Как написать предложение блогеру о размещении рекламы
Реклама у популярных блогеров — маркетинговый тренд последних лет. Нативная реклама у инфлюенсеров гораздо более эффективна, чем традиционные каналы продвижения. Но преимущества сотрудничества с блогерами оценили еще далеко не все. Многие считают популярных инфлюенсеров недосягаемыми или попросту не знают, как написать предложение блогеру. Давайте рассмотрим пошагово, как предложить сотрудничество и выстроить эффективную стратегию общения с блогером.
Как выбрать блогера для сотрудничества
Ключевой момент в сотрудничестве с инфлюенсерами — выбирать именно того блогера, который идеально подходит вам. Тематика блога должна быть релевантна УТП бренда, а его аудитория соответствовать портрету потенциального клиента. Вот еще несколько основных критериев, по которым стоит оценить приглянувшегося инфлюенсера:
Как предложить сотрудничество блогеру
Сотрудничество с лидерами мнений позволяет получить уже готовую аудиторию, лояльность которой блогер возможно зарабатывал не один год. Инфлюенсеры имеют определенный запас доверия у своих подписчиков, и когда они продвигают какую-либо услугу или товар, реклама воспринимается скорее как совет друга. Естественно, что при таких обстоятельствах ни один хороший блогер не станет сотрудничать с сомнительными брендами и рекламировать продукт, в котором не уверен.
Поэтому при работе с блогером важно грамотно сформулировать предложение и показать преимущества сотрудничества. Четко обозначив условия изначально, вы сможете избежать неопределенностей и разногласий в будущем.
Шаг 1: Подготовьте аккаунт
Уважающий себя и свою аудиторию инфлюенсер никогда не будет рисковать своей репутаций и рекламировать низкопробные аккаунты. Поэтому если вы хотите, чтобы как можно больше хороших блогеров согласились рекомендовать ваш аккаунт, а реклама дала максимальную отдачу, следует тщательно подготовить свою страничку перед сотрудничеством.
Ваш аккаунт обязательно должен соответствовать следующим критериям:
В последних постах рекомендуется представить свой продукт, чтобы инфлюенсер смог сразу оценить, сможет ли он заняться рекламой вашего товара или услуги.
Шаг 2: Определите тип сотрудничества
Есть несколько вариантов, как вас может прорекламировать блогер:
Отличаются и варианты вознаграждения блогера. Большинство предпочитают сотрудничать на коммерческой основе, но есть возможность сотрудничать также по бартеру, сдавая товар в аренду или предоставляя уникальные промокоды на скидку или партнерскую программу.
Подробнее о типах сотрудничества мы уже писали. Обязательно определите, по какой схеме вы планируете сотрудничать, чтобы составить максимально четкое предложение.
Шаг 3: Составьте список блогеров
Далее отберите блогеров, с которыми планируете сотрудничать. Найти подходящих блогеров можно по хештегам, геолокации, описанию в профиле, через базы блогеров.
Рекомендуется составить список из нескольких блогеров, подходящих для сотрудничества. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что некоторые блогеры могут отказать в сотрудничестве без объяснения причин. Во-вторых, привлекательный на первый взгляд аккаунт для рекламы при детальном анализе статистики может оказаться с накрученными или неактивными подписчиками.
Внимательно изучите контент блогера, прежде чем предложить ему партнерство. Если блогер никогда не проявлял интереса к продукции вашей компании или тематика блога слишком отличается, то шансы на успех невелики.
Не стоит предлагать сотрудничество и тем, кто негативно относится к продукции. Например, если блогер является активным защитником природы, он не станет рекламировать натуральные шубы, даже если они будут самого лучшего качества.
Шаг 4: Проверьте качество и вовлеченность аудитории блогера
Прежде чем предложить сотрудничество блогеру, обязательно проверьте качество и вовлеченность его аудитории. Поможет в этом сервис trendHERO. С его помощью вы сможете проверить аккаунт блогера по более чем 90 метрикам.
Пристальное внимание рекомендуется обратить на следующие ключевые показатели:
Только проведя детальный анализ аккаунта блогера вы сможете выбрать перспективный блог с наиболее подходящей аудиторией, а не платить за воздух, размещая рекламу на “мертвую” аудиторию.
Шаг 5: Составьте приветственное письмо
Когда блогеры, с которыми вы хотели бы сотрудничать уже отобраны, можно переходить к ключевому этапу — составлению письма.
Вне зависимости от тематики блога, предложение должно быть написано в вежливом тоне, с обращением на “вы”, а вот стилистика может немного отличаться. Если вы пишите блогеру-подростку, то можно писать простым языком, не перегружая текст лишними формальностями. При общении с остальными инфлюенсерами выбирайте сдержанный официальный тон.
Примерная структура предложения блогеру:
Обязательно проверьте сообщение на ошибки. Это всегда вызывает негатив, и создает ощущение непрофессионализма.
Шаг 6: Отправьте сообщение
Вы можете писать в личные сообщения, в мессенджеры или на электронную почту, если в аккаунте указаны контакты для сотрудничества.
По возможности организуйте рассылку от имени лица, занимающего высокую должность в компании. Письма от PR-менеджера блогер может проигнорировать, в то время, как сообщения от ART-директора или управляющего выглядят весомей.
Шаг 7: Проведите переговоры
Если блогер ответил на первое письмо и заинтересовался в сотрудничестве, теперь нужно провести переговоры, детальнее обсудить вознаграждение, формат сотрудничества. Постарайтесь максимально детально обсудить все нюансы, четко описать какой пост и когда вы хотите видеть, какие цели ставите перед рекламной кампанией. Обсудите порядок согласования публикации.
Чем четче будет составлено ТЗ, тем меньше шансов, что вы останетесь разочарованы рекламной кампанией.
Что дальше?
Если блогера устраивает предложенный формат сотрудничества, дело остаётся только за реализацией. Первое, что рекомендуется сделать — заключить договор на сотрудничество. Конечно, можно обойтись и без этого, но работая с инфлюенсерами, нужно понимать, что вы будете работать с разными людьми, и накладки случаются. Поэтому, лучше заранее обезопасить себя, и составить договор, который бы предоставил определенные гарантии, как бренду, так и блогеру, и позволил четко обозначит права и обязанности сторон.
В договоре обязательно должны быть указаны:
Чтобы заключить договор, даже не нужно лично встречаться с лидером мнений. Достаточно просто подписать его в электронном формате.
После проведения рекламной компании, обязательно оцените ее результативность. Если партнерство принесло положительный результат, поблагодарите блогера за сотрудничество. Вы также можете сохранить его контакты, для повторного обращения, ведь как показывает практика, инфлюенсер маркетинг лучше всего работает при постоянном сотрудничестве.
Советы и нюансы
Многие пишут блогерам и совершают ряд все тех же, повторяющихся ошибок. Ниже предлагаем некоторые рекомендации, как сделать свое предложение блогеру максимально правильным:
Если учитывать ряд очевидных моментов, вы с легкостью сможете составить привлекательное предложение блогера и провести успешную рекламную кампанию. А со временем вы сможете набрать свою базу лидеров мнений, сотрудничество с которыми приносит наибольшую прибыль. Главное помнить — блогеры, такие же обычные люди и не забывать о правилах хорошего тона.
Как подготовить и написать предложение блогеру Instagram
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы, но это не так.
Порой сообщения, разосланные лидерам мнений, остаются без ответа. Как же составить предложение для блогера, чтобы, как минимум, получить ответ? Я пообщалась с Андреем Калашником, директором по маркетингу в TrendHERO— сервису по поиску и проверке блогеров Instagram — и он рассказал обо всех подводных камнях и дал рекомендации, которые будут полезны собственникам бизнеса, SMM-специалистам и маркетологам.
Почему блогеры игнорируют коммерческие предложения или сразу отказывают?
Начать, пожалуй, стоит «от противного» — с того, как не надо писать блогеру коммерческое предложение. Рассмотрим топ причин, почему блогеры не отвечают на запросы. И разберём, как это исправить.
Конечно, нельзя списывать со счетов сверхзанятость как причину отказа в сотрудничестве. Но если предложение о сотрудничестве составлено адекватно и выглядит привлекательно, в большинстве случаев со стороны блогера поступит хотя бы вежливо сформулированный отказ с объяснением причины.
Неправильный выбор блогера
Одна из самых частых причин отказа или игнора — несоответствие тематики блога предлагаемому к продвижению продукта. Например, если вы хотите прорекламировать кондитерскую, то нелогично обращаться к фитнес-блогеру и стоит поискать кого-то, кто заинтересован в кулинарной тематике.
Искать подходящего блогера можно разными способами:
Но мало найти потенциально подходящего по тематике блогера. Помимо этого, есть масса других критериев отбора. Это и геолокация, и состав аудитории, и прочее. Чтобы убедиться в соответствии аккаунта вашим целям, нужна тщательная проверка. Вручную это осуществить сложно и долго. Поэтому воспользуйтесь специальными сервисами по проверке блогеров.
Так, в TrendHERO можно проверить блогера Instagram по 90+ параметрам: просмотреть статистику аккаунта, исследовать аудиторию, проверить на накрутку и т. д. Вот как выглядит небольшой фрагмент отчёта:
Фрагмент отчета в сервисеTrendHERO
В расширенном премиум-отчёте TrendHERO можно просмотреть подробный анализ аудитории, а также увидеть топ-500 похожих аккаунтов. Протестировать сервис можно бесплатно — каждому новому пользователю доступен анализ одного Instagram-аккаунта и 14 дней триал-периода.
Размытое описание пользы для блогера
Размещение рекламы должно нести какую-то пользу блогеру. Иначе в чём смысл? Пользой может быть получение прибыли или какой-то выгоды, либо увеличение популярности. И блогер должен сразу понять, что получит именно он.
Сразу определите для себя, на каких условиях вы хотите сотрудничать и что для вас приемлемо. Например:
В первом же обращении нужно указать вашу потребность и выгоду для блогера.
Отсутствие конкретности в предложении
Рядом с предыдущим пунктом стоит упомянуть ситуацию, когда непонятно, что нужно клиенту. Например, блогер получает сообщение с предложением о сотрудничестве: «Здравствуйте. Мы компания… (бла-бла-бла). Нам нравится ваш блог. Хотим посотрудничать с вами. Ждём вашего ответа».
Чтобы узнать, чего хочет потенциальный заказчик, блогеру нужно вступить в диалог, задать кучу вопросов и потратить кучу времени на обсуждение пока ещё призрачного проекта. Проще сразу отправить сообщение в спам.
В предложении о сотрудничестве сразу напишите, какой именно вариант вас интересует: «…Хотим прорекламировать продукт в вашем блоге в формате обзора. Вот ссылка на описание продукта… При положительном ответе пришлём образец на указанный вами адрес…».
Прежде чем предлагать сотрудничество, изучите выбранный блог. Обратите внимание на стиль и формат публикаций, тон общения с аудиторией, содержание постов. Это поможет понять, насколько ваша реклама вписывается в общую концепцию блога.
В изучении контента Instagram-блогов вам тоже помогут специализированные сервисы. Например, в TrendHERO можно просмотреть рекламные посты определённого блогера. Поиск публикаций можно вести как по имени блогера, так и по иным критериям (локация, количество подписчиков и комментариев и т. д.).
Как смотреть рекламные посты блогеров вTrendHERO
Неверный канал коммуникации
Иногда основанием для отсутствия ответа становится отправка сообщения на неправильный адрес. С некоторыми нано- и микроинфлюенсерами можно связаться через Директ, просто отправив личное сообщение. Но чем популярнее блогер, тем больше к нему запросов.
Представьте, что ежедневно в личку приходит несколько десятков сообщений от подписчиков, «мимо проходящих» и потенциальных заказчиков рекламы. Ваше предложение о сотрудничестве блогеру может просто затеряться. Поэтому более-менее крупные блогеры часто указывают специальный канал для связи по вопросам рекламы.
Прежде чем написать предложение о сотрудничестве блогеру, просмотрите био профиля. Если там указан email или ссылка на контакты представителя, то отправляйте своё сообщение именно по указанному адресу.
Описание шапки профиля с контактными данными
Отправка шаблонного запроса без персонализации
Рассылка типового сообщения всем возможным претендентам вряд ли поможет при работе с блогерами. Адресат, получивший обращение без малейших признаков персонализации и заведомо написанное по шаблону, вряд ли воспримет его всерьёз и, скорее всего, примет за спам.
Постарайтесь персонализировать обращение. Обращайтесь по имени. Напишите, почему вы обращаетесь именно к этому блогеру. Упомяните, какие публикации в блоге вам понравились. В общем, проявите себя живым человеком, а не ботом, покажите, что вы обращаетесь к конкретному человеку, а не к любому возможному адресату.
Однако избегайте чрезмерного фанатизма в персонализации: излишняя лесть блогу могут оттолкнуть блогера сильнее, чем неучтивость в общении.
Как правильно написать блогеру предложение о сотрудничестве
Теперь рассмотрим подробнее, как написать предложение блогеру о сотрудничестве. Разберём структуру по пунктам. Но это не значит, что вы должны ей слепо следовать. Используйте предложенный вариант как образец и дорабатывайте его в соответствии со своими задачами.
1. Представьтесь и расскажите о сути предложения
Поприветствуйте блогера по имени. Кратко расскажите о том, кто вы. И сразу проясните цель обращения.
Хотел бы обсудить с вами сотрудничество, в частности, размещение на платной основе рекламной публикации о нашем продукте в формате обзора в вашем блоге.
2. Объясните, почему вы выбрали именно этот блог
Поясните, почему вы считаете, что ваша реклама уместна для данного блога и почему вы сделали выбор в пользу именно этого блогера. Покажите, что вы изучили творчество адресата.
При поиске блогеров для возможного сотрудничества я нашёл ваш блог. Мне очень понравился <стиль ведения блога, формат подачи материалов, манера общения с подписчиками или что-то ещё>. Особенно понравился пост про <кратко опишите пост или прибавьте ссылку>потому, что <напишите, почему понравился>. Думаю, что реклама нашего продукта соотносится с тематикой вашего блога.
3. Конкретизируйте задачу и условия сотрудничества
Постарайтесь кратко, но понятно описать, что именно вы хотите и на каких условиях. Однако учтите: блогер может быть готов к сотрудничеству, но на иных условиях. Покажите, что вы готовы обсуждать нюансы.
В рамках сотрудничества я предполагаю следующий порядок. Я безвозмездно пришлю вам наш продукт <ссылка на продукт>. Вы с ним ознакомитесь, потестируете, и, если он вам понравится, вы расскажете о нём в stories. Подарок ни к чему вас не обязывает. Рекламное размещение оплачу отдельно.
Если подобные условия вас устраивают, можем обсудить нюансы в процессе дальнейшего общения удобным вам способом.
Если вы считаете сотрудничество возможным, но в ином формате, готов обсуждать ваше предложение для поиска обоюдовыгодного решения.
4. Попрощайтесь и продублируйте контактные данные
Не расписывайте свою задачу детально. Опишите только общие вводные. Пока блогер не принял решение о сотрудничестве, он не будет тратить время на чтение огромных посланий. И лучше написать в сообщении адрес для ответа. Вдруг ваше сообщение будет неоднократно пересылаться в процессе обсуждения от представителей к блогеру и обратно.
Спасибо за уделённое время и напишите, если вам интересно моё предложение или у вас есть альтернативный вариант.
На всякий случай, указываю адрес своего аккаунта и дополнительные контактные данные:
Всё. Отправьте предложение блогеру и ждите ответа. Если адресат ответит на ваше сообщение положительно, вы сможете подробнее рассказать о предполагаемом сотрудничестве, оговорить формат публикации поста и детально обсудить условия.
В случае, когда ответа не последовало или пришло короткое «Нет», не стоит «бомбардировать» блогера улучшенными предложениями. Просто сделайте себе пометку, что вот с этим лидером мнений сотрудничества не получилось, и продолжайте поиски.
Обратная сторона рекламы у блогеров: договор, ТЗ, KPI
О том, как искать и подбирать блогеров для рекламы вы уже знаете, мы посвятили этой теме отдельную статью со всеми возможными инсайтами и лайфхаками («Ищем блогера для рекламы в инстаграм: советы рекламодателям»). Вот у вас уже сформирован список с никнеймами и именами, но появились новые вопросы. Как правильно предлагать рекламу блогерам? Как покупать рекламу у блогеров? Как писать блогеру о рекламе? Спокойно, мы знаем, что делать, чтобы блогеры из составленного вами списка согласились сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Ловите пошаговый мануал.
Подготовьте шаблон первого письма блогеру с предложением о рекламе
Написать по поводу рекламы не так просто. Это первый шаг, который вы делаете навстречу к доверительным отношениям с выбранным инфлюенсером. Неважно, куда вы направите письмо: и для директа, и для электронного адреса нужен емкий, привлекательный, продуманный текст. Поздоровайтесь, представьтесь, кратко опишите компанию и выразите заинтересованность в сотрудничестве. В конце лучше задать вопрос, уточняющий, заинтересовало ли блогера предложение.
Вы можете составить шаблон и разослать его всем, кого выписали на листочек. Просто и быстро. Но PR-менеджеры покруче персонализируют каждое отправленное сообщение, то бишь обращаются к блогеру по имени и даже умудряются ненавязчиво сделать комплимент, мол у вас замечательные распаковки и рубрика let’s cook.
Письмо готово, запрос блогеру на рекламу отправлен. Что делать теперь? Ждите и приготовьтесь к тому, что на ваши сообщения в лучшем случае откликнется 10% адресатов, но не стоит принимать это на личный счет. В случае полнейшего игнора попробуйте продублировать письмо, вдруг оно затерялось среди многотысячных чатов. Если блогер понравился очень уж сильно, можно помаячить в комментариях и попросить проверить личные сообщения.
Но даже получив ответ, не надейтесь на энтузиазм и инициативность, иногда сообщения приходится ждать неделями, диалог стоит, это вполне штатная ситуация. Умейте общаться и запаситесь терпением, оно вам понадобится.
Ответьте на вопросы и договоритесь об оплате
Если звезды сошлись, и блогер ответил на ваше сообщение, настало время рассказать подробнее о том, в каком формате вы хотели бы видеть рекламу, отправить образец публикации, макеты для рекламы, ответить на возникшие у блогера вопросы, договориться о цене и условиях оплаты.
Если у вас есть возможность отследить трафик по ссылкам и промокодам — замечательно, можете предложить блогеру поработать с оплатой за результат. Если нет, придется использовать бартер или фикс. Подавляющее количество инфлюенсеров — консерваторы, и доверяют только старым добрым методам.
Как предложить рекламу по бартеру?
Самое основное что нужно сделать, чтобы не нарваться на злобный ответ или еще хуже — обличающие компанию сторисы и ролики в тикток (сейчас многие на этом хайпуют) — удостовериться, что ваш продукт будет интересен блогеру. Банальный пример: ваша косметика не славится эко-френдли концепцией, а блогер топит за экологичный образ жизни и переработку мусора. Эпик фейл. Учитывайте такие мелочи.
Если вы убедились, что ваши товары (услуги) коррелируют с принципами и интересами блогера, подробно расскажите о них, прикрепите фото, пришлите посты из официального аккаунта бренда в инстаграм, предоставьте блогеру возможность выбора позиций самостоятельно, предложите рассказать честное мнение о продукте. В общем, подходите со всех сторон.
Как договориться о ценнике?
Во-первых, смело запросите у блогера прайс. Во-вторых, сравните цены у нескольких инфлюенсеров. В-третьих, не пренебрегайте торгом. Если предъявить весомые аргументы и убедительные доводы, можно всегда найти компромисс и отстоять свои интересы.
Договоритесь об условиях оплаты. Есть блогеры, что зарегистрированы как самозанятые и те, что работают через ИП. С ними можно заключить договор на рекламу. Если нет, ничего страшного, просто постарайтесь обезопасить себя и не переводить на радостях 100% суммы еще до получения материала на согласование. Гните свою линию и предложите оплату либо после согласования материала, либо после факта публикации, однако разумнее будет предложить оплатить 50% до размещения и 50% после.
Отправьте техническое задание
Вы получили расположение блогера, договорились о ценнике и условиях оплаты. Теперь пора браться за корень. Любую рекламную интеграцию должно сопровождать ТЗ, иначе будет полезнее сделать из купюр самолетики и запускать в окно.
Возьмитесь за дело основательно. Как пример ТЗ для рекламы можно взять следующий шаблон и желательно тезисно прописать все представленные позиции:
Образец готового ТЗ
Все должно быть прописано детально, просто и понятно, чтобы потом сто раз не переснимать материал на этапе согласования. Однако, заполняя все эти поля, имейте в виду, что блогеры — люди в большинстве своем творческие. К тому же аудитория соцсетей сегодня способна распознать любую рекламу на раз-два. Поэтому не загоняйте блогера в жесткие рамки, обсудите моменты, с которыми он может быть не согласен. Инфлюенсер как никто другой знает свою аудиторию и то, как она воспринимает информацию. Нативность и естественность — это хлеб с маслом для любой рекламной интеграции, не стоит об этом забывать.
Проверка материала
Отнеситесь к этому этапу со строгостью, но справедливостью. Блогеры частенько избегают внесения правок, не желают переснимать контент. Однако, если их отказ подкреплен разумными аргументами (помните про нативность и знание своей аудитории!), можно и уступить.
Публикация, отслеживание статистики, KPI рекламной интеграции
Обязательно запросите у блогера статистику публикации через пару дней после интеграции. Все соцсети предоставляют подробную инфу по каждой из публикаций. Это может быть скрин из YouTube Analytics, бизнес-аккаунта инстаграм, тикток или других соцсетей. Главное — цифры.
Ваше дело просчитать KPI и понять, окупились ли потраченные денежки. Это можно сделать следующим образом:
Финалочка
Любое вложение денег — всегда большой риск. Вы это и без нас знаете. Работать напрямую с инфлюенсерами, заказывать у них рекламу круто, но все-таки рисково, муторно и сложно. Именно поэтому рынок influencer-маркетинга сегодня движется по направлению к сотрудничеству за оплату по моделям CPA и СPC, что могут максимально обезопасить рекламодателя и предотвратить пустой результат рекламной интеграции.
Особенность такого подхода заключается в том, что самостоятельно работать с этими моделями не способна практически ни одна компания. Здесь-то в игру и вступают платформы, агентства и биржи по работе с блогерами.
Не стоит скептично морщить нос. Попробуйте разобраться вопросе и самостоятельно все посчитать. Мы лишь топим за то, чтобы не «покупать воздух», выбор всегда остается за рекламодателем.