Как не надо называть резюме: 5 типичных ошибок
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Ошибка 1: в должности нет конкретики
Слова «менеджер», «сотрудник», «специалист», если нет пояснения о специализации, слишком безлики. При большом количестве откликов рекрутер может даже не открыть такое резюме.
Другое дело — если эти слова используются не сами по себе, а как часть конкретной должности, например «Менеджер по продажам интернет-рекламы».
Чем конкретнее формулировка, тем лучше. Например, название «Менеджер по продажам интернет-рекламы» лучше, чем «Менеджер по рекламе», потому что второй вариант ничего не скажет о вас рекрутеру, так как может подразумевать множество разных специализаций.
Не стоит также писать в желаемой должности «любая» или «разные», «обсуждаемо», «рассмотрю разные предложения». Если вам подходит сразу несколько позиций, определите хотя бы профессиональную область: «сотрудник банка» или «специалист в IT-сфере». А еще лучше — создайте на hh.ru несколько резюме, каждое под конкретную подходящую вам должность. Один пользователь может иметь до 20 резюме одновременно.
Ошибка 2: что угодно вместо должности
Написать вместо желаемой должности слово «Резюме» — один из верных способов сделать так, чтобы ваше резюме никто не открыл.
Помните, что все резюме на hh.ru модерируются. Графа «Желаемая должность» обязательна для заполнения — причем не какой угодно информацией, а той, которая соответствует названию этой графы. Иначе резюме заблокируют.
Не стоит писать вместо должности, например, зарплату («От 30 000 рублей», «Ежедневные выплаты», «Зп от 1000 у. е.») или профессиональную область («Закупки», «Маркетинг», «Логистика»), желаемый график работы («сменный график», «сутки через трое») и так далее. Такое резюме будет заблокировано модератором.
Для подобной информации есть специальные графы резюме. Например, «Зарплатные ожидания» и «График работы». Именно там эту информацию будет искать работодатель.
Профессиональная область проставляется автоматически в зависимости от должности, которую вы указали.
Ошибка 3: кроме должности — лишняя информация
Не нужно стараться вставить в поле названия короткую выжимку из всего содержания резюме. «Продавец, опыт работы 5 лет, зарплата 1500 у. е., график работы 2/2, соцпакет, коммуникабельный, целеустремленный» — пример названия, которое вряд ли прочитают до конца. Оно должно содержать только должность.
Ошибка 4: сразу несколько вариантов должности
Подчеркнем еще раз: в должности важна конкретика. Если написать несколько должностей из разных профессиональных областей, то это все равно что написать «любая» или «разные», «обсуждаемо». Поэтому такие варианты, как «Промоутер/Офис-менеджер/Курьер» или «Официант/Продавец/Водитель», недопустимы. Сделайте под каждую желаемую должность свою копию резюме. То же самое стоит делать, если у вас разносторонний опыт в разных сферах. Мы рассказывали про это здесь.
Указать разные названия одной и той же должности или похожие по функционалу должности из одной профессиональной области можно. Например, «Контент-менеджер/Контент-стратег/Редактор сайта» или «Секретарь/Офис-менеджер/Персональный ассистент». Но если между этими вариантами должностей, пусть и близкими, все-таки есть разница в нюансах (например, персональному ассистенту поручают более сложные и нестандартные задачи, чем секретарю на ресепшен), то лучше тоже под каждую должность сделать отдельную копию резюме.
Ошибка 5: вместо названия должности — «студент» или «выпускник»
Так не стоит называть резюме хотя бы потому, что подобных должностей в штатном расписании не бывает.
Можно указать одну из стартовых позиций, которая была бы вам интересна: «стажер», «ассистент» или хотя бы просто «начинающий специалист». И лучше уточнить: например, «ассистент в отдел рекламы», «стажер в отдел продаж», «начинающий специалист в бухгалтерию»).
? Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Как указать в резюме прежних работодателей
Что говорят о вас ваши прежние места работы
Сфера бизнеса вашего прежнего работодателя говорит о специфике вашей работы, а размер компании дает некоторое представление о масштабах задач.
Кроме того, некоторым работодателям важно знать, что из себя представляли места вашей прежней работы с точки зрения корпоративной культуры. Работать в крупной компании с налаженными внутренними процессами — совсем не то же самое, что в маленьком стартапе. Работать в российской компании — не то же самое, что в компании с иностранным участием.
Если компания абсолютно неизвестная, нет ссылки на ее сайт, у нее нет страницы работодателя на hh.ru, то ее название в вашем резюме само по себе ни о чем не говорит потенциальным работодателям.
Как неправильно указывать название
Информацию о работодателе важно уточнить не только когда компания абсолютно неизвестная, но и в следующих случаях:
Еще пример: вы работали в организации, название которой — аббревиатура. Одно дело, если это, например, ГИБДД или ФНС, и совсем другое, если значение этой аббревиатуры известно только в узких кругах.
Как лучше указать название
Бывает, одну и ту же организацию называют по-разному. Есть официальное полное наименование (скорее всего, именно оно записано у вас в трудовой книжке), официальное сокращенное наименование, а также неофициальное наименование, под которым компания известна на рынке.
Официальные и неофициальные наименования не всегда совпадают. Бывает, что все знают бренд продукции компании, но название самой компании никак с ним не связано и оно не на слуху. Что же тогда писать в резюме?
Начните вводить в поле «Организация» наименование вашего работодателя и обратите внимание, предлагает ли вам система список вариантов, какую компанию вы имеете в виду. На картинке ниже показано, как это происходит, на примере компании HeadHunter.
Нашли свою компанию в выпадающем списке? Кликните по ней — и система автоматически добавит ее вам в резюме.
Если вы не видите вашу компанию в числе предлагаемых, попробуйте задать в поиске разные варианты наименования, которые вам известны, в том числе неофициальные. Возможно, компания сменила название или реорганизовалась после того, как вы уволились, — тогда выясните ее актуальное наименование и ищите по нему.
Почему важно выбрать компанию из списка. Если вы выбираете компанию из предложенного списка, то в ваше резюме автоматически добавятся сферы ее деятельности, ссылка на ее официальный сайт, а ее наименование в вашем резюме станет кликабельным. Кликнув по нему, рекрутер, который читает ваше резюме, попадет на страницу этой компании на hh.ru (пример страницы компании HeadHunter) и увидит краткую информацию о ней.
Даже если компания хорошо известна на рынке, ее тоже лучше указывать в резюме, выбирая из предлагаемого списка. Не для того, чтобы потенциальный работодатель мог посмотреть, что это за организация, — это и так известно. А для того, чтобы наш Умный поиск учел ваш опыт работы в конкретном месте. Дело в том, что работодатели часто подбирают подходящих кандидатов в базе резюме. Бывает, что они ищут в базе, фильтруя резюме по размеру компаний, в которых работали кандидаты: например, надо найти специалиста, который раньше уже работал именно в крупных компаниях определенной отрасли. Размер компании, указанной в вашем резюме, учитывается, только если система «видит» связь вашего резюме с этой компанией. А эта связь задается, именно когда вы указываете в резюме компанию, добавляя ее название из предлагаемого списка.
Как уточнить информацию о компании
Как быть, если в предлагаемом списке компаний вашего бывшего работодателя нет или вам не удалось найти его среди компаний с похожими наименованиями?
Уточните после названия компании-работодателя сферу ее деятельности. Например — «локальная сеть супермаркетов», «интернет-магазин детских товаров», «аудиторская фирма», «крупнейшее рекламное агентство», «производитель спецодежды», «многопрофильный холдинг».
Подумайте, какая особенность вашего работодателя показывает его в выгодном свете и, соответственно, придает очков вашему опыту. Например, это компания № 1 в узком сегменте бизнеса или не просто торговый центр, а крупнейший торговый центр в городе, не просто представитель известного иностранного бренда, а единственный официальный представитель в регионе, производитель уникального ПО и так далее.
Сложную аббревиатуру в названии расшифруйте.
Всё это можно написать как в поле «Организация» — в скобках после наименования компании, так и ниже в поле «Обязанности на рабочем месте» (просто начните этот раздел с пояснения, что из себя представляла компания).
Вариант 1:
Вариант 2:
Если у компании есть сайт, дайте ссылку на него. Укажите регион и сферу деятельности в соответствующих полях.
Если бывшего работодателя уже не существует
Факт ликвидации компании сам по себе не бросает тень на репутацию ее бывших сотрудников — все рекрутеры понимают, что в наших реалиях это распространенное явление. Потенциальных работодателей интересует не судьба организации, где вы работали, а ваш опыт там.
Бывает, что прежний работодатель ликвидировался только юридически, а фактически вы продолжили работу в том же бизнесе, но под другой вывеской. Например, одна компания поглотила другую, бизнес продолжился под названием первой, а вторую компанию закрыли.
В таком случае вам совсем не обязательно скрупулезно перечислять обе компании как отдельные места работы. Резюме — не копия трудовой книжки. Для будущих работодателей важна не юридическая точность (вы можете пояснить нюансы на собеседовании), а тот факт, что вы всё это время работали фактически в одном месте. Поэтому вполне можно указать наименование только второй компании, которая до сих пор существует.
Если компания — часть холдинга
Если сама компания небольшая и абсолютно неизвестная, но это дочерняя структура крупной корпорации, про это тоже можно упомянуть в скобках после названия или в начале раздела «Обязанности».
Если вы несколько раз юридически меняли работодателей, фактически оставаясь в рамках одного холдинга, не обязательно перечислять их в резюме как отдельные места работы. Можно перечислить как отдельные проекты и разные должности в одной компании, указав название холдинга. Более того, если вы сделаете по-другому, есть риск, что по резюме будете производить впечатление летуна, который слишком часто менял работу, хотя в реальности вы стабильный человек.
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото, контакты, место проживания
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Желаемая должность и зарплата
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.
В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.
Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.
Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.
Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.
Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».
Переупаковка опыта: как составить резюме при смене сферы деятельности
Кто мечтает сменить профессию
Сейчас смена профессии в зрелом возрасте не редкость. Причины могут быть разными: желание уйти в сферу с более высокими заработками, выгорание, смена интересов, реализация детской мечты, изменение семейного положения и, как следствие, новые пожелания к работе.
«Чаще всего я встречаю специалистов из сферы продаж, которые «выгорают» после нескольких лет интенсивной работы и хотят уйти из агрессивной среды, — чаще всего они находят себя в административно-управленческих функциях. Второй по популярности запрос: сменить сферу ресторанного бизнеса, которая сначала кажется веселой и свободной, на более спокойный, фиксированный пятидневный график и свободные выходные», — рассказывает Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме».
Слова эксперта подтверждают данные опроса Службы исследований HeadHunter: больше всего тех, кто готов при наличии возможности сменить профессию, среди работающих в ресторанном, гостиничном и туристическом бизнесе, в продажах, а также среди административного персонала и сотрудников сферы «Банки, инвестиции, лизинг».
Трудности поиска работы
Человеку, который в зрелом возрасте меняет профессиональную сферу, нужно быть готовым к трудностям в начале пути. Он как будто снова оказывается в положении выпускника без опыта, который ищет первую работу. Это значит, что:
Как облегчить переход? Нужно правильно «упаковать» свой прежний опыт в резюме, показав работодателю то, что будет важно для вашей новой профессии. Рассказываем, как это сделать.
1. Сблизить названия должностей
Сопоставьте и сделайте максимально созвучными названия желаемой и последней должностей. Разумеется, это возможно не во всех случаях смены профессии. Но иногда возможно.
Допустим, вы менеджер по продажам, но мечтаете перейти в маркетинг. Это близкие сферы. Можно переименовать последнюю должность в менеджера по развитию и поддержке продаж.
Продажник, который хочет перейти в проектный менеджмент, при определенном раскладе и наборе компетенций может назвать свою последнюю должность в резюме проектным менеджером. Например, если занимался продажами с длинным циклом, а его функционал включал в себя управление привлеченными исполнителями.
2. Проработать набор ключевых навыков
«Большинство не видят свой опыт со стороны и не предполагают, что часть их функционала может быть крайне полезна в дальнейшем», — говорит Полина Брежнева.
Пример из ее практики — переход специалиста с высокого уровня коммерции на достаточно высокие позиции в области внутреннего (корпоративного) обучения. У директора по продажам есть хорошая база (управленческий опыт, сильные коммуникативные навыки, стратегическое видение), которые важны для организации обучения персонала. Важно вывести эти навыки в резюме на первый план в описании своего опыта и пояснить, как вы могли бы их применить в новой сфере.
Другой пример: представим, что юрист хочет перейти в маркетинг. Тогда ему стоит сделать в резюме акцент на аналитических навыках, умении обрабатывать и структурировать большой объем информации, отстаивать свою точку зрения. У юристов в этом большая практика, и для маркетолога это тоже очень полезная компетенция. Умение работать с текстом, безупречная устная и письменная грамотность — эти пункты важны и юристу, и маркетологу. Опыт выступления в суде можно трансформировать в навыки выступления перед аудиторией и так далее.
3. Исключить нерелевантные навыки
Нужно не только сделать акцент на важных для новой сферы навыках, но и убрать из резюме упоминание про прежний опыт, который для новых задач, наоборот, лишний.
Например, если вы были руководителем в прежней сфере и работали с большими проектами, а в новой профессии собираетесь начать с линейной позиции, не стоит перечислять ваши прежние большие заслуги, реализованные проекты. Иначе вы покажетесь сверхквалифицированным кандидатом. Брать в подчинение бывших начальников и так не очень любят, опасаясь конкуренции, а если вы подчеркиваете свой прежний статус, это может показаться признаком больших амбиций.
Лучше подчеркните открытость новому опыту, желание перенимать его у коллег и способность ловить новые знания на лету. И разберите крупные блоки вашего рабочего контроля на более мелкие, укажите те из них, которые будут полезны в новой профессии. Например, вместо общего опыта по «оптимизации бизнес-процессов» приведите более конкретные примеры сокращения каких-либо расходных статей бюджета и напишите, с помощью каких инструментов вы этого добились.
Полина Брежнева вспоминает, как однажды работала с клиенткой — топ-менеджером, в управлении которой были проекты с многомиллионными бюджетами.
Она несколько лет строила управленческую карьеру в одной компании, но, добившись высот, перегорела. Захотела заняться организацией мероприятий.
«Мы убрали из ее менеджерского резюме громкие имена (названия компаний партнеров — лидеров рынка) и упоминание про размеры бюджетов, которыми она управляла (так как они были на порядок больше тех, которые обычно используются для организации мероприятий), но оставили проектное управление, многозадачность и мощные организационные навыки. А также добавили увлечение музыкой и участие в группе: ивент-менеджеры часто взаимодействуют с медийными лицами и артистами, поэтому личное увлечение — в тему. В итоге в новом резюме непрофильного специалиста оказалось в достатке релевантных навыков», — рассказывает Полина.
Ниже — пример формулировок для резюме бывшего топ-менеджера торговой компании
4. Проработать образ, который транслирует резюме
Если вы претендуете на джуниорскую позицию в новой профессии, постарайтесь приблизить текст резюме к такому стилю, в каком его написал бы молодой специалист. Так оно не будет резко выделяться слишком солидным тоном на фоне остальных откликов на вакансию. Используйте более легкие и современные формулировки. Например, управление финансовыми потоками поменяйте на финансовое планирование, кадровое администрирование — на управление командой.
Подумайте, какой стиль подачи информации в резюме наиболее предпочтителен в той профессиональной сфере, в которую вы стремитесь. Он может отличаться от того, к чему вы привыкли. Например, чисто формальный стиль, который нормально воспринимается в резюме из финансовой или юридической сферы, вряд ли будет уместен в резюме для журналистики, PR, творческих профессий.
Обратите внимание и на фотографию: в резюме для творческой профессии вряд ли стоит переносить образ человека в строгом офисном костюме.
5. Составить хорошее сопроводительное письмо
Для кандидата, меняющего карьерный путь, сопроводительное письмо — обязательный инструмент. Это шанс объяснить рекрутеру, почему вы откликаетесь на вакансию, требованиям которой ваше резюме не полностью соответствует, и почему вы уверены, что справитесь лучше обычного новичка.
Выведите на первый план важную для новой роли информацию — дополнительное образование по новому профилю, мощная теоретическая база, хотя бы эпизодический опыт, если он есть (например, стажировка или реализация отдельных проектов на фрилансе).
И обязательно объясните, чем вас так привлекли новая сфера, что вы решили перейти в нее, конкретно эта компания и эта позиция. Это не пустая формальность: все работодатели хотят заполучить по-настоящему мотивированных сотрудников с «горящими глазами». Новички, которые переходят в новую профессию, обычно полны энтузиазма — это их конкурентное преимущество. Но есть важный нюанс: важно, чтобы ваш энтузиазм строился на реалистичных ожиданиях от новой профессии, а не на иллюзорных представлениях о ней.
Пример сопроводительного письма
«Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша вакансия event-менеджера. Считаю, что мой опыт позволит мне отлично справиться с вашими задачами:
Чем меня привлекают event-индустрия и ваша компания:
Я буду счастлива присоединиться к команде лидера на рынке event-индустрии.
Благодарю вас за рассмотрение моей кандидатуры. С удовольствием отвечу на ваши вопросы при личной встрече».