Соглашение об отсутствии взаимных претензий
Соглашение об отсутствии взаимных претензий подписывают, чтобы подтвердить, что стороны сделки выполнили свои обязательства и не имеют разногласий, претензий. Документ составляют при расторжении трудового договора, при выполнении работ по договору ГПХ и в других случаях.
Общие сведения
Для гарантии безопасности от неприятных ситуаций по совершении какой-либо сделки или другого юридического факта стороны могут подписать соглашение об отсутствии претензий друг к другу. Организации и ИП составляют документ при закрытии сделок купли-продажи, оказания услуг, аренды и т.д.
Формированием документа, как правило, занимается секретарь или бухгалтер организации, которая является инициатором подписания этого соглашения. После составления необходимо показать черновик юристу для утверждения. Далее уже знакомят с текстом вторую сторону сделки.
Каких-то законодательных актов, где говорится о правилах составления такого соглашения, нет, поэтому его пишут на свое усмотрение. Главное — поместить в текст всю необходимую информацию. Также важно, чтобы подписи сторон обязательно стояли на документе.
К сведению! Соглашение составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Нотариально заверять его не нужно.
Составляем соглашение об отсутствии взаимных претензий по договору
Соглашение пишут в свободной форме, поскольку унифицированного варианта не существует. Важно: формулировки должны быть четкими и однозначными, не стоит включать в текст разговорную лексику. Стиль документа должен быть официально-деловым.
Что нужно указать в документе:
В конце должны быть размещены реквизиты сторон и проставлены их подписи. С момента подписания работы считаются выполненными, а оплата — полученной, у сторон отсутствуют взаимные претензии.
Образец соглашения
Приложение к договору подряда № 123
от «22» октября 2020 года
Соглашение
об отсутствии взаимных претензий
«12» ноября 2020 года
Регистрация: г. Киров, ул. Дубовая, д. 56, кв. 45
Заказчик: Николаев / И.И. Николаев
Исполнитель: Смирнов / П.П. Смирнов
Расписки
Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.
Особенности документа
Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.
Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.
Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:
Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.
Разновидности расписок
Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.
О возврате займа
Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.
Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:
Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.
О получении займа
Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.
В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:
Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.
О получении документов
Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.
К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.
Об отсутствии претензий
Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:
Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.
Сохраненная расписка
Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.
Расписка об отсутствии претензий к работодателю
Составление расписки об отсутствии претензий к работодателю в большинстве случаев происходит для подтверждения факта того, что между работником и руководством компании никаких разногласий нет. Документ может быть сформирован как в период работы сотрудника, так и при его увольнении.
Зачем нужна расписка
Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:
Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо события (например, выплаты долгов по зарплате), так и в том случае, если одна из сторон (в данном случае – работодатель) желает только лишь предупредить появление различного рода требований со стороны другой (обычно это востребовано при увольнении работника).
С момента написания расписки все претензии утрачивают свою актуальность.
Расписка должна писаться в определенном формате с соблюдением некоторых норм и правил. Неточности и ошибки в расписке недопустимы, как и непроверенные или заведомо ложные сведения. Дело в том, что в случае возникновения разногласий, которые доходят до судебной инстанции, именно этот документ может обрести юридическую силу, поэтому от того, насколько правильно и корректно он оформлен, подчас зависит очень многое.
Кто пишет расписку
Данный документ всегда пишется от лица работника предприятия. В некоторых, исключительных случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сам не имеет возможности составить расписку, допустимо, если её будет писать его доверенное лицо. Главное условие – чтобы у него на руках была доверенность, надлежащим образом оформленная в нотариальной конторе.
Нотариус или свидетели
Законодательство не обязывает удостоверять какие-либо расписки у нотариуса, что означает, что в каждом конкретном случае стороны всегда вправе самостоятельно определять, нужно им это или нет.
Мы напомним лишь о том, что факт наличия подписи нотариуса придает расписке более весомое значение, так что пренебрегать ею не следует, особенно в случаях, когда речь идет о денежных суммах.
Правда, для того, чтобы заверить расписку в нотариальной конторе потребуется время и немного денег.
Некоторые работодатели при оформлении расписки предпочитают заручиться помощью свидетелей. Их роль в удостоверении действительности расписки является альтернативной роли работника нотариальной конторы. В качестве свидетелей имеют право выступать любые лица, не имеющие своего интереса в деле (достигшие 18-летия и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места проживания).
Особенности составления расписки
Если вам потребовалось составить расписку об отсутствии претензий к работодателю, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.
Для начала отметим то, что унифицированной формы расписки нет, так что писать ее вы можете либо в свободном виде, либо, если вам предоставят шаблон документа – по его образцу. Для расписки можно взять как обычный лист любого удобного формата (наиболее оптимальный вариант — А4), так и фирменный бланк организации.
Писать расписку допускается от руки (только шариковой ручкой темного цвета) или печатать на компьютере, но второй вариант не считается лучшим, поскольку, если вдруг возникнет необходимость в проведении графологического, почерковедческого исследования, подвергнуть экспертизе такой документ будет значительно сложнее.
Если речь в расписке идет о каких-то денежных средствах, суммы нужно вносить цифрами и прописью, даты – писать в формате «число-месяц-год», а ссылки на документы указывать в виде номера и даты их составления.
Если сведений в основной части документа много, их рекомендуется разбить на отдельные пункты или оформить в виде таблицы.
Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю
Текст расписки должен содержать в себе некоторые стандартные данные. Поскольку речь в ней идет об отношениях между работодателем и его подчиненным, надо обязательно внести наименование предприятия, а также дату и место (населенный пункт) составления документа.
Затем идёт основная часть. Сюда вписываются:
Чем детальнее будет прописана эта часть расписки, тем лучше. Здесь же обязательно должна фигурировать фраза об отсутствии претензий.
В заключение автор расписки должен ее подписать (при этом не лишним будет убедиться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте), свидетели, если таковые присутствовали при ее оформлении, — тоже.
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.
Как написать письмо-претензию
Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.
Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кому поручить написание письма
На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.
Правила составления письма
Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.
Письмо-претензия всегда должно включать в себя
Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.
При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).
Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).
Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.
Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.
Пример составления письма-претензии
Заполнение шапки письма
Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).
Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).
Заполнение основной части письма-претензии
В данном разделе следует описательная часть.
Как отправить письмо
Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.
Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.
Что делать после написания письма
Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.
В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.
Письмо-претензия о возврате денежных средств
Когда составляется
Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.
Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.
Правила написания
Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:
Как сформулировать претензию
Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.
ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).
Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85
ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.
Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.
На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова
Письмо-претензия о невыполнении условий договора
Когда этот документ необходим
Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.
Структура письма-претензии
Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.
ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.
Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28
ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года
29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.
Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.
Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:
На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.
На основании вышеизложенного требую:
В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.
7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская
Письмо-претензия о погашении задолженности
Когда составляется такое письмо
Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:
Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.
Особенности составления
Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:
Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.
Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70
Претензионное письмо
об уплате задолженности
ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.
Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.
Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.
03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев
Письмо-претензия о некачественном товаре
В каких случаях составляется
Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:
Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.
На какой результат рассчитано претензионное письмо
В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:
ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.
Дополнительные нюансы
Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:
Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18
08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.
Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)
Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:
В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.
18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко
Письмо-претензия о срывах сроков поставки
Особенности данного вида претензионного письма
По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.
Что обязательно должно содержаться в письме
Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:
В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12
22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.
По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.
Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.
Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:
Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.
Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.
6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов