Квентин Тарантино — удивительная скотина
Черт возьми, в этой статье жизненно необходимо ругаться, маза фака! А все почему? Потому что герой этой статьи Квентин, мать его, Тарантино! Удивительная ерунда: многим людям Тарантино не нравится по каким-то несусветным причинам. Обычно наиболее существенной причиной является то, что фильмы Тарантино полны жестокости и насилия. Остальные причины менее существенны и более глупы: типа посмел показать в «Бесславных ублюдках», что евреи убили Гитлера. Обычно не-любовь к Квентину Тарантино — это проявления излишней любви к морали, либо проявление хиппстерства. Покайся!
На одной из вечеринок Квентин умудрился познакомиться со знатными продюсерами, которые убедили молодого человека начать писать сценарии для фильмов. Несколько трудных лет упертый чувак пытался продвинуть свои сценарии, но ему везде отказывали, оно неудивительно: высокомерный Тарантино хотел снимать их самостоятельно. Неизвестно, как долго продолжалось бы сие, если бы Квентином не заинтересовался актер Харви Кейтель. Вернее не столько самим Квентином, а написанным им сценарием фильма «Бешеные псы». Фильм был снят практически за копейки, но собрал неплохую кассу даже несмотря на то, что многие люди убегали из кинотеатра. Критики и знатоки кино тоже положительно отзывались о первой работе Квентина. Даже наград дали. После «Бешеных псов» Квентин стал знатным сценаристом.
Но настоящая слава мастера пришла после разобранного на цитаты фильма «Криминальное чтиво», который правильно называть «Бульварное чтиво». Фильм получил множество наград, показал зрителям, что Тарантино имеет нездоровую любовь к женским пяткам, крови, насилию и к нереально долгим разговорам за жизнь. Кроме того, в нем засветились знатные актеры, такие как странный Кристофер Уокен и крутой Брюс Уиллис. А еще там более-менее симпатичная Ума Турман, которая незамедлительно стала второй после Мадонны музой Тарантино. Это был настоящий вин, существует мнение, что лучше фильма Тарантино не снял. Считаем, что оно спорное.
Правда, остальные годы принесли нам довольно странные фильмы Тарантино. «Джеки Браун» стал следующей картиной мастера. Многие тогда на полном серьезе думали, что Тарантино перегорел, впрочем фильм не так уж и плох, в нем есть на что посмотреть. Позже был неплохой эпизод в фильме «Четыре комнаты».
Вернулся Тарантино с мозговыносящей смесью всех самых несовместимых жанров типа уся (такое восточное фэнтези с единоборствами) и вестерна. Это был, разумеется, фильм «Убить Билла», спорный, но все равно очень хороший фильм Квентина. Неплохие, но абсолютно нереалистичные драки, много диалогов, жестокая Ума Турман (между прочим соавтор сценария) и доставляющий мастер боевых искусств. Получилось круто и в двух частях.
Вместе со старым другом Родригесом Тарантино делает проект как бы второсортных фильмов и снимает «Доказательство смерти». Честно говоря, фильм нам не понравился, причем единодушно. В случае с «Убить Билла» большая часть сотрудников сказала, что фильм хороший, а вот с «Доказательством…» получилось единодушно. Даже Тарантино признал его худшей своей работой.
Следующим фильмом Тарантино стала картина «Бесславные ублюдки». Отличное знание истории и истории кино помогло Квентину снять альтернативную историю в крайне реалистичных декорациях реальной. Многим людям не понравилась идея альтернативной истории, впрочем, можем им только посочувствовать: они не могут оценить, как круто видеть отличную игру Кристофера Вальтца и других актеров.
Квентин решил не останавливаться на историчности и снял куда более реалистичную в самых мелких деталях картину «Джанго освобожденный». Собственно, это последняя картинка Квентина, которая крайне наглядно показывает, почему, собственно, рабство — это плохо. Несмотря на мелкие расхождения в историчности: появление динамита, например, искажено во времени, картина была крайне высоко оценена как зрителями, так и критиками. Возможно, потому что она показывает нелицеприятную и постыдную главу в истории Америки — рабство и притеснение чернокожих. Получилось очень неплохо, особенно неожиданно всех порадовали ДиКаприо и Вальтц.
Собственно, кто такой Квентин? Точно можно сказать одно: очень талантливый малый, который несмотря на крайнее высокомерие, умеет добиваться своего и снимать очень неплохие и качественные фильмы. Чему точно можно поучиться у Тарантино — это в умении полностью отбивать бюджет на картину. Если смотришь картину отечественных режиссеров, то искренне не понимаешь, куда они дели столько денег? Когда смотришь картины Квентина Тарантино, искренне не понимаешь, как он смог все это снять за такие деньги? Впрочем «Джанго» — картина не из дешевых.
Квентин Тарантино запустит подкаст о своей коллекции фильмов и видео
Квентин Тарантино закончил промо-кампанию своего романа «Однажды в Голливуде», в ходе которой принял участие в записи нескольких подкастов. После подобного опыта режиссер решил создать свой собственный проект, в котором он расскажет о своей коллекции фильмов и видео на CD, DVD и других носителях.
Постановщик запустит свой подкаст при поддержке американской платформы Earwolf. На данный момент неизвестен формат шоу и его дата выхода, но режиссер не собирается отказываться от подобной идеи, передает издание The Verge.
Квентин Тарантино хочет завершить карьеру либо третьей частью «Убить Билла», либо новым спагетти-вестерном. По словам режиссера, он мечтает снять фильм, где все персонажи говорят на разных языках. Главный герой-американец знает только английский язык: он сталкивается с мексиканским бандитом, шерифом-немцем и девушкой, которая говорит на иврите. Герои должны будут договориться между собой.
Квентин Тарантино собирается прекратить снимать фильмы после выхода его десятой картины. Голливудский режиссер заявил, что «режиссеры с возрастом не становятся лучше». Он признался, что 30 лет карьеры — это уже долгий срок. По словам главного синефила планеты, он «отдал этому делу все, что имел».
Ранее режиссер выставил на онлайн-аукцион семь вырезанных сцен «Криминального чтива», которые ранее никто не видел. Они продавались в виде невзаимозаменяемых (NFT) токенов. При этом представители студии Miramax попытались отменить проект и рассказали, что сами хотели создать подобный архив, а режиссер просто разрушил их усилия.
Сразу после заявления от лица студии Квентину Тарантино было отослано письмо с требованием прекратить работу над аукционом с токенами. При этом адвокат режиссера заявил, что Квентин Тарантино действует в рамках договора с Miramax.
Как написать письмо квентину тарантино
— Звонила Тарантино, у нее вопрос
— Как выглядит Марселлас Уоллес?
— Опять эта Тарантино, что-то хочет
— Скажи «что» еще раз, ты, ублюдок!
— Нужно решить этот вопрос
— «Решить»? (*показывает указательный палец пистолетом)
— Как сказать вот это по-английски, мне нужно отправить имейл клиенту.
— Инглиш мазерфакер ду ю спик ит?
Кажется, начальство уже решило что мы тут что-то курим.
Чиполлино Тарантино
Квентин Тарантино продаст на аукционе семь невиданных ранее сцен из «Криминального чтива»
Квентин Тарантино решил поделиться эксклюзивными сценами из своего второго фильма «Криминальное чтиво», которые ранее никто не видел. Однако насладиться ими смогут лишь избранные: постановщик продаст их на аукционе в формате NFT (невзаимозаменяемые токены).
Как сообщает издание IndieWire, с молотка уйдет семь сцен, вырезанных из картины при монтаже. Помимо этого, продаваемые продукты будут включать самые первые, неотредактированные варианты сценария в рукописном виде, а также эксклюзивные комментарии режиссера, «раскрывающего секреты о фильме и его создателе». Лоты будут выставлены на аукционе OpenSea, крупнейшей площадке на NFT-рынке.
Напомню, «Криминальное чтиво» вышло в 1994 году. Лента стала не только кассовым хитом и обладателем множества наград, включая «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, но и обрела культовый статус. Она считается ярким культурным явлением, оказавшим огромное влияние на поп-культуру, и постоянно попадает в списки лучших фильмов в истории. В картине сыграли Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Винг Реймз, а также сам Тарантино.
Квентин Тарантино отвечает на вопросы о своих фильмах
Empire выясняет, хорошо ли ориентируется в собственном творчестве Квентин Тарантино.
В «Бешеных псах» мистер Коричневый говорит: «Позволь мне рассказать тебе, о чем песня “Like A Virgin”». Сколько раз он произносит слово «член» в этом рассказе?
Окей, по этому поводу была даже какая-то дискуссия. Кажется… Если не пытаться подсчитать, я думаю, ответ «девять».
Помнит.
В «Маппет-шоу: Волшебник Страны Оз» вы угрожали Кермиту самурайским мечом на фоне постеров двух выдуманных фильмов. Как эти фильмы назывались?
Ооооо чеееерт!! Оооо блиииин… Боже, это нечестно. Вы же не спрашивали у Джона Карпентера такого дерьма! Вы никого не спрашиваете: «Когда вы принимали участие в Шоу Мерва Гриффина, кто был третий гость слева?» Черт, я сейчас даже не могу предположить, что это были за гребаные постеры. ОНИ НЕ ИЗ МОЕГО МИРА! ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Не помнит.
«Смертельный кулак-4» и «Убийственные силы».
В «Настоящей любви» Кларенс идет в кино на три фильма с Сонни Чиба подряд. Как они называются?
Окей. Ага. Это, хм, «Уличный боец»… «Возвращение уличного бойца»… и «Сестра уличного бойца». Я не помню режиссера «Сестры», но два других снимал С. Озава. Он завязал с кино и открыл лапшичную. Сонни Чиба мне сам это рассказал!
Помнит.
Что выиграл бы Норман в «Четырех комнатах», если бы зажег свою зажигалку десять раз подряд?
Он получил бы тачку Честера.
Какую тачку?
Думаю, это Chevy Chevelle Malibu.
Помнит.
Также мы бы приняли ответ: «Chevy Chevelle 1964 года, красная, мать ее, великолепная тачка».
Как называется эпизод сериала «Золотые девочки», в котором вы приняли участие?
Кажется, «Свадьба Софии. (Пауза) Часть первая».
Помнит.
Закончите строчку из песни RZA – “Ode To O-Ren Ishii”: She’s been bustin’ up kneecaps, son, since the age of 11…
Помнит.
Ага. Э… Дайте только порядок припомню… Эээ… Так, молоток… бейсбольная бита… бензопила, самурайский меч. Хе-хе-хе!
Помнит.
С чем пила кофе Невеста в первой части «Убить Билла», когда пришла к Верните Грин?
Ох… Э… Сливки и сахар!
Помнит.
Что общего у Кларенса Уорли из «Настоящей любви» и Бака из первой части «Убить Билла»?
А что, у Кларенса и Бака было что-то общее? В кино, да? Ха… Хмм… Эээ… Уффффффф! (Неожиданно) А. Очки Элвиса. Было бы так стыдно, если бы я не догадался.
Помнит.
Орделл из «Джеки Браун» рассказал, как свозил девушку в Комптон, выдав его за Голливуд. Как звали девушку?
Ну… Ха-ха-ха… Э… Ээ… Ээээ… Как ее, Шеронда!
Правила жизни Квентина Тарантино
Если бы я не был художником, я вряд ли работал бы на почте или на какой-нибудь такой восьмичасовой работе. Думаю, я был бы кидалой. И всю жизнь бегал бы от ребят из отдела по экономическим преступлениям.
Кому-нибудь снесут полбашки из винчестера — и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как клевый спецэффект, или мне нравится мизансцена. Меня по‑настоящему трогают обычные человеческие истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги на съемочной площадке, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из Узи — ну как такое на себя примеришь…
Можете забрать тридцать процентов моей славы, и ни капли не обижусь. Не то что мне не нравится быть знаменитым, но на тридцать процентов меньше — вполне достаточно. Раньше я мог просто погулять и подумать о своем, а теперь это невозможно. Если бы я хотел каждый вечер клеить новую девушку, это было бы совершенно потрясающе, но я не хочу. Теперь это очень просто, но мне особо не надо.
Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.
Есть две причины, почему я люблю хлопья на завтрак: во‑первых, они действительно вкусные, и во-вторых, их действительно просто готовить. Что может быть лучше, чем хлопья с молоком, если, конечно, у тебя есть коробка хороших хлопьев? Все остальное требует столько времени. Хлопья, они как пицца, ты их ешь, пока тебе не станет плохо. И мне всегда нравилось, что производители до сих пор ориентируются на детей. Хлопья выходят из моды быстрее, чем рэпперские кроссовки. Они стоят в супермаркете три месяца, а потом исчезают. И все, только вы их и видели.
Хотите узнать мою любимую грязную шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?» — «Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках».
Не чувствую никакой «белой вины» и не боюсь вляпаться в расовые противоречия. Я выше всего этого. Я никогда не беспокоился, что обо мне могут подумать, потому что искренний человек всегда узнает искреннего человека. Нормальные люди всегда меня поймут. А люди, которые сами полны ненависти и хотят всех подловить, будут спускать на меня всех собак. Другими словами, если у тебя проблемы с моими фильмами, значит, ты расист. Буквально. Я действительно так думаю.
Страшно люблю жанровое кино, причем все — от спагетти-вестернов до самурайских фильмов.
Я немного горжусь тем, что достиг всего, чего достиг, не получив даже среднего образования. Это делает меня умным. Производит впечатление на людей. Я не большой любитель американской системы государственного образования. Я так ненавидел школу, что сбежал в девятом классе. Единственное, о чем я жалею — хотя и не то чтоб очень сильно, — это то, что я думал, этот ужас будет длиться вечно. Я не понимал, что в колледже будет по‑другому. Сейчас, если бы я все делал заново, я бы закончил школу и пошел в колледж. Уверен, что справился бы.
Я никогда не встречал своего отца и никогда особо не хотел его встретить. Он не мой отец. Только то, что он переспал с моей матерью, не делает его моим отцом. Единственное, что я могу ему сказать: «Спасибо за чертову сперму». У него было тридцать лет, чтобы меня повидать, но он вдруг решил это сделать, когда я стал знаменитым. Отвратительный побочный эффект славы. Когда-то, когда я носил его имя, а он не появлялся, я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова слава притягивает людей.
Давно я не видел ничего такого в кино, что могло бы меня испугать. Что меня действительно пугает, так это крысы. У меня настоящая фобия. Кроме шуток.
Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали то кино, которое они уже видели и любят. Ребенок ведь как думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». И он смотрит ее в пятнадцатый раз и искренно смеется над всеми шутками. Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход.
Я не большой фанат машин. Машина просто возит меня из одного места в другое. Красный шеви Малибу, который Траволта водил в «Криминальном чтиве», принадлежит мне. Мне не было до него никакого дела. Я хотел от него избавиться. Держал его на парковке, чтобы пореже с ним сталкиваться. На съемочной площадке я пытался его продать. Он был совсем еще новый, и все ходили и облизывались. Но всем казалось, что с ним должно быть что-то не то, потому что я не обращал на него никакого внимания. А я говорил: «Да нет же, мне он просто не нужен. Заплатите мне столько, сколько я за него отдал, и он ваш». Мне куда больше нравится Гео Метро (малолитражка шевроле. — Esquire).
Между мужчинами и женщинами все время есть напряжение. Я это чувствую. Женщина идет по улице, а я иду сзади, и вдруг появляется это напряжение. Я просто иду по улице, нам просто по пути. А она думает, что я насильник. И теперь я чувствую себя виноватым, хотя я ни хрена плохого не сделал. Вроде «простите, что я иду позади вас». А она думает: «Что, теперь уже и по улице пройти нельзя?» И сразу появляются напряжение и злость, хотя вовсе не из-за чего.
Если в конце года я могу сказать, что я видел десять по‑настоящему — без всяких скидок — хороших фильмов, значит, год удался.
Большие Идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.
Я был жестким парнем до того, как меня признали. Потому что чувствовал, что так же хорош, как и сейчас, но об этом же никто не подозревал. В двадцать лет я дальше пригородов Лос-Анджелеса и не выбирался. Да чего там — я снег впервые увидел, тогда когда поехал на фестиваль в Сандэнс.
Я кое-что заметил про «Оскары». Когда «Красота по‑американски» стала лучшим фильмом, это было как новая эпоха. Фильм про неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого у них всегда было так: был фаворит, голливудское кино и крутое кино. Знаете, любимец критики. И всегда, когда доходило до награждения, голливудское кино выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер. Ну а крутое кино всегда получало приз за сценарий. Это был такой утешительный приз за крутизну.
В детстве я собирал комиксы. Тогда это было круто, потому что, где бы ты ни жил, в пригороде или в городском микрорайоне, вокруг было по крайней мере шесть ребят, которые собирали комиксы. Можно было взять с собой комиксы, прийти к абсолютно незнакомому мальчику, постучать в дверь и сказать: «Привет, я Квентин. Ты Кен? Я слышал, ты собираешь комиксы? Я тоже. Можно посмотреть твою коллекцию?» Это был ритуал. Ты показываешь свою коллекцию, он — свою, вы меняетесь. Можно было просто прийти к абсолютно незнакомому мальчику и подружиться с ним.
Когда обо мне стали писать, я узнал столько всего удивительного. Оказывается, я до смешного нелеп: слишком быстро говорю, слишком размахиваю руками. Так что теперь я думаю: «Ох, может, не стоит так быстро говорить?», или «может, не стоит теребить волосы?» Я совершенно помешанный.