ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 5 География сегодня
Вопросы в конце параграфа
1. Учёные собирают информацию о Земле с помощью искусственных спутников Земли, проводят экспедиции и полевые исследования.
2. Источники географической информации и их роль для географии: географические карты и атласы (помогают в ориентировании, визуализируют картографическую информацию о расположении географических объектов); путеводители (помогают с построением маршрута); справочники, энциклопедии, книги, газеты и журналы (дают информацию об объектах и явлениях); аэрокосмические снимки (дают визуальную информацию о поверхности Земли, её изменении во времени), геоинформационные системы (представляют картографическую информацию с дополнительной информацией об объектах); поисковые системы интернета (могут дать различные виды географической информации); путешествия и полевые исследования (дают фактическую информацию о географических объектах и явлениях).
3. Значение космических технологий для развития географической науки огромно, так как в настоящее время космические технологии являются основным инструментом географических исследований. С их помощью создаются карты, проводится мониторинг территорий (для прогноза и анализа изменения природных и антропогенных объектов, роста городов или исчезновения населённых пунктов и так далее).
4. Конспект параграфа:
В настоящее время открытие новых географических объектов в прошлом. На первое место вышло непрерывное наблюдение за поверхностью Земли с помощью космических технологий. К ним относятся спутники, которые ведут постоянное наблюдение за Землёй и позволили создать навигационные системы.
Всего выделяют восемь групп источников географической информации: географические карты и атласы; путеводители; справочники и энциклопедии; книги, газеты и журналы; аэрокосмические снимки; геоинформационные системы; поисковые системы интернета; путешествия и полевые исследования (до сих пор остающиеся важным элементом). Самым востребованным в настоящее время являются геоинформационные системы, которые содержат огромное количество данных (разной географической информации).
5. Наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы, тем, что эти исследования собирают огромное количество информации, эти наблюдения также имеют непрерывных характер.
6. Географические термины, которые встречаются в тексте и знакомы мне: навигационные системы, источники географической информации, географическая карта, атлас, путеводитель.
Географические термины, которые встречаются в тексте и были не знакомы мне: географические информационные системы.
7. Мой город – Санкт-Петербург.
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
1. Пример выполнения задания: Газета «Московский комсомолец» номер 28602, от 16.08.2021
а) здесь я побывал: Воронеж, Крым.
б) об этом часто слышал: рост ВВП.
в) слышу это впервые: Арктика, Кабул.
г) очень хочу побывать: Израиль, Польша, Афганистан.
д) здесь живут мои родные, друзья: Швейцария, Киев.
е) другое: горожане, область.
Человек в повседневной жизни очень часто сталкивается с географическими знаниями, они везде, к ним можно отнести прогноз погоды, описание природных объектов или городов, колонки «заметок путешественников», колонки садоводов, политические новости других стран.
2. Реферат об Г.И. Невельском
Родился Геннадий Иванович Невельской 23 ноября 1813 года в семье потомственных мореходов, послуживших во славу Русского флота. С детства он грезил морями, знал, что пойдет по стопам своих предков. В 1829 году поступил в Морской корпус, где директором был первый российский кругосветный мореход, великий путешественник И. Ф. Крузенштерн. После окончания корпуса в 1832 году Невельской, произведенный в мичманы, в числе лучших учеников был прикомандирован слушателем в Офицерский класс – прообраз будущей Военно-Морской академии. В 1836 году, после успешной сдачи экзаменов, он получил чин лейтенанта и назначение офицером на корабль «Беллона», входивший в эскадру адмирала Федора Литке. С 1836 по 1846 год Невельской исходил на различных судах Балтийское, Северное и Средиземное моря, мастерски овладел искусством кораблевождения, стал настоящим, опытным моряком. Небольшого роста, крепко сколоченный, подвижный и энергичный, он пользовался особым уважением среди товарищей. Его способности, знания, пытливый ум, доброе и благородное сердце снискали ему любовь моряков. Все считали его достойным вести корабль в любое далекое плавание. Никто уже не сомневался в том, что его ждет блестящее будущее. В 1846 году Геннадий Невельской был произведен в капитан-лейтенанты и назначен командиром строящегося военного транспорта «Байкал». Спустя год было принято решение об отправке нового судна с грузом из Петербурга на Камчатку. Невельской решил воспользоваться этим случаем для реализации своей давней идеи по изучению устья реки Амур, которое долгое время считали непригодным для судоходства. Заручившись поддержкой вновь назначенного губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева и начальника главного морского штаба Александра Меншикова, Невельской направил высочайшее прошение Николаю I о разрешении экспедиции. Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 года, завершилось спустя восемь месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне 1849 год «Байкал» достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Невельского совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. В феврале 1851 года решением правительства под началом Геннадия Невельского была организована Амурская экспедиция, которая детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съемку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине. В 1854 году Невельской был произведен в контр-адмиралы. 8 июня 1855 года поступило распоряжение Николая Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции и о назначении Невельского начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 года Невельской вернулся в Санкт-Петербург и вскоре зачислен в резерв флота. В 1857 году он был назначен членом Морского Ученого комитета, в 1864 году произведен в вице-адмиралы, в 1874 году – в адмиралы. Скончался Геннадий Невельской в Санкт-Петербурге 29 апреля (17 апреля по старому стилю) 1876 года. Был похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. О своей деятельности на Дальнем Востоке Невельской рассказал в книге «Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке России, 1849-1855». Г.И. Невельской – основатель города Николаевска-на-Амуре. Исследователь доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов. Он доказал, что Сахалин – остров. Невельской и его подчинённые осуществили детальное исследование берегов устья Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, а также континентальных частей Амурского и Уссурийского края. При этом Невельской от имени императора устанавливал власть России в дальневосточных территориях.
Как написать конспект по географии 5 класс 5 параграф
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как написать конспект по географии 5 класс 5 параграф
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как написать конспект по географии 5 класс 5 параграф
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 05. Земля — планета Солнечной системы.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Вселенная, Галактика, Солнце, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Орбита Земли, Луна, Метеорит, год, високосный год, ось Земли, полюс, экватор, сутки, прилив, отлив, Луноход, астронавт, геоид, часовой пояс, Атмосфера, вода, млечный путь
Вселенная – это весь окружающий нас мир
Галактика- огромное скопление звезд
Солнце – ближайшая к Земле звезда
Солнечная система – планетная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце.
Луна – естественный спутник Земли. Луна обращается вокруг Земли за 27,3 суток.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Геоид – это фигура, поверхность которой всюду перпендикулярна направлению силы тяжести.
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наверное, каждый когда-то задумывался над тем, почему происходит смена дня и ночи, почему после лета наступает осень, а после осени зима, почему меняется уровень воды в океанах и морях?
Все эти явления зависят от движения Земли. Для того, чтобы понять, как это происходит, рассмотрим характеристику нашей планеты.
Земля – не идеальный шар, она сплюснута у полюсов и расширена к экватору. Форму Земли форму называют геоид («землеподобный»). Геоид – это фигура, поверхность которой всюду перпендикулярна направлению силы тяжести. Поверхность геоида совпадает с уровнем Мирового океана и сообщающихся с ним морей при некотором среднем уровне воды, отсутствии течений, волн, приливов и др. Цифры, характеризующие размеры земного шара.
Экваториальный диаметр = 12 756,5 километра
Полярный диаметр = 12 713,7 километра
Длина окружности меридиана = 40 008,6 километра
Длина окружности экватора = 40 075,7 километра
Поверхность Земли = 510 миллионам квадратных километров
Объем Земли = 1080 миллиардам кубических километров.
Разбор типового тренировочного задания:
Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;
Текст вопроса: Установите соответствие между объектом и определением
Вселенная Галактика Солнечная система
Огромная звёздная система, скопление звёзд;
Весь окружающий нас материальный мир, космическое пространство, планеты, звёзды;
Система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света (Солнце), и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.
Правильный вариант ответа:
Весь окружающий нас материальный мир, космическое пространство, планеты, звёзды
Огромная звёздная система, скопление звёзд
Система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света (Солнце), и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Выбор элемента из выпадающего списка
Текст вопроса: Какая планета была открыта сначала с помощью расчётов?
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):