Главная » Правописание слов » Как написать объяснительную о порче имущества

Слово Как написать объяснительную о порче имущества - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.

Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.

Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.

Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Образец служебной записки

Источник

Акт о порче имущества

Акт о порче имущества – документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию. При этом преднамеренность или непреднамеренность действий, послуживших причиной порчи имущества, роли не играет – акт составляется вне зависимости от этих обстоятельств.

В каких случаях чаще всего пишется документ

Акт может быть создан в самых разных ситуациях:

Зачем нужен акт

Акт относится к первичной документации фирмы, и, являясь безусловным письменным доказательством причиненного повреждения/поломки, становится впоследствии основанием для списания испорченных товарно-материальных ценностей или отправки их в ремонт.

К сотруднику, непосредственно причастному к нанесению вреда имуществу компании, на основании данного документа может быть применена мера дисциплинарного взыскания. Она назначается в зависимости от того, насколько серьезно пострадала собственность организации:

Здесь учитываются все нюансы события, в том числе и наличие умысла. Кроме того, на основе акта руководство предприятия имеет право потребовать от виновника возмещения материального ущерба..

Кто составляет акт

Акт может составлять любой работник организации, в должностные обязанности которого входит данная функция. Это может быть руководитель структурного подразделения, юрист, секретарь или просто материально-ответственное лицо.

При создании акта должны присутствовать и другие сотрудники компании, которые выступят в роли свидетелей нанесенных повреждений. Таким образом, формируется специальная комиссия в составе не менее трех человек, лучше работников разных отделов.

Если испорченное имущество относится к высокотехнологичному оборудованию или приборам, для более точной диагностики вреда к составлению акта следует привлечь специалиста инженерно-технической или сервисной службы, действующей внутри предприятия или стороннего эксперта.

Составление акта: основные моменты

На сегодня нет стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри фирмы. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:

Оформление акта. На что обратить внимание

При оформлении акта, также как и при его написании, можно руководствоваться собственными соображениями, поскольку закон не предъявляет к этому параметру никаких особых требований. Акт можно писать на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации. Вносить информацию можно от руки (любой шариковой ручкой, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Важно! В акте должны наличествовать подписи его непосредственного составителя и присутствовавших сотрудников – их автографы будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ сведения верны.

Желательно получить и подпись виновника порчи имущества, но если он отказывается подписывать документ, можно прямо в акте сделать соответствующую пометку или составить отдельный акт об отказе подписать акт.

Заверять печатью бланк акта не обязательно – с 2016 года использование штемпельных изделий на предприятиях и в организациях необходимо только в тех случаях, если это закреплено во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы.

Акт составляется в двух экземплярах:

При необходимости можно составить и дополнительные копии акта.

Как хранить акт

После составления акта и завершения всех процедур, связанных с его непосредственным участием, документ следует передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный законом или локальной документацией фирмы (но не менее трех лет), после чего его можно уничтожить.

Акт о порче имущества при затоплении квартиры или офиса

Затопление квартир в многоэтажных домах встречается особенно часто. Офисы тоже могут подвергнуться этой неприятности, как и отдельно стоящие жилые дома. Даже если над помещением не располагаются нерадивые соседи, затопление нельзя исключать. Всегда может случиться авария водопровода, прорыв водяной системы отопления, протечка кровли и т.д.

Одним из важных процессуальных действий, необходимым для последующего возмещения ущерба, является составление акта о порче имущества. Его составляют вызванные к месту затопления представители компании, обслуживающей здание (ее аварийной службы) с участием потерпевшей стороны. Сделать это надо в первые 12 часов после вызова уполномоченных лиц. Если представители компании не явились вовремя, акт допустимо составить без них, пригласив в комиссию посторонних незаинтересованных людей. Управляющей компании при этом следует направить письменное уведомление, а в акте отразить, что она была проинформирована, но не участвовала в составлении акта по причине неявки по вызову.

Если помещение залито по вине конкретного человека, например, соседа сверху, он тоже участвует в составлении акта.

ВАЖНО! Если виновника не установили, его не удалось пригласить, либо он отказался, это следует отразить в тексте акта.

В этом документе должны найти отражение такие данные:

ВНИМАНИЕ! Описывая ущерб, нужно указать не только состояние потолка, стен, пола, но и порчу мебели, бумаг и другого имущества, находящегося в помещении. Это можно сделать в форме дефектной ведомости, инвентаризации и т.п.

Остальные части документа («шапка», дата, подписи членов комиссии) составляются по основным принципам делопроизводства. Строгой формы для документа законами не предусмотрено.

АКТ № 11
осмотра жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д.17, кв.21
от 19 августа 2017 года

На основании заявления (входящий номер 134 от 19.08.2017) от гр. Деревянского Н.Ю. о затоплении квартиры была сформирована комиссия в составе:

На момент осмотра лицо, виновное в затоплении, установить не удалось.

Комиссия провела обследование жилого помещения по указанному адресу.

На момент обследования (19.08.2017 г. в 16:30) установлены следующие повреждения вследствие затопления.

Пострадала жилая комната площадью 26 кв.м.:

В комнате повреждена мебельная стенка (разбухла по прилегающей к стене поверхности) и телевизор Sony KDL-32WE613 (вышел из строя).

Затопление случилось 19.08.2017 г. в 15:45. Были произведены следующие работы по устранению:

Выводы комиссии: причиной затопления является авария трубопровода горячего водоснабжения (разрыв трубы).

Члены комиссии:
Начальник ЖЭУ № 2 /Моршанский/ А.П. Моршанский
Инженер ЖЭУ № 2 /Пересветова/ Т.А. Пересветова
Мастер ЖЭУ № 2 /Никодимов/ О.Л.Никодимов

С актом ознакомлен:
владелец квартиры № 21 /Деревянский/ Н.Ю. Деревянский

Акт о порче имущества при выполнении каких-либо работ

Когда случается непреднамеренная порча имущества вследствие каких-либо жизненных ситуаций, например, выполнения работ, полученный вред нужно как-то компенсировать. Если речь идет об имуществе предприятия, то поврежденные вещи необходимо списывать или приходовать их ремонт. Виновный в порче может быть подвергнут административной или материальной ответственности. Основанием для этих процедур является нормативный документ – акт об испорченном имуществе.

На предприятии составить такой акт может уполномоченный на это материально-ответственный работник. В составе комиссии должно быть не менее 3 работников организации.

ВНИМАНИЕ! Если испорчено технически сложное оборудование, то в комиссию следует включить компетентного специалиста или пригласить эксперта.

Как составить акт

Унифицированной формы акта нет, но в нем предусмотрены некоторые моменты, обязательные для установления факта порчи имущества. Как в любой официальный документ, в акт необходимо внести:

Основная часть акта, определяющая его «специализацию», состоит из следующих моментов.

ООО «БытРемонтСервис»
г. Екатеринбург
22.08.2017 г.

АКТ № 5
О порче имущества

В настоящем документе мною, руководителем отдела сбыта Леваневским Анатолием Ивановичем, установлено, что 22 августа 2017 года сотрудница административно-хозяйственного отдела Ревакова Антонина Петровна во время производства текущей уборки неумышленно повредила имущество, принадлежащее ООО ««БытРемонтСервис»: монитор жидкокристаллический LG 34UC79G-B (столкнула со стола на пол).

Свидетелем инцидента был менеджер отдела сбыта Соколенко Роман Константинович.

Причина нанесения повреждения: неосторожность при вытирании пыли.

Монитор нуждается в ремонте – замене матрицы дисплея, ориентировочной стоимостью в 1200 руб.

Руководитель отдела сбыта /Леваневский/ А.И. Леваневский
Менеджер отдела сбыта /Соколенко/ Р.К. Соколенко

С актом ознакомлена
сотрудник административно-хозяйственной службы /Ревакова/ А.П. Ревакова

Акт о порче имущества при доставке или перевозке товара

Даже если доставка осуществляется со всеми надлежащими мерами, порча перевозимых товаров не может быть исключена. Не углубляясь в причины и поиски виновных, следует отметить, что стоимость пришедшего в негодность или испорченного груза должна быть компенсирована – за счет ли страховки, материальной ответственности виновного лица либо другим способом. Сами поврежденные товары нужно включить в убытки, подводя бухгалтерский баланс. Для этого нужно документальное основание – акт о порче имущества при грузоперевозках.

В случае обнаружения таких проблем при получении товара, покупатель (получатель) совместно с лицом, доставившим груз (экспедитором, курьером, водителем, представителем фирмы) должны выяснить важные подробности, которые будут упомянуты в акте:

ВАЖНО! Формировать акт нужно непосредственно после доставки, в присутствии доставившей его стороны.

Кроме этих подробностей, в акте следует указать:

В выводах следует установить причину повреждений и ответственное за них лицо (если это возможно).

Для обеспечения достоверности нужно пригласить в качестве членов комиссии еще не менее двух человек. Ими могут выступить квалифицированные работники, могущие оценить ущерб и удостоверить порчу, например, бухгалтер организации-получателя, юрист, менеджер по поставкам и др.

Желательно приложить дополнительные документальные свидетельства: фото груза, запись камеры видеорегистратора автомобиля перевозчика, письменные свидетельства очевидцев и др.

Нужно сделать не менее 3 экземпляров акта:

АКТ № 12
О порче доставленного груза

г. Пенза, 17.08.2017 г.

Приемщик товара, представитель ООО «Лето» Зарубин В.В., составил настоящий акт о повреждении доставленного груза при его получении.

Установленная причина порчи груза: превышение скорости при доставке, приведшее к аварии – нарушение норм перевозки.

К возмещению получателем груза ООО «Лето» предъявляется сумма в 2 000 руб.

Члены комиссии
Начальник пункта приема ООО «Лето» /Зарубин/ В.В. Зарубин
Главный бухгалтер ООО «Лето» /Незлобина/ Е.П. Незлобина
Завскладом № 1 ООО «Лето» /Петухов/ Г.К. Петухов

С актом ознакомлен
Водитель ООО «Магистраль» /Рукавичкин/ Р.А. Рукавичкин

Акт о порче документов

Случаются ситуации, когда документы на предприятии приходят в негодность вследствие пожара, затопления, других факторов, например, грызунов, или же неумышленного либо злоумышленного деяния. В любом случае, поврежденные бумаги уже непригодны к дальнейшему использованию. Это могут быть документы архивного хранения или же действующая документация. Чтобы обосновать уничтожение таких документов, нужен акт об их порче, иначе неминуема административная при проведении проверки и обнаружении недостачи в документации.

Акт составляет сформированная руководством сразу после обнаружения факта порчи комиссия. Состав комиссии произвольный, как правило, в нее включается бухгалтер, руководитель структурного подразделения, юрист, могут быть приглашены и представители правоохранительных органов, пожарного надзора, коммунальщиков и т.п.

Форма акта свободная, но удобно применять образец, приведенный в Правилах архивного хранения документов. В тексте должны быть указаны:

АКТ № 15
о порче трудовой книжки

г. Хабаровск, 30.08.2017 г.

В связи с порчей трудовой книжки на имя кладовщика ООО «Симфония» Романенко Г.В. приказом № 12/1 от 30.08.2017 г. генерального директора ООО «Симфония» Л.Н. Недзельского создана комиссия в составе:

Комиссией составлен данный акт о том, что 29.08.2017 г. при внесении записи о переводе на должность кладовщика оказался непоправимо испорчен бланк трудовой книжки – серия ТК № 5738593 на имя Романенко Г.В. Повреждение совершено сотрудником отдела кадров Кольской А.А. в результате разлития краски для печатей и штампов на разворот трудовой книжки и просачиванием ее на титульный лист.

Комиссия подтверждает непригодность дальнейшего использования бланка трудовой книжки. Испорченный экземпляр предлагается утилизировать с помощью шредера либо сожжения.

Председатель комиссии
Начальник отдела кадров /Волинецкая/ Н.П. Волинецкая

Члены комиссии
Главный бухгалтер /Петрановская/ П.Е. Петрановская
Инспектор отдела кадров /Чумакова/ Р.О. Чумакова

Источник

Акт о непредоставлении письменного объяснения работником

Акт о непредоставлении письменного объяснения работником пишется работодателем в том случае, если сотрудник совершил какой-либо дисциплинарный проступок и не предоставил этому объяснения. Этим документом руководство фиксирует факт отсутствия объяснительной записки, перед тем как применить дисциплинарное взыскание к сотруднику-нарушителю.

Общие сведения, алгоритм наложения взыскания

Согласно ст. 192 ТК РФ в качестве наказания может выступить один из вариантов взыскания: замечание, выговор или увольнение. Последовательность действий при наложении взыскания должна соблюдаться четко. Первым делом работодатель должен потребовать с работника объяснения, направив ему уведомление. Если в течение двух дней с этого момента письменных объяснений зафиксировано не было, то формируют соответствующий акт. Об этом говорится в ст. 193 ТК РФ. Далее руководство принимает решение о характере взыскания и издает приказ об этом.

К сведению! Наниматель вправе не применять взыскание, если провинившийся, предоставив объяснения, указал причину своего проступка и она уважительная. Но непредоставление данного документа не мешает наложению наказания.

Кто составляет и подписывает бумагу

Документ формирует один их членов специально созданной для этого комиссии. В ее составе должно быть не менее 3 работников компании. Как правило, это начальник отдела кадров, руководители отделов, бухгалтеры, администратор. Если на предприятии создан профсоюз, то в состав комиссии входит и его участник. По возможности в состав должен входить и непосредственный начальник нарушителя, поскольку обычно это именно он должностной запиской фиксирует факт совершения дисциплинарного проступка.

Особенности составления

Структура документа

Для того чтобы акт имел юридическую силу, он содержать такие данные:

Когда руководитель получит документ, он должен будет принять решение о том, какой вариант взыскания наложить.

Если обнаружена ошибка

Нередко случается, что после того, как документ был распечатан и подписан, в нем бывают замечены сведения с фактическими ошибками, например, неправильно указаны дата, должность и т.д. Конечно же, такие ошибки нужно исправить. Это оформляется принятым законодательно способом:

Источник

Как взыскать материальный ущерб с работника

Бизнес-тренер по трудовому праву и управлению персоналом, преподаватель Русской Школы Управления Юлия Жижерина — о процедуре взыскания материального ущерба с работника.

Работодатель, который принимает на работу нового сотрудника, надеется, что тот будет добросовестно трудиться и бережно относиться к имуществу компании. Увы, далеко не всегда эти ожидания оправдываются. И у работодателя появляется вполне объяснимое желание взыскать материальный ущерб, причиненный работником.

Взыскание материального ущерба с работника

Всегда существует риск, что при неправильном оформлении процедуры, работник может обратиться в суд, и вернуть взысканные суммы, а также обязать работодателя выплатить компенсацию за моральный ущерб. Инспекция труда в случае обращения работника может привлечь работодателя к ответственности по ст.5.27 КоАП РФ. Давайте рассмотрим, как правильно взыскать с работника ущерб, причиненный компании.

Шаг 1. Фиксируем причинение ущерба

Если выявлено, что компании причинен материальный ущерб, то его наличие нужно зафиксировать. При этом ст.238 ТК РФ указывает, что ущерб должен быть прямым и действительным, то есть реальное уменьшение имущества или ухудшение состояния имущества (а не убытки или упущенная выгода).

Работник пролил чай на клавиатуру, которая пришла в негодность. Стоимость клавиатуры — это и есть ущерб, который должен возместить работник.

Материально ответственный работник склада допустил недостачу вверенного ему товара. Стоимость этого товара также будет являться прямым действительным ущербом.

Какими документами можно зафиксировать причинение ущерба? Это может быть служебная или докладная записка лица, обнаружившего ущерб. Для закрепления факта причинения ущерба следует провести внеплановую инвентаризацию (если не было плановой), ведь согласно п. 27 Приказа Минфина «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 34н проведение инвентаризации обязательно при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества, а также в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Шаг 2. Создаем комиссию о проведении проверки

Такая проверка обязательна согласно ст.247 ТК РФ. Для проведения проверки создаем комиссию приказом, в котором:

Указываем основания создания комиссии (обнаружения ущерба).

Описываем, что именно произошло.

Приводим сроки работы комиссии.

Обосновываем необходимость предоставления итогов работы комиссии руководителю.

Шаг 3. Проводим проверку

Согласно ст.233 ТК РФ для привлечения работника к материальной ответственной, необходимо доказать следующее (см. п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» от 16.11.2006 г. N 52):

Сбором таких доказательств и займется указанная выше комиссия. Она соберет и изучит документы: акт инвентаризации, служебные записки, возможно, документы из суда или административных органов о привлечении к ответственности, договоры о материальной ответственности, акты о вручении имущества и другие.

Главное — истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба, как обязывает ст.247 ТК РФ, ведь тем самым мы выясняем наличие вины работника. Лучше вручить работнику специальное уведомление о необходимости дать такие пояснения. Срок подготовки работником объяснения ТК РФ не регламентирован. Поэтому можно ориентироваться на ст.193 ТК РФ, которая отводит на представление объяснений два рабочих дня. Если по истечении этого срока работник не представил объяснений, то следует оформить акт (ст.193 ТК РФ).

Смотрите также: Как уволить сотрудника


Шаг 4. Оформляем акт проверки

По итогам проверки составляется акт работы комиссии. Он будет основным документом для привлечения к ответственности. Что нужно указать в акте работы комиссии, нам в том числе, подсказывает Пленум Верховного суда (Постановление от 16.11.2006 г. N 52), ведь это придется доказывать в суде. Поэтому лучше не ограничиваться 2-3 предложениями, а привести подробную информацию. Например, следующее:

Акт подписывается всеми членами комиссии. С актом нужно ознакомить работника под подпись. В случае его отказа или уклонения от ознакомления составляется соответствующий акт.

Шаг 5. Принимаем решение о привлечении к ответственности

Руководителю осталось только принять решение: привлекать или не привлекать работника к ответственности (ст.240 ТК РФ).

Процедура принятия такого решения в ТК РФ не прописана. Руководитель в этом вопросе полагается на собственное восприятие доказанности виновности или невиновности работника, степени его вины, личности работника.

Если руководитель компании принял решение о привлечении к материальной ответственности, то такое решение обязательно должно быть оформлено приказом. В документе сначала следует написать о решении привлечь работника к материальной ответственности, а следующим пунктом указать на решение взыскать причиненный материальный ущерб. Такой приказ может быть подготовлен не позднее одного месяца со дня установления размера причиненного ущерба (ст.248 ТК РФ).

Шаг 6. Взыскиваем ущерб

Давайте определим, какие случаи возможны при взыскании ущерба с работника, и порядок действий в зависимости от ситуации.

1. Работник согласен возместить ущерб как при полной материальной ответственности, так и при ограниченной (то есть в размере среднего месячного заработка). Если работник согласился возместить ущерб добровольно в любом размере, он может внести деньги в кассу или перечислить на счет компании. Иногда работники обращаются к работодателю с просьбой взыскать суммы ущерба из своей заработной платы.

2. Работник не согласен возместить ущерб в размере среднего месячного заработка и срок взыскания не истек.

Если месячный срок взыскания не истек, и сумма ущерба не превышает среднего месячного заработка, то работодатель может взыскать сумму ущерба с работника самостоятельно (ч.1 ст.248 ТК РФ). В таком случае в приказе о взыскании следует дать поручение главному бухгалтеру удержать ущерб из зарплаты работника.

3. Работник не согласен возместить ущерб в размере среднего месячного заработка и срок взыскания истек.

Работник не согласен возместить вред при ущербе свыше среднего месячного заработка.

В случае если сумма ущерба больше среднего заработка или если сумма хотя и меньше среднего заработка, но срок взыскания (один месяц) истек, то работодатель может взыскать ущерб только в судебном порядке (ч.2 ст.248 ТК РФ) в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба ( ст. 392 ТК РФ ).

Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ.
Юлия Жижерина Преподаватель Русской Школы Управления

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать объяснительную о порче имущества, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать объяснительную о порче имущества", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать объяснительную о порче имущества:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.