Новости
Как издать сборник собственных стихов без особых затрат
Каждый человек должен иметь любимое занятие, за которым ему приятно проводить время. Некоторые таким занятием считают написание стихов. Порой стихи получаются интересными и достойными того, чтобы о них узнал широкий круг, вот только зачастую они так и остаются никем не увиденными в потертой тетради. А ведь всегда можно поделиться своими поэтическими изысканиями в Интернете на сайте стихи ру.
Нередко поэты даже не делают попытки издавать свои работы, несмотря на то, что они имеют право быть услышанными. Причиной тому является нехватка денежных средств на издательство собственного сборника, а о разных бесплатных способах знают еще очень немногие.
Обращение в издательства
Поиск спонсоров
Поэт, который только желает заявить о себе может найти спонсора. Лучше всего обращаться к крупным компаниям, которых может заинтересовать, например, печать рекламы на обложке, упоминание в средствах массовой информации. Подобный вариант интересен и вполне возможен, важно только понимать, что пробиться к руководству компании, с которым как раз и нужно говорить о таких предложениях, будет очень непросто и возможно, на это придется потратить массу времени.
Разновидностью поиска спонсорской помощи является регистрация проекта на краудфандинговой платформе. В это время уже следует знать, какая денежная сумма необходима для издания определенного количества книг со своими стихами. Таких проектов сегодня немало, а потому очень важно будет выделиться на фоне всех остальных, только заинтересовав пользователей сети интернет, можно будет рассчитывать на то, что проект сможет собрать запланированную денежную сумму.
Участие в литературных конкурсах
Молодым поэтам обязательно следует принимать участие во всевозможных конкурсах. Одержав победу в них, или получив какой-то иной приз, поэт обращает внимание на себя средств массовой информации, спонсоров, краудфандинговых платформ и издательств. Возможно, за новым поэтом решат понаблюдать, а может кто-то рискнет и решится сразу вложиться в издательство его книги со стихами. В ходе участия в литературном конкурсе можно одержать победу и получить денежный приз, который поможет в издании собственного сборника. Возможно и то, что конкурс станет толчком к развитию в себе новых талантов.
Приятный подарок
Сегодня во многих реальных и виртуальных магазинах можно приобрести не только товар, оплатить услугу, а еще и приобрести подарочный сертификат. Сумма их бывает разной. Такие сертификаты сегодня продаются и в некоторых издательствах. Начинающему писателю, который желает выпустить собственную книгу стихов, стоит намекнуть близким, друзьям о своем желании. Если один человек не сможет купить сертификат, можно купить такой подарок в складчину, и быть уверенным в том, что он в действительности будет оценен по достоинству.
Как составляется сборник стихов
Это интереснейшее занятие. Для начала нужно, чтобы количество стихотворений превышало, как минимум, сто. Меньше – несерьёзно, значит книгу выпускать ещё рано.
Настоящие поэты знают, что есть стихи, которые можно и нужно печатать, есть такие, что ни в коем случае не нужно и есть те, которые даже показывать никому нельзя, это просто ступеньки к искусству. Обычно когда выходят полные собрания классиков, куда включено ВСЁ, это хорошо видно, хотя бы у Лермонтова, который очень придирчиво относился к стихотворениям, которые публиковались при жизни.
Отобранные стихи ещё раз просматриваются и редактируются. Если автор не совсем уверен в себе, он обращается к доверенному редактору, который может представить многое в лучшем свете.
Понагнал пустоты вид погасшего дня.
Ночи черное пью молоко.
Все подружки мои
пережили меня,
А друзья, как всегда, далеко.
Газ течет равнодушно. Горит и парит.
Потолка рыжевеют углы.
Почему же, когда ничего не болит,
Ум страдает и просит иглы?
Этот бледный цветок –
иммортель иль жасмин?
Не ответят ни друг, ни жена.
Засыпаю и вижу: над грудой руин
Золотая висит тишина.
(Андрей Чуклин)
Затем каждое стихотворение распечатывают на отдельном листе бумаги (можно на черновиках) и формируют поэтический ряд, последовательность стихотворений.
Предварительно неплохо разбить стихи на отдельные циклы.
Общепринятая практика: в каждый новый издающийся сборник нередко включают старые опубликованные стихи. В новом «окружении» они смотрятся совершенно иначе, открывая иные грани.
После этого необходима корректура. Орфография, пунктуация редко дружат с самым большим талантом.
Можно сканировать свои рисунки. Если макет автор будет делать сам (дальше сказано – как), эти рисунки просто вставляют в Word-овский файл со стихами на своё место, воспользовавшись опцией «Вставка – рисунок».
Если автор имеет возможность обратиться к профессиональному дизайнеру, который сделает макет в программе Adobe InDesign, то текст должен быть отдельно в Word, а рисунки – в сканированном с разрешением 300 виде – в отдельной папке (как исходники).
Иногда встречается весьма креативное оформление, как, к примеру, недавно вышедший сборник Олега Ягеля «Оборвыши». Но тут постарался и автор, и его друг-профессиональный дизайнер. Книгу делали почти год.
Ну и в добрый путь! Стихи – не проза с её объёмами.
Издание сборника стоит сравнительно недорого.
Отдавайте электронный вариант сборника на макетирование только тогда, когда полностью закончите предварительную работу над ним. Чтобы верстальщик потом не вносил лишних правок в макет. Ни в коем случае не вставляйте иллюстрации в файл Word, если отдаёте дизайнеру. Фото полиграфического качества ему нужны в отдельной папке.
Учтите, если текст отдан на вёрстку, ВСЯКАЯ РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ЭТОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА ВАМИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. Теперь она идёт только в макете. Иначе получится заколдованный круг. Финальная корректура делается в самом макете.
Кстати из Word можно самим сделать электронную книгу. Просто файл «Сохранить как …PDF или XPS.
Иллюстрация: обложка книги Олега Ягеля «Жизнь в Торопях» и страничка из сборника «Оборвыши».
Да, кстати:
Распечатывают книгу с PDF так: вначале печать нечётных страниц (сразу же берут листы и кладут последущий под предыдущий, чтобы первый оставался вверху). Потом снова кладут их и печатают чётные страницы.
Напечатайте сборник стихов!
Станьте настоящим поэтом — издайте собственный сборник!
Напечатайте книгу со стихами
Сделайте близким особый подарок — томик стихов, подписанный автором. Закажите тираж по рекордно низкой цене!
Cтоимость
печати и доставки
Это проще, чем вы думаете
В Ridero вы за 5 минут подготовите поэтический сборник к публикации и печати
Воспользуйтесь услугами Ridero
В Ridero вы создадите книгу от и до бесплатно — сверстаете макет, оформите обложку и опубликуете электронную книгу! По вашему желанию мы проверим верстку, исправим ошибки в тексте и предложим уникальную обложку.
Опубликуйте книгу бесплатно
Поделитесь творчеством с читателями по всему миру! Разместите сборник в популярных интернет-магазинах — по цене, которую установите сами.
Макеты для самостоятельной верстки, разработанные
специально для стихов
Большой выбор шаблонов или уникальная обложка
от наших дизайнеров
Низкие цены на печать тиража сборника
Отзывы
Ридеро — самый лучший сервис, очень удобно, быстро, качественно, буквально один клик и твоя книга выходит в свет, люди видят её, читают, дают отзывы и у тебя есть стимул писать книги для людей, для себя и находить что-то новое в этом мире.
С Ридеро я почувствовала себя вновь востребованным автором, я почувствовала, что у меня есть читатель, что читатель меня любит и что я не зря порчу клавиатуру. Те книжки, которые у меня были написаны, не стали издавать другие издательства и я всё думала как донести их до читателя и тут появилось Ридеро. И я поняла: вот оно, это именно то, что мне нужно. Я нашла свой идеал и пока мне даже нечего к нему добавить.
Мне было очень интересно как это — самой всё сделать от текста и до обложки и мне очень понравилось, потому-что на Ридеро очень удобный интерфейс, очень удобно всё было делать, каждая кнопочка находится на своем месте, не нужно думать долго и много головой, интересно было работать с обложкой, мне понравилось.
Как Чайнику издать свою книжку, ч. 1
Или Выпускной экзамен для Чайников
Сначала о том, что меня подвигло к написанию этих заметок.
Подвожу итоги: захотелось мне книжку своих стихов в бумажном виде издать: все сейчас своё издают, а я-то чем хуже?! )) А тут ещё наш стихирский Литературный клуб поспособствовал: шлёт да шлёт мне, как змей- искуситель, приглашения издаться то в «Поэте года», то в «Наследии», то ещё в каком-то коллективном альманахе. Как будто бы без моего несравненного творчества им просто свет не мил: все только моих стихов и ждут! Ага. Так я им и поверила!
А как это сделать, если вы, например, не член Союза Писателей, у которых есть льготы на издание книг? (Вступить туда, конечно, можно, но, имейте ввиду: мало просто заиметь удостоверение СП, вам надо будет ещё и ежемесячно немалые взносы в эту организацию платить, что как раз и покроет все ваши льготы на издание книг для членов СП. ).
Можно, конечно, сидючи на диване, просто ввести рукопись своих любимых стихов в Издательскую систему сайта Стихи.ру, оплатить счет, и через какое-то время готовый, отредактированный сборник стихов вам сотворят и доставят по указанному адресу в нужном количестве. Вопрос только в цене. Например, 20 экземпляров книг стихов объемом 158 страниц (188 стихов) в мягком переплёте на офсетной бумаге и со всеми услугами (но без доставки) мне обошёлся бы в 27 580 рублей. И в эту сумму ещё не входит плата (порядка 7000 рублей) за рассылку 16-и положенных экземпляров книг в Российскую Книжную Палату и в главные библиотеки (что обычно делают все приличные авторы книг!).
Могу я это себе позволить? Выкинуть почти 28 000 рублей на создание 20-и подарков родным и ближним? Не продавать же я свою книгу, в конце концов, собираюсь.
Может и могу, да. не хочется.
И вы не переживайте. Я поделюсь с вами своим личным, чайниковским, опытом того, как я всё-таки издала свою первую книгу стихов в разы дешевле, причем, и качественнее, и интереснее, приобретя при этом еще массу полезных умений, а заодно, перебрав, перечтя и исправив существенную часть своего «поэтического богатства», накопившегося на моей авторской странице за эти девять лет.
Начнём с выбора характеристик книги, которую мы хотим издать. Разобралась я с этой премудростью не сразу и нелегко, но все же разобралась сама, и потому готова поделиться с вами своими «открытиями»
Для цифровой печати расчёт обычно делают в листах формата А3 (297 х 420), или А3+ (320 х 450мм), тогда стандартный книжный формат – это формат 64х90/16 (А3+/4), под обрезной формат блока (130…150) ; (190…215).
Скажу честно, последняя запись для меня до сих пор остается сложна и мало понятна, но это не беда: в любом издательстве вас поймут правильно, если вы просто скажете, что хотите иметь книгу стандартного формата А5. )))
Имеет значение, на какой бумаге вы собираетесь печатать вашу книгу.
Офсетная бумага – это бумага с высокой белизной. Именно она наиболее часто используется для печати книг. Мелованная бумага более дорогая, она качественная и используется для печати изданий, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг. Мелованная матовая, конечно, дороже, чем офсетная, но при количестве страниц вашей книги в 158 (как в моём случае) разница в стоимости печати на офсетной и на меловой бумаге оказалась чуть меньше 1000 рублей. Если сэкономить на других издательских услугах (о чём я расскажу далее), то есть смысл шикануть и напечатать свою первую книгу на меловой матовой.
Что касается меня, то я остановила свой выбор на мелованной матовой бумаге плотностью 130 г/кв.м.
Типографии предлагают много разных типов переплета, я расскажу о самых распространенных и наиболее пригодных для издания томика стихов малым тиражом.
Изготовление книг с таким видом переплёта, как 7БЦ, подразумевает использование в качестве материала для обложки картона, который покрыт слоем полимерной пленки. Её толщина чаще всего равна 32 микронам, она может быть как глянцевой, так и матовой. Выбор того или иного варианта основывается на замысле дизайнера, но стоит учитывать, что дешевле обходится глянцевая ламинация. При создании данного вида переплета применяют офсетную и цифровую печать.
4. Количество страниц в книге
Вопрос не простой: пока рукопись не подготовлена и макет книги полностью не свёрстан, автор смутно представляет себе, сколько страниц (или, если говорить языком полиграфии, сколько полос в блоке) будет в его будущем томике стихов. Кроме того, если вы выбрали твердый переплёт и предполагается потетрадное шитьё, то необходимо, чтобы количество полос /страниц было кратно 4. Например, если у меня подготовлено 161 страница текста, то мне придётся добавить в конец книги еще 3 страницы (можно просто белые). Так что на первом этапе, пока ваша книга не свёрстана, количество её страниц мы знаем только ориентировочно, и при выборе издательства и предварительном расчёте стоимости работ мы будем указывать его приблизительно.
5. Выбор издательства
Если вы живёте в большом городе, то никаких проблем с организациями, готовых издать вашу книгу малым тиражом (особенно в Москве или Петербурге) у вас не будет. Просто наберите в поисковике интернета «издать за свой счет книгу малым тиражом в (название города)» и прямо с экрана знакомьтесь с поступающими вам предложениями. Если ваш город не велик и издательств в нём нет, то придётся обратиться в ближайшее издательство другого города и потратиться на доставку тиража и на личные встречи с исполнителем.
Каждое рассматриваемое вами издательство прямо по интернету охотно сделает вам ориентировочный расчет (с задаваемыми характеристиками книги мы уже определились выше!), а вот суммы работ могут сильно разниться. Но, как показывает мой опыт, всё отличие будет вовсе не в стоимости печати книг, а в том, насколько на одном языке вы говорите с издателем! И, конечно же, от того, насколько полно и тщательно будет подготовлена ваша рукопись при ее передаче в типографию. За каждую услугу в оформлении вашей книги с вас охотно возьмут хорошие деньги профессионалы. Не видя вашей рукописи, никакой издатель с ходу не определит, что именно у вас еще не доделано и что именно вы сами бы хотели иметь в итоге. Тем более, что вы и правда, пока ещё толком не знаете, чего вам нужно и до какой степени это вам нужно!
Поэтому мой вывод такой: цены на основные виды издательских работ у всех примерно одинаковы. Нужно 1) искать то, что ближе к вашему дому (чтоб лично навестить, руками бумагу пощупать, вопросы задать. ) и 2) перед сдачей рукописи как можно качественнее и полнее подготовить макет книги самому, не привлекая к этому издателей. Дело это не простое, но интересное и даже весьма полезное, не говоря уже о громадной экономии затрат.
Стихосложение-27. Как оформить поэтический сборник?
Как бы ни развивался прогресс, любому поэту интересно подержать в руках не обычную распечатку с принтера, а полноценный поэтический сборник. Кстати, именно прогресс сделал издание своего сборника чрезвычайно доступным. Что стоит сверстать его на компьютере, распечатать и переплести в типографии?
Однако, как это часто бывает с прогрессом, легкость процесса обесценила печатные издания. Сборник, не прошедший «тернии» редакторов и издательств, не приносит уже той радости, которую испытывали поэты, например, советской эпохи. Конечно, вы можете раздать книжицу своим родным и знакомым, но вот пристроить ее в магазин будет уже гораздо сложнее. И вы можете оказаться в положении поэта, стоящего на рынке с плакатом «Купите мою книгу!», что не только унизительно, но и бесперспективно.
Поэтому до сих пор гораздо эффективнее напечатать свой сборник в серьезном издательстве, которое имеет свои каналы распространения и вообще придает вашему сборнику некую отстраненную ценность.
Что касается дизайна сборника, то тут тоже есть свои традиции и особенности. Традиционно поэтические сборники имеют небольшой формат — обычно 120×170 или 100×140 мм. В целях экономии их также иногда выпускают одновременно в твердом и мягком переплете.
Оформление обложки, конечно, лежит полностью на совести поэта или дизайнера. Однако лично я считаю, что, если оригинальная авторская идея отсутствует, не стоит лепить на обложку что ни попадя — какие-нибудь осенние листья, жалкого Пегаса или затрапезное перо с чернильницей. Даже одно имя автора и название сборника на обложке смотрятся гораздо лучше, чем безвкусные картинки. А еще лучше придумать что-нибудь оригинальное и лаконичное — например, какой-то символ, или поиграть шрифтом и расположением букв.
Фото: ThoughtCatalog, pixabay.com
Чтобы ваш сборник на книжной полке не выглядел «немым», проследите за тем, чтобы на его корешке стояли имя и название.
Стоит ли придумывать псевдоним — решать вам. Но, как по мне, на это должны быть важные причины: например, сознательная мистификация, определённая известность псевдонима-ника, полученная в Сети, желание избежать сравнения и путаницы с именитыми однофамильцами или родственниками, нежелание огласки среди своих знакомых
На пространстве внутри сборника лучше не экономить. Стихотворения всегда выгоднее смотрятся на отдельных страницах, нежели напечатанные подряд (даже если это касается трехстишия-хайку).
Иногда формат сборника не позволяет напечатать длинные строки полностью, и их приходится переносить. Тогда лучше проследить, чтобы перенесенная часть не воспринималась как новая строчка и располагалась в правой части листа.
Также надо по возможности стараться избегать переноса строф (особенно сложно разбитых) на другую страницу (особенно на оборот листа). Кстати, для экономии места можно выделять строфы не пробелом, а сдвигом вправо.
Произведения без названий принято предварять звездочками (***), а в оглавлении именовать по первой строчке.
Фото: Depositphotos
В конце стихотворения желательно ставить дату. Во-первых, она является четким маркером конца текста, а во-вторых, позволяет представить то время, когда было написано стихотворение. Ведь даже отвлеченное стихотворение о русской природе получает дополнительную окраску, если под ним стоит дата, например, 1942 год.
По той же причине, немаловажное значение имеет краткая биографическая справка об авторе. Благодаря ей читатель будет иметь представление, в каком возрасте написано то или иное стихотворение, насколько оно отвлечено или, наоборот, приближено к реальным будням автора. Конечно, знание о том, что автор военный, не улучшит плохой стих о войне или армии, зато хороший зазвучит намного убедительнее.
Ну и в идеале неплохо бы иметь и хорошую вступительную (или завершающую) критическую статью о творчестве автора. Среди обилия печатной продукции хорошая критика с приведением удачных строчек из стихотворений зачастую играет бесценную роль.
При необходимости будет не лишним снабдить свои стихотворения комментариями. Не каждый читатель будет копаться в словарях и энциклопедиях, чтобы перевести латинское выражение, узнать, что такое «Герника», кто такие Кибела и Лигейя и что скрыто за выражением «Сходить в Каноссу». Комментарии могут быть внизу страницы, но лучше всего размещать их в конце сборника, чтобы не «мешать» стихотворению и не отвлекать внимание более просвещенного читателя. Бронзовая статуэтка Кибелы, II в. н. э.
Фото: Peterjr1961, ru.wikipedia.org
Что касается оглавления, то кроме традиционного — постраничного, неплохо бы иметь дополнительное — алфавитное, значительно облегчающее поиск нужного стихотворения как читателю, так и автору.
Теперь перейдем к следующему вопросу: нужны ли стихотворениям какое-либо обрамление или иллюстрации? Как мне кажется, в большинстве случаев это лишнее. Роскошные орнаменты и картинки уместны в переизданиях уже знаменитых поэтов. Начинающий поэт может всеми этими прикрасами заслонить само стихотворение, отвлечь от него внимание читателя. По той же причине не стоит злоупотреблять и замысловатым шрифтом.
Конечно, легкий орнамент или рамка могут иметь место, если они ненавязчивы и выполнены с большим вкусом. То же касается и картинок. Они бывают уместны, если речь идет о сюжетных (вроде «Божественной комедии» или «Василия Теркина») или детских произведениях. Но тогда художник должен быть очень хорош, иначе его иллюстрации только испортят впечатление от текста.
Гораздо большее значение, чем оформление, имеет порядок расположения текстов в сборнике. Думаю, не стоит говорить, что отбирать стихотворения для первой публикации нужно особенно тщательно. Ведь вы должны показать себя во всей красе и разнообразии.
Фото: Depositphotos
Так или иначе, порядок публикаций целиком зависит от воли поэта, видения того, каким должен быть сборник.
Перед непосредственным изданием (неважно — официальным или любительским) сборника, крайне желательно попросить грамотного человека провести корректорскую работу — то есть просмотреть верстку свежим взглядом и исправить допущенные ошибки.
Далеко не все особенности орфографии, пунктуации и графические приемы поэта могут быть поняты корректором, поэтому правка обязательно должна сверяться и согласовываться с автором. Потому что бывают случаи, когда корректор и редактор не только исправляют кажущиеся «ошибки», но и сокращают, меняют или даже дописывают сам текст. Один мой знакомый поэт рассказывал, как редактор сборника настойчиво пытался дописать к авторским строчкам «Среди поля я один. / Мне к небу надо» — свою: «В рай». В какой рай? Почему в рай? Непонятно…
Данте Габриэль Россетти, «Встреча Данте и Беатриче в Раю», 1854 г.
Фото: artchive.ru
Из вышесказанного можно сделать вывод, что самое главное в деле оформления книги и публикации стихотворений и сборников — это одновременно сохранить уважение и к автору, и к тексту, и к читателю.