Главная » Правописание слов » Как зовут одоевского который написал городок в табакерке

Слово Как зовут одоевского который написал городок в табакерке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Название произведения Городок в табакерке
Автор Владимир Одоевский
Жанр Сказка
Год написания 1834

Главные герои

Сюжет произведения

Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.

Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.

Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.

Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.

Источник

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» В. Одоевского

Сказка «Городок в табакерке» Одоевского была написана в 1834 году. Это одно из лучших произведений писателя, в котором он в оригинальной, сказочной форме воспроизвел принципы построения любого государства. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Городок в табакерке» на нашем сайте.

Основные персонажи сказки

Одоевский «Городок в табакерке» очень кратко

В. Одоевский «Городок в табакерке» краткое содержание для читательского дневника:

Однажды папа подарил Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как все это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване, и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатер, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у нее, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал ее пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

«Городок в табакерке» главная мысль: Все в мире движется трудом, все в мире взаимосвязано.

Вывод: Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы. Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что все в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Короткий пересказ «Городка в табакерке»

Краткое содержание «Городок в табакерке» Одоевский:

Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. Над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.

Папа сказал, что городок называется Динь-Динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. Когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».

Мише захотелось попасть в этот городок. Он спросил папу, кто там живёт. Тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. Миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. Папа предложил Мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.

Миша долго сидел над табакеркой и думал.

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого.

Вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и поманил Мишу к себе. Миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. Мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. Они узнали, что Миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.

Мальчик-колокольчик повёл Мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. Миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.

Повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.

Мальчик-колокольчик начал смеяться над Мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». Теперь досадно стало мальчику-колокольчику.

Наконец, мальчики вошли в городок. Миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. Но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. У больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. Потом он упрекнул Мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «Иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».

Мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. Никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день очень скучно.

Ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

Да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.

Миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. Они ходили и шептали: «Тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!». Миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.

Дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. Мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин Валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.

Миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. Он перевора­чивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.

Миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна Пружинка. Она сворачивалась, развора­чивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». Миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.

Миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. Пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался и… проснулся.

Мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. Папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда станет изучать механику.

Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирожком, яблонька с золотистыми яблочками и добрый дедушка Мороз Иванович. Помогла ему девочка и за свои старания получила награду, да ещё и много чего интересного успела узнать у дедушки Мороза.

Содержание «Городка в табакерке» с цитатами

Краткое содержание Одоевский «Городок в табакерке» с цитатами из произведения:

Однажды отец Миши подозвал к себе сына, и показал ему табакерку. Она была красивая, «пестренькая, из черепахи». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.

От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился «месяц рогатый» и звездочка.

Мише страстно захотелось попасть в этот город, чтобы «узнать, что там делается». От отца он узнал, что там живут колокольчики. Когда же мальчик заглянул под крышку табакерки, он увидел «колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса». Миша принялся расспрашивать папеньку, как устроена табакерка, как она работает. Тот предложил сыну внимательно ее осмотреть и самостоятельно отгадать принцип ее работы. Он только попросил не трогать одну пружинку – «иначе всё изломается».

Миша долго сидел над табакеркой, пытаясь понять, как же играет музыка. Неожиданно в ней отворилась дверца, из которой выбежал «мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке». Он поманил к себе Мишу, и тот с удивлением обнаружил, что стал таким же крошечным, как и мальчик из табакерки.

В городе жили и другие мальчики-колокольчики. Узнав о том, что Миша хотел побывать у них, они решили его пригласить и показать, как они живут. Новый знакомый повел Мишу через своды из пестрой тисненой бумаги. Мальчик был уверен, что он ни за что на свете не пролезет через маленькие и узкие своды, расположенные вдали, но колокольчик успокоил его. Он объяснил Мише, что «вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое».

Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать родителей: маменька возле него играла на рояле, а папенька сидел на другом конце комнаты и читал книжку. Однако у него ничего не вышло, поскольку тогда он еще не знал о законах перспективы.

Миша и его провожатый продолжили свой путь, и вскоре вышли на большую и просторную городскую улицу. Ее заполняли мальчики-колокольчики самых разных размеров: те, кто был потолще и покрупнее, издавали низкие звуки, а самые маленькие колокольчики были самыми звонкими в городе.

Увидев Мишу, мальчики-колокольчики окружили его и принялись жаловаться на свою жизнь. У них не было ни уроков, ни занятий, ни родителей, а играть целый день напролет им было очень скучно. К тому же их регулярно поколачивали злые «дядьки-молоточки», и самым звонким колокольчикам доставалось больше всех.

Мише стало жалко своих новых друзей. Он подошел к молоточкам и вежливо поинтересовался, зачем же они колотят мальчиков. Дядьки-молоточки ответили, что действуют так по указу надзирателя – господина Валика. Колокольчики же не могли на него пожаловаться – он целыми днями лежал на диване и никого не трогал.

Подойдя поближе к Валику, Миша заметил, что его халат был увешан множеством крючков. Переворачиваясь с боку на бок, он цеплял этими крючками молоточки, а те, в свою очередь, стучали по мальчикам-колокольчикам. Набравшись храбрости, Миша подошел к Валику и попросил его не цеплять крючками дядек-молоточков. Надзиратель ответил, что это его совершенно не касается, и над ним тоже есть власть.

Миша отправился дальше, и вскоре увидел золотой шатер, в котором располагалась царевна Пружинка. Она непрестанно сворачивалась и разворачивалась, толкая в бок надзирателя. В свою очередь, тот цеплял дядек-молоточков, которые стучали по мальчикам-колокольчикам. Благодаря всем этим действиям и звучала музыка из табакерки.

Желая проверить правдивость слов Пружинки, Миша прижал ее пальцем. В результате нежный механизм был сломан, музыка прекратилась. Миша «вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся». Он рассказал родителям свой необыкновенный сон. Отец похвалил сына за любознательность и добавил, что он узнает больше, когда станет изучать механику.

Это история о том, как папа подарил сыну табакерку. Мальчику захотелось узнать, как она работает, и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы все там рассмотреть. И вот чудеса: вдруг к нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, все там было новое и неизвестное. Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах — перед тем, как проснуться и понять, что это был сон.

Владимир Фёдорович Одоевский — “Городок в табакерке” читать онлайн. Сказка написана в 1834 году. Впервые опубликована в 1835 году в «Детской книжке для воскресных дней». В 1841 году включена в сборник Одоевского «Сказки дедушки Иринея».

Видео сказка «Городок в табакерке» Одоевский

Произведение учит тому, что не нужно делать скоропалительных выводов. Чтобы понять суть какого-то явления, нужно хорошенько разобраться в нем.

Источник

Изобретатель, масон и кулинар Владимир Одоевский: кем на самом деле был автор «Городка в табакерке»

«Городок в табакерке» Владимира Одоевского — одна из самых известных русских сказок. По ней учатся чтению, ее проходят в школе, на ее сюжет снимают мультфильмы, ставят спектакли, записывают аудиосказки. А мы расскажем историю автора «Городка…» — он был другом Пушкина и Грибоедова, русским Фаустом с удивительной судьбой.

Князь Владимир Федорович Одоевский, один из видных интеллектуалов эпохи, современник Пушкина, был государственным чиновником, сенатором, директором Румянцевского музея, писателем, механиком-изобретателем, химиком, композитором и музыкальным просветителем, увлекался физикой и математикой, философией и акустикой.

Это еще не все! Одоевский писал научно-фантастические повести, основал Московскую консерваторию, несколько благотворительных обществ и просветительских серий, издавал журналы, дружил с писателями и поэтами — и просто был очень хорошим человеком.

Князь Вольдемар (именно так его звали в детстве) всю жизнь переживал, что остался бездетным: детей он любил, занимался педагогикой и написал несколько занимательных сказок. Сборник, выпущенный как сказки Иринея Гомозейки (в нем часто видят булычевского Громозеку) быстро стал популярен. Но обо всем по порядку.

Мальчик-колокольчик

Князь Владимир Федорович Одоевский был аристократ из аристократов: его старинный род вел происхождение от Рюрика. На картине, где князь Михаил Черниговский (рискуя жизнью) отказывается в Орде поклониться монгольским идолам, изображен как раз предок Одоевских, самых именитых дворян империи.

Родовитость, впрочем, не обещает простого человеческого счастья. И даже богатства. Маленький князь Вольдемар рос сиротой. Он родился в 1804 году в семье небогатого князя Федора Одоевского, служившего директором Московского ассигнационного банка, и его жены (из мещан, не из крепостных крестьян, как опрометчиво сообщают некоторые источники) Екатерины Филипповой — довольно образованной барышни, которая интересовалась словесностью и музыкой. Когда мальчику было четыре, отец его умер; мать быстро вышла замуж за человека весьма неприятного, а сын был отправлен на воспитание к родственникам с материнской стороны, которые стремились лишить ребенка наследства.

Так маленький князь Вольдемар оказался воспитанником сначала в семье своего деда, а потом — тетки. Это было старое московское дворянство: с особым бытом, Святками, балами, танцами, Масленицей и маскарадами, — мир, который мы помним по детству Наташи Ростовой в «Войне и мире» (Лев Толстой, кстати, был в родстве с Одоевским).

Учился мальчик в Благородном пансионе при Московском университете: пансион в ту пору располагался на месте Центрального телеграфа на Тверской. В пансионе учились Петр Вяземский и Петр Чаадаев, Никита Муравьев и Николай Тургенев.

Одоевский учился превосходно и с удовольствием изучал анатомию, физиологию, физику, химию, технику, французский, немецкий, итальянский, английский, испанский, церковнославянский, древнегреческий и латынь. Юноша прекрасно играл на пианино, особенно ценил и любил Баха.

«Архитектор виноват!»: как шутили и высмеивали друг друга в семье Льва Толстого

В те годы директором пансиона был Антон Антонович Прокопович-Антонский, человек гуманный, склонный к мистицизму. Автор книги «О воспитании», он считал, что нравственное воспитание молодого поколения важнее образования. Из преподавателей пансиона выделялся профессор Михаил Павлов, страстный шеллингианец: он учился в Германии и читал ученикам лекции о природе, естественных науках и философии. Яркий оратор производил сильнейшее впечатление: с его лекций началось многолетнее увлечение нашего героя немецкой философией.

Выпускную речь блестяще успевавший по всем предметам выпускник 1822 года «тоненький и стройный» князь Владимир Одоевский посвятил философии и ее влиянию на облагораживание умов и нравов. Выступление было ярким и многим запомнилось, его пересказывает в воспоминаниях историк Михаил Погодин, тоже учившийся в пансионе.

Кстати, прекрасная устная и письменная речь выпускников объяснялась тем, что по предложению директора пансиона заседания Общества любителей российской словесности проходили с участием старших воспитанников — чтобы пробудить у них интерес к литературным занятиям.

И он у них пробудился: в письмах своему лучшему другу двоюродному брату Александру Одоевскому, поэту и будущему декабристу (это он напишет «Из искры возгорится пламя»), князь Вольдемар тоже шлет стихи — и признается в планах издавать журнал.

«Архивны юноши» и любомудрие

Окончив пансион с отличием, Владимир поступает на службу в Коллегию иностранных дел, вернее в ее архив; там служат Одоевский, Дмитрий Веневитинов, Иван Киреевский. Да-да, это знаменитые пушкинские «архивны юноши» — любители стихов и философии Канта, Фихте, Шеллинга, увлеченные метафизикой и туманным общественным благом.

Одоевский начинает публиковать стихи и небольшие повести в журналах (одна из них принесла ему внимание и дружбу Александра Грибоедова). И примерно в то же время организует философское «Общество любомудров» — оно просуществует два года и самораспустится в 1825 году, после восстания декабристов: тайные, да и любые другие общества в те времена преследовались. Именно поэтому Владимир Одоевский, председатель, соберет любомудров и сожжет при них весь архив в камине.

Опасаться Одоевскому, пожалуй, стоило: он дружил с декабристами — своим двоюродным братом Александром и с Вильгельмом Кюхельбекером, они вместе в 1824–1825 годах издавали альманах «Мнемозина». Воззрения и планы декабристов князь, правда, не разделял. Следствие, под которое он попал в связи с их делом, не сочло его «достаточно виновным» для ссылки или иного наказания. Жизнь потекла дальше.

Ах, злые языки страшнее… чего? Продолжите цитату из «Горя от ума»

В 1826 году князь женится на своей дальней родственнице Ольге Ланской (она на семь лет старше) и переводится в Санкт-Петербург. Долг и необходимость (нравственная, но и материальная) служить делают из Одоевского конца 1820-х — начала 1830-х годов идеального госчиновника.

Он предельно добросовестно исполняет служебные обязанности, постоянно учится новому и приносит пользу в любом деле, к которому приставлен (цензура, Комиссия мер и весов, судебное и уголовное делопроизводство, устройство водопровода, пожарной части, кухонь и даже изготовление сомовьего клея). А еще он пишет: роман «Русские ночи», мистические повести для взрослых «Сильфида», «Косморама» и, наконец, детские сказки.

«Мы обрезали крылья воображения, мы составили для всего системы, таблицы; мы назначили предел, за который не должен переходить ум человеческий; мы определили, чем можно и должно заниматься… Но не в этом ли беда наша? Не оттого ли, что предки наши давали больше воли своему воображению, не оттого ли и мысли их были шире наших и обхватывали большее пространство в пустыне бесконечного, открывали то, что нам век не открыть при нашем мышином горизонте».

В. Одоевский, «Пестрые сказки»

«Городок в табакерке»

В 1834 году выходит «Городок в табакерке» и быстро становится популярным. Сюжет сказки похож на истории Гофмана — и в то же время не похож ни на что. Мальчик Миша заинтересован старинной музыкальной шкатулкой, как это так выходит, что она играет музыку и не сбивается?

Отлично, сейчас мы все устроим: Миша засыпает и просыпается маленьким, — теперь он сможет проникнуть внутрь шкатулки, как через 30 лет Алиса попадет в волшебный садик через маленькую дверцу.

Внутри, конечно, все живое: там есть мальчики-колокольчики и дядьки-молоточки, валик с крючками и пружина. Миша разобрался, как связаны механика и музыка: он провел собственное расследование, все в духе эпохи, и попробовал изучить происходящее сам.

«— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

— Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось отгадаешь».

Сказка всем понравилась. Белинский сравнивал ее с Гофманом, критика хвалила, а дети читали — и продолжают вот уже почти 200 лет. «Городок» и сегодня одна из самых популярных русских сказок.

Другой хит Одоевского, «Мороз Иванович», совсем на «Городок» не похож — он напоминает «Госпожу Метелицу» братьев Гримм, но на русский лад: там действуют все те же архетипичные Розочка и Беляночка, только их зовут Рукодельница и Ленивица.

В цикле «Пестрые сказки», тоже опубликованном в 1830-е, появляется рассказчик — ученый Ириней Модестович Гомозейка (к нему будут возводить этимологию нелепого Громозеки Кира Булычева). Сказки и повести для детей дедушки Иринея имеют успех, и Одоевского увлекает идея просвещения. Он начинает издавать альманах «Сельское чтение», в 1843–1848 сам напишет для него множество научно-популярных статей.

«Странная моя судьба, для вас я западный прогрессист, для Петербурга — отъявленный старовер-мистик; это меня радует, ибо служит признаком, что я именно на том узком пути, который один ведет к истине».

Перу Одоевского принадлежит и один из первых научно-фантастических русских текстов — «4338-й год. Петербургские письма». Да, это эпистолярный роман из жизни 44-го века, написанный от лица китайского (!) студента, путешествующего по России. Мир замер, к Земле летит комета, и человечество кораблями собирается сбить ее с курса. В тексте есть тоннели для транспорта (как в проектах Илона Маска), интернет, флаеры и самолеты. Климат в России изменен и улучшен: вулканы подают зимой теплый воздух на улицы, противостояние Петербурга и Москвы снято объединением в единый мегаполис, — в общем, много всего увлекательного, одушевленного верой в прогресс и науку.

Неизвестный Андерсен и норвежские братья Гримм: сказки, которые вы еще не читали детям

А еще Одоевский помогал Пушкину редактировать и издавать «Современник». Если вам знакомо горестное выражение «Солнце русской поэзии закатилось» из некролога Пушкину, то написал его тоже Владимир Федорович Одоевский.

Взгляды и положение

В 1840-е Одоевский перестает заниматься литературой: отныне его стезя — просвещение, благотворительность, музыка.

«В числе же немногих, но крепких убеждений князя Владимира Одоевского находится на первом месте следующее: что все зло происходит в мире ото лжи, вольной или невольной, и что все затруднительные вопросы жизни разрешились бы весьма легко, если бы люди с полным сознанием дали себе слово: не лгать ни в каком случае и не на крошечку (что многие даже добросовестные люди почитают позволительным). Человеку два дела на свете в сем отношении: или говорить правду, или молчать. То и другое очень трудно».

Владимир Одоевский. «Автобиография»

Своих детей, к сожалению, у Одоевских не было, но педагогика его очень влекла: он написал несколько учебников для школьников и пособий для учителей. Движимый стремлением помогать людям, он стал одним из учредителей Общества посещения бедных просителей. Принципы филантропической деятельности общества используются и сегодня: проверка обращений, отсев мошенников, организационная, а не материальная помощь. Одоевский был знаменит и отсутствием снобизма, он не кичился своей родовитостью, а был совершенно, подлинно демократичен. Ненавидел крепостное право, а реформы 1861 года и день отмены крепостного права отмечал как личный праздник.

Салон Одоевских был знаменит. У них бывали и литераторы, и философы, и ученые, и аристократы; там вели беседы, читали лекции, пьесы, музицировали. Одоевский был страстным кулинаром и угощал гостей порой весьма необычными блюдами. Его лекции о кулинарном искусстве доктора Пуфа тоже были довольно известны.

«Весь погруженный в свои сочинения, Одоевский употреблял свой досуг на изучение химии, и эта страсть к естественным наукам очень накладно отзывалась на его приятелях: он раз в месяц приглашал нас к себе на обед, и мы уже заранее страдали желудком; на этих обедах подавались к кушаньям какие-то придуманные самим хозяином химические соусы, до того отвратительные, что даже теперь, почти сорок лет спустя, у меня скребет на сердце при одном воспоминании о них».

Владимир Соллогуб. «Воспоминания»

На посту заместителя директора Публичной библиотеки он многое сделал для библиотечного дела; как директор Румянцевского музея — для музейного. Он признан, награжден разнообразными орденами: в 1858 году он уже тайный советник, в 1861-м — сенатор.

С Одоевского началось русское музыковедение, он был горячим пропагандистом древнерусской музыки. После переезда в Москву из Петербурга он устраивал просветительские музыкальные беседы для небольшого кружка близких знакомых.

С кончиной Владимира Одоевского его род прервался, наследников у него не было. А вот «Городок в табакерке» иллюстрируют, слушают и читают до сих пор. Посмотрите попристальнее да подумайте: авось отгадаете отчего.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как зовут одоевского который написал городок в табакерке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как зовут одоевского который написал городок в табакерке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как зовут одоевского который написал городок в табакерке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *