Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
Цели мероприятия
В ходе анализа деятельности педагога:
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Порядок прохождения
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
Образец приказа
Шаблон аттестационного листа
Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):
К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.
Кому можно не проходить аттестацию
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.
Заявление в аттестационную комиссию на соответствие занимаемой должности
В аттестационную комиссию
Пукановой Евгении Геннадиевны
учителя начальных классов
Прошу аттестовать меня в 2014-2015 учебном году на соответствие занимаемой должности по должности «учитель».
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты своей работы за последние 5 лет. соответствующие требованиям, предъявляемым к
указанной_квалификационной категории 1 :см.приложение____________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) 23ноября1995года Заочный гуманитарный колледж г.Москвы преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов____________________________________________________________
Стаж педагогической работы (по специальности) _22__ лет,
в данной должности __22_лет; в данном учреждении __1_ лет.
Общий трудовой стаж 37 лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __нет_____________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации Удостоверение № 01-2-10 от 08.03.2015г. «Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Республики Карелия г.Петрозаводск_________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
«_09_» _апреля_ 2015__ г. Подпись Пуканова Е.Г._ Телефон дом. 89604965362_ сл. 2241205
Приложение к заявлению Пукановой Евгении Геннадиевны:
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы за последние 5 лет:
Обеспечиваю достижение обучающимися уровней образования. Оцениваю эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Всегда соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий (ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневников).
Показатели результатов освоения обучающимися образовательных программ:
Из-за того, что я перешла из одного общеобразовательного учреждения в другое показать динамику учебных достижений (2010-2014гг) учащихся невозможно. Но по итогам 2014 года показатели работы следующие:
Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:
Лауреаты Международного конкурса «Русский медвежонок» по русскому языку(2011г.): Гащенко Ольга, Асламова Арина, Ладыгина Диана;
Лауреаты Международного конкурса«Кенгуру»- по математике(2012г.): Вяткин Даниил, Гащенко Ольга, Асламова Арина;
Лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» «Я знаю русский язык»(2011г.) :Асламова Арина, Гащенко Ольга;
Лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» «В царстве математики»(2011г.) : Ладыгина Диана, Асламова Арина,Вашкулат Федор,Терпугов Александр,Манучаров Анатолий,Кириллова Елизавета;
Победитель занявший 2 место в Международной дистанционной олимпиаде по предмету «Литературное чтение» проекта «Инфоурок»(2015г): Верзунов Егор;
Победитель занявший 3 место в Ежегодном конкурсе чтецов о войне, муниципального этапа(2013г.) : Никулина Дарья;
Победитель занявший 1 место в Муниципальном конкурсе по кубановедению(2013г.): Ступак Дмитрий;
Я имею: Диплом (№220-275-751/ОУ-7) и сертификат за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»(2009-2010гг.);
Диплом дипломанта всероссийского творческого конкурса «Рассударики»(2015г.);
Диплом победителя за 3-е место во всероссийском конкурсе для педагогов «Россыпь жизни и добра»(2015г.);
Свидетельство о подготовке победителя Международной олимпиады по предмету «Литературное чтение» проекта «Инфоурок»(2015г.);
Являюсь классным руководителем. Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации, провожу анкетирование с целью диагностики регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности. Совместно с родителями и детьми планирую и провожу классные и внеклассные мероприятия. Основной акцент в работе с детьми уделяю нравственно-эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.
Личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения:
Готовый образец заявления на аттестацию педагога
Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края
(фамилия, имя, отчество)
Учителя русского языка и литературы
МОУ Большереченской СОШ
(должность, место работы)
Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель русского языка и литературы.
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории 1 : (приложение)
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация:
стаж педагогической работы (по специальности) 3 года, в данной должности – 5 лет; в данном учреждении 11 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации
2012год – Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (102ч)
2013г – Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (72ч)
2016г – АНО ВО «МИСАО» по программе «Преподавание предмета «Русский язык» в современных условиях реализации ФГОС» (108ч)
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
«__» _____ ________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом.________________, служеб._______________
Результаты педагогический деятельности Куйдиной Любови Юрьевны, учителя русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Большеречеснкая средняя общеобразовательная школа» Красночикойского района, на соответствование требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В 2017-2018 учебном году работаю в 7-ом и 9-ом классах по следующим учебным курсам:
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой
Учебники для 5-9 классов под редакцией С.Н.Пименовой, Е.М.Никитиной, В.В.Бабайцевой
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
Владею и использую в своей работе современные технологии обучения: информационно-коммуникативные, развивающее обучение, интерактивные и игровые, обучение в сотрудничестве, технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, технологии здоровьесбережения. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю презентации, применяю готовые видео-уроки и другое. Использую слайдовые презентации на уроках русского языка и литературы как при изучении новых тем, так и при закреплении изученного. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем предмета.
Целью обучения считаю развитие личности ребенка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои учащиеся сами создают и используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, кружкам, элективным курсам. В этом учебном году разработала рабочие программы по русскому языку и литературе для 7, 9 классов, программу элективного курса по русскому языку для 9 класса, программу кружка по шахматам «Белая ладья».
Структурными элементами моих уроков (кроме традиционных) выступают: релаксация, оздоровительные упражнения, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие. Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (игры-упражнения, состязания, конкурсы, игры-путешествия, загадки, конкурсы на быстрое нахождение ошибок и др.), что создает положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.
При работе с учениками низкой мотивации использую следующие методические рекомендации:
— ученику даются только базовые знания;
— усвоение знаний происходит вместе с их практическим применением;
— в классе создается атмосфера сотрудничества, доверия, взаимоуважения.
С 2015 года работаю над темой самообразования «Подготовка к ОГЭ в 5-9 классах». Имею наработанный дидактический материал по данной теме: КИМы, таблицы, памятки к каждому заданию тестов, а также для подготовки к сочинению и изложению, что помогает организовать деятельность учащихся таким образом, что полученные знания на уроках русского языка были не только интересными, а главное – необходимыми.
С 2015 года являюсь руководителем школьного кружка по шахматам «Белая ладья». Ребята принимают активное участие в турнирах по шахматам на школьном, районном, краевом уровнях. ( 2015г – участие в краевом турнире по шахматам – Арефьев Илья; 2016г – участие в районном и краевом турнирах по шахматам – Прокофьев Сергей).
На сайте vestnikpedagoga.ru опубликовала учебно-научный материал «Конспект урока в 6 классе«Наклонение глагола». Имею свидетельство о публикации за размещение на официальном сайте издания almanahpedagoga.ru статьи «Мы должны воспитать патриотов». Приняла участие во Всероссийском онлайн-конкурсе для педагогов «Педагогическая шкатулка», где заняла 3 место. За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» награждена Благодарностью. За опубликованный материал в интернет –сети «Конспект урока по литературе в 9 классе «Тема «маленького человека» в повести Н.В.гоголя «Шинель» награждена свидетельством. За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности награждена грамотой проекта «Мультиурок».
С 2013 по 2016 учебные годы являлась классным руководителем. За время своей работы как классный руководитель смогла привлечь ребят к активным занятиям спортом и во внеклассной деятельности. Учащиеся моего класса активно принимали участие во всех классных и внеклассным мероприятиях. Так, в 2015 году мои ребята заняли 1 место в конкурсе «Лучший классный уголок», в 2015 году приняли активное участие в акции «День пожилых людей» за что были награждены грамотой. В 2016 году во внеклассном мероприятии, посвященному 8 марта девочки моего класса завоевали 1 место. Мои ребята с радостью принимали участие в волонтерской работе учащихся школы.
Выступаю на школьных методических советах, регулярно даю открытые уроки как для коллег, так и для родителей учащихся. Родители с огромным удовольствием посещают открытые занятия, внеклассные мероприятия, отзывы об уроках публикуют в местной газете.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние три года:
Результаты по итогам учебного года по русскому языку учащихся одной группы за 3 года:
Учебный год | Классы | Кол-во учащихся | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2014-2015 | 7 | 7 | 100% | |
2015-2016 | 8 | 7 | 100% | |
2016-2017 | 9 | 7 | 100% |
Вывод: К 9 классу качество знаний …………………….
Результаты по итогам учебного года по литературе одной группы учащихся за 3 года:
Учебный год | Классы | Кол-во учащихся | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2014-2015 | 7 | 7 | 100% | |
2015-2016 | 8 | 7 | 100% | |
2016-2017 | 9 | 7 | 100% |
Вывод: уровень обученности стабилен.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Год | Предмет | Класс | Всего учащихся | Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «2» | Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «3» | Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «4» | Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «5» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | Русский язык | 9 | 7 | — | 3уч-ся Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса по литературе
Внеурочную деятельность ребят строю на групповой форме работы. В основе отношений с детьми – «педагогика сотрудничества» 1 Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление на соответствие занимаемой должности учителя, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление на соответствие занимаемой должности учителя", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |