Главная » Правописание слов » Как написать запрос в минфин на разъяснения

Слово Как написать запрос в минфин на разъяснения - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать запрос на разъяснение законов в Минфин, ФАС и другие госорганы

В спорных ситуациях участники закупок опираются на законы и правоприменительную практику. Но что если однозначных ответов нет? Тогда можно написать запрос в органы, которые контролируют сферу закупок. Куда писать, что учесть при обращении и сколько времени ждать ответ?

иллюстратор — Маргарита Федосеева

Кому полезен инструмент

Чаще всего этим инструментом пользуются две аудитории:

Что общего при подаче запроса

В алгоритме обращения в разные госорганы есть общие моменты:

Содержании запроса тоже ценят одни и те же моменты:

В чем разница

Минфин

С какими вопросами обращаться

— трактовка действующих и новых правил 44-ФЗ и 223-ФЗ,

— коллизии «закупочных» законов с другими нормативными актами,

— пробелы в законодательстве.

— Чтобы отправить обращение, сначала нужно дождаться проверочного кода на свою электронную почту.

— Через сутки придет письмо с номером обращения, но без указания на какое обращение. Это неудобно, когда вы отправляете несколько запросов на разные темы. Рекомендуем самостоятельно фиксировать, у какого обращения какой номер.

— Ограничение для приложений — 25 Мб.

— Обращение регистрируют в течение 3 дней.

Как долго отвечают

до 30 дней. На практике отвечают быстрее остальных ведомств.

С какими вопросами обращаться

— разбор ситуаций, по которым нет практики,

— Сначала приходит номер обращения, и потом номер отслеживания. По номеру отслеживания можно узнать статус. Но по сути есть только один вариант — дождаться ответа на почту.

— Можно добавить соавтора — он тоже получит ответ.

— Ограничение для приложений — до 10 Мб файл.

— Запрос регистрируют до трех дней.

Как долго отвечают

30 дней. На практике ответа раньше можно не ждать. Могут брать дополнительные 30 дней.

Минпромторг

С какими вопросами обращаться

— Закупки с ограничением или условиями допуска (нацрежим) — например, по постановлениям правительства № 616, № 617.

— Ведение реестра товаров из России и ЕвразЭС, реестра радиоэлектронной продукции.

— Не очень удобная форма отправки обращения, особенно поле ввода емейла.

— Непонятно, какой объем файла можно прикрепить.

— Сразу присылают один номер.

Как долго отвечают

Выводы

Даже несмотря на то, что разъяснения не имеют законодательной силы, они все равно полезны на практике: помогают решать споры, доказывать правоту в судах и перед проверяющими органами. Но также учтите:

Наши эксперты активно используют инструмент подачи запросов в госорганы: накопили базу ответов на сложные вопросы, запрашивают разъяснения у нескольких ведомств. Результатами мы периодически делимся в статьях. Если вы столкнулись с неоднозначной ситуацией на практике, отправьте вопрос нашим экспертам. Вместе с ними вы решите, что требует закон в вашем случае и надо ли писать разъяснение в госорган.

Ответим на вопросы

Источник

Как правильно составить письменный запрос в налоговую

Бухгалтеры иногда сталкиваются с ситуацией, когда они не могут однозначно трактовать смысл новой поправки в закон или разъяснительных писем из Минфина или ФНС. Им нужна дополнительная информация. Как правильно составить письменный запрос в налоговую? Рассказывает государственный налоговый инспектор Анна Дынкина.

Готовим почву

Так уж получается, что наша система налогообложение местами слишком запутанна и непонятна. Поэтому чиновники различных ведомств неустанно пишут поправки к законам и разъяснительные письма. Если самостоятельно разобраться в тонкостях законодательной базы не получается, то нужно обратиться к авторам законов, поправок или писем.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, как отказ в приеме документов в налоговой или, что еще хуже, быть обвиненным ими же в уходе от налогообложения, советуем вам отправить письменный запрос в Министерство финансов или ФНС с целью разъяснения тонкостей российского законодательства.

Однако перед тем как такое письмо отправить, следует подготовиться:

Из уст в уста

Устную консультацию налогоплательщик может получить в своей налоговой инспекции, обратившись туда лично или по телефону справочной службы инспекции. Напоминаем, что для представителей налогоплательщиков необходимо иметь должным образом оформленную доверенность, а для налогоплательщиков, обращающихся лично, – документ, удостоверяющий личность. Если у налогового инспектора не будет оснований для отказа, он должен сформулировать ответ в момент обращения налогоплательщика. В пункте 27 Регламента определен временной период в 15 минут (или в 30 минут в случае, если нужна предварительная подготовка), за исключением периода за пять рабочих дней до срока сдачи налоговых деклараций, тогда на подготовку устного ответа Регламентом предусмотрено 2 часа.

Изучение уже имеющихся информационных ресурсов, таких как Налоговый кодекс, информационные стенды, размещенные в налоговых инспекциях, а также действующий Регламент ФНС, может дать ответ на вопрос налогоплательщика.

Если же для ответа на устное обращение по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, нужно представление нормативного обоснования, либо если информации, предоставленной по телефону, недостаточно, инспектор в силу пунктов 33, 34 Регламента обязан предложить налогоплательщику направить обращение в письменной форме.

Пишите письма

Письменное обращение налогоплательщики могут представить лично в канцелярию налогового органа, а также отправить по почте или в электронном виде (п. 37 Регламента). Рекомендованный образец формы письменного обращения приведен в Приложении 4 к Регламенту.

При этом письменное обращение должно содержать следующие обязательные сведения (п. 40 Регламента):

Если в письменном обращении, представленном в инспекцию налогоплательщиком лично, отсутствует хотя бы один из указанных реквизитов и если есть основания, по которым можно отказать в бесплатном информировании, согласно пункту 42 Регламента обращение подлежит возврату налогоплательщику.

На подготовку письменного ответа пунктом 39 Регламента отведено 30 дней со дня регистрации обращения.

Рекомендуем оформлять все письменные обращения в двух экземплярах. Если вы решаете лично представить обращение в инспекцию, то на втором экземпляре должностное лицо налогового органа должно проставить отметку о принятии обращения и прилагаемых к нему документов, с указанием своей фамилии, инициалов и должности, а также с датой его приема. Обращения, отправляемые почтой, рекомендуется оформлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Датой представления письменного обращения будет считаться день отправки. Если вы отсылаете письмо по каналам связи, необходимо получить сообщение о том, что письмо отправлено от специализированного оператора, и подтверждение о приеме от налогового органа.

Жонглируем ответами

Зачастую, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, организации оформляют запросы в налоговые органы, ведомые желанием избежать ответственности, так как одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, является выполнение письменных разъяснений уполномоченных ведомств. Однако, поскольку налоговые органы имеют право давать разъяснения только относительно порядка заполнения деклараций, а остальные услуги относятся к информированию, возникает вопрос: освобождаются ли от ответственности разъяснения налогового органа, не касающиеся порядка заполнения декларации?

Имеются решения, в которых суд отказал в применении подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, указав, что налогоплательщик не может руководствоваться разъяснениями, исходящими от налоговых органов, если они не связаны с порядком заполнения налоговой отчетности.

Несмотря на то что согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в действительности крайне редко можно воспользоваться данным положением, так как письма любого ведомства, в том числе Министерства финансов, носят лишь информационно-разъяснительный характер и не являются нормативно-правовыми актами, то есть эти документы не являются обязательными для исполнения.

По разъяснительной работе налоговых органов, не связанной с заполнением деклараций, существуют противоречивые мнения – как у судов, так и у чиновников Минфина.

В некоторых судебных решениях указывается, что ответы налогового органа на конкретный запрос налогоплательщика, а также сообщения инспекции о необходимости применения специального режима налогообложения являются разъяснениями, исключающими вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 20 марта 2008 г. № Ф03-А37/08-2/685 по делу № А37-1575/2007-15, ФАС Северо-Кавказского округа от 28 июля 2009 г. по делу № А53-5840/2008-С5-47).

В то же время имеются решения, в которых суд отказал в применении подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, указав, что налогоплательщик не может руководствоваться разъяснениями, исходящими от налоговых органов, если они не связаны с порядком заполнения налоговой отчетности (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 сентября 2008 г. по делу № А44-86/2008).

Что касается разъяснений Министерства финансов, то согласно пункту 8 статьи 75 НК не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства, данных либо ему, либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции (названные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа). Однако эти положения не применяются в случае, если письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком. При этом разъяснения должны быть даны либо непосредственно налогоплательщику, либо неопределенному кругу лиц.

Из вышесказанного следует, что крайне важно наличие письменного разъяснения и по смыслу оно должно относиться к периоду, когда образовалась недоимка. Если письмо адресовано конкретной организации или предпринимателю, то у указанного налогоплательщика должен быть подлинник письма с исходящим номером и датой. В случае, когда письмо адресовано неопределенному кругу лиц, то согласно разъяснениям Минфина от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138, необходимо наличие письма, опубликованного на официальном сайте ведомства либо в СМИ. Разъяснения чиновников, опубликованные не в форме письма, без даты и номера (интервью, статья, комментарий, консультация), от санкций не освобождают.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

За налоговыми разъяснениями плательщик может самостоятельно обратиться в Минфин России

photography33 / Depositphotos.com

ФНС России напомнила о порядке получения налоговых разъяснений налогоплательщиками (письмо ФНС России от 5 сентября 2019 г. № БС-3-11/7933@).

Законодательством установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах бюджетной и налоговой деятельности, является Минфин России (постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»).

Именно его письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах обязаны руководствоваться налоговые органы (подп. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса). Для уточнения позиции министерства по каким либо налоговым вопросам, в том числе заданным налогоплательщиками при их обращении в налоговую службу, ФНС России может направить соответствующий запрос. После согласования позиции соответствующие разъяснения в большинстве случаев направляются дополнительно.

Вместе с тем, налогоплательщики вправе самостоятельно получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения российского законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). А значит, как поясняет налоговая служба, налогоплательщик также вправе самостоятельно обратиться в министерство для получения разъяснений по интересующему вопросу.

Источник

Обращения граждан

Уважаемые посетители, при отправке электронного обращения, просим вас внимательно ознакомиться с правилами приема и расмотрения электронных обращений граждан в Минфине России. В данном разделе не рассматриваются обращения представителей организаций и предпринимателей.

Подать электронное обращение

Правила рассмотрения электронных обращений граждан

Не рассматриваются электронные обращения граждан:

Уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении дается на электронный адрес.

Ответ на принятое к рассмотрению обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ.

Популярные вопросы

Погашение государственных долговых товарных обязательств

В соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 18 июня 2013 г. № 162 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным.

Компенсация вкладов граждан в Сберегательном банке Российской Федерации

В 2013 году в соответствии с Правилами осуществления в 2010-2013 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сбербанке России гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения.

Сроки предоставления исполнительных документов к исполнению в Минфин России

Действующим законодательством предусмотрены следующие сроки предоставления документов к исполнению: Исполнительные документы, выданные на основании судебных актов, могут быть представлены к исполнению.

Погашение государственных долговых товарных обязательств

В соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 18 июня 2013 г. № 162 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам.

Погашение государственных долговых товарных обязательств

В соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 18 июня 2013 г. № 162 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам.

Погашение государственных долговых товарных обязательств

В соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 18 июня 2013 г. № 162 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам.

Полезные материалы

Получение информации о ходе рассмотрения обращений граждан, направленных в электронном виде через официальный сайт Президента России

В целях реализации указания Президента Российской Федерации от 24 февраля 2012 года № Пр-494 в части обеспечения заявителям доступа в разделе «Личный кабинет» на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет к результатам рассмотрения обращений граждан Министерством финансов Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет организован раздел «Получение информации о ходе рассмотрения обращений граждан, направленных в электронном виде через официальный сайт Президента России».

Для получения информации по обращению введите его номер на официальном сайте Президента России.

Ответственный за работу с обращениями граждан в электронной форме

Бучельников Евгений Александрович

Начальник отдела ведомственной корреспонденции и по работе с обращениями граждан

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

Источник

Как использовать ответ на запрос (письмо) в налоговую или Минфин о разъяснении

Очень часто, изучая конкретный вопрос, невозможно найти строго определенного решения на этот счет в налоговом законодательстве. В Налоговом Кодексе четко не прописано, Минфин трактует по-своему, налоговые органы придерживаются другой точки зрения. Суды встают то на сторону налогоплательщика, то на сторону налоговых органов. Что же делать? Как может добросовестный налогоплательщик обезопасить себя и получить конкретный ответ на свой вопрос? Ведь потом доплачивать налоги, платить пени и штрафы не хочется никому.

Самое разумное решение – это написать запрос (письмо) и уточнить, как поступать в Вашей конкретной ситуации. Такое право налогоплательщика предусмотрено статьей 21 подпунктами 1 и 2 пункта 1.

Что даст налогоплательщику ответ на запрос в органы государственной власти?

Согласно подпункту 3 пункта 1 и пункта 2 статьи 111 НК РФ налогоплательщик будет освобожден от ответственности за совершение налогового правонарушения, если выполнял письменные разъяснения финансовых, налоговых или других уполномоченных органов государственной власти в пределах их компетенции по вопросам применения налогового законодательства (порядка уплаты, исчисления налога или сбора). Кроме этого, согласно пункту 8 статьи 75 НК РФ пени не будут начислены на недоимку по налогу, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения письменных указаний финансовых налоговых или других уполномоченных органов государственной власти.

Таким образом, можно сделать вывод, что письменный запрос и адресный письменный ответ на него даст налогоплательщику возможность избежать ответственности, если налогоплательщик действовал согласно письменных разъяснений.

Финансовые, налоговые и другие уполномоченные органы государственной власти и куда конкретно направлять запрос?

Одной из обязанностей налоговых органов являются согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ бесплатное информирование налогоплательщиков (в том числе и в письменной форме) о законодательстве о налогах и сборах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщика. Налогоплательщик должен получить ответ на свой запрос не позднее 30 дней.

Полномочия Минфина прописаны в статье 34.2 Налогового Кодекса РФ. Согласно пункту 1 данной статьи налогоплательщик может получить от Министерства финансов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Письменные разъяснения даются в течение 2-х месяцев со дня поступления запроса. Кроме этого, Министерство финансов дает письменные разъяснения налоговым органам, а налоговые органы обязаны ими руководствоваться. Это прямо прописано в пункте 5 статьи 32 НК РФ.

По логике, получив такие письменные разъяснения, налогоплательщик подстраховал себя, уточнив спорный вопрос (на что он имеет полное право в соответствии с вышеуказанной в НК статьей).

Очень хорошо, когда ответ из налоговых органов поступает четкий и из него понятно как поступать налогоплательщику. В этом случае компания или ИП следует разъяснениям налоговых органов и при возникновении данной спорной ситуации может избежать ответственности. В некоторых случаях ответ налоговой инспекции не дает четкого ответа на вопрос и в ответе даются рекомендации обратиться в другие государственные органы за разъяснениями.

Налогоплательщик обращается в Минфин. По сути, Минфин, согласно пункту 1 статьи 4 НК РФ в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, также Минфин дает налогоплательщику свой адресный ответ, который является письменным разъяснением. Такой вывод следует из письма Минфина от 07.08.2007 г. № 03-02-07/2-138. При этом налогоплательщик не обязан руководствоваться этими письменными разъяснениями, а может принимать их во внимание, также как и другие ответы специалистов в этой области. Обычно именно такой вывод делается в конце любого письма Минфина при адресном ответе. Ответы Минфина могут быть не однозначными, а являться простым цитирование норм налогового законодательства, кроме этого Минфин может порекомендовать обратиться в другие государственные органы за разъяснениями. В этом случае налогоплательщик вынужден обращаться в другие государственные органы за разъяснениями и искать ответ самостоятельно.

Однако, у других государственных органов, имеется ввиду, например, Министерство строительства и ЖКХ, Министерство транспорта и другие, отсутствуют полномочия по разъяснению налогового законодательства РФ и не освободят компанию от начисленных пеней и штрафов.

Налогоплательщики обрадовались, когда 28 ноября 2017 года вышло Постановление Конституционного Суда № 34-П, в этом Постановлении суд сделал вывод, что налогоплательщик, обращаясь за разъяснениями в налоговые и финансовые органы, должен получить ответ, по которому он сможет действовать. При этом если у налоговых и финансовых органов возникают вопросы, и они не могут решить их самостоятельно, то именно эти органы должны обратиться за разъяснениями самостоятельно и уже дать налогоплательщику четкий ответ на вопрос.

С момента выхода Постановления прошло уже более полугода, но, к сожалению ситуация до сих пор так и не изменилась. Написав запрос в налоговый орган или Министерство финансов в 2018 году, до сих пор можно получить ответ, в котором содержится предложение обратиться за разъяснением в другие государственные органы и не получить конкретного ответа на свой вопрос, как, например, в этом случае. Что делать в такой ситуации? Возможно, получив ответ из соответствующего неуполномоченного государственного органа заново писать запрос в Минфин с просьбой дать ответ на вопрос, возможно, ввиду неясного ответа на вопрос, рассчитывать на благоприятный исход в суде, опираясь на Постановление № 34-П.

Общий вывод следующий: если налогоплательщик не знает, как поступать в данной конкретной ситуации, связанной с нормами налогового законодательства, обращаетесь в Налоговые органы, затем в Минфин, если четкого ответа на вопрос Вы не получили, обращаетесь в другие органы государственной власти.

Как использовать ответ налоговой или Минфина, полученный для другой организации?

Обратите внимание! Пользоваться ответами Минфина или налоговых органов, адресованными для других организаций или ИП не имеет смысла, т.к. ответ предоставленный другому налогоплательщику и примененный Вами, не освободит Вас от ответственности, ведь такие письма не имеет нормативного статуса, а носят информационно-разъяснительный характер.

Воспользоваться разъяснениями Минфина можно только в том случае, если они направлены неопределенному кругу лиц.

Как отправить запрос (письмо) в налоговую или Минфин

Обратиться в налоговый орган и Минфин с письмом, составленным в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о принятии и датой принятия Вы оставляете у себя) можно следующим способом:

В письме указывайте полные реквизиты организации, действующий юридический адрес. Суть вопроса должна быть четко сформулирована, возможно, высказан Ваш предполагаемый ответ на описанный вопрос.

Если Вам необходима помощь в подготовке сообщения или Вы заинтересованы в бухгалтерском обслуживании, звоните по телефону (495) 661-35-70

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать запрос в минфин на разъяснения, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать запрос в минфин на разъяснения", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать запрос в минфин на разъяснения:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *