Как заполнить заявление на возврат налога?
Если вы подаете декларацию 3-НДФЛ для получения налогового вычета, то вам нужно заполнить заявление на возврат. Причём вид вычета не имеет значения: если декларация сформирована, и сумма по ней подлежит возврату из бюджета, то без заявления вам не обойтись. В нём указываются банковские реквизиты, куда будут перечислены денежные средства.
Как заполнить через ЛК налогоплательщика?
Если вы заполняете и отправляете декларацию онлайн через личный кабинет налогоплательщика физического лица, то программа сама предложит сформировать заявление на возврат сразу после отправления декларации.
При оформлении заявления программа автоматически подтянет часть данных из личного кабинета — вам останется заполнить лишь реквизиты счёта. Учтите, что налоговая инспекция перечислит деньги только на счёт самого налогоплательщика. Счета третьих лиц указывать нельзя. После внесения всех данных можно отправлять заявление в инспекцию.
Узнайте, как ИИС может повысить доходность ваших инвестиций
Заполнение заявления через ЛК после камеральной проверки
Согласно законодательству, возврат налога должны произвести в течение одного месяца со дня получения инспекцией заявления, но не ранее срока окончания камеральной проверки (п. 6 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 21.02.2017 г. N 03-04-05/9949). При этом камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ). То есть максимальный срок для возврата составляет 4 месяца.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что необязательно вместе с декларацией подавать заявление на возврат. Его можно подать после того, как инспекция проведёт камеральную проверку и подтвердит сумму к возврату. Отслеживать ход проверки можно во вкладке «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы» в разделе «Декларация по форме 3-НДФЛ».
Как заполнить заявление на возврат на бланке?
В 2017 году ФНС России утвердила новую форму заявление о возврате (приложение № 8 к приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@).
На первом листе отражается общая информация о налогоплательщике, о налоге, который он хочет вернуть, и за какой период. Код по ОКТМО переносится из 1 раздела справки 2-НДФЛ. Мы делаем возврат по НДФЛ, для этого налога предусмотрен свой код бюджетной классификации: 18210102010011000110.
На втором листе следует внести банковские реквизиты, куда будет осуществлено перечисление денежных средств, а также паспортные данные.
Если вы указали ИНН, то вы вправе не заполнять 3 лист, а предоставить в инспекцию только первые два.
Если возврат суммы налога осуществляется с нарушением установленного срока, то помимо суммы налога должны быть выплачены проценты, которые начисляются за каждый календарный день нарушения срока возврата. Подробнее об этом читайте в моей статье.
Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий
проект «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Как подать декларацию для вычета налогов: пошаговая инструкция
Налоги, которые вы заплатили в бюджет государства, можно вернуть. Так называемый налоговый вычет могут получить те, кто воспитывает детей, купил жильё, потратил деньги на лечение или образование. Рассказываем, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и вернуть налоги.
На налоговый вычет могут претендовать только граждане РФ, которые платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать несколькими способами.
1. В Личном кабинете на сайте налоговой.
3. На бумаге. Бланк с формой декларации можно скачать на сайте налоговой и заполнить её от руки заглавными печатными буквами. Примеры заполнения есть там же на сайте. Заполненную декларацию нужно принести в отделение ФНС по месту жительства или пребывания или в МФЦ. Но имейте в виду, что с 30 марта до 30 апреля 2020 года все отделения ФНС будут закрыты.
Мы разберём подробно первый способ: подача декларации через Личный кабинет на сайте ФНС.
Шаг 1. Получить полный доступ к Личному кабинету
Зайти на сайт ФНС можно двумя способами: с ИНН и паролем или через подтверждённый аккаунт в «Госуслугах». Пароль для входа на сайт можно было получить, придя в налоговую лично, — если вы не успели сделать это до карантина, то сейчас такой способ не подойдёт: отделения ФНС закрыты минимум до конца апреля 2020 года.
Для входа через «Госуслуги» потребуется подтверждённая учётная запись на этом сайте. Если вы ещё не зарегистрированы на «Госуслугах», то алгоритм такой:
2. Указать свои ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты, затем ввести код подтверждения регистрации, который придёт вам в СМС.
3. Заполнить профиль пользователя: СНИЛС и паспортные данные. Они должны пройти проверку в ФМС и Пенсионном фонде РФ, это займёт от нескольких часов до нескольких дней.
Когда вы войдёте в Личный кабинет на сайте ФНС, нужно будет пройти на вкладку с заполнением декларации 3-НДФЛ («Жизненные ситуации» — «Подать декларацию 3-НДФЛ» — «Заполнить онлайн»). Затем понадобится получить электронную подпись. Это делается буквально в два клика и занимает от 30 минут до суток. Обязательно запомните пароль: он вам ещё пригодится.
Шаг 2. Заполнить данные
Когда ваша электронная подпись будет готова, откроется меню для заполнения онлайн-декларации.
Налоговый орган, который привязан к вашей прописке, «подтянется» автоматически.
Выберите год, за который хотите подать декларацию. Вернуть налоги можно за три последних года: 2019, 2018 и 2017. Для каждого года понадобится отдельная декларация. Для примера мы заполним декларацию за 2019 год.
Если вы подаёте декларацию за выбранный год впервые, выберите «Да».
Если в течение этого года вы находились в России больше 183 дней, то вы — налоговый резидент РФ. Выбирайте «Да».
Шаг 3. Указать доходы
Доходы физических лиц, которые облагаются ставкой в 13%:
доход от сдачи имущества (например, квартиры) в аренду;
оказание услуг — например, если вы делаете кому-то маникюр за деньги, нанялись в качестве грузчика или дали платную рекламу в своём блоге;
получение денег в качестве наследника автора произведений науки, литературы, искусства или автора изобретений;
продажа имущества, которым владели меньше трёх лет (для жилья — меньше пяти лет, если только оно не досталось вам в подарок или наследство от близких родственников). Если это был ваш единственный доход за год, который облагается по ставке 13%, то чтобы получить вычет, вы должны заплатить с этого дохода хоть какой-то налог;
получение в подарок машины, квартиры или ценных бумаг не от близкого родственника;
выигрыш в лотерею, на ставках или в азартных играх больше 4 тысяч ₽ за год;
Помните, что вернуть в качестве вычета можно не больше той суммы, которую вы заплатили в налоговый бюджет.
Самый частый вариант — зарплата в компании, которая сама оплачивает за вас налоги. В этом случае нужно заказать в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ и внести данные из неё в декларацию в личном кабинете ФНС. Для каждого пункта есть подсказки (нажмите на кружок со знаком вопроса).
В окошке «Вид дохода» можно указать общие суммы доходов, у которых один и тот же код (код и сумма дохода указаны в справке 2-НДФЛ).
Чтобы просмотреть весь пункт «доходы», листайте слайдер
Шаг 4. Выбрать вычеты
В этом пункте нужно указать, на какие вычеты вы претендуете. Подробно о видах и суммах налоговых вычетов мы рассказывали в статье «Инструкция: что такое налоговый вычет и как его получить».
Имущественный вычет. Полагается, если вы купили жильё, земельный участок под него или построили свой дом, а также если брали ипотеку.
Стандартный вычет. Полагается родителям, мачехам и отчимам с детьми до 18 лет, а если дети учатся на очной форме обучения — то до 24 лет.
Социальные вычеты. Полагаются за траты на обучение, лечение и покупку лекарств, благотворительность, взносы в НПФ, добровольное страхование жизни (от 5 лет).
Инвестиционный вычет. Положен за взносы на индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).
Шаг 5. Заполнить вычеты и приложить документы
Вероятно, о вашей квартире ФНС уже знает — тогда в личном кабинете будут автоматически «подгружены» сведения об имуществе.
Если нет — данные нужно заполнить самостоятельно: выбрать наименование, владельцев объекта, ввести кадастровый номер и указать способ приобретения (договор купли-продажи с датой регистрации права собственности или долевое участие в строительстве с датой акта передачи). В нашем примере это будет квартира, купленная на «вторичном» рынке.
Далее следует указать стоимость жилья — за сколько денег (личных или взятых вами в кредит) вы его купили. Если вы частично оплачивали покупку материнским капиталом, в декларации следует указать стоимость за вычетом капитала.
Если вы покупали жильё с помощью ипотечного кредита, то в соседнем окошке укажите сумму переплаты по кредиту.
В поле «Итоговые суммы расходов» укажите, обращались ли вы ранее в налоговую за имущественным вычетом. Имейте в виду: вычет на стоимость жилья даётся налогоплательщику раз в жизни, но его можно переносить на другие объекты, если не использовали полностью (такое может быть, если жильё стоит меньше 2 миллионов ₽). Право на вычет по ипотеке также даётся один раз в жизни, но остаток уже не переносится на другие объекты.
Сколько составит имущественный налоговый вычет
13% от стоимости жилья, но не больше 260 тысяч ₽. Срока давности для возврата налогов нет — подать на вычет можно, даже если вы купили квартиру 10 лет назад.
Если вы покупали жильё в кредит, то дополнительно можете вернуть 13% от суммы процентов по ипотеке, но не больше 390 тысяч ₽.
Далее программа автоматически определит сумму, которую вам вернёт государство. Выплата в виде вычета не может быть больше, чем сумма налогов, которую вы заплатили в бюджет в течение года, за который подаёте декларацию. Скорее всего, ваш имущественный вычет не покроется налогами за один год — тогда, чтобы вернуть остатки, нужно будет подать новую декларацию в следующем году.
Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право и траты на жильё. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.
Обратите внимание: максимальный размер одного файла не может быть больше 10 мегабайт, а все файлы не должны быть «тяжелее» 20 мегабайт. Если сканы или фото «весят» больше, то попробуйте уменьшить качество изображения в настройках фоторедактора.
Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».
Родители (или мачехи, или отчимы, или опекуны), которые хотят получить вычет на своих детей, ставят галочку в пункте «Стандартный вычет на детей».
Далее нужно ввести сведения о своих доходах по месяцам. Если вы работаете официально, то эту информацию можно взять из справки 2-НДФЛ — там как раз указаны порядковый номер месяца, коды и суммы доходов.
Затем нужно указать дату рождения ребёнка и выставить подтверждающие галочки, где необходимо. Если детей несколько, то на каждого нужно заполнить отдельное окошко (нажмите кнопку с плюсом «Добавить сведения о ребёнке»).
Если ваш работодатель предоставлял вам стандартный налоговый вычет, но не в полном объёме, и в декларации вы хотите вернуть оставшуюся часть, — укажите в последнем окошке, какую сумму вычета вам уже предоставили. Это можно узнать в справке 2-НДФЛ (Пункт 4 «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты», коды вычетов: 126–148).
После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.
Сколько составит стандартный вычет
На первого и второго ребёнка. Сумма вычета — 1400 ₽. Можно получить по 182 ₽ в месяц за ребёнка.
На третьего и последующих детей. Сумма вычета — 3 тысячи ₽ на ребёнка. Можно получить по 390 ₽ на ребёнка.
На ребёнка-инвалида. Сумма вычета — 12 тысяч ₽ на ребёнка для родителей и усыновителей, 6 тысяч ₽ — для опекунов и попечителей. Можно получить по 1560 ₽ или 780 ₽ в месяц за ребёнка соответственно.
Вычет предоставляется каждый месяц, пока доход налогоплательщика с начала года (без вычета 13% НДФЛ) не превышает 350 тысяч ₽. С месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму, вычет отменяется.
Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.
Вот какие документы потребуются для стандартного вычета:
свидетельство о рождении ребёнка;
документ о регистрации брака между родителями;
справка из образовательного учреждения о том, что ребёнок обучается на дневном отделении (если ребёнок — студент);
справка об инвалидности ребёнка (если ребёнок — инвалид);
для получения двойного вычета единственным родителем: копия странички паспорта с отсутствием штампа о браке; свидетельство о смерти второго родителя или выписка из решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (если они есть).
Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».
Обучение, лечение, благотворительность
В окошках нужно вписать суммы, которые вы потратили на каждый из «социальных» расходов в течение года, за который подаёте декларацию — в нашем случае за 2019 год. Считайте только те расходы, которые сможете подтвердить документами: чеками, квитанциями, платёжками из банков.
Помните, что общая сумма социального вычета не может превышать 120 тысяч ₽ в год. Если вы потратили больше, выберите для вычета часть расходов — чтобы не тратить время на подтверждающие документы.
Исключение составляют расходы на обучение детей (вычет дают на сумму не больше 50 тысяч ₽, эти траты не входят в общий «социальный» лимит) и на дорогостоящее лечение из списка постановления правительства (вычет на эти траты ограничен только размером налогов, которые вы уплатили за год, и он также не входит в общий «социальный» лимит).
Сюда входят траты на взносы, если вы заключили договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), договор добровольного пенсионного страхования со страховой организацией или договор добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет.
В декларацию нужно внести сведения о страховой организации или пенсионном фонде — их можно посмотреть в договоре.
Если часть социальных вычетов предоставлял ваш работодатель, то в последнее окошко впишите эту сумму. Её можно посмотреть в справке 2-НДФЛ (Пункт 4 «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты», коды вычетов: 320, 321, 324).
После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.
Сколько составит социальный вычет
13% от суммы, которую вы потратили на «социальные» расходы. Эта сумма не должна быть больше 120 тысяч ₽ в год по всем социальным вычетам (кроме расходов на дорогостоящее лечение и обучение детей — они считаются отдельно). То есть получить на руки в виде вычета получится максимум 15 600 ₽.
Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет и траты. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.
Обратите внимание: максимальный размер одного файла не может быть больше 10 мегабайт, а все файлы не должны быть «тяжелее» 20 мегабайт. Если сканы или фото «весят» больше, то попробуйте уменьшить качество изображения в настройках фоторедактора.
Вот какие документы нужны для разных социальных вычетов.
договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;
лицензия образовательной организации (если в договоре отсутствуют её реквизиты);
платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на обучение (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.);
если оплачиваете обучение ребёнка, брата или сестры, нужны также: справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этого пункта нет в договоре с образовательным учреждением); свидетельство о рождении ребёнка; документы, подтверждающие родство с братом или сестрой.
договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;
справка об оплате медицинских услуг — с кодом 1, если лечение было обычным, и с кодом 2, если дорогостоящим (это важно), выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;
лицензия медицинской организации, если в договоре или справке нет её реквизитов.
На оплату лекарств:
рецептурный бланк по форме №107-1/у;
платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на покупку медикаментов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.).
На страховые взносы ДМС:
договор ДМС или страховой медицинский полис добровольного страхования;
копия лицензии страховой компании, если в договоре нет её реквизитов;
платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на уплату страховых взносов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.).
договор (или страховой полис) с негосударственным фондом или страховой компанией;
платёжные документы, которые подтверждают ваши траты (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.);
если вы оплачивали не за себя: документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении или о браке).
платёжные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платёжные поручения, банковские выписки и т. д.);
договоры или соглашения на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т. д.
В окошко нужно вписать сумму, которую вы внесли на ИИС в том году, за который сейчас получаете вычет.
Вернуть налоги можно максимум за 400 тысяч ₽. Если вы внесли на ИИС больше этой суммы, укажите в окошке 400 тысяч ₽, — больше не даст вписать сама программа.
После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.
Сколько составит инвестиционный вычет
13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года, но не больше 52 тысяч ₽.
Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.
Вот какие документы потребуются для инвестиционного вычета:
договор на ведение ИИС или брокерское обслуживание;
документы, которые подтверждают зачисление средств на ИИС (платёжное поручение из банка, приходно-кассовый ордер или выписка от брокера на зачисление взноса).
Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».
Шаг 6. Оформить заявление на возврат налога
После того как вы отправите декларацию, у налоговой будет три месяца на проверку всех ваших сведений и документов — это называется камеральная проверка. В начале и конце проверки ФНС пришлёт вам уведомления, их можно будет увидеть на вкладке «Сообщения» в «Личном кабинете».
Когда ваше право на вычет подтвердится, на вашем лицевом счёте появится переплата по НДФЛ. Чтобы эти деньги перечислили на вашу банковскую карту, нужно написать заявление на возврат налога и указать в нём банковские реквизиты. Это можно сделать двумя способами.
Через «Личный кабинет»
Когда завершится камеральная проверка, во вкладке «Мои налоги» в вашем «Личном кабинете» на сайте ФНС появится блок «Переплата». Рядом с ним будет кнопка «Распорядиться». Если нажать на эту кнопку, откроются поля для реквизитов банка — туда нужно вписать данные счёта, куда налоговая переведёт деньги.
Заявление на возврат НДФЛ можно написать от руки или напечатать на компьютере, распечатать и подписать — образец есть на сайте ФНС. Скан или качественное фото этого заявления нужно прикрепить как документ к электронной декларации. В этом случае необязательно следить за окончанием камеральной проверки в «Личном кабинете» — если декларация будет заполнена правильно, а документы верны, то налоговая пришлёт вам начисленный налог на тот счёт, который будет указан в заявлении на возврат.
Как получить проценты с налоговой?
Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.
После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца. В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).
Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию. Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами.
Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.
Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):
Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.
Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения.
Пример заполнения жалобы через личный кабинет налогоплательщика
В личном кабинете налогоплательщика следует выбрать раздел «Жизненные ситуации», в нём— «Прочие ситуации», спустившись вниз вы найдёте «Жалобы на акты, действия (бездействие) должностных лиц».
Основные персональные данные налогоплательщика программа подтянет автоматически (ФИО, ИНН, способ доставки, номер инспекции). В случае необходимости в них можно внести изменения. В поле «Предмет обжалования» выбираем «Иные документы; действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов». Поскольку обжалуется бездействие инспекторов поле «Реквизит обжалуемого документа» оставляем пустым.
Далее необходимо изложить содержание жалобы и требования.
Пример
Иванов Иван Иванович в содержании прописал: 30.05.2018 я подал декларацию 3-НДФЛ на вычет на взносы по ИИС за 2016 год вместе с комплектом подтверждающих документов и заявлением на возврат суммы налога в размере 52 000 руб. (№ 3031-фл). Денежные средства были получены только 18.10.2018, что превышает срок, отведённый Налоговым кодексом на возврат суммы налога (п. 6 ст. 78 НК РФ, ст. 88 НК РФ).
Также 20.06.2018 была подана декларация на вычет на взносы по ИИС за 2017 год вместе с подтверждающими документами и заявлением на возврат суммы налога в размере 39 000 руб. (№ 3032-фл). В личном кабинете налогоплательщика указана информация, что 20.09.2018 камеральная проверка декларации за 2017 год завершена успешно с подтверждением суммы к возврату. Однако денежные средства не были перечислены.
Требования лица, подающего жалобу:
Иван Иванович подписал жалобу неквалифицированной электронной подписью и отправил в инспекцию.
Решение по такой жалобе принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлён, но не более чем ещё на 15 рабочих дней. О продлении срока вас должны предупредить в течение трёх рабочих дней. Решение по результатам рассмотрения жалобы должны вам направить в течение трёх рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Учтите, что пойти в суд вы вправе только после того, как вышестоящий налоговый орган принял решение по жалобе не в вашу пользу либо в установленный срок не рассмотрел её (п. 2 ст. 138 НК РФ).
И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!