Запущен сервис по приёму обращений жителей Ташкента
Столичный хокимият запустил сервис Xalq nazorati, через который можно подать обращение о проблемах городской инфраструктуры, ЖКО и благоустройства.
Хокимият Ташкента объявил о запуске сервиса Xalq nazorati («Народный контроль»), с помощью которого жители могут подать заявку о проблемах городской инфраструктуры, сфер жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства, общественного транспорта, торговли и услуг.
Пользователям необходимо зарегистрироваться на сайте, введя номер телефона и указав ПИНФЛ. Обращение оформляется в три шага: выбор проблемы, её описание, загрузка фотографии и указание адреса. Принятые обращения можно также просмотреть на карте.
В сообщении хокимията говорится, что заявка направляется напрямую ответственному исполнителю. Пользователи могут общаться с ним через чат и оставить оценку по итогам устранения проблемы.
Мобильные приложения сервиса доступны также на Android и iOS.
Комментарии
Хокимият города вообще работает.
Город тому подтверждение, кругом точечная застройка, мусор на каждом шагу, торгаши везде и всюду, полная антисанитария в общепите, на дехканских базарах одни спекулянты, светофоры на перекрестках работают не правильно, никаких условий для маломобильных граждан, нету единого стиля архитектуры улиц оформляют первые этажи зданий кто во что горазд, машины на тротуарах, а и самих тротуарах нету вовсе, парки всё закрыты, набережные огорожены и загромождены при этом утыканы автомойками ясное дело куда уходит вода с автомоек, и т.д. и т.п.
Ed Ташкент
работает. гаражи сносят скупщики металла уже заранее знают где и когда снесут. на вопрос что здесь будет очередная мусорная свалка это уже не их проблемы.
Наталья Буторина
А где вообще автоматизация? Зачем скан паспорта? Есть же базы данных с паспортами, есть в конце-концов электронная подпись.
Татьяна
Алексей Зимняков
Наталья Буторина
Пинф и серию впишите дальше всё само идёт
Шерзод Гулямов
Еще какую вам личную информацию сказать? Такие вещи должны быть анонимны. Так как потом названивают все кому прилетело и высказывают недовольство
Амир Латипов
Единой базы нет, все данные между ведомствами разрознены и это скорее всего на долго
Ravshan Sultanov
Сервис сегодня не работал, когда я пробовал несколько раз…
Eat Palov
На бензоколонках UNG (UzNeftegaz) молодые люди лет 20 торгуют носками. При вежливом отказе от покупки чуть ли не открывают дверь машины и докапываются: “Вы что помочь не можете?“))) Как понять, кто объяснит
Jawara Shawn
Это здорово, но вопрос в другом, будут ли они эти сообщения вообще смотреть?
айбек исаков
Зачем усложнили авторизацию с какой целью
Рустам Умаров
darkness faile
На перекрестке дороги супермаркета Мегапланет Юнусабадского района пешеходные переходы оборудованы всего в нескольких метрах от центра перекрестка!! Кто так проектирует пешеходные дорожки? неудобно как пешеходам так и водителям. Там же рядом с Мегапланет остановка общественного транспорта не оборудована и расположена прямо на стоянке машин! При выезде машин из подземного гаража супермаркета Мегапланет нет знака “Стоп“, пожалуйста жми на газ и дави пешеходов сколько хочешь. Вдоль дороги супермаркета Мегапланет, незаконно оборудована стоянка для автомашин, в то время как дорога по ширине проезда на 2 полосы(нарушение ПДД). При выезде из подземного гаража супермаркета Мегапланет нет пешеходной разметки! Вот вам сколько нарушений на одном куске земли размером в 100 кв. метров. Нетрудно представить сколько есть нарушений в пределах города Ташкента. ДАН совершенно не работает, хотя его сотрудники всегда стоят рядом с супермаркетом Мегапланет прямо на нарушениях. Удивительно, они но нарушений не видят в упор и это факт.
Ali Abdul Karim
Жуда яхши уйланган лойиха. Факат ишласа булди. Таклифим, бошка шахарларда хам шундай ишни йулга куйиш.
Паспорт копияси эса ута ортикча талаб, ЭРИ узи етади менимча.
Зинкевич Валентина Владимировна
А где наш “ЗЕЛЕНЫЙ“ Ташкент? Почему деревья продолжают вырубать? Прутики, которые сейчас сажают, они не вырастут без ухода и сейчас, они ни какой тени не дадут! Не лучше ли СОХРАНИТЬ, то что осталось от зеленых многолетних деревьев, наряду с новыми посадками? Где служба экологии? Почему не работают, а только ПРИДУМЫВАЮТ: что они БУДУТ делать?! Этой службе экологии, работать нужно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, да еще в усиленном режиме.
Городской хакимият(и районные тоже), ПРОСНИТЕСЬ ОТ СПЯЧКИ. Работать надо, а не КРАСИВЫЕ указы издавать! И, не поленитесь, пойдите “на диалог с народом“, чем какие бесполезные сайты делать, толку от вашего сайта — НЕ БУДЕТ. «Плавали, знаем. Народ говорит одно, а хаким НАСТАИВАЕТ на своем, пропуская слова народа “мимо ушей“!
“Стелла будет здесь“! Смешно слушать, будем ходить и вспоминать, что эта стелла, построена ПРОТИВ ВОЛИ НАРОДА! И всем будем показывать ее, как АНТИНАРОДНЫЙ памятник!
Сайт они сделают. А что от этого сайта будет толк? Это будет еще одна “ОТМАЗКА“ от народа! Был сайт e- kommunal, много от него толку было? Так что лучше не начинайте, дело надо делать, к народу прислушиваться! Лучше напишите, сделайте статью, СНЕСЛИ 100 НЕЗАКОННО построенных домов или нет? И, НЕ ДАВАЙТЕ больше разрешение на строительство ВНУТРИ массивов, мы, простые люди, устали бороться с этими “точечными застройками“, уничтожающими детские площадки, деревья, перекрывающими поступление
СВЕЖЕГО воздуха, снесшими ВСЕ гаражи(кто до этого додумался, пусть Бог покарает)!
РАБОТНИКИ хакимиятов, ПРОСТО начните работать, НА БЛАГО простых людей, как сказал наш президент! Если хакимият ХОРОШО работает, то и жалоб НЕ БУДЕТ! Я этого не увижу, а жаль! Очень бы хотелось увидеть “ЛУЧШУЮ ЖИЗНЬ ПРОСТОГО НАРОДА“!!
Муавоо Муавоон
весьма куций список вопросов, по которым можно “обратиться“, не вижу дедлайнов прямо в самом приложении, предполагаю, что “результат“ будет как обычно спущен в махаллю с бумажным “не имею претензий“.
Рустам Якубов
Была бумажная волокита, бумажный бюрократизм, теперь будет электронный бюрократизм. Инновационный бюрократизм, однако.
Ширин Лугачева
На массиве Кизил-Шарк внутри двора 9 этожного дома идёт постройка швейного цеха, хотят подключиться к местному электро щитку, (который и без них сгорает два раза в месяц) опорожнять кишечник сотрудники будут наверное у соседей, я не знаю. После начнут бесконечно ездить грузовые машины загружать товар, выгружать товар. Можно уже ставить светофор около подъезда. Фраза родителей “гуляй во дворе“ для детей, ради безопасности уже не актуальна.
Хокимият Ташкента упростил прием жалоб по вопросам ЖКХ
Жители столицы получили возможность отправлять обращения и жалобы по вопросам коммунальной сферы через сайт хокимията и по электронной почте.
При секретариате первого заместителя хокима Ташкента создан специальный штаб по рассмотрению обращений горожан, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства. Об этом сообщила информационная служба столичной администрации.
Специальный штаб будет работать как с обращениями, полученными в рамках телепередачи «Очик мулокот» («Открытый диалог») на канале «Ташкент», так и через сайт хокимията либо по электронной почте.
Напомним, что 4 декабря на канале «Ташкент» стартовал двухмесячный цикл передач, на которых хокимы районов в прямом эфире отвечают на вопросы жителей о сфере ЖКХ. Первая передача была посвящена Мирабадскому району, вторая, запланированная на 6 декабря, будет посвящена Мирзо-Улугбекскому району.
По данным информационной службы хокимията в течение первой передачи телеканал принял более 40 звонков, содержащих порядка 60 вопросов. Ответить руководство районного хокимията успело лишь на часть из них, однако все вопросы взяты под контроль.
Для упрощения процедуры подачи обращений и жалоб хокимиятом принято решение организовать прием вопросов горожан по электронной почте. Для этого предусмотрены адреса info@toshkent.uz (хокимият) и hokimiyatax@inbox.uz (информационная служба хокимията). Кроме того, вопрос задать можно будет через сайт хокимията.
При отправке вопроса обязательно указание фамилии и имени, точного адреса и номера телефона. В противном случае обращения будут считаться анонимными и рассмотрению подлежать не будут.
Все полученные хокимиятом вопросы будут учтены специальным штабом, а их исполнение будет взято под контроль. «Самое главное для нас — найти решение проблем», — подчеркивается в сообщении информационной службы хокимията.
Материалы по теме
Комментарии
Зачем указывать электронные адреса хокимията, если они не работают- заблокированы
а когда же в Самарканде у хокима будет электронный адрес? надоели проблемы со светом.
Венера Хабибулина
Больше года не получаю холодную воду на кухне. Сколько процентов ТСЧЖ должны списать за тех. обслугу?
Ислам Тухтаев
Сайт работает, откуда знаю?? мы написали письмо, чтобы нам помогли заасфальтировать дорогу ведущей к мусорке. Но, видимо, потом когда было получено наше письмо, позвонил директор нашего Ширката и уточнил фамилии и квартиры тех людей кто написал и сказал «Т. Рита, если вы еще будет писать на меня, то предупредить следующий раз». Хотя писали не на него, а жители дома просили помощи для асфальтирования небольшого участка земли. Убедились, что сайт работает. Надеемся, ждем, что наша просьба будет услышана.
Аллла
Не вижу смысла этих сайтов, и электронных адресов, если все равно пишешь им о проблеме своей они лишь спрашивают у вас ваши данные. Результатов никаких нет. И управы нет на ТСЖ в нашей стране, и вообще ноль реакции на просьбы граждан Узбекистана. Получается, пусть течет крыша себе пока ты сам не сделаешь ее за свои деньги или пока что-нибудь не случится, например пока крыша не обвалится. Что самое интересное ТСЖ принимая заявления говорит, чтоб мы делали сами на свои деньги и им за материал предоставили чеки, которые они будут отминусовывать от вашей квартплаты. Но материал покупаешь на базаре, а вы же не специалист в этих делах. Даже нанимая специалистов по кровле крыши они только предоставляют чеки за материал, а за проделанную работу не дают себе как говорится в убыток, а ТСЖ в карман. Еще, что самои интересное спрашиваешь в ТСЖ, когда будут проводится кровельные работы, так каждый раз они кормят различными байками вот даст хокимиат нам материалы так сделаем и это ежемесячные байки.
Севара Юлдашева
Ну написала я, мне после отправке выдал удаленный сервер и черт знает что. Получается какой-то замкнутый круг, некому жаловаться и мы дальше крутимся в собственных проблемах?
Роза Уразова
Jasur Pulatov
Lyudmila Vylomova
Живу А. Югнакий д.6 кв. 59. С апреля месяца 2015 года как построили котельную на массиве ( по нормам 1- на 6 домов, а у нас 1- на 11 домов) забыла когда из крана горячей воды — действительно текла горячая вода. Летом, чтобы искупаться воду грели, да и благо на улице было жарко можно было искупаться и прохладной водой, но сейчас холодно дома, из крана течет чуть теплая вода, купаться невозможно. С ужасом жду зиму-какое будет отопление?. Холодную воду отключают одновременно с «горячей водой».И сидим сутки-двое вообще без воды. Умоляю верните пожалуйста нам обратно Таштеплоцентраль от котельной города, или пусть наладят нам нормальную горячую воду, за которую мы не дёшево платим.
Марина Мачете
Живу в г. Чирчике, 8ой м/р.В мае месяца этого года подавали заявление в ширкат с просьбой покрыть нам крышу, но крышу так и не покрыли у начальника много отговорок, а дожди льют, крыша течет так сильно что не успеваем убирать воду с полом
Марина Мачете
P. S. В какие только местные инстанции мы необращались, но толку никакого. В квартире проживает старенькая бабушка и грудной ребенок, боимся за их и своё здоровье.
Пащенко Екатерина Алексеевна
Добрый день уважаемая администрация сайта! Мое обращение к Вам, это крик души. С апреля 2015 года у меня очень сильно течет крыша. Директор ЖКХ уже трижды отправлял ко мне мастеров, которые закладывали утечку тем, что под руку на чердаке попадалось и уходили со словами, что вот теперь точно теч не будет! Я не знаю что мне делать, потому что начальник ЖКХ постоянно обещает, что крыша будет сделана, но по сей день ни чего не происходит. Сейчас сезон дождей, я сделала видео и фото протечки, мебель испорчена, матрасы сгнили, обои весят с черным грибком. Этим дышать уже не возможно. Обратилась к участковому нашего района, он дважды приходил и видел состояние затопленной комнаты, но ни чего не предпринял!! Пожалуйста помогите мне достучаться до начальника ЖКХ, что бы он выполнил свою прямую обязанность и починил мне крышу. Мой адрес: Сергелийский район, ул. Авиагородок, дом 3.
Елена Смирнова
Добрый вечер уважаемая администрация сайта! Моё обращение к Вам от всех жильцом нашего дома. Мы живём по улице Сайрам тор 5 д 15(семейное общежитие) дело в том, что у нас уже два месяца нет горячей воды. Сейчас на улице уже похолодание и мы сидим без горячей воды и отопления. У нас маленькие дети. Наше общежитие относилось к заводу «Узпахтамаш», завод закрыли, а вопрос с нами так и не решён и по видимому про нас вообще все забыли ни кому до нас нет дела. Мы просили установить нам счётчики, чтобы мы могли платить, но нам отказали, отключили горячую воду и на этом видать решили проблему, но так ведь нельзя мы не можем ни купаться, ни стирать. Пожалуйста помогите нам решить этот вопрос.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Копии: ХОКИМИЯТ г. ТАШКЕНТ
Водоканал г. Ташкента
В настоящее время сложилась следующая ситуация:
В связи с изложенным убедительно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, выяснить правомочность произведенной работы- подключения к нашему водоводу с холодной водой, а также запретить произведение строительных работ на сопряженной с нашим домом территории.
Президент Ислам Каримов отметил, что «чем больше людей будут жить с сознанием того, что это мой дом, мой город, моя страна, а ее процветание — мое счастье и богатство, тем быстрее мы достигнем своей цели».
Проводимые в стране широкомасштабные благоустроительные работы, реконструкция и расширение магистральных проектов, строительство современных зданий и мостов, возведение садов не должны оставлять без внимания нужды и чаяния народа.
О принятом решении просим сообщить в соответствии с Законном Руз «Об обращениях граждан».
С надеждой и уважением
жильцы дома 65-а по ул. Мудофаатчилар (бывшей ул. Мусоргского)
Какие участки дороги входят в обязательное восстановление(покрытие асфальтом) от Хокимията и какие от Тсж Где получить достоверную и конкретную информацию относительно асфальтирования дорог придомовой и междомовой территории. В чье ведомство входит организация детских площадок между домами.
Luiza Ableeva
Живу в Шайхонтохурском районе города Ташкента. Четырех этажный дом, новые соседи, ремонт с утра до вечера. Ломают стены, шум, пыль, в подъезде грязь. Жалобы начальнику ЖЕКа, участковому. Толку нет. И это не единичный случай. К кому можно обратиться. Должен же кто-то решать такие вопросы.
C КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ОБРАЩАЮТСЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ ПРИЕМНУЮ ЖИТЕЛИ ТАШКЕНТА?
До сегодняшнего дня через виртуальную приемную Премьер-министра Узбекистана в хокимияты города Ташкента и районов столицы поступило более 6 тысяч обращений.
Большинство из поступающих через виртуальную приемную Премьер-министра в хокимият города Ташкента обращений связаны с постройкой вокруг многоэтажных домов детских площадок, выделением домов и земель населению, асфальтированием дорог, ремонтом домов, коммунальными услугами, занятостью, повышением ответственности местной исполнительной власти.
В хокимияте Ташкента организована специальная группа по работе с поступающими через виртуальную приемную Премьер-министра обращениями. Штаб оборудован необходимой техникой, его деятельность находится под особым контролем. В целях обеспечения быстрого и качественного принятия мер по обращениям назначены специальные ответственные лица, пишет УзА.
Так, в эти дни в махалле, где проживает Нигора Мирзамухамедова из Мирзо-Улугбекского района Ташкента, на месте снесенных домов строятся новые многоэтажки. Но ее дом и дома ее соседей по 2-проезду Олтинтепа не попали под снос. Это привело к образованию в их дворах большого слоя пыли и появлению различных насекомых и грызунов.
– По вопросам, указанным в моем обращении, отправленном в виртуальную приемную Премьер-министра, хокимиятом города Ташкента были приняты меры в течение 2-3 дней, – говорит Н.Мирзамухамедова. – Представители Мирзо-Улугбекского районного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также районного хокимията прибыли по месту нашего жительства. Изучив здешние условия, нашли пути устранения неудобств. Проведена дезинфекция против грызунов, насекомых. На подъездных дорожках уложен асфальт.
Жительница массива Тузел-2 Яшнабадского района Ж.Муртазоева проживает на 9-м этаже одного из многоэтажных домов. Каждый год здесь протекает крыша, шахты наполняются водой. В своем обращении она попросила принять меры по этой проблеме. При изучении обращения выявлен некачественный ремонт кровли, наполнение водой подъездов во время дождя и снега. Этот вопрос рассмотрен и решен положительно ответственными организациями.
Житель дома №44 массива Куйлюк Мирабадского района Азиз Охунов направил жалобу о том, что в многоэтажном доме, где он проживает, часто ломается устаревший лифт, из-за чего пожилые люди не могут выйти на улицу, матери с маленькими детьми сталкиваются с неудобствами. Ответственными лицами также рассмотрено это обращение, устаревший лифт заменен на современный.
В целом, за 9 месяцев нынешнего года в хокимият города Ташкента поступило 14 тысяч 890 письменных и устных жалоб. 5 тысяч из них решены положительно, 9 тысячам обратившихся предоставлены разъяснения.
Зачем нужен сервис «Халк назорати» и какие проблемы граждан он может решить
В феврале хокимият Ташкента запустил сервис «Халк назорати». По данным администрации города, проект уже показал свою эффективность. Тем не менее, есть и сложности с решением проблем граждан. Руководитель проекта Ойбек Ниязов рассказывает о задачах платформы, её недостатках и планах на будущее.
Департамент цифрового развития хокимията Ташкента в феврале запустил сервис «Халк назорати» («Народный контроль»). «Газета.uz» публикует материал руководителя проекта Ойбека Ниязова о целях и задачах сервиса и о том, почему он действительно может сделать город лучше.
Зачем нужен сервис «Халк назорати»?
Сервис направлен на решение бытовых проблем граждан и инфраструктурных недостатков города. С его помощью ташкентцы могут пожаловаться на состояние дорог, рассказать о сломанном лифте или нерабочем светофоре. Мы передаем данные о проблемах соответствующим службам, а они их решают. Подобные сервисы существуют в Южной Корее, Эстонии, России и других странах.
Если гражданин обратится с вопросом о том, что определённой малообеспеченной семье нужно выделить социальное жильё, мы отклоним запрос. Не потому, что не хотим этим заниматься, а потому, что это не вписывается в цели и задачи сервиса. Такие вопросы проще и эффективнее решать через обращение в администрацию города, народные приёмные, портал президента и в другие государственные службы.
Как создавался сервис
Изначально мы хотели запуститься 1 августа 2020 года. Но релиз пришлось отложить, потому что первоначальная концепция была неправильной. В первой версии сервиса все жалобы попадали в одну базу и сортировались вручную. По сути это был почтовый ящик. Мы решили, что это недостаточно удобно и эффективно, и начали работать над автоматизацией процесса, чтобы проблемы сортировались программой и моментально доходили до адресата.
Затем мы рассказали сотрудникам городских служб, как пользоваться платформой. Они давали нам обратную связь, после чего мы дорабатывали детали и старались сделать интерфейс максимально понятным и эстетичным. В итоге мы переносили релиз ещё дважды и запустились только в феврале.
Тренинг для сотрудников госслужб по использованию сервиса. Фото: Хокимият Ташкента.
В день запуска «Халк назорати» у нас был большой поток пользователей. Из-за аварии на сервере пользователи не могли зарегистрироваться. В течение нескольких часов мы устранили проблему, и регистрации возобновились. Несмотря на сбой, в первый день в системе зарегистрировалось 382 человека.
Мы уже успели улучшить сервис: разобрались с основными багами, устранили неполадки с регистрацией и сделали сервер надёжным — теперь мы точно знаем, что он внезапно не «упадёт».
После запуска мы столкнулись с тем, что некоторые службы безответственно относятся к устранению проблем граждан. Кроме того, некоторые сотрудники городских служб не сразу смогли разобраться с сервисом, из-за чего запросы жителей надолго оставались без ответа.
У сервиса есть одно важное преимущество перед старыми методами работы: он не требует лишней волокиты с бумагами и помогает сотрудникам городских служб взаимодействовать с гражданами в режиме онлайн, что ускоряет решение их проблем.
Как городские службы работали раньше
До «Халк назорати» проблемы жителей записывались в бумажные журналы. Далее они делились на категории: «нет воды», «нет газа», «ямы на дорогах» Затем данные вручную выписывали в Excel-документ. После этого документ отправляли в ответственные службы. Каждая служба города тоже вела свои журналы — бумажные, разумеется. И также выписывала проблемы, позже перепечатывая их в Excel-документ.
В итоге у всех были свои журналы и документы. Фиксировать проблемы, определять, решены они или нет, было очень сложно. Весь процесс тянулся безумно долго — иногда целые месяцы.
В «Халк назорати» все проще: единая база, личные кабинеты для каждой службы, проблемы приходят онлайн, их можно посмотреть и отметить как решенные в пару кликов.
Сервис сам сортирует проблемы и направляет их в личный кабинет нужной службы. Есть таймеры, которые не дают службе забыть о проблеме. И главное — нельзя пометить проблему как решенную, если это не подтвердит сам автор жалобы.
Как работает «Халк назорати»?
Как мы отмечали выше, платформа направлена на решение бытовых проблем граждан и инфраструктурных недостатков города. Если у вас дома сломался лифт, где-то не работает светофор или вокруг недостаточно знаков дорожного движения, если вы заметили ямы на дорогах или вам отключили воду, газ, свет — «Халк назорати» поможет решить проблему.
Каждая жалоба фиксируется на интерактивной карте Ташкента, что помогает выявлять системные проблемы. Например, если в каком-то месте города десятки жалоб по поводу качества дорог — это сигнал администрации столицы о том, что дорожная инфраструктура в этой локации нуждается в более эффективных и системных решениях.
Для регистрации в системе гражданам необходимо ввести свои паспортные данные. По действующему законодательству мы не можем рассматривать анонимные заявки. Кроме того, если граждане попытаются заявить о проблеме в другие службы, им также придётся указать свои паспортные данные.
Рассмотрим гипотетическое обращение в «Халк назорати». Например, в мобильном приложении вы выбрали категорию проблемы «Стёртая пешеходная разметка», выбрали локацию и отправили заявку. Она сразу же направляется в нужную организацию, в данном случае — в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
ЦОДД получает от нашей системы данные о проблеме, локацию, текст жалобы и фотографии стёртой разметки, если вы их прикрепили (отправлять фотографию не обязательно, но это ускоряет решение проблемы). Затем на место отправляют сотрудников, которые обновляют разметку и фотографируют результат. В итоге вы получаете уведомление о том, что проблема решена. Вы можете подтвердить, что она действительно решилась, или отклонить уведомление и отправить вопрос на доработку.
Мы даём исполнителю 10 дней на решение проблемы. Но он может изменить этот срок на более длительный с обязательным пояснением причины продления. Сейчас мы работаем над определением реального срока решения проблем в зависимости от их характера. Однако ремонт, скажем, светофора требует времени, а латание ям на дорогах — денег.
Бывают случаи, когда мы направляем проблему в службу, но работа не делается. Это происходит из-за разных причин: какие-то службы ещё не до конца привыкли к системе, кто-то не успевает решать проблемы из-за нехватки кадров, а где-то мешает безответственность.
Мы пытаемся решать такие вопросы: проводим встречи со службами, показываем, как работает сервис, организуем мастер-классы. Мы надеемся, что со временем все проблемы граждан, поступающие через «Халк назорати» и относящиеся к сервису, будут решаться вовремя и как надо, но пока это удаётся не всегда.
Кроме того, мы наняли модераторов — незаинтересованную сторону, задача которой объективно реагировать на спорные ситуации. Модераторы рассматривают проблемы, с решением которых заявитель не согласился. Они изучают заявку и ответ исполнителя, переписку в чате и, наконец, решают, отправить исполнителя на доработку или признать работу выполненной. О своём решении модератор сообщает заявителю.
Исполнители не имеют права брать оплату за решение проблем граждан. Если с заявителя требуют деньги, следует сообщить об этом через сам сервис «Халк назорати» (в чате, который видит модератор, или при закрытии проблемы). Кроме того, в верхней части сайта есть кнопка «Сообщить об ошибке». Она ведёт в Телеграм-бот, где также можно заявить о нарушении.
Пара реальных кейсов
Отбросим гипотетические примеры и приведём реальные кейсы. Недавно нам поступил запрос из Юнусабадского района. Пенсионер сообщил, что во время дождей из-за плохой работы канализационной системы его двор затапливало нечистотами.
Фото: Хокимият Ташкента.
Его запросы в водоканал оставались без ответа, поэтому он решил написать в «Халк назорати». В итоге сотрудники «Тошкент шахар сув таъминоти» увидели заявку в личном кабинете сервиса и устранили проблему жителя за один день.
Фото: Хокимият Ташкента.
Другая заявка поступила из Мирзо-Улугбекского района. В одном из домов работы по замене лифта растянулись на четыре месяца. Житель этого дома сообщил, что всё это время людям приходится пешком подниматься на девятый этаж в темноте. Среди жильцов были и пенсионеры, которым это давалось особенно тяжело. После обращения в «Халк назорати» лифт установили через 20 дней.
В Учтепинском районе на улице Тукимачи прямо посреди дороги была открытая яма, с торчащим из него куском дерева.
Фото: Хокимият Ташкента.
Это было опасно для водителей и пешеходов — в яму можно было запросто провалиться или наехать на нее. Люди написали об этом в «Халк назорати», и в течение суток яму заделали.
Фото: Хокимият Ташкента.
Конечно, не всё и не всегда получается решить. Помимо перечисленных выше причин, приведём пример, когда нам не удалось помочь гражданам.
В одном из дворов жилой зоны в Чиланзарском районе постелили новый асфальт, но никаких препятствий для успокоения движения предусмотрено не было. В результате водители ездили слишком быстро и представляли угрозу для пешеходов.
В «Халк назорати» поступил запрос об этой проблеме, гражданин попросил установить несколько лежачих полицейских, даже карту примерных точек установки прикрепили. Казалось бы, отличная идея. Но нельзя, потому что вопрос установки лежачих полицейских не находится в ведении хокимията.
Дворы жилых домов относятся к ТЧСЖ, и решение об установке лежачего полицейского на этой территории должны принимать товарищества. Кроме того, расходы на установку ТЧСЖ должны покрывать сами.
Если бы установка препятствия требовалась на большой дороге, мы смогли бы принять заявку и отправить её в УБДД, но законного права влиять на ТЧСЖ у служб хокимията нет.
Мы рассказали заявителю, почему никак не можем помочь ему с решением этой проблемы. В своём ответе мы всегда указываем, какая служба может решить проблему со ссылкой на нормативные акты.
Проблемы сервиса
Основная проблема сейчас — отсутствие омниканальной тикетной системы (ОТС). ОТС — это система, куда стекаются все запросы от всех граждан со всех каналов взаимодействия с хокимиятом. Параллельно с «Халк назорати» работают горячая линия хокимията и электронная почта, и каждый из этих каналов хранит запросы жителей и историю отдельно друг от друга
Если бы у нас была ОТС, все запросы поступали бы в единую онлайн-базу, вне зависимости от того, как сообщили о проблеме: по телефону, через почту или платформу. Создание ОТС — наша ближайшая цель.
Ещё одна проблема заключается в том, что многие службы не готовы к переходу на онлайн-платформу. Они привыкли к журналам и Excel-документам, и адаптация к современным технологиям даётся им тяжело.
Планы на будущее
Мы планируем создать систему оповещения об отключении воды, газа или света. Сейчас людям сложно, потому что коммунальные услуги могут отключиться внезапно. Мы хотим это исправить, чтобы ташкентцы точно знали, что, допустим, через три дня отключат воду, если планируются какие-то ремонтные работы.
Иногда случаются аварии, и где-то из-за этого отключается свет. Как правило, люди не знают, что произошло и когда всё починят. Наша система оповещения им это сообщит, если они зарегистрированы в «Халк назорати» и живут в домах, которых коснулась авария.
Мы стараемся постоянно расширять возможности платформы. Изначально у нас было 60 категорий проблем, но мы подключили территориальные управления экологии, компанию «Узбектелеком» и другие. Возможности сервиса будут постоянно расти.
Кроме того, мы хотим масштабировать сервис на всю страну, чтобы он помогал не только жителям Ташкента, но и всем гражданам страны.
Немного статистики
На конец апреля в сервис поступило 1363 запроса. Из них 352 решены положительно, 724 остались нерешенными по разным причинам, 126 отклонено из-за дублирования, недостатка информации и другим причинам.
Пока Яшнабадский район — самый активный. Оттуда поступило уже больше 295 заявок. За ним следует Юнусабадский (276) и Мирзо-Улугбекский (250).
Чаще всего проблемы возникают с дорогами. На них жалуется 57% пользователей.
Среди юзеров есть очень активные. Например, один пользователь отправил более 70 запросов.
Как и где скачать?
Пользоваться сервисом можно с компьютера или смартфона через сайт. Также доступно мобильное приложение на Android и iOS.
Наш сервис — больше для людей, чем для городских служб. Когда вы рассказываете о проблеме через сервис «Халк назорати», вы делаете Ташкент лучше.