Классный час «Создание летописи класса»
Классный час «Создание летописи класса» 4 класс
Тема проекта : «Создание летописи класса».
Творческое название : «Твой след на земле».
Тип проекта : групповой, внутришкольный.
Категория учащихся : 4 класс.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Цель : оставить добрую память о классе.
-познакомиться со способами и формами создания летописи класса;
-способствовать формированию коммуникативной культуры: умение планировать свою деятельность, сотрудничать, распределять обязанности;
-способствовать формированию регулятивных учебных действий: умение ставить учебные задачи, планировать свою деятельность.
-способствовать развитию творческих способностей учащихся;
-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Этапы работы над проектом.
1-й этап – погружение в проект.
Знакомство с темой проекта. Постановка целей и задач.
2-й этап – планирование.
Организация детей в группы, определение целей и задач каждой группы.
Определение роли каждого члена группы, планирование работы.
3-й этап – осуществление деятельности.
Сбор материала: впечатления о самых ярких событиях прошлого учебного года, написание заметок, сбор фотографий.
Выбор способов оформления работ.
4-й этап – презентация.
Представление продукта деятельности.
Характеристика классного коллектива.
— Ребята, наш классный час я хочу начать с загадок.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравейник).
На доске появляются картинки с изображением роя пчёл и муравейника.
— Что общего у нас с муравейником и роем пчёл? (вместе трудятся, добывают пищу, распределяют обязанности).
-Дома вы писали сочинения о своём классе.
-Кто хочет поделиться своими мыслями? Какие мы? (дети зачитывают свои сочинения).
2. Знакомство с темой проекта, постановка цели.
— Для того. Чтобы коллектив стал дружнее, необходимо проделать нелёгкий путь. Преодолеть его можно только сообща.
— Преодолевая препятствия, мы идём, ступаем, оставляя за собой следы (учитель прикрепляет к доске следы, вырезанные из бумаги).
— Какое ещё значение может иметь слово след? (обсуждение).
На доске появляются слова: дела. Поступки.
-Вы тоже можете оставить свой добрый след в истории школы.
-Как можно сохранить память о школьной жизни? (создать летопись класса).
3. Работа с летописями разных лет.
— Ребята, что такое летопись? Как она выглядит, что содержит?
Наше занятие проходит в музее. Здесь можно узнать о прошлом нашей школы, о людях, которые в ней работали и учились.
В нашем музее хранятся летописи, созданные выпускниками нашей школы. Рассмотрите их. Обратите внимание на то, как они оформлены, каково их содержание? Выяснить это вам помогут задания на карточках. В первом столбике вы записываете то, что нашли в летописях. Во второй столбик – свои предложения.
Дети рассматривают летописи по заданиям на карточке.
О чём писали в летописях выпускники школы?
О чём ещё можно рассказать в летописи? (наши предложения)
— Прошлое есть и у нашего класса. А хотели бы вы создать такую летопись?
— Ваши предложения и наблюдения по созданию летописи мы помещаем в копилку идей.
Карточки помещаем в коробку под названием «Копилка идей».
4. Постановка задач.
— Что нужно сделать для того, чтобы начать создание летописи своего класса?
Дети вносят свои предложения по организации дальнейшей работы. Все шаги записаны на «следах». По ходу обсуждения открываются «следы», на которых сформулированы задачи.
— фотограф (делает снимки, собирает фотографии)
— корреспондент (пишет заметки)
— художник оформитель (рисует, приклеивает)
-корректор (исправляет ошибки)
Собираем материал: впечатления о делах, самых интересных мероприятиях прошлого учебного года, фотографии, заметки.
Представляем свои работы.
— Подумайте дома, какие мероприятия прошлых лет, вы хотели бы отразить в летописи?
Детям предлагается выбрать из фигурок пчёлок с разным настроением ту, которая больше понравилась.
— Ребята посадите каждый на цветок свою пчёлку.
— А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться. Может быть, это мероприятие войдёт в летопись вашего класса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-736791
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к проекту «Летопись класса»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Летопись 4 Б Автор: Никонорова Полина Витальевна, Огнев Илья Евгеньевич учащиеся 4 «Б» класса БМАОУ лицея № 3 « Альянс» Руководитель: учитель начальных классов Козина Татьяна Леонидовна
Задачи проекта собрать, изучить информацию о назначении летописи; разработать модель летописи; собрать информацию, фотодокументы для написания летописи; вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей; систематизировать собранный материал, выбрать оптимальный вариант альбома.
Актуальность Летопись класса в формате фотоальбома – это достойная память об учебе, о трудностях и успехах, которые в альбоме сохранятся на долгую память. Страницы с фото будут заставлять вспомнить о школьных буднях, праздниках и достижениях каждого ученика в отдельности, а также целого класса. А может быть, вызывать слезы и смех, гордость за успехи.
Этапы проекта Этапы Деятельность 1.Подготовительный этап. Погружение в проект: Найти ответы напроблемныевопросы; Определить последовательность работы; Собрать фотоматериалы. 2.Этап практического создания творческого продукта. Оформить альбом 3.Презентация проекта. Представить летопись ребятам, родителям, подготовить подарок – СDс электронной версией одноклассникам и учителю.
Вопросы проекта Основополагающий вопрос проекта- Что такое летопись? Проблемный вопрос проекта-Как написать летопись класса? Учебные вопросы проекта- Когда наш класс родился? Есть ли в вашем классе таланты? Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах? Наши любимые занятия? Наши любимые учителя? Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто? В чем уникальность нашего класса? Есть ли у нашего класса свои традиции?
Наш класс появился 1 сентября 2013 года 1 класс
1 сентября Проводы букваря День матери Кормушки своими руками 1 класс 1 класс
Законы дружной жизни: 1.Делай добро! Прощай людей! Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из – за отметок не плачь. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Не перебивай говорящего. Не вмешивайся в чужой разговор. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! 1 класс
Первый учитель-Козина татьяна леонидовна Школа мне – второй мой дом, А учитель – мама в нём. Уютный класс, тепло друзей И что мне здесь всего важней? Учитель учит быть умней, Сильнее быть и быть добрей. И роль его в моей судьбе Поможет мне везде. Её забота, доброта Нам в классе всем видна. Её мы любим и хотим Чтобы она была такой всегда. Четыре года вот прошло Как в школу я пошёл, И первому учителю Огромный мой поклон.
1 сентября Хоровое пение Кормушки-это традиция Кросс-наций Новый год масленица 2 класс
экскурсии и поездки
заключение Мы сделали вклад в историю своего класса, своей школы. В нашем классе жить очень здорово. Пусть об этом знают не только наши одноклассники, но и те, кто познакомится с летописью.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-199786
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская работа «Летопись нашего класса»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Арсланово МР Кигинский район РБ
« Летопись нашего класса»
Выполнила : ученица 4 класса МОБУ СОШ с.Арсланово
Научный руководитель: Нугманова Гульсара Магсумовна
1. Дата рождения нашего класса.
В 2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.
Весной закончим начальную школу и по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась добрая память о нашей школьной жизни.
И как раз поняла, что мною задуманное и является исследовательской работой Проблемный вопрос: как же это сделать?
Вспомнила, однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей, задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них ред-ко заглядывают и пролежат эти альбомы годами.
Нынешнее время как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте, Инстаграмм,Одноклассники…
Просматривая все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать
Это могло быть только тема о нашем классе.
Что такое летопись?
Это запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые события.
Летопись— это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества, но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз- можно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш класс тоже моя семья, и с уверенностью решила создать летопись нашего класса. Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой Магсумовной.
Актуальность: Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.
Гипотеза: Работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге.
Цель работы: Составить летопись о школьной жизни в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.
Задачи: 1) Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;
2) Лучше узнавать друг друга, а также стать дружнее –«Лестница
3) Бережное сохранение памяти о нашем классе. Объект исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.
Наш летопись начнём
И альбом свой заведём.
Отразит любой момент,
Этот важный документ.
Он покажет, как повзрослели,
И что сделать мы успели.
Потому, что друг бумажный-
Школьных дней свидетель важный
У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный
класс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…
Во – первых, я хочу рассказать как рождался наш класс.
2017 год.1 сентября. Это был знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!
Нашим первым учителем была Мухаметьярова Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас читать и писать, считать, выучить стихи.
Затем, во втором классе, на смену ей пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем до 4 класса, учит нас пре-мудростям жизни. Учительница наша для нас стала второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.
Также немалую часть своего времени уделяет классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно было. Хотелось быс-трее уйти домой. И посвятила классные часы на тему «Мой класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты сделал сегодня, чтобы быть счастливым? Мы старались ответить, что нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь тем, кто нуждается в помощи. Своими ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать отстающим. В конце урока дали отчет, кто успел сегодня сделать доброе для себя и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше красных звезд.
Теперь наш класс самый дружный, самый любимый, самый лучший в школе. Каждый из нашего класса по-своему интересный, умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК. У нас есть свой фольклорный кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе и в детский сад деревни Сюрбаево для показа сценария сказки «Теремок». В 2018 году мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна». Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям помогали готовить наши родители. Очень любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами, участвуем во всех мероприятиях всем классом. Часто ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.
В этом 2021 году,по лыжным соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.
В районном соревновании по борьбе призовые места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.
Со своим добрым словом все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.
Из года в год наш класс становится всё дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка- мила, Бадретдинова Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев Анил, Кутушев Юлай. С двумя «3»: Гатауллин Айнур и Зарипов Самир.
Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.
О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем взрослыми и будем вспоминать счастливые моменты, проведённые в нашем классе. Когда соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и Через компьютеры и гаджеты смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется «Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию: https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html). Я хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.
Да, сама радуюсь, тому, что могу кому – то принести минутки радости и наслаждения.
Творческий проект » Летопись моего класса»
Районная научно – практическая конференция
«Летопись моего класса»
с элементами исследования.
Автор: Лалетин Леонид Федорович,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк,
Читинского района, Забайкальского края.
Руководитель: Лалетина Елена Владимировна
Учитель ИЗО, МХК,технологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк,
Читинского района, Забайкальского края.
Данная работа проводилась мною во втором классе МОУ СОШ с. Новотроицк. Проведя некоторые исследования и анкету, я составил Родословную моего класса. Выяснил, где родились родители моих одноклассников. Узнал интересы и предпочтения ребят. Полученная информация помогла мне увидеть одноклассников с другой стороны. В третьем классе я решил, продолжить работу в данном направлении и у меня появилась идея создать летопись моего класса.
«Дерево мудрости, дерево жизни,
Мы его ветви, мы его мысли.
Мы – молодые на ветках листочки,
В летопись впишем новые строчки»
В данной работе я хочу рассказать о значении имен и происхождении фамилий, а также фиксировать все мероприятия и достижения моих одноклассников. Я выбрал эту тему, потому что мне это интересно, это поможет мне узнать больше о своих одноклассниках.
Цель работы – создать летопись моего класса.
Выяснить происхождение и значения имён, фамилий.
Составить карту откуда появились наши имена и фамилии..
Составить древо интересов однокласников.
Составить древо планирования будущей профессии.
Собрать материал о достижениях моих одноклассниках.
Продолжить работу над с
Опрос одноклассников и анкетирование родителей.
Изучение результата опроса и анкетирования.
Анализ полученной информации.
Выполнение древа интересов и древо планирования будущей профессии моих одноклассников.
Изготовление карты откуда появились наши имена и фамилии одноклассники
Предмет исследования: история происхождения Фамилий и имён моих одноклассников и жизнь моего класса.
1. Родители одноклассников.
Глава I Значение всех фамилий
Чтобы создать древо интересов нашего класса было предложно обвести свою ладонь и на каждом нарисованном пальце написать
1 большой палец-любимый предмет
2 указательный палец- на кого хочу быть похож
4 безымянный палец- мой друг
4 Любимый предмет музыка 1 человек
5 Не определился с выбором-1 человек
В вопросе на кого бы ты хотел быть похож, выяснилось что мои одноклассники выбрали своим идеалом своих друзей или родственников.
В вопросе о любимом фильме и ли мультфильме совпадений не выявлено, что доказывает что мы все разные, а значит есть чем поделиться друг с другом.
Древо рождения будущей профессии моих одноклассников.
Чтобы нарисовать древо рождения будущей профессии моих одноклассников.
Наши классные традиции
Каждый урок мы начинаем с особых слов: «Прозвенел звонок, начинаем наш урок». Это помогает нам объединиться для получения новых знаний, быть дружными.
Не забывать зимой про братьев наших меньших. Мы кормим птиц и изготавливаем кормушки.
Поход всем классом на природу.
Наши школьные праздники.
В классе и школе проводится много разных праздников, где мы можем блеснуть своими талантами. Здесь каждый может проявить свои лучшие качества.
8 Последний звонок
9 День защиты детей.
Класс принимал активное участие в каждом празднике.