Как написать воспоминания о школе и учителях
Содержание материала
Мысли вслух …
Чем запомнились школьные годы
Поездка Школа – это наш второй дом. Когда двери, то что это самое прекрасное место происходит много событий: конкурсы, поездки, олимпиады.
Поездки. смешные моменты жизни. Каждый раз, когда придумывали разные шутки, приколы, махали проезжающим мимо нас людям, было супер. которые были увлекательны Любой спектакль был захватывающим и концом, которого ждали Турбаза – это самое моё любимое место, там, действительно, становились ближе друг другу, узнавали про всех новое. Поездки школьную жизнь, действительно, удались
Олимпиады. свои умения сверх учебной программы. Именно участвуя олимпиаде по технологии, талант Портного. Занимаюсь этим пор, эта деятельность очень нравится. Также участвовала по биологии
Конкурсы. здесь проявляется наш креатив. идей. руководитель Лебедева Людмила Николаевна, нам помогает нас русло, мы выигрываем, улучшать результаты.
Будет очень грустно всё это потерять момент. Всё- таки наш второй дом, и очень печально расставаться, всегда сердце.
Мельникова Валерия
Для меня это радость, место, всегда хорошо (несмотря работы). школах. начинать новую жизнь одноклассниками этот период знакомства мне
В школе никогда скучно! бывает, когда ты по болезни пропускаешь, а время происходит масса разных событий. звонят вечером как им было весело, очень охота
Бывает такое, что кажется, что учителя придираются, хотя обычно виноваты лет учёбы каких только событий всё это мелочи по сравнению проведённым временем Каждый школьный день как маленькая жизнь, днём всё насыщенней, всё ярче. Конечно, есть любимых одноклассников
Сазанова Мария
Школьные годы чудесные.… Когда классах, эта фраза никаких положительных эмоций. думала: «Как они могут быть чудесными? заданий, каждый день рано вставать, полдня Сейчас в и, оглядываясь назад, понимаю – это было чудесное время, которое уже никогда.
И дело вовсе не заданиях они наполняли мою школьную ж Вальс изнь позитивными, яркими эмоциями. Первое, что приходит на ум – наши театральные постановки, сценки друг друга, переживали, чтобы никто слов. Часто бывало, что актер знал текст своего друга лучше,
А знаменитый школьный конкурс «Сила забудешь?! ощущения. взрослый, тебя заставлять делать, отодвигаешь все свои дела, идёшь стремишься чтобы всё было идеально. момент узнаёшь своих одноклассников, именно тогда появляется азарт. прекрасный момент наступает день, после конкурса. Споры, разговоры, эмоции, а уже что был непосредственным участником этих событий, затратил силы которые подарили тебе незабываемые воспоминания. человека школа – это образование: придя встречи выпускников, вспомнит а которые привнесли жизнь яркие впечатления,
Мартемьянова Женя
Мне школьные годы запомнились очень многим. ещё дня, который мне Самые яркие примеры – это различные праздники, которые довольно часто проводятся школе, разные соревнования, да смешные моменты. Школа № 17 навсегда останется потому что здесь всегда рады тебя видеть, тебе здесь помогут, выслушают совет. запомню эту школу потому, что мне доставляет удовольствие здесь учиться. если меня спрашивают, я говорю: «Я учусь № 17».
Боголепов Никита
Большой след памяти оставила «Неделя истории» в 6-ом классе, наш (тогда еще «В») класс представил сценку Можно смело сказать: «Я была гвоздем программы, ведь упал греческий наряд, а момент – простыни!»
Запомнились школьные годы «нестандартным» учителям английского, которые заставляли нас водить хороводы песни
Бегать вокруг школы ОБЖ под руководством нашего бывшего директора Алексея Ивановича Абрамова тоже было забавно. моменты яркие воспоминания!
Не забыть, конечно, выпускной после 9-го класса. Никогда еще мне день получить столько ушибов. Пейнтболл – опасное развлечение.
Но можно подумать, что развлекались праздничные дни. Нет, это Всегда находились те, кто запирал учителей в ломал доски, швабры, двери, бегал по классу, разбивал горшки выкидывал третьего этажа пеналы – все это лишь малая часть того, что незначительны, складывается наша незабываемая, разнообразная, яркая
Каляганова Анастасия
Быстро пролетели одиннадцать школьных лет. годы случилось много хорошего плохого. Помню, как сидел неделями дома, читая «Войну потел над графиками функций вечера. Больше всего, конечно, запомнились доброта учителей, возможность прийти оценку. Запомнились учителя, которые учили нас одиннадцать лет. После окончания школы всегда будет желание прийти обратно
Трошин Алексей
Большой след памяти оставила «Неделя истории» в 6-ом классе, наш (тогда еще «В») класс представил сценку Можно смело сказать: «Я была гвоздем программы, ведь упал греческий наряд, а момент – простыни!»
Запомнились школьные годы «нестандартным» учителям английского, которые заставляли нас водить хороводы песни
Бегать вокруг школы ОБЖ под руководством нашего бывшего директора Алексея Ивановича Абрамова тоже было забавно. моменты яркие воспоминания!
Не забыть, конечно, выпускной после 9-го класса. Никогда еще мне день получить столько ушибов. Пейнтболл – опасное развлечение.
Но можно подумать, что развлекались праздничные дни. Нет, это Всегда находились те, кто запирал учителей в ломал доски, швабры, двери, бегал по классу, разбивал горшки выкидывал третьего этажа пеналы – все это лишь малая часть того, что незначительны, складывается наша незабываемая, разнообразная, яркая
Каляганова Анастасия
Быстро пролетели одиннадцать школьных лет. годы случилось много хорошего плохого. Помню, как сидел неделями дома, читая «Войну потел над графиками функций вечера. Больше всего, конечно, запомнились доброта учителей, возможность прийти оценку. Запомнились учителя, которые учили нас одиннадцать лет. После окончания школы всегда будет желание прийти обратно
Как написать воспоминания о школе и учителях
— из истории школы
— воспоминания и размышления учителей
Глебский Леонид Фёдорович,
директор школы
Для меня школа начиналась не в сентябре, а в апреле 80-ого года. Тогда я был назначен на должность директора школы – новостройки. Пришлось работать и за прораба, и за снабженца, и за грузчика. Хотелось сделать школу такой, чтоб она соответствовала требованиям времени. Правда, проблема заключалась в том, что кто-то забыл подать заявку на оборудование для новой школы. В областном отделе образования даже и не знали, что в поселке строится новая школа. Пришлось привезти руководителей облОНО, чтобы они убедились в данном факте. А ведь тогда все планировалось: что кому и сколько! Вот и приходилось мне всякими правдами и неправдами добывать оборудование и мебель.
А когда я вспоминаю о том, как начинал работать коллектив, в моей памяти сразу возникает образ Н. Б. Кутишенко. Она, тогда учитель музыки, идет в спортивном костюме с ведром в руке, а в ведре ключи от классов. Началась генеральная уборка помещений, и Наталья Борисовна открывает этими ключами классы. В коридорах дети, родители, учителя. У всех радостные лица, все в каком-то феерическом настроении. Первый субботник! Помню, что все работали с радостью. А 31 августа состоялась первая линейка. Прошла она многолюдно и торжественно. Строители вручили нам символический ключ, и ребята устремились в классы знакомиться с новой школой. А уже 1-ого сентября звенели звонки на уроки.
А вообще, размышляя о школе, снова и снова анализирую свою работу и работу своих коллег. И думаю, мне повезло. Если бы начинать заново, без колебаний бы взял в свою команду всех, кого сегодня уже можно назвать ветеранами.
О Марии Андреевне Черневой, учительнице начальных классов, к сожалению рано ушедшей из жизни, о ее беззаветной верности професии, о ее стремлении найти новую методику обучения и воспитания ребят, о ее любви к детям можно написать свою педагогическую поэму.
Если бы в восьмидесятых годах проводились конкурсы «Учитель года», то Людмила Владимировна Дрожжина, отличник просвещения СССР, отличник просвещения РСФСР, была бы обязательно в числе финалистов. Быть хорошим учителем – мало просто любить детей. Надо быть обязательно профессионалом в своем деле, то есть блестяще знать свой предмет, теорию педагогики и методики, надо владеть искусством общения с детьми. И надо быть личностью! А Дрожжина Л.В. именно такой педагог. И вообще «начальниками» (так я называю учителей начальных классов) в нашей школе всегда работали и работают замечательные педагоги.
Уверен, что и об учителях, работающих в среднем и старшем звене, наши выпускники вспоминают с чувством признательности.
Ершова Анна Ефимовна,
учитель английского языка
В 80-ом году среди нас, учителей, было много разговоров: кто из нас будет работать в новой школе, кто будет директором, как будут оснащены учебные кабинеты и т.п. Летом 80-ого года мы с Плотниковой А.М. и Черневой М.А. решили посмотреть строящуюся школу. С трудом пробирались среди строительного мусора по коридорам, заглядывали в классы и гадали, какой это будет кабинет. Надо сказать, стройка не произвела на нас впечатления. Мы не могли себе представить, что наша alma mater будет такой красивой, светлой и просторной.
Сколько надежд, дерзновенных идей мы, учителя, связывали с нашей новой школой. Ведь нам тогда было по 30 лет. Те, кому сегодня тридцать, могут представить себе нашу энергию, задор и огромное желание сделать мир и окружающих нас детей лучше, чище, в нравственном смысле этого слова, и добрее.
В конце года они оказались в очень трудных условиях. За полтора месяца надо было пройти годовую программу. Ведь тогда иностранный язык сдавали все выпускники в обязательном порядке. Я была в отчаянии, но ребята меня подбадривали и успокаивали: “Мы все выучим, Анна Ефимовна, за нас не беспокойтесь. ” И все сдали экзамен, да еще как хорошо!
Спасибо судьбе за то, что она нас свела с этими ребятами в первый год работы школы!
Фисенко Ирина Андреевна,
учитель русского языка и литературы
Я хорошо помню, как все начиналось в 80-ом году.
По моим подсчетам, за это время я выпустила около четырехсот учащихся (14 выпускных классов). Из них 13 человек стали педагогами.
В нашей школе работают пятеро моих учеников, в школе № 3 – двое, в вечерней школе – одна.
В четырех выпускных классах я была классным руководителем. И так приятно бывает, когда идешь по поселку, а тебя приветствуют взрослые уже «дяди» и «тети», а это – всего лишь твои ученики. Да… время идет. И вот уже дети моих ребят сидят все в том же классе и смотрят на того же учителя. Все годы было и радостно, и трудно. В учительской профессии столько проблем! Сколько слез, пролито тайком, а иногда и у всех на виду. Кажется, по капельке уходит здоровье. Иной раз опускаются руки. Но я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту дорогу в жизни: «Сеять разумное, доброе, вечное». Грустно сознавать, что скоро придется уйти из школы. Но, как сказали мне мои ученики, я буду жить вечно. Человек живет на земле, пока о нем помнят. И если в каждом моем выпускнике сохранится хоть капелька моего тепла, и он вспомнит обо мне.… Значит, не зря пришла я в этот мир вечного детского счастья, в мою, ставшую родной и единственной, школу № 2.
Пастухова Людмила Петровна,
учитель труда
Все в жизни познается в сравнении. После условий старой школы мой новый кабинет домоводства просто поразил меня. Но воспоминания о том, как начиналась школа, у меня связываются с тем, как однажды в нашу старую школу пришел заместитель директора птицефабрики по капитальному строительству Александр Федорович Глебский, принес с собой на огромном плакате генеральный план поселка и рассказал, где что будет строиться. Показал на плакате и место новой школы. Слушали и не верили, что все так и будет. Вялов С.Т., директор школы, постоянно заводил нас, учителей, рассказывая в ярких красках, какая это будет современная и хорошо оснащенная школа и что туда он возьмет с собой только лучших учителей. И я очень старалась хорошо работать, выполняла любые общественные поручения.
Дней десять в августе 1980-ого трудились не покладая рук. Не только мы, но и родители наших учеников. К 1 сентября школа сверкала чистотой.
А школьная жизнь тех лет оставила в памяти много воспоминаний. Запомнились интересные комсомольские собрания учащихся, работа с ребятами на ЧПФ, учеба в учебно-производственном комбинате. Запомнилось, как некоторые девчонки плакали, что в конкурсе инсценированной песни заняли только второе место. Ведь с таким стремлением готовились занять первое!
А когда мои ребята учились в 10-м классе, посадили “аллею выпускников“. И сегодня тогдашние десятиклассники, у многих из которых уже в нашей школе учатся дети, проходя через школьный двор, говорят: “Это мое дерево!”
Софьина Людмила Васильевна,
учитель русского языка и литературы
С появлением новой школы это желание возросло многократно. До 80-ого года в старой школе мне, учителю русского языка и литературы, пришлось работать в должности воспитателя группы продленного дня, что, естественно, меня не устраивало. Хотела даже переехать в другое место, только бы работать по специальности. Но вот наступил 80-ый год, построена новая школа. Да еще рядом с моим домом! С какой любовью мы приводили ее в порядок перед первым сентября! А как я была счастлива, что стала классным руководителем! Мои ребята выпустились из 10 класса в 1987 году. Их я учила с 2-ого по 10-ый классы.
Так что с 80-ым годом у меня связаны самые добрые воспоминания. Он был началом моих самых счастливых лет работы в школе.
Рыженкова Инна Евсеевна,
учитель математики
Новую школу ждали с нетерпением. И вот в конце августа 1980 года учителя и ученики пришли, чтобы в будущих классах навести окончательный порядок. Работали с огоньком.
Помню, была восхищена, когда впервые вошла в школу. Конечно, для ныне входящих сюда это может показаться и смешным, но меня поразили полы из цветной мраморной плитки и лестницы из мрамора. Это ж надо, в нашем поселке и такая роскошь! Но больше всего меня порадовал мой кабинет математики: новенькие эпипроектор и графопроектор, проигрыватель, комплект наглядных пособий! А в актовом зале показывались учебные кинофильмы!
Начались занятия, пришла зима, а в школе тепло! После старой школы это для всех был огромный подарок. С новой школой мы получили возможность работать еще лучше. И как работали!
Я думаю, учителя-пенсионеры, часто вспоминают те годы, может быть, и с тоской вспоминают. А мой класс, мне кажется, был самый хороший.
Наталья Борисовна Кутишенко,
учитель музыки и МХК
Все волновало, и особенно – каким будет кабинет музыки, так как особых условий для работы в старой школе не было. Наконец встреча с Л.Ф.Глебским состоялась.
Все было оговорено и решено сразу. Кабинет музыки мне понравился. И Музыкой увлекались все, и даже учителя пели в хоре. Замечательное было время! Работа шла успешно, но я сменила специальность учителя музыки на специальность учителя русского языка, и мне пришлось перейти на работу в школу № 3. Однако со школой № 2 я не расстаюсь и до сих пор, преподаю здесь мировую художественную культуру.
Коваленко Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
10 лет назад, в январе 1997 года, я пришла работать учителем начальных классов в Копейскую среднюю школу № 2. Для меня наша школа это, прежде всего, учителя и ученики.
Мне посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела: Дрожжиной Людмилой Владимировной, Лоскутовой Валентиной Александровной, Урдабаевой Надеждой Михайловной. Многому я научилась у них, всегда шла к ним за советом. Яркие воспоминания остались у меня от работы с моими первыми учениками в нашей школе. В 2005 году эти ребята окончили 11 класс. Кадигроб Ваня, Бежуманов Алеша и Голубчикова Юля получили серебряные медали.
Бажитова Алевтина Юрьевна,
выпускница
учитель русского языка и литературы
Все мы родом из детства. А большая часть его – это школьные годы. У каждого свои воспоминания об этом времени, но, уверена, у всех они вызывают светлые чувства. Первый звонок…, волнение в глазах родителей и детей, доброта и любовь в глазах первых учителей.
Конечно, главное в школе – учеба, но и после уроков школьная жизнь была всегда замечательной. Это и коммунарские сборы с песнями под гитару вечерами при свечах и трудовые десанты. Скучать не приходилось.
Навсегда осталась в памяти работа в трудовом объединении «Смена». Все было серьезно. Мы ощущали свою востребованность, каждый считал – ты приносишь реальную пользу, ты работаешь рядом со взрослыми людьми. А в награду за труд – поездки во время каникул в разные города СССР. Вообще о моих детских годах в школе у меня самые теплые воспоминания.
Часто меня спрашивают: «А дети сейчас какие? Такие, какими были мы?». По – моему, да! Такие же и озорные, и веселые, и любознательные, и целеустремленные.
Жизнь не стоит на месте, но детство- это всегда самая лучшая пора!
Дудникова Людмила Алексеевна,
учитель математики
С удовольствием вспоминаю период нашей школьной жизни, когда мы проводили с ребятами коммунарские сборы (это 1986-1988г). На них царила такая атмосфера творчества!
И все дела действительно были коллективной творческой деятельностью. Ребята это делали с настоящим трудовым энтузиазмом и весело. На подведении итогов надо было в оригинальной форме отчитаться о проделанной работе и здесь мы видели столько искрометных куплетов, инсценировок, стихов! Каждый день мы выполняли какое-нибудь трудовое задание на пользу поселка или птицефабрики. Эти сборы воспитывали в ребятах чувство патриотизма, ответственности, коллективизма и умение общаться. Право на участие в этих сборах получали те, кто успешно учился, поэтому это способствовало и улучшению успеваемости.
А сколько было спето добрых и красивых песен! Даже сейчас, спустя 20 лет, встречаясь с выпускниками, с удовольствием поем эти песни.
Бердюгина Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
Есть люди, добротой щедры,
И, щедрость без остатка отдавая,
Горят, как маленькие, яркие костры,
Своим теплом людей всех согревая!
К далекой юности направь свой легкий шаг …
Как в детстве хочется пожить всем людям снова!
Учитель! Как волшебник и как маг!
И, словно в музыку, влюблен ты в это слово.
Когда говорят в поселке о нашей школе, то непременно добавляют: «Новая школа». Конечно, по возрасту она уже не молодая, но по духу, по царящей в ней атмосфере она всегда юная. И все же нашей школе уже 27 лет. Это возраст, когда есть что вспомнить, есть что рассказать. Более трех тысяч ребят получили здесь основное и среднее образование.
Вспоминая историю нашей любимой школы № 2, не могу не сказать несколько добрых слов в адрес нашего руководителя Леонида Федоровича. Он человек огромного трудолюбия и оптимизма. Большая эрудиция, постоянное стремление совершенствовать учебно-воспитательный процесс, гуманное отношение к людям помогли ему завоевать авторитет талантливого руководителя не только в пос. Октябрьский, но и городе Копейске. К мнению Леонида Федоровича прислушиваются, к нему идут за советом, зная, что он поможет и поддержит.
За время его руководства укрепилась материально-техническая база школы № 2, выросло методическое мастерство учителей.
И учителя в нашей школе – настоящие профессионалы. Не случайно наши выпускники успешно продолжают свое образование в колледжах и вузах, они получают в нашей школе и глубокие, прочные знания, и подготовку к жизни в новом многомерном социокультурном пространстве. Наши учителя делают для этого все возможное, обеспечивая условия для наиболее полного раскрытия личности каждого школьника.
Соломатова Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов
С нашей школой связана вся моя жизнь. Здесь я училась и здесь теперь работаю. И думаю, мне повезло. Вспоминая свое школьное детство, в первую очередь вспоминаю свою любимую учительницу Валентину Александровну Лоскутову, ее строгий и в то же время добрый взгляд, ее ласковые слова и справедливые замечания. Она любила детей и не скрывала этого: бывало, пройдет мимо парты и всегда погладит. А это важно. Именно Валентина Александровна дала хороший старт моей школьной жизни. В 1990 году я пришла работать в нашу школу учителем начальных классов. Валентина Александровна стала вновь моим учителем и наставником.Только теперь я училась у нее мастерству педагога.
Нам, нынешнему поколению учителей школы, удивительно повезло, ведь мы начинали работать вместе с нашими ветеранами педагогического труда, отличными учителями: Черневой М.А., Дрожжиной Л.В., Лоскутовой В.А., Урдабаевой Н.М. Именно они учили, помогали и поддерживали меня в первые годы работы.
В памяти учителя навсегда остаются его первые ученики, с которыми начинаешь работать. Так получилось, что, когда я пришла работать в школу, мне дали не первый, а четвертый класс. То есть класс, который уже имел собственный опыт школьной жизни, класс, у которого три года был другой учитель. Даже страшновато было. Как примут меня дети, поймут ли меня родители? Что же было у детей за три года учебы, как они научены учиться и какие имеют знания?
Мотовилова Светлана Станиславовна,
учитель начальных классов
День 1 сентября нового 2006/07 учебного года был для меня юбилейным, потому что в школу № 2 я пришла работать 10 лет назад.
Первые мои ученики в этой школе закончили 11 класс и начали взрослую самостоятельную жизнь. Кажется, совсем недавно прошел праздник « Прощай, начальная школа», а уже стихли звуки вальса на выпускном бале. На смену им придут девятиклассники, часть из которых уже в этом году покинет стены школы.
74 ученика прошли через мои руки за эти 10 лет. Каждый из них был по-своему неповторим, каждому я отдала частицу своей души, и каждый из них оставил в моей памяти кусочек себя.
Сейчас у меня новые ученики и новые впечатления. В четвертый раз в этой школе я приняла первоклассников. Хочется верить, что они успешно закончат школу и вырастут настоящими людьми.
Гореславец Марианна Яковлевна,
учитель биологии
Наша школа …
А что это значит
Для того, кто связал
с ней всю жизнь?
Для кого-то потертый задачник,
формул мир,
на доске чертежи …
Для кого-то в раскрытых тетрадях
100 ошибок теснятся в словах.
И на их исправления глядя,
просто кругом идет голова.
Для кого-то пробирки и колбы,
Запах опытов слаще духов.
И, быть может, из школы ушел бы,
Но тоскует душа без звонков.
И уж дома никак не сидится,
Так и тянет в родной кабинет,
Где листает судьба, как страницы,
Дни счастливых, но хлопотных лет.
Быть учителем – это призванье
И диагноз для многих из нас.
Мы не только несем детям знанья,
Отдаем мы им сердце подчас.