Главная » Правописание слов » Как написать заявление для получения накопительной части пенсии через госуслуги

Слово Как написать заявление для получения накопительной части пенсии через госуслуги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

на назначение накопительной пенсии

Как это работает

Введите имеющиеся логин и пароль или войдите через учетную запись Госуслуг. Если вы ранее не были зарегистрированы в личном кабинете, нужно пройти регистрацию.

Откройте закладку «Мои заявления» и выберите «Подать заявление», далее — «Подать электронное заявление». Обращаем ваше внимание, что эта функция доступна только для клиентов, имеющих счет накопительной пенсии в фонде.

Подтвердите ваши данные в предзаполненных ячейках. Если у вас есть дополнительные средства софинансирования или материнского капитала на счете, выберите схему выплат. Прикрепите копии документов в формате jpg, jpeg или pdf и укажите свои банковские реквизиты для получения выплат.

Подтвердите еще раз правильность данных и поставьте галочки в трех ячейках согласия. Затем подпишите заявление простой электронной подписью, указав в поле смс-код, пришедший на контактный номер телефона.

Статус заявления можно отследить в личном кабинете. Также фонд отправит вам электронное письмо с информацией о принятом решении по выплатам.

Видеоинструкция

Авторизация в личном кабинете

Вам нужно авторизоваться в личном кабинете, используя для входа либо ваши логин и пароль, либо учетную запись Госуслуг.

Если у вас нет учетной записи

Если у вас нет учетной записи и вы ранее не регистрировались в личном кабинете, нужно предварительно пройти регистрацию на сайте фонда. Вы также можете использовать свою учетную запись на Госуслугах. Для этого надо кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», и вас перенаправят на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).

Регистрация через личный кабинет

Для регистрации через форму в личном кабинете вам необходимо указать:

Важно!

Номер телефона при этом должен обязательно совпасть с тем, который есть в базе данных фонда, иначе вам откажут в регистрации.

Проверить актуальность номера телефона вы можете в колл-центре или в отделении фонда.

Регистрация через Госуслуги

Для регистрации через учетную запись Госуслуг вам нужно:

Кстати, вместо авторизации через логин и пароль вы также сможете входить в личный кабинет через учетную запись Госуслуг.

Источник

Инструкция. Как оформить пенсию легко и быстро

Вы собираетесь получить накопительную пенсию, но не знаете с чего начать ее оформление, как и куда обращаться и какие документы для этого нужны? Поспешим обрадовать вас — никуда лично идти не нужно. Оформить и получить накопительную пенсию или единовременную выплату можно не выходя из дома. НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» внедрил простой и удобный сервис подачи заявления на накопительную пенсию через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. В этой инструкции мы расскажем, как на раз-два-три оформить пенсию удаленно.

Шаг 1. С чего начать?

Первым делом нужно войти в ваш личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Чтобы авторизоваться в нем, можно использовать ваши логин и пароль или учетную запись Госуслуг.

Если вы еще не успели зарегистрироваться в личном кабинете, то нужно скорее это сделать. Пройти регистрацию в личном кабинете можно на сайте фонда или при помощи своей учетной записи Госуслуг. В первом случае вам понадобится ввести в форму СНИЛС, номер телефона и e-mail. А во втором — кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», после чего система перенаправит вас на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА). Нужно будет войти в свою учетную запись Госуслуг и предоставить фонду доступ к своим персональным данным. НПФ получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта. Затем вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».

Тут важно учесть, что указанный при регистрации в личном кабинете номер телефона обязательно должен совпасть с тем, который вы предоставили фонду при заключении договора, в ином случае зарегистрироваться не получится. Впрочем, изменить свой номер на действующий в нашей базе данных тоже очень просто. Вы можете зайти в личный кабинет через Госуслуги и легко изменить номер на правильный или же через обычный интерфейс фонда и кликнуть кнопку Госуслуг на экране изменения номера телефона.

Шаг 2. Подача электронного заявления

Поздравляем! Если вы дошли до подачи заявления, то вы успешно справились с первым шагом и перед вами открыт весь мир главный экран личного кабинета. Здесь нужно перейти на вкладку «Мои заявления» и выбрать кнопку «Подать заявление», потом — тип подаваемого заявления — «Назначение накопительной пенсии». Эта функция доступна только для тех клиентов, у которых есть счет накопительной пенсии в НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Соответственно, если у вас такого счета нет, то на экране появится информация об этом.

Непосредственно перед подачей заявления система предупредить вас о необходимости обновить персональные данные, если вы вдруг не сделали этого ранее, и предложит перейти на процесс обновления по кнопке «Продолжить».

Шаг 3. Оформление заявления

На этом этапе необходимо проверить и подтвердить ваши контактные данные в предзаполненных ячейках. Далее, если вы делали дополнительные взносы по государственной программе софинансирования или перевели материнский капитал на пенсионный счет накопительной пенсии, то вам нужно будет выбрать схему выплаты пенсии. Эти средства можно включить в состав накопительной пенсии или запросить срочную выплату. В последнем случае заявление можно подать только лично в офисе фонда, Почтой России или в отделении банка партнера НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».

Перед подачей заявления мы рекомендуем запросить предварительный расчёт у наших специалистов.

Напишите на листе бумаги заявление в произвольной форме, содержащее фразу: «Прошу произвести предварительный расчёт вида выплаты за счёт средств пенсионных накоплений». Укажите ФИО, дату рождения, СНИЛС и почтовый адрес для отправки ответа (расчёт направляется только почтой).

Также понадобится информация о точном размере назначенной страховой пенсии. Вы можете приложить оригинал или заверенную собственноручно скан-копию справки из ПФР или распечатку «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» с Госуслуг.

Запрос можно отправить почтой России по адресу: 127051, г. Москва, ул. Цветной бульвар, д.2, АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» или в отсканированном виде на электронную почту фонда npf@dfnpf.ru.

Исходя из предварительного расчета можно понять, на какой вид пенсионных выплат вы можете рассчитывать:

После выбора схемы выплат нужно будет прикрепить сканы или четкие фотографии документов в формате pdf или jpg:

Потом заполнить банковские реквизиты для выплат, уточнить которые вы можете в своем банке:

После этого появится окно для заполнения дополнительных сведений, где нужно отметить, работаете ли вы в настоящий момент или нет, и поставить галочку уведомления.

Шаг 4. Подтверждение данных и подписание заявления

Это заключительный этап подачи заявления, на котором важно проверить заполненный бланк заявления. Если вы найдете ошибки, то процедуру заполнения придется начать заново, нажав соответствующую кнопку.

Если заявление заполнено корректно, то вам нужно будет ознакомиться со всеми согласиями, правилами и соглашениями, ссылки на которые появятся после блока с заполненным заявлением. Затем нужно будет поставить галочки во всех ячейках согласий и нажать кнопку «Подать заявление». Вас переадресуют на экран его подписания. Вы увидите поле, в которое надо ввести одноразовый смс-код, пришедший на ваш контактный номер телефона. После введения кода заявление считается подписанным простой электронной подписью.

Voila! Ваше поданное заявление будет отражаться в разделе «Мои заявления», где удобно отслеживать его статус. Решение о назначении накопительной пенсии или единовременной выплаты фонд вынесет не позднее 10 дней с даты получения всех необходимых документов. Если назначена накопительная пенсия — первая выплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения. Единовременная выплата будет выплачена в срок, не превышающий один месяца с даты принятия решения.

Источник

Как получить накопительную часть пенсии

Накопительная пенсия состоит из взносов работодателей и прибыли от дальнейшего вложения денег в инвестиционные проекты. Пополнять счет может и сам работник. Накопления служат надбавкой к основной пенсии по старости (инвалидности). Деньги находятся в управлении ПФР или НПФ. Попробуем разобраться, как рассчитать сумму и кто имеет право на накопительную часть пенсии после смерти застрахованного лица.

Формирование накопительной части пенсии

Этот вид пенсии формировался за период с 2002 по 2013 год. Работник должен был иметь стабильный заработок, делать добровольные взносы или использовать материнский капитал.

Основная часть накоплений состояла из взносов работодателей:

Для граждан 1967 г. р. и моложе, при условии, что они подали заявление до 31 декабря 2015 года.

Для мужчин (1953-1966 гг.) и женщин (1957-1966 гг.) за период с 2002 по 2004 год.

Дополнительная часть накоплений состояла из взносов самих работников. Формула расчета пенсии:

С 2014 года предприятия не делают отчисления взносов на накопительную пенсию. Все деньги идут на страховую пенсию по старости. Ранее накопленные деньги продолжают инвестироваться. Человек может получить их при достижении пенсионного возраста.

Требования при получении

Пенсионные выплаты накопительной части пенсии делаются в двух случаях:

При выходе на пенсию (55 лет – женщины, 60 лет – мужчины).

При наличии права на досрочную выплату.

Деньги можно получить в виде:

Единовременная выплата. Претенденту выплачивается вся сумма сразу. Выплата полагается, при условии, что сумма накоплений не превышает 5% от размера страховой пенсии. А также при получении страховой пенсии по инвалидности или по потере кормильца.

Срочная пенсия. Период выплат определяет получатель. Минимальный срок – 10 лет. Выплата делается при выходе на пенсию.

Накопительная пенсия. Выплаты делаются каждый месяц в течение всей жизни. Ожидаемый период платежей – 228 месяцев.

Как узнать накопительную часть пенсии

Проверить состояние счета можно на сайте «Госуслуги», в ПФР и через банк. Рассмотрим детальнее два последних варианта.

В ПФР

Информация о накоплениях хранится на лицевых счетах граждан в ПФ РФ. Способы получения выписки:

Госуслуги. Для этого нужно пройти авторизацию на сайте ЕГПУ и зайти в соответствующий раздел личного кабинета. Сведения предоставляются бесплатно.

Пенсионный фонд. Человек может обратиться в ПФ РФ лично или направить заявление по почте. Документ должен быть нотариально удостоверен. Данные о состоянии счета предоставляются спустя 10 дней после обращения. В выписке отображается информация о стаже, размере сделанных взносов, коэффициентах и размере накоплений.

В банках

Сделать запрос о состоянии лицевого счета также можно в банк. С ПФР сотрудничает Сбербанк, Газпромбанк, Уралсиб и ВТБ. Способы получения выписки – через операциониста, в банкомате или посредством интернет-банкинга.

Как выплачивается накопительная часть пенсии

Выплата накоплений происходит по заявлению получателя. Человеку нужно обратиться в ПФР или НПФ. В заявлении указывается способ получения средств. Например, единовременная выплата. Заявление можно подать лично, отправить по почте или через «Госуслуги».

Срок рассмотрения заявления – 10 дней. Средства выплачиваются в течение месяца после принятия решения.

На заметку! Единовременная денежная сумма полагается даже работающим пенсионерам.

Список документов

К кому обратиться

Документы подаются в организацию, в которой открыт лицевой счет у получателя. Действие можно выполнить лично или удаленно.

Получение пенсии умершего

Пенсионные накопления умершего человека переходят к наследникам. Однако выплаты делаются далеко не всегда. Например, если усопшему была назначена пожизненная выплата.

А вот единовременная выплата и срочная пенсия переходит по наследству. Сюда же относятся выплаты до выхода на пенсию. Например, в случае заболевания или инвалидности человека.

Как наследникам получить накопительную часть пенсии умершего человека? Пенсионные накопления наследуются наравне с остальным имуществом усопшего. Если человек не назначил правопреемников, то средства перейдут к родственникам 1 линии. Выплату денег производит тот фонд, в котором открыт лицевой счет усопшего. Подать документы нужно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Восстановление срока происходит по решению суда.

Порядок выплаты денег наследникам:

До назначения. Деньги выплачиваются родственникам, если наследодатель скончался до момента назначения выплат за счет накопительной части пенсии.

После назначения. Деньги выплачиваются правопреемникам после назначения выплат срочной пенсии. Наследникам полагается недополученный остаток средств.

После назначения платежа, который не был получен. Если усопший не успел получить единовременный платеж, то деньги переходят к наследникам. Единственное условие – они должны проживать вместе с наследодателем. Правило не распространяется на нетрудоспособных иждивенцев умершего гражданина. Им дается 4 месяца для получения средств.

Примечание. В первых двух случаях исключением являются деньги материнского капитала (ст.7 ФЗ от 28.12.2013 №424-ФЗ).

Если в накопительной пенсии имеются деньги материнского капитала, то их получает второй родитель или дети усопшего человека (п.4 ПП РФ от 30.07.2014 №711).

Как узнать сумму

Посмотреть историю начислений можно в личном кабинете на портале «Госуслуги». Сведения о состоянии счета находятся в разделе ««Министерство труда…» > «Пенсионный фонд…».

Заказать выписку из лицевого счета можно также на сайте ПФР. Действие доступно в разделе «Управление средствами…».

Если у родственников нет доступа к аккаунту покойного, тогда им придется обращаться в ПФР. Данные о счете предоставляются только членам семьи и наследникам умершего человека.

Вопросы и ответы

№1. За счет чего формируются накопления?

Накопительная пенсия создается за счет взносов предприятия (нанимателя) и дохода от инвестирования денежных средств.

№2. Кто управляет деньгами граждан, которые не выбирали страховщика?

Граждане вправе самостоятельно выбирать управляющую компанию. Если работник не подавал заявление, то по умолчанию деньги переходят в распоряжение ПФР. Вложением средств занимается Внешэкономбанк. Доверительное управление деньгами происходит по договору с Пенсионным фондом. При желании человек может сменить управляющую компанию.

№3. Как быстро осуществляется переход из ПФР в НФП?

Основанием для перехода к новому страховщику является заявление застрахованного лица. Общий порядок – переход осуществляется через 5 лет после подачи заявления. Он позволяет перевести накопительную часть пенсии человека вместе с инвестиционным доходом новому страховщику. При подаче заявления о досрочном переходе действие выполняется на следующий год. Однако накопления человека будут переданы в НПФ без учета инвестиционной прибыли с момента последнего расчета. Больше информации тут.

Резюме

Накопительная пенсия граждан может находиться в распоряжении ПФР или НПФ. Выплата накоплений осуществляется при выходе на пенсию или досрочно. Деньги можно получить сразу или ежемесячно.

В случае кончины человека накопления переходят по наследству.

Исключение – пожизненная выплата накоплений.

Порядок оформления наследства определяется законом.

Источник

Как оформить накопительную пенсию


ознакомиться
с инфографикой

Для назначения накопительной пенсии человек должен достичь возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), иметь необходимые для назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и величину ИПК, установленные Законом № 400-ФЗ,

Для лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Закона № 400-ФЗ, накопительная пенсия назначается по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Законом № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины ИПК).

Также необходимо иметь средства пенсионных накоплений, при этом размер накопительной пенсии должен составить более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Законом № 400-ФЗ, и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии.

Пенсионные накопления в основном формируются у людей 1967 года рождения и моложе, а также у участников Программы государственного софинансирования пенсий и владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, которые направили его средства на свою будущую пенсию.

Куда обратиться

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему выбору (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

Важно! Граждане, формирующие средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, подают заявление о назначении накопительной пенсии в соответствующий негосударственный пенсионный фонд.

Какие документы представить

При возникновении права на выплату за счет средств пенсионных накоплений гражданин может обратиться за ее назначением в любое время после возникновения этого права и назначить выплату как одновременно со страховой пенсией, так и отдельно. Достаточно представить комплект документов, необходимых для назначения страховой пенсии обязанность по представлению. которых возложена на заявителя.

Если пенсионер, у которого формировались пенсионные накопления, не обращался за назначением за счет средств пенсионных накоплений, то он может обратиться с заявлением о назначении соответствующей выплаты в любое время после возникновения на нее права. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.

Сроки назначения и выплата

Заявление о назначении накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты при условии наличия всех необходимых документов рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, представленными заявителем по собственной инициативе, представления последнего необходимого документа, представленного в течение трех месяцев со дня дачи соответствующих разъяснений территориальным органом ПФР, а заявление о назначении единовременной выплаты – в течение месяца.

По результатам рассмотрения выносится решение о назначении соответствующей выплаты или об отказе в ее назначении с обоснованием причин.

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений производится в срок, не превышающий два месяца со дня принятия решения.

Выплата накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты производится за текущий месяц одновременно со страховой пенсией и в порядке, предусмотренном для указанной пенсии.

Если у гражданина пенсионные накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, то за их назначением необходимо обращаться туда.

Источник

Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР

И исправить ошибки, если они есть

Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.

Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.

Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.

Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:

Что такое индивидуальный лицевой счет

ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.

Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.

Для чего нужна выписка из ИЛС

Выписка нужна, чтобы:

Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС

Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.

Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.

Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР

Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.

Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.

Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.

Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.

Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.

Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.

Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.

Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.

Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.

Необходимые документы

Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.

Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.

При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:

Курс о больших делах

Срок предоставления сведений

Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.

В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.

Стоимость запроса

Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.

Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать

Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.

Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:

Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.

Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.

Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.

Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.

Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.

Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.

Пятый блок содержит следующую информацию:

Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.

Как проверить информацию в выписке из ИЛС

Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.

Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.

У вас формируется только страховая пенсия, если вы:

Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».

Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».

Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.

Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.

Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.

Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:

Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.

Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.

Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.

Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.

Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.

Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:

Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.

Тарифная ставка может быть:

Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.

За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.

Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете

Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.

Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ

Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:

В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.

Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.

Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.

ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.

Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.

Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге

ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.

В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.

Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».

Также жалобу можно подать:

Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.

Жалоба должна содержать:

Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:

ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.

Как подтвердить данные о стаже

Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:

Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.

Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа

Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.

Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ

Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.

Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.

На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».

Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.

Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет

elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой

Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.

Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?

Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.

Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.

Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).

Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.

Комментарий удален пользователем

Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление для получения накопительной части пенсии через госуслуги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление для получения накопительной части пенсии через госуслуги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заявление для получения накопительной части пенсии через госуслуги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *