Возвращаем деньги за приложение в App Store. Инструкция и личный опыт
Недавно купил приложение Duet Display для своего iPad 4: подключаем планшет к компьютеру с помощью Lightning и превращаем его в дополнительный сенсорный монитор с Touch Bar. Цена – 1150 рублей (сейчас – 749 рублей).
Мне нужен был Retina-экран для работы в Photoshop, но что-то пошло не так: постоянные подвисания, не очень качественная картинка, работать было неприятно. Причина либо в устаревшем железе iPad 4, либо в самом приложении. Разбираться не стал, решил оформить возврат и заодно поделиться опытом.
Первый этап. С чего начать
Начать процедуру оформления возврата можно двумя способами:
iTunes:
1. Открываем iTunes.
2. Переходим в меню «Учетная запись» (в панели на самом верху экрана), выбираем «Посмотреть…».
3. Находим раздел «История покупок», выбираем «См. все».
4. Если покупка недавняя, она отображается на самом верху. Там же видим кнопку «Сообщить о проблеме» (справа). Если покупка находится в нижнем списке, нажимаем на серую стрелочку (слева от приложения), затем в появившемся окне выбираем «Сообщить о проблеме».
Эл. почта:
1. Открываем квитанцию.
2. Рядом с иконкой приложения находим кнопку «Сообщить о проблеме» и нажимаем на нее.
Второй этап. Отправляем заявку
Открывается окно, требуется ввести Apple ID и пароль. Нас предупреждают, что помощь с покупками действует только в течение 90 дней с момента приобретения.
Авторизируемся, находим наше приложение и нажимаем «Report».
Нас просят указать, в чем проблема. И тут начинается самое интересное.
Если по нашему мнению приложение работает некорректно, Apple перенаправляет нас за техподдержкой к разработчикам. Все вопросы к ним. Не вариант.
В итоге, начитавшись историй о том, как дети тратили с родительских планшетов тысячи долларов и Apple возвращала деньги, я указал, что приложение было куплено без моего согласия. Пришлось фантазировать.
Оригинальный текст на английском оставил, можно корректировать под себя и пользоваться:
«Hello! Yesterday, my friend played a dumb joke on me. Knowing the password from my Apple ID, he bought a Duet Display application on my iPad without my consent. I did not give him a consent to this purchase and don’t plan to use this application. I apologize for this situation and ask you to help arrange the refund. Thank you. With respect, Edward.»
Наверное, это самое дебильное объяснение. Но оно сработало. Похоже, что вероятность отказа минимальна.
Третий этап. Ждем
На электронный адрес пришло письмо, подтверждающее мою заявку и уведомляющее о сроках ее рассмотрения – 48 часов.
Еще через пару дней – письмо о том, что заявка одобрена, и средства будут возвращены на карту в течение 10 дней.
Проверил: действительно, приложение уже недоступно для загрузки через мой аккаунт.
Через неделю я получаю финальное письмо, и средства возвращаются на карту.
Уровень сервиса Apple оказался на высоте. Я доволен. Из минусов – поддержка не осуществляется на русском языке, но для одного абзаца это не проблема.
Думаю, попытки постоянно делать возвраты будут пресекаться модераторами Apple. Но если дорогостоящее приложение действительно работает некорректно или не соответствует своему зализанному описанию, можно смело вернуть средства.
Простой способ вернуть деньги за ошибочную покупку в App Store
Купертиновцы сильно упростили процесс совершения покупок на мобильном устройстве в последние годы.
Сейчас оплатить сервис или игру можно всего в пару нажатий. Это приводит к большому количеству ошибочных и нежелательных покупок.
Давайте разберемся, как правильно возвращать деньги за покупки. Это можно сделать как с приложением, так и с подпиской на любой сервис или программу.
Как вернуть деньги
1. Переходим в приложение App Store На iPhone или iPad. Нажимаем на пиктограмму своей учетной записи.
2. Нажимаем на первую строчку с названием учетной записи и подтверждаем вход при помощи Face ID или Touch ID.
3. Находим строчку История покупок и ищем покупку, за которую следует вернуть деньги. Это может быть как купленное приложение, так и оплата подписки.
4. Нажимаем на строчку с суммой оплаты. Если за день совершалось несколько оплат, то потребуется еще раз выбрать конкретную покупку.
5. Нажимаем Сообщить о проблеме и переходим на сайт поддержки Apple.
6. Из перечня проблем выбираем первую «Я не давал(а) согласия на эту покупку». В поле ниже можно подробно описать проблему на английском языке, следует писать, что игра была куплена по ошибке или покупка совершена ребенком.
7. Нажимаем кнопку Отправить.
Обратите внимание: вернуть деньги за некоторые покупки не получится, если с их момента прошло больше 24 часов.
Не стоит злоупотреблять данной процедурой, ведь после одного-двух возвратов решения могут принимать уже не в вашу пользу.
Также имейте в виду, чем быстрее будет оформлен запрос на возврат с момента совершения покупки, тем больше шансы на удачный исход. Так компания понимает, что пользователь не успел попользоваться приложением или сервисом.
Возврат средств за покупки, оплаченные с использованием кредитных или дебетовых карт с Apple Pay
Чтобы вернуть средства за покупки, оплаченные с использованием Apple Pay, от вас может потребоваться дополнительная информация.
Как правило, вы можете вернуть товар, оплаченный с использованием Apple Pay, предоставив продавцу чек. Когда продавец обработает возврат, средства автоматически вернутся на вашу платежную карту. Если у вас нет чека или продавец запрашивает дополнительную информацию, вы можете предоставить связанный с картой номер учетной записи устройства.
Определение номера учетной записи устройства
При обработке возврата покупок, оплаченных с использованием Apple Pay, продавец использует номер учетной записи устройства, связанный с платежной картой (а не номер самой карты). Некоторые продавцы могут обрабатывать возвраты без запроса номера учетной записи устройства.
Определение номера учетной записи устройства платежной карты на iPhone
На этом экране представлены последние четыре цифры номера учетной записи устройства для платежной карты.
Определение номера учетной записи устройства платежной карты на Apple Watch
На этом экране представлены последние четыре цифры номера учетной записи устройства для платежной карты.
Возврат средств на платежную карту, которая используется с Apple Pay
На возврат средств может потребоваться несколько дней, он будет отражен в выписке по вашему счету.
Как вернуть деньги за покупку или подписку в iTunes: пошаговая инструкция
Совершая онлайн-покупку в одном из крупнейших интернет-магазинов iTunes Store, никто из нас не застрахован от ошибки. Мы можем выбрать неверный контент, нам не понравится его качество или мы оформляем бесплатную подписку в этом магазине, не подозревая, что её продление в большинстве случаев является платным и происходит автоматически. Какие права и возможности как покупатели мы имеем в этом случае? Можем ли мы отменить покупку или подписку в магазине iTunes и вернуть за них деньги? И как нам разобраться в подчас непростой и непривычной для нас навигации на сайте интернет-магазина?
Можно ли вернуть деньги за покупку или подписку в iTunes
Если у нас возникает необходимость вернуть покупку в «обычный» магазин, то мы руководствуемся правилом «14 дней для возврата приобретённого товара» и просто идём в магазин к продавцу, у которого совершили покупку. Принцип возврата в интернет-магазине, например, iTunes Store, будет такой же, но происходить это будет в иной форме. Для гарантированного возврата ваших денежных средств необходимо будет соблюдение ряда условий и правильное заполнение соответствующего запроса на сайте интернет-магазина.
Условия для возврата денег за покупку или подписку в iTunes
Запрос о возврате денежных средств за покупку или подписку в iTunes рассматривает техническая служба Apple. Чтобы получить положительный ответ на вашу претензию, необходимо соблюдение ряда условий, которые выдвигает компания-продавец:
Важно также помнить, что если вы хотите вернуть деньги за приобретённую вами услугу в iTunes, решение о возмещении вам средств будет всегда индивидуально. Служба поддержки — это живые люди, и решения по запросам от пользователей они принимают субъективно, учитывая условия и причину, по которой вы требуете возврата.
Как отменить покупку в iTunes и вернуть деньги
Если вы решили отказаться от покупки в онлайн-магазине iTunes Store и вернуть за неё деньги, вам необходимо заполнить форму о возмещении средств.
Существует 3 способа подачи заявки о возврате денежных средств за покупку в iTunes:
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Оформление заявки на сайте Apple
Запрос на возврат средств за покупку контента на iTunes можно оформить на официальном сайте компании Apple. Для русскоязычных пользователей сайт переведён на русский язык и довольно прост и удобен в навигации:
Например, причины могут быть следующие:
My child has bought this content without my control. — Этот контент купил мой ребёнок без моего согласия.
I have chosen a wrong content during the purchase. – Совершая покупку, я ошибся в выборе контента.
Если вашу заявку одобрят, то ответ поступит на ваш e-mail, и деньги будут перечислены на банковскую карту, с которой была совершена покупка, в течение 5–7 дней.
Оформление заявки через приложение iTunes на iPhone, iPad или iPod touch
Оформление заявки через приложение iTunes удобно тем, что вам не надо скачивать дополнительных программ или использовать компьютер. Вам нужен только ваш смартфон или iPad:
Оформление заявки через программу iTunes на компьютере Mac или компьютере с Windows
Третий способ для оформления запроса о возврате средств за покупку — это программа iTunes, которую вы можете установить на ваш компьютер с системой Mac или Windows:
Видео: наглядный пример, как вернуть деньги за покупку в iTunes
Как отключить подписку в iTunes и вернуть деньги
Если с тем как отказаться от покупки в iTunes Store и подать заявку на возврат за неё денег, всё довольно просто и понятно, то в случае с подпиской в iTunes дело обстоят немного сложнее.
Когда провайдер ненавязчиво предлагает нам оформить бесплатный демо-период какого-либо приложения или мы сами пытаемся его установить, мы часто относимся невнимательно к информации об условиях продления подписки. А оно почти в 100% случаев платное и происходит автоматически. То есть по факту мы сами даём согласие на платное использование услуги. Поэтому востребовать деньги назад у продавца гораздо сложнее.
Однако шанс вернуть деньги за ненужную нам подписку всё-таки есть. Первое, что необходимо сделать, это отключить платную подписку, чтобы приостановить дальнейшее списание средств. Простое удаление приложения или контента без отключения подписки не остановит списание денег.
Отключить подписку в iTunes возможно:
Отключение подписки через приложение iTunes на iPhone, iPad или iPod touch
Отключение подписки через приложение iTunes на смартфоне — это самый удобный способ. Меню приложения здесь имеет простой интерфейс и управление:
В окне «Подтверждение отмены подписки» вы сможете отменить вашу подписку
Видео: отмена подписки в iTunes
Отключение подписки через программу iTunes на компьютере Mac или компьютере с Windows
Если у вас нет доступа к вашему смартфону в данный момент, вы можете отменить подписку удалённо, используя компьютер и программу iTunes. Навигация по ней немного сложнее и запутаннее, поэтому правильно выбирайте последовательность шагов:
Через данное меню iTunes вы сможете отменить подписку
Можно ли отключить подписку при наличии задолженности
Если в течение того времени, когда вами была оформлена платная подписка, услуга не была оплачена и появилась задолженность, то отключить подписку у вас не получится. Ваша банковская карта привязана к вашей учётной записи Apple ID, и списание средств за подписку не могло произойти только в том случае, если баланс вашей карты равен нулю или ушёл в минус. Как только достаточная сумма средств для оплаты услуги поступит вам на карту, провайдер автоматически спишет стоимость подписки, которая висит у вас в задолженности.
Как в этом случае отключить подписку:
Видео: как проверить ваши подписки в iTunes
Куда обращаться, чтобы вернули деньги за подписку в iTunes
Возвращение средств за нежелательную подписку в iTunes Store — не такая простая процедура, как в случае с покупкой в этом интернет-магазине. Стандартная схема подачи заявки о возврате денежных средств, описанная выше, не сработает просто потому, что у подписок может не быть опции «Сообщить о проблеме», через которую происходит возврат денег за покупки. Поэтому, если вы решили вернуть ваши средства за ненужную или ошибочную подписку, необходимо будет обратиться напрямую в службу технической поддержки Apple на официальном сайте. Возврат через приложение iTunes не сработает.
Обращение в службу поддержки Apple осуществляется так:
Поля необходимо заполнять следующим образом:
Все поля, необходимые при обращении в службу поддержки Apple, заполняются на английском языке
Ответ от техслужбы поступит вам на e-mail в течение 48 часов. Он будет также полностью на английском языке. Если ваш запрос о возврате средств одобрят, то деньги поступят на банковскую карту, привязанную к аккаунту, в период от 1 до 14 дней.
С момента покупки подписки не должно пройти более 90 дней.
Как позвонить в iTunes с вопросом о возврате денежных средств
Если вы не смогли самостоятельно разобраться, как отменить покупку/подписку в iTunes Store, оформить запрос о возврате денег или у вас возникли трудности с описанием причины возврата на английском языке, вы можете позвонить в службу поддержки Apple в России. Звонок бесплатный. Кроме того, вам окажут помощь русскоговорящие специалисты. Вот номера телефонов службы поддержки:
Специалисты ответят на ваши вопросы с 9.00 до 21.00 в рабочие дни.
Что делать, если пришёл ответ о невозможности возврата средств
Если при запросе о возвращении денежных средств за покупку/подписку через приложение или программу iTunes вы получили ответ, что возврат средств невозможен, при этом вами были соблюдены все условия возврата, то, скорее всего, получить назад деньги вы не сможете. Однако существует ещё несколько способов обратиться напрямую к специалистам Apple и попытаться вернуть ваши денежные средства. Вы можете:
Отмена покупки или подписки в интернет-магазине iTunes Store, а также возврат средств за них возможны. Для этого необходимо учесть все условия отказа от услуги, а также правильно заполнить запрос о возврате денежных средств с помощью приложения или сайта iTunes или Apple.
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
Как отменить покупку в App Store или iTunes Store
Меня часто начали спрашивать по поводу того, как отменить покупку в App Store или iTunes Store, поэтому решил в этом основательно разобраться. Не то чтобы я не имею представления, но надо же все самому прощупать — работает или нет схема возврата средств за “случайно” купленные приложения или музыку.
Для этого я провел такой себе ЭКСПЕРИМЕНТ, о чем вам в этой статье и расскажу. Как вы думаете, вернет ли мне Apple те пару-тройку долларов, которые я потратил… или же удавится, но оставит их себе? Сейчас узнаем…
Проблемы с неоплаченными покупками в iTunes & App Store и возникают у многих пользователей и при разных обстоятельствах. Наиболее распространенная ситуация когда ребенок, по незнанию или наивности, покупает песни в iTunes, а с его родителей потом хотят содрать 4000 рублей “непонятно за что”. Потом ремень… слезы… зачем вам все это?
Итак, для того чтобы прощупать процедуру отмены покупки в контент-магазинах Apple, я решил приобрести в App Store какую-нибудь более менее стоящую игру, музыкальный трек в iTunes Store и пополнить кредит в Skype.
Вообще закон о “Защите прав потребителя” позволяет нам, обычным людям, отказываться от покупки в течении 14 дней с возможностью возврата потраченной суммы. Конечно условия могут варьироваться и не каждый товар подлежит возврату. Но закон этот работает примерно одинаково во всех более-менее адекватных странах.
Итак! Для проведения запланированного эксперимента я скупился по следующему списку:
А теперь давайте смотреть что из этого вышло…
Как отменить покупку в iTunes Store
Для того чтобы протестировать механизм отмены покупки в iTunes Store, я приобрел песню Бузовой под названием Лайкер. Это творение поставляется под грифом “сингл”. И я честно прослушал его целых один раз… В тексте песни были замечены слова “сиськи”, “девчулички мои» и “отлайкайте им мозги по полной”… Господа, это шедевр!
Не хватало еще чтоб Бузова шиковала на мои 0.69$. ОТМЕНЯЕМ!
Покупки в iTunes & App Store можно отменять прямо с вашего iPhone. Для этого следуй инструкции ниже…
ШАГ 1 — Переходим по ссылке (https://apple.co/2IIa10R) на страницу Сообщить о проблеме и авторизируемся под своим Apple ID.
ШАГ 2 — Находим ненавистную Бузову и нажимаем “Сообщить о проблеме”… Вообще считаю что Бузова это одна большая проблема… (скрин ниже был сделан уже после произведенной отмены).
ШАГ 3 — В развернувшемся поле выбираем проблему “Я хочу запросить возврат средств”, а в поле причины пишем “The song was purchased by mistake”. Такого объяснения вполне достаточно.
Все бузова… Гони мои деньги назад!
Далее как повезет, т.к. каждая заявка рассматривается индивидуально. Очень часто бывают отказы, сформулированные как «Мы определили, что ваша покупка не соответствует условиям возврата«. Здесь уже ничего не поделаешь… Придется смириться с потерей ваших денег.
Как отменить покупку в App Store
Как и планировалось, я приобрел игру Evertale за 0.99$. Приложение я долго не выбирал, а ткнул в первое попавшееся. Покупку подтвердил. Через 2 дня с банковского счета сняли деньги.
И тут давайте представим, что меня эта покупка не устроила (по какой-либо причине) и я хочу ее отменить с возвратом средств.
Можно воспользоваться способом, который я описал выше, а можно попробовать и тот что описан ниже.
ШАГ 1 — Для этого нам понадобится компьютер с установленным iTunes.
ШАГ 2 — Заходим в пункт меню Учетная запись — Просмотреть…
ШАГ 3 — Заходим в Историю покупок.
ШАГ 4 — Находим купленное приложение и кликаем “Еще”, а затем чуть ниже по “Сообщить о проблеме”.
ШАГ 5 — Вас перекинут на сайт Apple где вы сможете указать причину обращения (из списка), а именно “Я хочу запросить возврат средств”, а также на английском языке вы должны указать причину.
Я написал следующее “Unable to download inapp content. Thus the app would not let to use it”. Вы можете написать свою причину, но обязательно на английском языке.
ШАГ 6 — Нажимаем Отправить и на этом собственно все. Остается ждать пока вашу заявку обработают и на счет вернут деньги. Мои вернулись через 2 дня.
Как отменить неоплаченную покупку в AppStore
Иногда случаются ситуации, когда вроде и не хотел ничего покупать, но случайно как-то само собой получилось. А на банковском счету как всегда нет денег. В результате Apple начинает вас кошмарить напоминаниями о неоплаченной покупке, плюс к тому же берет и просто блокирует ваш Apple ID.
Как быть в этой ситуации? Как отменить неоплаченную покупку в App Store?
Как я уже писал ранее, после совершения покупки в iTunes & App Store, деньги с вас снимут не сразу, а где-то через 24-48 часов. Некоторые пользователи не рассчитывают свои финансы и попадают в описанную выше ситуацию.
Если вы задолжали Apple (пусть даже один цент), прийдется с ними все же сперва рассчитаться. Вы не сможете ни скачивать новые, ни обновлять уже скачанные приложения. До тех пор пока не погасите долг, введя номер банковской карты с положительным балансом.
К сожалению, альтернативы отменить неоплаченную покупку в App Store просто НЕТ. Правила просты: сказал что “купил” — будь добр оплати.
Как отменить внутриигровую покупку (Inn-App Purchase)
Ни думал, ни гадал, но как оказалось на практике, отменить внутриигровую покупку также возможно. К концу статьи стает понятно, что Apple не играет в грязные игры и честно возвращает потраченные вами деньги.
Тут больше всех страдают разработчики приложений, т.к. реально недополучают денег.
Процесс возврата денег за внутриигровую покупку идентичный предыдущим двум разделам.
Я надеюсь что у вас действительно уважительная причина.
В моем случае, причины как таковой не было, поэтому я не отменял Inn-App покупку. Я ведь не беспредельщик какой-то там. Кредит в Skype зачислили, мега-сундук и 170 кристаллов в Brawl Stars получил. Все хорошо!
Итак! Что мы можем сказать? Apple без проблем возвращает потраченные вами в iTunes & App Store средства, если покупка проходит по определенным критериям. Это вам не аптека и пачка презервативов, которую не хотят принимать обратно. По щелчку пальцев, ваш кровный доллар упадет обратно на ваш банковский счет.
Единственное … Наверное не хорошо получится, если вы покупку отмените, а приложение не удалите. Я это в действии не проверял, но думаю оно или само «отпадет» или вас забанят. Если вы чувствуете в себе героизм и отвагу — попробуйте, а потом поделитесь с нами в комментариях.