Главная » Правописание слов » Как записаться к репетитору что написать

Слово Как записаться к репетитору что написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Репетиторы и как с ними общаться?

Отрепетируйте с моим ребенком теорему Пифагора!

Вы обнаружили, что ребенок приносит стабильно плохие оценки по одному из предметов. После разговора стало ясно, что репетитора не избежать. На первый взгляд, все просто – найти того, кто прекрасно знает предмет и все расскажет подопечному. Хорошо, если все сразу складывается – ребенку интересно, он делает успехи, все понимает и улучшает оценки.

Но может быть и так, что занятия идут, ребенок говорит, что все прекрасно, вы успокаиваетесь, а в конце года он плохо сдает экзамен. Давайте разберемся, как выбрать хорошего репетитора, как контролировать занятия и чего ожидать в результате.

Эту статью будут сопровождать фотографии и записи прекрасных учителей, которые могут замотивировать учиться даже на расстоянии.

Кто он, ваш репетитор?

Обычно родители ищут репетиторов двумя путями. Первый – опрос знакомых. Возможно, кто-то уже занимался по этому предмету и посоветует хорошего педагога. Чаще всего люди, действительно, готовы делиться контактами. Второй путь – сайт с анкетами педагогов по разным предметам или кадровое агентство. Не так важно, каким путем пойдете вы, главное – как узнать, что найденный человек вам подойдет?

Во-первых, у репетитора должно быть профильное образование. Не нужно стесняться проверить его диплом и узнать о текущей работе.

При этом многолетний стаж в школе не всегда оказывается плюсом. Иногда школьные учителя с большим опытом не могут увлечь ребенка, потому что занятия с ними ничем не отличаются от классических занятий в лекционном формате и навевают скуку.

Но все же желательно, чтобы человек занимался чем-то, связанным с образованием. Например, репетитором русского языка и литературы вполне может быть филфаковец, работающий корректором, редактором или журналистом. Математику часто прекрасно преподают программисты и инженеры. Кроме того, студенты тоже отлично справляются с помощью школьникам.

Во-вторых, проведите собеседование без ребенка, чтобы составить собственное впечатление.

Задайте вопросы о том, как будут проходить занятия, как распределяется теория и практика, будут ли домашние задания, как проходят проверки знаний и так далее.

Вы сможете не только лучше понять процесс обучения, но и сделать выводы о человеке, которого вы собираетесь нанять. Понаблюдайте за ним. Какой он? Веселый? Спокойный? Слишком серьезный? Какой у него голос? Говорит он эмоционально или ровно? Грамотно? Как он выглядит? Располагает ли к себе?

Все детали очень важны, потому что репетитор должен увлечь ребенка, сделать так, чтобы ученик захотел изучать трудный предмет. Это очень и очень непросто. Поэтому будет лучше, если ваш репетитор умеет расположить к себе, вызвать улыбку, может говорить о своем предмете с интересом.

В-третьих, организуйте пробное занятие.

Важно понять, насколько ребёнку комфортно работать с новым человеком. Вопрос о посещении занятия вами открыт. Пожалуй, мы бы не советовали присутствовать на занятии. Это может сковывать как репетитора, так и вашего ребёнка.

Лучше после занятия поговорите с ребёнком, спросите о его ощущениях и, главное, понял ли он то, что объяснял ему репетитор, вынес ли для себя что-то новое из этого занятия.

К сожалению, часто люди, которые прекрасно знают предмет, совсем не умеют научить ему. Поэтому важно не только то, насколько умным человеком он вам покажется при первом общении, а то, насколько хорошо его поймёт ребёнок на первом занятии.

Какую форму занятий выбрать?

Еще недавно давать уроки можно было только лично. Репетиторы приезжали к ученикам или ученики к репетиторам. Сейчас технологии позволяют проводить занятия онлайн. Что же лучше для ребенка?

В этом вопросе важно учитывать возраст и график и индивидуальные особенности школьника. Занятия онлайн требуют большей концентрации, так как учитель не сидит рядом. Как правило, онлайн без проблем занимаются старшие школьники. Они уже понимают важность подготовки к экзаменам и стараются вникать в объяснения. Кроме того, в этом возрасте дети и так достаточно загружены основными и дополнительными занятиями, домашними заданиями, поэтому поездки к репетиторам станут ненужной тратой времени и сил.

До 9 класса лучше все же заниматься лично, чтобы внимание ученика было сфокусировано на уроке. Но, конечно, бывают и исключения. Иногда и пятиклассник с удовольствием занимается онлайн, а старшеклассник не может сосредоточиться. Можно попробовать, а после двух-трех занятий уже сделать вывод.

Как контролировать процесс?

Контролировать занятия вам в любом случае придется, если вы хотите получить качественный результат. Контроль нужен вам, чтобы знать, что ваши деньги тратятся не впустую и что неприятных сюрпризов в конце года не будет.

Но контроль нужен и репетитору, чтобы чувствовать заинтересованность семьи в его работе. И, конечно, контроль нужен ребенку, который должен воспринимать занятия не как прихоть родителей или развлечение, а как серьезный учебный процесс. Как узнать, что занятия идут успешно?

Конечно, в первую очередь обсудите все с ребенком. Объясните важность дополнительных уроков. Если вы готовитесь к экзамену, значит поставьте примерную цель в баллах. Если просто подтягиваете знания, договоритесь, например, выйти на уровень «четверки». Спрашивайте, помогают ли ему уроки, все ли понятно и нашел ли он общий язык с репетитором.

Следующим шагом уточните у репетитора, когда лучше обсуждать процесс. Например, раз в месяц вы созваниваетесь и узнаете, что происходит. Какие прошли темы, выполняет ли ребенок домашние задания. Возможно, стоит попросить провести тест или проверочную работу на занятии или дома. И если ваш ребенок будет писать ее дома, проконтролируйте, чтобы у него под рукой не было шпаргалок и самого умного в мире гугла.

При таком подходе вы будете понимать, что происходит, даже если совершенно ничего не понимаете в физике, биологии или основательно забыли теорию русского языка.

Репетиторы не волшебники

Если вы нашли курсы или репетитора для ребёнка, не стоит сразу же думать, что проблема решена, новый учитель сейчас только взмахнёт своей волшебной палочкой, и ребёнок сразу станет без проблем решать задачи и писать сочинения.

Поверьте, даже у хороших учителей иногда бывают ученики, которые не достигают отличных результатов. Просто потому, что обучение – это двусторонний процесс взаимодействия. И если ученик принципиально не хочет заниматься, то и профессионалу может быть сложно его замотивировать.

Где искать репетитора?

Порталов, на которых можно найти репетиторов очень много. Но ни на одном из них изначально вы не можете быть уверены в том, что вы найдёте настоящего профессионала.

Впрочем, вы и в жизни не сможете быть в этом уверены. Поэтому советуем вам ориентироваться на знакомых или на проверенные компании и рекомендации знакомых.

Также советуем рассмотреть занятия в группе, так как часто это положительно влияет на процесс обучения.

Источник

Как найти хорошего репетитора

Который справится с проблемами ученика и не разорит родителей

Я начала работать репетитором еще в 2011 году: как только окончила школу.

Сначала за символическую плату помогала детям соседей и друзьям младшего брата с домашней работой, а когда появилась уверенность в своих силах — стала брать коммерческие заказы от незнакомых людей и готовить школьников к более серьезным испытаниям: ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам и вступительным сочинениям.

В этой статье я расскажу, как выбрать хорошего репетитора и не переплатить: качественное обучение далеко не всегда стоит дорого.

Зачем обычно ищут репетиторов

Часто родители ищут репетитора, отталкиваясь от своих представлений об идеальном учителе. Одним кажется, что лучше выбирать молодых — потому что они быстрее найдут общий язык с ребенком, другие предпочитают преподавателей в возрасте — чтобы во время занятий репетитор точно не отвлекался на обсуждение с ребенком последнего альбома Моргенштерна или успехов в «Фортнайте».

Бывает так, что преподаватель обладает несколькими компетенциями сразу, но обычно все-таки близкими друг к другу. Если репетитор профессионально помогает с поступлением в вуз всеми возможными способами — готовит к ЕГЭ и внутреннему вступительному экзамену, разбирается в перечне олимпиад и знает, как помочь школьнику выбрать подходящее соревнование, это еще не значит, что он справится с второклассником, которому просто лень делать домашку, или поможет освоить правила русского языка ученику с дисграфией.

Расскажу о популярных запросах родителей и репетиторах, которые помогут справиться с такими задачами.

Подготовиться к первому классу. Тесты для будущих первоклассников, в отличие от контрольных работ в школе, проверяют не знания детей, а их готовность к обучению: умеет ли ребенок находить закономерности, хорошо ли развита его память, сможет ли ученик держать себя в руках во время урока и не будет ли бояться отвечать на вопросы «незнакомого» учителя.

Нанимать репетитора для того, чтобы поступить в первый класс, не всегда необходимо: часто дети успевают всему научиться в детском саду или просто наблюдая за тем, как ведут себя в тех или иных ситуациях взрослые. Для того чтобы определиться, нужна ли помощь преподавателя, можно пройти бесплатный тест в интернете — например, в онлайн-школе «Фоксфорд» — или попросить пробный вариант в школе, в которую родители собираются подавать документы.

По результатам теста можно понять, каких именно умений недостает ребенку для того, чтобы успешно учиться в школе: именно их я советую указать в заявке для репетитора или озвучить преподавателю лично.

Лучше всего для решения таких задач подойдут репетиторы, в анкете которых указаны следующие ключевые слова: «педагог-психолог», «учитель начальных классов», «методист в детском саду».

Подготовиться к поступлению в престижную школу. Главное достоинство престижных школ в том, что там учат детей не так, как в обычных районных: причем в каждой школе с высоким рейтингом свой подход к образованию. Для родителей, которые ищут репетитора для подготовки к вступительным, в этом же заключается и основная сложность: преподавателей-универсалов, которые в деталях разбираются в требованиях каждой «особенной» школы, просто не существует.

Лучший вариант репетитора в такой ситуации — преподаватель, который работает в выбранной школе. Но далеко не во всех школах учителя считают этичным готовить учеников к вступительным экзаменам, которые сами составляют, или вовсе заниматься репетиторством.

Если репетитора из педсостава найти не удалось, рекомендую обратить внимание на выпускников школы, которые работают репетиторами, или попросить совета у родителей, чьи дети поступали в школу в прошлом году: люди, которые сами успешно справились с испытаниями, могут посоветовать проверенных преподавателей или методику самостоятельной подготовки.

В некоторых школах для абитуриентов профильных классов есть собственные подготовительные курсы, причем часто их проводят бесплатно: школы так же заинтересованы в талантливых учениках, как родители — в хорошем образовании для своих детей. Уточните, не проводят ли такие занятия в школе, которая вам приглянулась — это поможет сэкономить деньги и время на поиск квалифицированного репетитора.

Подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ. Преимущество государственных экзаменов в их предсказуемости: критерии оценки, пробные задания и перечень тем, которые могут встретиться в тестах, находятся в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений и обновляются каждый год. Набить руку на тестовых заданиях тоже можно совершенно бесплатно: например, с помощью сервисов «Яндекс-репетитор» или «Решу ЕГЭ».

Основная сложность — в заданиях с развернутым ответом: у них нет единственно верного решения, и какое количество баллов получит ученик за те или иные формулировки, в конечном итоге определяет конкретный проверяющий.

Лучше всего о том, как именно получить максимальный балл за часть С, знают преподаватели, которые непосредственно участвуют в проверке ЕГЭ: но занятия с ними стоят недешево, а договориться об удобном времени уроков может быть очень непросто.

Альтернативный вариант — репетиторы-студенты, которые сами недавно сдали ЕГЭ на высокий балл: скорее всего, они сами занимались с топовыми преподавателями и могут поделиться методикой подготовки, которая привела к успеху их самих.

В подготовке к ЕГЭ есть и другие тонкости: о том, как найти идеального преподавателя для учеников с разным уровнем подготовки, я уже рассказывала в статье «Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ».

Подготовиться к творческому испытанию в вузе. Большинство вузов принимают студентов только по результатам ЕГЭ. Но не все: университеты с особым статусом — МГУ и СПбГУ — и факультеты, которые готовят специалистов с творческой направленностью, например архитекторов или режиссеров, могут проводить дополнительные вступительные испытания.

Подготовиться к олимпиаде. Олимпиада — это альтернативный способ поступить в университет: в зависимости от соревнования и типа диплома призеры могут рассчитывать или на поступление вовсе без экзаменов, или на получение 100 баллов по одному из предметов. Из-за таких преференций на олимпиадах в 11 классе особенно большая конкуренция: добиться хороших результатов без опыта успешных выступлений в прошлом или без занятий с профессионалом будет очень сложно.

В отличие от ЕГЭ задания на олимпиадах не стандартизированы: у каждого соревнования своя специфика, а типы заданий могут меняться год от года. Чтобы ученик получил как можно больше шансов на успех, преподаватель должен не просто хорошо разбираться в своем предмете, а ориентироваться в перечне олимпиад, знать, какое соревнование посоветовать школьнику с теми или иными сильными сторонами, и понимать, какие именно качества абитуриентов проверяют организаторы разных конкурсов.

Обычно такими компетенциями обладают преподаватели престижных школ, выпускники которых часто поступают в вузы по олимпиадам: в первую очередь я рекомендую искать репетитора среди них. Если приходится выбирать преподавателя по анкете на специальном сервисе, обратите внимание на тех, кто специализируется на подготовке к олимпиадам, а не предлагает эту услугу как дополнительную к занятиям по ЕГЭ или ОГЭ: это повысит шансы найти профессионального тренера.

Подтянуть успеваемость. Часто родители бросаются искать репетитора, когда у ребенка проседают оценки по тому или иному предмету. В такой ситуации прежде всего стоит понять макрозадачу, которую нужно решить семье: просто улучшить оценки, чтобы ребенок получил приличный аттестат, или разобраться с проблемой школьника более глубоко, чтобы помимо хороших оценок вернулся интерес к предмету или появилось глубокое его понимание.

Если основная задача — это именно оценки, идеальным репетитором будет школьный учитель с большим стажем, который работает по тем же учебникам и программам, что и основной учитель ребенка.

Другую задачу решить сложнее. Прежде чем искать преподавателя, я рекомендую обсудить с ребенком, из-за чего испортились оценки, если до этого с ними все было в порядке. Возможно, проблема не в предмете, а в отношениях с учителем, а школьнику поможет не репетитор, а откровенный разговор родителей с преподавателем о возникшей ситуации.

Изучить предмет углубленно. Бывает так, что ученику явно не хватает тех знаний и навыков, которым учат на уроках в школе, а у преподавателей просто нет ресурсов на углубленные занятия с сильными учениками. В этой ситуации нужен репетитор, который поможет не потерять заинтересованность в предмете и будет постоянно подстегивать отличника все более сложными заданиями.

Таких репетиторов я рекомендую искать среди учителей престижных школ и специалистов по подготовке к олимпиадам: студенты и преподаватели, которые долгие годы работают по одной и той же программе, с запросами сильных учеников могут не справиться.

Как составить заявку

Определившись с задачей, которую предстоит решать репетитору, важно сформулировать ее как можно более четко и подробно: это повысит шансы найти преподавателя с подходящим опытом.

Показываю на примерах.

Вот еще примеры формулировок для поиска репетитора

Не очень Ну нормально Отлично
Нужно подтянуть успеваемость второкласснику Нужен преподаватель с опытом работы в школе, который разбирается в специфике самостоятельных работ для второго класса по программе «Школа России» Второклассник тщательно выполняет всю домашнюю работу под присмотром родителей, но на самостоятельных и контрольных работах получает плохие оценки: нужен преподаватель, который сможет справиться с этой проблемой
Нужно заинтересовать историей пятиклассника У пятиклассника резко ухудшились оценки по истории, нужно подтянуть успеваемость В пятом классе ребенок стал «забывать» делать домашнее задание по истории и начал получать плохие оценки. Нужно исправить ситуацию
Нужно подготовить одиннадцатиклассника к олимпиаде по русскому языку Нужно за две недели подготовить одиннадцатиклассника к отборочному туру «Покори Воробьевы горы» Хотим, чтобы сын поступал в вуз по олимпиаде, а не по ЕГЭ: нужно сориентировать в графике олимпиад, разобраться, в каких стоит участвовать, пройти заочные этапы и набить руку для очного. До этого в олимпиадах никогда не участвовал

Где искать репетитора

Все они работают по одному принципу: родители заполняют анкету или созваниваются с представителем сервиса, который помогает сформулировать требования к репетитору, а преподаватели видят список заказов от разных клиентов и выбирают понравившиеся.

У такого способа поиска репетитора много плюсов: чем подробнее будет составлена заявка, тем более релевантные отклики получат родители, а большую часть неподходящих кандидатов отсеет сам сервис. Еще можно указать именно ту цену за занятие, которая по карману семье: в анкетах репетиторы могут указывать одни ставки, но реально соглашаться работать и за меньшие деньги, если есть свободное время, а задача интересная.

Для родителей услуги таких сервисов обычно бесплатны: за подбор учеников платят сами репетиторы. Автоматически на заказ преподавателя не назначают: сервис показывает родителям анкеты кандидатов, предлагает созвониться со всеми, кто понравился, и провести тестовое занятие — если преподаватель не подойдет, можно будет продолжить поиски.

Отзывам на таких сайтах можно доверять: они проходят модерацию или вручную собираются сотрудниками сервиса — например, моим клиентам звонили из компании «Ваш репетитор», чтобы уточнить, были ли они довольны нашими занятиями. Правда, отрицательные отзывы стараются не публиковать: компания сообщает преподавателю о проблемах и надеется, что в будущем он примет меры для того, чтобы конфликтные ситуации не повторялись.

Но бывает и так, что автоматический поиск не приносит желаемых результатов. Тогда можно попробовать найти преподавателя самостоятельно — в этом помогут следующие способы.

Сарафанное радио. Многие талантливые учителя не пользуются специальными сервисами, потому что к ним и так стоит очередь из учеников. Узнать о таких репетиторах можно по рекомендации: поспрашивайте у родителей в классе, друзей или соседей, к кому можно обратиться за помощью в том или ином предмете.

Основное преимущество этого способа — честные отзывы из первых уст и возможность проверить результаты работы преподавателя: например, узнать у выпускников прошлого года, какие баллы за ЕГЭ они в итоге получили. А еще сарафанное радио позволяет найти репетитора в своем районе: это большой плюс для учеников, которые не приглашают учителя домой, а сами ездят к нему на занятия.

Доски объявлений. Репетиторы, которые ищут учеников, публикуют информацию о себе на сайтах объявлений вроде «Авито» или «Юлы» или даже по старинке развешивают бумажные листовки на дверях подъездов, столбах около школ и районных досках объявлений.

На мой взгляд, у такого способа искать репетитора больше минусов, чем плюсов: придется вручную обзванивать каждого преподавателя и проверять его на соответствие своим требованиям. Зато можно сэкономить: учителя, которые не платят комиссию специальному сервису и не следят за конкурентами, часто берут меньше денег за занятия.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

На какие критерии обратить внимание при выборе

Задача — это важный критерий для того, чтобы сформулировать запрос к репетитору и провести первичный отсев. Но чтобы выбрать конкретного специалиста из множества подходящих, я рекомендую смотреть еще на несколько пунктов.

Если сроки поджимают, узнайте заранее, чего именно репетитор планирует достичь за время занятий с ребенком. Это поможет скорректировать собственные ожидания и расставить приоритеты для преподавателя: идеально, если родители сразу могут обозначить сильные и слабые стороны ребенка и помочь репетитору не тратить время на тестирование или объяснение того, что ученик и так знает.

Ждать чудес от кратковременных занятий не стоит. Советую насторожиться, если репетитор обещает за две недели поднять результаты ЕГЭ с 20 до 100 баллов или гарантирует победу на Всероссийской олимпиаде школьников ученику, который никогда прежде в ней не участвовал — скорее всего, он неопытен, а значит, итоговый результат вас разочарует.

Например, школьная учительница литературы с тридцатилетним стажем может даже не представлять себе, как устроено вступительное сочинение на филфак МГУ и по каким критериям его оценивают. Зато первокурсница филфака МГУ имеет как минимум свой опыт успешного прохождения испытания, а еще наверняка успела разобраться в тонкостях подготовки и сравнить экзамен с сочинениями на ЕГЭ, олимпиадах и творческими заданиями в других вузах.

При этом студентке без опыта преподавания может быть сложно оценить уровень знаний ученика и составить для него подходящую программу. Идеально, если получится найти преподавателя со всеми необходимыми компетенциями: например, учителя литературы с опытом работы в школе, выпускники которого регулярно получают высокие баллы за внутреннее сочинение на филфаке МГУ.

В реальности так везет не всегда — в таком случае родителям нужно расставить приоритеты и понять, какие требования к репетитору первоочередные, а какие второстепенные. Если главная проблема подготовки к экзамену — отсутствие дисциплины, лучше обратиться к школьному учителю, а если недостаток знаний о том, как устроен экзамен, — к студентке, у которой еще свежи воспоминания о собственном опыте.

В первую очередь я рекомендую отталкиваться от своих финансовых возможностей: шансы найти хорошего преподавателя более-менее равны в любой ценовой категории. Для ориентира можете воспользоваться таблицей.

Минимальные цены на репетиторов в Москве

Очно в час Дистанционно в час В группах в час с ученика
Студенты с небольшим опытом 500—800 Р 300—600 Р
Школьные учителя 1000—2000 Р 800—1500 Р 500—1000 Р
Эксперты ЕГЭ 1500—3000 Р 1000—2000 Р 700—1500 Р
Профессора вузов 1000—2500 Р 800—1500 Р 500—1000 Р

Как снизить цену занятия

Если преподаватель подходит по всем параметрам, но занятия стоят слишком дорого, можно попросить о скидке. Вот основания, которые помогут репетитору согласиться.

Дистанционные занятия вместо очных. Репетитор не тратит время и деньги на то, чтобы добраться до ученика, поэтому даже со скидкой занятия по интернету будут для него выгоднее, чем личные встречи.

Групповые занятия вместо одиночных. Если репетитор не набирает группы, родители могут сами найти единомышленников и предложить преподавателю новый формат занятий. Скорее всего, репетитор немного увеличит стоимость занятия из-за возросшей нагрузки, но в перерасчете на каждую семью урок все равно выйдет дешевле, чем встречи один на один.

Занятия в удобное для преподавателя время. Если учитель не работает в школе, а занимается только репетиторством, у него могут быть свободные часы по утрам, на которые редко соглашаются клиенты. Для семей, в которых дети учатся во вторую смену или находятся на семейном обучении, это шанс заниматься с учителями по выгодному тарифу.

Какие вопросы задать репетитору

Прежде чем договориться с репетитором о тестовом занятии, я рекомендую подробно поговорить с преподавателем по телефону о том, как он представляет себе процесс обучения вашего ребенка. Вот на какие темы стоит поговорить и как оценить ответы учителя.

Был ли у преподавателя опыт работы с похожей задачей. Идеально — найти преподавателя, который точно знает, как работать с запросом семьи. Но если запрос непопулярный или экзотический для маленького города — например, готовить ученика к олимпиаде только по программе НИУ ВШЭ — такой преподаватель может просто не найтись.

В этом случае я рекомендую уточнить у репетитора, представляет ли он, с какими сложностями придется столкнуться и как он планирует их решать: гораздо лучше, если преподаватель не только опирается на длительный опыт педагогической практики, но и видит все подводные камни, которые связаны с задачей ученика.

Каких результатов достиг репетитор. Не стесняйтесь уточнять результаты работы: хороший преподаватель всегда рад похвастаться успехами подопечных. Но проверить их может быть сложно: не все учителя собирают отзывы у родителей или просят присылать дипломы за победы в олимпиадах и свидетельства о высоких баллах за экзамены.

Если преподаватель готовит к ЕГЭ, спросите, нет ли у него своих актуальных результатов: часто репетиторы проходят добровольное тестирование, чтобы подтвердить свою квалификацию для клиентов. В Москве тестирование проводит Московский центр качества образования, или МЦКО — та же организация, которая отвечает за настоящие ЕГЭ и ОГЭ.

Выбирая преподавателя для подготовки к олимпиадам, отдайте предпочтение тем, чьи ученики побеждали на серьезных конкурсах — Всероссийской олимпиаде школьников или олимпиадах из перечня Министерства науки и высшего образования.

Если преподаватель хвастается дипломами учеников в категории «Многоборье» на «Турнире Ломоносова» или победами в «Русском медвежонке» — скорее всего, он не разбирается в олимпиадах вообще или вводит неопытных родителей в заблуждение: такие награды регулярно получают школьники без всякой дополнительной подготовки, а их наличие не дает никаких бонусов при поступлении.

По какой программе будут проходить занятия. В зависимости от задачи и собственных представлений о предмете репетиторы могут заниматься с учениками как по готовым учебникам, так и по авторским программам: и тот и другой вариант могут принести хорошие результаты. А вот если преподаватель мнется в ответ на вопрос, это плохой знак: скорее всего, курс окажется «рваным», потому что преподаватель будет выдумывать его на ходу.

Как репетитор относится к домашке. У каждого репетитора свой подход к домашнему заданию: кто-то ожидает, что ученик будет много работать самостоятельно, а кто-то предпочитает успевать побольше во время личных встреч. Лучше уточнить это заранее: если ребенок еле-еле делает домашку и в школе, скорее всего, ему не подойдет учитель, который нагрузит его заданиями еще больше.

Зато если у ребенка все в порядке с мотивацией, но в сжатые сроки нужно успеть подготовиться к экзамену или олимпиаде, домашняя работа позволит ему освоить больше материала: лучше выбрать репетитора, который умеет делить информацию.

Как репетитор следит за успеваемостью. Чтобы обучение приносило результат, репетитору нужно отслеживать успехи ученика и вовремя корректировать программу занятий, если что-то идет не так. Я не советую доверять преподавателям, которые обходятся без этого, даже если их программа проверена годами: нет никакой гарантии, что она не даст сбой на конкретном ребенке, который останется без знаний, а родители без денег.

Покажу, как может выглядеть диалог с репетитором на примерах.

Родители: «Наш ребенок на семейном обучении, мы только что вернулись из Таиланда и хотим за неделю подготовиться к промежуточному тестированию. Вы уже работали в таких ситуациях?»

Так себе репетитор: «Нет, но у меня большой стаж работы со школьниками, и я уверен, что справлюсь с любой проблемой».

Репетитор получше: «Нет, но я знаю, какие типы заданий будут на экзамене и с какими трудностями обычно сталкиваются школьники, когда их решают».

Репетитор-отличник: «Да, специализируюсь на подготовке учеников на семейном обучении к тестированиям. Неделя — реальный срок, но заниматься придется каждый день».

Родители: «В вашей анкете указано, что уже пять лет вы готовите школьников к олимпиадам. Скажите, пожалуйста, среди ваших учеников были победители олимпиад, по которым можно поступить в вуз?»

Так себе репетитор: «Нет, но мои ученики регулярно получают дипломы “Турнира Ломоносова” и олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”, а я сам доходил до городского этапа Всероссийской олимпиады школьников в 10 и 11 классе».

Репетитор получше: «Нет, но были призеры “Покори Воробьевы горы” и “Ломоносова”. Я сам каждый год проверяю школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, а поступил в вуз по “Шагу в будущее”».

Репетитор-отличник: «Да, имена моих учеников-победителей можно увидеть на официальных сайтах олимпиад и в списках зачисленных в вузы».

Родители: «Нам нужно подтянуть английский: летом сын поедет в США по программе Work & Travel. По какой программе вы будете заниматься?»

Так себе репетитор: «Ну тут так сразу и не скажешь: надо посмотреть на ученика, поговорить…»

Репетитор получше: «В любом случае ученику понадобится крепкая база, поэтому пользоваться будем учебниками с мировым признанием: в основном оксфордскими и кембриджскими».

Репетитор-отличник: «Все зависит от результатов входного тестирования: учебники подбираю индивидуально в зависимости от уровня владения языком и проблем, которые мы обнаружили. Но основное внимание будем уделять пониманию и тренировке разговорной речи: это то, что понадобится в США в первую очередь».

Родители: «А домашней работы будет много?»

Так себе репетитор: «Это как скажете, мне-то все равно, я и так и так умею работать».

Репетитор получше: «Да, я всегда задаю много домашней работы: сразу предупреждаю родителей, что к моим занятиям придется тщательно готовиться. Зато будет результат!»

Репетитор-отличник: «Все зависит от ученика: некоторым домашняя работа помогает освоить больше, а других только тяготит. Первое время я буду предлагать разные варианты, а потом мы вместе выберем тот формат, который поможет достичь лучших результатов».

Родители: «А как вы проверяете, насколько хорошо мой ребенок все понял? Переживаю, что при вас он будет все делать правильно, а на самостоятельных работах в школе провалится».

Так себе репетитор: «Такого точно не будет: я уже двадцать лет работаю по этой программе со школьниками и еще никто в такую ситуацию не попадал».

Репетитор получше: «Смотрю по ученику: если вижу, что он явно что-то недопонял, обязательно вернемся к предыдущей теме, чтобы не оставлять пробелов».

Репетитор-отличник: «После каждого тематического блока обязательно предусмотрено тестирование: это позволяет вовремя выявить все, что ребенок не понял, прежде чем идти дальше».

Как понять, что репетитора стоит сменить

Родители часто хотят присутствовать на первом занятии репетитора с учеником, чтобы увидеть учителя в деле. Но на мой взгляд, это не очень информативно: обучение — длительный процесс и по одному занятию сложно сделать какие-то выводы о качестве работы преподавателя. А еще на первом занятии многие преподаватели проводят тестирование, чтобы определить уровень знаний ученика и точку старта для последующих занятий — возможность услышать, как преподаватель объясняет материал или реагирует на ошибки, может не представиться.

Но чем дольше репетитор занимается с ребенком, тем больше у родителей возможностей заметить тревожные сигналы. Вот несколько причин, по которым я бы советовала сменить репетитора.

Репетитор не дает обратную связь. Задавать вопросы репетитору об успехах и неудачах ребенка — это нормально. Если преподаватель уходит от ответа или утаивает часть информации это родителей, это повод насторожиться. Возможно, репетитор просто сам не понимает, насколько хорошо ученик усваивает материал, а возможно, пытается скрыть собственные педагогические провалы — в любом случае это свидетельствует о его неопытности и плохой подготовке.

Репетитор отвлекается во время занятий. Ничего страшного, если репетитору пришлось ответить на звонок во время урока: бывает всякое. Но если каждый раз преподаватель значительную часть времени проводит в своих делах — проверяет работы других учеников, переписывается в «Вотсапе» или читает новости, — это признак его безразличия к ученику и занятию. Даже если ребенок в это время занят самостоятельной работой, хороший репетитор будет наблюдать за ходом его размышлений: это не менее важно, чем финальный результат теста.

Узнать о том, что происходит во время занятия, можно у самого ребенка или с помощью небольшой хитрости: если уроки проходят у вас дома, предложите в середине занятия преподавателю чашку чая — репетитору будет приятно, а родители смогут подглядеть за процессом обучения, не превращая его в открытый урок.

Обучение не приносит результата, а репетитор ничего не меняет. Если ученик занимается с репетитором уже достаточно долго, его успехи должны стать заметными. Например, могут улучшиться оценки по предмету в школе, повыситься результаты за пробные тесты, появиться успехи на олимпиадах или просто родители заметят, что ребенок стал больше интересоваться тем или иным предметом за рамками домашнего задания.

Отсутствие видимых результатов — это еще не причина увольнять репетитора, но точно повод обсудить с ним, почему так происходит. А вот если репетитор отмахивается от переживаний родителей и даже не задумывается, что мог бы как-то изменить подход к ребенку, чтобы результаты появились — это уже весомый аргумент для того, чтобы сменить преподавателя.

Если методика работы преподавателя вызывает непонимание или раздражение у родителей или ребенка, лучше не терять время, а как можно раньше начать искать другого специалиста: в комфортной обстановке учиться всегда проще.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как записаться к репетитору что написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как записаться к репетитору что написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как записаться к репетитору что написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *