Главная » Правописание слов » Как написать музыкальное произведение

Слово Как написать музыкальное произведение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как взять и начать писать музыку, если очень хочется

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Источник

Как музыканты сочиняют музыку: Слышат ли они музыку в своей голове

О музыке я знаю немного, но, говорят, что музыканты слышат и сочиняют музыку в голове. Они действительно слышат все эти быстрые переходы, сложные аккорды и звуки, которые есть в музыке Листа?

Например, очень быструю мелодию в рапсодии №2 или звуки из рапсодии №6 (невозможно поверить, что их рождает рояль), или прекрасную концовку рапсодии №12.

Аноним: У меня есть музыкальное образование, и я занимался музыкой много лет (примерно с 6 до 23 лет). Отмечу, что сейчас я работаю программистом и не осмелюсь назвать себя профессиональным композитором, однако я неплохой музыкант, могу выступать на сцене, дирижировать оркестром, выступать с оркестром, учить детей, сочинять короткие произведения и т.д.

Если вы обладаете музыкальным слухом, и он абсолютный, то можете «слышать» музыку в своей голове, читая ноты. Глядя на партитуру, вы можете представить, как это будет звучать (с очень высокой точностью).

Теперь поговорим о сочинении.

Насколько я знаю, существует по меньшей мере три основных способа создания музыки.

Интуитивный способ или способ на основе вдохновения

В голове рождается целое произведение. Сначала вы его слышите, а потом записываете. Оно просто появляется в вашей голове из ниоткуда. Я написал одно произведение таким способом, и это был странный опыт. Пока я был вдохновлен, меня не покидало ощущение, что я «одолжил» свои руки, и «нечто» сыграло ими композицию, а я записал её на бумаге.

На самом деле, это произошло на экзамене по композиции: я не готовился, пришел за час до экзамена, написал произведение и успешно сдал его (однако я рекомендую готовиться). Недостаток этого метода в том, что если у вас нет вдохновения, то магии не произойдет – не будет музыки.

Вероятно, музыка рождается в вашем подсознании или где-то еще. Я думаю, что идея постепенно формируется в глубине вашего разума и, в конечном счете, превращается в результат. Потом вы ее слышите и записываете. Иногда у вас нет выбора, потому что идея «требует», чтобы ее записали. Это ощущение ни с чем не спутать.

Методологический способ или подход на основе знаний

Если вы хорошо знаете теорию музыки (очень-очень хорошо), то сможете создать композицию так, как её создают компьютерные программы: выбираете основной мотив, а затем сочиняете музыку на бумаге в соответствии с правилами гармонии и другими идеями, которые хотите воплотить. При таком подходе вы создаете музыку «с нуля», корректируя её звучание на каждом этапе.

Музыка, созданная таким способом, может показаться скучной, неэмоциональной или предсказуемой. Я слышал одно произведение, очевидно созданное таким методом, и оно было наискучнейшим. Для написания достойной музыки вам понадобится много теоретических знаний.

Комбинация двух способов

Трудно получить всю мелодию целиком только на основе вдохновения. Также трудно создать целую мелодию, основываясь лишь на теоретических знаниях. Поэтому вы можете смешать два этих метода. Вы придумали мотив, который вам нравится (вдохновение), а затем, используя знания, вы превращаете его в полноценную композицию (гармонию). Во время игры к вам может вернуться вдохновение и принести с собой оставшуюся часть мелодии.

Использование смеси двух техник – вероятно, наилучшая идея. Дело в том, что, когда мелодия «оказалась у вас в голове», вы не сможете записать её полностью – одну минуту максимум. Этого недостаточно для полноценного произведения.

То, что я рассказал выше, подойдет для написания музыки с использованием реальных музыкальных инструментов.

Для электронной музыки существует еще один способ – метод проб и ошибок. Сначала вы запускаете музыкальную программу с пустым шаблоном, потом начинаете повторять какой-нибудь музыкальный рисунок и постепенно добавляете звуковые эффекты, наблюдая за изменениями. Если вам нравится то, что вы слышите, то проект сохраняется, и процесс наложения эффектов продолжается.

Изменяйте ритм, слушайте – меняйте такт, добавляйте биты. Проигрывайте снова. Накладывайте другие шаблоны и так далее. Этот процесс совершенно отличается от методологического способа и больше подходит для электронной или нестандартной музыки. В качестве аналогии можно привести ребенка, играющего в кубики. Необходимо понимание изменений, происходящих при добавлении того или иного эффекта.

Кертис Линдсей (Curtis Lindsay): Когда мы слушаем «Венгерские рапсодии» Листа, то слушаем музыку, которая, скорее всего, была рождена в ходе импровизации.

Лист, как и многие другие великие музыканты того времени, был невероятно опытным импровизатором и превосходил в этом многих композиторов. Вероятно, не все «Венгерские рапсодии» были рождены одинаково, однако ключом к их созданию стала импровизация. После того, как мелодия была готова, она просто дорабатывалась и шлифовалась.

Другое объяснение – у композиторов разные методы работы, но почти все они связаны с воспроизведением и обработкой музыки «в голове». Никто не садится сочинять музыку по формальным правилам теории. Теория музыки – это аналитический метод, он не предназначен для её создания.

Как правило, большинство композиций создаются с помощью музыкальных инструментов, чаще с помощью клавишных, например, фортепиано. Но иногда композиторы предпочитают работать без них, используя только свой разум и бумагу.

Деннис Хоффманн (Dennis Hoffmann): Лично я, особенно в течение последних лет, всегда представляю новую песню у себя в голове. Или хотя бы её часть. Обычно в тот момент, когда что-то зарождается в моей голове, я достаю телефон и напеваю мелодию на диктофон, чтобы не забыть.

Если мотив получается очень хорошим, то я могу начать сочинять песню целиком. Я ужасный барабанщик, но могу представить, как будут звучать барабаны… басовая партия… гитарная партия… как должна звучать гитара.

Моя сильная сторона – это написание текстов песен. Когда я был моложе, то сначала писал слова, а потом накладывал музыку. Но с годами изменил свое мнение – сейчас я сначала сочиняю музыку, а затем пишу слова песни, сокращая или удлиняя некоторые части композиции, чтобы уместить все, что мне нужно.

Однако во многих случаях структура песни может меняться. Сейчас я по большей части работаю один и сам записываю несколько дорожек, создаю барабанный ритм, добавляю синтезатор, записываю партии гитары и бас-гитары и т.д. В процессе творения (особенно когда программирую синтезаторы) я могу что-нибудь изменить, потому что нашел звук, который изначально не планировал использовать, но который хорошо подходит. Безусловно, здесь много свободы действий.

Иногда я записываю живую игру музыкантов, а не создаю синтетические звуки, потому в финальную композицию могут вноситься изменения – всему виной стиль игры исполнителя. Я считаю, что это не самый приятный способ создания музыки.

Мне песня нравится такой, какой я ее написал, и я не люблю, когда кто-то портит ее своей игрой. Но иногда это необходимое зло – я не всегда могу получить нужный мне звук искусственным образом, потому я нанимаю человека, который сможет его сыграть.

Если вкратце, то, действительно, все начинается в моей голове.

Источник

5 методов, как сочинять музыку

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Источник

8 простых шагов, которые помогут создать музыкальную композицию

На первый взгляд создание музыки может показаться невероятно сложным заданием. И первый вопрос, который возникает у желающего создать собственную мелодию это “С чего начать?”. Но вся прелесть музыкальной композиции состоит в том, что здесь нет никаких четких правил, нет ограничений, которые указывают вам, с чего начинать и чем заканчивать свою работу. Но, конечно же, существует несколько методов, которые помогут вам запустить творческий процесс.

Несмотря на то, что к композиции существует несколько подходов, вы должны помнить о трех вещах:

Это три основополагающих музыки. Вы можете располагать их для себя в любом порядке, смешивать некоторые из них или вообще игнорировать что-то из этого. Многие композиторы экспериментируют, не учитывая гармонию и/или мелодию или время.

Можно добавить еще один элемент – свинг. И хоть обычно свинг относят к джазу и импровизированной музыке, вам не стоит отбрасывать его, если вы создаете музыку другого стиля.

Также стоит помнить о том, что вы должны обладать некоторыми навыками, чтобы создавать музыку:

1. Умение читать по нотам.

Это первый и самый главный пункт. Даже если вы пользуетесь какими-то программами, которые пишут ноты за вас, вы должны уметь читать с листа. И, конечно же, вы должны знать музыкальную грамоту. Это самое основное, что должен уметь музыкант. Вы должны знать, как выглядит знак паузы, какие знаки обозначают различные эффекты (стаккато, тремоло, пиано, форте и т.д.).

2. Вы должны знать различные музыкальные стили

Вы, возможно, считаете бессмысленным изучать другие стили в музыке, кроме того, который вам нравится, и это огромная ошибка. Не стоит думать, что суровому металлисту не к лицу слушать классику – многие рок-звезды не раз говорили о том, что любят классическую музыку и слушают ее; любителю джаза не стоит игнорировать более простые музыкальные стили, а утонченному слушателю классики не стоит воротить нос от рэпа и хип-хопа. И не из-за того, что вся музыка достойна внимания, хотя так и есть. Слушая различные стили, вы расширяете свой кругозор и узнаете новые приемы в музыке. Также старайтесь не просто слушать музыку ради наслаждения, а буквально “разбирать” ее в уме на отдельные инструменты. Анализируйте то, что слышите. Пытайтесь понять, как создать то или иное звучание.

3. Знайте, как звучат инструменты

Стремитесь узнать, как звучит каждый существующий инструмент (хотя бы самые распространенные). Вы должны знать, как звучат те или иные эффекты, “примочки” и так далее. Вы, конечно, можете сказать, что не собираетесь создавать сложные музыкальные произведения, но все же знание звучания инструментов поможет вам как минимум развить свой слух и расширить кругозор. Ну а может вы в будущем захотите добавить к одному своему инструменту еще и другие.

Подготовка

Послушайте все ваши любимые композиции и попробуйте понять, есть ли какой-то шаблон, что-то общее. Есть ли контрастирующие отрывки? Сколько их? Насколько они длинные? Повторяются ли какие-то приемы? Повторяется ли ритм мелодии? Какое настроение создают эти композиции? Как они это делают? Придерживаются ли они одной и той же тональности?

Проанализируйте и сделайте заметки, которые потом послужат вам источником идей.

Шаг 1: Стиль

Шаг 2: Форма

Определитесь с формой вашей композиции. Большинство музыкальных композиций состоят из равных секций (повторяющиеся секции) или из отличных друг от друга (контрастирующие секции). Определитесь с длиной композиции, с тем, сколько секций в ней будет. Помните о том, что у каждого стиля есть свой собственный набор общих форм, таких как 32-тактовая ААВА форма в джазе или блюзовый период, состоящих из трех фраз, каждая из которых содержит 4 такта. Вы можете использовать одну из существующих или придумать свою собственную. Старайтесь только не делать ее слишком сложной.

Шаг 3: Создайте свою идею

Используйте какое-либо устройство, чтобы записать свои идеи. Наиграйте несколько мелодий, которые придут вам в голову. Или спойте их. Эти мелодии не должны быть совершенны, никто их не слышит, кроме вас.

Шаг 4: Первый музыкальный мотив

Теперь прослушайте то, что записали. Есть ли что-то, что вам нравится, то, что вы смогли бы развить в полноценную мелодию? Если вы не можете выбрать что-нибудь, что вам бы очень понравилось, вы всегда можете обратиться к уже существующим ритмам и нотам. Помните, что этот набросок, который вы создаете на данном этапе, не должен быть сложным. Ваша задача – создать основу, которую вы будете развивать.

Шаг 5: Преобразуйте свой мотив

Теперь, когда у вас есть мотив, вы можете поступить следующим образом: вы можете расширить его, сократить, сыграть наоборот, повторить. Вы можете немного изменить его, а можете изменить его до неузнаваемости. Делая это, вы создаете музыкальную фразу – более полную мысль или идею.

Шаг 6: Контрастирующая секция

Почти во всех стилях музыки есть контрастирующая секция, которая добавляет изюминку в произведение. Такую функцию выполняет бридж в поп или рок-песне, раздел В в джазе, разработка в классических сонатах. Чтобы написать контрастирующую секцию, повторите шаги 4 и 5, пытаясь не играть свой основной мотив. Вы можете сделать ее в другом ритме, придать ей другое настроение и так далее.

Шаг 7: Объединяем все вместе

На данный момент у вас есть пара контрастирующих секций, теперь их нужно объединить. Подумайте о форме, в которой вы хотели создать свою мелодию, будет ли то, что получилось, подходить к ней? Не бойтесь менять что-либо. Посмотрите, выглядит ли ваша мелодия целостной, или нужно что-то еще дописать. Считаете ли вы нужным добавить еще что-то?

Шаг 8: Аранжировка

Превратите мелодию в полноценную музыкальную композицию, добавив украшения и подкрепив ее мелодией левой руки, например (если вы играете на фортепиано). Подумайте, нужно ли добавить другие инструменты или вокал. В целом, сделайте все для того, чтобы ваша композиция зазвучала так, как нужно. Можете обратиться за помощью к знакомым музыкантам, чтобы они добавили что-то интересное в вашу композицию.

Источник

Как написать музыкальное произведение

Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции

Создание музыки или композиция – это творческий процесс, который должен базироваться на теории музыки. Структура произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.

Большим заблуждением является утверждение, что великие композиторы сочиняли собственные произведения под влиянием вдохновения. Гении музыки: Бах, Гайдн, Бетховен, Малер, Рахманинов ежедневно выделяли время для композиции.

Данная страница поможет музыканту не только научиться создавать профессиональную музыку, но и поможет разобраться в основной терминологии, в частности используемой при анализе. Будут разобраны программы, необходимые для набора нотного текста, предложены упражнения для освоения композиторской техники, а также дан план, как сочинить музыкальное произведение.

Из чего сделана музыка?

Рассмотрим каждое понятие более детально.

Что такое мелодия

Мелодия представляет собой одноголосно выраженную музыкальную мысль. Существуют рекомендации, касающиеся строения мелодической линии:

Принцип мелодической волны. Отлично воспринимается мелодия, построенная на чередовании восходящего и нисходящего движения.

Стоит отметить, что мелодия необязательно должна проводиться в верхних регистрах, она также может быть в басу или другом голосе.

Чтобы написать по-настоящему выразительную и красивую мелодию необходимо:

Если создается классическое произведение, то мелодию необходимо развивать. Существует несколько способов мелодического развития:

При усложнении музыкальной ткани допускается совмещение способов развития. В инструментальной музыке в качестве развития материала можно использовать арпеджио, пассажи и другие общие формодвижения, это позволит разнообразить сочинение.

Гармония

Гармония позволяет объединять звуки в созвучия, которые, в собственную очередь, образуют последовательность. Созвучия в данном смысле представлены интервалами и аккордами. Наиболее часто гармонические обороты в композиции характерны для аккомпанемента.

Проще говоря, аккомпанемент представляет собой сопровождение для мелодии. Фактура определяется как заполненное звуками пространство, имеющее развитие. Существует несколько типов фактуры в аккомпанементе:

Гармонические обороты произведения желательно прописывать сразу после мелодии, можно в виде цифровок. Важно помнить, что для конкретных исторических стилей, характерны собственные обороты. Исторически сложилось несколько направлений в данной науке:

Каждое направление имеет ряд правил, которые не рекомендуется нарушать при сочинении в данном стиле.

Форма и роль повторений

Обязательно необходимо соблюдать форму. Без этого произведение будет разваливаться. Для каждого типа произведения есть определенная форма. Современный музыкальный мир может похвастаться многообразием форм, как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Наиболее распространенными моделями являются:

Простая двухчастная состоит из двух внутренних разделов, при этом во второй части повторяется небольшой фрагмент первой, который развивается иначе.

Простая трехчастная репризная (da capo) состоит из трех частей. При этом вторая контрастна первой, третья является повтором первой.

Сонатная основывается на тональном контрасте структурно оформленных экспозиционных тем, развитие проводится в разработочном разделе, в репризе темы тонально объединяются.

Вариации – модель, построенная на многократном изменении первоначальной темы.

Куплетная и запевно-припевная применяются в вокальной музыке.

Допускается синтез между формами.

Не стоит бояться формообразующих повторов. Мышление человека лучше усваивает повторяющуюся информацию. В классической музыке можно найти подобное использование повторений:

Лейтмотив применяется для симфонических или театральных произведений, имеющих ярко выраженную драматургию.

Лейттема – это тема, выступающая как действующее лицо.

Формообразующие повторы характерные для определенных композиторских моделей.

В современной популярной музыке композиторы также активно используют повторения. Так в припеве сохраняются музыка и текст. В куплетах изменяются только слова. Электронная музыка также наполнена повторениями, примером является композиции с использованием сэмплов.

Драматургия

Музыка относится к ряду искусств, которые должны вызвать эмоциональный отклик у слушателя. В противном случае, музыкальное сочинение не будет пользоваться популярностью. При сочинении композиции важно помнить о роли драматургии. Существует несколько вариантов драматургического развития:

Трагедийная концепция имеет заложенный конфликт

Созерцательная лирика не имеет конфликта, преобладает эстетическое начало

Каждый из данных вариантов имеет бесчисленное количество подкатегорий, поэтому не будем подробно на них останавливаться. Важно понять, что в том и другом варианте, обязательно должна быть кульминация. Выделяют несколько разновидностей кульминаций в зависимости от ее расположения в сочинении:

Вершина-источник находится вначале. Характерно для лирических произведений.

Середина или в точке золотого сечения наиболее популярна в творчестве романтиков, так позволяет создать атмосферу напряженности.

Вершина-горизонт находится в конце произведения. Оставляет у слушателя ощущение недосказонности, незавершенности. Имеет сильный эмоциональный эффект.

В музыкальном произведении кульминация сопровождается следующими признаками:

Расширение диапазона мелодии (как правило самый высокий звук во всем произведении)

Композитор должен обязательно продумывать кульминационные моменты. В одном произведении может быть несколько кульминационных точек. Если сочинение включает в себя несколько инструментов, то с точки зрения драматургии, необходимо вводить их постепенно, чтобы не перегружать фактуру.

Средства выразительности

Содержательную сторону композиции позволяют олицетворить средства выразительности. К ним относятся:

Тональность сильно влияет на произведение, некоторые тональности в классической музыке имеют собственное значение. Например: Des-dur – это выражение истинной любви.

Лад. Наиболее распространенными являются мажор, который используется для выражения более светлых и лирических образов, и минор, обладающий более драматичным оттенком.

Наличие мелизматики или ее отсутствие.

Включение музыкальных символов. Особенно характерно для композиций в барочной стилистике.

Инструментальные тембры. Каждый тембр имеет собственную окраску и диапазон, в котором он наиболее эффектно звучит.

При сочинении произведения необходимо экспериментировать со средствами выразительности, меняя тональность, лад, добавляя или убирая мелизмы.

Упражнения

Существует ряд упражнений и заданий, помогающих освоить композицию:

Анализ произведений других композиторов. Прежде чем написать произведение в определенном стиле необходимо посмотреть, как это делают профессионалы. Выделить для себя наиболее удачные приемы и попробуйте применить их на практике.

Выберите текст или стихотворение, имеющие яркую эмоциональную окраску. Проанализируйте. Попробуйте импровизировать, воссоздавая атмосферу в тексте. Тоже самое можно делать, используя художественные образы в живописи.

Выберите определенную форму и постарайтесь сочинить в ней, используя все правила.

Играйте гаммы, пассажи, аккорды, пробуйте модулировать. Все практические навыки обязательно пригодятся при сочинении.

Занимайтесь подбором других музыкальных произведений, это даст вам базу для формирования музыкального слуха, а также улучшит технику игры на инструменте.

Совершенствуйте знания в теории музыки.

Программы для набора нот при сочинении музыкальных композиций

Sibelius 8 является одним из лучших нотных редакторов, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке программного обеспечения для профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.

К функциональным возможностям данной программы можно отнести:

Sibelius – полезная программа, как для начинающих композиторов, так и для профессионалов.

Подобной по функциональным возможностям является программа MuseScore 2.

Примечание: во многих современных нотных редакторах есть функция прослушивания полученного текста, более того, можно сохранить файл, как аудиозапись в различных форматах. Единственным минусом подобных аудиозаписей можно считать плохое качество звука, не передающее тембровую окраску. Так, если автор хочет добиться максимально качественного звучания, тогда необходимо использовать специализированные программы для записи, такие как FL Studio 12, Mixcraft 8 или Audacity. Запись может проводиться как на виртуальных инструментах, так и при помощи MIDI-клавиатуры.

Резюме: план сочинения

Инструментальная музыка:

Вокальная музыка:

Надеемся, что статья помогла Вам понять, как сочинить музыкальное произведение. Пробуйте. Совершенствуйте собственное композиторское мастерство. Ищите индивидуальный стиль. Желаем вам творческих успехов!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать музыкальное произведение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать музыкальное произведение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать музыкальное произведение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *