Введение и заключение реферата
Полная или частичная перепечатка материалов без уведомления администарции запрещена
Введение реферата, составляющее около 10% от всего объема работы (обычно это 1-2 страницы), является одной из его важнейших частей. Не секрет, что преподаватели, ограниченные во времени, как правило, читают в рефератах только введение и заключение. Этого им вполне достаточно. Опытный преподаватель, прочитав эти разделы, вполне способен оценить уровень подготовки автора работы в целом. Поэтому и введение, и заключение реферата, должны быть написаны интересно и грамотно, на уровне, способном удовлетворить самого взыскательного преподавателя.
Написать грамотное введение реферата совсем несложно, если придерживаться определенных правил и рекомендаций.
Перечень этот является не обязательным, а рекомендуемым, каждый из пунктов может быть как расширен, так и сжат. От отдельных пунктов можно вполне отказаться.
Заключение реферата, как и введение, составляет около 10 % от общего объема работы. По тому, как написано заключение, можно сделать вывод, насколько осмысленно автор выполнил работу, усвоил ее содержание и суть. Заключение является логическим продолжением введения. При грамотно написанном введении грамотно составить заключение не составляет труда.
В заключении должны быть даны ясные и точные ответы на вопросы, поставленные во введении. Необходимо вновь обозначить поставленную цель реферата и вкратце упомянуть, какие задачи решались для достижения цели. (Были рассмотрены…. Было осмыслено… Были изучены… Были систематизированы т.д.)
Потом следует остановиться на полученных результатах. (Результаты могут: свидетельствовать о…; показать, что…; и т.п.) Результаты должны привести к определенным выводам, из которых должно следовать заключение о достижении цели реферата. В самом конце следует показать личное отношение к решению проблемы, о своем отношении к полученным результатам.
Далее следует перейти к перспективам, а именно показать значимость рассматриваемого вопроса, описать, кто и где в настоящее время занимается разработкой этих проблем, какое значение со стороны правительств уделяется их решению, какие и в каком объеме научные силы привлечены, наиболее яркие результаты, достигнутые в последнее время. Описать возможные выгоды человечеству в случае достижения успешного результата, возможные прорывы в различных областях науки и техники.
При написании введения и заключения очень важно держаться общего с рефератом стиля. Введение и заключение, написанные грамотным языком, с употреблением специальных терминов, оставляет прекрасное впечатление и показывает высокий уровень подготовки автора работы.
Заключение содержит результаты осмысления проблемы, выводы, к которым приходит автор реферата, а также оценку значимости этих выводов для практики или для дальнейшего изучения проблемы, ибо нередко реферат перерастает в курсовую или дипломную работу. Выводы должны прямо соответствовать поставленным задачам. Если же такого соответствия нет, то необходимо вернуться к введению и переформулировать задачи, чтобы добиться этого соответствия. Иногда приходится менять название реферата, но в этом случае необходимо согласовывать его новое название с руководителем.
В следующей нашей статье мы расскажем о том, как написать контрольную работу
Как написать введение к реферату
«Как написать введение к реферату?» – именно этим вопросом задаются многие студенты, сталкиваясь с данной частью работы. В этой статье мы расскажем, как написать отличное введение, чтобы оно соответствовало всем нормам и требованиям.
Что должно быть в введении реферата
Введение – краткая версия основной части. Именно в этом разделе учащийся раскрывает и обобщает свою тему, указывает на главный вопрос или проблему своего реферата. Краткое содержание не только помогает ученику научится излагать собственные мысли, анализировать информацию, но и позволяет преподавателю ознакомиться с работой, не потратив на нее большое количество времени.
Для того, чтобы ориентироваться во введении было еще проще, разработана специальная структура, которой необходимо придерживаться при работе с текстом.
Актуальность
Начать нужно именно с актуальности. Здесь необходимо кратко, но аргументированно рассказать, почему учащийся выбрал эту тему. Этот пункт важен, так как по нему проверяющий может понять, подходил ли ученик к работе основательно или же писал «спустя рукава». Обосновать актуальность сложно. Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо задать себе несколько вопросов: «Происходит ли сейчас то, что описано в работе?», «Почему я сам заинтересовался данной тематикой?», «Какие достижения в этой сфере сделаны за несколько последних лет?». Ответив на данные вопросы можно понять, в чем же актуальность конкретной темы. Не надо строить гипотезы, необходимо использовать научные факты
Важно отметить! Если выявить актуальность не получается или тема действительно является не актуальной, не стоит тратить время и силы на написание такой работы и ждать положительных результатов, ведь раскрыть тему полностью не получится
Цели и задачи
Вторая немаловажная составляющая введения, ведь каждая работа должна иметь четкие и обоснованные цели и задачи. Стоит помнить, что цель может быть всего лишь одна, а вот задач – несколько.
Задачи – это небольшие шаги, которые необходимо сделать, чтобы прийти к поставленной цели.
Объект и предмет исследования
Данный пункт встречается не всегда. Очень часто преподаватель не требует его освещать. Необходимо точно определить, что за работа будет рассмотрена и какие области изучены.
Оформление введения к реферату по ГОСТу
После того, как было оговорено содержание, необходимо обратить внимание и на второй немаловажный фактор – как следует оформлять работу. Существует несколько основных правил:
Вводная часть должна начинаться с новой страницы (как и все остальные структурные компоненты). Даже если на предыдущей странице осталось много места, необходимо начинать с новой.
Введение должно следовать за содержанием (планом).
Данная страница должна быть обязательно пронумерована (чаще всего это страница 3-4, так как титульный лист не нумеруется).
Заголовки (структурные и обычные) всегда выделяются в реферате жирным шрифтом. Это помогает проверяющему быстро сориентироваться в работе.
Само слово «Введение» в начале страницы должно быть написано заглавными буквами и выровнено по центру.
Шрифт – Times New Roman.
Делать подпункты категорически запрещается.
Клише и шаблонные фразы
Порой бывает очень сложно подобрать самостоятельно слова, для того, чтобы кратко и структурировано составить предложение. В таких случаях вы имеете право воспользоваться уже готовыми шаблонами, что значительно упростят процесс написания и помогут оформить работу. Введение реферата, точнее его образец, всегда можно найти в интернете.
Обоснование актуальности: |
Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как…; Актуальность, выбранной мною темы, заключается в том, что…; Данная проблема актуальна в связи с тем, что. |
Цели и задачи: |
Основной целью своей работы я вижу…; Цель моего исследования заключается в том, чтобы…; Для того, чтобы прийти к цели, необходимо реализовать следующие задачи…; Опираясь на цель, я вывел следующие задачи. |
Объект и предмет исследования: |
Предметом моего исследования в реферате является…, так как…; В реферате можно обозначить объект и предмет исследования, где объектом является …, а предметом – … |
Методы исследования: |
Для того, чтобы полностью реализовать поставленную цель, были использованы следующие методы…; Во время работы над рефератом, я воспользовался …. методами. |
Рекомендации по написанию введения
Залог успешного написания введения – хорошо выбранная тема. Если тематика действительно актуальна и интересна учащемуся, значит и написать вводную часть не составит никакого труда. Но помимо правильно выбранной темы, необходимо обратить внимание на другие детали:
Преподаватели всегда очень загружены и поэтому у них не хватает времени на то, чтобы вчитываться в каждую работу. Именно поэтому многие оценивают работу по введению. Стоит учитывать этот факт и постараться «отточить» данный раздел до совершенства.
К написанию данного раздела лучше приступать уже после того, как вся работа будет готова. Это поможет сделать вводную часть более структурированной и точной.
Если же написать не получается, оставьте его на потом. Подумайте на «свежую голову» или обратитесь за помощью к специалисту, который подскажет, как правильно написать введение в реферате или сделает это за вас.
Образец правильно написанного введения к реферату
Для того, чтобы не возникало вопроса о том, как же написать введение, рассмотрим несколько примеров.
Пример введения реферата по русскому языку.
Образец написания введения реферата по праву.
Пример части введения реферата по экономике.
Образец введения к реферату по философии.
Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном
Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?
Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Что нужно писать во введении реферата
Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.
В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.
Что должно быть в введении реферата?
Как писать введение в реферате: примеры
Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.
Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.
Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.
Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как правильно выделить актуальность темы реферата
Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:
Клише и устойчивые выражения:
Объект и предмет, цель и задачи во введении
Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:
Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.
Клише и устойчивые выражения:
Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.
Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения.
И обязательно изучите образец.
Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Введение и заключение для курсовой работы / диплома (ВКР) / реферата
Структура реферата (курсовой работы, ВКР и т.д.) должна включать в себя титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, библиографический список и, при необходимости, приложения.
Введение и заключение в студенческих работах пишутся полностью самостоятельно, т.к. должны отражать результат Вашей интеллектуальной деятельности. При написании необходимо использовать научный стиль литературного языка.
Общие рекомендации по написанию и оформлению рефератов можно почитать в статье: Как правильно подготовить реферат
Как написать введение для реферата, курсовой, диплома (ВКР)
Введение – одна из важнейших частей реферата / курсовой работы. Грамотно составленное введение показывает насколько серьезно и добросовестно студент подошел к выполнению работы.
Оформление введения, как и всей работы, должно соответствовать ГОСТ 7.32-2017 (подробнее можно прочитать в статье про оформление реферата).
По стандарту введение должно отражать актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Здесь же раскрывается методология, научная новизна.
В зависимости от вида студенческой работы (реферат, курсовая работа и т.д.) определяются обязательные структурные элементы введения.
Так, в студенческих рефератах во введении должны быть: актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В курсовых работах кроме вышеуказанных элементов должна быть раскрыта методология исследования, научная новизна, степень разработанности проблемы, теоретическая и практическая значимость.
Требования в Вашем ВУЗе могут немного отличаться – необходимо ориентироваться именно на них. Кроме того, в зависимости от специальности могут быть включены другие элементы. Так, в курсовой работе по историческим наукам во введении желательно наличие характеристики источников, а в ВКР – обоснование территориальных и хронологических рамок.
Актуальность исследования: как определить, пример, речевые клише.
При написании актуальности необходимо обосновать важность изучения вопроса.
При обосновании актуальности исследователи, как правило, раскрывают социальную, практическую и научную значимость работы.
При написании «социальной актуальности» могут быть использованы отсылки к современным проблемам (т.е. связь с современностью), важность проблематики для настоящего или будущего как общества в целом, так и страны, региона в частности.
Раскрывая «практическую актуальность» исследования необходимо показать конкретные, реально существующие проблемы.
Важно обосновать «научную актуальность» темы исследования. Для этого необходимо логически выстроить аргументацию – почему выбранная Вами тема должна быть исследована. Здесь может быть отражено, насколько хорошо данная тема изучена в историографии, есть ли необходимость пересмотра в связи с использованием новых методологических подходов.
Пример речевых клише, которые можно использовать в актуальности:
– Актуальность исследования заключается в том, что …
– Актуальность исследования определяется …
– Актуальность выбранной темы подтверждается … (необходимостью, важностью и т.д.)
– Актуальность изучения … обусловлена …
– Вопрос … является одним из наиболее актуальных …
– … поэтому изучение данной темы является необходимым для …
Объект и предмет исследования: как определить, в чем различие, пример, речевые клише.
Здесь необходимо разъяснить, что конкретно Вы исследуете.
Объект исследования – это определенная сфера научного познания. Это может быть предмет, событие, явление, процесс, существующий независимо от нашего сознания.
Предмет исследования – это определенный аспект изучаемой проблемы. Может быть частью, свойством, характеристикой объекта.
Необходимо помнить, что объект исследования всегда шире, чем предмет. Предмет – это конкретизация части (свойств, характеристик и т.д.) объекта.
Так, человек, может являться объектом исследования в различных науках (биология, антропология и т.д.), при этом предмет исследования будет различаться.
В студенческих работах объект исследования будет более узким, формулировать его необходимо самостоятельно исходя из специфики и методологии исследования.
Например, если объектом исследования было определено социально-экономическое развитие СССР, то предметом может быть, например, социально-экономическая политика советского государства в 1945 – 1953 гг.
Определение объекта и предмета исследования отражает не только заявленную тему, но и методологию исследования, а также показывает, с какого ракурса Вы рассматриваете данную проблематику.
Пример речевых клише, которые можно использовать:
– Объектом исследования является…
– Предметом исследования был определен…
Степень разработанности проблемы
Историография вопроса показывает, какие научные исследования по рассматриваемой проблеме были проведены ранее. Этого требуют общие этические нормы науки (учет достижений предшественников). Знание историографии вопроса не только показывает осведомленность автора о том, что было исследовано по исследуемой проблематике, но и позволяет обосновать актуальность вопроса, определить научную новизну работы.
Задачей данного раздела является не перечисление всех имеющихся работ по исследуемому вопросу, а выделение наиболее важных исследований, тем, дискуссионных вопросов. Изложение историографии должно быть проблемно-хронологическим, т.е. с одной стороны рассматривать работы хронологически (от более ранних к современным), а, с другой стороны, группировать исследования по изучаемым проблемам, методологическим подходам. При этом необходимо анализировать рассматриваемые работы – их сильные и слабые стороны, указывать какие аспекты, на Ваш взгляд, выпали из поля зрения исследователей, какие вопросы требуют дальнейшей разработки. Все это позволит отразить современное состояние исследуемой темы.
Пример речевых клише, которые можно использовать в историографии:
– Автором были предложены…
– И.И. Иванов отмечал, что …
– И.И. Иванов впервые поставил вопрос о …
– В работе И.И. Иванова анализировалось …
– Важный вклад в …. внес И.И. Иванов …
– Можно согласиться с выводом автора о том, что…
Цель и задачи исследования
Цель – это конечный научный результат, на который направленно Ваше исследование. Задачи исследования – это определенные «шаги» по достижению указанной цели. Они неразрывно связаны с целью, являются ее структурными элементами. В то же время, не стоит путать задачи с вашим планом действий. Например, изучение литературы – не является задачей.
Пример. Если целью работы является изучение социально-экономического развития СССР в годы Великой Отечественной войны, то задачами могут быть – раскрыть содержание социально-экономической политики советского государства в 1941 – 1945 гг., проанализировать изменения уровня жизни населения СССР в годы Великой Отечественной войны и т.д.
Пример речевых клише, которые можно использовать:
– Целью работы является…
– Цель исследования заключается в…
– Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать … проанализировать … выявить специфику… рассмотреть … охарактеризовать … раскрыть …
Гипотеза исследования (если требуется)
По некоторым специальностям преподаватели требуют отражение во введении гипотезы исследования – предполагаемого утверждения, которое может быть как подтверждено, так и опровергнут в ходе исследования.
Источниковая база исследования (для историков)
Для исторических исследований важен анализ не только используемой литературы, но и характеристика источников по рассматриваемому вопросу. Источники необходимо сгруппировать по видам, провести внутреннюю и внешнюю критику источника. Если были выявлены какие-либо неточности или противоречия, то необходимо проанализировать насколько это влияет на достоверность исследования.
Методология исследования
В данном разделе раскрываются теоретические основы исследования. Необходимо описать как методологию исследования в целом, так и применения частных методик. При этом нужно раскрыть, как конкретно данные методики были использованы в Вашем исследовании и с какой целью. При этом необходимо помнить, что методология исследования связана со степенью разработанности проблемы, целями и задачами исследования, спецификой объекта и предмета.
Научная новизна исследования
Научная новизна отражает личный вклад автора, что нового было привнесено данным исследованием. В курсовых работах, ВКР – научная новизна обычно не бывает глобальной. Важно указать конкретику – было ли что-то рассмотрено впервые, найдены ли новые факты, либо использована методология, которая ранее к данной теме не применялась и т.д.
Теоретическая и практическая значимость
Здесь необходимо отразить кому и каким образом может быть полезно данное исследование. Теоретическая и практическая значимость неразрывно связаны с научной новизной, актуальностью исследования. Это может быть как полезность для общества в целом, отдельных организаций и предприятий, так и перспективы для дальнейшего исследования каких-либо проблем.
Структура исследования
Тут все просто – необходимо написать из чего состоит работа (введения, какого-то количества глав, заключения, библиографического списка).
Заключение реферата (курсовой работы, выпускной квалификационной работы и т.д.)
Заключение – это отражение результатов проведенного исследования. Оно неразрывно связано с введением и основной частью работы.
В заключении должно быть показано как были решены поставленные Вами задачи и достигнута ли цель. Необходимо сформулировать логически связанные выводы по каждой поставленной задаче (это будет соответствовать и структуре основной части работы) и общий вывод по теме исследования.
При этом такие фразы как «задачи решены», «цель достигнута» использовать не стоит.
Заключение – это не пересказ уже написанного текста, а обобщение исследованного. Здесь должны быть отражены конкретные научные результаты. Каждый вывод должен быть обоснован в самом тексте работы. Можно отметить, какие аспекты проблематики требуют дальнейшего научного осмысления, какие проблемы остаются нерешенными.
Объем заключения определяется исходя из объема поставленных задач и специфики исследования. Как правило, для реферата это 1-2 страницы, для курсовой работы – 2-4.
Пример речевых клише, которые можно использовать в заключении:
– В ходе исследования было установлено, что.
– Анализ … позволяет утверждать, что…
– Проведенные расчеты свидетельствуют о…
– Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что…
Раздел: Ш паргалка
Дата публикации: 11.09.2020 21:47:19 1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте
Другие социальные сети:
В ас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:
Изучаем историю по фамилиям или «Раскопки» списочного состава
Познавательно для учащихся. Как появились фамилии, на разных примерах конкретизирована историческая информация, которую они несут.
Читать
Введение и заключение для курсовой работы / диплома (ВКР) / реферата
Методические советы по написанию введения и заключения для реферата, курсовой и дипломной работы (ВКР). Актуальность, цель, задачи, научная новизна, методология, историография.
Читать
Историческое развитие общества
Читать
Форматирование текста в Word: полезные функции и советы
Как форматировать документ в текстовом редакторе Microsoft Word. Обзор полезных функций и горячих клавиш программы. Как эффективно работать в Ворде..
Читать
Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории
О формационном и цивилизационном подходах к изучению истории и теории индустриального общества. Чем они отличаются? Что и как преподавать в школе?.
Читать
Оформление дипломной работы (ВКР) по ГОСТу (актуально на 2020-2021 гг.): требования, рекомендации, оформление
Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломной работы (ВКР). Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..
Читать
Исторический факт и интерпретация
В сознании многих людей, зачастую, путаются понятия исторического факта, исторического источника, интерпретации исторических событий. Это способствует распространению различного исторического мифотворчества. Поэтому важно разбираться в вышеуказанных понятиях..
Читать
Курсовая работа: оформление по ГОСТу, требования, рекомендации (актуально на 2020-2021 гг.)
Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовой работы. Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..
Читать
Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция
Методические рекомендации по подготовке и оформлению качественного реферата. Требования ГОСТа, структура, пошаговая инструкция, типичные ошибки, образец оформления.
Читать
Оформление списка литературы по ГОСТу (актуально для 2020-2021 гг.)
Правила оформления списка литературы по последнему ГОСТу Р 7.0.100-2018. Примеры оформления библиографического списка для книг, статей, сайтов, видео, аудио, карт.
Все права принадлежат авторам выкладываемых работ. Материалы сайта разрешено копировать с согласия автора работы, с обязательным указанием автора материала и прямой ссылкой на текст копируемого материала. На сайте используются файлы куки (cookie) для организации работы сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, произведите соответствующие настройки в браузере, либо воздержитесь от посещения сайта. Ознакомтесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.