Правила оформления прямой речи и мыслей
Диало́г — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми посредством написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог — это вопросы и ответы двух и более оппонентов, участвующих в разговоре или обсуждении чего-либо.
Почти во всех книгах присутствует разговоры между персонажами (диалоги) и их мысли. Но очень часто натыкаюсь в книгах на неправильное их оформление. Вот и решила еще раз заострить на этом внимание.
Оформление диалогов
При оформлении диалогов используются пробелы и тире. Однако часто пробелы просто игнорируют или тире пишут слитно с последующим текстом, особенно первое. А некоторые просто ставят дефис вместо тире. Ниже приведен пример из рассказа, опубликованного на сайте.
-Уважаемый,-поперхнулся Харон,- мне это точно не грозит.
Пробелы ставятся после каждого тире и перед всеми, кроме первого, тоже должен иметься пробел. Также пробелы ставятся после всех знаков препинания, кроме дефисов (не путать с тире).
— Уважаемый, — поперхнулся Харон, — мне это точно не грозит.
Но заметить дефисы на тире очень легко, так как на АТ предусмотрена функция «Оттипографить».
Просто в режиме редактирования нужно выделить текст и нажать на данную кнопку. Все дефисы автоматически заменятся на тире, а еще все кавычки «» станут «».
Если с пробелами и тире все понятно и просто, то со знаками препинания и строчными или заглавными буквами возникает путаница, что приводит к ошибкам при оформлении диалогов. Но начнем разбираться по порядку:
Запятая и строчная буква
В русском языке, предложение, содержащее прямую речь и слова автора, является сложным бессоюзным. Вспоминая пунктуацию сложных предложений, можно сделать вывод, что между частями ставится запятая, а не точка. Следовательно, когда речь персонажа закончилась и должна стоять точка, но дальше имеются слова автора, ставится запятая. Исключением являются имена собственные.
— Спасибо, милорд, вы вовремя подоспели иначе мне бы уже не жить, — и рыцарь поднял забрало, под которым оказалось лицо двадцатилетнего юноши.
— Ушедших не вернуть, Стиви, — Дана свернула губы в трубочку и сочувственно склонила голову набок.
Точка и заглавная буква
Существует только один случай, в котором точку можно употребить при написании прямой речи.
Если слова автора никак не комментируют прямую речь, то ставится точка.
То есть, опираясь на случай с запятой, можно сказать, что это не сложное бессоюзное предложение.
— Ты уж постарайся. — Блондин продолжил свой путь.
Слова автора не содержат ничего, что говорило бы о том, к кому шло обращение, с какой интонацией и какими эмоциями. Это просто два разных предложения, никак не поясняющие друг друга.
P.S. Но если поставить запятую и продолжить писать с маленькой буквы, вы никогда не ошибётесь. Точки и большие буквы — уже на усмотрение автора.
Вопросительный знак и строчная буква
Иногда можно встретить вот такое предложение:
С вопросительными предложениями всё обстоит достаточно просто: слова автора после них всегда пишутся с маленькой буквы. Исключением являются только имена собственные, которые всегда пишутся с большой буквы.
— Как ты, друг? — Гарри швырнул стерильные перчатки в мусорное ведро.
Восклицательный знак и строчная буква
С восклицательными предложениями ситуация аналогична: слова автора опять идут с маленькой буквы, если не стоит имя собственное.
— Спускайтесь аккуратней, миссис Винсент! — крикнула Дана, когда клиентка пошатнулась на каблуках.
— Вот повезло! — Сергей светился от радости.
Многоточие и строчная буква
Также среди остальных знаков реже, но все же встречается многоточие. Оно свидетельствует о неуверенности персонажа или незаконченности мыслей, или когда говорящего перебивают. Но и с этим знаком все обстоит просто: после многоточия слова автора пишутся с маленькой буквы, если не начинаются с имени собственного.
— Ты бы это, Петрович. — нестройно начали «делегаты», а самая смелая соседка шагнула едва не на грядку.
— Не везёт. — Сергей посмотрел вслед уходящей подруге.
Теперь рассмотрим оформление диалогов, в которых слова автора располагаются внутри прямой речи.
В таких предложениях уже нужно думать над тем, с какой буквы начать писать вторую часть речи персонажа, да и опять могут возникнуть вопросы по поводу знаков препинания перед словами автора. Разберём подробно каждый случай.
Слова автора, расположенные внутри одного предложения персонажа
Первый случай: персонаж не закончил и одного своего предложения, а автор уже оставляет свой комментарий к его словам.
В данном случае получается, что перед словами автора будет ставиться запятая и текст после неё, естественно, пишется с маленькой буквы. Но, так как персонаж не закончил предложение, в конце слов автора снова ставится запятая, и речь продолжается с маленькой буквы. То есть, чтобы было проще понять: убрав авторский комментарий, мы получим обыкновенное предложение, возможно, простое. Как и ранее, исключение составят только имена собственные.
— Ага, — подтвердил Харон, — вредные привычки для бессмертного это круто!
— И звать его, — Тристан перевёл взгляд на их лидера, — Илларион.
Убирая авторские комментарии в обоих случаях, мы получаем одно предложение, которое, по сути, никак не делится на два. А если поделить, то выйдет откровенный бред.
Второй случай: не всегда при написании можно поставить запятую после первой части, иногда так и тянет влепить многоточие. Данный случай почти не отличается от предыдущего, только на месте первой запятой будет стоять многоточие. Остальные знаки и строчные буквы не меняются. С именами собственными та же ситуация.
— Я понимаю тебя, но всё же. — большая яркая бабочка опустилась ему на палец, заставив на секунду замолкнуть, — постарайся следовать принятым правилам.
— Ну. — Илларион перевёл безразличный взгляд на провинившуюся парочку, — а мне что делать прикажете?
— Тогда. — он хитро улыбнулся, — Вирджин и пояснит всё.
Повествование. Слова автора расположены между двумя предложениями
Теперь, когда разобраны два самых затруднительных случая, пойдём по стандартной схеме. Как обычно, начнем с простых повествовательных предложений. С ними дела обстоят так же, как и в случае, где после слов автора персонаж ничего больше не высказывал. То есть, говоря проще, перед комментарием автора ставится запятая, и текст продолжает писаться с маленькой буквы. В конце слов автора ставится точка, и дальше текст пойдёт с большой буквы. В виде исключений снова выступают имена собственные.
— Жалко Гермиону, — посочувствовал Уизли. — Хотя она, конечно, и задавака.
— Не моё дело, — Селевк был спокоен и безразличен, впрочем, как и всегда. — И не надо дуть губы на каждый мой отказ.
Тут всё просто, только добавилось ещё одно предложение после слов автора.
Вопрос. Слова автора между двумя предложениями
Случай почти не отличается от вопросов, рассматриваемых ранее. Снова появляется дополнительное предложение после слов автора, которое, кстати, может и не являться вопросом. Сейчас всё внимание стоит сконцентрировать на первой части, идущей до авторского комментария. Именно она заканчивается вопросом. Слова автора пишутся с маленькой буквы, в конце ставится точка, а новое предложение пишется с большой буквы. Имена собственные снова исключаются из общих правил.
— Ты что, интернет не читаешь? — удивился Петрович и отряхнул от сахарной пыли крепкие рабочие руки. — В тюрьму писак уже год как не сажают. Тюрьма ещё никого не перевоспитала.
— А тогда ты о чём думала? — Тристан недовольно глянул на шатенку, которую нисколько не мучила совесть. — Думаешь, я снова так легко тебе поверю?
Восклицание. Слова автора между двумя предложениями
Вот так неправильно писать.
После восклицательного знака слова автора пишутся с маленькой буквы. В конце ставится точка, а новое предложение будет писаться с большой буквы. Имена собственные — исключение.
— Отпусти, говорю тебе! — Лина не оставляла попыток не только вырваться, но и оглушить блондина своим звонким голосом. — Отпусти!
Многоточие. Слова автора между двумя предложениями
А теперь пришло время разобраться еще с одним знаком препинания — многоточие. В одном из ранее разобранных случаев было ясно видно, что знак этот не так прост. То ли после него речь будет с большой буквы, то ли с маленькой. У многих часто возникает путаница в этих случаях. Ранее рассматривалось многоточие как знак, свидетельствующий о незаконченности предложения с имеющимся продолжением после слов автора. Сейчас же поговорим о том, когда предложение всё же закончено или не имеет логического завершения, или у говорящего произошла в голове быстрая смена мыслей, что напрямую отразилось в его речи. В этом случае после многоточия слова автора по-прежнему пишутся с маленькой (строчной) буквы, в конце ставится точка, а речь будет писаться с прописной (большой) буквы. Имена собственные — исключение.
— Эх. — тяжело вздохнул юноша, подпирая голову рукой. — И что мне с вами делать?
— Ты достал. — Мэрикейт смотрела полным ненависти взглядом на парня. — Продолжишь и дальше приставать — убью.
Двоеточие. Знак после слов автора
Однако слова автора, прерывающие прямую речь, которые кажутся на первый взгляд практически аналогичными тем, которые не прерывают, имеют и ещё свои подводные камни. Если раньше были рассмотрены только те случаи, когда после слов автора ставится точка или запятая, то следует упомянуть и двоеточие. Когда и где ставится знак двоеточия: если последнее предложение слов автора комментирует или поясняет ту часть речи персонажа, которая идёт после них, ставится двоеточие, тире, а предложение пишется с прописной буквы; если в авторских словах внутри прямой речи имеются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие и тире, причём первое слово второй части начинается с прописной буквы.
— А я же тебе говорила, что он связан с Советом! — не унималась Каролина, укоризненно смотря на опечаленного парня. Такой его вид просто не мог не вызывать жалости, отчего у девочки возникло желание успокоить друга: — Ну. ты, Ил, не расстраивайся так.
— Я думаю, — нерешительно проговорил он и добавил: — Мне нелегко принять сразу это решение.
С оформлением диалогов немного разобрались, а теперь остановимся на правилах оформления мыслей.
Оформление мыслей
По своей структуре мысли очень сильно схожи с диалогами, так как в данном случае происходит тот же разговор, но он не озвучивается присутствующим. Например, это может быть телепатический разговор, простые мысли, беседа со своим внутренним «Я» у сумасшедших людей и так далее.
Главное — мысль не может услышать каждый, как обыкновенную речь. Все неозвученные фразы персонажа оформляются так же, как и в обычной речи, но разница только в том, что отсутствует тире в самом начале и слова заключаются в кавычки. Но и тут имеются свои трудности, потому что в кавычках пишется не всё.
Слова автора после мыслей. Постановка кавычек
В этом случае все достаточно просто относительно знаков препинания: они ставятся так же, как и при оформлении диалогов, слова автора всегда пишутся с маленькой буквы. Однако есть одно «но». При оформлении мыслей со словами автора после них никогда не ставится точка. Да, она была в диалогах, но в мыслях её быть не может. Совсем не может. Ещё одна особенность постановки кавычек: слова автора, стоящие после мысли персонажа, не включаются в кавычки.
«Она. » — без особого удовольствия девушка всё же удостоила вниманием ребёнка.
Пример хорошо отражает все нюансы, оговоренные ранее: первое тире отсутствует, слова автора пишутся за пределами кавычек. Также обратим внимание ещё на несколько вещей: открывающаяся кавычка пишется слитно с первым словом, то есть в отличие от прямой речи здесь не ставится пробел; тире, стоящее после прямой речи, пишется после закрывающей кавычки и отделяется от неё пробелом. В остальном никаких изменений не произошло.
Но особенность мыслей ещё в том, что не все знаки ставятся внутри кавычек, поэтому более подробно остановимся на этом.
Знак препинания внутри кавычек
Просто нужно запомнить, что многоточие, вопросительный и восклицательный знаки всегда пишутся внутри кавычек!
«Да им-то что? Мирон математику сечёт, а Илья. » — Вадим фыркнул.
«Ну и где вы?» — мысленно спросил он.
«Вот дурак!» — недовольно цокнула языком блондинка, наблюдая за товарищем.
Знак препинания за пределами кавычек
Еще раз напомню, что при оформлении мыслей точка не ставится. А ставится запятая, но именно её постановка требует отдельного внимания. Запятая — единственный знак, стоящий после закрывающей кавычки. Никогда она не может писаться внутри них.
«Она бы не успела усвоиться», — пожал плечами Вадим.
Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что запятая пишется, не отделяясь пробелом от закрывающей кавычки. Перед тире пробел ставится, а дальше всё оформляется так же, как и с прямой речью.
Мысли без слов автора. Постановка кавычек
Редко, но бывают случаи, когда мысли персонажа никак не комментируются. В этом случае знаки в конце предложений пишутся внутри кавычек.
Однако из этого правила есть одно маленькое исключение. Если нет слов автора, а предложение повествовательное, без каких-либо посторонних интонаций, то запятую в конце уже не поставишь. Следовательно, нужна точка. Этот знак препинания ставится только после закрывающей кавычки и только в том случае, если слова автора отсутствуют.
В этом случае отсутствует тире. Точка, как и запятая, пишется слитно с закрывающей кавычкой, не отделяясь пробелом.
Исключение: если стоящая внутри кавычек фраза заканчивается на «и т. д.», «etc.» и тому подобные вещи, то точки в данном случае будет стоять две. Одна — внутри кавычек, вторая — за их пределами. Точка, что пишется внутри кавычек, относится к сокращению, а вторая — уже обозначает непосредственно конец предложения и, как полагается правилами, стоит за кавычками.
Слова автора внутри и после мыслей. Постановка кавычек
Данный случай основывается на тех же правилах, что и все другие, но сложность только в том, что не всегда понятно, когда слова автора пишутся внутри кавычек, а когда за их пределами.
Слова автора внутри мыслей персонажа
Слов автора, как известно, может быть неограниченное количество, но они обязаны чередоваться со словами персонажа. В данном случае с мыслями. А это значит, что в конце окажутся либо слова автора, либо мысль персонажа. Однако сейчас рассмотрим случай, когда последней располагается мысль. В данной ситуации и авторский комментарий будет расположен внутри кавычек.
«Харэ эфир засорять, — оборвал их болтовню Ибрагим. — У нас еще Илья и Мирон».
«А как? Тогда надо было совсем завалить экзамен, — Список ободряюще фыркнул. — Да ну его. На фига нам эта математика?»
Слова автора внутри и после мыслей персонажа
А теперь рассмотрим более сложный вариант: мысли-слова-мысли-слова. Вся эта цепочка заключается в кавычки, кроме последних слов автора. В данном случае такая же ситуация, как и в пункте с авторским комментарием после мыслей, но до этого имеется ещё некоторое количество мыслей, разорванных словами автора.
«Который раз. — вздохнул парень, — они попадают в неприятности, а отвечать за всё мне», — голубые глаза сурово смотрели на близнецов.
Надеюсь, что этот материал пригодится многим.
Справочник ФБ
19.02.2015 — №3 в жанре «Статья»
20.02.2015 — №1 в жанре «Статья»
23.01.2017 — спасибо за 200 лайков!
18.11.2017 — спасибо за 500 лайков!
14.08.2018 — спасибо за 1010 лайков!
III. Шапка фанфика
В этих графах запутаться весьма сложно, однако пару важных моментов я все-таки решила затронуть. В старые добрые времена, как и по всему инету, так и на ФБ, было принято в однополых пейрингах указывать до слэша (м/м) актива, а после пассива. Этого редко придерживаются, но на заметку взять можно. Снова же, благодаря апдейтам ФБ, меняется все. Раньше люди в пейрингах сами дописывали изменения персонажей: м! Хоук/Андерс; dark! Стайлз/Дейнерис. Сейчас же существует отдельная табличка для этого во время выбора персонажа. [ПР — пример] fem! — если по канону персонаж был мужского пола, а в вашей работе он решил стать женщиной male! — тоже самое, но наоборот: была женщиной, стала мужчиной dark! — темная сторона/плохой. Если вы изменяете герою характер на более скверный [ПР: Ногицуне Стайлз; Демон Дин] light! — тоже самое, но наоборот: сделали из него саму доброту, заменив все его плохие черты характера на хорошие alt! — альтернативный персонаж/двойник. Чаще всего используется при кроссоверах или AU reverse! — считайте как ООС. Это полная смена характера (и порой не только этого) персонажа de-aged! — «омоложение» во время повествования. К примеру, если ваш персонаж был в возрасте с самого начала, а потом его омолодили kid! — смена возраста персонажа на детский с самого начала повествования adult! — смена возраста персонажа на взрослый с самого начала повествования human! — смена сущности персонажа на человеческий. [ПР: Леголас теперь не эльф, а человек; Дракула не вампир, а человек; Кот с соседнего подъезда теперь совсем не кот] Три остальных графы относятся к омегаверсу. Разъяснять я их не буду, так как на это есть отдельные статьи и даже целые поэмы. Если говорить поверхностно, то каждая из них имеет свою доминантную роль и являются «отсылкой» к волкам, так как в своем AU отличаются еще и физиологически. Альфа — доминант; Омега — его текучая самка; Бета — редкий подвид, который «ни туда и ни сюда». Жанры объясняются на самом сайте и разбирать их подробно не нужно (некоторую часть из вопросов я опубликовала во второй главе). Кроме того, что не нужно строить целые заборы из них в своей шапке. Большое кол-во жанров и маленькое описание не будет плюсом к вашей работе. Так же хотелось бы отметить, что если в вашей работе вдруг начинает петь какой-то персонаж или вообще частенько это любит делать, не стоит ставить Songfic. Если работа большая и песня появляется в одной из 20 глав — это не значит, что это сонгфик, окей? Жанр Стихи так же не следует отмечать, если вы вдруг привили любовь к поэзии персонажу. Либо же просто вставляете как эпиграф. Стихи — это стихи, и не надо их мучить. Злобный Автор — это фанфик, в котором появляется сам автор. Чаще всего используется с Юмором и Стебом. И, я вас умоляю, не надо путать это со стебом (аля автор решил посмеяться над персонажами, и поэтому он стал злобным) или если вы решили использовать свой образ в роли гг (чаще всего такое вставляют в попаданцев с Мэри Сью). Сам жанр подразумевает, когда Автор один из действующих лиц. Он в прямом смысле внедряется в сюжет и начинает воротить все подряд. Самый убогий пример, который мне приходит в голову под эту ситуацию — это Чак из Сверхъестественного. Предупреждения описаны так же, как и жанры — на самом сайте. Впрочем, есть пару моментов. Элементы гета/слэша/фемслэша — они отличаются от направленности тем, что не являются основной линией. Это что-то второстепенное, на которое не сильно делают акцент. Смерть основного персонажа — многие задаются вопросом: стоит ли это вообще выставлять? Все зависит от вас и вашего выбора. Но учтите, что есть и ранимые читатели, и те, кто не любит читать работы с этой пометкой вообще. Если вы не поставите эту отметку, просто знайте, что найдется кто-то один чувствительный, который не поленится и выскажет вам все в отзывах.
Итак, мы подошли к интересному параграфу. Что из себя представляет описание? Это самая важная часть вашей шапки. Возможно, даже важнее, чем само название. Описание несет в себе ознакомление с вашим сюжетом, либо же является просто намеком на это. Как придумать/написать его, я описывать не буду, вдохновение вам в руки (или сделаю это позже в одном из исправлений). Сейчас же я покажу вам часть примеров того, как оно может выглядеть. ▪ Самый простой вариант — взять фразу/диалог из сюжета. Такой способ очень популярен при фестах, когда работа-драбблик написана под заявку и раскрывает небольшую зарисовку чего-либо. ▪ Дробление слов — частенько натыкаюсь на такой способ с жанром Стихи. Перечисление нескольких слов, имеющих оттенок намека сюжета. [ПР]:«Ночь, улица, фонарь». ▪ Вопрос в никуда — «А что было бы, если бы…»; «Узнает ли он…»; «Чем закончится этот день?». И т.д. ▪ Вопрос к читателю — почти тоже самое, что «вопрос в никуда», но в этом случае гг/автор обращается именно к читателю. [ПР]:«А вы просыпались с кружкой на голове в чужой квартире и без футболки? А я да…». ▪ Монолог гг с самим собой — вопросы, вопросы и еще раз вопросы. [ПР]:«Оказаться непонятно где? Легко. Попасть в мир Средневековья? Ерунда. Появиться в самом Властелине Колец? Да одним щелчком! Выбраться из фильма? А нужно ли…». ▪ Знакомство с миром — мастхев в некоторых ориджиналах. Обычно пишется небольшое аля ознакомление с миром (либо это делается в комментарии автора), мол, прошел апокалипсис, 20 лет нет воды, миру плохо и т.д. [ПР]:«Эпидемия началась 20 лет назад. Человечество подвержено истреблению». ▪ Намек читателю — короткая фраза/предложение, несущее в себе пояснение сюжета. [ПР]:«Он ошибся номером и говорил не тому». ▪ AU-Life — вначале ставится AU и далее небольшое пояснение вашей вселенной, чем она отличается от канона. ▪ Аля книжка — ознакомление с сюжетом путем раскрытия определенных деталей. Как самый простой пример можно взять книжку и прочесть описание к ней. ▪ Любитель цитат — описание, состоящее из простой цитаты чего-либо. Это крайне сомнительный способ, учитывая, что большая часть авторов вставляет в содержание совершенно отдаленное от сюжета фанфика. ▪ Незаконченная мысль — описание, в котором говорится основная мысль, но имеет открытый конец. [ПР]:«Джастин собирался отомстить за Бена. Но он даже не подозревал, что его ожидает…». ▪ Рассуждение — чаще всего является слабым намеком на сюжет и не имеющее прямую отсылку. [ПР]:«Мы верим, что время линейно. Что оно тянется вечно и равномерно в бесконечность, но разница между прошлым, настоящим и будущим, это всего лишь иллюзия». ▪ Обращение — состоит из повествования чего-либо читателю, в стиле вхождения в историю. [ПР]:«Мы заперты здесь внутри и на самом деле не знаем, сколько времени на это уйдет. Но пока мне не вышибли мозги, я буду заботиться о вас». [ПР]:«Такие как ты, их пугают. Те, кто могут их обскакать». ▪ Приветствие — повествование от лица гг [I] или от лица любого другого персонажа истории [II] (Ни в коем случае не надо строить: «Привет, мое имя Настя. Мне 18 лет. Я живу в Лондоне»). [ПР I]:«Я ощутил, будто зло на меня пристально смотрит. Оно хотело убивать. Не меня. Всех остальных». [ПР II]:«Странный мальчик. Со странным именем. И имя его Том Марволло Реддл». ▪ Объяснение — раскрытие названия работы в описании. [ПР ]:(Queen):»Первая леди государства всегда должна быть безупречна, потому что она — легенда еще при жизни». ▪ Сборник — если ваша работа сборник, желательно просто предупредить об этом в описании, пояснив, написано это под общую тему/один сюжет или все истории никак не связаны между собой. И ни в коем случае ваше описание не должно выглядеть так: ▪ Не знаю, что написать ▪ … ▪ Я решила написать историю про Васю, который попал в Коноху ▪ Решила написать впервые стих от лица девушки… ▪ Просто читайте (Я натыкалась на этот вариант описания в 3/10 случаев, и мне стало плохо) ▪ Попробую вам побольше написать
Комментарий к работе/Посвящение
В комментарии к работе (что самое забавное, для читателя эта графа будет выглядеть как примечание автора в шапке) автор не должен затоплять его водой и/или левой информацией. Четко и по делу. К примеру, вы можете пояснить какие-нибудь нюансы аля «я не уверена, что это ООС, но на всякий случай поставила» или «действие происходит спустя 20 лет после основной истории». Большинство авторов вставляют туда ссылки с пикчами для примерного образа гг или же просто фан-работы от читателей. А также ссылки на приквелы/сиквелы/следующие части. Комментарий может содержать ваше мнение в целом на идею создания работы: мне не нравились каноничные светлодоброняшные персонажи. Или же на пояснение работы/пейрингов. В целом, это то, чем автор желал бы поделиться с читателем перед его началом ознакомления фф или же пояснение задумки/направленности сюжета. Под «водой» я подразумевала длинный список заслуг: «№2 в жанре «Детектив» (хх.хх.хх)». А так же просьба написания отзывов и лайков. И сопли на темы «Я не умею писать стихи… а это так — попытки»; «Я пыталась сделать его более каноничным, но ничего не вышло»; «Это мой первый фф, не судите строго». Если не знаете, что написать — можете не заполнять эту графу. Уж лучше пустое поле, чем «это». Посвящение так же не должно быть длинным и шибко замороченным, как истории Кодзимы. Написали фанфик? Молодцы. Ради чего писали? Кому хотите его посвятить? Длинный перечень всех ваших друзей/родственников/дядей/бабушек/кошек/собачек не нужен. Готова зевнуть на это. Снова же, если не хотите, можете оставить поле пустым. От этого вы ничего не потеряете. А вернуться всегда сможете.
Оформление в шапке
Название ▪ Ни в коем случае не должны быть точки ▪ Если вы ставите тире — то используйте его так, как надо. Подчеркну: ПРОБЕЛ ▪ Всегда с большой буквы ▪ Перед запятыми не должно быть пробела. Только после ▪ Никаких смайлов ▪ Как можно меньше символов. Не надо никаких «?!»; «. »; «. » Пейринги ▪ Не путаться между пейрингами и персонажами ▪ [Только в фандомах] Желательно указывать ОЖП, а не имя этой самой ОЖП (тоже самое касается и ОМП) Описание ▪ Пробел после точек ▪ Перед запятыми не должно быть пробела. Только после ▪ Никаких ссылок. Даже на заявку ▪ Многоточие — три точки, не более ▪ Никаких смайлов ▪ Если используете иностранный язык, то должны показать, что это цитата (небольшая) или же не использовать его вообще