Gmail
Gmail (от Google Mail, произносится джи-мэ́йл или гмэйл) — бесплатная услуга электронной почты от американской компании Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP.
Веб-интерфейс Gmail целиком построен на браузерном скриптовом языке программирования JavaScript, что даёт необычные для веб-среды возможности, такие как приём команд с клавиатуры, обновление страницы без перезагрузки (технология AJAX), ниспадающие списки выбора адресатов и другие. Возможно также переключиться на интерфейс, построенный только на HTML — стандартном языке разметки веб-страниц, который поддерживается всеми браузерами. При загрузке веб-интерфейса проверяется версия браузера, и в случае если браузер не поддерживает все используемые инструкции JavaScript, веб-интерфейс автоматически переключается в HTML-режим и пользователю выводится уведомление о том, что браузер не поддерживает всех функций. [4]
Содержание
История
Весной 2004 года основатели Google Сергей Брин и Лари Пейдж решили создать почтовую систему от Google. Разработка проекта держалась в тайне, запуск состоялся 1 апреля 2004 года. По сравнению с другими почтовыми службами того времени, Gmail предоставляла более значительный объём почтового ящика (до 1 ГБайт в сравнении с 2-4 МБайт в службах Hotmail и Yahoo!).
Для раскрутки системы компания предложила её опробовать тысяче случайных пользователей. Вначале для создания почтового ящика надо было получить приглашение от того, у кого почтовый ящик уже есть, либо, для жителей США, требовалось подтверждение личности через текстовое сообщение SMS. На данный момент свободная регистрация открыта для жителей всех стран. Статус бета-версии снят 8 июля 2009 года.
Инциденты с конфиденциальностью писем
Особенности
В Gmail предложен ряд нововведений, которых не было в других сервисах электронной почты [источник не указан 70 дней] :
Лаборатория Gmail
Лаборатория Gmail — это набор дополнительных (экспериментальных) функций, в числе которых:
Критика
Личные данные
Прочее
Программы-клиенты
Существует ряд программного обеспечения для различных ОС, позволяющие получать уведомления о новой почте и работы с ней:
См. также
Примечания
Ссылки
Председатель совета директоров: Эрик Шмидт • Директор, президент по технологиям и сооснователь: Сергей Брин • Главный исполнительный директор и сооснователь: Ларри Пейдж
Adscape • AdSense • Advertising Professional • AdWords • Analytics • Checkout • Click-to-Call • DoubleClick • Insights for Search • Trends • Wallet • Google Университет
Как создать электронную почту на Gmail, Mail.ru и Яндекс.Почте
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Около четырёх миллиардов людей на планете пользуется почтовым ящиком. Он помогает регистрироваться в разных сервисах, оформлять заказы, отправлять и получать письма. Электронный адрес — ключ ко многим вещам, о которых мы редко задумываемся.
Рассказываю, как быстро зарегистрироваться в популярных почтовиках, подобрать надёжный пароль и отправить первое письмо (или много писем).
Как зарегистрироваться в популярных почтовиках
Яндекс.Почта
Шаг 2. Придумайте пароль либо согласитесь на придуманный компьютером. Второй точно будет надёжнее, но запомнить его наизусть вряд ли получится. Зато он наверняка защитит ящик от злоумышленников — они не доберутся к письмам, паролям и другой информации.
Шаг 3. Добавьте действующий номер телефона. Если вы потеряете пароль, он поможет восстановить доступ к ящику. Также через номер можно защитить аккаунт с помощью SMS-пароля.
Вуаля! У нас есть почтовый ящик — чистый, без единого входящего и исходящего письма.
Кроме того, Яндекс предлагает добавить пользователей и работать с несколькими адресами одновременно. Через эту функцию мы можем привязать резервный email для восстановления пароля.
Новые статьи у вас на почте
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Gmail
Шаг 0. Заходим на google.com, нажимаем на «Почта» в правом верхнем углу.
В новом окне нажимаем «Создать аккаунт».
Шаг 1. Придумайте имя, логин и пароль ( выше есть инструкция, как это сделать для Яндекс.Почты).
Gmail не предлагает и не помогает подобрать логин автоматически. Придумать его нужно самостоятельно.
Помимо Google Docs, Google Drive и других стандартных сервисов, у Gmail есть набор инструментов G Suite. Он подходит для компаний и групп людей, которым нужно работать вместе: редактировать документы, назначать встречи, проводить видеоконференции.
Для работы в G Suite нужна отдельная почта. Чтобы получить доступ к этому набору инструментов, перейдите в раздел «Для бизнеса» на стартовом экране.
Mail.ru
Шаг 0. Заходим на Mail.ru. Жмём «Создать почту».
Шаг 1. Вводим данные, придумываем логин и пароль.
Шаг 2. Mail.ru сам придумывает логин, причём не один. Выберите из тех, что предлагает сервис. Пароль можно придумать самостоятельно или довериться компьютеру — он предложит автоматически создать надёжный пароль.
Шаг 3. Оставьте номер или резервную почту, чтобы восстановить пароль, если забудете.
Шаг 4. Вишенка на торте регистрации — вводим цифры и буквы с картинки.
После регистрации на почте вас ждут три письма. Они знакомят с почтой и сервисами Mail.ru.
Как придумать красивый почтовый адрес
Красивый адрес — читабельный, аккуратный, от которого приятно получать письма. Часто в его основе лежат:
Если вы хотите использовать почту для работы, то в адресе нежелательно использовать никнеймы или абстрактные слова. Лучше всего в такой ситуации подойдёт имя и фамилия:
olga_the_lawyer@yandex.ru
NasyfffkaSlAdKiYpUpS@yandex.ru
Иногда получить адекватный адрес просто не получается — все возможные варианты заняты другими пользователями. Выход: попробовать создать почту на другой платформе (например, Mail.ru вместо Gmail) или завести корпоративный адрес. В корпоративной почте вместо названия сервиса после @ будет стоять домен вашего сайта.
Обычная почта | Корпоративная почта |
achetkov@gmail.com | achetkov@mycomany.com |
Как обезопасить ящик от взлома
Подобрать надёжный пароль. Хороший пароль содержит буквы в разном регистре, минимум одну цифру или знак. Сервисы обычно показывают шкалу надёжности пароля — старайтесь сделать его максимально защищённым. Лучше, чтобы пароль не перекликался с общедоступной информацией: именем супруга, детей, кота, любимой группы, девичьей фамилией матери или любимым блюдом.
Не открывать подозрительные письма. Если не знаете от кого письмо и на какой сайт ведёт кнопка или ссылка, то по ней лучше не переходить. Возможно это фишинг — мошенник под видом известного бренда пытается похитить ваши персональные данные.
Менять пароли. Не используйте один и тот же пароль. Злоумышленник, который подобрал старый пароль, попробует взломать с ним новый аккаунт.
Настроить двойную аутентификацию. Это подтверждение пароля с помощью ещё какого-то канала: SMS, кода в Viber или в Google Authenticator. Даже если мошенник подберёт данные для доступа, он не сможет получить дополнительный код из вашего устройства.
Не светить пароль в общественных местах. Не вводите пароль на рабочем или университетском компьютере. Если пришлось, то проследите, чтобы пароль не сохранялся для повторного входа.
Как отправить первое письмо
Если адресат один или несколько
Шаг 1. Появится окно с адресом получателя, темой и телом письма.
Придумайте тему письма. Пишите по сути, чтобы получатель сразу понял, о чём пойдёт речь в письме.
Шаг 2. Выберите шрифт и не переусердствуйте с выделением текста. Письмо должно легко читаться и не быть похожим на шахматную доску или одеяло из разных лоскутков.
Шаг 3. Нажмите на скрепочку, если хотите прикрепить к письму файл. Документ не должен весить больше 25 мегабайт. Если хотите отправить « тяжелый » файл, загрузите его на облачное хранилище и дайте ссылку на него в письме.
Шаг 4. У Gmail доступна функция конфиденциальной отправки. Вы отправляете письмо, а получатель может открыть его, если введёт код. Полезно, если нужно отправить секретную информацию.
Если адресатов много
В почтовых сервисах (Gmail, Mail.ru) можно отправлять письма группам адресов, но делать массовые рассылки здесь нельзя. Это значит, что отправить одно сообщение сразу на 200-300 адресов они не дадут.
Для массовых рассылок используют специальные сервисы рассылки (например, UniSender ). В них можно создать красивое HTML-письмо, загрузить адреса нужных пользователей и отправить сообщения. Результаты рассылки можно отслеживать: вы можете смотреть, кто читал письмо и кликал по ссылкам. В сервисах рассылки можно отправлять неограниченное количество писем.