Служба поддержки сайта Амазон: способы связи и лайфхаки в 2021 году
Одна из самых крупных американских торговых платформ имеет такой статус не зря – кроме огромного количества товаров сайт Amazon известен простым интерфейсом, понятными условиями работы и отличным сервисом. Но всегда есть шанс столкнуться с некоторыми сложностями, ошибками или возникновением вопросов. Для решения этих проблем существует техподдержка Amazon.
Вот ряд самых распространенных причин, из-за которых пользователи обращаются в поддержку Амазон:
В США щепетильно относятся к защите прав потребителей, отзывам клиентов и в целом к качеству обслуживания. Поэтому всегда можно рассчитывать на помощь специалистов, обратиться к ним с любыми вопросами и получить должное внимание.
Чтобы делать покупки на Amazon и оформлять надежную доставку в Россию, регистрируйтесь в Бандерольке. Вы получите адрес в безналоговом штате Делавэр, на который будете оформлять заказы из любых американских магазинов. Перед отправкой посылок в Россию вы можете объединить несколько входящих в одну исходящую — так вы сэкономите на доставке. А для ускоренной отправки одной посылки используйте метод Qwintry Flash.
Как написать в техподдержку Амазон
Служба поддержки Амазон работает только с зарегистрированными пользователями, поэтому перед обращением нужно залогиниться. Если аккаунт еще не создан, а вопросы уже появились, то необходимо завести учетную запись и лишь тогда обращаться за помощью.
Вот как написать в службу поддержки Амазона:
Служба поддержки Amazon: особенности работы
На обращение в чате и звонки саппорт отвечает быстро, можно ожидать ответ сразу, а большинство проблем решаются в течение часа. Скорость ответа на письмо немного ниже, но максимум занимает сутки.
Если у вас несколько проблем – создавайте запрос по каждой отдельно, если они не тесно связаны. Решить несколько задач одним махом, скорее всего, не выйдет – для каждого направления существуют узкие специалисты, а при наличии разных запросов письмо будут передавать из одного департамента в другой и в итоге есть шанс вовсе не получить ответ.
Не стоит напрямую писать сообщение, если можно выбирать категории вопросов – чем точнее определено направление проблемы, тем больше шансов на быстрое и четкое решение.
Не стесняйтесь, если знания английского не на высшем уровне – сотрудники нередко имеют дело с иностранцами и автоматическим переводом.
Стоит знать, что не все проблемы решаются при помощи стандартных форм. Иногда все же придется воспользоваться телефонным звонком – при необходимости можно попросить об этом знакомых, которые владеют языком.
Такая необходимость может возникнуть при полной блокировке аккаунта. Если вы уверены в своей правоте и отсутствии нарушений, то изложите суть проблемы, и служба рассмотрит заявку. При этом обычно требуется предоставить некоторые документы и ряд персональных данных. Прямой номер для стран СНГ: 1-206-922-0880, можно набрать с помощью Skype.
Вопрос продавцу
Иногда есть необходимость обращаться не к самой платформе, а к конкретному продавцу. Ведь сайт по сути является агрегатором, на нем собраны различные магазины, и товары представлены разными компаниями и частными лицами, а не только самим брендом Безоса. Если вы хотите связаться именно с представителем конкретного магазина, то нужно нажать на имя автора объявления и перейти на его страницу.
Там будет основная информация о рейтинге, условиях работы, продажах и кнопка “Ask a question”. После ее нажатия открывается диалоговое окно. Оно предлагает выбрать направление разговора – об уже купленном товаре или о потенциальной покупке. В целом, система мало отличается от обращения в саппорт – нужно выбрать соответствующие пункты, конкретизируя свой запрос, а потом написать свое сообщение на английском в открытом окошке.
Ответ придет на почту. Но стоит знать, что здесь скорость обратной связи далеко не всегда такая, которую демонстрирует саппорт Амазон. Некоторые магазины отвечают сразу, а некоторые могут неделями игнорировать запрос.
Под кнопкой “Ask a question” есть номер телефона для прямой связи, если это более предпочтительный способ для вас.
Клиентоориентированность высшего уровня
Нередко скидки и изменения стоимости товаров на этом сайте происходят очень спонтанно. Бывает, что вы заказали товар, а буквально через день его цена стала значительно ниже. Иногда в таких случаях можно добиться возврата разницы. Для этого должно выполняться три условия:
В такой ситуации можно получить возмещение, просто обратившись к специалистам, а как написать в поддержку Амазона вы уже знаете!
Регистрируйтесь в Бандерольке и занимайтесь выгодным американским шопингом.
Как исправить временную блокировку учетной записи Amazon
Amazon является самой популярной онлайн-платформой для покупок и продаж, но здесь находится множество других невероятно популярных сервисов, включая Audible, Amazon Prime и его облачные веб-сервисы. Некоторые из этих сервисов работают со своими собственными учетными записями, но многие используют одну учетную запись Amazon, как Google и многие его продукты.
Исправить временно заблокированную учетную запись Amazon
У Amazon много разных сервисов, но некоторые из них географически ограничены. Другие идут с правилами, которым должен следовать владелец учетной записи, чтобы использовать услугу. Иногда учетная запись может быть заблокирована. блокировка может быть временной или постоянной. Если ваша учетная запись продавца Amazon была временно заблокирована, вы можете попробовать следующее.
Загрузка отсутствующих / ожидающих рассмотрения документов
Одна из основных причин блокировки учетной записи Amazon — отсутствие необходимого документа. Загрузить документ — это все, что нужно для разблокировки учетной записи.
Позвоните на горячую линию
Это может сработать, а может и не сработать. Это зависит от типа вашей учетной записи и от того, почему она была заблокирована, но вы можете позвонить на горячую линию Amazon и попросить их разблокировать вашу учетную запись. Они попросят вас подтвердить вашу личность и могут даже рассказать вам о других шагах, которые необходимо предпринять, прежде чем учетная запись может быть разблокирована.
Попробуйте инструмент чата
Amazon предоставляет помощь в чате. Это может помочь разблокировать вашу учетную запись или может помочь вам выяснить, почему учетная запись была заблокирована. К сожалению, вы должны войти в систему, чтобы использовать его. Единственный способ обойти это — создать новую учетную запись и получить доступ к чату.
Как только вы сможете получить доступ к чату Amazon, попросите специалиста по аккаунтам. Предоставьте проверочную информацию для вашей заблокированной учетной записи и следуйте инструкциям, которые они вам дадут.
Электронная почта Amazon
Когда ваша учетная запись заблокирована, Amazon сообщает вам по электронной почте, что она заблокирована, и объяснит причины блокировки. Ответьте на электронное письмо и предоставьте документы или другие элементы проверки, которые необходимы, или спросите их, что вам нужно сделать, чтобы разблокировать учетную запись.
Если вы не можете найти письмо от Amazon, попробуйте следующее.
Вывод
Если ваша учетная запись была заблокирована по более серьезной причине (Amazon считает, что у вас несколько учетных записей, или вы публикуете поддельные отзывы и т. Д.), Вы можете обратиться за профессиональной помощью. Есть компании, которые специализируются на помощи продавцам в разблокировке их аккаунтов. Они недешевы, но выполняют свою работу.
Подключил Amazon Prime и аккаунт заблокировали: поддержка молчит.
Eto Ya
Начинающий
Your account has been locked for security purposes. Please check your email for instructions on how to unlock your account. Что делать?
Но, если вы не делали никаких подозрительных сделок, не использовали подарочных карт сомнительного происхождения при оплате заказов, то подобная блокировка, скорее всего, выборочная и снимается она довольно просто.
Первое, что нужно сделать – написать письмо в службу поддержки Амазона или позвонить им по номеру 1-206-922-0880. Естественно все общение придется вести на английском языке.
Написать письмо в службу поддержки при заблокированном аккаунте, можно воспользовавшись ссылкой Help на главной странице. Далее выбираем Need More Help?/Contact Us/ Далее откроется окно логина в котором нужно выбрать «Forgot your password?» и уже на следующей открывшейся странице нажать на ссылку «Customer Service».
Если аккаунт на Амазон заблокирован будут ли списываться деньги?
Если вы оформили какую-то подписку на Амазоне, будь то программа Prime или какая-то другая, то в случае блокировки вашего аккаунта, когда вы видите сообщение Amazon account locked, деньги за данную подписку сниматься не должны. Тем не менее бывают случаи, когда подобные списания происходят. Поэтому, в случае блокировки аккаунта с активными подписками, все же лучше либо разблокировать аккаунт, либо вовсе его закрыть, через обращение в службу поддержки.
Инструкция, как разблокировать Amazon аккаунт: причины блокировки и написание апелляции
Блокировка Amazon аккаунта — вещь неприятная и, тем более, нежелательная. Однако, ответственные продавцы заранее знакомятся с этим вопросом, поскольку понимают, чем заморозка аккаунта чревата: никаких продаж и выплаты остановлены. Конечно, ни один продавец не может быть застрахован от этого, однако можно заранее изучить причины блокировки вашей учетной записи. Ведь мы все знаем, что в Amazon […]
Блокировка Amazon аккаунта — вещь неприятная и, тем более, нежелательная. Однако, ответственные продавцы заранее знакомятся с этим вопросом, поскольку понимают, чем заморозка аккаунта чревата: никаких продаж и выплаты остановлены.
Конечно, ни один продавец не может быть застрахован от этого, однако можно заранее изучить причины блокировки вашей учетной записи. Ведь мы все знаем, что в Amazon просто так и без причины блокировать не будут.
Почему Amazon может заблокировать и поставить на холд вашу учетную запись?
Нарушения политики сайта
Одним из самых важных пунктов работы на платформе является заблаговременное ознакомление с правилами и политикой Амазон.
Однако, этому вопросу, к сожалению, продавцы не уделяют достаточно времени.
Отметим, что политика работы на Амазон меняется постоянно, и каждый продавец должен следить за этими обновлениями.
Политика поведения продавца на платформе
Изменения могут быть незначительные, однако сильно повлияют на исход событий.
Для того, чтобы быть в курсе всех изменений, продавцу нужно быть участником Амазон сообщества и почаще обновлять сайт, где высвечивается официальная информация.
Продажа запрещенных или поддельных товаров
Amazon очень щепетильны в вопросе товаров, выставляемых на платформе.
На сайте вы найдете целый список продукции, которой торговать на платформе нельзя. Однако, товары из некоторых категорий можно продавать при наличии разрешения, которое нужно получить заранее.
Если вы хотите стать первопроходцем и продавать на платформе что-то новое и не совсем обыденное, то лучше, конечно, связаться со службой поддержки и уточнить все вопросы непосредственно с ними.
Что же касается поддельных товаров, то в них входит продукция, нарушающая авторские права.
Если на ваши товары поступит множество жалоб, то команда Amazon может пометить их, как «inauthentic items» (товары сомнительного качества).
В случае, если вы не согласны с данным решением администрации компании, то вам следует напрямую связаться со службой поддержки и, скорее всего, предоставить инвойс о товаре, в котором будет вся необходимая информация о продукте и поставщике.
Второй аккаунт продавца на Amazon
Если вы решили открыть второй аккаунт продавца на Amazon, то у нас для вас плохие новости.
Amazon собирает паспортные данные, данные банковской карты и информацию о компании и может заморозить ваш второй аккаунт в случае совпадения вышеуказанных данных. Еще в Amazon проверяют ваш IP-адрес, кэш, аппаратное обеспечение, cookies и данные вашего WI-FI роутера.
Чтобы не столкнуться с блокировкой, лучшее заранее связаться с администрацией и сообщить компании о ваших намерениях. Вас спросят о цели создания второго аккаунта. В таком случае, рекомендуем сказать, что ваши товары из разных категорий, и у каждого из них свой банковский счет.
Негативные отзывы и фитбек
Администрация сайта следит за всеми вашими действиями…а также за мнением, которым делятся клиенты Амазон о вашем товаре или о вас, как о продавце.
Очередной негативный отзыв может стать решающим для Амазон, которые уж точно не поскупятся на том, чтобы как можно скорее заморозить ваш аккаунт.
Необходимо максимально оперативно отозваться на негативный отклик вашего покупателя, установить с ним связь и договориться о возврате.
Причин возвратов может быть довольно многое, вот некоторые из них:
• Used sold as New — товар был использован ранее;
• Defective — товар был поврежден;
• Late Shipment Rate — товар не был доставлен своевременно;
• Not as Described — товар не соответствует листингу;
• Expired Items — срок использования товара истек;
• Incomplete Item — неполная комплектация товара.
Помните, что оптимизировать обратную связь с клиентами нужно на первых порах, ведь это влияет «здоровье» (т.е. состояние) аккаунта.
Основные показатели вашего бизнеса должны быть следующими:
1. Order defect rate (коэффициент бракованных товаров): Здоровье вашего Amazon seller аккаунта
Если ваша метрика подсвечена зеленым цветом, значит, скорее всего, аккаунт был заблокирован из-за нарушения авторских прав или посторонних жалоб.
Подготовьтесь к написанию апелляции
Наступает самый тяжелый и решающий этап: написание апелляции. Если вы собираетесь писать Amazon сами, значит вам нужно, как можно более корректно сформулировать ваши мысли, чтобы показать администрации, что вы готовы меняться, можете предоставить всю необходимую информацию и сделаете все, чтобы ситуация больше ни разу не повторилась.
Бонусный шаг: обратиться за помощью
Если же вы одни из тех людей, которые боятся писать или предпринимать действия самим, чтобы не форсировать ситуацию и окончательно не лишиться аккаунта, значит самым верным решением для вас будет обратиться за помощью к высококвалифицированным людям, знающим толк в этом деле.
На сайте Amaz.Markets есть вся информация о том, как мы можем вам помочь вернуть ваш аккаунт.
Сайт Amaz.Markets
Наша команда готова бороться с вами до победного конца!
Что нельзя делать, если вы получили письмо о блокировке вашего Amazon аккаунта?
Если вы все же собрались писать апелляцию сами, то наш вам совет: ни в коем случае не пишите о некомпетентности службы поддержки или, уж тем более, вините самого клиента. Насколько бы вы не были согласны с решением администрации, использование резких фраз вам лишь навредит.
Пишите письмо обоснованно и лаконично.
Что сделать, чтобы избежать блокировки Amazon аккаунта?
Выше мы описали действия продавца Amazon, которые на платформе запрещены.
Однако, есть и определенные «рутинные» действия, которые вы должны выполнять изо дня в день, чтобы избежать негативных последствий, либо же как можно скорее их устранить:
1. Проверяйте почту, чтобы не пропустить ни одного письма от Amazon и вовремя на них реагировать;
2. Создавайте подлинные листинги и имейте всю необходимую документацию при себе;
3. Оперативно реагируйте на негативные отзывы клиентов, связывайтесь с ними и старайтесь решить проблему как можно скорее;
4. Следите за всеми нововведениями на Amazon;
5. Установите приложение Amazon Seller. Это максимально упростит вам работу на платформе и поможет быстро отвечать на пользовательские запросы.
В большинстве случаев, аккаунт можно восстановить, если написать команде Amazon правильную апелляцию.
Помните, что любой продавец, даже профессионал, может где-то «соскочить». Самое главное быть готовым, а, главное, подготовленным к решению проблемы.
Подскажите, как снять необоснованную блокировку на amazon
Вот и мне понадобилась сила пикабу, может, кто-то даст дельный совет, можно ли разблокировать аккаунт. Есть у меня аккаунт на амазоне, вернее, теперь уже был. И было на нем некоторое количество денег. Пару раз друзья с днюхой поздравляли. И вот позавчера как раз на днюху друг прислал мне подарочную карту. Добавила, решила выбрать себе подарок, разместила заказ. А на следующее утро получила послание, что аккаунт мой заблокирован.
Когда я попыталась войти, на экране появилось окошко, в котором требовалось заполнить данные о подарочной карте или приложить копию письма-подтверждение с фотографией оплаты отправителя.
Товарищ фото заказа карты мне прислал, но мне аккаунт не только не разблокировали, но теперь, похоже, заблокировали с концами. В письме прислали ссылку, по которой можно прочитать, как пошагово разблокировать, но по факту это сделать не получается, потому что теперь при входе в аккаунт я вижу это.
То есть получается замкнутый круг. Для разблокировки нужно ввести данные, а ввести их некуда. Связаться со службой поддержки не получается, потому что для этого опять же надо войти в аккаунт. До этого у меня была уже проблема с заказом и поддержка тоже работала отвратительно, просто приходила автоматическая рассылка. Короче по факту амазон просто так может взять и заблокировать аккаунт непонятно зачем, забрав при этом себе деньги за оплаченный заказ, и помощи от службы поддержки нет. Кстати с самим отправителем они не связывались и претензий к нему не имеют. Оставили меня говнюки без подарка :((( Пост без рейтинга. Коммент для минусов прилагаю
ТС, я тут давече очень много развлекался с именно GC Amazon по работе. Я могу тебе сразу сказать, что это ахтунг.
Какая сумма подарка?
Смотри какая там история. У твоего товарища может быть малоактивный аккаунт. Если он разом купил GC на большую сумму (по моему опыту, больше 60$), а аккаунтом до того толком не пользовался, то причина в этом. Хотя, более вероятный сценарий бы был, что его на этапе покупки бы забанили. Но может быть и такой алгоритм, как у тебя.
Только не очень понимаю почему они дотянули бан до твоего аккаунта, а не бахнули сразу покупателя. У меня было такое, но с совсем большими GC на 150$. Правда, улетели оба аккаунта.
Так вот. Аккаунт можно разблокировать. Это жесточайший геморрой, но тем не менее. Во-первых, воспользуйся триалом в скайпе и позвони им по горячей линии. У них там есть кнопки, чтобы снять бан.
Скажи им, что это подарок от такого-то аккаунта. Дай данные по оплате. Должно прокатить. Через инструменты сервиса тебя будут разбанивать приблизительно до конца существования цивилизации. И будут гонять по замкнутому кругу.
Во-вторых, с приложения на смартфоне намного проще сношаться с поддержкой, если не прокатит сценарий со звонком.
Удачи там. Напиши потом, пожалуйста, как вопрос решился.
Прости за путанные рассуждения.
Связаться со службой поддержки не получается, потому что для этого опять же надо войти в аккаунт.
Пробуйте писать на эти email:
Обязательно с того email ящика, на который зареган Амазон.
Похожая проблема как у ТС была у меня в 2018 году. Когда Амазон меня забанил за то, что зашел в аккаунт будучи в Крыму. Заказывал товар из Москвы, при при оформлении заказа выяснилось что товара нет в наличии. Покупка не совершилась, и я на время забил на это. Потом я уехал в отпуск, и находясь в крыму зашел в аккаунт что бы найти другой товар, вышел и забыл об этом. По возвращении в Москву мне пришло письмо вида
We have suspended your orders and Amazon account because we detected unusual activity on your account.
Я долго разбирался с восстановлением доступа, в итоге после 4 или 5 отрицательных ответов забил на все это дело.
Спустя 3 месяца, мне пришло письмо о том, что мой заказ задерживается но скоро будет доставлен. А спустя минуту пришло уведомление из банка о списании средств в пользу AMZN. Естественно я не мог зайти в аккаунт, что бы разобраться через поддержку, ни через десктоп, ни через мобильное приложение.
В итоге я разослал письмо во все доступные емейлы поддержки которые смог найти в сети, с просьбой отменить заказ. Так как я не мог банально даже отвязать свою карту. с которой и списались деньги за этот заказ уже после блокировки аккаунта и фразы о том что заказы тоже отменены.
С тех пор я не сохраняю данные карт ни где =) Так сказать прошел платное обучение.
Товарищи, может кто-то сможет от моего имени позвонить в эту «чудесную» организацию и объяснить ситуацию (особенно если товарищ местный (ая))? С почты приходят просто отписки. Буду очень благодарна
В письме прислали ссылку, по которой можно прочитать, как пошагово разблокировать,
вообще амазон крайне клиентоориентированная компания. очень странная история.
данные «для конспирации» левые нигде не указывали?
Оскорбление чувств
Махинации похлеще Остапа Бендера
Иногда кажется, что в наше время просто невозможно дерзко и открыто воровать деньги из бюджета, поскольку вездесущий глаз журналиста тут же вас заметит и расскажет о вашем преступлении в деталях. Но в реальности это только кажется, ведь отдельные личности прямо на виду у всех до сих пор проворачивают мошеннические схемы, простоте и элегантности которых позавидовал бы сам Остап Ибрагимович.
Идея простая: правительство поставило задачу заменить смартфоны на базе операционной системы Android на отечественный аналог. Сказано – сделано. Несколько наиболее предприимчивых ребят выигрывают тендер (о том, как эти самые тендеры выигрываются, читайте в нашем материале) на поставку необходимого количества мобильных телефонов. После этого они отправляются в Китай, где на полученные от государства деньги делают оптовую закупку самых дешёвых аппаратов. Там же на китайском заводе будет установлена российская операционная система, а всё упаковано в правильную коробочку с правильным названием. После этого смартфоны завозятся в Россию и продаются по завышенной цене. На самом деле такой схемой пользуются сотни различных компаний, которым нужны корпоративные телефоны. Точно также поступают мобильные операторы, с тем лишь отличием, что конечная цена не может вырасти в 3.6 раза.
Как сообщается, ребята из российской компании Qtech (ООО «Кьютэк») ранее заключили контракт с РЖД на поставку 16 180 телефонов на общую сумму 427.1 миллиона рублей. Победителем тендера стал аппарат QMP-M1-N-IP68, который в реальности является почти 100% клоном китайского Phonemax M1. Обратите внимание, предприниматели даже не захотели менять фон заставки на российском мобильнике. Это значит, что парни вообще не заморачивались. Они просто взяли уже существующий телефон, попросили переклеить шильдики и поставить вместо Android российскую Аврору. В итоге устройство, которое на Alibaba при заказе от 3000 единиц можно купить за 7300 рублей, продаётся в России за невероятные 26 400 рублей. Как так могло случиться?
В данном случае можно было бы рассказать, что пресловутая Аврора, это всего лишь переименованная Sailfish OS, но об этом вы почитаете в интернете самостоятельно. Что до супердешёвого Phonemax M1, то он вписывается в общие требования РЖД, указанными в ходе тендера: дисплей 5.5-6 дюймов, разрешение 1520х720р, 4-ядерный процессор с тактовой частотой от 1.4 ГГц, аккумулятор от 4000 мАч, от 3/32 Гб ОЗУ и ПЗУ и камеры 5 Мп и 13 Мп (селфи и основная). Также аппарат должен выдерживать кратковременные погружения в воду.
Представители поставщика на вопрос о том, как смартфон за 7300 при пересечении границы умудрился подорожать до 26 400 рублей, давать комментарии отказались. Молчат и разработчики ОС Аврора. Они могли бы рассказать, сколько вообще стоит установить операционную систему на мобильный телефон, но предпочли проигнорировать вопросы журналистов
Мобильный пробив:что, где, почем. И главное — доколе?
Я так проникся «клиентоориентированным» отношением операторов связи к своим абонентам, что сделав 4 расследования по скрытым мобильным подпискам, решил пойти дальше и проверить: а как они относятся к персональным данным абонентов?
В информационном поле тема пробива постоянно возникает — достаточно вспомнить тот же «Глаз бога» – телеграм-бот для поиска информации о людях по разным, в том числе закрытым базам. Сотовые операторы рапортуют об успехах в борьбе с этим явлением. Известный журналист Эльдар Муртазин доказывает, что получить доступ к персональным данным абонентов совершенно невозможно!
«Персональные данные абонентов — это та информация, что считается особенно важной внутри каждого оператора. И эти данные охраняют, вся система выстроена так, чтобы никто не мог получить к ним доступ, даже попав на работу внутрь оператора связи».
Операторы уверяют, что сохранность персональных данных абонентов — предмет их неустанной заботы.
Но я решил проверить лично, можно ли получить персональные данные, хранящиеся у сотового оператора, и если да, то как сложно, сколько стоит и как это все выглядит.
Мы начали со стартовых условий, рассмотрев варианты выдачи официального служебного задания кому-нибудь из коллег. Все-таки это нелегально, поэтому мы решили обезопасить себя бюрократически. Посоветовавшись с юристом, мы решили, что самый безопасный вариант — «пробить» самого себя, благо после предыдущих расследований у всех нас были симки от всех операторов.
Подготовительный этап закончен, начинается пробив
Что сначала запрашивал: паспортные данные владельца определенного номера.
На самом деле тут выбор «услуг» большой: можно и заказать распечатку звонков, с детализацией базовых станций, и определить местоположение по последнему звонку, и даже самое неприятное — перевыпустить чужую симку. Если кто-то сталкивался с такими кейсами, напишите.
Перед нами стояла цель проверить, насколько это простая/сложная задача для человека «не в теме», сколько требует времени и денег, и убедиться на собственном примере, что такой рынок мобильного пробива существует.
Поэтому в итоге в проекте участвовали два человека, один пробивал и другой оказывал информподдержку (искал информацию в Сети). Инженерное + гуманитарное образование, ноль опыта с пробивом, но какой-никакой опыт работы с источниками.
Сразу скажу, адресов-паролей-явок я в тексте не дам, это плохой бизнес, который должен исчезнуть. Так что без рекламы.
Начали коллеги (спойлер — ошибочно) с самого простого. Поискали группы с услугами пробива в Telegram. Их там великое множество.
Но обе попытки организовать пробив закончились одинаково — обманом «клиентов». Решив не тратить на это силы и средства, коллеги отправились дальше — в дарквеб.
Сам сайт, где можно запросить пробив, нашелся быстро — в первой же строке поисковой выдачи. Но если в Телеграме быстро отвечают и также стремительно кидают, то на форумах в дарквеб обсуждения и сделки идут долго. Видел статьи журналистов от 2019 года, где им все удалось провернуть за несколько часов, как, например, в этой статье BBC, но то ли времена изменились, то ли наш коллега, который занимался этой задачей, не такой профи.
Сделки можно провести через гаранта — посредника, уважаемого участника форума/старожила, который берет деньги у покупателя и отдает продавцу, только если тот выполнит заказ, что дает относительную защиту от кидал. Но нужно дополнительно оплатить услуги этого гаранта, по 200 рублей за сделку.
Общение в итоге все равно переходит в Telegram. Забавно, что перенося контакт того, с кем коллега договорился на форуме, вручную с компьютера на телефон, он сделал ошибку (эти коварные i, I и l), и общался, соответственно, ничего не подозревая, с другим человеком, мошенником, косящим под настоящего пробивщика. Он пообещал выполнить заказ, но так как сделка проходила через гаранта, то его фокус не удался — деньги ушли по назначению настоящему пробивщику. Так что на рынке суровая конкуренция.
Пробив удался у всех четырех «больших» операторов связи. Коллеге чаще всего присылали фотографии с экранов мониторов: судя по всему, это какие-то программы, используемые операторами. Если есть тот, кто знает подробнее, что за софт — свяжитесь, пожалуйста, с проектом или напишите в комментариях.
Отношение к собственной безопасности у конечных исполнителей, работающих у оператора, очень разное. Так, в одном случае на фото не было никакой идентифицирующей информации и у самой фотографии были удалены метаданные, в двух других случаях люди не потрудились даже убрать ФИО сотрудника. Мы это сделали за них. В итоге мы даже нашли их в ВК.
Итак, пробив номер 1, МТС.
Сотрудник (салона?) позаботился о себе, сделав фото так, чтобы на нее не попали его данные. Метаданные фотографии он тоже удалил. Оранжевым цветом мы закрасили персональные данные пробиваемого коллеги, но они правильные:
Пробив номер 2, «Билайн».
Тут уже пришлось и данные коллеги, и данные сотрудника оператора стирать самостоятельно. Но данные, опять же, все верные.
Пробив номер 3, «Мегафон».
Пробив номер 4, Tele2.
Самый сложный оператор. Услуги найти номер по данным паспорта у пробивщиков нет вообще. Но получить данные паспорта по номеру телефона — можно.
Есть два нюанса: во-первых, пробив у Tele2 стоит заметно дороже, во-вторых, присылают только запрошенные данные в текстовом виде. То есть коллега запрашивал данные паспорта по номеру. И ему прислали правильные данные его паспорта в текстовом сообщении.
Кстати, услуги типа «по номеру телефона узнать, какие еще номера телефона зарегистрированы на человека» нет, но вариант получения данных в два захода срабатывает.
По стоимости процесса
Cчитаем потраченное на пробив, и отдельно — на какую сумму нас кинули.
Кинули на 4 300 рублей. Все настолько мило и наивно, что в качестве оплаты просили скинуть деньги на карту «Сбербанка». Пожаловались на мошенничество в «Сбер», конечно.
Теперь посчитаем, какая сумма была потрачена на «работающий» пробив.
Какие нормы права нарушает так называемый «пробив»?
Что нарушает пробивающий?
Согласно статье 137 УК РФ, «Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются
· штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо
· обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо
· исправительными работами на срок до одного года, либо
· принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо
· лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются
· штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
· лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо
· принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо
· арестом на срок до шести месяцев, либо
· лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет».
Согласно статье 138 УК РФ, «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан — наказывается
· штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо
· обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо
· исправительными работами на срок до одного года.
То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается
· штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
· лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо
· обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
· принудительными работами на срок до четырех лет, либо
· арестом на срок до четырех месяцев, либо
· лишением свободы на срок до четырех лет»․
Про ответственность оператора
Согласно статье 63 ФЗ «О связи», «На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи».
А кто вообще имеет право на доступ к этой информации?
Несложно догадаться. Согласно 64 статье того же ФЗ «О связи», «Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами».
Согласно ст. 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», «На территории РФ право осуществлять оперативно-разыскную деятельность предоставлено оперативным подразделениям: органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; таможенных органов РФ, службы внешней разведки РФ, федеральной службы исполнения наказаний».
То есть детализацию данных абонента могут вообще заказать либо сам абонент, либо уполномоченные (далеко не все) органы государственной власти.
Если говорить о судебной практике, связанной именно с походом в суд абонента, недовольного незаконным распространением его данных, обычно все сводятся к статьям 137 и 138 УК РФ. То есть речь идет только об ответственности сотрудника оператора за содеянное. Достаточно часто встречается формулировка про злоупотребление служебными полномочиями. Случаи участия сотрудников в «пробиве» замечены у всех операторов «большой четверки».
Итак, что же грозит пробивающему?
Недавно корреспонденты BBC рассказали про дело сотрудника «Вымпелком», который продал данные троих абонентов компании. Отмечалось, что кроме детализации соединений, сотрудник копировал и геолокационную информацию о местоположении абонента в момент конкретного вызова. Предоставленные данные позволяли составить карту передвижений субъекта. К счастью, этот сотрудник был пойман и получил 440 часов обязательных работ.
В 2018 году сотрудник Tele2 получил полтора года условно за незаконную детализацию номеров 53 абонентов. Отмечались и дела сотрудников МТС (7 «пробитых» телефонных номеров и приговор на 240 часов обязательных работ) и «Мегафона».
Следует также упомянуть дело о работнике оператора связи, который, ради помощи другу, предоставил ему детализацию звонков его бывшей супруги. В его отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 138 УК РФ за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан. В конкретном случае сотрудник оператора был признан виновным и оштрафован на 120 тысяч.
«Известия» со ссылкой на сервис разведки утечек данных DLBI отмечают, что количество судебных дел, связанных с хищением персональной информации, в 2020 году увеличилось в два раза по сравнению с 2019-м. И большая часть уголовных дел была возбуждена против сотрудников операторов и салонов сотовой связи. В 2020 году их доля составила 67%, в то время как в 2019 — 46%.
Кроме того, свою негативную роль в деле незаконной передачи информации об абонентах сыграла и пандемия: в связи с переходом сотрудников на удаленную работу часть утечек переместилась в «серую зону» и не была зафиксирована.
Нам бы очень хотелось, чтобы дела обстояли так, как это описано в статье Эльдара Муртазина, но реальность не такая оптимистичная.
Пробив существует. Если вы новичок со стороны, он отнимет у вас сколько-то средств на кидал, но найти настоящего пробивальщика достаточно просто. Пробив сегодня для новичка отнимает довольно много времени на переговоры, заказ, исполнение, так что, вероятно, услуги типа «вспышки» (геолокация, откуда был сделан последний звонок) — это уже для постоянных клиентов.
Законодательство вполне себе старается защищать персональные данные. Другое дело — отношение оператора к хранению информации. Проще реагировать на какие-то статьи в СМИ, выгонять сотрудников, штрафовать и т.д., чем озадачиться обеспечением безопасности данных пользователей.
В нашем случае заказы явно выполнялись рядовыми сотрудниками салонов, это — «слабое звено» системы. Но наказание одному из них не остановит других любителей легких денег. Решать эту глобальную проблему нужно на более высоком уровне.
1. Подозреваю, что есть целая куча «звоночков», которые говорят, что данные пользователя вызываются с целью пробива. Почему они не срабатывают? Например, я живу в Москве, а пробив был осуществлен в Рязани. Да даже если моей симки нет в соте салона, это уже повод для службы безопасности позвонить мне и спросить, запрашиваю ли я информацию по собственному номеру. Опять же, если оператора салона начинает интересовать куча людей из разных регионов, разве это не повод задуматься?
2. А зачем вообще на экран оператора в салоне одновременно выводится столько данных обо мне? Если они будут выводиться частями и с персональным паролем, например, показывается адрес — исчезает ФИО и т.д., то это хотя бы замедлит скорость их добычи. А если при этом ничего не происходит — ни покупок, ни изменения данных или перечня услуг, — это опять же повод сработать триггеру, что что-то здесь не то.
3.Все-таки признать вину компании в таких ситуациях. Компания несет ответственность за найм сотрудников, которые потом так поступают с данными клиентов, она закупает софт.
4. Многие эксперты называют повышение штрафов неплохой мерой, но тогда наказывать надо и сотрудников, и в первую очередь, саму компанию.
Если есть еще идеи — делитесь.
Призываем операторов зайти и почитать.
Нет, я понимаю, выгнать с работы спалившегося сотрудника салона и даже посадить его гораздо дешевле, чем дорабатывать ИТ-решения. Но меня сейчас больше заботит безопасность моих данных, а не рост выручки оператора, корпоратив для его сотрудников в Монако и бонусы в размере зарплаты за год.
P.S. По итогам этого текста мы направили запросы всем четырем операторам, «принявшим участие» в нашем тексте, будем держать вас в курсе.
Озонотрон: Отмечаем 9 Дней
Прошло ровно ДЕВЯТЬ дней с момента вот этого поста: Озонотрон
Что изменилось? НИ.ЧЕ.ГО.
з.ы. Кстати, я продублировал всю эту информацию еще и в «официальной группе» Вконтакте. Та же самая имитация. Тот же самый результат.