Как составить жалобу в ФАС
Кто и когда может пожаловаться: нормативная база
Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.
В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:
Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде
Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.
Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту delo@fas.gov.ru.
Обязательными сведениями являются:
На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.
Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».
Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.
Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы
В какие сроки подавать
Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего
В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола
Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона
В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:
Содержание документации о закупке
До окончания установленного срока подачи заявок
Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке
В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)
Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта
Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта
Сколько ее будут рассматривать
Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.
На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.
Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.
Когда могут отказать
Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.
Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.
Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ
Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде:
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Что изменится в 2021 и 2022 годах
02.07.2021 принят оптимизационный пакет изменений в рамках 360-ФЗ об изменении 44-ФЗ, в том числе в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Изменения вступят в силу с 01.01.2022. Собрали в таблицу основные поправки.
Суть изменений | Почему меняют |
---|---|
Снижают возможность умышленного затягивания процедур закупок, если электронная жалоба на положения документации о закупке подана непосредственно перед окончанием срока подачи заявок для ее рассмотрения в ФАС в период рассмотрения заявок, подведения итогов электронных процедур. | |
Установят однократность подачи жалобы на положения документации о закупке. | Минимизируют риски затягивания закупки посредством подачи нескольких электронных обращений от одного лица. |
Исключают обжалование действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки. |
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обжаловать действия заказчика по 223-ФЗ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Содержание жалобы
Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:
Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:
Как подать жалобу в ФАС
Участникам тендеров доступна подача заявления в антимонопольную службу несколькими способами:
С 05.07.2021 стала доступна подача жалоб в ФАС онлайн с помощью функционала ЕИС. Обязательные условия:
Также можно подать жалобу в ФАС на электронную почту антимонопольной службы, который указан на официальном сайте ведомства в разделе «Обратиться в ФАС», подразделе «Написать в ФАС России». Статус заявления проверяют в личном кабинете физического лица в ФАС на сайте службы после прохождения авторизации.
Инструкция, как правильно подать жалобу в ФАС на аукцион на почту ведомства:
Пошаговая инструкция, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ через ЕИС для участника тендера:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.
Шаг 2. Выбрать функцию «Подать жалобу».
Шаг 4. Заполнить сведения о жалобе.
Шаг 5. Добавить вложенные файлы — доказательства наличия оснований.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» и разместить в системе.
Сроки для обжалования
Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. В ажно следить за ними. Собрали их в таблицу.
Что обжалуете | Кто обжалует | Сроки |
---|---|---|
Положения документации о закупке до окончания приема заявок. | Любой участник, общественное объединение. | До окончания срока подачи заявок. |
Положения документации о закупке после окончания приема заявок. | Только участник, который подал заявку. | Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола. |
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры. | Только участник, который подал заявку. | Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола. |
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. | ||
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. | Участник, с которым заключается контракт. | До совершения сделки. |
Порядок аккредитации оператором электронной площадки. | Заявитель. | 30 дней от даты отказа. |
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки. | Участник торгов. | 5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона. |
Как рассматривается
За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 12 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.
Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.
По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:
В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.
Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).
Жалоба в ФАС: составление, образец, порядок подачи в 2019 году
Дата публикации материала: 05.02.2019
Последнее обновление: 12.06.2019
Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу в 2019 году.
Что такое антимонопольная служба?
Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.
Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой. Например, не устанавливали неоправданно высокие цены или не вступали в преступный сговор друг с другом или с представителями власти.
Основные полномочия ФАС
Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».
Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:
На что можно пожаловаться в ФАС?
В каких случаях можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу? Давайте разберемся!
На официальном сайте антимонопольной службы РФ указано, что граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:
Как написать жалобу в ФАС?
Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.
Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:
Жалоба в антимонопольную службу: образец
Не знаете, с чего начать составление жалобы в ФАС? Скачайте наш образец и используйте его в качестве основы для собственного обращения!
Жалоба в антимонопольную службу: порядок подачи
Подать жалобу в ФАС можно любым удобным для вас способом:
Обратите внимание! Статус вашего обращения можно узнать по телефону общественной приемной ФАС России: +7(499) 755-23-23 (доб. 2) или в личном кабинете на их сайте.
Срок рассмотрения жалобы в Федеральную антимонопольную службу
По общему правилу срок рассмотрения жалобы в ФАС составляет 30 календарных дней с момента ее регистрации. Однако из этого правила есть несколько исключений:
Обратите внимание! Указанные выше рекомендации не являются исчерпывающими, поскольку каждый случай уникален и требует персонального подхода. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете обратиться к специалистам портала ЦентрСовета и получить бесплатную правовую помощь.
Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ
Жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это документ, в котором участник процедуры оспаривает решения госзаказчика или электронной площадки, проводившей тендер. Самые частые причины обращений — нарушение правил проведения закупок и ограничение конкуренции.
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Скачать образец заполнения жалобы в УФАС на действия заказчика при закупках по 44-ФЗ из КонсультантПлюс |
Скачать образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию |
Скачать образец жалобы в УФАС на действия заказчика по 44-ФЗ по срокам оплаты |
Скачать образец жалобы в ФАС на отклонение заявки по 1 части по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на действия оператора электронной площадки по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в УФАС на поставщика в связи с невыполнением условий контракта по гарантийному ремонту |
Кто жалуется в ФАС
Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.
Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. По правилам подготовка жалобы в ФАС на этом этапе не предусмотрена, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.
Имеет место и практика по жалобам в ФАС на самих себя по 44-ФЗ среди заказчиков. Организации прибегают к этому методу, когда не исправить ситуацию самостоятельно и вмешательство контрольного органа — меньшее зло, чем дальнейший ход конкурсной процедуры определения поставщика. Например, заказчик обнаружил серьёзные ошибки в тендерной документации, а внести правки в неё уже невозможно из-за пропущенных сроков.
Эксперты КонсультантПлюс каждый месяц делают обзор резонансных жалоб участников закупок. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы решить, есть смысл жаловаться или нет.
Как подать обращение в УФАС
Вот инструкция, как подать заявление в ФАС по 44-ФЗ для поставщика:
Шаг 1. Определяем основания для обжалования
Первое, что делает участник перед подачей обращения, — определяет:
Основания и сроки на жалобу в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ перечислены в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ, оператора электронной площадки — в ч. 5 ст. 105 44-ФЗ. Жалоба на госзаказчика подается в связи с:
Контрактное законодательство разъясняет, кто может подать жалобу в ФАС на действия и решения закупочной комиссии: участник обжалуемого тендера. Оспаривают решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт. Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо независимо от того, участвует оно в закупке или нет.
Жалоба на оператора электронной площадки в связи с его ошибками при аккредитации участника подается в течение месяца с момента нарушения.
В случае пропуска срока обжалование действий заказчика или оператора производится через суд.
Шаг 2. Собираем доказательную базу
Помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:
Шаг № 3. Составляем обращение
Инструкция, как правильно написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при обжаловании тендера:
Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.
Это образец жалобы по административному правонарушению по 44-ФЗ, используйте шаблон в работе:
Исх. № 1/21 от 09.06.2021
В Управление Федеральной антимонопольной
службы по Московской области
Карамышевская наб., д. 44, г. Москва, 123423
Заявитель: ООО «Идеальный поставщик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
ул. Победы, д. 1, г. Пермь, 000000
тел./факс: +7 (342) 000-00-00
Эл. почта: info@ideal.ru
Заказчик: ФГБУ «Идеальный заказчик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
п-т Идеальный, д. 2, г. Зеленогорск,
Московская область, 000000
тел./факс: +7 (812) 000-00-00
Жалоба на действия заказчика
Заказчиком 9 июня 2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № XXXXXXXXXXX21XXXXXX о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания ФГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Аукцион).
Пунктом 4.2 проекта контракта, включенного в документацию об Аукционе, установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 45 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Данное условие является нарушением прав и интересов участников закупки, так как противоречит требованиям, установленным ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми срок оплаты не превышает 30 дней.
А это образец жалобы в УФАС по 44-ФЗ при ограничении конкуренции:
Шаг № 4. Подаем обращение
Обращение подписывается уполномоченным лицом. Прилагаются бумаги, которые подтверждают полномочия подписанта.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц
Федеральный закон от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, порядок антимонопольного органа, права и обязанности участников рассмотрения жалобы по существу содержатся в статье 18.1 Закона 135-ФЗ.
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
Согласно части 6 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона No135-ФЗ жалоба подписывается заявителем или его представителем. Вместе с тем согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 No63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.
2. Срок обжалования:
Обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие закупок.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки совершенных после окончания срока подачи заявок допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, со дня такого размещения
3. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит указанные выше сведения;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
Жалобы, поданные посредством электронной почты и не подписанные действующей электронной подписью заявителя, не могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Такие жалобы не подлежат рассмотрению и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона No 135-ФЗ возвращаются заявителю.
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.
Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.
Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба, поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.