В Пенсионный фонд из дома: как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Сегодня подать заявление на установление пенсии можно не только в клиентских службах Пенсионного фонда, но и с помощью онлайн-сервисов. Так, с начала года около 15 тысяч жителей региона оформили заявления о назначении пенсии в электронном виде.
За 6-8 месяцев до пенсии гражданину рекомендуется обратиться в Пенсионный фонд с имеющимися документами, чтобы провести заблаговременную подготовку к ее назначению. Специалисты ПФР проведут оценку пенсионных прав гражданина и дадут разъяснения о необходимости представления дополнительных документов, чтобы пенсия была назначена в максимальном размере.
Благодаря предварительной работе к дате обращения гражданина за пенсией формируется полный пакет документов, которые необходимы для назначения пенсии. Поэтому в большинстве случаев личный визит в клиентскую службу для подачи заявления уже не требуется. Напомним, заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе электронное, может быть принято не ранее, чем за месяц до достижения гражданином пенсионного возраста и получения права на пенсию.
Оформить электронное заявление о назначении пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого понадобится сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Далее – выбрать территориальный орган ПФР в соответствии с местом жительства и указать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 3. Ввести данные заявителя: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если заявление подается через законного представителя, то понадобится также заполнить данные о нем.
Шаг 4. Выбрать вид пенсии. В Личном кабинете возможно оформить онлайн все виды пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую и накопительную пенсию, а также пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Шаг 5. Указать дополнительные сведения, проставив галочки. Эта информация понадобится в том числе для определения права на получение пенсии и ее размера.
Шаг 6. Подтвердить свои данные и нажать кнопку «Сформировать заявление».
После этого в личный кабинет поступит уведомление о том, что заявление принято.
Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг
Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.
Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.
После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.
В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Как оформить пенсию онлайн в четыре этапа
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтверждение учетной записи возможно в клиентских службах Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области.
Первый шаг. Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о назначении пенсии».
Второй. Вносим сведения о территориальном органе ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в тот территориальный орган, который будет выбран из списка вручную.
Третий. Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта могут потребоваться для связи сотрудников ПФР с заявителем в случае необходимости. Обращаем внимание, что электронное заявление в Пенсионный фонд теперь можно подать не только лично, но и через законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица: выбрать способ подачи заявления можно во вкладке «Территориальный орган Пенсионного фонда». Новая услуга касается всех видов страховых пенсий, а также пенсий по государственному обеспечению и накопительной пенсии.
Четвёртый. Во вкладке о назначении пенсии выбираем ее вид (социальная; страховая по старости, инвалидности, по потере кормильца; накопительная). В следующей вкладке указываем дополнительные сведения о назначении пенсии, например, являетесь ли вы работающим гражданином, имеете ли членов семьи на иждивении и т.д. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление». Заявление будет рассмотрено в течение 10 дней, если все необходимые документы имеются в распоряжении ПФР.
После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения. В том случае, если гражданин уже заранее подготовил документы для назначения пенсии по старости, в «Личный кабинет» придет сообщение, что они приняты в обработку, и приходить в Пенсионный фонд дополнительно не нужно.
ГУ – Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области
Как подать заявление о назначении пенсии в электронной форме.
Как подать заявление о назначении пенсии в электронной форме.
Подать заявление о назначении пенсии можно в электронной форме с использованием сервиса «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).
Доступ в «Личный кабинет» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Оформить заявление о назначении пенсии с помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации можно в несколько простых «шагов»:
при входе на главную страницу сайта ПФР необходимо выбрать вкладку «Личный кабинет гражданина»; в разделе «Пенсия» выбрать функцию «Подать заявление о назначении пенсии».
При заполнении заявления о назначении пенсии следует обратить особое внимание:
— на необходимость указания сведений о территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку заявление автоматически поступит именно в тот территориальный орган, в котором заявитель желает оформить пенсию;
— на выбор способа подачи заявления: лично или через представителя (доверенное лицо, законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица (родитель, опекун, попечитель);
— на правильное заполнение персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);
— на необходимость указания личных контактов (телефон, адрес электронной почты и т.д.) для связи специалистов ПФР с заявителем в случае необходимости;
— на выбор вида пенсии (страховая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия, накопительная пенсия);
— далее необходимо указать дополнительные сведения (являетесь ли вы работающим гражданином, наличие членов семьи на иждивении и т.д.).
Правильное заполнение всех указанных реквизитов очень важно и необходимо для наиболее полного учета пенсионных прав.
Далее следует подтвердить данные, поставив галочку, и выбрать действие «Сформировать заявление».
После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить движение и статусы его рассмотрения.
При поступлении заявления в территориальный орган ПФР производится его регистрация, после чего гражданину автоматически направляется уведомление о приеме заявления со статусом «Принято в обработку» с номером обращения, а также уведомление о необходимости представления для назначения пенсии соответствующих документов с указанием срока представления таких документов.
После вынесения решения заявителю поступает уведомление о результате рассмотрения заявления (о назначении (отказе в назначении) пенсии).
Как подать заявление о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет застрахованного лица
С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» можно подать заявление о назначении пенсии, подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии – по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также о назначении социальной пенсии.
Как и при личном визите в территориальный орган ПФР, заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.
Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов:
На сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru выбрать баннер «Электронные услуги» (Рис. 1):
Далее баннер «Личный кабинет гражданина» (Рис.2):
Для подачи заявления о назначении пенсии или о доставке пенсии нужно обратиться к вкладке «Подать заявление» (Рис. 3).
Рассмотрим пример подачи заявления о назначении пенсии.
После заполнения соответствующих данных необходимо перейти к следующему этапу (кнопка «Следующий шаг»).
При подаче заявления о назначении любого вида страховой пенсии сначала заполняются общие данные: выбирается территориальный орган ПФР по месту жительства, в который подается заявление (Рис. 4).
Следующим шагом заполняются персональные данные заявителя, в том числе сведения о месте рождения, адресе проживания, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты для того, чтобы в случае необходимости специалист ПФР имел возможность связаться с заявителем (Рис. 5).
Далее указывается на назначение какого вида пенсии подается заявление: пенсии по старости (в т.ч. досрочно), пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца (Рис. 6).
После заполнения последнего этапа необходимо направить заявление, нажав кнопку «Сформировать заявление» (Рис. 7).
В «Личном кабинете застрахованного лица» можно отслеживать движение и статус своего заявления.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru), так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее.
ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронной форме.
Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter