Как пожаловаться на Сбербанк?
Сбербанк по праву считается одним из наиболее проверенных, стабильных и надёжных банков Российской Федерации. Естественно, общее количество нарушений нормативных актов, а уж тем более, законодательных, здесь – большая редкость. Даже в сравнении с банками, имеющими коммерческую основу. Тем не менее, клиенты банка имеют полное право отстаивать свои гражданские права и писать жалобы в том случае, если с подобными нарушениями столкнутся.
В первую очередь, пожаловаться вы всегда можете непосредственному руководству конкретного банковского отделения или банка в целом. Для этого достаточно в просто форме максимально ясно изложить суть ваших претензий. Направить их можно в письменном виде в головной офис Сбербанка города, в котором вы проживаете. Копию своей жалобы на всякий случай оставьте и себе. Иногда подобная «обратная связь» помогает добиться ожидаемых изменений.
Куда пожаловаться на обслуживание в Сбербанке?
Если вас не устраивают какие-то аспекты обслуживания в Сбербанке России, жалобы на это также можно направлять в Центробанк, выступающий в роли надзорного органа, в обязанности которого как раз входит осуществление строгого контроля за тем, чтобы все банки, работающие на территории Российской Федерации, действовали в рамках закона. Примите во внимание, что Центральный банк РФ будет рассматривать только такие заявления, которые касаются реальных нарушений законодательных норм и актов. Если вы не имеете достаточных юридических знаний относительно банковской деятельности, перед подачей жалобы обязательно проконсультируйтесь с юристами по данному вопросу.
Способов обращения с жалобой несколько:
Помимо перечисленных способов, можно обратиться и в контролирующие организации, а также в ЦБ РФ. Однако, указанные выше варианты имеют ряд преимуществ. А именно:
Как пожаловаться на сотрудника Сбербанка?
Сбербанк – огромная структура, которая естественно не в состоянии неусыпно следить за действиями каждого своего сотрудника в конкретной ситуации. Тем не менее, некоторые сотрудники банка действительно могут вести себя крайне некорректно по отношению к клиентам. И с этим необходимо бороться. Для того чтобы пожаловаться на сотрудника, в первую очередь, обратитесь к руководителю данного отделения Сбербанка. Постарайтесь как можно корректнее изъяснить, в чём заключается суть ваших претензий. Руководитель обязательно примет вашу жалобу к сведению. Если урегулировать конфликт на месте не получилось, воспользуйтесь способами, приведенными выше.
Как написать претензию банку
Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.
Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.
Как правильно написать претензию банку
В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.
Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.
Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.
Как написать претензию в банк по кредиту
Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.
Как написать претензию в банк по страховке
Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.
В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.
Как написать претензию в Сбербанк
Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.
Жалобы условно можно поделить на:
Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.
При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.
При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.
Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:
Образец претензии в банк
Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.
Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.
Досудебная претензия в банк
В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.
Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.
Причины подачи претензии
Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.
В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?
Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.
Правила вручения претензии
Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.
В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.
Куда и как жаловаться
Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.
Права должника и обязанности кредитора
В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.
Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:
Кредитор, в свою очередь, обязан:
В чем отличие претензии от жалобы
Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.
В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.
Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.
Кому и куда жаловаться на банк. Часть I
Правильное составление жалобы на банк
Некомпетентные банковские сотрудники, их грубые манеры, пропажа финансовых средств с карточных счетов – все эти нюансы периодически требуют внимания банковских клиентов.
Если банки предоставляют некачественные услуги – их можно привлечь к ответственности.
Для этого недовольный клиент может подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Почему клиент недоволен банком?
Многими людьми оставляется без внимания факт некачественного обслуживания в банковской организации.
Зачастую на банк жалуются в том случае, если со счетов внезапно исчезли деньги.
Судя по отзывам в книге банковских предложений, большинству клиентов не нравятся так называемые обязательные услуги (помимо основных), а именно: различные комиссии, ненужная страховка и так далее.
Не все люди следят за нюансами покупки того или иного товара. Кроме того, чаще всего чек ими не забирается, что является распространенной ошибкой.
Жалобу оформляют на банковскую организацию в письменной форме, адресуют уполномоченному государственному органу. Цель – восстановление прав граждан или привлечение к ответственности виновных банковских организаций (за нарушение клиентских интересов).
Самые частые причины жалоб на банк – следующие:
До оформления жалобы необходимо направить претензию в банк. Наличие даже самой маленькой отписки от банковских работников помогает вернуть справедливость.
Какие органы занимаются принятием письменных жалоб
Банком России был разработан простой сайт. С его помощью любой клиент, права которого ущемили, может пожаловаться на организацию в Центробанк (например, если банковские служащие откажутся предоставлять клиенту необходимую информацию).
Нередки случаи, когда банковская организация, желая привлечь побольше клиентов, занимается проведением рекламных компаний. Таким образом, будущие потребители этой сферы вводятся в заблуждение (рассчитывают на низкие проценты на кредит, но в итоге условия их получения клиенту неудобны). И возникает резонный вопрос: куда можно пожаловаться на банк?
Еще одним блюстителем порядка в финансовой сфере называют Федеральную антимонопольную службу. ФАС занимается принятием жалоб на банковские действия в том случае, если банк вводит клиентов в заблуждение – использует для этого рекламу или навязывает обязательную страховку конкретной фирмы, сотрудничающей с банковской организацией.
Перед тем, как искать справедливость и восстанавливать нарушенные права, нужно четко решить идти до конца, ведь банк хамит не только одному клиенту, поэтому необходимо это искоренять.
Если надоедают звонками из банка об уплате долга
Фактор нескончаемых и порядком надоевших звонков из банка, по поводу просроченного кредита или иным банковским вопросам, реально исключить с помощью подачи жалобы.
Судя по практическому опыту, жалобы такого типа фактически всегда не рассматриваются, поскольку действия банковских служащих считаются законными: заемщик, беря кредит и оставляя номер, осуществил подписание соглашения об обработке персональных данных.
Самый простой вариант – самостоятельный приход в банк и подача заявления. Оно должно содержать следующие требования:
Если звонки из банка приходят по ночам, необходимо обращаться в банк по вопросу изменения персональных данных. Звонков больше после этого быть не должно.
Как выглядит жалоба на банк
В зависимости от того, какое нарушение, происходит формирование жалоб различными методами.
Когда у клиента возникает вопрос, каким образом написать жалобу на банковскую организацию, он может обратиться в банк или на его сайт, взять оттуда подходящий образец, заполнить его и обращаться в вышестоящие инстанции.
Но, для начала, лучше всего написание банковской претензии. Иногда сторонам удается договориться мирным путем.
Чтобы оформить жалобу на банк, граждане имеют право как на личное обращение, так и на коллективное.
Люди, пострадавшие морально и материально от противоправных действий банковских сотрудников, собираются на тематических форумах, договариваются о составлении коллективной жалобы и отправлении ее в вышестоящие инстанции (там проводятся последующие разбирательства).
Причины жалоб на банк могут быть следующие
Органы, занимающиеся принятием коллективных жалоб
Если неправомерность банковских действий будет доказана, его накажут. Могут даже отозвать лицензию.
Поэтому если понимаете, что банк нарушает свои договорные обязательства, спорит по поводу начисления процентов – подавайте жалобу в вышестоящие органы.
Перед тем, как подавать жалобу на банк, необходимо заняться формулированием конкретных претензий. Ответьте самому себе на такие вопросы (лучше все это записать):
Контактные и адресные данные банка или конкретных сотрудников
Временной период, когда у вас возникли претензии к банку
Какие сведения указать в жалобе
Адресат или орган, куда направляется жалоба
В следующей части мы рассмотрим конкретные примеры органов и организаций, рассматривающих жалобы на банки.
Куда пожаловаться на банк
Клиенты кредитных организаций являются потребителями, права которых охраняются действующим законодательством. В процессе взаимодействия гражданина с банком эти самые права могут быть нарушены. Портал Бробанк.ру расскажет, куда и как подать жалобу на банк, и в какие сроки она будет удовлетворена.
Виды нарушений со стороны кредитных организаций
Пользуясь продуктами и услугами банков, клиенты находятся под защитой нескольких федеральных законов, один из которых — ФЗ «О защите прав потребителей». Для отстаивания собственных интересов нормы этого закона полезно знать каждому физическому лицу, которое взаимодействует с кредитной организацией.
Очертить весь круг нарушений, которые потенциально может допустит банк, — невозможно. Случае достаточно много, и половина из них остается незамеченной. Причина этого — незнание предписаний закона, и, как следствие, собственных прав. Вместе с этим, существуют нарушения, которые банки допускают особенно часто. В их числе следующие:
Крупные банки серьезно следят за своей репутацией, поэтому отклонения от предписаний законодательства чаще встречаются в небольших кредитных организациях. Для восстановления своих прав и для принуждения банка соблюдать условия договора, клиент обращается в компетентные органы.
В какие органы подается жалоба на банк
Изначально важно понимать суть и причину подачи жалобы. Клиенты нередко пренебрегают обращением в службу поддержки кредитной организации, так как считают, что этот вариант не принесет никакого результата.
В некоторых случаях нарушение связано с действиями одного или нескольких отдельных сотрудников банка. Человеческий фактор необходимо учитывать для быстрого решения сложившейся проблемы. Поэтому первым делом вопрос решается через службу поддержки, которая функционирует от имени головного офиса.
Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. К примеру, клиент планирует подать жалобу на Сбербанк. В этом случае сначала можно и нужно сообщить о проблеме на федеральный номер. Такие бесплатные номера для звонков по всей России есть практически у каждого банка.
Если сообщение в главный офис не даст никакого результата, проблема решается через обращение в контролирующие органы. В число таких органов входят:
До обращения в одну из этих организаций необходимо брать в расчет причину подачи жалобы. Рассмотрение отдельных видов жалоб может не входить в компетенцию конкретного органа. Соблюдать последовательность, начиная с обращения в управление банка, не обязательно.
Жалоба на банк в АРБ (Ассоциацию Российских Банков)
АРБ — негосударственная и некоммерческая организация, в сферу интересов которой входит отстаивание интересов банковского сообщества России. АРБ выполняет функции финансового омбудсмена, который попытается найти решение в досудебном порядке.
Сюда можно обращаться в том случае, когда банк формально прав. Пример: клиент не может выполнить условия кредитного договора, а кредитор отказывает в реструктуризации. Так вот АРБ попытается добиться, чтобы банк пошел навстречу клиенту.
Ассоциация не является контролирующим органом наподобие Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путем компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. В АРБ обращение подается следующим образом:
1. На официальном сайте ассоциации открывается вкладка «Про деньги», и далее «Жалоба в банк».
2. Заполняется форма с обстоятельствами дела — нужно подробно описать все, что стало причиной обращения в АРБ, с приложением файлов и дополнительной информации. Указываются контакты — ассоциация не рассматривает анонимные обращения.
Всего в ассоциации состоит 192 члена, из которых 111 кредитных организаций. Если банк, нарушивший права клиента, состоит в АРБ, то вопрос будет решен достаточно быстро. Минусом считается отсутствие в членах ассоциации крупных российских банков. К примеру, Сбербанк России в АРБ не состоит.
Как подается жалоба на банк в Роспотребнадзор
В отличие от АРБ, Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями по контролю за соблюдением прав потребителя на территории России. Сюда следует обращаться в том случае, если банк нарушил потребительские права клиента. Под нарушение может подпадать практически что угодно — от навязывания дополнительных услуг до использования скрытых условий в кредитном договоре.
Жалоба подается только через официальный сайт государственной структуры. После перехода на ресурс пользователю необходимо проделать следующий путь:
1. Открыть раздел «Для граждан» и выбрать вкладку «Обращения граждан».
2. Спуститься в самый низ страницы и нажать на кнопку «Продолжить».
3. Выбрать вариант подачи обращения, не требующий авторизации через ЕСИА.
4. Перейти по ссылке «Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор».
5. Заполнить поля формы, и отправить обращение на рассмотрение.
Текст жалобы на банк в Роспотребнадзор не может превышать 4000 символов. Для подачи более объемных жалоб необходимо писать их от руки и передавать на рассмотрение через общественную приемную государственного органа.
Как пожаловаться на банк в ФАС
ФАС — Федеральная Антимонопольная Служба, занимается рассмотрением жалоб в сфере свободной конкуренции и защиты предпринимательства. В части банковской сферы ФАС РФ наблюдает за рекламой банковских услуг, а также за тем, чтобы предложения кредитных организаций соответствовали реальным условиям.
Если банк в рекламе своего продукта указал какие-то непонятные или запутанные условия, что повлекло возникновение проблем у клиента, то это прямой повод для обращения в антимонопольную службу. Жалоба в ФАС подается следующим образом:
1. Открыть официальный сайт ведомства, и в верхней панели инструментов выбрать опцию «Написать в ФАС».
2. Ознакомиться с правилами подачи электронных обращений в ФАС, и выбрать опцию «Написать письмо».
3. Указать личные данные и получить доступ к личному кабинету, и сформулировать обращение в письменном виде.
Потребуется четкое описание сложившейся ситуации, с указанием контактных данных. На указанный адрес электронной почты ФАС направляет ответ в форме электронного документа. При наличии объективных причин по результатам рассмотрения обращения проводится проверка сведений, указанных гражданином.
Жалоба в Центральный Банк России на действия банка
Конечная инстанция и главный регулятор — ЦБ РФ. Пожаловаться на кредитную организацию, МФО или страховую компанию могут клиенты, права которых нарушаются компаниями. Для подачи жалобы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1. На официальном сайте ведомства выбрать опцию «Интернет-приемная».
2. В группе видов обращения выбрать «Подать жалобу».
3. Указать тему подаваемой жалобы — необходимо выбрать из предложенного системой списка.
4. Заполнить форму с описанием ситуации, номером кредитного договора, данными кредитной организации — максимально полная и только достоверная информация.
После этих действий указываются контакты, по которым главный регулятор направит ответ на обращение. Поступившая жалобы рассматривается в течение 30 банковских дней. Если информация в обращении будет недостоверной или недостаточной, ЦБ РФ оставит его без рассмотрения.
При обнаружении нарушения Банк России направляет кредитной организации предписание об устранении всех фактов. Клиент, подавший жалобу, при наличии достаточных оснований, восстанавливается в правах.
Комментарии: 229
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если я закрываю банковскую дебетовую карту, то банковский счёт к которому привязана карта тоже закрывается? В 2014 году закрывала банковскую карту, сотрудник банка сказал, что через 2 месяца, счёт будет закрыт, однако на сайте ФНС этот счёт числится, как открытый. В банк ВТБ я уже обращалась, предоставляли копию заявления о закрытии данной карте, но воз и ныне там, никакого внятного ответа от сотрудников банка. Что делать в этой ситуации?
Уважаемая Людмила, да, карточный счет должен был быть закрыт. Рекомендуем вам получит письменный ответ от банка с причина отказа в закрытии счета и после этого обратиться с жалобой в ЦБ.
Здравствуйте, заемщик перестал погашать платежи по автокредиту. Личная жизнь и работа рухнули у человека. Он уезжает в Москву (перед отъездом описав свою проблему в письменном виде в банке, что конечно не снимает с него ответственность платить). Банк перестав получать платежи (банк прав) подает на заемщика в суд. Суд выносит решение и банк передает решение в ФССП. Это в 2012 году. Заемщик находясь в другом городе, находит покупателя в городе где был оформлен автокредит. И в 2014 году под присмотром банка продает машину. ПТС находилось у банка, на
машине было обременение. Покупатель вносит деньги в кассу банка. Получает ПТС, едет в ГАИ и оформляет договор купли-продажи. Машина переходит к покупателю. От имени продавца (должника/заемщика) выступает по доверенности адвокат из известной адвокатской конторы. Банк выдал справку о погашении долга, которую адвокат отправила Заемщику. Далее Заемщик потерял справку и не горевал, кредит же погашен, до той поры пока не списали с его карты в погашение уже погашенного кредита сумму гораздо больше, чем 70 %. Далее, по неоднократным письменным заявлениям Заемщика в банк, выдать ему акт выверки взаиморасчетов, банк присылает на электронную почту, что все необходимые документы клиент может получить на их сайте. На сайте можно получить кредитный договор, но не выверку. Там нет такого документа. А деньги с карты приставы списывают. Заемщик полностью в обращении написал суть просьбы, но банк не реагирует. Далее вопрос, как получить выверку, при том что отделение банка в котором брался кредит находится в Самаре, а заявление Заемщик подает по месту проживания, в Москве. Сотрудники московского офиса говорят, что им нужно сделать запрос в Самару, что у них общей базы нет. Заемщик который погасил кредит, пусть позже, но с учетом пеней и штрафов, ходит по кругу равнодушия или не компетенции работников и просто не знает что ему делать. Кредит брался в 2007 году. Банки тогда накладывали обременение на автомобили и забирали ПТС. Что получается? Прошу Вас помочь.
Уважаемая Ася, в данной ситуации непредоставление информации может оспариваться только с позиции пристава-исполнителя, а не третьих лиц.
А куда обращаться с жалобой, если банк нарушает закон, отказывая в праве оплатить долги по налогам и сборам в пользу государства из тех средств, которые были заблокированы банком?
Уважаемый Евгений, в вашем случае необходимо обратиться в суд с исковым заявлением к банку.
Добрый день, заключила договор потребительского кредитования по программе Кредитная карта в Почтабанке, 27.08.2021 г. полностью погасила кредит и 03.10.2021 г. обратилась в банк расторгнуть договор. представитель банка сообщил что по договору не доплата 10 р. 33 коп. Погасила 11 р. 14.10.2021 г. Банк вместо того чтобы расторгнуть договор восстановил мне лимит 15.10.2021 г. и 28.10.2021 прислал СМС оповещение что, у меня образовался долг в 1361 р. 85 к. Когад обратилась за разъяснением, сказали что за СМС оповещение была списана сумма 49 р. 11 р. я оплатила, а за период с 04.10.2021 г. по 28.10.2021 г. начислены проценты в сумме 1361р. 85к. Подскажите как правильно рассчитать проценты и куда можно обратиться что бы все таки расторгнуть договор и пересчитали проценты?
Уважаемая Наталья, в первую очередь, обратится необходимо с жалобой в клиентскую службу банка и если ситуация не будет урегулирована, то подать жалобу в Центробанк через интернет-приемную по этой ссылке.
Евгений, здравствуйте. Направить претензию в банк Уралсиб можно по этой ссылке. Кроме того, вы можете подать жалобу в Центробанк через интернет-приемную по этой ссылке.
Здравствуйте. Ситуация. Пришли в Сбербанк, чтобы досрочно погасить ипотечный кредит, но банк к долгу приплюсовал неустойку за непредоставленные вовремя документы, 22тр, о страховке. Страховка оплачивалась ежегодно, вовремя. Никаких уведомлений о нарушениях не приходило.Правомерны ли требования банка
Уважаемая Юлия, вы можете подать жалобу на действия банка в ЦБ РФ или Ассоциацию российских банков. Они проведут проверку правомерности действий специалистов.
Пользовалась кред. Картой тинькоф. Два года. Просрочек не было. Решила. Полностью погасить. И рассторгнуть. Договор. Пришла. Справка. Что все погашено. Расторгнуто. Но банк в отместку в б к и подал как недобросовестного заемщика. Куда жаловаться?
Ирина, добрый день. Обратитесь в Тинькофф с требованием внести изменения в переданную в БКИ информацию. Кроме того, можете самостоятельно обратиться в БКИ и написать жалобу в Центробанк по этой ссылке.
Добрый день. Ситуация следующая. Почти двадцать лет назад по почте пришла карта Хаум кредит банка. Я её активировала, но никогда не пользовалась. В этом году узнала, что состою в списке неблагонадежных заёмщиков и за мной уже 15 лет числится долг в 161р. В отделении банка выяснилось, что по карте были движения денежных средств, которые я не осуществляла. Долг оплатила, т.к.долще искать правду, и написала заявление на закрытие счета в банке. Прошло уже больше трех месяцев. Счёт не закрывают. Пояснить в отделении банка ничего не могут. Как быть?
Уважаемая Елена, срок закрытия счета по любым картам Хоум Кредит Банка (дебетовым, кредитным, карты рассрочки) составляет 45 дней после написания заявления по закрытию счета при условии отсутствия задолженности. Вы можете обратиться с жалобой к финансовому примирителю:
— Почтой России: письмо в свободной форме с пометкой «Финансовому примирителю» по адресу Банка Хоум Кредит: 125040, Москва, ул. Правды, д.8, корп.1;
— через отделения банка: обращение в свободной форме в любом офисе Банка Хоум Кредит с пометкой «Финансовому примирителю»;
— по электронной почте: письмо в свободной форме на личный адрес финансового примирителя: mir@homecredit.ru
— через форму обратной связи на этой странице.
Уважаемая Елена, вам будет достаточно показать документы о погашении кредита, чтобы суд принял решение в вашу пользу.
Здравствуйте у меня автокредит в Росбанк, при посещении банка его сотрудница заставила скачать приложение для оплаты кредита без комиссии. После уплаты взноса с меня сняли комиссию не уведомив меня об этом. Возвращать незаконно снятые денежных средств он не собирается.
Дмитрий, здравствуйте. Вы можете подать жалобу на действия сотрудников в Центробанк по этой ссылке, а также обратиться на горячую линию Росбанка за разъяснениями (8 800 234 44 34).
Добрый день.
Столкнулся с мошенническими действиями, 18.10.2021 поступил звонок от злоумышленников, в последствии которого мной был оформлен кредит в банке ВТБ почти на 3,5 млн рублей, деньги были переданы мошенникам посредством пополнения их карт в банке Открытие. ВТБ ответил отказом на моё заявление с просьбой аннулировать кредит, заявление в полицию и банк Открытие тоже написано. Подскажите куда ещё можно обратиться для аннулирования кредита и возможно ли это вообще сделать? Или всё же придётся оплачивать весь кредит? И если сталкивались, возможно ли с банком договориться о выкупе 3-м лицом кредита по договору цессии?
Уважаемый Алексей, аннулировать кредит нельзя, если будет установлен факт мошенничества и определено виновное лицо, финансовые обязательства с вас будут сняты.
Добрый день. Ранее в Росбанке у меня был договор на покупку квартиры, который погашен в августе 2021 г. После этого я заключила новый договор на покупку автомобиля. Все счета остались с предыдущего договора. В сентября я своевременно зачислила на рублевый счет сумму для погашения кредита, но по независящим от меня причинам, сумма была переведена на валютный счет и находится там. На все мои обращения банк сообщает, что разбирается. Но в кредитной истории появилась информация о просрочке по данному кредиту. Банк ничего не предпринимает. К кому обратиться. Заранее спасибо
Уважаемая Ольга, поскольку просрочка связана с ошибкой банка, рекомендуем вам обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с жалобой и приложить документы по счетам и дате зачисления средств. Сделать это можно по этой ссылке.
Здравствуйте! Банк при ипотечном страховании указал в договоре возможность выбора только одной страховой компании, при смене страховой поднятие на 2%. В банке аккредитованно 5 компаний. На сколько правомерны действия и куда можно подать жалобу
Уважаемая Анна, такими условиями кредита ограничивается свобода договора, которая гарантирована гражданским законодательством всем участникам гражданского оборота. Обратитесь в ЦБ РФ с жалобой, сделать это можно по этой ссылке.
Уважаемый Роман, такая позиция банка некорректна. Рекомендуем вам обратиться с жалобой в клиентскую службу банка, а если этого будет недостаточно, то через интернет-приемную в ЦБ РФ по этой ссылке.
Уважаемый Петр, если вы не оформляли кредита, то вам необходимо обратиться в полицию в соответствующим заявлением.
Уважаемый Петр, благодарим вас за отзыв! Надеемся, он поможет нашим посетителям при выборе кредитного учреждения.
Благодарим за отзыв?
Это что ответ робота. У человека явно какое-то проблемы с банком, а консультант площадки ему отвечает спасибо за отзыв.
Уважаемый автор, мы выразили благодарность автору комментария за честный отзыв о работе банка. Относительно ситуации, которая возникла, клиент был проконсультирован отдельно.
Здравствуйте, подскажите. Во время пандемии подала появление на каникулы ипотечные по федеральной программе в связи с сокращением на работе. До этого Уточнила у менеджеров Сбера, не будет ли ни каких доплат и капать проценты- ответили нет, на полгода продлят ипотеку только, срок сместят. После подачи заявления, через два месяца без уведомления и всякого договора, начались каникулы, перестали списывать деньги. По окончанию срока, мне позвонили и сообщили, что надо приехать в офис банка подписать доп соглашение, если не приеду и не подпишу будет считаться что просрочка пол года. Приехала, ничего не поняла из доп соглашения, очень размыто и не понятно, попросила у менеджера рассказать какие условия и нет ли процентов, она сказала нет, это каникулы, просто отсрочка. Я подписала. В итоге увеличили ежемесячный платёж, срок пропилили на год а не на полгода и долг 160000 руб. хотела сейчас досрочно внести некую сумму, у меня пооовину забирать Сбер на % но в моем кредитном договоре должна идти вся сумма на основной долг. Теперь я так понимаю в доп соглашении другие правила. Подала жалобу, на что мне стёр ответил что мне дали не каникулы а реструктуризацию и что в доп соглашении все это прописано, а я его подписала, не надо было подписывать. Как так, мои я не умею читает такие договора и менеджер мне подтвердила что все ок.Подскажите, прав ли Сбер и что мне теперь делать? Я ведь подавала заявление на каникулы, они должны были уведомить что мне реструктуризацию дают? Мне подсунули какое то страшное доп соглашение, где я теперь попала на большие суммы. Кто мне может помочь?
Подавала несколько раз в ЦБ РФ жалобу на Сбербанк, были только отписки, что обращение направлено в ваш банк. А смысл, если там не решили мой вопрос. Так что по поводу того что ЦБ РФ будет разбираться и помогать сам, вряд ли
Уважаемая Мария, указанных действий достаточно. Дождитесь реакции ЦБ РФ и обратитесь в банк повторно, с учетом позиции центрального регулятора.
Уважаемая Ирина, первоначально необходимо обратиться к договору рефинансирования, который вы заключили. Договор рефинансирования вы должны были получить в электронном виде, иначе предоставление средств невозможно. Далее, правила досрочного погашения кредита прописаны в договоре с первичным кредитором, а не в рамках договора рефинансирования, учесть правила такого погашения должны были вы, а не банк, где в произвели рефинансирование.
Рекомендуем вам написать обращения в оба банка, получить письменные ответы и после этого еще раз оценить ситуацию с учетом позиции кредитных организаций.