7 советов, как написать удачный информационный текст
Информационные статьи относятся к тому типу текстов, которые всегда востребованы и везде нужны. Главная их цель — проинформировать читателя о чем-либо, ответить на все его вопросы, принести пользу. Подобные статьи используются в том случае, когда человек четко знает, что ему необходимо и старается вникнуть в детали, поэтому здесь должно быть максимум нужной информации и минимум воды.
Такие тексты нужны и бизнес-сайтам, и интернет-магазинам, и блогам, и другим, не менее популярным ресурсам. Поэтому очень важно уметь правильно их писать и знать элементарные различия информационных статей от тех же рекламных или обзорных.
Грамотно пишем информационный текст
1. Перед тем, как сесть за написание текста, определите для себя его цель, выгоду для пользователя и главные функции.
Ответьте на вопрос, что получит человек, прочитав вашу статью. Это можно сделать даже в самой статье, в ее вступлении.
Например, если вы пишите текст для кулинарного сайта, то можете в начале написать: “В этой статье мы расскажем, как быстро и вкусно приготовить пирог “Зебра” с помощью минимального набора продуктов, которые есть в каждом доме”.
2. Заголовок статьи должен быть четким, лаконичным, отражать смысл статьи.
При этом допускается, чтобы он был “суховатым”, потому что, в отличии от любого другого вида текста, в информационной статье все должно быть так, как учили в школе: “четко, с толком, с расстановкой”.
Яркий пример подобного заголовка — “Инструкция по написанию текстов для сайта”.
Как видите, здесь нет ничего лишнего, никакой интриги. Просто конкретно описывается информация, которая представлена в вашем тексте.
3. Первое правило информационного текста — минимум общих фраз, максимум конкретики.
Здесь не допускается высказывание личного мнения или опыта автора, рассмотрение каких-то его гипотез. Только четкая, проверенная информация, которая пишется от третьего лица.
Вы не ведете диалог с читателем, вы излагаете факты.
4. Обычно информационный текст пишется на 3000 и более тысяч знаков.
Чтобы не запутать себя и упростить восприятие для читателя, создайте структуру текста. В 80 % случаев она включает в себя такие пункты:
5. Обязательно пользуйтесь заголовками и подзаголовками.
Так вы точно не забудете предоставить необходимую информацию, а заодно и сможете грамотно систематизировать ее в тексте.
6. Дополняем текст элементами продающих статей: списками, абзацами, цифрами и фактами, различными иллюстрациями.
Это все упрощает процесс восприятия и человеку легче дается текст, который он читает. Он быстрее вникает в подробности и находит нужную ему информацию, что является немаловажным.
Так как, зачастую, клиент, который не может сориентироваться в огромном сплошном тексте, обычно просто переходит на другой сайт и продолжает поиск нужной ему информации уже там.
7. Проверяйте всю информацию, которую находите, ведь часто бывает так, что какие-то “факты” — лишь плод чьей-то фантазии.
Помните о том, что пунктами и советами, которые вы предоставляете в своей статье, впоследствии будут пользоваться.
Они должны быть качественными и надежными.
Как видите, если вы уже знаете о том, что можно уже использовать эти нехитрые советы, чтобы написать действительно качественную и полезную статью, которая не только будет пользоваться популярностью у читателей, но и поможет им решить некоторые свои проблемы. А значит вы сделаете их жизнь хоть чуточку, но проще. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 7 секретов, как с помощью оформления текста влиять на целевую аудиторию
Как написать информационный текст и каким он должен быть
Статья должна быть: информативной, интересной, краткой и полезной. Еще информационный текст должен хорошо выглядеть. В этом помогут: списки, заголовки, подзаголовки и фотографии. Но каковы главные параметры «хорошего» текста информационной направленности?
Как написать информационный текст? Какая должна быть подача текста и его «компоновка»? Что хочет увидеть человек на определенную тему и в чем отличие «рерайтинга» от качественной информационной статьи? Дайте ЧЕК-ЛИСТ того, что хочет увидеть посетитель в статье на примере.
Вопрос от Михаила Азаренко (кстати, свой вопрос можно задать тут)
У информационного текста одна задача: сделать жизнь потенциального клиента (посетителя) хотя бы на 0.1% лучше. Если это правило соблюдается, то все равно как написана статья, есть ли там фотографии, рамочки и меткие слова. Текст будет «хорошим». Потому что жизнь читателя улучшится! Что еще нужно?
Чтобы написать нескучный информационный текст нужно много времени. Поэтому он может дорого стоить
Вопрос Михаил поставил каверзный. Давить на информативность бесполезно. Напоминать о лаконичности бессмысленно. Рассказывать о ритмике текста – глупо. Потому что об этом и так все знают.
Написание информационного текста на сайт – направленность, общая компоновка и структура текста
Направленность – цель, которую преследует текст. У каждой информационной статьи, как и у других видов текстов, есть цель. Она должна быть.
Какая цель у информационного текста? Дать информацию! Вот только это общий ответ. Поэтому возникает логичный вопрос: какую информацию?
«Подача текста» – это динамика его развития от заголовка к крайней точке. Общая структура информационного текста – это 2 фактор успешности (1 – направленность), который мы рассмотрим.
Мне нравится 1 и 3 вариант. Потому что в 1 варианте мы гарантированно не отпугнем читателя сторонними размышлениями – водой.
Например: прежде чем перейти к ответу на вопрос Михаила, давайте разберем главные элементы информационного текста: краткость – это…, информативность – это.… Думаю, понятно, что будет дальше. Посетителю придется пролистать кусок статьи, чтобы добраться до сути.
Третий вариант еще лучше! Потому что это развернутый ответ. При этом можно использовать разные подходы и методы:
Даже если получится большой текст – «лонгри́д» (от анг. «long read» – долгое чтение), но это будет очень важная инструкция, которую искал посетитель, то он вычитает все до последней строчки.
Как посетитель узнает, что перерыл весь интернет в поисках именно этого текста?
Что можно еще понимать под подробной «компоновкой» текста – структура качественного текста
Структура текста – 2 по важности элемент написания статьи. Потому что по структуре и 2 первым предложениям будет ясно, есть ли тут нужная информация. Некоторые читателя сначала сканируют текст и если видят зацепки к интересующей информации, то читают.
Структура информационного текста может быть такой:
Так можно сделать скелет статьи под любые задачи.
«Рерайтинг» VS качественная информационная статья
Ежу ясно, что «рерайт» – это как «Renault Duster», только «Lada XRAY».
Однако большинство копирайтеров не разбираются во всех темах сразу. Это не мешает продавать товары и услуги. Потому что там подход другой и задача. Но как быть с информационными текстами? Тут информация и там – информация.
Как пишется информационный текст при рерайтинге:
Копирайтинг – написание рекламы. Но если опустить правильную терминологию, то копирайтингом можно считать: написание текстов для решения поставленной задачи. «Текст ради текста» – это бред в квадрате. Его и по 10р/1000 знаков можно накупить.
Если рерайтер делает тот же объем работы и берет меньше 100 р./1000 знаков, то может умереть от истощения. Поэтому объём информации по вопросу и её достоверность – это ещё 2 элемента хорошего информационного текста.
Стиль – ещё 1 немаловажный фактор. Некоторых авторов интересно читать. Они не копируют, а мыслят, творят. В этом главная разница. Текст получается живой.
Не надо писать заумно. Выражать своим мысли – это просто.
ЧЕК-ЛИСТ, что хочет увидеть человек в информационной статье на тему «контекстная реклама»
ИТОГ, как написать «хороший» информационный текст или главные параметры статьи информационной направленности:
Секретов никаких нет. Однако проделывать титаническую работу над текстом за буханку хлеба будет немногие.
P. S. Cделайте жизнь читателя лучше хотя бы на 0.1% и он будет вам благодарен. Надеюсь, что мне удалось ответить на вопрос.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Учимся писать в информационном стиле
По работе я пишу тексты: посты на хабр, email-рассылку, статьи в СМИ. Пишу уже пару лет, последние полгода не меньше двух текстов в неделю. Значительным шагом в развитии моего навыка письма было открытие для себя информационного стиля и советов Максима Ильяхова.
Цель текста в информационном стиле — донести информацию до читателя. Информационный стиль: лаконичный, однозначный, точный и объективный. В информационных текстах нет лишних слов, эмоций, личного мнения. Они читаются легко и быстро.
Максим вводит понятие стоп-слов. Стоп-слова не характерны для текстов в информационном стиле и если вы встретили его — задумайтесь и перефразируйте это место. Стоп-слова это «кстати», междометия, модальные глаголы, отглагольные существительные и другие, всего около 100.
В какой-то момент мне стало сложно искать эти слова в текстах, поэтому я создал себе в помощь Test The Text. Test The Text выделяет в тексте слова нехарактерные для информационного стиля и объясняет почему.
Test The Text поможет проверить и отредактировать ваши тексты или научиться писать в информационном стиле. Клик по стоп-слову открывает подсказку почему слово плохо и что с ним делать.
Информационный стиль подходит не всегда. Если убрать из текста стоп-слова и эмоции, текст покажется слишком сухим, нечеловечным. Тем более на Хабре, где посты не просто доносят информацию, но и отношение автора. Но, когда вы поймете чем плохи стоп-слова, все ваши тексты станут лучше и легче для чтения.
Для примера я отредактирую пост-перевод открытого письма BlackBerry. Оригинальный текст, стоп слова подсвечены:
BlackBerry испытывает проблемы. Продажи флагманского смартфона Z10 провалились. Компанию распродают по частям на аукционе. Даг Фрегин, со-основатель компании, пытался выкупить ее инкогнито. Чтобы успокоить немногочисленных фанатов бренда BlackBerry опубликовала открытое письмо в 30 газетах 9 стан.
Я привел полный текст письма в конце статьи. Краткое изложение: у BB нет долгов, есть запасы денег на счетах и огромный опыт в создании мобильных устройств и сервисов для защищенных корпоративных сетей. Единственный спорный момент в письме — планы BBM (http://us.blackberry.com/bbm.html) стать «крупнейшей глобальной мобильной социальной сетью».
Письмо подписано командой BlackBerry, а не генеральным директором Торстеном Хейнсом. Это говорит о том, что никто не берет на себя ответственность за шаткое положение компании. Нет человека от решений которого будет зависеть будущее BlackBerry. Только команда BlackBerry. Из которой 4 500 человек уволят к концу года, чтобы сократить расходы.
Текст стал в два раза короче, сохранив количество передаваемой информации
Извиняюсь за то, что сервис глючит, ломает разметку, ведет себя странно и тормозит. Это первая версия, я постоянно работаю над ним.
Планы по развитию:
— избавиться от всех багов и улучшить производительность;
— проверка длины предложений и абзацев;
— проверка орфографии, лучше чем в Chrome/Firefox, с обучением на пользователях сервиса;
— проверка пунктуации;
— сохранение нескольких текстов, шаринг по ссылке;
— комментарии к тексту от разных пользователей;
— проверка и правка текстов человеком.
Приятного дня, пишите правильно!
Подписывайтесь на наш Хабра-блог и полезные письма. Пишем о информационном стиле, разбираем чужие посты.
Как и зачем писать информационные тексты для сайта
В действительности же современный пользователь настолько устал от рекламы, что подобные «продающие тексты» воспринимаются крайне негативно или вовсе тонут в океане такого же рекламного беспредела. По этим и другим причинам компаниям необходимы информационные тексты.
Какую пользу несут информационные тексты
Прежде всего, информационный текст от лица компании – это связь с имеющимися и потенциальными клиентами. Они могут размещаться в блогах на сайте, в социальных сетях, на тематических порталах и т.д. Если не размещать их, а в каждом своем сообщении пытаться продать товар или услугу, реакция может быть прямо пропорциональной. Перенасыщенные рекламой пользователи предпочитают блокировать ее в браузерах, отписываются от сообществ, где слишком много «мусора».
Представьте, вы хотите купить смартфон и не знаете, какой выбрать. Ищете обзоры от простых пользователей, фотографии, хотите сравнить технические характеристики. Забиваете запрос в поисковик. И тут вам прямо в лицо прилетает: «Купить наш супервеликолепный смартфон по самой низкой цене вы можете на нашем сайте и с доставкой по Казахстану. Он не только звонит, он еще и красный! Потому что красный – цвет конверсии. А еще мы уже 3 года на рынке».
Псс…приятель, хочешь еще продающих текстов?
Но ведь вы совсем не хотели получить рекламу. Вам нужна была четкая информация по делу: критерии выбора, советы, фотографии, обзоры.
Другой пример: потенциальный клиент зашел в интернет-магазин, чтобы купить жене новый утюг и решить свои проблемы. Пока решение о покупке не принято окончательно. Сейчас его не интересуют рекламные фишки вроде «наностали», «скользящей подошвы», «метеорита, из которого выполнен утюг».
На этом этапе клиента куда больше интересует материал, который бы позволил ему разобраться в утюгах: какие они бывают, чем отличаются, на что нужно обратить внимание, кто считается самым надежным производителем и т.д. Другими словами, должен быть такой материал, который позволит совершить правильный выбор. И здесь уже речь идет не о рекламе, а о полезной, доступной и лаконичной информации.
Но, далеко не все информационные тексты полезны для вашего бизнеса. Здесь важен стиль подачи информации, формат, структура и т.д. Вот мы пришли к вопросу о том, как писать такие тексты, которые захочется расшаривать, а не проклинать.
Составляем ТЗ для копирайтера
Конечно, вы можете записаться на курсы копирайтинга и всю жизнь учиться коммерческому писательству. Но где тогда найти время на управление бизнесом? Гораздо проще нанять копирайтера и донести до него основные принципы.
Что такое информационный стиль?
Как написать сильный текст и найти постоянных читателей?
Почему одни тексты люди читают и советуют друзьям, а другие даже не замечают? Каждый автор хочет, чтобы его текст читали. Информационный стиль помогает писать сильные тексты, которые ярко выделяются из серой массы. Он учит общаться с читателем на равных, докапываться до сути.
Этот стиль формирует новое мировоззрение у авторов текстов: смысл важнее формы. Не нужно торопиться, писать шаблонами и жить шаблонами. Простота и честность – главное богатство информационного стиля.
В этой статье вы узнаете:
Что такое информационный стиль?
Информационный стиль – это приёмы редактирования, которые меняют подачу материала. На выходе получается сильный текст.
Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают.
Контентная поддержка – это формирование мощного маркетингового инструмента, нацеленного на создание репутации и повышение лояльности клиента к компании или бренду, через регулярное наполнение сайта качественным продающим контентом.
1. Краткость
Текст быстро доносит главную мысль. Для этого автор упрощает материал для читателя: убирает ненужные слова, которые мешают восприятию.
2. Ёмкость
Меньше слов, больше смысла. Каждое предложение доносит новую и полезную информацию.
3. Честность
Красивые фразы часто скрывают правду. Тексты информационного стиля побеждают цифрами и фактами, а сложные непонятные термины имеют простое и понятное объяснение.
4. Уважение
Невозможно искренне помогать тому, кого не уважаешь. Уважение можно приравнять к заботе о читателях.
5. Ответственность
Понимание последствий за каждое сказанное слово – это и есть ответственность. Вспомните из истории, какую роль выполняли гонцы. Они проделывали долгий путь, чтобы сообщить важную весть. Например, что генерал приказал армии отступать. Нужно доносить мысль быстро, ясно и объективно.
6. Убедительность
Автор заинтересовывает читателей, вдохновляет на действия
7. Однозначность
В этом стиле никогда не встретить выражения «более 15 лет», около тридцати человек. Будет – 16 лет, 30 человек.
8. Объективность
Информационный стиль использует максимум фактов и минимум эмоций.
В информативных статьях всегда выявлены и плюсы, и минусы, а все утверждения автор подтверждает данными. Читатель сам формирует мнение на основе предоставленных фактов.
9. Ясность
Автор помогает читателю делать выводы, объясняет сложные вещи простыми словами, рассматривает предмет со всех сторон.
10. Упорядоченность
В тексте наведён порядок:
Информационный стиль не универсален. Он прекрасно подходит для статей, заметок, продающих текстов, служебных писем. Но этот стиль не подходит для художественных произведений и любого эмоционального повествования.
Учимся отличать информативный текст от пустословия.
Информационный стиль борется за победу смысла над формой.
Чтобы автор наполнял текст смыслом, он должен думать о пользе для читателя. Текст не принесёт пользы, если люди его не прочитают. Или прочитают, но не поймут. Или поймут, но двояко.
Текст в информационном стиле всегда полезный, интересный и однозначный.
Обычный текст | Информационный стиль |
Одной из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то, что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего. | Коррупция растёт, потому что граждане с ней не борются. СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось — с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться |
Мы лидирующая компания в сфере бытовой техники. Нам доверяют. | Компания занимает третье место в топ-20 лучших компаний электроники и бытовой техники. На нашем сайте зарегистрировано 30 000 пользователей. |
Было бы здорово, если бы вы ответили сегодня | Если вы ответите сегодня до 18.00, я успею записать вас в утреннюю группу |
Сотрудники распускали сплетни и слухи | Сотрудники сплетничали |
Примеры справа написаны в информационном стиле. Тексты в этом стиле всегда понятные и ёмкие. Обобщения важно конкретизировать: не мы – лучшие, а мы завоевали кубок в 2019, вошли в топ-20 в 2020 году. Повторения, слова без смысла или не по теме – спутники пустословия.
Контентная поддержка
Конечная стоимость услуги зависит от специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также от конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Стоимость от 90 000 рублей
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Есть 6 правил читаемого текста:
На примерах ниже расскажем, как улучшать синтаксис в статье.
Это предложение доносит до читателя сразу 8 новых мыслей:
Восемь новых мыслей в одном предложении. Ударно бездарный текст
Сложные формулировки нужно разбивать логически:
Мегаплан – программа для управления малым и средним бизнесом.
Помогает руководить командой, снижать затраты и улучшать сервис. Сделана в России.
В предложении ниже неверно выстроен порядок слов. Главная мысль – расшифровка термина стоит на втором месте. Всегда выносите на первый план то, что ищет читатель.
Определение всегда должно быть перед определяемым
Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.
Как научиться писать в информационном стиле.
Теперь вы умеете отличать стили и можете сами создавать интересные тексты.
Запомните главное правило информационного стиля – в тексте нужно предоставить полезную информацию.
Сделать это автору бывает сложно по трём причинам.
Причина №1: Автор не владеет темой
Если автор не владеет темой, нужно начать с малого:
Вы не только овладеете темой, но и найдёте много новых интересных фактов и примеров.
После этого термины и цифры нужно объяснить читателю.
Разберём на примере.
Так выглядит текст
В этой информации для читателя нет пользы. У него нет мотивации разбираться в незнакомых определениях, текст воспринимается сложно:
Так он воспринимается читателем
Нужно рассказать о кешбэках просто, с точки зрения выгоды для читателя:
Пример объяснения термина «кешбэк» в информационном стиле
Писать на сложные темы простым языком – целое искусство, зато тексты приносят больше пользы, чем заумные непонятные описания.
Причина №2: факты известны, но они выставляют материал не в том виде, как это нужно автору.
Популярный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров утверждал, что сила в правде.
У кого правда, тот и сильней…
Честный рассказ всегда полезнее лжи. Когда адресат письма или автор текста скрывает правду, читатель чувствует фальшь.
Почему чувствуется фальшь?
Вызывают ли доверие к тексту слова, перечисленные ниже?
«Действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.»
Эти слова больше похожи на инструменты для обмана читателей.
Автор честного текста говорит внятно, просто и по делу. Он пишет текст без кривляний, расшаркиваний, с уважением к чужому вниманию и времени, с соблюдением дистанции. Так общаются с равными.
Чтобы писать тексты в информационном стиле, не скрывайте правду.
Причина №3: материал полезный, но тяжело воспринимается читателем.
О том, как редактировать тексты пишут целые книги.
В информационном стиле можно назвать три этапа редактуры:
Теперь расскажем подробнее о каждом этапе.
Первый этап: убрать лишнее в тексте.
Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.
Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.
Самые распространенные стоп-слова
Кроме этих групп слов, искажают смысл различные штампы.
Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы.
Если убрать из текста стоп-слова, останется только половина текста, зато с полезной информацией.
Как можно заменить стоп-слова:
2 этап: наполнить текст полезной информацией
Чтобы наполнить текст полезной информацией приводите факты и статистику.
Так выглядит статистика на сайте Сбербанка
Также полезную информацию доносит личный опыт автора, если он подходит к теме.
Личный опыт понятен читателю, потому что конкретные вещи можно представить в воображении.
Истории из жизни, трудности и способы их преодоления всегда приковывают взгляд:
«Когда я был руководителем, я использовал разные способы мотивации сотрудников».
А вот абстрактное лучше вводить в текст после того, как читатель увидел образы, развитие событий и готов прочитать теорию:
Система поощрений – это совокупность методов, которые позволяют справедливо оценить труд каждого работника…
Текст становится «теплее» и понятнее
Когда простое и сложное в тексте чередуется, а теория подкреплена примерами из жизни, любой материал легко осваивается.
Такой текст и читать легко, и в памяти он останется надолго
3 этап: написать легко и понятно
Слова и мысли в статье нужно собрать правильно, чтобы текст функционировал.
Представьте, как вы будете пользоваться шкафом, если соберёте его неправильно? Ручки не будут открываться, по полкам невозможно разложить вещи. А внутри полно разного хлама, который закрывает доступ к нужным вещам.
Контент-маркетинг для Вашего сайта
Основная задача контент-маркетинга – привлечение внимания потенциального покупателя к целевым действиям, вовлечение его в коммерческий сценарий посредством интересной и доступной информации о предлагаемом продукте.
Как писать продающие тексты в информационном стиле?
Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы станут основой для описания. В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.
Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.
Текст составляйте так, чтобы снять сомнения покупателя.
Сомнение №1:
Вдруг подделка? — расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.
Сомнение №2:
Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.
Сомнение №3:
Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.
Сомнение №4:
Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:
Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.
Если вы делаете рассылку клиентам, не ждите от неё слишком многого. При этом используйте принципы информационного стиля: присылайте полезную информацию, заботьтесь о покупателях.
Для каждого этапа общения с клиентом нужны свои «фишки»
Информационный стиль – это не только сжатый и лаконичный текст. Его суть в том, чтобы приносить пользу. Если мы продаём, то честно сообщаем, как обстоят дела с доставкой, гарантиями, чем товар так хорош. Если пишем служебное письмо – излагаем суть дела, а не размытые формулировки. Если пишем статью – находим интересный материал, разбираемся в проблеме.
Информационный стиль требует предварительной подготовки перед написанием текста, но читатели это ценят. Интересный контент сайта привлекает постоянную аудиторию, вызывает доверие. Авторы, которые пишут в информационном стиле, умеют быстро извлекать суть из любого процесса, отделяют главное от второстепенного.
Пробуйте писать в информационном стиле. Это поможет увидеть ошибки, которые раньше были скрыты, двигаться дальше. Когда вы ищете действительно полезную информацию, приходит понимание, почему люди одни статьи читают, а другие пролистывают.
Каждый ищет для себя ответ на вопрос: поможет ли эта статья изменить жизнь к лучшему, хороши ли эти советы.
Попробуйте написать любой текст в информационном стиле и ответьте на следующие вопросы:
Полезный текст мотивирует на изменения к лучшему.