Жалоба в трудовую инспекцию
Содержание статьи
Закон защищает права работающих на достойную и своевременную зарплату, отпуск, возможность получить компенсацию за пропущенные по причине болезни дни и другие. В случае невыполнения требований профильных законов, любой россиянин может подать заявление в трудовую инспекцию – госорган, контролирующий трудовые взаимоотношения. Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя должна быть соответствовать требованиям по оформлению такого рода документации, а также содержать ссылки на законодательство.
Как написать в трудовую инспекцию
Прежде чем обратиться с жалобой, необходимо выяснить, подпадает ли проблема обращающегося под юрисдикцию госинспеции. Полномочия и сферы контроля Федеральной инспекции труда установлены статьями 353-365 Трудового кодекса РФ. Статья 356 ТК РФ наделяет госинспекцию обширным арсеналом прав и обязанностей:
Жаловаться в ГИТ можно практически по всем вопросам, связанным с взаимоотношениями работодателя и работников, том числе, если работодатель не спешит оформлять отношения с работником официально. Обратиться в инспекцию можно как по вопросам соблюдения трудового законодательства, принятого на государственном уровне, так по внутренним локальным документам отдельных предприятий, например установленным графикам отпусков и рабочих смен, необоснованных претензий со стороны руководителя. Причем на равных условиях в ГИТ будут рассмотрены заявления от подразделений крупнейших промышленных холдингов, так и небольших ИП.
Обратите внимание!
К специалистам Федеральной и территориальных инспекций труда можно обращаться за консультациями по вопросам трудового законодательства.
Как подать жалобу в государственную инспекцию по труду
Подать жалобу или просто обратиться с вопросом в госинспекцию по труду можно:
При обращении через сайты, заявитель заполняет готовую форму, там же есть возможность прикрепить к заявлению нужные документы.
Обратите внимание!
На рассмотрение обращений ведомству отводится до 1 месяца. Затем ответ должен быть отправлен заявителю тем же способом, каким пришел вопрос, если в жалобе не указано иное.
Коллективная жалоба
Коллективная жалоба должна соответствовать названию и писаться от группы людей, объединенных общим работодателем. Как показывает практика, к таким жалобам внимание более пристальное, так как обращение коллектива исключает вероятность предвзятости или личных мотивов жалобщика. Кроме того, коллективные жалобы зачастую касаются серьезных нарушений законодательства.
Обращающиеся в таких объявлениях должны писать: «мы, коллектив предприятия», но в теле письма не стоит перечислять всех работников. Перечень лиц, поддерживающих обращение, с указанием ФИО и должности, а также с личной подписью каждого указывается в конце обращения. При этом письмо может быть отправлено с одного адреса, почтового или электронного.
Анонимная жалоба
Согласно закону «Об работе с обращениями граждан», если в обращении не указаны ни адрес, ни телефон, специалисты не смогут направить ответ жалобщику, поэтому само рассмотрение изложенных фактов не обязательно для госслужащих. Единственное исключение – обращения по поводу совершенного или готовящегося преступления. Такие данные чиновники обязаны передавать компетентным органам для проверки.
В сфере трудовых отношений законодательство защищает право заявителя на неразглашение сведений о нем работодателю. Статья 358 ТК РФ вменяет специалистам ГИТ соблюдать конфиденциальность: не разглашать источник жалобы, по результатам которой на предприятии проходит внеплановая проверка, запрошены документы, оштрафованы руководители.
Любой заявитель в своем обращении может указать просьбу о конфиденциальности, но стоит понимать, что:
Жалоба о нарушении трудовых прав
Понятие «нарушение трудовых прав» включает в себя обширный круг проблем практически по всем статьям Трудового кодекса. Чаще всего наемный персонал сталкивается с нарушениями в сферах:
Обратите внимание!
Отклонение от установленных законом процедур и сроков в каждой из указанных сфер является основанием для подачи жалобы в госинспекцию.
Жалоба о невыплате заработной платы
Право на своевременное получение зарплаты записано в Конституции и ТК РФ, за его нарушение работодатель может понести как административную, так и уголовную ответственность. По действующим нормам, работодатель должен делать выплаты дважды в месяц – аванс и зарплата. Дни выплат должны быть зафиксированы в корпоративных документах, а если день зарплаты выпадает на выходной или праздничный, то она должна быть выдана раньше. Задержка зарплаты даже на сутки является нарушением. Кроме того, работодатель, согласно статье 136 ТК РФ, обязан извещать работника о всех вычетах и удержаниях из начисленной суммы.
Если зарплата задерживается более чем на 15 дней, работники имеют право в письменной форме предупредить нанимателя и приостановить работу. Исключениями являются отдельные виды служащих. Одновременно работники могут подать жалобу в инспекцию, и если она будет удовлетворена, работодатель может быть привлечен к ответственности по статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Санкция статьи налагает на компанию штраф в размере 10 —50 тысяч рублей, в зависимости от формы предприятия.
Если работодатель в течение трех и более месяцев выплачивает зарплату частично, или в более двух месяцев ее вообще не платит, то ответственность он несет уже по Уголовному кодексу. Наказание за такое деяние предусмотрено статьей 145.1 — от штрафа в 120 тысяч рублей, вплоть до лишения свободы на три года.
Обратите внимание!
Административное взыскание инспекция по труду может налагать самостоятельно, материалы для привлечения к уголовной ответственности ведомство передает в правоохранительные органы.
Жалоба о невыплате больничного листа
Согласно законодательству, первые три дня по больничному листу должен оплачивать сам работодатель, остальные — из фонда соцстраха. Если работодатель отказывается выплачивать средства по больничному, необходимо подтвердить данный факт — сохранить выписку по сумме последней зарплате, потребовать в бухгалтерии распечатку выплат.
При этом работодатель и соцстрах имеют право не оплачивать больничный, выданный нелицензированный медорганизацией или учреждением, которое не имеет на это прав. Кроме того, выплаты уменьшаются или не производятся, если сотрудник:
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Шаблона для жалоб и заявлений в ГИТ нет. При подаче жалобы через Интернет, заявитель просто заполняет готовую форму. Самостоятельно документ можно сформировать в произвольном порядке, учитывая только общие требования к обращениям в органы власти — ясность и лаконичность изложения, отсутствие оскорблений и брани, наличие данных о личности заявителя и адреса для ответа.
Схематически документ оформляется так:
Образец жалобы в трудовую инспекцию на работодателя в 2021 году
Из статьи вы узнаете:
Перед тем, как написать жалобу в трудовую инспекцию, стоит ознакомиться с содержанием ст. 21 ТК РФ и ст. 22 ТК РФ. Там описаны основные права и обязанности обеих сторон трудовых отношений – работника и работодателя. В самом обращении давать ссылки на законодательные нормы не обязательно, но все же лучше указать, предписания какой именно статьи нарушил наниматель. Это поможет избежать возможных недоразумений с инспекторами по поводу того, что является предметом обжалования, а также ускорить процедуру разбирательства.
Почему жалуемся именно в ГИТ?
Поэтому если речь идет о нарушениях прав нанятых по трудовым договорам лиц, то подобные инциденты, конечно же, подпадают под компетенцию трудовых инспекций. Инспектор после получения жалобы должен провести проверку и при наличии оснований привлечь нарушителя к ответственности. При этом ГИТ вправе применять исключительно административные санкции, а также издавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Если же поведение работодателя подпадает под нормы Уголовного кодекса РФ, то сигнализировать о подобном нужно в прокуратуру. Этот орган занимается расследованием деяний, в которых есть состав преступления. В прокуратуру можно пожаловаться и тогда, когда действия работодателя не предполагают уголовного наказания. Жалобу, конечно же, примут, однако в дальнейшем заявление попросту перенаправят в компетентную инстанцию, то есть в ГИТ.
Еще один вариант – судебное разбирательство. Однако в суд обращаются в том случае, когда работник намерен получить конкретный материальный результат, например:
Вам также будет интересно:
Каким способом пожаловаться?
Жалоба на работодателя может быть оформлена стандартным способом либо подготовлена и направлена в онлайн режиме. Далее рассмотрим более подробно каждый из доступных вариантов.
Стандартный способ предполагает написание обращения от руки либо же распечатку документа на компьютере. В любом случае жалоба должна быть обязательно подписана ее автором. Этот вариант действий можно назвать традиционным и доступным практически для любого гражданина. Ведь даже если нет возможности напечатать текст на ПК, то можно просто взять ручку и лист бумаги и изложить на нем все свои замечания и претензии. После того как обращение будет подготовлено, его останется только направить по правильному адресу. Но о том, как подать жалобу в трудовую инспекцию, читайте в следующем разделе.
Однако все больше граждан предпочитают обращаться в ГИТ онлайн. Это вполне объяснимо, ведь такой механизм обжалования имеет ряд преимуществ:
При обжаловании действий работодателя онлайн подготовка и направление жалобы осуществляется практически одноэтапно. Пользователь заполняет предложенную форму и выбирает опцию «направить». При этом не нужно лично нести бумаги в ГИТ либо направлять документы почтой.
Пожаловаться онлайн тоже можно несколькими способами.
Во-первых, через официальный сайт Роструда. Для этого переходим по адресу https://rostrud.gov.ru/. Далее на главной странице сайта выбираем опцию «Направить обращение».
Пользователь будет направлен в Общественную приемную, где ему будет предложено несколько услуг:
Выбираем последний пункт.
Система перенаправит пользователя на следующую вкладку, где будет пустая форма обращения. Здесь нужно указать тему обращения (можно выбрать из выпадающего списка), а также ввести текст обращения. Далее нужно прикрепить файлы-приложения, ввести капчу, дать согласие на обработку персональных данных и указать сведения об отправителе и работодателе.
Во-вторых, можно написать жалобу на официальном сайте трудовой инспекции, а точнее пожаловаться в ГИТ через сервис Онлайниспекция.рф. Однако в этом случае понадобится авторизоваться на сайте через Госуслуги. Далее следует кликнуть на главное меню в левом верхнем углу экрана и выбрать опцию «Сообщить о проблеме».
Система перенаправит пользователя в раздел «Отправить заявление о нарушении трудового законодательства» и предложит выбрать подходящую рубрику. После выбора категории проблемы перед жалобщиком появятся следующие позиции:
Ставим отметку напротив подходящей строки и нажимаем продолжить.
Подача жалобы лично либо почтой
Если лицо пишет жалобу стандартным способом, то есть от руки на листе бумаги или распечатывает с помощью принтера, то подать документ в ГИТ нужно лично либо же направить почтой.
Личная подача обращения подразумевает, что автор документа либо уполномоченное им лицо отправляется по адресу соответствующей инспекции и оставляет там один экземпляр своей жалобы. Не помешает подготовить и второй экземпляр документа – на нем должностное лицо, например, секретарь или специалист приемной, должно поставить отметку о том, что бумага была принята.
Что написать в жалобе?
Законодатель не дает четкого ответа на вопрос о том, как правильно написать жалобу в трудовую инспекцию. Единой универсальной формы не предусмотрено. Если жалобщик оформляет обращение онлайн, то его задача частично упрощается, ведь система сама запросит необходимые сведения и автоматически сформирует жалобу.
При самостоятельном оформлении следует придерживаться тех же принципов, что при написании любого заявления. Сначала в верхнем правом углу пишем «шапку» на имя начальника инспекции, а также указываем данные автора – ФИО, паспортные данные, должность и место работы. Далее посредине листа указываем название документа «ЖАЛОБА».
После этого можно приступать к самой сути обращения. В этой части необходимо описать обстоятельства и даты совершения правонарушения, перечислить меры, предпринятые работником для устранения конфликта. Также нужно упомянуть о том, как отреагировал руководитель на претензии, высказанные сотрудником.
Вам также будет интересно:
Наконец заявитель должен перечислить свои требования относительно нарушителя. Здесь также можно сослаться на нормы ТК РФ, которые были нарушены работодателем, но это не обязательный пункт.
Если жалобщик добавляет к жалобе какие-либо письменные доказательства совершения нарушения, то следует оформить список приложений.
В конце указывается дата составления документа и проставляется подпись жалобщика. Обращения, поданные анонимно, не рассматриваются.
В целом писать жалобу можно в свободной форме. Но нужно придерживаться правил составления деловой документации. Лучше, когда текст краткий, емкий и «без воды». Также недопустимо использовать ненормативную лексику, оскорбления и указывать заведомо неправдивую информацию.
Как пожаловаться анонимно?
Но это не значит, что работодатель обязательно узнает, кто на него пожаловался. Дело в том, что в трудовых отношениях работник – это всегда более уязвимая сторона. Работодатель имеет право притянуть подчиненного к дисциплинарной ответственности, в том числе уволить, либо-же попросту создать для сотрудника такие условия, при которых он сам вынужден будет уйти с компании.
Законодатель учел этот момент. Поэтому жалобщик имеет право просить в своем обращении о неразглашении его персональных данных. Основание – ст. 358 ТК РФ. Также ст. 6 ФЗ 59 говорит о том, что запрещается преследовать лицо, обратившееся за защитой нарушенных прав.
То есть чиновники ГИТ обязательно будут знать данные гражданина, направившего жалобу. А вот от нанимателя эта информация может быть скрыта.
Конечно, в некоторых случаях сохранить анонимность обратившегося трудно, ведь в ходе проверки инспектор должен изучить документы на конкретного сотрудника. А это позволит работодателю легко вычислить, кто именно из подчиненных пожаловался. В подобной ситуации проверяющий может запросить материалы на нескольких работников, чтобы для руководства персона жалобщика оставалась неизвестной.
Коллективная жалоба
Коллективная жалоба отличается только количеством жалобщиков – ее могут подписать двое и более сотрудников. В остальном правила подготовки и подачи документа такие же, как и те, что были рассмотрены выше.
В шапке достаточно указать только одного заявителя. Именно ему будет направлен ответ из ГИТ по результатам рассмотрения обращения.
Вам также будет интересно:
Сколько времени придется ждать результатов?
Обращение будет рассмотрено в течении 30 дней. Заявитель вправе выбрать предпочитаемый способ получения ответа, в противоположном случае ответ придет почтой.
В течении месяца с момента получения жалобы инспектор обязан изучить обращение, а также проверить факт совершения неправомерного деяния. Если будет выявлено, что работодатель действительно нарушил закон, его оштрафуют и вручат предписание об устранении этих нарушений.
Иногда инспектора в ходе проверки устанавливают, что расследование неправомерного деяния не относится к их компетенции. Например, если идет речь о преступлении или о проступке, административные санкции за совершение которого применяет другая служба. В таком случае ГИТ перенаправит жалобу в прокуратуру либо в другой компетентный орган.
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ).
В субъектах Российской Федерации государственный надзор в сфере труда осуществляют государственные инспекции труда (п. 2 Положения о государственном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875).
В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Что необходимо указать в жалобе на работодателя?
В жалобе должны быть указаны (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):
1) наименование государственной инспекции труда;
2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;
3) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения);
4) суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения;
5) личная подпись заявителя;
Имейте в виду, что если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается (ч. 1 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Каким образом можно подать жалобу трудовую инспекцию?
Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Также жалобу можно подать в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя (ст. 358 ТК РФ).
В какие сроки рассматривается жалоба на работодателя?
Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Скачать жалобу в трудовую инспекцию
Скачать жалобу в трудовую инспекцию// WORD || PDF
Если у вас еще остались вопросы по защите трудовых прав либо вам необходима квалифицированная юридическая помощь адвоката по трудовым спорам, то можете оставить заявку на бесплатную консультацию по телефону либо позвонить по указанным на сайте номерам.
Подача жалобы на работодателя в Государственную Инспекцию Труда. Причины, способы и форма подачи заявления о нарушениях Трудового Законодательства
При несоблюдении законов Трудового Кодекса Российской Федерации страдают не только сотрудники, но и сами работодатели. Нарушения могут происходить как в умышленном порядке, так и по причине недостаточной юридической образованности работодателей. Для того чтобы разрешить возникшие споры между сторонами трудовой деятельности, в Российской Федерации работает специальная Государственная Инспекция Труда (ГИТ). В простонародии она получила название Трудовая Инспекция.
Как подать жалобу в Трудовую Инспекцию рядовому гражданину?
Трудовая Инспекция – это государственный надзорный орган, задачей которого является осуществление контроля над соблюдением работодателями Трудового Кодекса РФ и разрешение спорных ситуаций между сторонами трудовых отношений (принятие и рассмотрение жалоб трудящихся и безработных граждан). Точное юридическое определение Трудовой Инспекции содержится в статье 354 ТК РФ.
Каждый гражданин РФ имеет право подать жалобу в ГИТ, имея объективные на то причины и основания. При этом не имеет значения, является ли гражданин официально трудоустроенным или нет (впервые ищет работу или только что уволился). К тому же, законодательство допускает прием жалоб Трудовой Инспекцией не только от граждан, которых непосредственно коснулось трудовое правонарушение со стороны работодателя, но и граждан, которые стали свидетелями тех или иных дискриминационных действий по отношению к рабочим.
Для того чтобы подать жалобу в Трудовую Инспекцию сначала необходимо точно установить факт правонарушения. То есть убедиться, что работодатель действительно нарушает трудовое законодательство.
Если же факт был юридически установлен, необходимо обратиться в Трудовую Инспекцию с заявлением (жалобой). Сделать это можно тремя способами:
Перед визитом в местное отделение Трудовой Инспекции необходимо грамотно изложить свою претензию в письменном виде. В документе необходимо описать суть проблемы, а именно, факты нарушения законодательства, дискриминации прав работающих граждан или иное правонарушение со стороны работодателя. При оформлении претензии старайтесь избегать орфографических и пунктуационных ошибок, ведь грамотно написанный документ – основа любых деловых отношений.
Законом Российской Федерации не предусмотрен шаблон для оформления претензии при подаче жалобы в ГИТ. Поэтому можно использовать свободную форму изложения жалобы. Главным условием является соблюдение делового стиля письма и четкое изложение сути претензии. Исключено использование эмоциональных, неформальных высказываний в письме, а так же оскорблений и унижений других граждан.
Если же гражданин не имеет возможности или желания лично обратиться с жалобой в региональный орган ГИТ, то можно подать жалобу на официальном сайте Федеральной Службы по труду и занятости населения (Роструд).
Алгоритм подачи электронной жалобы
Подача электронной жалобы автоматически подразумевает собой работу с интернет — сервисом либо официальным сайтом.
Шаг 1.
На главной страничке официального сайта Роструда, справа, необходимо выбрать региональный орган Трудовой Инспекции. Сделать это очень просто, необходимо просто найти на карте свое расположение и кликнуть на соответствующий выделенный объект. После этого, пользователь попадает на страницу регионального органа со всеми возможными контактами для связи. На странице сайта сразу высвечивается объявление, о том, что жалобу можно подать посредством государственного сервиса «Онлайнинспекция.рф.».
Шаг 2.
Для удаленной работы с инспекторами вышеуказанный сервис предлагает сначала определить категорию возникшей проблемы (например, правонарушения работодателя при приеме сотрудника на работу или несогласованные изменения условий труда).
Шаг 3.
Выбрав ситуацию, которая соответствует вашей проблеме, Вы автоматически попадаете на следующую страницу, где Вам предоставляется выбор о желаемом результате рассмотрения жалобы:
Шаг 4.
Независимо от того, к какой категории правонарушений подходит ваша ситуация и какой вариант решение проблемы Вы выбрали, в любом случае нужно будет пройти стандартную процедуру регистрации жалобы. Для этого необходимо оформить обязательные поля для заполнения:
В необязательном порядке:
Шаг 5.
Далее в произвольной форме описывается суть недовольства сотрудника с возможностью прикрепления всех необходимых документов (доказательства своих слов либо причастных к делу юридических бумаг).
Ситуации, при которых рабочий гражданин имеет право подать жалобу в Трудовую Инспекцию
Ежедневно десятки недовольных сотрудников подают жалобы в Государственную Инспекцию Труда с просьбой о выяснении проблемной ситуации в трудовых отношениях. Как простому рабочему определить, действительно ли его права ущемлены работодателем? Рассмотрим несколько основных ситуаций правонарушений.
Ситуация № 1. Неполное освещение условий и оплаты труда в трудовом договоре
Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации работодатель, при оформлении на работу сотрудника, обязан документально ознакомить его с внутренним распорядком (Уставом) компании и системой оплаты труда (в том числе системой премирования). Подпись в трудовом договоре означает полное согласие сотрудника на перечисленные в нем условия. Перед подписанием трудового договора будущему сотруднику необходимо детально изучить его содержание. Согласно Закону, в нем должно быть прописано:
Если данные показатели не прописаны в трудовом договоре, со стороны работодателя, это является прямым нарушением Трудового Кодекса РФ. В этой ситуации сотрудник может смело подать жалобу в Трудовую Инспекцию.
Ситуация № 2. Нарушение прав беременных и кормящих женщин
Многие работодатели с недовольством относятся к факту беременности сотрудниц. Уходя в декрет, такие кадры невольно приносят своему начальству немало проблем: временная потеря рабочей клетки, затрата времени на поиск и обучение квалифицированного сотрудника на замену, передача дел и многое другое.
К сожалению, практически 100% работодателей отказывают в принятии на работу, будучи беременную женщину, хотя это нарушает ее законные права.
Беременная женщина вправе пожаловаться на работодателя в ГИТ по причине:
Ситуация № 3. Финансовая и трудовая дискриминация сотрудника
По статистике, самой популярной причиной жалобы на работодателя среди населения является финансовая дискриминация, то есть ущемление работника в полноценной оплате труда. На втором месте по популярности среди социальных опросов, стоит превышение должностных полномочий в виде принуждения работника к труду сверх нормы.
Гражданин вправе пожаловаться на несоблюдение работодателем правил трудового договора и нарушений Трудового Законодательства. Примеры подобных трудовых и финансовых дискриминаций сотрудников:
Ситуация № 4. Нарушение работодателем процедуры увольнения
Увольнение, как правило, сама по себе процедура не приятная. А если еще при этом происходит негативное давление и нарушение прав уволенного сотрудника, то конфликта между сторонами избежать не удастся. Причины, по которым уволенный сотрудник может подать жалобу на бывшего работодателя:
Законна ли анонимная претензия?
Наверняка, буквально каждый сотрудник в эмоциональном порыве хоть раз задумывался подать жалобу на своего работодателя по той или иной причине. Однако сдерживает факт публичности. Как потом работать дальше? И придется ли?
Действительно, законом не предусмотрена анонимная подача жалобы. Точнее, написать ее имеет право каждый гражданин, но вот дойдет ли она до рассмотрения и будет ли считаться действительным документом, большой вопрос.
При подаче официальной жалобы в письменном виде, заявитель обязан указать свои реквизиты. А именно:
Однако существует способ, при котором работодатель не может узнать личность заявителя. Для того чтобы остаться анонимом для самого работодателя (не для ГИТ), необходимо написать в жалобе отдельный пункт с просьбой к инспектору не разглашать данные заявителя претензии. При такой официальной просьбе сотрудник ГИТ будет действовать по закону, умалчивая о данных личности сотрудника, подавшего жалобу (в соответствии со статьей 358 ТК РФ).
Особенности подачи коллективной жалобы
Законом установлено, что пожаловаться на дискриминацию прав трудящихся может как индивидуальное лицо, так и группа лиц (статья 2 ФЗ №59 от 02.05.2006 года). Классификация причин коллективных жалоб ни сколько не отличается от индивидуальных.
Понятие коллективной жалобы не всегда нужно воспринимать буквально: под ее названием подразумевается сплоченность как минимум двух человек (не обязательно полностью всего коллектива). Однако чем больше сотрудников подпишутся под претензией, а еще лучше, полностью опишут свое видение ситуации, тем объективнее и достовернее она будет выглядеть в глазах инспекторов.
Как правило, данные жалобы пишутся группами лиц (одного цеха, отдела или подразделения) по причине ущемления прав каждого из сотрудников. Однако коллективную жалобу можно подать в защиту одного определенного рабочего, это не возбраняется.
По статистике коллективные жалобы поступают в Трудовые Инспекции намного реже, чем индивидуальные. Несмотря на то, что претензии коллективной жалобы считаются более объективными.
Коллективную жалобу можно подать как в электронном варианте, так и при посещении местной Трудовой Инспекции. Оформляется она по такому же принципу, как и индивидуальная.
Несмотря на то, что жалоба является коллективной, у нее все равно должен быть определенный представитель. То есть ответственное лицо. При отсутствии данных представителя (Ф.И.О. и адреса), коллективная жалоба будет официально считаться анонимной и не будет принята во внимание. Так же коллективная жалоба не будет являться таковой при отсутствии подписи каждого указанного в ней сотрудника (согласного с изложенной конфликтной ситуацией). Подпись с расшифровкой инициалов является полным согласием граждан с выставленными претензиями к руководству.