он считается истинным, если первый операнд находится во втором операнде(списке, кортеже или словаре). |
not in | Он считается истинным, если первый операнд не найден во втором операнде(списке, кортеже или словаре). |
Логический
Логические операторы используются в основном при вычислении выражения для принятия решения. Python поддерживает следующие логические операторы.
Оператор | Описание |
---|---|
and | Если оба выражения истинны, то условие будет истинным. Если a и b являются двумя выражениями, a → true, b → true => a и b → true. |
or | Если одно из выражений истинно, то условие будет истинным. Если a и b являются двумя выражениями, a → true, b → false => a или b → true. |
not | Если выражение a истинно, то не (a) будет ложным и наоборот. |
Операторы идентификации
Операторы идентичности используются, чтобы решить, является ли элемент определенным классом или типом.
Оператор | Описание |
---|---|
is | Он считается истинным, если ссылка, присутствующая с обеих сторон, указывает на один и тот же объект. |
is not | Он оценивается как истина, если ссылка, присутствующая с обеих сторон, не указывает на один и тот же объект. |
Приоритет оператора
Приоритет операторов важен, поскольку он позволяет нам узнать, какой оператор должен быть оценен первым. Таблица приоритета операторов в Python приведена ниже.
Python. Краткий справочник
Комментарии
Комментарии в Python начинаются со знака # и могут появляться в любом месте программы.
Комментарий может занимать всю строчку:
или может находиться на строчке после какого-нибудь кода:
Внимание: любую строку можно превратить в комментарий, достаточно в начале строки набрать комбинацию клавиш Ctrl+/
Числа
Числа в Python бывают трёх типов:
Строки
Строка – это последовательность символов. Чаще всего строки – это просто некоторые наборы слов. Слова могут быть как на английском языке, так и почти на любом языке мира.
Операции со строками
Методы работы сос строками
Кавычки
Строку можно указать, используя одинарные кавычки, как например, ‘Это строка’. Любой одиночный символ в кавычках, например, ‘ю’ — это строка. Пустая строка » — это тоже строка. То есть строкой мы считаем всё, что находится внутри кавычек.
Запись строки в одинарных кавычках это не единственный способ. Можно использовать и двойные кавычки, как например, »Это строка». Для интерпретатора разницы между записями строки в одинарных и двойных кавычках нет.
Внимание :
Если строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться должна на двойной кавычке.
Если внутри строки мы хотим использовать двойные кавычки, то саму строку надо делать в одинарных кавычках.
Театр » Современник ‘ ‘
print (‘Театр » Современник » ‘)
Строка, занимающая несколько строк, должна быть обрамлена тройными кавычками ( » » » или »’ ). Например:
»’В Python можно использовать одинарные,
двойные и тройные кавычки,
чтобы обозначить строку»’
Отступы
Оператор присваивания
Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные. Данные помещаются в эту область памяти, как в ящик, с помощью оператора присваивания. Общая форма записи операции присваивания:
Знакомый нам знак равно (=) в программирование это знак операции присваивания. Различие между знаками равно и присваивания в следующем.
Например:
b = 4
b = b + 2 # переменная будет иметь значение 6
Основные операторы
Оператор
Краткое описание
Сложение (сумма x и y)
Вычитание (разность x и y)
Умножение (произведение x и y)
Внимание! Если x и y целые, то результат всегда будет целым числом! Для получения вещественного результата хотя бы одно из чисел должно быть вещественным. Пример: 40/5 → 8, а вот 40/5.0 → 8.0
y+=x; эквивалентно y = y + x;
y*=x; эквивалентно y = y * x;
y/=x; эквивалентно y = y / x;
y%=x; эквивалентно y = y % x;
4 % 2 в результате будет 0
5 % 2 в результате будет 1
4 // 3 в результате будет 1
25 // 6 в результате будет 4
Возведение в степень
5 ** 2 в результате будет 25
логическое отрицание НЕ
Основные типы данных
Описание
float
Последовательность символов: « abc « , « pyhton « , « 123 «
list
Последовательность объектов: [ 1, 2.0, « Привет! « ]
dist
Список пар «ключ – значение» <"пять":5 >
tuple
Последовательность неизменных объектов:(20,25 )
Последовательность уникальных объектов:
bool
Логические значения: True или False
Список
Список (list) представляет тип данных, который хранит набор или последовательность элементов.
Для создания списка в квадратных скобках [ ] через запятую перечисляются все его элементы.
Создание пустого списка
Создание списка чисел:
Создание списка слов:
words = [» C «, » C ++», » Java «, » Python «] # имя списка words, он содержит 4 элемента
Создание списка из элементов разного типа
Для управления элементами списки имеют целый ряд методов. Некоторые из них:
Кроме того, Python предоставляет ряд встроенных функций для работы со списками:
Генераторы
Для создания списков, заполненных по более сложным формулам можно использовать генераторы: выражения, позволяющие заполнить список значениями, вычисленными по некоторым формулам.
Общий вид генератора следующий :
Прим ер. Создать список чисел от 0 до 10
[ i for i in range ( 0 , 10 )]
Вся конструкция заключается в квадратные скобки, потому что будет создан список. Внутри квадратных скобок можно выделить три части:
[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
что делаем: к значению элемента i применяем функцию chr ( i ).
Внимание. Функция chr ( i ) – по числовому коду символа возвращает сам символ. Пример. chr (65) даст символ ‘ A ‘.
[‘A’, ‘B’, ‘C’, ‘D’, ‘E’, ‘F’, ‘G’, ‘H’, ‘I’, ‘J’, ‘K’, ‘L’, ‘M’, ‘N’, ‘O’, ‘P’, ‘Q’, ‘R’, ‘S’, ‘T’, ‘U’, ‘V’, ‘W’, ‘X’, ‘Y’, ‘Z’]
Пример. Создать список строчный букв английского алфавита. Код символа ‘a’ – 97, код символа ‘z’ – 123. Поскольку символы идут подряд, то возможно использовать генератор.
[‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘d’, ‘e’, ‘f’, ‘g’, ‘h’, ‘i’, ‘j’, ‘k’, ‘l’, ‘m’, ‘n’, ‘o’, ‘p’, ‘q’, ‘r’, ‘s’, ‘t’, ‘u’, ‘v’, ‘w’, ‘x’, ‘y’, ‘z’]
Библиотека math
import math # подключение модуля библиотеки
После подключения программа получает доступ ко всем функциям, методам и классам, содержащимся в нём. После подключения можно вызвать любую функцию из подключенной библиотеки по следующему правилу: указывается имя модуля и через точку имя функции
Например, пусть мы хотим вызвать функцию вычисления Синус угла, задаваемого в радианах
import math
y = sin( 5 ) # ошибка не подключен модуль math
x = math.sin( 5 ) # записываем имя модуля и через точку имя функции
from math import sin # подключена только одна функция sin
y = sin( 5 ) # операция выполнена
x = cos ( 5 ) # ошибка функция cos не подключ ена
Функция
Описание
Округление
int(x)
Округляет число в сторону нуля. Это стандартная функция, для ее использования не нужно подключать модуль math .
round(x)
Округляет число до ближайшего целого. Если дробная часть числа равна 0.5, то число округляется до ближайшего четного числа.
round(x, n)
floor(x)
ceil(x)
abs(x)
Модуль (абсолютная величина). Это — стандартная функция.
Корни, логарифмы
sqrt(x)
Квадратный корень. Использование : sqrt(x)
log(x)
Натуральный логарифм. При вызове в виде log(x, b) возвращает логарифм по основанию b .
Основание натуральных логарифмов e = 2,71828.
Тригонометрия
sin(x)
Синус угла, задаваемого в радианах
cos(x)
Косинус угла, задаваемого в радианах
tan(x)
Тангенс угла, задаваемого в радианах
asin(x )
Арксинус, возвращает значение в радианах
acos(x)
Арккосинус, возвращает значение в радианах
atan(x)
Арктангенс, возвращает значение в радианах
atan2(y, x)
Полярный угол (в радианах) точки с координатами (x, y).
degrees(x)
Преобразует угол, заданный в радианах, в градусы.
radians(x)
Преобразует угол, заданный в градусах, в радианы.
Константа π = 3.1415.
Генерация случайных чисел (модуль random)
Python порождает случайные числа на основе формулы, так что они на самом деле не случайные, а, как говорят, псевдослучайные.
Модуль random позволяет генерировать случайные числа и имеет большое множество важных для практики функций. Рассмотрим основные функции:
Примеры
Функция random . random () случайное число от 0 до 1.