Главная » Правописание слов » Как написать изложение по русскому 3 класс упр 191

Слово Как написать изложение по русскому 3 класс упр 191 - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение «Прощальная песенка» (упр.191)

Русский язык. 3 класс.

Учитель Зеленецкая И.Н.

Тема : Изложение «Прощальная песенка»

Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за связью предложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом

урок повторения и закрепления знаний

Универсальные учебные действия

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Мотивирование к учебной деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Постановка учебной задачи

– Сегодня мы будем учиться работать с текстом, вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и основную мысль текста. А еще попробуем свое перо – попытаемся по памяти воспроизвести изученный на уроке текст

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Знакомство с текстом.

Первичное чтение текста упр. 191.

Определение его темы, и главной мысли. Озаглавьте текст.

Беседа по содержанию

• О ком и о чем говорится в тексте?

• Что говорится о скворцах?

• Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик?

— Главная мысль текста? Попробуйте его озаглавить.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Чтение слов с орфограммами, виды орфограмм, подбор проверочных слов

4. Знакомство с планом текста.

– Прочитайте план к тексту.

— Выделите в тексте 3 части соответственно плану

— Что узнали из каждой части?

Читают план текста. Соотносят пункты плана и части текста.

5. Физминутка «Деревья»

Продолжение работы по теме урока

Работа с первой частью
текста

– Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений?

– Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть?

– Является ли второе предложение продолжением первого?
Почему?

– Что означает словосочетание «поредела листва»?

– От какого слова образовалось слово «поредела»?

– Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению?

– Почему автор употребляет слово «сиротливо»?

– Почему скворечник получил такое название?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

– Выберите из этой части трудные для написания слова

Чтение и обсуждение первой части.

Работа со второй частью
текста

– С какого слова начинается первое предложение и почему?

– Как названы птицы? Почему?

– Как вела себя скворчиха?

– Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание «быстро скользнула»? Что обозначают эти слова?

– А что делал скворец?

– Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник» не повторялось?

Читают вторую часть текста.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с третьей частью
текста

– Почему птицы прощались с родным домиком?

— Как автор назвал теплые края? (далекий путь)

– Какие слова использованы
вместо слова «птицы» во втором и в третьем предложениях третьей части?

— Выберите из этой части трудные для написания слова

Чтение и обсуждение третьей части.

Самостоятельная творческая работа

– Используя план, напишите изложение по данному тексту.

– При выполнении работы обратите внимание на написание
трудных слов. (На доске могут быть написаны трудные слова: качается, скользнула, закончилась, теперь, пора, сиротливо, поредела, прощались.)

Выполняют задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы
русского языка

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (изложение)

— Понравился ли текст?

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изложение «Прощальная песенка» носит обучающий характер.

Работа по развитию речи направлена на создание условий для совершенствования умений определять тему и главную мысль текста, подбирать название, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за связью предложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом

Тип урока

урок повторения и закрепления знаний

Номер материала: ДБ-1220681

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ Упражнение 191 русский язык 3 класс 1 часть Канакина, Горецкий

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Плешаков Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха 1 быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

• Определите тему и главную мысль текста.

Тема текста: Скворцы.
Главная мысль: Птицы прощались с родным домиком.

• Выделите в тексте три части соответственно плану:
1. Одинокий скворечник.
2. Прощальная песенка.
3. В далёкий путь.

• Напишите изложение текста по плану.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Звуко-буквенный разбор слова скворчиха:

Скворчиха [скварч’и’ха] — 3 слога
с [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
в [в] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [а] — гласн., безуд.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и [и] — гласн., ударн.
х [х] — согл., глух. непарн., твёрд. парн.
а [а] — гла сн., безуд.
9 б., 9 зв.

Источник

Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». Презентация. 3 класс

Презентация. Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». 3 класс. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». Презентация. 3 класс»

Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы» 3 класс

Учитель квалификационной категории

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались

с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

1. О ком этот текст?

2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ?

3. Почему птицы прилетели?

5. Назовите главную мысль текста.

6. Как бы вы озаглавили этот текст?

7. Разделите текст на три части.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

1. Одинокий скворечник.

— Какое время года описывается?

— На ветке какого дерева качается скворечник?

Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хон ь ко, з а пел, з а ко нч илась. Пр о ща лись, р о дным, дом и к о м, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.

1. Одинокий скворечник.

— Какое время года описывается?

— На ветке какого дерева качается скворечник?

Ос е нь, п о р е дела, л и ства, сир о тливо, скв о ре чн ик.

2. Прощальная песенка.

Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хонько, з а пел, з а ко нч илась, скворушка.

Пр о ща лись, с р о дным, дом и к о м, о пять, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.

С какими трудностями встретился …

Чему еще хочу научиться …

Для создания презентации использованы ресурсы интернет

Источник

3класс упр 191 написать изложение?

3класс упр 191 написать изложение.

Шо за люди пошлиXD.

Нужно написать изложение для 2 класс?

Нужно написать изложение для 2 класс.

Изложение с продолжением 5 класс на тему как я в первый раз помогите написать пожалуйста?

Изложение с продолжением 5 класс на тему как я в первый раз помогите написать пожалуйста.

Помоги написать изложение покартине В М Васнецов Снегурочка по русскому языку 3 класс?

Помоги написать изложение покартине В М Васнецов Снегурочка по русскому языку 3 класс.

Как правильно написать изложение в 3 классе?

Как правильно написать изложение в 3 классе.

Помогите написать изложение по русскому языку 4 класс поползень и гюрза?

Помогите написать изложение по русскому языку 4 класс поползень и гюрза.

Помогите написать изложение?

Помогите написать изложение.

Помогите пожалуйста 5 класс надо написать изложение про шкатулку упр 282?

Помогите пожалуйста 5 класс надо написать изложение про шкатулку упр 282.

Помогите написать изложение для(3 класса)?

Помогите написать изложение для(3 класса).

На тему» Мал, да удал»Срочно!

Помогите пожалуйста написать рассказ упр 42 2 класс?

Помогите пожалуйста написать рассказ упр 42 2 класс.

Помогите написать изложение » В половодье» 3 класс?

Помогите написать изложение » В половодье» 3 класс.

Я прошёл трудную и далёкую дорогу.

Гуманный Я незнаю вроде так.

Источник

Изложение «Прощальная песня»

Описание разработки

Формирование умения строить повествовательный текст.

Научить определять тему текста

Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

Организация на урок.

Беседа по содержанию текста.

— Что вы знаете о жизни скворца? (слайд 1)

— Прочитайте текст (слайд 2)

Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им

пора в далёкий путь.

Наступила осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчихи скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

— Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

— Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)

— Как определить последовательность частей?

— Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 3)

— Как дальше развивается действие?

— О чём говорится во второй части?

— О чём третья часть?

Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.

Наступила осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчихи скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

— О чём этот рассказ? ( О том, что скворцы прощались со своим домиком)

— Как понимаете выражение «Сиротливо качается»? (Одиноко, нет хозяев)

-Как пел свою песенку скворец? Прочитайте.

— А что делала скворчиха? Прочитайте.

-В какой далекий путь собирались скворцы?

3. Подготовка к изложению и составление плана.

А) Чтение каждой части, ученики составляют план текста.(слайд 5)

Б) Орфографическая подготовка

1.Найдите в тексте однокоренные слова (слайд 6)

2. Вставь пропущённые в словах буквы(слайд 7)

3.Найди в тексте слова с приставками, назови приставки

4. Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать изложение по русскому 3 класс упр 191, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать изложение по русскому 3 класс упр 191", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать изложение по русскому 3 класс упр 191:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *