Глава 22 Порядок и срок предъявления претензий
160. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении причиненных убытков, которая подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке.
(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
161. Претензии в связи с утратой, порчей, повреждением, недостачей вложений посылок, отправлений письменной корреспонденции с объявленной ценностью, отправлений ускоренной почты, утратой заказных почтовых отправлений, невыплатой или неполной выплатой денежных средств адресату по почтовому денежному переводу, нарушением сроков пересылки и (или) доставки (вручения) внутренних почтовых отправлений предъявляются в течение шести месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления.
(часть первая п. 161 в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
Претензии в связи с недоставкой или нарушением сроков доставки печатных средств массовой информации, в установленные сроки переданных оператору почтовой связи для доставки, предъявляются не позднее тридцати дней по истечении подписного периода.
(часть вторая п. 161 введена постановлением Совмина от 14.01.2020 N 16)
Претензии к операторам почтовой связи могут предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтовых отправлений.
По международным почтовым отправлениям претензии принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные международными договорами Республики Беларусь и законодательством Республики Беларусь, с учетом законодательства страны назначения, но не позднее 6 месяцев со дня подачи отправления.
(часть четвертая п. 161 в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
Претензии предъявляются в письменном виде и в установленном порядке подлежат обязательной регистрации оператором почтовой связи.
162. При предъявлении претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 147 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа.
163. Претензии в отношении регистрируемых почтовых отправлений принимаются при предъявлении квитанций (копий квитанций) и списков — при отправке почтовых отправлений в количестве 10 и более отправлений.
(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
Претензии в отношении печатных средств массовой информации принимаются при предъявлении абонемента.
(часть вторая п. 163 введена постановлением Совмина от 14.01.2020 N 16)
164. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых отправлений письменной корреспонденции принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты отправки и получения почтовых отправлений.
165. В претензии указываются:
вид почтового отправления;
номер почтового отправления по квитанции;
дата и место приема;
при необходимости — объявленная ценность, вес;
почтовый адрес и полное наименование адресата и отправителя;
(в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
вид упаковки, перечень и стоимость пересылаемого вложения.
(абзац введен постановлением Совмина от 14.01.2020 N 16)
К претензии прилагается квитанция (копия квитанции) и список.
(в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
В претензиях в связи с утратой почтовых отправлений с товарным вложением дополнительно указываются вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.
166. Претензии возвращаются без удовлетворения, если:
не истекли установленные сроки пересылки или сроки хранения почтового отправления;
(в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
заявитель не является отправителем (адресатом);
прошло более шести месяцев со дня подачи почтового отправления;
отсутствует квитанция (копия квитанции) и при необходимости список о приеме почтового отправления;
прошло более 30 дней по истечении подписного периода на печатное средство массовой информации.
(абзац введен постановлением Совмина от 14.01.2020 N 16)
167. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении оператор почтовой связи обязан дать обоснованный ответ с указанием причин отказа или ее частичного удовлетворения и возвратить приложенные к претензии документы, а также разъяснить заявителю о его праве предъявить иск в суд.
Приемная on-line. Как подать жалобу через интернет
Подать жалобу в государственный орган или иную организацию можно не выходя из дома. Достаточно для этого иметь доступ в интернет. Однако для того, чтобы вашу жалобу рассмотрели по существу, она должна соответствовать установленным требованиям.
Способы подачи электронных обращений.
При этом электронными обращениями будут являться :
— обращения, поступившие на адрес электронной почты организации;
— обращения, размещенные в специальной рубрике на официальном интернет-сайте организации.
Обратите внимание!
Заявление, поданное работником нанимателю, не является обращением и не регулируется законодательством об обращениях граждан и юридических лиц .
Требования к электронным обращениям.
Электронное обращение необходимо составить на белорусском или русском языке. Обратите внимание на то, чтобы в нем были указаны :
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которому направляется обращение;
— ваши фамилия, собственное имя, отчество (можно указать инициалы);
— адрес места жительства (места пребывания);
— суть обращения;
— адрес вашей электронной почты.
Указанное уведомление не отправляется, если :
— ваше обращение было анонимным и не содержало сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении;
— переписка с вами по изложенному в обращении вопросу была прекращена.
Сроки рассмотрения электронных обращений.
Ответ на электронное обращение будет направлен вам также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный вами в вашем обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания).
Обратите внимание!
Письменный ответ на электронное обращение будет направлен вам, если:
— вы об этом попросили в своем обращении;
— на ваш адрес электронной почты ответ доставить не удалось по техническим причинам .
Случаи оставления электронных обращений без рассмотрения по существу.
Ваше обращение не будет рассмотрено по существу, если оно:
— изложено не на белорусском или русском языке;
— не содержит фамилию, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
— не содержит полное наименование юридического лица и адрес его места нахождения, фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в становленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
— содержит текст, не поддающийся прочтению;
— содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
— подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
— является обращением работника к нанимателю;- содержит вопросы, не относящиеся к компетенции организации;
— подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
— с вами прекращена переписка по изложенным в вашем обращении вопросам;
— вы пропустили срок подачи жалобы без уважительной причины;
— законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.
Справочная информация
Жалобу вы можете подать в течение трех лет со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав, свобод и (или) законных интересов .
Можно ли отозвать электронное обращение.
Белпочта отзывы
Ваши отзывы не останутся незамеченными!
Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.
29. 11. 2021 позвонила вечером на 45 отделение г. Минска. Работник отделения была вежлива и профессионально ответила на все мои вопросы (а их было немало). Просто очень приятно было с ней общаться.
Выражаю огромную благодарность и признательность за профессионализм и доброе отношение к клиентам руководству в лице Чернобылец Г. И., Сердюк Л. А. и сотрудникам Моргун Е. Ф., Манюк Е. А., Гуз Е. В. отделения почты 220123 РУП » Белпочта» г. читать полностью
Посылка через Джум прибыла в Минск 07, 12, 2021 года. Уже пошла 3 неделя, что она так долго лежит в Минске UK051189932HK. Разберитесь где, посылка?
В почтовом ящике обнаружили извещение на получение заказного письма от государственного учреждения Белгипрозем. Сами ничего у этой организации не заказывали. Наверное, прислали какую-то информацию. Может быть требующую ответа. Извещение от 19 числа. читать полностью
Ускоренная почта Если я отправила черепаху со своей посылкой, думаю она пришла бы раньше чем ваша почта.
Здравствуйте, отправили посылку с Орши, (Витебкая область) в Крюковичи, (Гомельская обл. ) 2 день пишут в отслеживании Белпочта, что посылка пришла на почту, по итогу её нет, и сегодня точно не будет. Примите пожалуйста меры.
Выражаю огромную благодарность работникам РУП «Белпочта»-137. Всегда приятно общаться с профессионалами. Особую благодарность хочу выразить почтальону Волколовской Оксане Станиславовне. Человек-профессионал, мастер своего дела, а еще очень. читать полностью
Здравствуйте! Пришла сотрудница почты 29. 05. 2021 года, по камере умному дому посмотрела, где открыл член семьи и сказал, что меня нет либо вообще здесь не живёт, где просто развернулась и ушла ничего не отдала из извещения на руки! Имеет ли право. читать полностью
Здравствуйте! Правомерно ли действия в отделении почты за извещение простым! уведомлением о получении извещения оставлять паспортные данные, где никогда такого НЕ было и это простое уведомление за получения извещения., кроме подписи и даты никогда. читать полностью
Выражаю огромную благодарность работникам РУП «Белпочта» (главпочтамт) мастерам своего дела Алексютович Тамаре Григорьевне и Гудына Ольге Петровне за высокий профессионализм, ответственность, чуткое отношение к клиентам, готовность всегда. читать полностью
Посылки лежат не известно сколько! Не дозвонится! За что платим этой Конторе.
Здравствуйте! Пришла сотрудница почты 29. 05. 2021 года, по камере умному дому посмотрела, где открыл член семьи и сказал, что меня нет либо вообще здесь не живёт, где просто развернулась и ушла ничего не отдала из извещения на руки! Имеет ли право. читать полностью
Здравствуйте! Пришла сотрудница почты 29. 05. 2021 года, по камере умному дому посмотрела, где открыл член семьи и сказал, что меня нет либо вообще здесь не живёт, где просто развернулась и ушла ничего не отдала из извещения на руки! Имеет ли право. читать полностью
Жалоба на отделение «Почты России»
Почта России — одна из самых распространенных организаций в РФ. Она признана стратегически важной. Потому все серьезные государственные структуры и частные лица пользуются её услугами. Курьерские службы охватывают далеко не все города. Потому у многих граждан не остается выбора. Всё это отражается на качестве услуг отделений «Почты России».
Зная, что клиенты всё равно продолжат обращаться в «Почту России», сотрудники этой организации не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Однако закон позволяет частным лицам написать претензию на работников данной структуры. Чтобы выполнить действие, необходимо заранее ознакомиться со всеми особенностями жалобы на отделение «Почты России».
Причины жалобу на отделение
Жалоба на «Почту России» может быть составлена в соответствии с действующим законодательством. Организация функционирует в соответствии с нормами ФЗ о почтовой связи и ФЗ о связи. Как только человек обратился в отделение организации, он становится её клиентом. Права покупателя защищает Закон о защите прав потребителей. Внутри самой «Почты России» существует претензионная организация, призванная реагировать на обращения клиентов. Потому человек имеет право сообщить о ненадлежащем выполнении обязанностей сотрудниками «Почты России» и составить жалобу.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Список причин, способных стать поводом для обращения в соответствующие инстанции, строго регламентирован. Человек имеет право пожаловаться на отделение «Почты России», если:
Куда писать жалобу?
Сегодня существует много организаций, готовых принять жалобу на отделение «Почты России». Пользователь может обратиться:
Изначально необходимо обратиться с претензией на отделение «Почты России» в саму организацию. Для этого нужно выбрать один из наиболее удобных способов из вышеперечисленного списка. Если подача заявки результатов не дала, стоит обратиться в надзорные органы, а затем в суд.
Бюро жалоб «Почты России»
За ненадлежащее исполнение обязанностей «Почта России» несет ответственность перед клиентами. Потому компания стремится улучшить качество оказываемых услуг. Внутри организации действует так называемое бюро жалоб. Клиент может обратиться в него, если по каким-либо причинам не удовлетворён качеством работы отделения. Заявка может быть подана:
Горячая линия «Почты России» работает круглосуточно 8 800 200-58-88
Срок рассмотрения жалобы составляет от 5 дней до 2-3 месяцев в зависимости от причины, из-за которой человек недоволен работой компании.
Претензия на отделение «Почты России» онлайн
Пожаловаться на отделение»Почты России» можно в режиме онлайн. Способ позволяет сэкономить время. Его не придется тратить на личный визит в организацию. Чтобы воспользоваться методом, необходимо зайти на официальный сайт учреждения. Затем потребуется внести информацию в онлайн форму и отправить жалобу на рассмотрение. Аналогичным способом заявление может быть подано в любой уполномоченный орган, принимающий интернет-заявления.
Составлять заявку нужно правильно. Оформляя бланк документа, стоит принять во внимание следующие советы:
Если жалоба на отделение «Почты России» была отправлена в режиме онлайн, ответ поступит аналогичным образом. Он будет отправлен на тот же электронный адрес, с которого поступила претензия. Срок рассмотрения заявки напрямую зависит от того, с каким вопросом человек обращается в уполномоченный орган.
Пошаговая инструкция предъявления претензии
Если человек уверен, что его права были нарушены, он может подать жалобу на «Почту России». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Образец жалобы на «Почту России»
Чтобы жалобу на отделение согласились принять, она должна быть составлена правильно. В документе предстоит указать:
Ряд ситуаций позволяет гражданину требовать компенсацию. Чтобы претендовать на её получение, нужно детально изучить действующее законодательство. Запрашивать стоит только ту сумму, которую позволяет установленная норма. Денежное возмещение положено за нарушение временной рамки или причиненные неудобства. Почта обязана предоставить оплату за каждый день просрочки. При этом сумма не должна быть больше уплаченной гражданином при оформлении заказа. Если человек укажет правильную сумму, получить её удастся быстрее.
Впервые столкнувшись с потребностью в оформлении жалобы на отделение «Почты России», не все граждане знают, как правильно оформить документ. Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют использовать готовый образец. Скачать бумагу можно здесь.
«Почта России» телефон для жалоб
Подать жалобу на «Почту России» можно по телефону. Это позволяет оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. С помощью метода человек сможет обратиться в уполномоченный орган сразу же, едва произошло ненадлежащее оказание услуги.
Подача заявки осуществляется при помощи звонка на горячую линию «Почты России». Человек имеет право не только задать интересующий вопрос или изложить недовольство, но и высказать предложения по улучшению сервиса. Звонить необходимо на номер 8-800-2005-888.
Связаться с оператором можно в следующих ситуациях:
Плата за звонок не взимается.
Можно ли подать жалобу на очередь?
Обычно визит в отделение Почты у граждан ассоциируется с длительным периодом ожидания. Выполнение ряда операций занимает длительное время, что приводит к образованию очереди. Однако подобное нормой не является.
Правила функционирования отделения «Почты России» позволяют пожаловаться, если образовалась слишком длинная очередь. Обратиться можно, если количество ожидающих превысило 5 человек.
Подача жалобы осуществляется по телефону. Чтобы выполнить действие, потребуется обратиться на горячую линию по номеру 8-800-2005-888. Звонок бесплатный. В процессе обращения предстоит указать номер отделения, в котором образовалась очередь. Сведения незамедлительно будут переданы начальнику отделения. Обычно реакция на жалобу, поступившую на образовавшуюся очередь, происходит незамедлительно.
Ответ на претензию
Когда жалоба написана, потребуется дождаться решения. Оно будет сообщено тем же способом, при помощи которого человек обращался в организацию. Сроки ответа четко регламентированы. Решение по жалобе должно быть предоставлено в течение 5-90 дней. Время ответа зависит от следующих факторов:
Если заявка подается в саму «Почту России», у сотрудников есть 15 суток на выполнение внутренней проверки и наказания виновных или отказа в рассмотрении жалобы. Последнее решение может быть принято только при наличии веских причин для отказа. В исключительных случаях период рассмотрения может быть продлен еще на 15 дней. При этом сотрудники организации должны предупредить заявителя и сообщить о причинах принятого решения.
Если обращение осуществлялось в прокуратуру, Роспотребнадзор или Роскомнадзор, ответ должен быть дан в течение 30 дней. За первые 10 суток государственный орган должен сообщить заявителю, будет ли осуществляться проверка по жалобе, или документ оставили без движения. За это время сотрудники учреждения запросят необходимые бумаги и свяжутся с отделением «Почты России», с которым возник конфликт. За оставшийся промежуток времени уполномоченный орган должен окончательно разобраться в ситуации и дать ответ заявителю. Если случай сложный и требует большого количества времени для рассмотрения, период могут продлить еще на 30 дней. Заявителя обязаны уведомить о пролонгации срока рассмотрения заявки и причинах подобного.
Виды компенсаций
Далеко не все граждане знают, что Федеральный закон о почтовой связи и иные нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется работа «Почты России», подразумевают возможность получения компенсаций. Они делятся на два вида — имущественные и моральные. В первой ситуации денежные средства предоставляются из-за нарушения сроков почтовых отправлений или денежных переводов. Размер компенсации строго фиксирован. Величина составляет 3% от платы, взимаемой за предоставление услуги. Компенсация выплачивается за каждый день.
Получить выплату за моральный ущерб можно в случае, если были нарушены правила обслуживания, или сотрудники отделения «Почты России» отнеслись к клиенту по-хамски. Выплата не имеет фиксированного размера. Она назначается в зависимости от индивидуальных нюансов в сложившейся ситуации. Получить компенсацию за моральный ущерб можно только обратившись в суд. В ходе разбирательства будет определено, имеет ли право человек претендовать на получение компенсации, и в каком размере она будет предоставлена.
Требования о выплате денежного возмещения за моральный ущерб удовлетворяются не всегда. Человеку предстоит доказать, что действия сотрудников «Почты России» нанесли вред клиенту.
Обращение в суд
Если иные способы воздействия на «Почту России» результата не возымели, человек имеет право обратиться в суд. Для этого потребуется собрать доказательную базу и написать исковое заявление. Документ должен быть заполнен в соответствии с установленными правилами. В иске должна присутствовать следующая информация:
Особое внимание стоит уделить сбору доказательной базы. К жалобе на отделение «Почты России» необходимо приложить документы, подтверждающие правоту заявителя. Если человек подает иск из-за того, что посылка была вскрыта, вместе с документами можно приложить фото и видео доказательства. Съемку нужно проводить, не покидая отделение «Почты России». Итоговое решение во многом зависит от полноты доказательной базы.
Нюансы
Решив написать жалобу на отделение «Почты России», нужно помнить о ряде нюансов. Человек может пожаловаться на качество оказанной услуги или на действие определенного сотрудника организации. В зависимости от того, чем именно недоволен человек, содержание претензии может меняться. Если лицо хочет пожаловаться на конкретного сотрудника, потребуется указать следующие данные:
Начинать добиваться справедливости необходимо с подачи заявки к непосредственному руководству филиала, в котором было допущено нарушение. Если действие эффекта не возымело, нужно обратиться в Роспотребнадзор. Затем предстоит подать жалобу на отделение «Почты России» в прокуратуру. Обращение в суд осуществляется в крайнем случае. Это связано с тем, что конфликт обычно можно решить мирным путем. Кроме того, судебное разбирательство обычно осуществляется очень долго. Однако если права человека были нарушены, а обращение в иные инстанции эффекта не возымело, не стоит отказываться от подачи искового заявления в суд. Только так человек сможет добиться справедливости.
Как написать жалобу на белпочту
с нами делать покупки просто!
Мы подтвердим заказ
После того, как Вы выбрали товар и положили его в корзину, необходимо оформить заказ. В одном заказе может быть несколько разных товаров. Когда Вы определились с выбором, в корзине необходимо нажать кнопку «оформить заказ», далее выполнить шаги по вводу информации: информация о Вас, выбор способа доставки и оплаты, ввод адреса доставки и подтверждение заказа.
В случае успешного выполнения этих действий оформления заказа, на Вашу электронную почту придет письмо о подтверждении заказа.
Также в кабинете пользователя всегда можно отслеживать статус заказа.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или предложения, Вы можете связаться с нами посредством обратной связи.
г. Минск, ул.Вокзальная, 22, 220060
Время работы менеджеров:
Пн.-Пт.: 8.30-17.15
Обед: 13.00-13.45
Сб.,Вс.: выходной
Уполномоченный продавцом на рассмотрение обращений покупателей: начальник отдела интернет-торговли РУП «Белпочта» тел: +375(17)3735632 +375(17)2721517, email: liliyav@belpost.by Уполномоченный по защите прав потребителей: Отдел торговли и услуг администрации Ленинского района г. Минска тел: +375(17) 3790640, +375(17) 3798677
Интернет-магазин товаров белорусских производителей
© РУП «Белпочта»
Госрегистрация: решение Мингорисполкома от 22 июля 2004 г. №1475, УНП 101015738.
Дата регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь: 30.03.2015г №253444
Юридический адрес: г. Минск, пр. Независимости, 10, 220050
Наименование юридического лица: РУП «Белпочта»