Как написать жалобу на педиатра
Меня интересует как и кому написать жалобу на педиатра.
Мне пришлось написать жалобу в здравоохранению на работу педиатра. Теперь мне позвонила педиатр и говорит что она напишет на меня в прокуратуру за клевету, ну за вранье. Что мне делать? Может нужно было промолчать как она меня доводила до слез.?
Хочу написать жалобу на участкового педиатра за разглашение персональных данных чужим лицам. Куда и как правильно написать жалобу?
Как правильно написать жалобу на педиатра который не пришел на вызов.
Как написать жалобу на педитра за неоднократное грубое и неуважительное отношение?
Как написать жалобу на детского педиатра за халатное отношение к работе?
Меня зовут Елена. Подскажите пожалуйста, как и куда написать жалобу на врача в след ситуации: мы вызвали участкового педиатора при температуре 39-40 у ребенка. Нам поставили диагноз орви, выписали лекарств. 7 дней мы лечились, темпретура стала проходить, а налет, пузырьки на языке и небольшие жалобы на горло остались. Врач при осмотре не нашла признаков болезни и выписала в д.сад. Через месяц у нас опять та же картина: высокая температура, боли в животе и горле вернулись, а язык так и не проходил все это время. На этот раз врач решила взять анализ крови, где выяснилось, что у нас вирусное заболевание (мононуклеоз) и нужна срочная госпитализация. Т.е. участковый педиатр поставил неверный диагноз и лечил нас не от этого заболевания и не теми лекарствами, заглушив лишь на время антибиотиками температуру. Подскажите, как и куда написать жалобу на педиатора? И что за это может быть педиатору?
Куда и как правильно написать жалоб на педиатра.
Как написать жалобу на педиатра который 4 месячного ребёнка довел до пневмании.
Как правильно написать жалобу на педиатра, который не заметил у моего ребенка рахит. Поставили рахит платный педиатр, пришла по месту прописки врач опять не осмотрел ребенка, потрогал голову и сказал нет рахита. Ортопед так же подтвердил что у ребенка рахит. Рахит запущен, у ребенка уже ребра подвернулись.
Я узнала, что в поликлинику пришла какая-то женщина, представилась бабушкой моей дочки и педиатр дала ей на руки карточку ребенка и выдала все сведения о прохождении нами врачей. Моей дочке 2 месяца. Я мать-одиночка. Как написать жалобу на педиатра, ведь она не имела право на такие действия. И как пишется такая жалоба. И ещё, могу ли я как-то наказать ту женщину, которая пришла в поликлинику под видом нашей бабушки?
Меня интересует как правильно написать жалобу главному врачу на педиатра, который не принял наш отказ от ПТП?
Как грамотно написать жалобу на работу педиатра и отказ от него, от имени всех родителей. В конце заявления соберём подписи.
Я хочу написать жалобу на педиатра, у которого лечился мой ребенок, врач неправильно поставил диагноз, так как не правильно смотрел анализы, после этого мой ребенок две недели провел в реанимации, и до сих пор находится в стационаре в педиатрическом отделении. Куда правильно обратиться на халатность педиатра?
Как написать жалобу на педиатра которая отказалась выйти на вызов к ребенку 2 лет (у ребенка 5 дней держиться высокая температура) сославшись на то что на улице дождь и она сама заболела.
Куда и как написать жалобу на педиатра. Пришли с ребенком на прием, за справкой в детский сад. Педиатр сначало возмущалась почему мы так поздно пришли, что как она будет добираться до дома, хотя до конца приема еще оставалось 20 минут. Объяснила ситуацию, что раньше не могу так как работаю, больше с ребенком не кому идти в поликлинику, что папы у нас нет. На что она в грубой форме мне ответила, что о чем я думала когда рожала ребенка. Нагрубила, нахамила.
Хотел устроиться на работу. Написал заявление на прием, но перед этим надо было оформить медицинскую карту.
Прошел всех врачей, написал отказ от прохождения флюорографии (в виду отсутствия болезни туберкулеза, вредного облучения, и право на отказ от мед вмешательства). Работа не связана с видами работ, где требуется в обязательном порядке его прохождение.
Для заключения годности/не годности (здоров/ не здоров) подошел к педиатру. Педиатр отказывается подписывать мед карту, мотивирую отказ отсутствием флюорографии, затем берет трубку телефона и при мне звонит работодателю и сообщает о моем отказе проходить флюорографию.
На что отдел кадров работодателя отказывается меня брать на работу прямо в кабинете врача по телефону.
1. Считаю, что педиатр не имеет право не подписывать мед карту, на основании отсутствия флюорографии (в крайнем случае приписать в ней, что я отказываюсь от прохождения флюрографии).
2. Педиатр не имел право звонить работодателю и в неприглядном виде сообщать эту информацию (я в состоянии сам об этом сообщить, предоставляя необходимые доказательства, что она мне не нужна).
3. Считаю со стороны педиатра в мой адрес было оказано унижение достоинства человека и шантаж в мой адрес.
Кому я могу написать жалобу на действия педиатра в поликлинике.
Прокуратуру, суд, отдел труда, с просьбой разобраться и обязать подписать мед карту данного врача?
Хочу написать заявление на возмещение морального ущерба (я готов принять отказ от ссуда от такого возмещения), но хотелось бы, чтобы этот педиатр немного был повежливее и поприличнее в след раз (а то он ведет себя так как князек и никак до него не доберешься мол).
Куда и кому пожаловаться на работу врачей поликлиник и больниц
Многие граждане закрывают глаза на произвол бюджетных служащих – про их недовольство знают только родные и близки. Это в корне неправильный подход, ведь в большинстве случаев можно и нужно отстаивать свои права и добиваться справедливого и адекватного ответа на претензии.
Сегодня поговорим о том, куда можно пожаловаться на врача больницы или поликлиники, к кому обращаться с жалобой, где искать поддержки и как правильно составить документ, чтобы он имел юридическую силу.
Правовые аспекты
Любой житель Российской Федерации имеет право на охрану здоровья. Это гарантируется существующими нормативными актами, основным из которых является ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 с соответствующими поправками в последующих годах. Он регулирует отношения доктора и пациента, ограничивает контроль над деятельностью медицинских учреждений, описывает ответственность обеих сторон.
Возможность получения квалифицированной помощи также гарантирована Конституцией РФ, а именно ст. 41, гл.2.
На стороне больного при решении спорных вопросов, касающихся серьезных нарушения правил также Уголовный Кодекс России. Полезно ознакомиться со статьями:
В соответствии с законом вы можете рассчитывать на:
Не оставляйте нерадивого сотрудника безнаказанным, если в отношении вас было нарушено любое из этих правил. Вы должны написать жалобу на врача поликлиники или другого учреждения, а куда и кому её можно подать, читайте ниже.
К кому обратиться за справедливостью
Организации и лица, у которых стоит искать ответа на проблему, будут разные в зависимости от тяжести проступка виновного лица. Если доктор на вас накричал и вы хотите лечиться у другого, достаточно вмешательства завотделением. Когда же имело место вымогательство или неверное лечение привело к ухудшению здоровья, придется прибегнуть к помощи правоохранительных органов. Но обо всем по порядку.
Администрация медицинского учреждения
Начинать бороться за свои права стоит всегда с самой близкой к виновнику инстанции. Особенно это касается случаев хамского отношения, грубого поведения служащих любого уровня, начиная от гардеробщицы и до оперирующего хирурга.
В муниципальных лечебницах это заведующий отделением или главный врач организации. Обычно административные сотрудники предпочитают «не выносить сор из избы» и стараются урегулировать конфликт мирным путем.
Подавать претензии можно как в устной форме, так и в письменном виде. В последнем случае стоит потребовать, чтобы ответ на ваше обращение также был дан на бумаге. Ответственное лицо обязано рассмотреть и отреагировать на представленное требование в установленные законом сроки, а именно 30 дней с момента принятия заявления. В ответе должны быть сведения о проведенном служебном расследовании и мерах наказания сотрудника, если его вина доказана.
Если руководство медучреждения не согласно с вашими притязаниями, стоит пойти в вышестоящие инстанции.
Территориальные отделения Министерства здравоохранения
Существует общая приемная, где рассматривают все поступившие от россиян претензии. После каждого обращения инспекция проводит соответствующие мероприятия и проверки с целью выявления и пресечения неправомерных действий.
Есть несколько способов, которыми можно донести свою историю до контролирующих органов.
Если в региональном филиале вам не оказали нужную поддержку, обращайтесь в Центральное отделение Министерства здравоохранения.
Образец оформления претензии
Строгого требования к тому, каким образом должна быть составлена ваша заявка, нет. Поэтому оформлять прошение надо в соответствии с общими требованиями написания деловых бумаг.
При наличии подтверждающих документов, аудио- и видеозаписей, показаний свидетелей и других доказательств нужно указать их перечень в приложении.
Главврачу больницы №6 г. Тихореченска
Михайлову П.В.
адрес: г. Тихореченск, ул. Речная, д. 1
индекс 000000
Петрова Ивана Юрьевича
адрес: г. Тихореченск, ул. Молодые дубки, д. 14, кв. 28
индекс 000000
Я, Петров Иван Юрьевич, в мае 2016 года проходил лечения у врача-офтальмолога Киселевой Анны Павловны. Она проявила себя как неквалифицированный и малограмотный специалист. Из-за неверно поставленного диагноза, в результате ненужного лечения, состояние моего здоровья ухудшилось. Мне пришлось обращаться в областную глазную больницу г. Большереченска и в январе 2017 года проводить операцию, которой можно было бы избежать при правильной терапии.
В связи с вышеизложенным прошу:
Применить санкции к Киселевой А.П.
Компенсировать мне затраты на прописанные лекарства, которые мне не помогли, а только усложнили ситуацию (перечень медикаментов).
15.05.2017 Петров И.Ю.
К письму прилагаю копию выписки из областной больницы г. Большереченска.
К кому обратиться с жалобой на врача, если медицинские органы не реагируют
Если от вышеперечисленных учреждений не удалось добиться справедливости, всегда можно попросить помощи у представителей ведомств, следящих за порядком в стране.
Прокуратура
Это место, куда можно отправить требования о проведении служебного расследования касательно неправомерных действий сотрудников. Это имеет смысл, если был совершен серьезный проступок и нарушены интересы пациента. Прокуратура осуществляет надзорные функции и может не только разрешить ситуацию, но и возбудить уголовное дело в отношении виновного лица.
Обращаться следует в территориальное отделение. Вы можете выбирать, лично подать свою претензию или воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте соответствующего органа.
Строгого требования по форме заявления нет. Но грамотно составленный документ должен содержать:
Куда бы вы ни решили писать жалобу на врача, в прокуратуру или министерство здравоохранения, помните, что согласно ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» вам должны отправить письмо-ответ с результатами проверки. Этот факт не зависит от способа подачи документа и результатов служебного расследования. Период ожидания составит не более 30 календарных дней с момента поступления претензии.
Органы правопорядка
Если вы уверены в злонамеренности противоправных действий медиков, смело обращайтесь за поддержкой в полицию. Но здесь станут рассматривать ваши претензии, только если происшествие подходит под какую-либо статью Уголовного Кодекса РФ.
Умышленное причинение вреда здоровью – редкий случай среди работников медицинской сферы. Все же именно полицейские будут разбираться, если были случаи:
В нашей стране защищать свои интересы в арбитражном порядке может любой гражданин. При этом решаются денежные вопросы: получение компенсаций за моральный и материальный ущерб, возврат средств, потраченных на лекарства. Также завершением дела может стать привлечение к уголовной или административной ответственности в отношении правонарушителя.
Составить самостоятельно исковое заявление трудно. Для этого надо хорошо разбираться в вопросах юриспруденции и умело ссылаться на соответствующие правовые акты и постановления. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессиональному адвокату. Он же может в дальнейшем представлять ваши интересы в суде.
Если вы приняли решение действовать в одиночку, следует тщательно подготовиться. Изучите те основы законодательства, которые имеют отношение к вашему делу, и делайте к ним отсылки в вашем обращении.
Обязательным условием в данном случае является наличие доказательств. Скопируйте и приложите все имеющиеся в вашем распоряжении материалы – справки, квитанции, договоры, фото, видео. По возможности ссылайтесь на свидетелей событий с указанием их имен, адресов и телефонов.
Правильное исковое заявление обязательно должно содержать:
Напоминаем, что эмоциям не место в официальных бумагах. Требуется четкое и структурное изложение предмета спора.
В течение 5 дней решается вопрос о принятии заявления или отказе в возбуждении дела. От грамотного составления обращения зависит, станет ли суд начинать разбирательство. Поэтому не лишним будет показать свой документ юристу.
Что делать, если доктор работает в частной клинике
Многие не знают, как поступить, если их права были нарушены в результате обращения к платной медицине. Порядок действий должен быть точно такой же и все указанные инстанции помогут в разрешении проблемы.
Однако в случае материальных отношений на вашей стороне еще одно учреждение – Роспотребнадзор. Он контролирует деятельность всех юридических лиц, осуществляющих предоставление услуг за деньги.
При обращении в данный орган его инспекторы незамедлительно организуют проверку, которая подтвердит или опровергнет ваши требования. В результате виновников привлекут к административной ответственности, а при обнаружении серьезных правонарушений надзор передаст дело в соответствующие инстанции.
Теперь вы знаете, куда и кому можно жаловаться на врачей больниц и поликлиник или их бездействие. Вкратце напомним вам перечень основных органов и учреждений, решающих подобные вопросы. Это:
Если ваши права нарушили, боритесь за их восстановление и не спускайте все на самотек. Ваша гражданская активность поможет предотвратить подобные проступки со стороны медицинских организаций в будущем.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Как поменять участкового педиатра и как правильно написать заявление на имя главврача.
Как поменять участкового педиатра и как правильно написать заявление на имя главврача.
Ответы на вопрос:
Надо в произвольной форме написать заявление. Вы имеете на это право. Особой формы на это законом не предусмотрено.
См. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 16
Если просто поменять, то согласно пп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» у Вас есть такое право.
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
Если педиатр не справляется со своими должностными обязанностями, то тут не заявление нужно подавать, а жалобу на имя главврача, чтобы привлек педиатра к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ) вплоть до увольнения. Если есть для этого основания, то меры будут предприняты. Если не будет реакции, то подавайте жалобу в Минздравсоцразвития.
Напишите жалобу на участкового педиатра сразу в несколько инстанций:
4.администрацию, (зам. главы по социальным вопросам по медицинскому обслуживанию.) Жалоба пишется в произольной форме. Но чтобы убрали врача с Вашего участка надо написать про существенные нарушения этого педиатра, приложив соответсвующие доказательства. Плохо лечит, плохо обращается к детьми и так далее. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 16
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы имеете право на выбор врача и медицинской организации. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Вы имеете право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Для получения первичной медико-санитарной помощи Вам нужно выбрать медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин Вы вправе выбрать не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
Если это происходит впервые в году, то Вы вправе поменять врача.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.01.2019)
Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
Тут нет такого правильно или нет. Нужно основание для замены, которое Вы в своем вопросе не указали. В общем заявление составляется в письменной произвольной форме на имя руководителя медицинской организации в нем указываются причины, замены лечащего врача.
Да, вы можете поменять врача.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданин имеет право на выбор врача с учетом согласия врача. В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением замены медицинской организации) врача-терапевта, врача – терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 г. №407 н, гражданин имеет право на замену лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) путем подачи заявления на имя руководителя медицинской организации, с указанием причины замены лечащего врача.
В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Распишите причины, укажите ссылку на ст. 21, выберите врача. Однако, имейте ввиду другой врач, которого Вы выберете должен дать на это согласие. Исходя из загруженности и т.д.
Если же по каким-то причинам глав врач откажет, тогда надо писать жалобу в Минздрав.
Как написать жалобу на врача
Как пациенту правильно поступить в ситуации, когда он настолько недоволен качеством лечения врача или в целом отношением медперсонала, что приходится подавать жалобу, когда больной столкнулся с хамством, неправильно поставленным диагнозом, несвоевременно оказанной помощью. В этой статье вы узнаете как это грамотно составить жалобу самому, найдете образцы жалоб, сможете задать свои вопросы и получить помощь.
Нарушение прав пациента: куда пожаловаться
Оказание медицинской помощи в России регулируются положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Статьей 19 этого закона предусмотрены права пациента на консультативную, медицинскую помощь, уход, качественное лечение, в том числе и бесплатное. Нарушение этих основных прав влечет как минимум дисциплинарную ответственность, а в некоторых случаях – даже уголовную.
Следует знать, что кроме основного права на помощь медиков, граждане, в соответствии со ст. 6 Закона, имеют право на уважительное и гуманное отношение со стороны врачей и медсестер, иного персонала, а также на соблюдение этических и моральных норм. Это означает, что хамство и грубость в поликлиниках и больницах недопустимы.
Кроме того, в статье 22 Закона предусмотрено право граждан получать достоверную информацию о состоянии здоровья как своего, так и близких, а также получать копии медицинских документов на руки. В жизни довольно часто возникают ситуации, когда врачи не выдают пациентам или родственникам копии заключений, анализов и исследований вследствие утери, что является несоблюдением закона.
Наиболее часто нарушение прав пациента выражается в следующих формах:
Альтернативой письменной жалобе по перечисленным ситуациям является обращение на горячую телефонную линию в своем городе.
Если необходимо подать письменную жалобу, то ее следует адресовать главному врачу больницы, в Минздрав или в правоохранительные органы. Если предметом обращения является некачественное оказание услуги или ограничение доступа к ней, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Как написать жалобу главврачу поликлиники или больницы
Перед тем, как составить жалобу, имеет смысл обратиться к главврачу на прием. О днях и времени, когда он ведется, можно узнать на информационном стенде медицинской организации, в регистратуре или на сайте. Возможно, письменная жалоба не понадобится, и проблемный вопрос разрешится после того, как руководитель вас выслушает.
Если же вы не желаете попытаться разрешить конфликт в устном порядке или уже побывали на приеме, но результата нет и ваши права так и не восстановлены/продолжают нарушаться, следует составить письменную жалобу на имя главного врача.
Она составляется в свободной форме, с обязательным указанием свои данных – ФИО, места проживания, контактов:
Главному врачу
Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения «Городская поликлиника №7»
г. Петровска (адрес)
Васильевой О.П.
От Митрофановой Зои Ильиничны,
11.09.1966 г.р.,
проживающей в г. Петровск,
ул. Ивовая, д. 7
Полис ОМС: № 000000000
Телефон: 8999
ЖАЛОБА
на отказ в предоставлении медицинской документации
20.06.2021 я обратилась в поликлинику ГБУЗ Поликлинику № 7, к которой я прикреплена по месту жительства, с письменным заявлением о предоставлении мне копии медицинской карты в связи с выездом на лечение в другой регион.
До настоящего времени копия карты мне не предоставлена, на неоднократные устные обращения в регистратуру и к участковому врачу-терапевту ответов не получаю. По каким причинам мне не могут предоставить копию моей медицинской документации — неясно.
Считаю, что тем самым нарушается мое право, предусмотренное п. 5 ст. 22 Закона об основах охраны здоровья граждан – на получение полной информации о состоянии здоровья.
Прошу выдать мне копию медицинской карты на руки, провести проверку в отношении должностных лиц, виновных в нарушении моего права на получение медицинской информации.
02.07.2021,
Митрофанова З.И.
Написав жалобу, можно отправить ее он-лайн в электронном виде на сайте медицинского учреждения или отдать в приемную главврача, оставив себе копию с отметкой о принятии.
Жалобу обязаны рассмотреть в течение 30 дней и дать письменный ответ заявителю, разъяснив дальнейший порядок обжалования. Если в обращении указано на срочную необходимость (к примеру, если Митрофанова З.И. готовится к экстренной операции и документы нужны срочно), то жалобу обязаны рассмотреть незамедлительно.
Как написать жалобу в Минздрав
Часто бывает, что заявитель желает отправить обращение на имя главврача через интернет-приемную, но своего сайта у поликлиники нет. Действительно, в основном, собственные интернет-странички с возможностью обращения к руководителю организации созданы в крупных областных центрах. При этом жалобу на любого врача региона можно подать на сайте регионального Министерства здравоохранения.
В жалобе следует указать, какие меры заявитель принял до того, как обращается в Министерство. Следует отразить просьбу о проведении проверки в медицинской организации, где, по мнению гражданина, нарушили его права:
В Министерство здравоохранения
Калужской области
От Марининой Веры Евгеньевны
(адрес, телефон, ОМС, эл.почта)
ЖАЛОБА
на участкового врача терапевта
ГБУЗ Поликлиники № 1
23.03.2021 я обратилась на прием к участковому терапевту поликлиники № 1 Леонтьевой К.К. с жалобами на боли в желудке. Мне было назначено медикаментозное лечение, которое не привело к улучшению самочувствия. Повторный прием был 05.04.2021, при этом я просила направить меня на обследование к гастроэнтерологу и на УЗИ, но Леонтьева К.К. пояснила, что в моем случае обследоваться нет необходимости, ей диагноз понятен. При этом она добавила, что бланки направлений к гастроэнтерологу, без которых меня не примут, у нее отсутствуют, а в электронном виде запись на УЗИ и к узким специалистам уже исчерпана, свободных дат нет.
В настоящее время мое состояние резко ухудшилось, назначенное Леонтьевой К.К. лечение мне не помогает. Считаю, что действиями участкового терапевта грубо нарушены мои права на качественное оказание медицинской помощи.
На основании Закона об основах здоровья граждан,
Провести проверку врачебной деятельности участкового терапевта ГБУЗ «Поликлиника №1» Леонтьевой К.К. на предмет правильности выставленного диагноза и назначенного лечения по результатам приемов 23.03.2021, 05.04.2021, а также ее действий по отказу в выдаче направления на обследование УЗИ и к гастроэнтерологу.
Направить мне ответ на электронную почту.
21.05.2021, Маринина В.Е.,
подпись.
По данному обращению Минздрав обязан провести проверку действий и дать оценку их законности, письменный ответ обязателен в течение 30 дней.
Обращение в правоохранительные органы
Если жалоба на работу врача, направленная в Минздрав, не дала результатов, следует подать обращение в прокуратуру. В настоящее время это можно сделать, лично сдав документ в канцелярию, через сайт или посредством приложения госуслуги. Если вы обратитесь сразу в прокуратуру, жалобу направят для разрешения в тот же Минздрав, и лишь в случае отказа повторную жалобу будут рассматривать прокурорские работники.
К жалобе, направленной в прокуратуру, обязательно нужно приложить документацию, свидетельствующую об обращении в другие инстанции — главврачу и/или в Минздрав:
В прокуратуру Ленинского района г. Петровска
Петрова Василия Петровича,
1958 г.р., проживающего по адресу: г. Петровск,
ул. Ветровая, д.1, тел. 8939
ЖАЛОБА
на действия врача, неправильно поставившего диагноз
01.03.2021 я обратился в стоматологическую государственную клинику № 1 г. Петровска экстренно, с острой болью. Врач-стоматолог Антипов А.К., осмотрев меня, лечение проводить не стал, дал обезболивающее лекарство и записал на прием 04.03.2021.
На прием 04.03.2021 к Антипову А.К. я пришел с температурой 38,4 градусов, зубная боль не проходила, щека распухла. Антипов А.К. вновь осмотрел меня и поставил диагноз – «одонтогенный периостит» легкой степени, провел лечение и отправил меня домой.
Никаких рекомендаций по дальнейшему лечению Антипов А.К. не давал, направлений в другие медицинские учреждения не выписывал.
В ночь на 05.03.2021 мне пришлось вызвать скорую помощь, поскольку температура тела поднялась до 40 градусов, меня экстренно отвезли в клиническую городскую больницу, где диагностировали обширный абсцесс, практически перешедший во флегмону. Понадобилась экстренная операция, до сих пор я нахожусь в челюстно-лицевом хирургическом отделении ГКБ№1 г. Петровска. По заключениям врачей, мне необходимо сделать еще 3 операции.
Считаю, что имеющиеся у меня осложнения вызваны действиями врача-стоматолога Антипова А.К., неправильно поставившего мне диагноз и несвоевременно, некачественно проводившего лечение. Данные факты подтверждены выпиской из истории болезни, которую я прилагаю к настоящей жалобе.
По этим обстоятельствам я обращался в Минздрав г. Петровска, где по результатам проверки нарушений закона в действиях Антипова А.К. обнаружено не было. С отказом в удовлетворении жалобы я не согласен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18,19,79 Закона об основах охраны здоровья граждан,
Проверить диагностические мероприятия и назначенное врачом Антиповым А.К. лечение на предмет соответствия закону и медицинским стандартам.
Привлечь к ответственности Антипова А.К., внести представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Петров В.П., 01.06.2021
Как и в других учреждениях, срок рассмотрения жалобы прокуратурой составляет 30 суток.
Прокурор имеет право запросить любые документы и провести полную проверку, при необходимости привлечь специалистов-медиков.
Если жалобу удовлетворят, прокуратура внесет представление в адрес руководителя клиники, которое должно быть рассмотрено в месячный срок. Пациент, если будет доказано, что его права нарушены, сможет обратиться за компенсацией в порядке ст. 98 Закона.
В приведенном примере мы видим, что человек пытается доказать назначение неправильного лечения, и восстановить свои нарушенные права на качественную помощь. Если в результате безграмотности врачей наступили тяжкие последствия, в том числе в виде смерти, пациент или его родственники могут обратиться в следственный комитет.
К примеру, если врачи бездействуют и не оказывают помощь в отношении больного коронавирусом, правильнее будет пожаловаться именно в СК:
Руководителю Следственного комитета СК СУ
по г. Петровска
От гр.Иванова И.И.
(адрес, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О бездействии врачей
Прошу провести процессуальную проверку и дать юридическую оценку действиям врачей инфекционной больницы № 1 г. Петровска по следующим обстоятельствам.
17.05.2021 мой отец Иванов И.К. вызвал скорую помощь, приехавшая бригада диагностировала у него подозрение на пневмонию, его транспортировали в инфекционную больницу № 1 г. Петровска, где по настоящее время он находится.
В телефонном разговоре с отцом мне стало известно, что лечения он не получает, анализы у него взяли только в день приезда в больницу. Лечащий врач к нему в палату не заходит. При этом состояние его с каждым днем становится все хуже.
На основании изложенного, руководствуясь Законом об основах охраны здоровья граждан, ст. 144-145 УПК РФ,
Провести проверку бездействия врачей инфекционной больницы № 1 г. Петровска и дать оценку проводимому в отношении Иванова И.К. лечения.
Привлечь виновных лиц к уголовной ответственности.
Иванов И.И., 10.06.2021
В данном случае Иванов И.И. обоснованно обращается в следственный комитет, поскольку в заявлении содержится просьба проверить врачей на предмет халатности — преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ, расследование по которому проводится следователями комитета.
Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, после чего могут возбудить уголовное дело или вынести постановление об отказе в возбуждении. По подобным делам проводятся сложные экспертизы, поскольку следственным органам необходимо достоверно установить, правильно ли выполнен объем лечения и есть ли причинно-следственная связь между действиями врача и наступившими последствиями в виде вреда здоровью человека.