Эссе «Размышления о профессии — воспитатель, мой опыт, первые впечатления и миссия воспитателя»
Анастасия Сюзева
Эссе «Размышления о профессии — воспитатель, мой опыт, первые впечатления и миссия воспитателя»
«Не учите детей, что польза главное,
Антуан де Сент-Экзюпери
Именно с этого высказывания об отношении к делу воспитания детей хотела бы я начать свое эссе. Убеждена в том, что главное в воспитании ребенка –это способность донести самые простые человеческие истины: любовь и уважение к семье, дому, земле, на который ты живешь, к труду, любовь к ближнему.
Самые ранние мои воспоминания начинаются с воспоминаний о детском саде. Очень любила своих педагогов, именно они, своим отношением к нам, детям и пробудили во мне желание стать воспитателем. Помню, перед выпускным в детском саду мы все вместе разговаривали о выборе своей буду-щей профессии и рассказывали, кем хотим быть, а наши педагоги потом сделали веселый коллаж, до сих пор храню его. Сколько себя помню, всегда возилась с малышней во дворе, мамочки доверяли мне своих сопливых чад и я, с удовольствием, копошилась с ними как заправская нянька.
После окончания школы была уверена, пойду в педагогический, но время было не спокойное, лихие девяностые, рождаемость резко упала и мама убедила меня отказаться от идеи поступать на дошкольное отделение нашего педагогического института. Без особых сложностей поступила на юридический факультет, выучилась, работала юристом лишь два месяца – поняла, не мое. Быстро определилась, что нужно учиться и на одном дыхании получила образование учителя – логопеда. Училась взахлеб, настолько мне все было интересно и понятно.
Устроилась я работать быстро, в самый обычный детский сад, около моего дома. Заведующая очень тепло меня приняла и закрепила за мной детей младшей группы, милыми открытыми трехлетними ребятами. И вот я, молодой специалист, с двумя высшими образованиями за спиной, стою перед ни-ми, и коленки трясутся от волнения и неуверенности, а смогу ли?
Вообще, я педагог читающий и говорящий. Книга лежит в основе моего педагогического кредо, убеждена, что детская отечественная литература – это кладезь, наше духовное богатство. Вы бы только видели, как дети слушают книги, видно как каждая эмоция пробегает по их личикам, магия слова в дей-ствии. Там, в своих маленьких головках они рисуют услышанное, приобретая неоценимый навык фантазирования. Дети очень живо реагируют на речь педагога, стараюсь быть примером для них, говорю не громко и правильно, вижу, что на такой посыл всегда будет реакция.
В заключение всего сказанного, хочу сказать, что воспитатель – это призвание. Призвание – давать и делиться, принимать и разделять, быть внимательным и участливым. Очень надеюсь, что мои дети, сумеют выбрать правильные жизненные ориентиры, основанные на любви и добром отношении к миру и друг другу.
Эссе «Миссия воспитателя на Земле» Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В.
Эссе «Мой педагогический опыт» Здравствуйте, Меня зовут Ящина Инга Владиславна. Я воспитатель детского сада №127 г. Сочи. Родилась 23 ноября 1973 года в пос. Лазаревское.
Эссе в стихах «Немного о профессии воспитателя» Каждая профессия имеет огромное значение в жизни. Но свое призвания я нашла в профессии воспитателя. Каждый день, окунаясь в мир детства,.
Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019» Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» на конкурс «Воспитатель года – 2019» «Я – педагог» Пациной Татьяны Максимовны.
Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.
Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.
Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия — воспитатель» Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль.
Эссе воспитателя «Воспитатель в детском саду: кто это?» Кто такой воспитатель в детском саду? Многие, отвечая на этот вопрос, начнут искать умные формулировки в интернете и научной литературе.
А вы помните своих воспитателей?
В преддверии дня воспитателя жители города рассказали редакции портала Кировчанка.ru о своих детских воспоминаниях.
27 сентября — День воспитателя в России.
Детство — счастливое, беззаботное время. Наверное, каждый из нас мечтает найти машину времени и на пару дней вернуться в детский сад. Общение со сверстниками, яркие игрушки, развивающие игры, дневной сон и, конечно, добрые воспитатели в детском саду.
Воспитатель — не просто профессия, это призвание. Дети наиболее остро чувствуют фальшь. Именно поэтому педагог должен быть искренним и открытым, любить своих воспитанников и вдохновлять их на подвиги. Общение с воспитателями не проходит бесследно для малыша, и, несомненно, каждый может вспомнить забавные истории из детского сада, эмоции, которые вызывали у него воспитатели.
Что же помним мы о наших воспитателях?
— Моя воспитательница вызывает только добрые воспоминания. Когда я болела, она приходила навестить меня и приносила сладости. (Яна, преподаватель)
— Нина Михайловна была для меня авторитетом, образцом для подражания. Сегодня восторг у меня вызывают воспитатели моего сына. Они по-настоящему дружат с детьми. В ясельной группе каждое утро я наблюдала картину, как малыши обнимались с воспитательницей, сидя у неё на коленях. Я счастлива, что мой ребенок находится в такой атмосфере, и, оставляя его в детском саду, всегда со спокойной душой ухожу на работу. (Ольга, инженер)
— Хорошие и теплые воспоминания о воспитателях. Они действительно нашли свое призвание в воспитании детей. У нас была добрая и злая воспитательница. Когда злая воспитательница заходила в спальню во время тихого часа, мы все прятались под одеяла, а добрая воспитательница читала вполголоса сказки — это было большой привилегией. Кроме того, добрая воспитательница разрешала нам скатываться по ступенькам на попе — было очень весело. (Анастасия, секретарь)
— В основном воспоминания положительные. Воспитательница была строгая. Часто меня ругала, видимо, я много хулиганила. Был забавный случай, когда я сказала Вере Николаевне о том, что ее можно называть Вероника Лаевна (за ее строгий нрав). Она очень ругалась, а нам всем было смешно и весело. (Анна, менеджер)
— Мне всегда нравилось в садике делать поделки своими руками, так как Лидия Семеновна всегда обыгрывала занятия, придумывала сказки к поделкам и называла нас «маленькими волшебниками». (Василий, электрик)
— Я не любила ходить в садик. Меня в прямом смысле отрывали от рукава мамы, усаживались вокруг меня в кружок и успокаивали. Воспитательница была настолько изобретательной, что привлекала к этому процессу даже попугаев из живого уголка. (Полина, студентка)
— Я до сих пор с теплотой вспоминаю воспитательницу Екатерину Михайловну. Родители не могли забрать вечером из детского сада, поэтому она везла меня на санках домой. (Владимир, инженер)
Портал Кировчанка.ru поздравляет воспитателей с профессиональным праздником! Спасибо вам за любовь и заботу, которые вы дарите детям.
Воспоминания выпускников
Хороший педагог навсегда остается в сердце человека. Даже если забывается имя воспитателя, музыкального руководителя, няни, в памяти остается та любовь и ласка, которыми окружал этот человек, те знания, которые он передал, тот пример, который, порой, копируем всю жизнь.
Мы постарались найти повзрослевших выпускников наших детских садов и спросить у них, что запомнилось им из дошкольного детства.
Когда-то я тоже была выпускницей детского сада №33. Как это было давно – в 1993 году! Но годы, проведенные в саду, навсегда останутся в моей памяти. Я помню, как играла в группе со своими подружками в «Дочки – матери», рисовала, лепила и клеила; помню утренники в детском саду, особенно Новогодние, как на День рождения мне пели «Каравай». Ещё помню, как мы на прогулке играли в подвижные игры вместе со своими воспитателями, которых я тоже хорошо запомнила. Их зовут Марина Викторовна и Оксана Юрьевна. Хочу заметить, что за это время многое поменялось: в детском саду стало светлее, теплее, уютнее; игрушки стали интересней. Но неизменным осталось одно – забота и теплое отношение воспитателей, которые до сих пор работают в детском саду №33.
Я называю это «судьба»! Детский сад №33 — это моя судьба. Этот детский сад посещала я и моя сестра, в нём много лет работает моя мама, теперь работаю и я, и мой ребенок ходит в этот детский сад. Только теплые и добрые воспоминания у меня об этом месте. Я очень любила ходить в садик и до сих пор помню имя моей воспитательницы — Бурдакова Любовь Ивановна. Яркими воспоминаниями остались запах сирени, вкус манной каши и листьев барбариса. Помню, как в тайне от воспитателей убегали на соседний участок и ели кислые листья барбариса. До сих пор помню утренник и танец «Цыганочка», где мама одела на меня свою длинную юбку с розами, и я была, как мне тогда казалось, самая красивая! Сейчас, вспоминая все моменты из детства, я понимаю, что тогда я искренне верила в чудеса и сказку, что на утреннике мы действительно переносимся в лес или пустыню. Я понимаю, что в этом и заключается вся прелесть детства!
ВОСПОМИНАНИЯ ВАЛИУЛИНА МИХАИЛА СЕРГЕЕВИЧА
Я, Валиулин Михаил Сергеевич 1983 г.р. посещал детский сад №182 «Петушок» с 1986 г. по 1991 г. Что я помню о тех счастливых, беззаботных днях проведенных в детском саду? Помню, что всегда плохо кушал, но воспитатель Ирина Михайловна Фоменко, говорила, что если я не буду есть, то не вырасту. И я ей верил и ел. Мама всегда удивлялась, почему я в детском саду ем всё, а дома нет. Помню какой-то праздник в детском саду, там одним из героев была баба Яга – она всегда казалась мне страшной и я немного её побаивался. Баба Яга на празднике была «настоящая» (так мне показалось тогда), у неё был большой нос с какой-то штучкой, длинные лохматые волосы, рваная одежда… Но после праздника я перестал бояться, ведь Баба Яга на празднике хоть и выглядела жутковато, но была очень весёлой и доброй, она играла с нами, хвалила и даже угостила конфетами… Помню, как в подготовительной группе, в тихий час, мы с друзьями ждали, когда воспитатель уйдет из спальни, и мы с ними будем разговаривать или играть. Но, как правило, мы засыпали в ожидании. Всё-таки пару раз нам удалось не заснуть (не всем): мы достали спрятанные игрушки из-под подушки и тихонько играли, и разговаривали. Годы пролетели, и детский сад, и школа, и институт давно позади. Теперь уже мой сын Артём, посещает этот детский сад. И я этому очень рад. Рад, что мой детский сад работает, процветает и воспитывает подрастающее поколение! Я благодарен педагогам «ТОГДА» — за себя и «СЕГОДНЯ» — за сына. Благодарен за лучшее, что дает детский сад – развитие, общение, знания!
ВОСПОМИНАНИЯ ШАБАНОВА АРТУРА РИНАТОВИЧА
Я плохо помню своё детство, но есть два ярких воспоминания о детском садике № 182, который когда-то назывался «Петушок»:
Когда я был маленьким, я не умел выговаривать звук «Ш» и ходил к логопеду Елене Леонидовне Романовой. Помню, как – будто это было лишь вчера, она учила меня делать «Чашечку», «Лопату» и «Грибок» (запомнились почему-то только эти три упражнения, хотя мы делали и другие). Елена Леонидовна писала задания в тетрадку и дома мы занимались по ней с мамой и бабушкой. Я очень старался и научился выговаривать этот «трудный» звук, за что ей очень благодарен. Теперь я взрослый, служу в Росгвардии, а эта тетрадка, как память о детстве до сих пор храниться у моей любимой бабушки.
Я очень долго верил в Деда Мороза и ждал новогоднего праздника. И, вот, наконец, долгожданный день наступил. Утренник в старшей группе.
— Ребята давайте позовём Дедушку Мороза! – предложила Снегурочка.
— Дед Мороз, Дед Мороз! – кричат ребята, а я – громче всех. Из-за двери доноситься таинственный голос.
И выходит он – главный виновник торжества, стуча ледяным посохом. Дети в восторге. Но только не я. Кого-то этот Дед мне напоминает…Знакомый голос, походка и даже глаза…
Я подошёл к бабушке и тихо сказал:
— А Дед Мороз – то не настоящий, это же переодетая воспитательница.
Я очень расстроился тогда. И даже настоящие конфеты, которые он подарил, не могли утешить меня…
Детские воспоминания… Светлые блики, изредка всплывающие на поверхность бездонного океана сознания. Теплые, солнечные, трогательные, бесконечно ускользающие, словно обрывки снов… «Я хожу в ясли. Там в уборной стоят горшки. Зеленые, холодные, железные, с удобной ручкой и цветными картинками. Они стоят у стены один в одном, аккуратными зелеными башенками. Приближаюсь к ним и ищу свой, с яркой вишенкой. Вот и он, в самом низу башенки. Беру за ручку, тяну к себе. Пронзительный звон раскатившихся горшков, и в уборную вбегает няня. В белом халате, с шапкой курчавых черных волос, она вскидывает руки и напоминает мне большую белую птицу, вот-вот готовую взлететь». «Еще вспоминается рыжий пушистый кот, про которого я придумывала разные истории. И папа, ведя меня за ручку домой, внимательно выслушивал их». «Детский сад, на столах оранжевые тряпочки, листки бумаги, кисточки и тарелочки с клейстером. Нина Александровна объясняет, как сделать аппликацию. Я беру детали пирамидки и раскладываю их по порядку на листе бумаги. Вокруг меня вовсю кипит работа: дети мажут клейстером детали пирамидки, приклеивают их, а я не спешу – хочу, чтобы моя пирамидка получилась ровной.
-Ребята, посмотрите на Таню. Она сначала разложила детали по порядку, а теперь приклеивает их. Её пирамидка будет красивой, — слышится голос Нины Александровны.
На другом занятии делали поздравительные открытки для мам к 8 Марта. Изящную веточку из зелёной бумаги приклеивали на альбомный лист. Затем Нина Александровна украшала эти веточки капельками прозрачного клея и посыпала манной крупой. А мы раскрашивали эти цветы желтой краской. Получалось очень красиво и необычно».
«В группе была полочка, на которой стояли бумажные игрушки- самоделки: лисичка, зайчик, мишка. Они мне очень нравились, я ими часто любовалась. Дома мастерила их сама, украшала аппликацией из цветной бумаги и фольги. Особенно нравилось мне делать зайчиков».
«Новогодний утренник, нарядно украшенный зал, пышная ёлка. Вдруг в зал въезжает расписная печка, на ней восседает Емеля. По щучьему велению из печки повалил дым, посыпались искры и появились жёлтые чудесные колобки. Всем детям дают в руки этот сказочный подарок, полный конфет. Я так была удивлена увиденным и рада этому колобку, что даже после того, как конфеты были съедены, долго его хранила и играла с ним.
Став взрослой, я однажды спросила Нину Александровну, было ли это. – Да, было, ответила она. Ты помнишь это? И печка была, и Емеля, а колобки из папье-маше я клеила и раскрашивала задолго до новогоднего утренника, ещё с конца сентября.
И рыжий пушистый кот, и холодные зелёные горшки тоже были, а не выдуманы мной по прошествии стольких лет. А Нина Александровна всегда была и остаётся добрым ангелом моего детства.
«Наша жизнь делится на две части: когда мы хотим повзрослеть и когда уже взрослыми хотим вернуться в детство» — прекрасный эпиграф, который, наверное, поймет каждый.
Как давно я попрощался с дошкольным детством. Как хорошо было тогда: заботливые воспитатели, вкусные котлеты, дневной сон, интересные занятия и игры, игры, игры… Я хочу поделиться с Вами одним из воспоминаний того времени, воспоминанием об отце, мне, воспитателе и машине, на которой я так хотел покататься… «Когда я ходил в детский сад, мой отец в то время работал водителем, он грузил и увозил отходы и мусор (раньше его забирали из каждого подъезда). Так вот, его машина проезжала мимо детского сада, когда мы с воспитателем и ребятами гуляли на улице. Вообще, для ребёнка (особенно мальчика) в то время движение машины мимо детского сада (да и вообще где бы-то ни было) было радостным событием. А для меня – вдвойне, ведь я знал, что машиной управляет мой папа, и очень этим гордился. А ещё я мечтал, что он выйдет из машины и возьмёт меня с собой на работу и покатает на этой огромной «машинище». Я так ярко представлял себе эту картину, что просто шел к нему навстречу. Но от зоркого взгляда воспитателя мне было не скрыться. Но однажды, мне всё-таки это удалось, и я убежал из детского сада к папе. Ох, и влетело мне тогда от отца. А потом ещё и воспитатель с мамой провели со мной не очень приятную беседу. Но всё равно, желание убежать к отцу и покататься на машине не раз приходило ко мне. Но каждый раз, едва лишь заслышав шум мотора, и увидев, что приближается машина, воспитатель брала меня за руку, не давая уйти. Так мы стояли и смотрели вместе с ней, как мимо проезжает машина, которой управляет мой отец…» Сегодня уже мой сын Данил посещает этот детский сад. И я очень рад, что он идёт туда с удовольствием, как когда-то я!
И весело допили компот (но не кисель!): честный рассказ о жизни воспитателя детсада
Как думаете, если бы вас попросили поработать день воспитателем в детском саду, вы бы справились? Думаем, что вы ответите, что да, нет проблем. А неделю? Только за достойную зарплату? А теперь прочитайте текст нашего блогера, педагога дошкольного образования Варвары Курченко, о буднях воспитателя и достойной зарплате.
Если эту статью читают хоть несколько человек, имеющие отношение к сфере дошкольного образования, то могу предположить, что вы найдете в ней некоторого рода отдушину. Или же она вас просто расстроит. Я расскажу, как относятся к труду воспитателя в нашей стране и как это ценится. А ценится ли — это уже решать вам.
Я, работая несколько лет в муниципальном дошкольном учреждении без регалий (например, «воспитатель высшей квалификационной категории») и будучи неопытным специалистом, еще получающим образование, получала в месяц 12-14 тысяч рублей и 32 ребенка по списку в группе. К этому прилагалась большая любовь к своему делу и прочие штуки, которые задержали меня в муниципальной сфере на три года.
Сейчас, работая с детьми частным образом, я задалась вопросом: «А где, собственно, на планете Земля, ценится труд воспитателя?». Ведь с детьми в российских садах работают люди, чей труд совершенно обесценен. Да и что такое вообще «труд воспитателя», что входит в это словосочетание?
Я приходила в группу к семи утра, встречала первых малышей, Злату и Сашу. С утра они очень хотели быть дообнятыми, доцелованными. Злата каждый раз укладывалась ко мне на коленки и могла спокойно проспать еще минут тридцать-сорок. Сашке нужны были машинки — и изредка мое: «Сашка! Ты молодец! Иди поцелую!»
Потом приходили другие дети, человек 25-27 человек, и мы начинали зарядку. Каждый раз на зарядку приходила заведующая нашего ДОУ. Великолепная, всегда с горящими глазами, мудрая женщина. Она учила детей приседать.
Техника ее приседаний сулила проблемы с коленями, но что поделать, так учили в Союзе
К восьми утра приходила няня (или младший воспитатель), моя правая рука. Накрывала на стол, и мы начинали завтрак, предварительно помыв 28 (±) пар рук. На завтрак могло уйти до часа, потому что каждый ребенок может не хотеть какао, может съесть чужой бутерброд или вылить чью-то чашку с кашей.
После завтрака можно было усадить их всех (наводим порядок, снова моем и чистим) что-нибудь изучать или чему-нибудь учиться. К занятию (например, ночью) нужно приготовить раздаточный материал: 30 белых кружочков, 40 коричневых палочек из картона, 55 желтых звездочек из поролона и 32 серых листа А4.
Я чаще всего ничего не готовила, включала музыку и рисовала с детьми что-то по мотивам книг, обсуждая сами книги или то, что мы делаем. Иногда приносила скрипку, играла, давала подергать за струны, поотрывать волос со смычка.
В методичку же я записывала то, что всем от нас было нужно: лепили ежа, изучали сибирского карпа или читали «Колобка»
Потом прогулка. 30 пар носков и колготок, 30 пар перчаток, 30 шапок (думаю, вы поймете, почему работающие в детских садах особо ценят теплый сезон). А дальше — «смешались в кучу кони, люди».
Самое важное — это всем придумать дело. Одни гребут листву граблями, другие сажают петрушку, третьи бегают по кругу и так далее. Не забыть вытереть всем носы или надеть панамки (в зависимости от сезона).
Самое сложное — завершить прогулку, потому что возвращаться в группу никто не хочет. Но терпение и милосердие — это киты, на которых строится вся дошкольная педагогика. Сложно, но обязательно приходит с опытом. И к тому же, если вы однажды влюбились в свою профессию, то разлюбить ее у вас уже вряд ли получится.
«Кто виноват — меня не волнует. Наказаны оба»: что видят студенты-практиканты в детсадах
Снова все помыты, вытерты, переодеты, пора обедать! И вы молодец, потому что после пяти часов в компании тридцати громко говорящих детей, вы остались в здравом рассудке и — весело допивая свой компот — можете все дружно обсудить, кому и что понравилось на прогулке, на занятии и кто что хочет увидеть в предстоящем сне. При этом весь ваш диалог больше похож на слушание симфонического оркестра, сказать хотят все разом.
12.30 — лучшее время, начало сончаса. Ты раздала всем детям ранее запрошенные сны, можно побыть в тишине. Но! Вдруг Василисе приснится плохой сон, ведь такое бывает раза по три в неделю. Оставляешь свои пять томов отчетной писанины и идешь к ней, садишься на край кровати и гладишь ее по голове в такт часов.
Когда она заснула, можно вернуться к отчету про ежа сибирского, карпа речного и поделки из моркови
Я предпочитала написать все отчеты на неделю вперед за один день (10-12 страниц), а во все остальные тихие часы дремала лежа на полу, в самом центре группы. За что и получала по шапке, когда в группу приходила наш блестящий методист с прибабахом. Еще зачастую именно на тихое время назначали разного рода педагогические мероприятия — педагогический или методический совет, собрание, заседание, решение каких-то общественных вопросов, репетиции праздников, концертов и спектаклей.
Половина рабочего дня педагога объявляется оконченной. Можно было бы предположить, что мы шли домой. Но нет, 90% педсостава детского сада вынуждены работать в две смены. Почему? Первое — это полторы ставки. Второе — второго воспитателя на группу просто не существует.
Поэтому, написав все отчеты, заполнив листы развития и прочитав все методички, я начинала будить малышню. Особенно крепко спали обычно человек семь, к ним нужно было особенно настойчиво привязаться вот этим: «Аленка, вставай! Кира, вставай! Подъем! Пора играть! Одеваться! Полдничать! ПОДЪЕЕЕЕМ!» Хорошо и удобно, когда дети постарше и удалось научить их застилать кровати. Дисциплина — по отношению к большому количеству детей — это то, что нужно любому воспитателю.
Кстати. Многие дошкольники, особенно младшие, с трудом умеют одеваться. Так что надо проконтролировать, чтобы носки были на ногах, волосы собраны, футболки с рисунком на пузе, а ширинки на положенном месте. А дальше можно выпить кисель и съесть печенье или вафлю. Из своего многолетнего опыта могу с уверенностью сказать — дети не любят кисель.
Как бы об этом Министерству образования рассказать, не знаю. Может, у вас есть идеи на этот счет?
После полдника обычно у нас были разного рода занятия, которые проводил приходящий педагог, танцы, музыка, ИЗО. К ним тоже надо детей подготовить. Натянуть чешки, искать чешки, не найти чешки, утешить того, кто забыл чешки (а для ребенка это настоящая трагедия). Но главное — спокойствие! Чешки в таких случаях возникали из пустоты.
Вот эта довольная и счастливая орава собрана на занятие, теперь надо целыми и невредимыми дойти до актового зала и приступить к саморазвитию. Что дальше? Через 50 минут снова прогулка! Догадались?
«Мужчина может хорошо зарабатывать в детском саду». 21-летний воспитатель — о работе с детьми
Под вечер ни сил, ни желания собирать и одевать детей уже не оставалось, поэтому в группу залетала наша методист с прибабахом и мотивировала идти гулять. Это всегда помогало мне взбодриться.
Я выдыхала, собиралась с силами, сажала к себе на колени самого неуловимого Вовку и, начиная с него, приступала к сборам на прогулку, размышляя о пользе для детей свежего воздуха и движения.
Ах да! И важно всегда держать в голове цифру — сколько детей вышли на прогулку, сколько уйдут до ужина, кого и когда забирают
Периодически в группу забегала наша заведующая и требовала молниеносно произнести цифру, то самое число детей в группе. Для меня каждый раз это была задачка со звездочкой, поэтому каждое утро я стала писать число детей ручкой на ладони. Это помогало избегать множества укоров.
Когда время подбиралось к шести часам вечера, в большинстве случаев уже оставалось совсем мало детей. Отличная возможность, чтобы уделить каждому из оставшихся внимание (если на это остались силы). Достаточно было поболтать с глазу на глаз с ребятами — и они были счастливыми до самого ночного сна.
Забыла упомянуть, что каждый ребенок, которого забирает родитель, обязательно должен быть похвален, обнят и с теплом отпущен домой. Интересующийся родитель будет говорить с воспитателем, спрашивать, консультироваться. Это хорошо, проявление участия родителя в жизни ребенка — это очень важно!
А в финале общая важная деталь, определяющая трудоемкость работы педагога дошкольника. Вы будете всегда сталкиваться со слезами, соплями, кровью из носа и прочими биологическими жидкостями ваших подопечных, работа с детьми не может быть без этого.
Ваши нервы всегда будут на грани, так как крики и рев будут постоянными вашими спутниками, без этого не существует детства.
Ваше сердце будет часто обливаться кровью из-за страха будущего этих детей. Ваши глаза всегда будут гореть от любви к вашим воспитанникам.
Ваши колени всегда будут заняты чьими-то маленькими попами, руки всегда будут тянуться к объятиям. А мозг занят вопросом «Что ты можешь еще им дать?».
Зачем я написала эту статью? Чтобы вы поняли, что такое работа воспитателя. А теперь о ценности и оценивании — я просто приведу вам немного статистики, найденной мной на просторах интернета.
За рубежом специалист дошкольного образования — уважаемая профессия. В других странах на свободную вакансию «дошкольника» всегда конкурс. При этом уровень дохода воспитателей за границей намного превосходит российские зарплаты:
Что касается России. Для начала правильным будет рассказать, что, по данным «Росстата», медианная зарплата в апреле 2019 года равнялась 34335 рублей при средней зарплате в стране за один месяц 47657 рублей. По статистике того же «Росстата», средняя (НЕ медианная) в негосударственных учреждениях в апреле 2019 года была 56 477 и 39 640 рублей. А средняя заработная плата воспитателя в муниципальном дошкольном учреждении у нас в стране 20249 рублей
Честно признаюсь, это неплохая цифра, так как реально таких «больших» денег я не видела ни разу за все время моей работы в ДОУ
Недавно прочитала статью из КП, там журналист написал: «Воспитатели в России получают СИМВОЛИЧЕСКУЮ зарплату». Не могу не согласиться.
На этом закончу свое повествование. Очень хочется, чтобы в будущем (желательно, ближайшем) оценка труда педагога дошкольника в муниципальном учреждении в нашей стране соответствовала всем пунктам его функционала. Это было бы справедливо. А во сколько бы вы оценили труд педагога с вашим ребенком? Или, быть может, вовсе не в денежном?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.