Как написать детскую книгу: вспомогательная литература для будущих «Успенских» и «Носовых» (ВИДЕО)
Как написать детскую книгу? Надо придумать оригинальную историю, поместить в нее ярких героев и добавить в их жизнь побольше захватывающих событий. Кажется, для того, чтобы это сделать, достаточно воображения и умения связно строить повествование. Но богатая фантазия и способность складно излагать свои мысли – далеко не все, что требуется начинающему автору. Ему предстоит еще очень многому научиться, в чем помогут интересные и полезные книги для будущих писателей. KnigaStudio.ru представляет подборку лучших литературных произведений для тех, кто мечтает сочинять истории для детей.
Джанни Родари «Грамматика фантазии»
Создатель Чиполлино и Джельсомино как никто знает о том, что нужно юной аудитории. Выпущенная в 1973 г. «Грамматика фантазии» до сих пор остается одной из настольных книжек для любого творческого человека. Она неоднократно издавалась, в том числе, в России.
Как устроено детское воображение? Как работает фантазия? Каковы законы сказочного повествования? Ответы на эти вопросы и превосходные советы детским писателям – в необычном учебнике от знаменитого итальянского сказочника.
Корней Чуковский «От двух до пяти»
Книга выдающегося отечественного поэта и сказочника посвящена детской речи. И она очень пригодится всем, кто мечтает писать для самых маленьких читателей. Ваши персонажи будут убедительнее и живее, если вы обратитесь к исследованию Чуковского о словотворчестве малышей.
Впервые произведение вышло под заглавием «Маленькие дети» в 1928 г. Но уже с третьего издания его название поменялось на «От двух до пяти». Только при жизни Корнея Ивановича книжка выдержала свыше 20 переизданий. Причем каждое из них «папа» Айболита и Мойдодыра существенно дополнял и дорабатывал.
Корней Чуковский «Высокое искусство»
Не менее известная, чем «От двух до пяти», работа Чуковского. Хотя филологическое исследование посвящено мастерству и особенностям художественного перевода, оно будет отличным подспорьем не только переводчикам, но и всякому человеку, не безразличному к чистоте и прелести русского языка. И вдобавок, несмотря на формат лингвистического и литературоведческого труда, произведение написано смешно и интересно.
Владимир Пропп «Морфология волшебной сказки»
Работа известного ученого, филолога-фольклориста о строении волшебных сказок была опубликована в 1928 г. Это одно из наиболее популярных исследований фольклористики XX в. Пропп продолжил размышлять над происхождением и повествовательными особенностями сказок в «Исторических корнях волшебной сказки». Этот труд увидел свет в 1946 г.
Современным литераторам серьезные, скрупулезные исследования Проппа помогут правильно структурировать свои будущие шедевры, оттачивать стиль, работать над образами героев.
Елена Коровина «Знаем ли мы свои любимые сказки?»
Это серия из трех произведений о волшебной стране сказок. Писательница пытается разобраться в тайном смысле любимых во всем мире сказочных историй и разгадать их истинную сущность. Также она рассказывает о стоящих за вымышленными приключениями реальных человеческих судьбах.
В книжках речь идет и о том, как сказки приходят к людям, какие они хранят тайны и секреты, как видоизменяются сказочные истории и меняется их жизнь во времени.
Юрий Олеша «Ни дня без строчки»
Дневники, размышления, зарисовки и советы для будущих писателей от классика российской литературы ХХ в. Рекомендации будут интересны и актуальны вне зависимости от того, для кого начинающие авторы собираются творить – для детской или взрослой публики.
Произведение было издано через пять лет после смерти Олеши. В нем легендарный прозаик воспоминает о прошлом, делится своими наблюдениями, рассказывает о любимых книгах.
Нил Гейман «Творите!»
В 2012 г. создатель десятка бестселлеров и лауреат престижных литературных премий выступил с речью перед выпускниками Филадельфийского университета искусств. В издании представлен оригинал и перевод выступления Геймана с иллюстрациями молодой российской художницы Эи Мордяковой.
Гейман посвятил свою эмоциональную, вдохновляющую и искреннюю речь каждому, кто только начинает свой творческий путь – писателям, поэтам, музыкантам и просто всем на свете мечтателям. Тем, кто умеет мыслить небанально и нестандартно, не боится нарушать догмы и придумывать собственные правила. Всем, кто своим присутствием делает мир ярче.
Марина Москвина «Учись видеть»
«Уроки творческих взлетов» – таков подзаголовок этой работы известного писателя и преподавателя литмастерства. Автор уверена: каждый человек по своей природе творец. Нужно лишь дать ему расцвести.
Москвина написала книжку о безграничном жизнеутверждающем творчестве для своих студентов. Но ценные уроки извлекут из нее все, кто набирается смелости впервые взяться за перо.
Энн Ламотт «Птица за птицей»
Культовое произведение о писательстве от состоявшегося литератора. «Птица» будет полезна тем, кто мечтает выразить себя в словах, но понятия не имеет, с чего начать. Книга придется по душе не только детским писателям, но и каждому, кто собирается творить для взрослой аудитории. А еще журналистам, копирайтерам, блогерам, маркетологам – любому, кому приходится много писать.
Ламотт – почитаемый в США автор. В ее библиографии семь художественных романов и около десятка трудов в жанре нон-фикшн. Многие работы Энн стали бестселлерами. В «Птице за птицей», с момента первого издания которой прошло 20 лет, она остроумно рассказывает о писательском ремесле. Вы узнаете о реалиях жизни писателя, состоящей из творческих кризисов, зависти и сражений с редактором и издателем за каждый абзац.
Крис Бэти «Литературный марафон»
Как написать книгу за месяц, знает автор этого бестселлера и основатель литературного марафона, на котором сотни тысяч человек пишут свои рассказы за 30 дней. Бэти делится персональными стратегиями, позволяющими написать хорошую историю за столь короткое время.
Если вы мечтаете посвятить себя писательству, но до сих пор так не рискнули начать, это произведение с понедельным планом действий вам наверняка поможет. А написав за месяц сказку или рассказ для детей, можно будет замахнуться на многотомную эпопею вроде «Гарри Поттера» и «Мефодия Буслаева».
Сказочные истории – оплот детской литературы. Как написать сказку, обреченную на успех, смотрите в этом видео:
Секреты написания детской художественной литературы
Многие люди ошибочно полагают, что детские книги легко писать. Считается, что сюжетная линия более упрощенная, чем во взрослой литературе, что язык несложный и персонажам необязательно быть реалистичными. В какой-то мере это так. Детское произведение требует изложения относительно простым языком, сюжетные линии не должны быть сложными, а героям не нужно иметь большой жизненный багаж и второстепенных жизнеописаний, которые требует взрослая литература. Но при написании детской книги забываются характерные особенности читателя, для которого она пишется.
Ребенок видит мир совершенно в ином свете, невидимом большинству взрослых. Этот мир как раз и нужно подхватить и представить в детской литературе.
Как и в любом виде письма, есть несколько шагов, которым нужно следовать при планировании написания детской книги. Нужно исследовать тему, развить основной сюжет, создать главных персонажей и убедиться, что конец рассказа удовлетворит читателя. При создании детской литературы, помимо этих основных шагов, нужно учитывать ещё две вещи: язык и жизненные установки.
Давайте рассмотрим поподробней.
Показатель высшего мастерства писателя – умение успешно использовать краткость! Детские рассказы, по своей природе, коротки. Иллюстрированная книга содержит в себе максимум несколько сотен слов; книга для шестилетнего читателя – около 1000. Такое минимальное количество слов не оставляет вам права на ошибку – каждое слово имеет значение. КАЖДОЕ СЛОВО! Использование пунктуации и грамматики, каждое описание, каждая фраза, произнесённая персонажем, каждый взгляд, вздох, движение, решение и мысль – ВСЁ должно быть на 100% правильным.
Жизненные установки
Необходимость понять и использовать жизненную установку в сюжетной линии рассказа – не означает, что ваша детская книга должна быть сосредоточена на «здесь и сейчас». Детские рассказы, опирающиеся, к примеру, на средневековые времена или космическое пространство, всё ещё популярны и успешны. Но… основная сюжетная линия должна поддерживать чувство реальности, той реальности, которая воздействует на детей в наше время.
Кратко – основные шаги в написании детской художественной литературы:
1. Исследуйте. Изучайте свой рынок. Читайте современные детские произведения той возрастной категории, для которой вы собираетесь писать.
2. Используйте реальные жизненные установки в сюжетной линии.
3. Творчески подходите к языку и речи, чтобы вдохнуть жизнь в ваших персонажей. Для юного читателя всё должно быть сразу понятным.
4. Убедитесь в удовлетворительности концовки. Убедитесь, что к последней странице все вопросы решены… не оставляйте бедного ребенка в неопределённости!
5. Делайте правки до тех пор, пока вы не будете довольны использованием и размещением каждого слова.
О том, как правильно писать для детей, рассказала Автономова Светлана.
Детские книги: особенности написания
Перед тем как начать писать детскую книгу
Потратьте несколько часов на изучение новинок в книжном магазине: какую детскую литературу печатают? В каком виде? Как выглядит текст? Как и что располагается на страницах? Отмечайте стиль работы каждого издательства: это касается подбора текстов и иллюстраций, объема, целевой аудитории, стоимости книги — всего.
Заранее выберите несколько издательств, которые в теории могут купить права на вашу книгу, и работайте с учетом их предпочтений. Помните, что вы продаете не историю саму по себе, а проект — то есть концепцию книги, продуманную «от» и «до».
Художественная литература для детей
Напоминаю, что худлитом считаются тексты с выдуманными героями и сюжетом.
Художественное произведение для детей должно апеллировать либо к внешнему, либо к внутреннему миру ребенка, но при этом быть привлекательным для взрослых — ведь детские книги покупают родители.
Пример истории о внешнем мире: «Как Ваня ходил в библиотеку».
Пример истории о внутреннем мире: «Ванин младший брат» — книга, помогающая ребенку справиться с чувством ревности по отношению к новорожденному малышу.
Темы художественных произведений для младшей возрастной группы
Можно выделить следующие классические темы для дошколят и младших школьников:
отвага — например, история о том, как Ваня отогнал злую собаку от младшей сестры.
дружба — история о том, как Ваня и Петя подружились на детской площадке.
потеря — история о том, как у Вани пропал щенок.
взросление — Ваня идет в школу.
принадлежность к группе или выпадение из нее — как Ваня и его друзья играли в футбол.
гнев — как Ваня поссорился с бабушкой.
зависть — как Ваня позавидовал Петиной игрушке.
любовь — Ваня готовит маме подарок на Восьмое марта.
Художественная литература для школьников
Художественная литература для школьников делится на жанры — точно так же как книги для взрослых:
Герои детских книг
Героями детских книг могут быть дети, животные, игрушки, техника (паровозы, машины и пр.), фантастические существа и взрослые. Следует учитывать, что детям нравится, чтобы главный герой был либо одного возраста с ними, либо немного постарше.
Если главный герой — взрослый, пусть он служит ролевой моделью: мальчики во всем мире увлекаются суперменами, а девочки — сказочными принцессами.
Неплохая идея — взять в качестве персонажа собственного ребенка или писать книгу специально для него. Многие знаменитые произведения — например, «Алиса в стране чудес» и «Винни-Пух» — были написаны таким образом.
Отличительные особенности персонажей
Герой хорошей детской книги обладает следующими признаками:
Книжные серии
Если вы планируете долгосрочную карьеру в детской литературе, имеет смысл задуматься о книжной серии. Создается яркий сквозной персонаж, и все рассказы о нем выстраиваются по одной и той же схеме. Дети любят закономерности: эффект узнавания доставляет им большое удовольствие.
Например, истории из сериала Маргрет и Х.А. Рэев начинаются так:
Это обезьянка Джордж. Он добрый, но слишком любопытный.
Хозяин отводит его в парк, в школу, в библиотеку и т.п., и Джордж из лучших побуждений сует нос куда не следует. Каждый раз он страдает из-за своего любопытства, но все кончается хорошо.
Иллюстрированные детские книги
Несмотря на то, что книги для дошкольников всегда сопровождаются иллюстрациями, в издательство лучше предлагать только текст. Исключение — вы являетесь не только автором, но и профессиональным художником. Самому искать художника не надо — издательство подберет для вас подходящую кандидатуру.
Многие писатели пытаются самостоятельно рисовать картинки или же просят об этом родственников и друзей. Но доморощенные художники, как правило, не в состоянии сделать качественные иллюстрации, а авторы далеко не всегда могут адекватно оценить их работу. Поэтому лучше не рисковать и не портить впечатление от хорошего текста.
Если ваша книга предполагает иллюстрации, заранее продумайте, что может быть изображено на картинках. Эмоции гораздо сложнее иллюстрировать, чем действие, и авторские комментарии к тексту могут существенно помочь художнику в работе.
Следите за тем, чтобы диалоги не были слишком длинными и не растягивались на несколько страниц — иначе художнику придется рисовать две практически идентичные картинки.
Нехудожественные детские книги
Очень часто обучающие детские книги пишутся по заказу издательства. На редакционном совете рассматривается концепция книги, и если ее принимают, то выпускающий редактор начинает подбирать исполнителей: автора текста, художника, дизайнера и других специалистов. Обычно это фрилансеры, с которыми издательство сотрудничало по другим проектам. В некоторых случаях исполнители ищутся через интернет.
Автор составляет план — о чем будет рассказываться на каждом развороте. После этого прописывается текст и составляется техническое задание для художника, дизайнера и, если необходимо, инженера. Всю работу координирует выпускающий редактор.
Автор может предложить и свой проект, если он видит, что его книга вписывается в существующую серию, или же у него есть идея новой серии, близкой по духу и техническому исполнению к тому, что уже публикуется данным издательством.
Как написать домашнюю книгу для своего ребенка
Дети с такой радостью начинают учиться читать, вглядываются в буквы вывесок, шевелят губами, пытаясь их прочесть… Куда же девается эта радость, когда мы подсовываем ребенку первую книгу?
Книга про тебя: домашний букварь
К тому моменту, когда мама или бабушка торжественно усаживают ребенка рядом с собой, раскрывают букварь и объявляют: «Сейчас будем учиться читать!», он, как правило, уже знаком с буквой «А». Многие уже знают из личного опыта букву «О» ‒ простое колечко, а также ту, с которой начинается собственное имя ребенка. «Это же Г! – радостно узнает ребенок. – Гриша! Это я!»
Дети с такой радостью начинают учиться читать, вглядываются в буквы вывесок, шевелят губами, пытаясь их прочесть… Куда же девается эта радость, когда мы подсовываем ребенку первую книгу? Откуда появляется это скучающее выражение лица, отсутствующий взгляд и жалобное: «Можно, я пойду мультики посмотрю. » «Можно, я пойду мультики посмотрю?» ‒ «Нельзя, – твердо отвечаете вы. – Сначала прочти от сих до сих, а потом будут тебе мультики!» И всё, ребенок уверен, что есть скучное занудное обязательное чтение ‒ и веселые мультики!
Что делать, откуда взять радость?
Я предлагаю бережно сохранить ее с самого начала, как редкое животное или растение из Красной книги. Как? Довольно просто: нужно взять из букваря те буквы, которые ребенок читал с удовольствием, и сделать из них домашнюю книгу.
Первая буква, как мы помним – «А». Вторая, как правило, «У». Третья – «О». Всё, для книги этого достаточно.
Складываем листочек бумаги А4 пополам. На обложке красивыми фломастерами пишем: «Книга о Грише». Эту часть ребенку можно прочитать вслух. А можно прочитать только слово «книга» и предложить догадаться, о ком она.
Дальше… На первой странице вы рисуете ма-а-аленького Гришу. И он горестно плачет: «Уа-уа-уа!» Обязательно поставьте стрелочку и подпишите, что это Гриша. Можно нарисовать рядом какой-то опознавательный знак: любимую машинку или медвежонка, с которым спит ребенок. Моя дочка только так и узнавала себя: «Это же я! Рядом со мной ежик нарисован!» (Можете представить себе мои художественные способности, если ребенок мог узнать себя только по ежику?!)
На следующей странице рисуете себя. О ужас! Вы (мама или бабушка) «потеряли» Гришу! На рисунке у вас испуганный вид, вытаращенные глаза и, конечно, ваши слова: «Ау! Ау! Ау! Гриша!» Третья страница – счастливое воссоединение. Вы, Гриша, машинка или ежик. Все счастливы. И тут же диалог: «О! Гриша! О! «О! Мама/баба! О!»
Всё. Домашняя книга готова. Чем она отличается от текста в букваре? Тем, что она – про вашего ребенка. А значит, он будет возвращаться к ней снова и снова и всякий раз испытывать большую радость.
Чем надо руководствоваться при создании такой книги
Главное правило: эта книга должна быть ориентирована исключительно на вашего ребенка, а не на какие-то общие стандарты, которым он якобы «должен соответствовать в этом возрасте». Понаблюдайте за ним. Уже самостоятельно одолевает вывески и надписи? Значит, можно использовать в книге предложения из трех-четырех слов. Долго тянет звуки, пытаясь сложить их вместе? Тогда ваша книга может состоять из самых коротких слов.
Как выбрать тему
Выбор темы – непростая задача для любого писателя. В том числе и для того, кто решил создать свою первую книгу для собственного ребенка. О чем же написать так, чтобы заинтересовать маленького человека? Нужно подобрать не просто актуальную тему, а такую, которая тревожила бы, интересовала и звала вернуться к книге снова и снова.
Кто прежде всего интересует ребенка? Конечно, он сам. «Маша села. Маша села на пол. Ой! Ой! Что там? На полу ‒ ёж! Маша села на ежа! Ах! Ох!»
Следующие по степени важности – родители. Кстати, в домашней книге о маме и папе можно особенно не мучиться с сюжетом. Ребенку, как правило, интересно всё, что связано с родителями, особенно с тем периодом, когда его еще не было на свете. Поэтому достаточно распечатать ваши фотографии из какого-то путешествия и подписать: «Это мама на горе. Это папа в реке. Это папа и мама на море. Им весело? Нет! Им грустно. У них пока нет Саши…» Слова простые, а гамма чувств, которую испытает ребенок, самая разнообразная. И жалко родителей, и приятно, что им кого-то не хватает для счастья.
Теперь приступаем к осмотру ящика с игрушками. Кто тут у нас самый любимый? Кого ребенок таскает в детский сад и поликлинику, без кого не может заснуть ночью? У моей дочки это был старенький застиранный ежик. Он и стал героем всех наших первых книг. Я фотографировала его верхом на игрушечном паровозе и подписывала: «Ёжик едет к бабушке Ежихе. Пых-пых-пых!»
Тема еды всегда воспринимается с энтузиазмом и детьми, и взрослыми. «Мама испекла торт. Ням-ням! Кто на кухне? Никого… Ой, а где же торт?» Когда мы с дочкой занимались готовкой, я старалась фотографировать процесс, а потом распечатывала фотографии, подписывала и скрепляла их степлером. Выходили замечательные истории, которые вечером зачитывались папе вслух.
А вообще, жизнь любого маленького человека полна самых разнообразных событий, из которых легко можно создать не то что домашнюю книгу, а целую сагу. Просто нужно остановиться на мгновение, отложить в сторону мобильный телефон, ноутбук, картошку с ножиком или тряпку с ведром, притормозить и подумать: «А о чем будет интересно читать моему ребенку?»
Общие рекомендации
• Пусть текста будет минимум. Для начала – три предложения. «Тут каша. Ой! Каши нет! Каша у Саши!»
• Используйте глаголы. Действие, за которым интересно следить, передают именно они. «Кот спал. Бух! Кто упал?»
• Повторы, которые так не любят редакторы, – ваши друзья. Глаз ребенка довольно быстро привыкает к образу слова, и свое имя он вскоре прочтет без запинки: «Саша бегал. Саша бегал с папой. Саша бегал быстрее папы! Вот так Саша!» Повторы придают чтению уверенность. На них, как на каркас, легко нанизываются новые слова.
• Наберите в поисковике «междометия». Вы удивитесь, сколько их существует на свете! Междометий в тексте должно быть много: «Ах! Ой! Бамс! Уф! Фу!» ‒ не отказывайте себе ни в чем. Начинающие читатели особенно ценят «фу». Это просто магическое междометие.
• В тексте должна быть тайна. Загадка. Самые интересные книги на свете ‒ детективы! Пусть и у вас будет свой, домашний: «Где хомяк? Грызь-грызь-грызь! Что он грыз? Ой! А где свет?»
• И последнее, самое непростое. Постарайтесь сделать текст смешным. Тогда ребенок наверняка захочет к нему вернуться и перечитать – папе, бабушке, себе самому. Перечитать, посмеяться и подняться еще чуть выше по лестнице в мир чтения.
Удачи вам! Я верю, что каждый родитель может стать писателем, автором книги для своего собственного ребенка.
Как написать книгу? Как опубликовать ее? Рекомендации
Если подросток является талантливым писателем и мечтает о том, чтобы создать книгу, а затем опубликоваться, то помогите ему в этом. Расскажите о процедуре того, как это делается. И научите его создавать собственные творения.
Мы расскажем о том, как помочь подростку написать книгу. Как ее вычитать, отредактировать. И как опубликовать.
Как помочь подростку написать книгу?
Если подросток хочет написать книгу, но не знает, как это сделать, порекомендуйте ему следующее.
Предложите тинейджеру проработать идею для произведения
Наверняка у подростка будут периодически появляться различные идеи для произведения. Они будут абсолютно разными по уровню необыкновенности. Тинейджеру необходимо записать все свои идеи.
После этого он сможет выбрать из них самую интересную.
Подростку нужно начать писать
Если у подростка появится вдохновение и он будет писать книгу, то пусть делает это без остановки. Не обращает внимание на различные ошибки и помарки, которые допускает во время работы. Неточности можно будет исправить потом. Когда подросток приступит к вычитке и редактированию произведения.
Если же тинейджер будет исправлять ошибки на ходу, то это закончится негативно. Он потратит огромное количество времени на редактуру. И не сможет добиться хорошего по качеству сюжета.
Подросток должен поставить перед собой определенную задачу, которая позволит ему дописать книгу за определенный срок
Подростку нужно продолжать верить в себя
Делать это нужно на всех этапах работы. Некоторые авторы в самом начале пишут в больших объемах. Но потом теряют положительный настрой. И сдают обороты.
Подросток должен развивать в себе самодисциплину. Каждый день садиться за компьютер и работать в выбранном направлении. Писать нужное количество текста в сутки. Только самодисциплина позволит создать действительно интересное произведение. Которое понравится читателям. И которое в перспективе может стать бестселлером.
Подросток может давать членам своей семьи читать его произведение и отзываться о нем
Обратная связь при написании книги очень важна. Подросток может давать членам семьи читать свое произведение. Родители станут хорошими советчиками в этой ситуации. По той причине, что подскажут, достаточно ли хорошо раскрыты персонажи. Есть ли у них мотивация совершать те или иные действия. И так далее.
В интернет выкладывать текст для получения отзывов подростку не рекомендуется. По той причине, что его могут сплагиатить другие авторы. Доказать то, что текст был написан именно подростком, будет довольно проблематично. Поэтому произведение рекомендуется держать исключительно на своем компьютере. А не на чьем-нибудь чужом.
Как редактировать книгу?
В вышеназванном ключе подростку предстоит писать до победного конца. До тех пор, пока история его произведения не будет завершена. И пока она полностью не закончится.
Когда это произойдет, подростку предстоит перейти к следующему этапу. Вычитке материала. А также его редактуре.
Требования, которые предъявляются к книгам по объему, и их классификация
Классификации книг
Книги для маленьких детей
В эту классификацию входит три категории читателей:
Романы для подростков
Они предназначаются для двух возрастных категорий:
Каждое издательство предъявляет свои требования к книгам для разных возрастных категорий. Однако, мы рекомендуем обращать внимание на приведенные нами показатели. Они являются универсальными.
После выбора классификации, подростку нужно переходить к вычитке и редактуре книги
Тинейджеру необходимо начать вычитывать текст произведения на грамматические, пунктуационные ошибки. Исправлять смысловые помарки. Переставлять слова местами. И делать все для того, чтобы текст стал читаемым. Чтобы его было удобно воспринимать.
Вычитать книгу полностью (от начала и до конца) рекомендуется не менее трех раз. Так подросток сможет гарантированно обнаружить все ошибки. И исправит их. Так, что в издательстве книгу примут с первого раза.
После редактуры подростку нужно отнести книгу редактору
После того, как подросток полностью вычитает и отредактирует определенный текст, он должен пойти в издательство. И предоставить произведение редактору. Он внесет небольшие корректировки в текст.
Удостоверится в том, что в нем нет грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. При этом, авторский стиль подростка будет сохранен. И он ничем не будет отличаться от того, каким был при сдаче книги на редактуру.
После того, как редактор отредактирует текст, подростку необходимо повторно его перечитать
Внимательно осмотреть нужно каждое предложение. Чтобы удостовериться: ошибок в произведении нет. Также, подростку нужно проверить, не был ли изменен его авторский стиль.
Если все в порядке, и книга готова, то можно переходить к следующему этапу. Подбору названия для произведения. И к его публикации.
Как публиковать произведение?
Подростку нужно найти агента
Специалиста, который поможет подростку напечатать книгу. И выйти с ней на рынок. Подобные специалисты обладают всеми необходимыми связями для публикации произведений.
Тем не менее, напечатать книгу можно и самостоятельно. Для этого нужно отправить запрос в издательство. Или прийти туда самостоятельно.
Подростку нужно ознакомиться с издательствами
В вашей стране наверняка есть множество издательств. Помогите подростку выбрать подходящее. В некоторых издательствах можно напечатать книгу за свои средства. А некоторые работают исключительно через агентов.
Помогите подростку найти список издательств для публикации. Выберите самые подходящие из них. И отправьтесь в издательство вместе с тинейджером. Если он еще несовершеннолетний, то о публикации книги будут разговаривать только с вами.
Подросток может выложить книгу в интернет
Если подросток не хочет тратить огромное количество средств на печатную публикацию, то он может оцифровать свое произведение. И выложить его в сеть. Например, подросток может опубликовать книгу на Amazon. Начать распространять ее в сети. И получать средства с каждой продажи. Это очень удобно.
Подростку нужно отправить книгу в разные издательства и ждать
Вскоре они вынесут свой вердикт. Скорее всего, ряд издательств откажется от сотрудничества с юным автором. Но некоторые компании могут согласиться. И с радостью напечатают его произведение.
Если определенная компания согласится, то это будет хорошо. Это значит, что книгу начнут продавать в магазинах. Однако, теперь настанет самый сложный момент. Подростку предстоит самостоятельно рекламировать свою книгу. Что довольно затратно.
На портале Vikids вы можете: