4 способа обратиться с жалобой в Росздравнадзор
В случае нарушения прав граждан в сфере здравоохранения они имеют право пожаловаться в Росздравнадзор. Данный государственный орган уполномочен осуществлять контроль в области медицины. Перечень его полномочий утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 323.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
? В каких случаях можно пожаловаться в Росздравнадзор
Причин, по которым граждане могут направить жалобу в Росздравнадзор, достаточно много. Наиболее распространенные из них можно представить в виде следующего списка:
Как правильно написать жалобу
На законодательном уровне единая форма такого документа не закреплена. Жалоба в Росздравнадзор подготавливается в произвольном формате. Однако в ее содержание обязательно должны быть включены следующие блоки информации:
В конце документа ставится дата его составления и подпись заявителя.
Способы передачи
Общий порядок обращения граждан в Росздравнадзор описан в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 28 июня 2015 года № 493н. В рамках данного нормативного акта предусмотрено несколько способов направления жалобы в ведомство.
Это может быть: личный визит на прием, отправка обращения в электронном формате через официальный сайт Росздравнадзора, звонок на горячую линию, направление пакета документов по почте.
? Личный визит
Заявитель может лично явиться в Росздравнадзор для сообщения о своей проблеме. Для этого нужно предварительно уточнить график приема граждан (в приемной ведомства или же на его официальном сайте).
Стоит отметить, что это не самый удобный способ подачи жалобы, так как занимает дополнительное время на дорогу, ожидание очереди и т.д.
? Через сайт
Сегодня у граждан есть возможность подготовить жалобу в Росздравнадзор прямо на сайте ведомства. При выборе такого способа обращения алгоритм действий будет иметь следующий вид:
Вначале нужно зайти на официальный сайт Росздравнадзора и перейти в следующие разделы: «Сервисы» – «Подача обращений для физических лиц» (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/people).
На следующем этапе нужно выбрать тип обращения: рассмотрение жалобы или организация проверки по факту поступившего сигнала.
Тут есть одна важная особенность. Для того, чтобы выбрать второй вариант у заявителя должна быть учетная запись в системе ЕСИА. Это обязательное условие.
После выбора категории «Рассмотрение обращения» нужно приступить к заполнению электронной формы, внося в нее следующие сведения:
При необходимости к своей жалобе также можно приложить отсканированные документы.
После того как форма будет заполнена, нужно нажать на кнопку «Отправить».
Жалоба в Росздравнадзор
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Николаев / С.С. Николаев
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Как написать жалобу в росздравнадзор образец
В целях принятия дополнительных мер по противодействию коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и, в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № ДГ-П17-2301кв, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает о:
— прекращении личного приема граждан;
— ограничении допуска посетителей в расположение Росздравнадзора.
Обращения граждан в Росздравнадзор принимаются путем:
— отправления письменного обращения гражданина посредством Почты России: 109012, Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1
— заполнения формы подачи обращения на официальном сайте Росздравнадзора:
— личного приема граждан по адресу: Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1 (временно приостановлен).
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступивших в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения:
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Росздравнадзор оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Ответ автору обращения направляется по его выбору:
— в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
— в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.
На обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Росздравнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
Срок регистрации обращения гражданина в Росздравнадзор с момента его поступления – 3 дня.
Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Обращение гражданина, поступившее в Росздравнадзор в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Как написать жалобу в Росздравнадзор?
Частные и государственные клиники обязаны руководствоваться Законом № 323-ФЗ, программами ОМС федерального и регионального уровня, иными нормативными актами. Пациент, столкнувшийся с отказом в оказании медпомощи или ненадлежащим качеством лечения, может подавать заявления, претензии, жалобы, исковые заявления. Жалобу в Росздравнадзор можно направить по любым фактам нарушения прав граждан в сфере здравоохранения.
Когда можно подать жалобу в Росздравнадзор?
Право на бесплатную медицинскую помощь реализуется путем получения услуг по программам ОМС. Кроме того, граждане вправе приобретать или получать бесплатно препараты, сдавать бесплатно некоторые анализы, необходимые для лечения их заболевания, пользоваться платными медицинскими услугами. Перечень категорий граждан и лекарственных средств утвержден Постановлением от 30.07.1994 №890.
Если указанные права нарушены, пациент может защищаться любыми законными способами:
Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) контролирует деятельность государственных и частных лечебных заведений, аптек, страховых компаний. Полномочия ведомства позволяют рассматривать практически любое обращение, если оно связано с лечением, реабилитацией, обеспечением препаратами или медицинскими изделиями.
Жалобу можно подать:
Необходимо учитывать разграничение полномочий между разными федеральными ведомствами. Например, по вопросам защиты прав потребителя нужно сразу обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство проведет проверку по обману или мошенничеству со стороны частной клиники, вынесет предписание о некачественном лечении в частной клинике.
Росздравнадзор контролирует государственные и муниципальные медучреждения, частные клиники, бюро МСЭ, фармацевтические пункты. Поэтому вопросы, связанные с нарушением правил оплаты частных медицинских услуг, эта служба не разбирает. На сайте Росздравнадзора можно уточнить, какие вопросы входят в компетенцию ведомства, чтобы не затягивать процедуру обжалования.
Как составить жалобу в Росздравнадзор?
Единый образец жалобы в Росздравнадзор не утвержден законом. Ее содержание будет зависеть от характера выявленного нарушения, от наступивших последствий, от стадии разрешения спора. Также на порядок оформления и подачи документа влияет статус заявителя. Жалоба от юридического лица обычно подается при отказе в выдаче лицензий, нарушениях в государственном финансировании.
В тексте документа нужно указать:
Особенности подачи жалобы
Если подается жалоба на государственную или муниципальную больницу, специалисты Росздравнадзора сами запросят материалы дела, сделают выписки из медкарты. Если такие документы есть на руках, их можно сразу приложить к обращению. При подаче жалобы на аптеку нужно приложить копию рецепта, выданного лечащим врачом. Если нужно обжаловать нарушения со стороны частной клиники, то пострадавшему лицу все подтверждающие документы придется представить самостоятельно.
Список доказательств, на которые можно ссылаться при обжаловании, законом не ограничен. Пациент может ссылаться:
Подавая жалобу на МСЭ по факту отказа в установлении инвалидности можно представить заключение независимой медицинской экспертизы. Аналогичный документ можно представить, если заполняется жалоба о снятии инвалидности.
Если для восстановления здоровья человеку пришлось обращаться к другим специалистам, либо пользоваться платными услугами, эти расходы можно компенсировать. Росздравнадзор вправе проводить проверки по указанным вопросам, а положительное решение по жалобе будет основанием для выплаты компенсации. Например, при подаче жалобы на стоматологическую клинику или на врача-стоматолога можно приложить договор на платные услуги, если они были нужны для устранения некачественного лечения.
Как можно подать жалобу в Росздравнадзор?
Так как Росздравнадзор относится к государственным ведомствам, обращаться с жалобами можно следующими способами:
Лично | Нужно подойти на прием в подразделение Росздравнадзора. |
Почтой | Документы направляются почтой заказным письмом с уведомлением. |
Электронно | Обращение подается онлайн через сайт ведомства, портал госуслуг. |
Проверка доводов заявителя может заключаться:
Права пациентов восстанавливаются путем дачи письменного ответа. В нем специалисты Росздравнадзора обязаны указать, какие меры реагирования были приняты к виновным лицам, выдавалось ли предписание об устранении нарушений. Ответ ведомства можно использовать при повторном обращении в клинику, для подачи искового заявления в суд на возмещение вреда.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Как написать жалобу в росздравнадзор образец
О лицензиях, включающих работы (услуги) по акушерству и гинекологии
Приказ Росздравнадзора от 05.12.2017 № 9974
О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 27 апреля 2017 года № 4043 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, с.
Проект постановления Правительства РФ
Об утверждении правил реализации проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения.
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2964/17
О вступлении в силу распоряжения Правительства Российской Федерации №2521-р
Постановление Правительство РФ от 22.11.2017 № 1404
О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся.
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2975/17
О новых данных по безопасности лекарственного препарата Атрипла
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2972/17
Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2971/17
Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2970/17
О прекращении действия деклараций о соответствии
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2969/17
О прекращении действия декларации о соответствии
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2968/17
О прекращении действия декларации о соответствии
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2967/17
О прекращении действия декларации о соответствии
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2966/17
О гражданском обороте лекарственного средства «Индометацин Софарма»
Информационное письмо от 29.11.2017 № 01И-2965/17
О прекращении действия сертификата соответствия
Информационное письмо от 28.11.2017 № 01И-2963/17
Решение по результатам экспертизы качества лекарственных средств
Информационное письмо от 28.11.2017 № 01И-2962/17
Решение по результатам экспертизы качества лекарственных средств
Медиа-материалы
ДАМА СВЕТЛАНА КАСЬЯН, оперная прима. Первая женщина в мире, награждённая Папой Римским орденом святого Сильвестра и ставшая члени одноименного папского рыцарского ордена. Папа Римский Франциск ценит не только голос Светланы Касьян, но и ее общественную деятельность по борьбе с абортами.
Михаил Жебрак- автор и ведущий программы «Пешком» на телеканале «Культура», писатель.
Саша Виста – вокалист, композитор, автор стихов, аранжировщик и продюсер. Лауреат премии конкурса вокалистов “Золотой Олень” в Румынии. Экс-артист театра «Ленком» в составе группы “Аракс”. Жил и работал в Швеции и Великобритании. Финалист конкурса на замещение Фила Коллинза в группе «Genesis». Сотрудничал с оркестром “Гнесинские виртуозы” музыкальной школы имени Гнесиных под управлением Михаила Хохлова. В творческом багаже три сольных альбома на русском языке, и два на английском. Автор музыки и стихов для ряда исполнителей, а также для театра и кино.