Главная » Правописание слов » Как называется учебное заведение где обучался юный м ю лермонтов напишите ответ в строке

Слово Как называется учебное заведение где обучался юный м ю лермонтов напишите ответ в строке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Где обучался Лермонтов (все учебные заведения)?

Где обучался Лермонтов (все учебные заведения)?

В Москве, Благодарный пансион.

Он переехал в Петербург там поступил в школу юнкеров.

Через 2 года он был зачислен корнетом в кусарский полк.

Как раньше называли каникулы в учебных заведениях из сказка чёрная курица?

Как раньше называли каникулы в учебных заведениях из сказка чёрная курица?

В Какое учебное заведение поступил михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году?

В Какое учебное заведение поступил михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году.

Как называется учебное заведение в котором Александр Сергеевич Пушкин провел 6 юношеских лет?

Как называется учебное заведение в котором Александр Сергеевич Пушкин провел 6 юношеских лет?

Чему обучали в лицее Пушкина?

Чему обучали в лицее Пушкина?

Помогите?

По рассказу «хирургия»

Как звали Вонмигласова?

2. На что была похожа издали бородавка.

3. Что вынул Вонмигласов из красного платочка?

4. В какой день недели Вонмигласов к Курятину?

5. Какую книгу цитировал Вонмигласов в разговоре с Курятиным?

6. Кем был Александр Иванович Египетский?

7. В каком учебном заведении учился Вонмигласов?

8. Как звали раньше ученика того заведения?

В каком из этих учебных заведений учился Лермонтова) Московский университетский благородный пансионб)московский университетв)Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкероввыбирать надо из эт?

В каком из этих учебных заведений учился Лермонтов

а) Московский университетский благородный пансион

в)Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров

выбирать надо из этих вариантов :

срочно и точно ( желательно ).

1 вариант1?

Укажите, какое учебное заведение закончил каждый из поэтов :

А) Царскосельский лицей

В) Лицей имени Кирилла и Мефодия

Г) Благородный пансион.

Кто такой Лермонтов?

Кто такой Лермонтов?

В каком учебном заведении учился Вонмигласов из рассказа Чехова «Хирургия»?

В каком учебном заведении учился Вонмигласов из рассказа Чехова «Хирургия»?

Кто такой Лермонтов?

Кто такой Лермонтов.

Без труда не выловишь рыбку из пруда ну как подходит.

Идея : «В этом мире условности стоят выше человеческого счастья».

Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в ги..

1. Любовь. 2. Настоящая, искренняя. 3. Заботится, радует, жертвует. 4. Любовь утверждает торжество человеческих ценностей. 5. Истинная ценность.

Кого андересена если его то научила что не надо только и делать что говорить хочу.

1)Зевс, Геракл, Посейдон, Аид, Гера, Аполлон, Артемида, Афина, Гермес, Арес, Афродита, Эрот, Гефест, Деметра, Дионис и т. Д. ; др. Рим. : Марс, Венера, Амур, Вулкан, Меркурий, Нептун, Диана, Минерва, Юнона, Геркулес, Юпитер и т. Д. 2)Ахилл, Одиссе..

Источник

1. Где и когда родился Лермонтов? 2. Кто занимался его воспитанием? 3. Где учился Лермонтов? 4. Назовите причину по которой,

Ответ или решение 1

1. М.Ю. Лермонтов родился в 15-го октября 1814-го года в Москве.

2. Лермонтов в три года остался без матери, после чего его воспитывала бабушка — Елизавета Арсеньева (урождённая Столыпина). Она была властной женщиной и редко позволяла отцу общаться с сыном.

3. Обладая хрупким здоровьем, Лермонтов сначала обучался на дому, так как бабушка «имела возможность тратить на учителей по 4 тысячи в год». Они подготовили его для поступления в университетский благородный пансион сразу в 4-ый класс — там он учился с 1828-го по 1829-ый годы. В 1830-м году он поступил в МГУ сначала на «нравственно-политическое», затем переводится на «словесное» отделение, но не проучился там и двух лет из-за конфликта с профессором и написал «прошение» об отчислении. Так как ему не удалось продолжить обучение в университете Санкт-Петербурга, по настоянию родственников он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров, где пробыл два года и вышел из неё корнетом в 1834-м году.

5. Официальной причиной второй ссылки является дуэль Лермонтова с Э.Барантом, но истинная причина — его либеральные взгляды и вольнолюбивая лирика, которые вызывали неприязнь императора Николая I и правящей верхушки.

6. В период второй ссылки Лермонтов участвовал в боях, в том числе и в сражении у реки Валерик. За «мужество и хладнокровие» он сначала был представлен в ордену Св. Станислава III степени, вышестоящее начальство снизило его заслуги и заменило награду на орден Св. Владимира IV степени, но Николай I отменил и эту награду. Лермонтов не получил ни ордена, ни золотую полусаблю, которой его пытался наградить генерал П.Х. Граббе.

7. Основные темы творчества: одиночество, пессимизм, изгнание, неприкаянность, несчастливая любовь, поиск смысла жизни, предназначение поэта и поэзии, поэт и толпа, любовь к природе и Родине.

8. Лермонтов был застрелен на дуэли Николаем Мартыновым 27-го июля 1841-го года в Пятигорске.

Источник

Учеба в Московском университете Лермонтова. 1830-1832 годы

Лермонтов — любимый мой писатель, с которым мы познакомились на уроках литературы. Читать о его жизни было так же интересно, как и читать его произведения, поэтому я с удовольствием изучала его биографию. Знакомясь с биографией Михаила Юрьевича, останавливались мы и на годах учебы писателя в Московском университете. До поступления в ВУЗ, Лермонтов закончил благородный пансион, где начал пробовать писать и печататься. Продолжил свое творчество он и в высшем учебном заведении, где учился с 1830 по 1832 годы.

Годы учебы Лермонтова

Учеба Михаила в Москве началась в 1830 году, когда будущий известный писатель успешно сдал экзамены, поступив на нравственно-политическое отделение. Лермонтов много читает, но самое главное, пишет стихотворения, драмы и поэмы. И это было самым любимым его занятием. Уже в году в 1830 году печатает он знаменитое стихотворение Весна. Появилось оно в журнале Атеней. Но это только одна из его работ, ведь будут и другие.

Учеба Михаилу Юрьевичу хорошо дается, да и в светской жизни он активно принимает участие. И пишет. Из-под его пера, в годы учебы в университете в Москве, появляется драма Странный человек, позже он пишет поэму Ангел смерти, что посвятил Верещагиной.

Лермонтов выделялся среди студентов московского ВУЗа своими свободолюбивыми и дерзкими речами, которые не приветствовали профессора. Возможно это и послужило причиной ухода поэта из университета, ведь уже 1832 году Лермонтов пишет прошение об увольнении. Кстати, уход писателя из университета совпадает с выходом в свет его работы Измаил-Бей.

Летом писатель с бабушкой в 1832 году уезжают в Петербург. Так начался новый виток жизни в его биографии.

Источник

Тест с ответами: “Творчество М.Ю.Лермонтова”

I вариант.

1. Год рождения Лермонтова:
а) 1815
б) 1814 +
в) 1799

2. Детство писателя прошло в:
а) Тарханах +
б) Абрамцево
в) Пенатах

3. Кто воспитывал писателя:
а) тётя
б) папа
в) бабушка +

4. В какое учебное заведение в 1830 году поступил Лермонтов:
а) в Московский университет +
б) в Петербургскую академию
в) в Царскосельский лицей

5. После какого произведения к Лермонтову пришла популярность:
а) “Герой нашего времени”
б) “Парус”
в) “Смерть поэта” +

6. Лермонтов посвятил стихотворение “Смерть поэта”:
а) всем русским поэтам того времени
б) Пушкину +
в) Жуковскому

7. Как называется горный массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль:
а) Альпы
б) Уральские горы
в) Кавказ +

8. Из первой ссылки писатель возвращается благодаря бабушке и заступничеству:
а) Жуковского +
б) Ермолова
в) Бенкендорфа

9. Причина, по которой Лермонтова отправили во вторую ссылку:
а) критика императора
б) сатирический стих о России
в) дуэль с сыном французского посла +

10. Какое из представленных произведений не принадлежит Лермонтову:
а) “Бородино”
б) “Руслан и Людмила” +
в) “Мцыри”

11. Где и как погиб писатель:
а) в Пятигорске на дуэли +
б) в Тарханах от болезни
в) в бою при Валерике

12. Данное произведение сделало Лермонтова знаменитым:
а) «Парус»
б) «Герой нашего времени»
в) «Смерть поэта»+
г) «Маскарад»

13. В каком возрасте погиб Лермонтов:
а) 26 лет +
б) 20 лет
в) 30 лет

14. Обозначение слова “Мцыри”:
а) рыцарь
б) имя
в) постриженик +

15. В чем Мцыри упрекает монаха:
а) в том, что тот его спас и воспитал, и ему пришлось вырасти вдали от близких, не зная ни отца, ни матери и томясь постоянной тоской +
б) в том, что тот позволил русскому генералу его оставить
в) в том, что тот оставил его послушником в монастыре и учил ни о чем не думать, кроме Бога

16. Печорин в произведении “Герой нашего времени” был ветераном этой войны:
а) Русско – турецкой
б) Кавказской +
в) Крымской

17. О чем рассказывается в новелле “Бэла” произведения “Герой нашего времени”:
а) о контрабандистах
б) о том, как Печорин стреляется на дуэли с Грушницким
в) о том, как Печорин от скуки влюбляет в себя красивую дикарку, которую потом в отместку закалывает враг Печорина Казбич +

18. Где происходит действие новеллы “Княжна Мери” в произведении “Герой нашего времени”:
а) в Кишеневе
б) в Пятигорске +
в) в Кисловодске

19. Последняя новелла “Фаталист” произведения “Герой нашего времени”, названа в честь:
а) Печорина
б) Максима Максимовича
в) Вулича +

20. Кто произносил воодушевляющую речь перед солдатами в стихотворении “Бородино”:
а) штаб – генерал
б) полковник +
в) капитан

II вариант.

1. Годы жизни Михаила Юрьевича Лермонтова:
а) 1814—1841 гг. +
б) 1824—1849 гг.
в) 1812—1837 гг.

2.Где родился поэт?
а) В Москве+
б) В Пятигорске
в) В Петербурге
г) В Тарханах

3. Согласно стихотворению ” Бородино”, “удалым боем” названо:
а) рукопашная схватка +
б) ружейные залпы
в) орудийная перестрелка

4. Каков был финал боя в произведении “Бородино”:
а) стороны побили друг друга и разошлись
б) русские отступили +
в) русские погнали врага

5. Выберите год написания стихотворение “Три пальмы”:
а) 1834
б) 1828
в) 1838 +

6. В каком журнале впервые было опубликовано это стихотворение:
а) “Современник”
б) ”Отечественные записки” +
в) “Северные цветы”

7. В каком году было опубликовано стихотворение “Три пальмы”:
а) 1840
б) 1845
в) 1839 +

8. Назовите жанр стихотворения “Три пальмы”:
а) мадригал
б) баллада +
в) сонет

9. В каком году было написано стихотворение “Выхожу один я на дорогу”:
а) 1841 +
б) 1842
в) 1836

10. Это стихотворение было впервые опубликовано в:
а) 1843
б) 1841
в) 1842 +

11. Каков размер стихосложения?
И гордый демон не отстанет, Покажет образ совершенства
Пока живу я, от меня, И вдруг отнимет навсегда.
И ум мой озарять он станет И, дав предчувствие блаженства,
Лучом небесного огня. Не даст мне счастья никогда.
а) Ямб. +
б) Хорей.
в) Дактиль.
г) Амфибрахий.
д) Анапест.

12. Какая из данных характеристик общественной жизни точно передает особенности времени формирования Лермонтова-поэта?
а) Начало формирования демократических тенденций
б) Общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812г.
в) Идеи декабризма.
г) Спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825г.+

13. Выберите год создания произведения “И скучно, и грустно…”:
а) 1842
б) 1840 +
в) 1850

14. Определите жанр стихотворения “И скучно, и грустно…”:
а) элегия +
б) мадригал
в) послание

15. В данное учебное заведение поступил Лермонтов в 1830 г.6
а) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров
б) В Московский университет
в) В Царскосельский лицей
г) В Петербургский университет+

16. Данное произведение сделало Лермонтова знаменитым:
а) «Парус»
б) «Герой нашего времени»
в) «Смерть поэта»+
г) «Маскарад»

17. Данный мотив является основной в творчестве поэта?
а) Усталость
б) Зависть
в) Свобода
г) Одиночество+

18. Что является кульминацией поэмы «Мцыри»?
а) Побег из монастыря
б) Встреча с молодой грузинкой
в) Бой с барсом+
г) Взятие в плен мальчика-горца

19. Лермонтова на дуэли убил:
а) Дантес
б) Мартынов +
в) Барант

20. Какова идея романа «Герой нашего времени»?
а) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.+
б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

Источник

Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова

Викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Где и когда родился Лермонтов?

Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете? ( В.Г. Белинский, А.И. Герцен,

Кому посвящены ранние юношеские стихи поэта?

Я не достоин, может быть,

Твоей любви, не мне судить;

Но ты обманом наградила

Мои надежды и мечты,

И я всегда скажу, что ты

( Наташе Ивановой, девушке удивительной красоты, дочери драматурга Ф.Ф. Иванова).

Мы случайно сведены судьбою,

Мы себя нашли один в другом,

И душа сдружилася с душою,

Хоть пути не кончить им вдвоем!

( Варваре Александровне Лопухиной, она не была красавицей, но Лермонтов полюбил её).

Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?

( Был арестован и переведен служить в Нижегородский драгунский полк, который находился в Закавказье. Лермонтов принимал участие в войне с горцами).

Назовите первое опубликованное стихотворение. Каким псевдонимом оно было подписано?

(Стихотворение «Весна», напечатано в 1830 году в журнале «Антеней», за подписью « L »).

Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем? (Стихотворение «Бородино», напечатано в журнале «Современник» в 1830 году).

Кто автор памятника на месте трагической гибели Лермонтова на дуэли? (В 1881 году специальная комиссия определила примерное место дуэли поэта с Мартыновым в городе Пятигорске, на склоне горы Машук. В 1915 году здесь был установлен памятник – обелиск, автор – скульптор Б.М. Микешин).

Из каких произведений эти строки:

Заботой тайною хранима

Перед иконой золотой

Стоишь та, ветвь Ерусалима,

Святыни гордый часовой!

Тогда смиряется души моей тревога,

И счастья я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

(«Когда волнуется желтеющая нива»).

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю

(«Нет, не тебя так пылко я люблю…»)

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

Кто сказал о Лермонтове: «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого». (Ираклий Андронников, профессор, доктор филологических наук).

Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1. В каких стихотворениях поэт использует одни и те же слова, обозначающие географическое название? («Утес», «На сервере диком…»: в пустыне).

В каких стихотворениях поэт использует однокоренные слова, обозначающие цвет? («Тучи», «Парус», «Утес»: «степью лазурною», « по лазури весело играя», «под ним струя светлей лазури…»).

Какой герой и кому «обещает полмира, а Францию себе»? («Воздушный корабль»: император – сыну).

В каком стихотворении щит от стрел и меча заколдован? («Пленный рыцарь»).

Какое стихотворение вам напоминает этот предмет? (Замок). («Узник»: «Дверь высокая с замком»).

В каком произведении кто и кому собирался подарить это предмет? (Образок). («Казачья колыбельная песня»: мать – сыну).

В каких стихотворениях встречается слово «Богатырь»? («Бородино»: «Богатыри – не вы»; «Казачья колыбельная песня»: «Богатырь ты будешь с виду…»).

В каком стихотворении герой носит треугольную шляпу? («Воздушный корабль»: император).

Что видит из окна пленный рыцарь? («Синее небо отсюда мне видно: // В небе играют все вольные птицы»).

Из какого произведения эти строки: «Он растерял в пылу сраженья // винтовку, шашку и бежит!» Кто это? («Беглец»: Гарун).

«Я солнцем любима, цвету для него и блистаю…» Кому принадлежат эти слова? («Листок»: чинара).

В каком стихотворении пять вопросительных предложений, расположены друг за другом? («Тучи»).

Назовите одно из самых главных желаний узника. («Я красавицу младую прежде сладко поцелую…»).

«У наших ушки на макушке…» У кого именно? Назовите стихотворение. («Бородино». Русские солдаты).

Какова была последняя просьба Калашникова? («Помолитесь сами в церкви Божей// Вы за душу грешную!»).

Что слышно за дверями узнику? («…звучно – мерным // Ходит в тишине ночной// Безответный часовой»).

Кого сравнивает Лермонтов с «толпой угрюмою»? (Свое поколение. «Дума»).

«И маршалы зова не слышат…» Почему не слышат? («Иные погибли в бою, // Другие ему изменили…». «Воздушный корабль»).

О чем поют райские птицы? («Поют они песни про славу морской царь-девицы». «Листок»).

«Ступай – достоин ты презрения». Кто и кому это говорит? (Гаруну – его друг. «Беглец»).

«Ахнул дерзкий – и упал!» Кто это? (Наполеон. «Два великана»).

«Мне грустно…» Почему? (Закончить строку). (!…Потому что я тебя люблю» «… потому что весело тебе»).

На кого роптали пальмы? («И стали три пальмы на Бога роптать…». «Три пальмы»).

В каких стихотворениях встречается слово «сон»? («Когда волнуется желтеющая нива…»: «И погружает мысль в какой – то смутный сон…»; «Выхожу один я на дорогу…»; «Но не тем холодным сном могилы…»).

Какой крест висел на груди Кирибеевича? («На груди его широкой висел медный крест// Со святыми мощами из Киева»).

Средства и приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, антитезы, градация и другие).

Какие мысли и чувства вызывает стихотворение?

Задание по теме «Лирика М. Ю. Лермонтова».

Прочитать следующие стихотворения М. Ю. Лермонтова:

«Тучи», «Парус», «Бородино», «Воздушный корабль», « Дума», «Листок», «Два великана», «Три пальмы», «Выхожу один я на дорогу…», « Поэт», «Кинжал», «Пророк».

Сделать анализ одного из стихотворений. ( По выбору.)

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений (по выбору).

Опережающее задание по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Прочитать роман «Герой нашего времени» и сделать анализ стихотворения. Подготовиться к зачёту.

В зачёт включить три вида работы:

Ответ на теоретический вопрос (конспект).

Анализ стихотворения (на выбор).

Чтение наизусть стихотворения или отрывка из романа. (Выразительное чтение по учебнику или хрестоматии.).

1. В чём сходство и различия в мироощущении Пушкина и Лермонтова?

3. Композиция и сюжет романа «Герой нашего времени».

4. Лирический герой в поэзии М. Ю. Лермонтова.

5. Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. Что нового внес Лермонтов в эту тему?

Составить кроссворд по произведениям М. Ю. Лермонтова.

Написать статью для «Литературной газеты» на тему «Мой Лермонтов».

Урок (2 часа) по теме

«Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова».

Цель и задачи урока:

Помочь студентам раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.

Способствовать формированию ОК 1, 2, 3.

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: портрет поэта, учебники, тексты художественных произведений.

Методические приемы организации урока: повторение известных сведений о поэте, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника, эвристическая беседа, чтение стихотворений, составление таблицы.

Знакомство с темой. Текущее повторение изученного в школе.

Вступительное слово преподавателя о поэте и эпохе, чтение сонета

Казался ты и сумрачным и властным,

Безумной вспышкой непреклонных сил:

Но ты мечтал об ангельски

Ты демонски мятежное любил!

Ты никогда не мог быть безучастным,

От гимнов ты к проклятиям спешил,

И в жизни верил всем мечтам

Ответа ждал от женщин и могил.

Но не было ответа. И угрюмо

Ты затаил, о чём томилась дума,

И вышел к нам с усмешкой на устах.

И мы тебя, поэт, не разгадали,

Не поняли младенческой печали

В твоих как будто кованых стихах!

Оформление записей на доске и в тетради. Подготовка к восприятию нового материала.

— борьба и протест, символ борьбы – парус

неволя и узничество

скрытое лицо (маска)

— тема поэта и поэзии

Изучение темы. Чтение стихотворений. Эвристическая беседа.

После вступления, содержащего размышления у портрета и чтение брюсовского сонета, начинается рассказ о жизни Лермонтова, в который органически вписывается знакомство с его стихами и текстуальный анализ некоторых из них: «Три пальмы», «Пленный рыцарь», «На севере диком…». ( Стихотворения читают студенты.)

Картину детских впечатлений поэта рисуют стихотворения «Ужасная судьба отца и сына…»и «Ангел», написанные в 1831 году, в которых передаются воспоминания об отце, о песне матери. Трагические события, происходившие в детские годы, соединялись со светлыми и радостными впечатлениями. Читатель чувствует душевную тягу мятежного поэта к светлому, «ангельски прекрасному».

С юношеских лет начинается процесс формирования представлений будущего поэта о сущности поэзии, поиски поэтического идеала. В стихотворениях «Поэт» и «Нет, а не Байрон…» отразились романтические устремления юного Лермонтова.

Раннее произведение «Поэт» связано с одноименным пушкинским, начинающимся словами «Когда не требует поэта к священной жертве Аполлон…». В нём поэтическое вдохновение предстаёт в романтическом освещении, как чудесный порыв, возникающий в ответ на призыв неба. Художник в это время поднимается над всем земным и обыденным .

— Когда речь в нём идет не только о поэте, но и о художнике, Рафаэле? Приходим к выводу: поэтическое вдохновение всегда сродни вдохновению художника в широком смысле, то есть творца.

Как выражен в стихотворении романтический настрой автора?

Какие лексические средства помогают ему отразить романтические представления о художнике-творце и свободе творчества?

В стихотворении обилие возвышенной, эмоционально приподнятой лексики, которая выражает настроение свободного художника-творца, не связанного ни с какими обязательствами, диктуемыми окружающей действительностью. Творец не должен быть зависим от общества. Пока Лермонтову еще далеко до понимания назначения поэта, чей глас «Звучал, как колокол на башне вечевой, / Во дни торжеств и бед народных».

В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтов на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт поэта и личности с обществом:

Как он, гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

Ощущается и неизбежность своего раннего трагического конца:

Я начал раньше, кончу ране,

Мой ум немного совершит.

И вместе с тем он выражает уверенность в своём избранничестве:

Толпе мои расскажет думы?

Я – или Бог – или никто?

Интересен образ океана, с которым сравнивается таинственная душа поэта, гонимого миром. Он символизирует романтическое видение темы поэта и поэзии.

Любовная лирика посвящена Варваре Александровне Лопухиной и Наталье Федоровне Ивановне, к которым Лермонтов испытывал глубокие сердечные чувства.

Чтение студентами и обсуждение стихотворений: «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…».

Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…» было написано в 1841 году. Это последний год жизни поэта. Стихотворение обращено к молодой девушке, дальней родственнице Лермонтова Екатерине Быховец, которая напомнила ему Варвару Александровну Лопухину. Именно о Лопухиной и вел разговор поэт («Таинственным я занят разговором»).

Огонь очей, о котором говорится в последней строке, угас от горя, от разлуки, ибо Лопухина состояла в браке с нелюбимым человеком.

Какое настроение владеет лирическим героем и как оно передается в стихотворении?

Что вы понимаете под выражением «таинственный разговор» почему и для кого он таинственный?

Какие чувства он испытывает к адресату « таинственного разговора», «подруге юных дней»?

Приемы: сопоставление и противопоставление. Внешне собеседница напоминает поэту «подругу юных дней», но «таинственный разговор» ведется с женщиной, оставшейся в прошлом, которая пробуждала пылкие чувства, сейчас же он вспоминает лишь «прошлое страданье», погибшую молодость, видит воображение «уста немые»», «огонь угаснувших очей». Впечатление усиливается по контрасту с настоящей собеседницей, чья краса блистает, чьи глаза и уста живые.

4. Что объединяет и различает стихотворения в передаче любовного чувства, образов любящего и любимой?

Задание: сопоставить отдельные строки из «Трех пальм» и «И скучно, и грустно..».

В результате выделяются строки, содержащие практически одну и ту же мысль: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? / Без пользы в пустыне росли и цвели мы» («Три пальмы») и «Желанья! …Что пользы напрасно и вечно желать?» («И скучно и грустно»).

Образ пустыни у Лермонтова имеет символический, социально-философский смысл.

Ощущение одиночества, конфликт личности с окружающим обществом тесно связаны в поэзии Лермонтова с мотивами узничества, несвободы.

В стихотворении «Пленный рыцарь» выражено желание лирического героя – умереть. Почему? Попытаемся подойти к решению этого вопроса через анализ стихотворения.

Какие мысли и настроение владеют лирическим героем?

С помощью каких приемов они переданы (эпитеты, метафоры, антитеза)? Приведите конкретные примеры из текста.

Почему Пленному рыцарю и больно и стыдно?

Испытывает ли герой чувство вины?

В чем смысл заглавия стихотворения?

Беседа завершается событиями дуэли и смерти поэта. Студенты читают стихотворение «Сон», в котором поэт предугадал свою гибель.

Закрепление учебного материала.

Оформление в тетрадях обобщающей таблицы по творчеству Лермонтова. Самостоятельная работа со статьей учебника.

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений.

Ответить на вопрос:

какие реалии жизни Лермонтова и окружающей его действительности отражены в этом стихотворении?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как называется учебное заведение где обучался юный м ю лермонтов напишите ответ в строке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как называется учебное заведение где обучался юный м ю лермонтов напишите ответ в строке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как называется учебное заведение где обучался юный м ю лермонтов напишите ответ в строке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *