AHK на минималках. Binder
О самой программе
Binder предназначен, неожиданно, для биндов. Эти бинды можно настроить на любое сочетание клавиш: кнопка + 2 модификатора (CTRL, Shift, ALt, Win), а также прилепить на них скрипты. Скрипт пишется на внутреннем языке, который я пытался сделать максимально похожим на C#.
Принцип такой же, как и в AutoHotKey. С программой идёт DLL, в которую я потихоньку добавляю различные функции(сейчас их там 49). По моему мнению, язык Binder уже можно считать интерпретируемым языком программирования, хоть и мало на что способным, т.к. там уже есть конструкция if-else, циклы while и repeat, функции (асинхронные тоже), операторы break и return, типы данных int, double, bool, string.
В программе бинды работают глобально по всему ПК, а имитация клавиш, взятая из AHK, может имитировать нажатия почти во всех приложениях.
Первая задача которую я хотел решить с помощью Binder — это показать/скрыть значки рабочего стола. И поэтому первый скрипт который я добавил — ShowHideDesktopIcons(bool show). Но тут встаёт вопрос, как сделать и скрытие и показ на одну кнопку? Его я решил добавив биндам параметр «Бинд-переключатель», который позволяет на 1 бинд навесить 2 скрипта сразу, которые выполняются по-очереди. Уже сейчас на Binder можно сделать автокликер, или например, бинд, Ctrl + Shift + C, который выделенный текст добавит в буфер обмена, а не заменит, или бинд на выключение/перезагрузку ПК. Одним из самых полезных считаю бинд «Супер Alt+F4», который получает процесс активного окна и убивает его. В программе есть поддержка переменных: Можно сохранить любое значение с помощью SetVar(), и получить его GetVar(). Сегодня с сделал атрибуты для выполнения скриптов, и первым стал Block, который блокирует нажатие клавиш бинда, пока не завершиться его основной поток. В скоре планируется добавить пространства имён, чтобы перекидывать переменные из одного скрипта в другой.
Полезным дополнением считаю функцию «Запись», которая записывает все действия с клавиатуры и мыши, сразу превращая их в скрипт для Binder.
В окне помощи можно найти все доступные функции, а вскоре там появятся и атрибуты для скриптов.
Все бинды можно сохранять в файл, чтобы не потерять.
В настройках можно включить запуск программы вместе с Windows, настроить открываемый по умолчанию файл биндов.
Хочу отметить удобную вещь: при использовании вложенных конструкций (например if внутри while), после нажатия кнопки «Сохранить» скрипт красиво отформатируется.
Синтаксис
В Binder привычный всем программистам синтаксис, делался по подобию C#.
Например вызов функции MsgBox (как и любой другой) выглядит так:
При выполнении этой строки будет такой результат:
MsgBox() принимает параметры, посмотреть их для каждой функции можно в окне помощи.
В помощи все функции отсортированы по типу возвращаемого значения:
Всем, кто писал на C++/C# будет сразу понятно как это работает, за исключением первого типа: функции из группы «Не возвращающие значения» возвращают параметры, переданные в них.
Например:
2 раза выведет сообщение с текстом «Hello».
Из этой строки можно понять ещё одну важную деталь: одни функции могут передаваться в параметры другим.
Помимо встроенных функций, в программе существуют различные конструкции. Следует отметить, что у меня любая целая конструкция считается как 1 команда, поэтому в конце каждой из них нужно ставить ;. Я уберу это позже.
Конструкция if-else.
Она работает точно так же как и в любом другом языке:
Можно писать сколько угодно else if, писать/не писать else, вообщем как угодно. Главное, чтобы в круглых скобках было типа Boolean. Например, можно туда написать true, и условие всегда будет выполняться.
Конструкция repeat
repeat — это самый простой цикл в программе, в круглых скобках должно быть значение типа Int, и он просто повторяет действия указанное число раз, например:
5 раз выведет сообщение «Привет».
У него есть 2 модификации:
1) async repeat(). Под его выполнение выделится отдельный поток, т.е. сразу после его начала будут выполняться функции, стоящие после него.
2) allasync repeat() сразу запустит выполнение кода внутри себя указанное число раз, например:
Одновременно выведет 5 сообщений:
Конструкция while
While — дословно с англ. — пока верно условие. Выполняет функции внутри себя до тех пор, пока верно условие в круглых скобках. Это условие должно быть типа Boolean.
Можно принудительно прервать выполнения цикла с помощью оператора break; Пример:
Выведет сообщения с числами от 1 до 11, и завершит работу.
У while также есть модификация async while, которая просто выполняет его в отдельном потоке, позволяя продолжить выполнение основного кода.
Функции
В Binder можно объявлять и использовать свои функции и передавать в них параметры
Так же функции могут возвращать значения, для этого нужно использовать оператор return:
Теперь тот же результат, только сообщение выводится 2 раза.
Краткое обучение (начать здесь)
Оказавшись на этой странице, вероятно, вы собираетесь начать осваивать язык автоматизации Autohotkey.
В этой статье описана установка программы, ее базовые возможности и примеры кода. Наберитесь терпения, запасайтесь чаем и приступаем 🙂
Все интересующие вопросы вы можете задать в нашей группе Вконтакте.
Autohotkey в играх
Обратите внимание, что макросы запрещены во многих играх. За использование Autohotkey ваш аккаунт может быть забанен!
Кроме этого, многие современные игры имеют активный античит, препятствующий программной эмуляции нажатий. Это значит, что нажатия, воспроизводимые скриптом могут игнорироваться. Мы не содействуем читерству, и если античит блокирует работу Autohotkey в определенной игре- не будем помогать вам обойти защиту!
Стоит так же учитывать, что Autohotkey разработан для взаимодействия со средой Explorer’a и его окон. Такие команды как PixelSearch, PixelGetColor и ImageSearch вероятнее всего не будут работать в полноэкранных 3D приложениях. Чаще всего Autohotkey воспринимает окна с отрисовкой 3D как черный квадрат (цвет 0x000000). Иногда проблема решается переводом игры в оконный режим, но корректная работа все равно не гарантируется и единого решения НЕТ.
Установка Autohotkey и редактора Notepad++
Перед началом работы неплохо бы скачать Autohotkey с оффициального сайта.
После запуска инсталятора выбираем Unicode версию программы, иначе получим иероглифы вместо русских букв. Лучше выбрать разрядность, соответствующую вашей ОС. Но стоит помнить что скрипты, скомпилированные x64 версией не запустятся на 32-разрядных ОС.
Для редактирования скриптов можно использовать любой текстовый редактор, включая «Блокнот». Но для удобства работы с кодом лучше использовать Notepad++, который так же скачиваем с оффициального сайта и устанавливаем.
После установки вам понадобится файл подсветки синтаксиса Autohotkey userDefineLang_AHK.xml. Сохраняем его в любое удобное место.
Теперь запускаем Notepad++, в меню «Синтксисы» выбираем «Задать свой синтаксис. «. В открывшемся окне жмем «Импортировать» и выбираем скачанный файл.
После перезапуска программы в меню «Синтаксисы» появится Autohotkey, а файлы с расширением .ahk будут сразу открываться с подсветкой синтаксиса.
Рекомендую сразу включить отображение расширений файлов в системе. Для этого откройте любое окно проводника, в верхнем меню «Файл» выберите пункт «Параметры папок и поиска». В открывшемся окне во вкладке «Вид» снимите галочку «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
Создание первого скрипта
После того, как среда Autohotkey и текстовый редактор установлены, можно приступать к созданию первого скрипта.
Скрипты являются обычными текстовыми файлами, имеющими расширение .ahk. Запускаются как любое приложение, двойным кликом мыши.
Чтобы отредактировать скрипт, нажмите на нем ПКМ > Открыть с помощью > Notepad++.
Создайте скрипт со следующим кодом и запустите его. Если вы увидели окно с приветствием- все установлено правильно и можно продолжать.
Порядок исполнения команд
Обратите внимание! Данный пункт крайне важен для понимания работы программы.
В момент запуска скрипта, команды начинают выполняться по очереди сверху вниз. Выполнение новой команды не будет начато до тех пор, пока не окончена предыдущая.
Так интерпретатор будет последовательно исполнять код, пока не встретит Return. Эта команда прерывает текущий поток. С его помощью обозначаются пределы макрокоманды, а так же возвращаются значения из функций.
Если по мере выполнения кода встречается цикл- он выполняется до тех пор, пока истинно его условие, или он не будет разорван командой Break. Как выглядят циклы мы разберем чуть ниже, не торопитесь 🙂
Комментарии в коде и отладка
Когда нужно оставить в коде строчку с пояснением- на помощь приходит комментарий, по умолчанию он отделяется точкой с запятой. Вся строка после ; игнорируется интерпретатором. Обратите внимание, что в Autohotkey нет многострочных комментариев! Каждая строка экранируется отдельно.
Для отладки кода (проверки условий, просмотра значений переменных и т.д.) проще всего использовать команды MsgBox и ToolTip. Первая выводит информацию в виде окна и ждет подтверждения, вторая показывает всплывающую подсказку и не прерывает выполнение кода.
Горячие клавиши
Основным назначением Autohotkey является назначение горячих клавиш. Они представляют собой сочетания клавиш и кнопок мыши, при нажатии которых выполняется заданная последовательность команд (макрокоманда, она же- макрос).
Запись горячей клавиши может иметь однострочный и многострочный вид, в зависимости от необходимого количества команд.
Перед двоеточием указывается клавиша или сочетание клавиш, вызывающие действие. Больше о горячих клавишах можно узнать здесь. Так же, наверняка, вам пригодится список клавиш и кнопок мыши.
Строки автозамены
Строки автозамены имеют тот же принцип, что и горячие клавиши, но заменяют не сочетание клавиш, а фрагмент строки. Чаще всего используются для развертывания аббревиатур.
Все возможности строк автозамены, такие как чувствительность к регистру, замена части слова, задержка нажатий- ищите в соответствующей Статье.
Эмуляция нажатий
Для эмуляции нажатий и ввода текста используется команда Send.
Она имеет несколько вариаций: Send, SendPlay, SendInput и SendRaw. Подробно про их отличия можно прочитать по ссылке выше.
Переменные и выражения
Для хранения и обработки информации служат переменные. Во вступительном гайде мы рассмотрим лишь три основных вида: логический, числовой и текстовый. Переменные в Autohotkey динамически изменяют свой тип в зависимости от последнего присвоенного значения.
Логический (булевый) тип предназначен для хранения 1 или 0 (true или false). Чаше всего используется в условиях, где есть всего два варианта выбора, а так же в функциях, для обозначения успешности или провала операции.
Числовой тип, как не сложно догадаться, применяется для операций с числами. Поддерживается большинство арифметических операций, а так же десятичные дроби.
Строковый тип хранит отдельные символы или фрагменты текста. Работа со строками немного отличается от цифровых и булевых переменных- для них есть целый ряд специальных строковых функций.
Логическое ветвление
Наверняка вы уже задумались, как выполнять действие только при соблюдении конкретного условия? На помощь приходит ветвление с логическими операторами if и else. Так же существуют и другие команды, представляющие собой условие.
Пожалуй, самым простым применением условия является назначение двух чередующихся действий на одну и ту же горячую клавишу. В этом примере введена переменная, которая принимает противоположное значение при каждом новом вызове ГК.
Еще одним примером может служить определение времени суток:
Блок кода <>
Блок кода обозначается фигурными скобками и объединяет несколько комад или функций. Он нужен чтобы указать интерпретатору, что несколько команд нужно выполнить вместе. Чаще всего блок <> используется для группировки команд внутри условий или циклов.
Циклы
Для повторения определенного участка кода несколько раз используются циклы. В Autohotkey их несколько видов, самым простым из которых является Loop.
Запуск программ, открытие ссылок
Для запуска EXE приложений, открытия окон проводника или браузера используется команда Run.
Команды и функции
В Autohotkey есть две основных структуры: команды и функции. Обе предназначены для выполнения какого-либо действия, но отличаются способом записи.
У многих команд есть функция-двойник, выполняющая ту же операцию.
В отличае от функций, команды нельзя комбинировать или использовать одну команду как аргумент другой.
Команды не используют скобки вокруг параметров, вы можете легко отличить их от функций:
Обратите внимание, что:
Заключение
В этой статье приведены самые базовые возможности программы. Полный список функций можно найти на Главной странице справочника.
Рекомендуем последовательно пройти по описанию всех команд для примерного понимания их назначения перед тем, как начинать писать свой первый скрипт 🙂
Перед тем, как приступить к написанию кода, необходимо составить алгоритм. Распишите по шагам, что должна делать ваша программа. Так будет гораздо проще искать команды, необходимые для выполнения каждого из шагов.
[ Работает ] [Гайд][AHK] Учимся создавать скрипты с AutoHotKey (на примере BDO)
Статьи и гайды по Black Desert: Раздел со статьями для BDO не обязательно читерской тематики. |
[Гайд][AHK] Учимся создавать скрипты с AutoHotKey (на примере BDO)
Доброе время суток, друзья!
Сегодня я расскажу Вам об основах создания и использования скриптов, используя AutoHotKey! 🙂
В этой ветке много макросов на Bloody, однако лично мое мнение, что блуди не удобная штука. Ну тут каждому на свой вкус.
Далее по тексу саму программу и скриптовый язык AutoHotKey я буду называть AHK или АХК.
Создаем пустой скрипт.
После того как Вы внесли какой либо код в скрипт, сохраняем его и запускаем от имени администратора.
Давайте рассмотрим основные команды (те, которые я чаще всего использую).
Обратите внимание, что ПОЛНЫЙ синтаксис команд с примерами представлен на официальном сайте autohotkey.com
В АХК конец предыдущей команды обозначается концом прошлой команды, переносом на следующую строку, либо завершением <блока команд>. Я представляю насколько непонятно это выглядит, однако я думаю чуть дальше вы поймете.
В первую очередь я Вам советую в скрипт вписывать несколько строк, которые в случае Вашей ошибки\недоработки позволят отключать скрипт. Например, если Вы поставили нажиматься Alt+F4 каждые 0.1 секунд. Короче если вы не можете остановить скрипт мышкой, чтоб мы могли это сделать кнопкой.
Что это такое? При нажатии на F11 у нас будет выполнена команда pause, которая запаузит скрипт. При повторном нажатии скрипт продолжит работу с того места, где закончил. При нажатии F12 соответственно скрипт будет перезагружен совсем. 🙂 На заметку: если вы изменили код скрипта, сохранили, то при нажатии на f12 будет загружен уже измененный скрипт. Это удобно когда вы только создаете\отлаживаете скрипт.
Эту строку я советую тоже вставлять во все скрипты, где у Вас будут использоваться координаты. (ну например нажать мышкой на крестик в ворде 🙂 ). Дело в том, что в этом случае координаты будут смотреться не относительно вашего разрешения(монитора), а относительно текущего окна. Т.е. если у вас игра\ворд запущены не в полное окно, то вы можете их двигать куда угодно, координаты будут одинаковы.
Далее. Привязка действий к клавишам. Существует список кучи модификаторов. Я приведу основные:
При нажатии сочетания ALT и цифры 1 у нас выведется пустое окошечко.
Таким же образом привязываются абсолютно все действия.
Если у Вас больше одной команды, то я советую заключать их в <>.
Как это будет выглядеть?
В данном случае у нас будут появляться два окошечка последовательно. Но это лишь пример.
Далее рассмотрим одну из самых важных команд: Send, SendPlay, SendInput. Эти команды нужны нам, чтобы посылать какие-то тексты и\или кнопки в игру. Первая делает это чуть медленнее, однако работает всегда. Вторая и третьи(предпочтительна вторая) делают отправку мгновенно.
Важно! Если вы хотите послать отправку КНОПКИ, а не ТЕКСТА, то вы должны заключить кнопку в <>.
Пример: нам нужно отправить строку объявления в игровой чат мгновенно, чтоб оно не мешало нам фармить.
Все знаки пунктуации нужно заключать в <>.
Теперь при нажатии Ctrl+1 у нас отправится объява в чат, причем скорее всего мы даже не успеем заметить как открылся чат.
При нажатии Ctrl+2 мы гарантированно изменим чат на Общий, после чего напишется строка и остановится на «Цена:» но не отправится, там мы сможем ввести цену. Ну я надеюсь суть вы поняли 🙂
При нажатии на Пуск+1 у нас зажмется шифт на 2 секунды.
Теперь попробуем разобраться с мышкой.
При нажатии на Альт+NumPad0 у нас произойдет «клик» левой кнопкой по координатам 5 5.
При нажатии Альт+NumPad1 у нас произойдет клик правой кнопкой по 10 10, через секунду правая кнопка зажмется на полсекунды.
Как нам собирать эти координаты? Я пользуюсь двумя способами. Первый: запускаем любой скрипт, в трее нажимаем правой кнопкой, потом Window Spy. Откроется окошечко
Нас интересует строка In Active Window:
Второй: использовать код, который будет показывать нам координаты при нажатии на кнопочку.
Разберемся с циклами. То есть со случаями, когда нам нужно одно и то же действие повторить много раз.
Например, нам нужно кормить кота каждые пять минут.
после ; мы можем писать комментарии.
В случае, когда нам нужно повторить действие определенное количество раз, просто после Loop, ставим цифру сколько раз:
У нас отправиться 10 нажатий
Ну вот наверное и всё, из основного 🙂 Теперь перед Вами всё ограничено лишь воображением.
Я прошу Вас задавать вопросы, если появятся, а также сказать, надо ли что-то еще добавить в гайд? 🙂
Клавиатура
Примечание: названия буквенных и цифровых клавиш точно такие же, как и сами символы этих клавиш. То есть, клавиша «b» записывается как b, а клавиша «5» как 5.
Следующие названия клавиш используются, когда Numlock выключен:
Эти названия клавиш используются при включенном Numlock’e:
Клавиши расширенных функций Мультимедийных и Интернет-клавиатур:
Возможна запись VKnn, где nn является шестнадцатиричным виртуальным кодом клавиши. Несмотря на то, что этот редко используемый метод поддерживается всеми версиями программы, только с версии 1.0.38.02 и выше для некоторых типов горячих клавиш реализовано предотвращение отслеживания их функцией «keyboard hook» (обработчик клавиатурных прерываний). Например, следующая комбинация клавиш не использует обработчик клавиатурных прерываний (keyboard hook), и как следствие может быть запущена нажатием как клавиши Home, так и NumpadHome:
Джойстик
Несмотря на то, что следующие управляющие элементы джойстика не могут использоваться как горячие клавиши, их можно использовать при помощи команды GetKeyState:
JoyR: руль джойстика или 4-ая ось джойстика.
JoyU и JoyV: 5-ая и 6-ая оси джойстика.
JoyPOV: the point-of-view (hat) control (POV control, «шляпка» или «переключатель видов»; например, вид глазами игрока).
JoyName: название джойстика.
JoyButtons: количество кнопок, поддерживаемых джойстиком (не всегда точное).
JoyAxes: количество направлений, поддерживаемых джойстиком.
JoyInfo: генерирует строку, состоящую из нуля или более знаков, иллюстрирующих возможности джойстика: Z (имеется Z направление), R (имеется R направление), U (имеется U направление), V (имеется V направление), P (имеется POV control), D (POV control имеет ограниченное количество дискретных/промежуточных настроек), C (POV control передает непрерывные/точные данные). Пример строки: ZRUVPD.
Несколько джойстиков: если вы используете несколько джойстиков одновременно, то для более точной адресации команды используйте при записи номер джойстика перед именем клавиши джойстика. Например запись 2joy1 будет обозначать первую кнопку второго джойстика.
Примечание: если у вас возникли проблемы с определением скриптами вашего джойстика, вы можете попробовать изменить номер джойстика с 1 на что-нибудь другое, даже несмотря на то, что к компьютеру у вас подключен всего один. Неизвестно, по каким мистическим причинам, но иногда это вместе с использованием нашего тестового скрипта даёт положительный результат.
Использование джойстика как мыши: специальный скрипт превращает ваш джойстик в мышь (см. ссылку в оригинале статьи).
Дистанционные пульты управления
Специальные клавиши
Если ваши клавиатура или мышь имеют клавиши, не перечисленные выше, вы всё равно имеете возможность использовать их в качестве горячих клавиш, используя следующий метод:
ПРОВЕРЕНО [F.A.Q] Помощь с AHK.
Misha_Travin
Пользователь
И так. Начнём с обозначений. Чаще всего бинды ставят на часть клавиатуры «NumPad». Все знаю про 1, 2, 3, 4 и т.д., но есть и другие символы.
Если вы хотите, чтобы бинды работали при выключенном нумпаде, используйте данные команды:
NumpadDel = NumpadDot
NumpadClear = Numpad5
NumpadUp = Numpad8
NumpadDown = Numpad2
NumpadLeft = Numpad4
NumpadRight = Numpad6
NumpadHome = Numpad7
NumpadPgDp = Numpad3 (Это зависит от клавиатуры, будьте внимательней!)
NumpadPgUn = Numpad9 (Это зависит от клавиатуры, будьте внимательней!)
NumpadIns = Numpad0
NumpadEnd = Numpad1
Какие клавиши не рекомендуется использовать при старте бинда?
Не рекомендуется:
F1
F5
F7
F8
Tab
Esc
Control
LWin
RWin
PrintScreen
Клавиши мыши и клавиши взаимодействия в игре
Эти клавиши будут мешать процессу игры ибо вообще не сработают.
Взаимодействие клавиш. Можно сделать и так, чтобы при нажатии определённой комбинации у вас запускался бинд, для этого есть определённые обозначения:
Numpad4::
SendMessage, 0x50,, 0x4190419,, A
SendInput,
^Numpad4::
SendMessage, 0x50,, 0x4190419,, A
SendInput,
Во втором случае бинд запустится, если вы нажмёте комбинацию клавиш Control + Numpad 4
Или символ + цифра. То есть нажимаете ^ + Numpad4. Тогда точно сработает.
Надеюсь я помог вам.