Главная » Правописание слов » Как написать доклад по чтению 4 класс

Слово Как написать доклад по чтению 4 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать доклад по чтению 4 класс

У каждого человека есть своя семья: это родители, бабушки, дедушки и прабабушки с прадедушками. Он опирается на их опыт, знает историю своей семьи. Она хранится в фотоальбомах, воспоминаниях и историях. У народа тоже есть своя история, которая началась давным-давно. Узнать о том, как жили люди в те времена помогают нам древние летописи.

С появлением письменности люди стали записывать важные события, которые происходили в то время. Записи велись из года в год, или как говорили раньше, из лета в лето. Поэтому записи так и были названы – летописи. Поскольку не все на Руси были грамотными, при монастырях были люди, которых так и называли – летописцы, поскольку они владели письмом, были образованнейшими людьми и вели летописи, то есть записи событий по годам. Сведения о предыдущих годах (до того, как появилась летопись) брались из произведений устного народного творчества, то есть преданий, песнопений и былин.

Рисунки в летописях тоже были, назывались они миниатюрами. На них изображались сцены происходящих событий. На полях пергамента располагались еще более мелкие рисунки – цветы, а по краям в виде рамки изображался орнамент (повторяющийся рисунок).

Листы пергамента сшивались в большую тетрадь, а потом укреплялись дощатым переплетом для лучшей сохранности. Они имели металлические застежки и украшались драгоценными камнями.

Источник

Как оформить доклад в школу: образец

Доклад в школу. Очень часто школьники совершенно не задумываются над тем, что оформление подобной документации регламентируется специальными ГОСТами. Может быть, в школе учителя не настолько строго относятся к оформлению рефератов, докладов, проектных работ, но поступая в высшее учебное заведение, вчерашний школьник непременно столкнется с этими трудностями. Поэтому в школе все-таки рекомендуется требовать от детей правильного оформления документации. В материалах этой статьи вы найдете много полезной информации о том, как правильно оформить доклад в школу, а фото-материалы покажут примерные образцы оформления.

Требования к тексту: шрифт, объем, поля и нумерация

Доклад стал распространенным видом научно-практической деятельности в школе. Одним из этапов составления доклада является его оформление. Обычно школьникам не предъявляются строгие требования, но некоторые учителя предпочитают соблюдение основных правил оформления.

Текст должен быть размера 12 или 14 кегль (можно уточнить у преподавателя), шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 мм. Поля должны быть стандартные: слева отступ 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см. Строки нужно выровнять по обе стороны.

Нумерация ставится внизу страницы по центру, начиная с первой, но на титульном листе и странице с содержанием номер не ставится.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.

Название школы нужно указывать вверху по центру, посередине листа пишется слово «Доклад», а под ним – предмет и название работы. Через несколько строк с правой стороны ученик пишет слово «Выполнил» и указывает свое имя, а на следующей строке – «Проверил» и имя преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вначале нужно определить цель доклада, это можно сделать, взглянув на тему. Достаточно будет 3-4 предложений, который начинаются со слов: «В этой работе я хочу показать, что…» или другой вариант. Необходимо также обосновать значимость и актуальность доклада, почему была выбрала именно эта тема.

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Заключение – это выводы, сделанные в процессе работы над данной темой. Для школьного доклада хватит нескольких абзацев, в зависимости от сложности темы, но если необходимо, разрешается написать больше (до двух страниц). Заключение обязательно начинается с новой страницы. Начать можно словами «Я пришел/пришла к выводу, что…», «Я определил/ла, что…» и так далее.

Как правильно оформить таблицы

Если доклад содержит цифровой материал, удобнее всего оформить его таблицей. У каждой таблицы должно быть четкое и краткое название. Его нужно разместить над таблицей слева, подписав «Таблица 1.1», где первая цифра – номер главы, а вторая – номер таблицы. После этого ставится тире и пишется само название таблицы с заглавной буквы без кавычек.

У каждой таблицы должна быть соответствующая ссылка в тексте. Удобнее всего, когда таблица размещена сразу после ее упоминания в тексте. Если таблица слишком большая и не влазит на текущую страницу, можно перенести на следующую. При переносе не нужно снова писать слово «Таблица», лучше обозначить как «Продолжение таблицы».

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как правильно оформить рисунки и диаграммы

Доклад можно дополнить рисунками и диаграммами, но только если они действительно нужны для объяснения и уместны в тексте. Наглядность упрощает понимание и лучше раскрывает тему. Диаграммы не должны быть слишком сложными, особенно если это доклад школьника.

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по такому же принципу, как и таблицы: первая цифра обозначает номер главы, в которой размещен рисунок, а вторая – порядковый номер рисунка (например, «Рисунок 2.3»). Однако, в отличие от таблиц, рисунки подписываются снизу и по центру, называть их не обязательно, главное указать слово «Рисунок» и номер.

Как правильно оформлять ссылки на источники

Так как доклад считается авторским текстом и не может содержать плагиата, он должен содержать ссылки на источники, откуда была взята информация.

Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные.

Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратные скобки и включают информацию об авторе, названии работы, издательстве, а в конце указана страница. Но этого делать не обязательно, достаточно будет указать номер источника и страницу в круглых скобках.

Затекстовые ссылки в основном используют студенты, от школьников их не требуют. Это ссылки, указывающие на источники, которые находятся в самом конце работы.

И, наконец, подстрочные ссылки указывают на источник, который можно найти внизу страницы. В этом случае оформляется сноска с цифрой и ставится в конце цитаты.

Чтобы легче ориентироваться при оформлении ссылок, можно делать пометки в процессе работы, тогда процесс будет намного эффективнее.

Оформление использованной литературы

Вся литература находится в конце работы. Список оформляется соответствующим заголовком и подается в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, потом инициалы, название источника, затем издательство и год выпуска.

Источники, взятые из интернета, оформляются в конце. Нужно указать, что это интернет-источник и подать ссылку на него.

Как правильно оформлять приложения

Этот пункт не обязателен при написании доклада, но иногда его нужно включить. Сюда входят все рисунки, диаграммы, схемы и таблицы. Приложения находятся в самом конце и могут быть не только портретной, но и альбомной ориентации.

Каждое приложение размещается на отдельной странице и подписывается сверху по центру (например, «Приложение 1»). В отличие от страниц с текстом, страницы с приложениями нумеровать не нужно.

Вместо заключения

Независимо от того, требует ли преподаватель оформлять доклад или нет, аккуратный вид и правильная расстановка всех элементов упростят задачу выступающего и оценивание работы преподавателем. Возможно, учитель даже повысит бал, обратив внимание на ответственное отношение к заданию. Стоить запомнить эти правила, так как они общеприменимы. Но единых требований нет нигде, поэтому нужно уточнять все детали в конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя.

Источник

Памятка ученику начальной школы «Как готовить доклад, сообщение»

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Как готовить доклад

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. ( Можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним набери на компьютере текст из подобранного материала. (Текст доклада печатать шрифтом Times New Roman, 14 кеглем). По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. В конце текста составь словарь терминов.

7. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.

8. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников. Составь 3- 4 вопроса к тексту, в которых будут отражены основные моменты содержания сообщения.

9. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

10. В программе «Презентация Microsoft Office PowerPoint» составьте презентацию из слайдов, которые иллюстрируют информацию текста. В начальной школе это чаще всего, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе, упрощенные карты и схемы. К изображениям на слайдах можно сделать заголовки или подписи. У тебя всё получится!

Источник

Учись учиться. Как подготовить школьный доклад

Ваш ребенок получил в школе ответственное задание — нужно подготовить доклад. Для чего и кому это нужно? Где брать информацию и какую? Как оформить эту работу? Вопросов обычно больше, чем ответов.

Доклад — это небольшое сообщение по заданной теме. Предполагается, что доклад будет сделан устно, но его текст лучше подготовить в письменном виде, особенно если в тексте доклада встречаются географические названия и имена, даты, числовые данные.

Для чего такая работа в начальной школе? Большинство современных профессий предполагают умение самостоятельно находить, отбирать, анализировать и обобщать информацию, а потом сообщать её слушателям.

Обучение составлению текстов для устных выступлений очень разумно начинать именно в начальной школе, поскольку возраст до 10-11 лет является сензитивным (оптимальным) периодом для формирования базы абстрактного словесно-логического мышления и возможной на его основе произвольной, осознанной речи. То есть очень важно именно в начальной школе предоставить ребёнку возможность получить необходимый опыт публичный выступлений, связанных не только с декламированием выученных наизусть текстов, но и учиться понемногу формулировать и высказывать собственные мысли, делиться найденной в литературных источниках информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

В условиях школы чаще всего нет возможности организовать работу по подготовке докладов в классе. Поэтому, вероятнее всего, ваш ребёнок получит задание подготовить доклад в качестве домашней работы.

При подготовке доклада есть риск допустить следующие ошибки:

Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что доклад надо начинать готовить заранее. При этом вы готовы оказать посильную помощь, но не будете выполнять всю работу за ребёнка. Интернет — это один из источников информации, но готовые работы (рефераты, доклады) вы искать и приносить в школу не советуете.

В качестве источников информации можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов ребёнку помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке. При использовании материалов из «всемирной паутины» надо быть особенно внимательными, отдавая предпочтение электронным копиям статей и книг, а также специализированным сайтам для школьников (исключая странички с готовыми работами).

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-3 страницам печатного текста.

По структуре доклад предполагает наличие 3 частей:

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе. Диаграммы, графики, другие способы абстрактного изображения цифр и фактов трудны для понимания в начальной школе, дети только учатся использовать их. Поэтому в текст доклада такие средства наглядности лучше не включать.

Доклад должен быть написан понятным, но не примитивным языком. Не настаивайте на использовании ребёнком сложным терминов, если он сам затрудняется в их произношении и объяснении их значения.

Главное требование к оформлению доклада — аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Текст доклада можно разделить на логические части — так будет удобнее ориентироваться в тексте. Каждую иллюстрацию желательно подписать, чтобы было понятно, что именно на ней изображено. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Текст доклада необходимо несколько раз внимательно перечитать, убедиться, что все слова понятны. После этого нужно помочь ребёнку подготовиться к выступлению и примерить на себя роль слушателя.

Конечно, подготовка доклада потребует потратить некоторое время на изучение литературы по теме, выписки нужных фрагментов, набор или запись текста, подготовку иллюстраций. Но это время не пропадёт даром, а станет ещё одним маленьким кирпичиком в строительстве успешной карьеры, ещё одной возможностью для самореализации.

Источник

Как правильно делать реферат в школе: образец для школьника

Школьникам задают написание докладов и рефератов с целью обучения самостоятельной работе с литературой, источниками информации, составлению структурированного текста, а также презентации работ. Чтобы вникнуть в правила, как делать реферат для школьника, необходимо воспользоваться методическим пособием и правилами, прописанными в ГОСТ. В данной статье будут указаны все самые важные требования к реферату, затрагивающие написание и оформление проекта школьника.

Реферат в школе — это один из видов самостоятельной письменной работы

Прежде чем собирать важные правила написания реферата и как оформлять сообщение в школе, ученику нужно ознакомиться с понятием реферат в целом. Учебный реферат – это одни из видов самостоятельной работы учащегося, направленной на углубленное изучение и расширение знаний по определенной дисциплине и теме, а также на обучение работе с литературой, информацией.

Реферат содержит в себе помимо основной идеи несколько важных элементов:

Написать реферат – это не означает, что ученику нужно найти информацию по заданной теме, после чего переписать ее и правильно оформить на бумаге. На самом деле автору нужно ознакомиться с литературой, после чего своими словами описать полученные данные, чтобы работа имела компилятивный характер.

Реферат и сочинение: что общего и в чем разница?

Написание сочинения или реферата для школы – это с одной стороны схожие самостоятельные работы учащихся, с другой – разные способы изучения, изложения и понимания информации. В реферате присутствуют научно-исследовательские элементы, в то время как сочинение пишется в свободной и даже несколько философской форме. В реферате описываются мысли и выводы специалистов, в сочинении – в больше мере собственные.

В сочинении автор не обязан глубоко исследовать тему, искать проблемы в ней, а главное, ему не обязательно предлагать свои методы разрешения задач. В реферате же всегда присутствует исчерпывающая или общепринятая трактовка темы. Сочинение – это авторский текст на заданную тематику, который не претендует на истину в последней инстанции, реферат нуждается в глубокой проработке темы, знакомстве с большим объемом литературы, грамотном структурированном тексте и путях разрешения проблем.

Сочинение является больше творческой работой ученика, направленной на развитие мышления, фантазии, расширения кругозора и т. п. Реферат – это больше научная работа, которая вырабатывает аналитическое мышление, учит работе с фактами и терминами.

С чего начинать делать реферат?

Чтобы предварительно понимать, как должен выглядеть реферат ученика, важен этап подготовки и планирования. Он предполагает несколько этапов:

И только после выполнения всех предварительных шагов по подготовке к написанию реферата школьник может приступать непосредственно к основной работе. От того, насколько грамотно и структурировано будет составлен план реферата, зависит напрямую успешность проекта в целом.

Стандартный план реферата

После того, как ученик ознакомился с темой реферата, ему нужно разработать правильно структуру своего проекта. Сделать это можно двумя подходами:

Типовая структура реферата, прописанная ГОСТом (чаще 7.32-2001 и 7.9-95) и методическими указаниями ВУЗов и школ должна включать в себя привычные пункты – титульный лист, оглавление, основной текст, заключение, список литературы и приложения (наглядные материалы).

Титульный лист

Титульник – это своего рода обложка реферата, которая представляет работу зрителям. Образец титульника можно взять у преподавателя или на кафедре, а также набрать в текстовом редакторе на компьютере самостоятельно. На нем располагаются следующие данные:

Первая страница реферата, то есть титульник не нумеруется, но берется в учет при дальнейшем проставлении страниц.

Оглавление

Далее вторая страница реферата подразумевает указание его структуры, то есть содержания текста. В содержании обязательно указываются все внутренние части реферата:

Каждый раздел оглавления должен пронумеровываться сквозной нумерацией в текстовом редакторе. А напротив каждого пункта в структуре указывается страничка реферата, с которой он начинается. Проставлять страницы нужно только тогда, когда ученик закончил свой реферат, чтобы не пришлось вносить поправок.

Введение

Как только начинается введение, автору работы нужно сразу обозначить ее цель, а также объект и предмет исследования. Дальше формулируются все задачи, которые были поставлены перед учеником, обозначается актуальность темы и перспективы в этой области науки. В конце автор указывает, что он изучал в ходе написания реферата, то есть какие источники использовал, сколько книг читал, какие наглядные материалы использовал.

Основная часть

Основная часть работы должна делиться на главы, параграфы и подразделы. Только структурированный текст легко усваивается и может быть интересен как самому ученику, так и тем, кто будет изучать работу. Каждая новая глава должна начинаться с нового листа, подразделы продолжают после окончания предыдущего пункта.

В среднем основная часть реферата может составлять 10-12 листов А4. Сюда применяются стандартные пункты оформления касательно шрифта, отступов, интервалов и полей. Названия глав и подзаголовков оформляют полужирным текстом по центру страницы с заглавной буквы. В конце названий глав и подразделов точки не ставят.

Вывод

Заключение оформляется всегда на отдельном листе, сверху по центру страницы с заглавной буквы пишется «Заключение». Выводы должны быть сжатыми и лаконичными, поэтому их объем не превышает одной-двух страниц. Суть заключения схожа с введением, но все пишется в прошедшем времени, так как работа проделана.

Список литературы

Список используемых источников оформляется на отдельной странице в конце работы. Помимо книг современные ученики используют электронные пособия, сайты в интернете, готовые работы других учащихся, нормативно-правовые документы и статьи в журналах. Обычно сначала указывают законодательные акты, потом научные документы, далее книги, а вот источники из интернета оформляют отдельно специальной группой.

Все списки источников нужно пронумеровать сквозной нумерацией текстового редактора, а также расположить по алфавитному порядку в соответствии с требованиями ГОСТ. Книги обозначают ФИО автора, названием, издательством и годом публикации, а также количеством страниц. Источники из интернета подкрепляют ссылками на них.

Приложения

Если к реферату ученик дополняет приложения, речь идет о наглядных материалах, которые на отдельных листах идут после перечня информации. Это могут быть:

Листы приложений не нумеруются, все элементы оформляются по стандартным требованиям. Иногда разрешается альбомная ориентация страницы, так как это наглядные материалы.

Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке

При составлении названия реферата и его структуры, а также в ходе написания самой работы ученику важно четко следовать обозначенным правилам форматирования текста и его оформления. На то, как визуально выглядит работа, преподаватель и другие оценивающие специалисты будут обращать внимание не меньше, чем на содержание.

Еще одна статья, прочитав которую вы можете узнать о рефератах и ГОСТу их написания, называется «Как писать реферат: образец правильного оформления«. Так же находится на нашем сайте.

Где можно узнать, как оформить реферат школьника?

В методическом пособии школьного заведения указываются все виды работ начальной школы, например, темы для 4 класса, как должны выглядеть самостоятельные работы учеников начальной школы (1 класс – 3 класс) и т.п. Здесь же в методичке подробно указываются требования к тексту, плану рефератов. Образец оформления можно взять у преподавателя.

Если методичка отсутствует, нужно ли оформлять реферат по ГОСТ, или требования должен подсказать учитель?

Студенты при отсутствии методического пособия склонны придерживаться правил ГОСТ, которые удовлетворяют требования учебного заведения. Что касается учеников, консультироваться по поводу подбора правил оформления нужно непосредственно с преподавателем. В школах преподаватели одобряют ГОСТ, разработанный в 2001 году.

Согласно ГОСТ 2001 года текст форматируют следующим образом:

Если работать на компьютере, то в какой программе лучше?

Самая удобная и приемлемая по ГОСТ и требованиям преподавателей программа написания рефератов, докладов, эссе, сочинений и других видов работ – это Microsoft Word. В текстовом редакторе есть все функции, удовлетворяющие вышеописанные требования ГОСТ. Самый удобный и популярный вид программы – Word 2003 года.

Нужно ли проверять уникальность школьного реферата?

Так как реферат – это больше научное, чем авторское исследование, его уникальность должна составлять от 60% и выше. Для других работ уникальность требуют выше, но в реферате могут присутствовать научные факты, которые нельзя изменять учащемуся. Если текст ниже по уникальности, его возвращают на доработку.

Какие навыки должен получить школьник, делая самостоятельные письменные работы?

Написание реферата для ученика 1 класса, 4 класса и старше – это особый вид самостоятельной работы, которая преследует список целей и задач. КПД реферата ученика заключается в следующем:

Простым языком ученик в ходе создания реферата не только узнает много нового, но и правильно делит информацию на важную и второстепенную, запоминает правила составления текста и его оформления, учится выражать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами и аргументами.

Готовые рефераты из интернета. Как можно их использовать?

Если найти в интернете готовый вариант реферата на заданную тему по дисциплине, запрещено списывать его целиком или дублировать структуру, содержание некоторых пунктов и глав. Готовая и успешная работа может быть одним из источников литературы, о чем непременно указывается в списке литературы. В противном случае получится не уникальный текст, который сразу будет возвращен ученику.

Пример шаблона школьного реферата

Пример готового реферата для школьника

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать доклад по чтению 4 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать доклад по чтению 4 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать доклад по чтению 4 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *