Жалоба в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав
При нарушении трудовых прав работника он имеет право подать жалобу в надзорный орган на работодателя. Для защиты своих интересов обращаются в трудинспекцию, прокуратуру, суд. Важно правильно оформить обращение, указать в нем все необходимые данные, приложить подтверждающие документы. Расскажем, как написать жалобу в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав и как отправить ее в ведомство.
Причины для обращения в прокуратуру
Работа прокуратуры регулируется Законом от 17 января 1992 года № 2202-1. В числе прочего ведомство инициирует проверки работодателей, совершающих неправомерные действия в отношении своих работников.
Работник может обратиться с жалобой на работодателя в прокуратуру в следующих случаях:
Перечислены не все основания для написания жалобы. Работник может обратиться в прокуратуру, когда нарушены его трудовые права.
К сведению! Если жалоба в прокуратуру содержит информацию о нарушении только трудовых прав, то рассматривать обращение будет трудинспекция, однако уже по представлению прокурора.
Любое письменное обращение в государственный орган или в орган местного самоуправления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такового. Если требуется запрос каких-либо данных, истребование дополнительных документов, то рассмотрение могут продлить на 15-30 дней.
Как составить такую жалобу
Унифицированного бланка такого документа не существует, поэтому можно написать его в свободной форме. Текст жалобы состоит из трех частей: вводной, описательной и содержащей просьбу.
В документе указывают следующую информацию:
Документ заканчивают подписью работника и датой подачи в прокуратуру. Если к жалобе гражданин прикладывает какие-либо подтверждающие бумаги, то этот факт нужно указать в тексте в виде пронумерованного списка. Такими документами могут быть расчетные листки, трудовой договор, копии платежных ведомостей и прочие бумаги, доказывающие допущенные нарушения.
К сведению! Необходимые документы прокуратура сама сможет запросить у работодателя. Список таких бумаг законодательно не утвержден.
Жалобу составляют в двух экземплярах. Один передают в прокуратуру, второй с отметкой о регистрации обращения работник оставляет себе.
Куда именно и как подать жалобу
Подать жалобу в прокуратуру можно следующими способами:
Подавать жалобу нужно в прокуратуру, к которой относится район проживания гражданина. При подаче лично нужно иметь при себе документы, подтверждающие личность.
Внимание! После того как прокуратура проведет свою работу (сбор информации, проверка), гражданину должен прийти ответ (согласно ст. 10 и ст. 27 Закона №2202-1). Если жалоба подана анонимно, то уведомление отправлять не будут по понятным причинам.
По итогам проверки работодателя могут обязать исправить нарушения в установленные сроки. Если этого не произойдет, то на него могут наложить административную ответственность.
Образец жалобы в прокуратуру на работодателя
Прокурору Николаеву Г.И.
В прокуратуру Индустриального района
г. Ижевска УР
426008, г. Ижевск, ул. Лесная, д. 45А
от Горбунова Степана Степановича
426007, г. Ижевск, ул. Совхозная, д. 78, кв. 12
тел.: 8 (3412) 33-33-33
Мой работодатель, Общество с ограниченной ответственностью «Артемида» (ОГРН 45623434, ИНН 5612343453, адрес: г. Ижевск, ул. Льва Толстого, д. 14А), третий месяц не выплачивает мне, Горбунову Степану Степановичу, заработную плату, также ранее заработная плата выплачивалась только 1 раз в месяц и в разные даты. Таким образом нарушаются нормы статьи 136 ТК РФ. Расчетные листки руководство организации выдавать на руки отказывается.
На основании вышеизложенного прошу:
Горбунов / С.С. Горбунов
25 ноября 2020 года
Написать жалобу на строительную фирму
Строительство частных домов и хозяйственных пристроек, ремонт квартир зачастую проводятся подрядчиками на основании заключенного договора с владельцем недвижимости. Согласно подписанному документу, подрядчик обязуется выполнить определенные услуги в указанный срок, а заказчик берет на себя обязательство принять работу и оплатить ее. При нарушении строительной компанией договорных обязательств клиент имеет право обратиться с письменной претензией и требованием о возмещении ущерба.
Основания для подачи жалобы
Наиболее распространенная причина недовольства строительной фирмой — невыполнение обязательств.
Неисполнение графика
Срок окончания строительства, реконструкции или ремонта – это основополагающая договора подряда. Компании, которые дорожат своей репутацией, выплачивают клиентам неустойку в случае нарушения графика.
Согласно российскому законодательству, минимальная сумма неустойки составляет 3 % от цены заказа и начисляется за каждый день просрочки. При этом суммарно выплаченная сумма не может превышать стоимости невыполненных работ.
Ненадлежащие качество
С 2009 г введено понятие саморегулируемых строительных организаций (СРО), осуществляющих капитальный ремонт, строительство, реконструкцию. Такие объединения должны качественно выполнять работы путем взаимоподдержки, регулярного повышения квалификации сотрудников. Нередко подрядчики не выполняют обязательства и не соблюдают законы: проводят стройки без разрешения, вводят дополнительно в план несанкционированные пристройки, сдают в эксплуатацию объекты, не соответствующие нормам проживания в жилом помещении.
Желание сделать качественный ремонт, сэкономив силы и время, заставляет обращаться к профессионалам. Но не все подрядчики оказываются добросовестными. Экономия на стройматериалах, хищение средств, халатное выполнение порученных работ — только малый список возможных проблем. С обманом в равной степени сталкиваются жильцы частных домов и городских квартир, но этого можно избежать, прописав все условия в договоре подряда, нарушение которого будет основанием для обращения с претензией в строительную компанию.
В любом из перечисленных случаев на строительную фирму можно написать жалобу.
Правила составления и подачи документа
Для разных типов проводимых работ – отделка, ремонт помещений, капитальное строительство, проектирование, реконструкция – контракт с заказчиком несколько отличается и регулируется разными нормативно-правовыми актами. Поэтому текст письменной претензии будет различаться. Однако есть общие правила составления документа:
Госорганы не дают ответ на обращения, содержащие ненормативную лексику, поданные анонимно, содержащие вопрос, на который неоднократно давалось разъяснение. Если документ был направлен ошибочно не по адресу, организация вернет его гражданину или переадресует в уполномоченную инстанцию, уведомив об этом заявителя.
О рекомендациях по составлению официальных претензий читайте в статье «Как правильно написать жалобу»
Руководство компании
Отношения между заказчиком строительно- ремонтных работ и исполнителем носят договорной характер. Поэтому первым этапом обжалования должно стать обращение к руководству компании с требованием решить ситуацию без привлечения государственных инстанций.
Если работы, связанные с монтажом, ремонтом или строительством выполнены некачественно, можно попытаться урегулировать вопрос мирным путем и выставить заказчику требования:
В документе необходимо описать, какие недостатки были выявлены при сдаче объекта в эксплуатацию, предоставить доказательства в виде чеков, фото, видео. Важно указать конкретное требование в адрес компании, поставить подпись и дату.
Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых передается руководителю фирмы. Если в приемной отказываются завизировать документ, необходимо отправить его письмом с уведомлением, на своей копии попросить работников почты поставить штамп с датой. Уведомление о получении письма будет доказательством в суде в случае, если попытки урегулировать спор в досудебном порядке не окажутся эффективными.
Также можно обратиться в уполномоченные государственные органы.
Общество защиты прав потребителей
Невыполнение обязательств, прописанных в договоре подряда, является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей». Для восстановления своих прав и интересов граждане могут воспользоваться помощью Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителя «Общественный контроль». Предусмотрены такие варианты обращения:
Роспотребнадзор
В территориальные подразделения Роспотребнадзора нужно обращаться в том случае, если работы выполнены подрядчиком с нарушением санитарных норм и правил.
О работе Роспотребнадзора можно получить информацию на его официальном сайте — rospotrebnadzor.ru. Способы обращения в Федеральную службу:
По результатам обращения органы проведут проверку объекта и привлекут организацию к административной ответственности.
Ростехнадзор
Контроль деятельности СРО осуществляет Ростехнадзор. Орган оперативно реагирует на обращения граждан, которые можно подать на официальном сайте Ростехнадзора gosnadzor.ru/building.
В жалобе необходимо указать название СРО и ФИО организаторов, работников, ответственных за принимаемые решения. Суть проблемы должна быть четко изложена и подкреплена доказательной документацией.
Претензию можно подать:
Жителям регионов следует обращаться в территориальные подразделения Ростехнадзора, контакты которых представлены на сайте.
Суд является крайней мерой привлечения строительной фирмы к ответственности. В судебные органы подается иск. Перед процедурой необходимо собрать доказательства того, что прочие методы борьбы не принесли результата, быть готовым, что суд может вызвать свидетелей.
По результатам рассмотрения дела суд может обязать выплатить штраф, обязать устранить имеющиеся недостатки за счет компании.
В исковом заявлении следует указать:
Иск нужно подавать в суд первой инстанции по месту регистрации ответчика. При этом заявитель обязуется оплатить государственную пошлину.
Прокуратура
Проверить законность деятельности организации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и выявить нарушения может прокуратура. Подавать жалобу рекомендуется в следующих случаях:
Подать жалобу можно на личном приеме у прокурора; оставить ее в специальном почтовом ящике в здании прокуратуры, откуда ежедневно достается и рассматривается корреспонденция; отправить в электронном виде или по почте.
Адреса региональных подразделений представлены на сайте Генеральной прокуратуры РФ — genproc.gov.ru. Чтобы узнать контактные данные округа, нужно открыть окно «Прокуратуры субъектов» и ввести информацию о местонахождении.
Обратиться в Генеральную прокуратуру РФ граждане могут с помощью таких способов:
Видео: что делать, если «кинули» с ремонтом
Законодательная база
Подготовка письменной претензии на деятельность строительной организации требует изучения таких законов и строительных норм:
Дежурные юристы
Сфера деятельности дознавателя, который осуществляет оперативные мероприятия, предшествующие непосредственному расследованию преступления, устанавливается в…
Ламода – это крупный интернет-магазин одежды и обуви, который осуществляет доставку товаров по…
Согласно определению профильного закона, туроператор – это организация, цель деятельности которой состоит в…
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56
Как написать жалобу на подрядчика в прокуратуру
Ниже представлен краткий образец жалобы на действия (бездействия) подрядчика, стороны договора строительного подряда, который являлся членом саморегулируемой организации в сфере строительства. В некоторых случаях направление жалобы на действия подрядчика, члена саморегулируемой организации (СРО), в досудебном порядке является целесообразным и помогает выиграть строительный спор.
Категория спора. Строительные споры, досудебная работа, направленная на сбор доказательств.
Обстоятельства дела. В рамках досудебной работы и в целях сбора доказательств, подтверждающих недобросовестность подрядчика по договору строительного подряда, а также привлечения СРО к участию в деле в качестве третьего лица строительные юристы нашей компании подготовили жалобу в СРО на действия подрядчика, который являлся членом СРО.
Результат рассмотрения спора. В дальнейшем данный строительный спор был разрешен в пользу нашего Клиента, заказчика по договору строительного подряда. Кроме того, после направления жалобы в СРО был получен ответ из данной саморегулируемой организации, который дополнительно подтвердил обоснованность заявленных требований.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как решить вашу проблему: + 7 (495) 790-98-06
От представителя ООО «ПС»
Адрес: «…»
Жалоба
на действия (бездействия) члена НП «CРО»
(с требованием о проведении экспертизы)
Между Обществом с ограниченной ответственностью «ПС» (далее также – «Заказчик») и Обществом с ограниченной ответственностью «СУ» (далее также – «Подрядчик»), являющимся членом Некоммерческого партнерства «СРО» (далее также – «СРО»), был заключен договор № «…» подряда на производство строительно-монтажных работ от «…» года (далее также – «Договор»), в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить работы, направленные на «изготовление и монтаж здания склада из ЛМК на земельном участке, принадлежащем заказчику, согласно Проектной документации и Локальной сметы, утвержденной заказчиком и подрядчиком».
В силу п. 2.2 вышеуказанного Договора работы должны были быть проведены в 6 этапов:
Этап 1. Проектные работы и привязка здания на генплан.
Этап 2. Устройство фундаментов под колонны и стойки фахверка.
Этап 3. Изготовление металлоконструкций каркаса.
Этап 4. Монтаж металлоконструкций здания.
Этап 5. Монтаж фахверка, монтаж ограждающих конструкций, оконных и дверных заполнений и доборных элементов.
Этап 6. Устранение недостатков, дефектов и сдача объекта, в целом заказчику.
В соответствии с п. 3.1. Договора подрядчик обязался выполнить своими и привлеченными силами работы в объемах и в сроки, предусмотренные в договоре и приложениях к нему, а также сдать работы заказчику по акту.
Согласно п. 5.1. Договора продолжительность производства работ и сроки завершения отдельных этапов по договору определялись подрядчиком и заказчиком, и составляли не более 150 (сто пятьдесят) календарных дней с момента получения подрядчиком авансового платежа и готовности строительной площадки.
«…» г. заказчик перечислил подрядчику денежные средства в размере 200 000,00 (двести тысяч) рублей 00 копеек (далее также – «Авансовый платеж»).
Согласно ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
— непригодности или недоброкачественности, предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
— иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В силу п. 3.5 ранее действовавшего Договора: «подрядчик был обязан известить Заказчика за 3 дня до начала приемки о готовности ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ». Таким образом, в случае осуществления подрядчиком каких-либо работ подрядчик был обязан известить Заказчика о готовности ответственных конструкций и скрытых работ. К сожалению, вышеназванных извещений Заказчик не получал. Также Заказчик не получал каких-либо уведомлений о необходимости принятия строительных конструкций и скрытых работ, а также их освидетельствования.
Подрядчик является членом НП «СРО» и осуществляет профессиональную деятельность в области строительства и выполнения строительных работ, являясь специализированной строительной организацией. Таким образом, подрядчик не мог не знать цели дальнейшего использования результата работ (склада).
— ростверк (ленточный фундамент) имеет расслоение бетона и трещины, что свидетельствует о нарушении подрядчиком технологии выполнения соответствующих работ, о ненадлежащем качестве используемых им материалов;
— при простукивании ростверка (ленточного фундамента) обнаруживается полый его характер, что противоречит строительным нормам и требованиям законодательства;
— в многочисленных местах тела ростверка (ленточного фундамента) имеются торчащие из бетона арматуры, что свидетельствует о нарушении технологии армирования;
— при выполнении работ, связанных с укладкой ростверка (ленточного фундамента) подрядчиком используются материалы, например, труба гладкая ПВХ для прокладки кабеля, которые не подлежат использованию при осуществлении данных видов работ. Таким способом подрядчиком достигается экономия, которая осуществлена им в ущерб качеству;
— в многочисленных местах железных опор имеются следы коррозии;
— отсутствует регламентированный защитный слой бетона;
— бетон сделан из неоднородной массы. Причиной, по всей видимости, послужило заливание бетона в разные дни и без применения вибротрамбовки, что в дальнейшем может привести к отслоению слоев бетона;
— отчетливо видно, что заливка ростверка (ленточного фундамента) производилась из бетона разной марки и разных производителей, то есть были нарушены требования, предъявляемые к сортаменту бетона;
— визуально видно, что щебень имеет разные фракции, о чем свидетельствуют разные цветовые гаммы бетона, смесей и фракций наполнителей;
— невозможно определить глубину заложения свай, в виду не предоставления подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ;
— в связи с не предоставлением подрядчиком акта скрытых работ невозможно определить степень армирования свай несущих конструкций, что свидетельствует о несоблюдении подрядчиком требований безопасности при постройке несущих конструкций;
— металлоконструкции несущего каркаса здания содержат коррозийные участки, возникшие в следствие неправильного осуществления сварочных работ, что нарушает надежность несущих конструкций;
— ненадлежащим образом выполнены работы по созданию песчаной подушки ростверка (ленточного фундамента), что приводит к вымыванию песка из-под ростверка (ленточного фундамента);
— ростверк (ленточный фундамент) не закольцован, то есть фундамент не залит в виде единой формы – в четырех местах имеются пробелы шириной около 4 (четырех) метров каждая;
— подрядчиком не выполнены работы по оборудованию дверных наполнений склада;
— нарушена геометрия склада;
— на объекте строительства в огромном количестве имеется бытовой, хозяйственный и строительный мусор, который не был убран подрядчиком, что создает невозможность использования объекта для целей, предусмотренных Договором, а также влечет для заказчика значительный ущерб;
— нарушены промежуточные сроки выполнения работ отдельных этапов и конечный срок выполнения работ.
Заказчиком обнаружены и иные недостатки, которые исключают возможность использования результата работ, предусмотренных Договором.
В соответствии с предметом Договора подрядчик обязался изготовить и осуществить монтаж склада из ЛМК. Как указано в «Строительном словаре», «склад — помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. Склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах». Таким образом, заказчиком четко определен предмет Договора и цели его использования в качестве склада.
Заказчик информирует Некоммерческое партнерство «СРО» о том, что отсутствие дверных заполнений, доборных и иных элементов, других недостатков делают невозможным использование результата работ для указанной в Договоре цели, то есть использование склада для хранения материальных ценностей.
— Подрядчиком не представлены заказчику дополнительные сметы и счета, согласованные сторонами;
— Подрядчиком в одностороннем порядке, без согласования с заказчиком, изменена стоимость и объем работ по договору, а также стоимость и объем работ отдельных этапов, предусмотренных Договором;
— Не выполнены работы по монтажу фахверка, монтажу ограждающих конструкций, оконных и дверных заполнений, доборных и иных элементов, заказчик не извещен об их выполнении и необходимости их принятия, не принимал указанные виды работ данного этапа;
— Не выполнены работы по устранению недостатков, дефектов и сдача объекта, в целом, заказчику, а также заказчик не извещен об их выполнении и необходимости их принятия, не принимал указанные виды работ данного этапа;
— До настоящего момента, «…» г., письменные требования ООО «ПС» оставлены подрядчиком без внимания и удовлетворения, в том числе:
1. Претензия об уплате пени за нарушение сроков выполнения работ от «…» № «…».
2. Уведомление от «…» № «…» о расторжении договора подряда на производство строительно-монтажных работ от «…» № «…».
4. Возражения и обоснованный отказ от подписания прилагаемых к уведомлению документов от «…» № «…».
5. Акт неявки и отсутствия представителей подрядчика на объекте строительства от «…» № «…».
6. Требование о проведении экспертизы от «…» № «…»
Также Подрядчиком оставлены без внимания многочисленные устные заявления Заказчика (путём телефонной связи и личных встреч) о ненадлежащем качестве работ, предусмотренных Договором.
ООО «СУ» не предпринято и не осуществлено никаких действий, направленных на устранение препятствий, оказание содействия заказчику, сдачу-прием выполненных работ.
Недобросовестные действия (бездействия) ООО «СУ» осуществляются исключительно с намерением причинить вред ООО «ПС», совершаются в обход закона с противоправной целью.
Таким образом, данные действия (бездействия) ООО «СУ» являются злоупотреблением правом.
На настоящий момент ООО «СУ», являющееся членом НП «СРО», работы, предусмотренные Договором, не выполнило.
До настоящего момента ООО «ПС» не получало уведомлений подрядчика о приостановлении работ.
По состоянию на текущую дату «…» работы, предусмотренные Договором, в установленный Договором срок заказчику не сданы.
На основании изложенного, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, ФЗ от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», уставом НП «CРО»,
1. Оказать содействие Обществу с ограниченной ответственностью «ПС», направив в Общество с ограниченной ответственностью «СУ» требование о представлении Заказчику сертификатов используемых подрядчиком материалов, счетов, иных документов, подтверждающих качество, объем, стоимость используемых подрядчиком материалов.
2. Оказать содействие Обществу с ограниченной ответственностью «ПС» и осуществить, в соответствии с ч. 5 ст. 720 ГК РФ, за счет ООО «СУ» производство строительно-технической экспертизы объекта (склада), предусмотренного Договором. Выезд эксперта направить по юридическому адресу ООО «ПС»: «…».
3. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СУ» меры дисциплинарного воздействия.
4. Инициировать процесс отзыва у ООО «СУ» допусков к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
5. Инициировать процесс исключения Общества с ограниченной ответственностью «СУ» из числа членов Некоммерческого партнерства «СРО».