Как отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении
Официальные документы в суд и документы, которые впоследствии могут быть использованы в суде отправляются письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Почта России предлагает отправить множество видов писем: письма первого класса, заказные, с объявленной ценностью…
Для судебных документов используется письмо с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения.
Чтобы отправить документы необходимо во-первых:
Перед тем как встать в живую очередь для отправки, нужно предварительно заполнить все бланки.
Мы подготовили пример заполнения бланков для отправки письма с апелляционной жалобой в Арбитражный суд от Иванова И. И..
Как заполнить конверт
Если вам повезло и конверты есть в продаже в почтовом отделении, обратите внимание, что нужно купить конверт без марки.
Если вы забыли или не знаете индекс, его можно найти на сайте Почты России ссылка.
После заполнения полей заклеивать конверт не нужно.
Как заполнить уведомление
На 1 конверт нужно заполнить 1 уведомление с обеих сторон.
На лицевой стороне указываются данные отправителя. Данные человека или организации, которая отправляет письмо.
На обратной стороне указываются данные получателя письма.
Как заполнить опись вложения (2 одинаковых экземпляра)
Бланк “опись” заполняется следующим образом:
На 1 конверт заполняется 2 описи. Одна вкладывается в письмо и уходит получателю. Вторая опись сразу возвращается отправителю после заполнения почтовым работником.
Номер почтового идентификатора вписывает работник почты. Именно по нему вы впоследствии сможете отслеживать движение письма.
Как правильно подать досудебную претензию
Какие есть способы подачи претензии
В некоторых случаях претензионный порядок урегулирования спора обязателен, а если его не соблюсти, суд откажется рассматривать иск.
О том, когда досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров обязателен, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Пример претензии можно скачать ниже, кликнув по картинке ниже:
Существует несколько способов подачи претензии — все они имеют одинаковые правовые последствия: если получатель откажется исполнять изложенные в ней требования, суд сочтет, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден, и примет иск к рассмотрению.
Подать претензию можно:
Подробнее расскажем о каждом из перечисленных способов подачи документа.
Как отправить претензию почтой
Как соблюсти претензионный порядок урегулирования спора, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Чтобы обращение ко второй стороне спора увенчалось успехом, нужно знать, как отправить досудебную претензию по почте — если сделать это неправильно, можно потратить время на ожидание ответа, но так его и не дождаться.
Чтобы отправить претензию по почте, достаточно одного экземпляра документа — того, который будет вложен в конверт. Отправить документ можно:
Простым письмом
Закон не запрещает направить претензию обычным письмом — заплатить придется только за конверт и за марки. Однако этот способ передачи документов не оставляет отправителю никаких доказательств того, что претензия действительно была направлена адресату.
После отправки обычного письма на руках остается только чек об оплате почтовых услуг — доказать, что именно и кому вы отправляли, не получится. Именно поэтому претензию стоит отправлять не простым, а заказным письмом — этот способ чуть дороже, но при этом более эффективен.
Заказным письмом
Заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении адресату — оптимальный вариант, если вы хотите отправить претензию по почте. У отправителя будет доказательство того, что адресат действительно получил письмо, а опись вложения подтвердит, что в этом письме была именно претензия, а не другой документ.
Чтобы отправить заказное письмо, потребуется:
Один экземпляр бланка описи вкладывается в конверт с отправляемыми документами, а второй остается у отправителя.
Письмо нужно отправить на юридический адрес компании — его можно найти на ее официальном сайте, в имеющихся у вас документах (например, в договоре) или на сайте налоговой (для этого потребуется ИНН компании).
Что делать, если направили претензию по прежнему адресу в случае, когда контрагент сменил юридический адрес и не уведомил об этом? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в материал.
Как лично вручить претензию
Претензию можно подать лично — не придется тратить деньги на оформление заказного письма и время на ожидание его доставки до адресата. Недостаток только один — придется самостоятельно идти в организацию.
Чтобы лично вручить претензию, потребуется:
Второй экземпляр претензии с отметкой о получении в суде станет доказательством того, что претензионный порядок разрешения спора был соблюден.
Подача претензии через интернет
Для начала определим, можно ли отправить претензию по электронной почте? Да, можно.
ВАЖНО! Отправляя документы, удостоверьтесь, что адрес, по которому вы их пересылаете, действительно принадлежит той компании, в которую вы обращаетесь. Подтверждением этого могут быть визитки, рекламные баннеры, сайт в интернете — в общем, любой общедоступный материал, распространяемый от имени компании.
Для отправки понадобится:
Отправить претензию можно и через сайт компании, если на нем есть форма обратной связи. Не забудьте указать свои контактные данные и сделать скриншот экрана с отправленным письмом — далеко не на всех сайтах сохраняется история обращений, отправленных таким образом.
Итоги
Итак, претензию можно отправить тремя способами — по почте, лично или по интернету. Вне зависимости от того, какой из этих способов выберете вы, помните о том, что у вас должен сохраниться документ, подтверждающий факт подачи претензии — опись письма и уведомление о вручении адресату, второй экземпляр обращения или распечатка отправленного письма из электронного почтового ящика.
Уведомление о вручении заказного письма: когда нужно и как заполнить
Как заполнить уведомление о вручении заказного письма:
Когда и зачем нужно уведомление о вручении
Оно подтверждает факт получения почтовой корреспонденции получателем и является доказательством этого в случае возникновения споров. Необходимо при отправке оригиналов документов контрагентам, в госорганы. В отдельных случаях закон прямо закрепляет обязанность отправителя направить отправление с доказательством вручения: ст. 122 АПК РФ, п. 4 Приложения 1 к приказу Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 г.
Где взять бланк и как его заполнить
Форма ф. 119 утверждена Приказом ФГУП «Почта России» №114-п от 17.05.2012 «Об утверждении Порядка». Документ в свободном доступе: распечатанные образцы имеются в почтовых отделениях, форма для скачивания — на сайте Почты России вместе с шаблоном, как заполнять уведомление о вручении на Почте России, для самостоятельного оформления. Допускается как вписывать информацию от руки, так и распечатать.
Возьмите распечатанный документ в отделении почты, там же имеются образцы, как правильно заполнить почтовое уведомление о вручении, либо скачайте и распечатайте форму самостоятельно.
С доказательством вручения направляют заказные письма, ценные и бандероли — те отправления, которые вручаются лично в руки. Требования, как заполнить конверт заказного письма с уведомлением, в почтовых отделениях неодинаковы: обычно на конверте делают письменную отметку о виде пересылки и дополнительных опциях. На информационных стендах размещают образцы, как заполнить заказное письмо на Почте России, при его наличии руководствуйтесь указанной в нем информацией.
Образец для письма по России
Образец для зарубежного отправления
Для международных отправлений предусмотрена другая форма — CN 07 (утверждена Регламентом Всемирного почтового союза от 11.11.2008). Бланк выглядит иначе, но информация о сторонах пересылки практически идентична ф. 119:
Бланк имеется в отделении почтовой связи и на сайте оператора. В отделениях почты редко есть образцы, как правильно заполнить уведомление на почте для международной корреспонденции, в случае возникновения трудностей обратитесь к оператору.
Доказательство вручения бывает простое и заказное, по аналогии с отправлениями. Простое вернут вам в почтовый ящик, второй вариант — лично в руки. Особенность того, как правильно заполнить заказное уведомление, заключается в проставлении отметки в соответствующем поле в верхней части бланка.
Оформленные бланки прикрепляют к конверту и отправляют получателю.
Что должен сделать получатель
Получателю вручают отправление в отделении почты и поясняют, как заполнить уведомление заказного письма: необходимо в своей части формы указать Ф. И. О., должность, дату и поставить подпись. Заполненный бланк отдают оператору связи, и документ возвращается отправителю.
Когда вернется уведомление отправителю
Сроки доставки такие же, как у других отправлений: от двух до семнадцати дней в зависимости от расстояния пересылки. Срок исчисляется по почтовому штемпелю на конверте (с указанием дат принятия и поступления в отделение выдачи).
После заполнения документа получателем отправления он направляется назад по адресу, указанному для возврата.
Полезно/ Как отправить заказное письмо по Почте России, как отправить с уведомлением
Как отправить заказное письмо по Почте России, как отправить с уведомлением
Достаточно часто в жизни людей возникают ситуации, вынуждающие их срочно отправлять заказные письма. Поэтому неудивительно, что люди хотят получить исчерпывающую информацию в отношении того, как происходит отправка их заказных писем по Почте России.
Ввиду такой ситуации нужно разобраться во всех нюансах оформления такого письма, а также в том, какие документы нужно предъявить почтовому оператору отправителю и адресату. Все это поможет исключить вероятность возникновения проблем при отправке и получении заказных отправлений.
Заказное письмо: определение и суть
Заказным письмом является такое почтовое отправление, которое имеет присвоенный идентификационный номер. Используя его, клиенты почты могут самостоятельно отслеживать местонахождение отправления через главный веб-сайт Почты России. На всех этапах перемещения подобной корреспонденции система оператора связи проводит идентификацию писем с внесением актуальной информации о месте их нахождения в единую электронную информационную базу, что дает возможность знать, когда послание прибудет по адресу конечного отделения.
Также нужно отметить, что перед тем, как отослать заказное известие, нужно помнить о том, что существует два вида таких писем: простые и первого класса. Отправления, принадлежащие к первому классу, пересылаются по территории РФ с помощью авиационных перевозок, поэтому они приходят по адресу адресата в течение нескольких дней. При этом для того, чтобы отправить письмо с уведомлением о вручении первым классом, придется хорошенько переплатить.
Правила отправки заказных писем Почтой России
Важно понимать, что посылать такие письма можно только при соблюдении определенных правил и ограничений, действующих в отношении такой корреспонденции. Поэтому отправления, которые не соответствуют действующим требованиям почты, отправляться не будут.
На сегодняшний день в отношении писем с извещением действуют следующие правила:
Важно! Всегда нужно правильно заполнять сопроводительную документацию, а также вписываться в действующие ограничения, ведь в противном случае, сотрудник почты откажет клиенту в возможности пересылки.
Алгоритм действий для отправки заказного письма по России
Желающие написать и отправить заказное послание должны действовать согласно следующему алгоритму:
При этом оформляться такое отправление будет при заполнении сопроводительной документации. Для того чтобы правильно составить такие документы, можно использовать образец, который всегда есть в отделении почтовой службы.
При этом клиенты могут выбрать ряд дополнительных услуг, применяемых в отношении писем с уведомлением:
Писать письма и отправлять их с уведомлением адресату очень удобно, так как это почти полностью исключает вероятность утери отправления.
Как отправить заказное письмо за границу
Для отправки за границу письма с извещением рекомендуется следовать следующей инструкции:
Перед посещением почтового отделения рекомендуется ознакомиться с его рабочим временем, так как в выходные и праздничные дни Почта России может не работать.
Отправка заказного письма от юридического лица
Процесс отправки юридическим лицом почтовой корреспонденции с извещением для получателя ничем не отличается от аналогичной процедуры, проводимой физ. лицами.
Фактически единственным отличием является необходимость предоставления заверенной доверенности представителем юр. лица. Также в строке адреса отправителя нужно указывать фактическое место регистрации юридического лица.
Стоимость отправки
Итоговая стоимость отправки заказной корреспонденции будет зависеть от типа отправления и вида используемой пересылки. Получить более подробную информацию о действующих тарифах можно на официальном веб-сайте Почты Россия.
Также существует возможность использования универсального тарифного калькулятора, расположенного на одной из страниц официального сайта отечественного почтового оператора.
Срок доставки письма
Длительность осуществления доставки прямо зависит от дальности расположения конечного адресата. По этой причине сложно самостоятельно подсчитать сроки прибытия письма. Для того чтобы уточнить приблизительные сроки прибытия письма с уведомлением по адресу адресата, рекомендуется обратиться к работнику почтового отделения, который сможет подсчитать длительность осуществления доставки, исходя из всех имеющихся сопутствующих факторов.
Получение уведомления о доставке письма
Получать подобные отправления можно только при условии предоставления документа, подтверждающего личность получателя (паспорт или водительское удостоверение), а также при условии заполнения бланка уведомления о вручении заказной корреспонденции.
В этот бланк нужно вписать следующую информацию:
С обратной стороны такого бланка нужно указать следующую информацию:
Пересылка корреспонденции заказным посланием с последующей отправкой уведомления отправителю о факте передачи отправления является гарантией того, что подобное письмо не будет утеряно почтой, а также того, что оно попадет в руки нужному человеку.
Фактически единственным недостатком такого способа пересылки писем является то, что он не бесплатный, но за удобство нужно платить.
Полезно/ Что делать, если не пришло уведомление о вручении заказного письма
Нюансы получения уведомления о вручении заказного письма
Зачем может понадобиться уведомление о доставке письма
Как правило, заказными письмами с идентификационным номером и уведомлением отправляется документальная или письменная информация, имеющая большое значение для отправителя или получателя. На каждой стадии доставки идентификатор регистрируется в единой, постоянно обновляемой базе данных для возможности отслеживания местоположения корреспонденции, исключая необходимость ждать обратной связи с получателем.
В качестве причины для отправления заказного письма с уведомлением может быть:
Каждый самостоятельно определяет для себя, в каких ситуациях требуется отправка заказного письма с уведомлением.
Как отправить письмо с уведомлением
Ничего сложного и сверхъестественного в процедуре отправки заказного письма с уведомлением нет, однако потребуется потратить некоторое время на подготовку, а также сделать прогулку в почтовое отделение.
Хронология действий следующая:
Важно! Для того чтобы уведомление выступало не только в качестве подтверждения факта доставки письма, рекомендуется вкратце написать, что именно вы отправляете. Это не противоречит правилам и может сыграть решающую роль в качестве доказательства.
Куда приходит уведомление
Единственное место, куда приходит уведомление о доставке письма, – отправитель.
В момент вручения письма получатель должен оставить свою подпись на уведомлении, которое в последующем возвращается отправителю исходя из его прямого назначения – удостоверения факта доставки отправления.
Срок доставки уведомления отправителю
После вручения отправления получателю уведомление возвращается отправителю срочным способом и передается в порядке, регламентированным для простых почтовых отправлений. Срок доставки документа напрямую зависит от расстояния между отправителем и получателем и составляет в среднем 3-5 дней.
В некоторых случаях срок доставки документации может исчисляться неделями, однако следует регулярно отслеживать местоположение корреспонденции.
Порядок действий, если уведомление не пришло
К сожалению, Почта России не всегда надлежащим образом исполняет свои обязательства, и уведомления о доставке заказных писем нередко теряются и не приходят обратно. Чтобы найти уведомление, можно действовать несколькими последовательными и параллельными способами.
Заказному письму присваивается трек-номер. Это означает, что можно отследить весь маршрут перемещения отправления и выяснить, в какое последнее почтовое отделение оно было доставлено.
На официальном сайте Почты России работает специальный сервис, позволяющий отслеживать корреспонденцию с присвоенным трек-номером. Услуга предоставляется по адресу: www.russianpost.ru/Tracking20.
Ни для кого не секрет, что в отделениях Почты России всегда очередь и высокая загруженность работников. В связи с этим внесение информации об отправлении редко совпадает с днем регистрации заказного письма с уведомлением. Зачастую сведения вносятся через 2-3 дня. Поэтому попытки отследить отправление раньше этого срока редко увенчиваются успехом.
Выждав контрольные сроки доставки заказного письма, а также время на возврат уведомления и предварительно выяснив конечную точку доставки отправления, следует обратиться в почтовое отделение с заявлением на поиск уведомления.
Если действия почты оказались нерезультативными, то незамедлительно обращайтесь на имя руководителя отделения с претензией о ненадлежащем исполнении Почтой взятых на себя обязательств.
Вы, как клиент Почты России, заплатили деньги за своевременное и качественное предоставление почтовых услуг, что дает право требовать устранить нарушение прав потребителя.
Ни в коем случае нельзя выбрасывать или терять квитанцию об оплате почтовых услуг. В противном случае будет сложно доказать факт отправки письма.
Преимущества использования заказных писем
В современном мире цифровых технологий мы привыкли пользоваться электронными средствами коммуникации – социальными сетями, электронными ящиками или мессенджерами, однако использование услуг почты иногда необходимость, особенно если речь идет о пересылке важных документов.
Выделим несколько причин, по которым стоит использовать заказной способ отправки корреспонденции:
Несмотря на наличие преимуществ, услуги Почты России не особо пользуются популярностью, ввиду наличия множества фактов кражи и небрежного отношения к посылкам клиентов. Поэтому, отправляя ценное письмо, всегда есть вероятность того, что получатель его не дождется, а вы не получите уведомление.
Полезные советы
Предлагается ознакомиться с некоторыми рекомендациями, позволяющими получить некоторую выгоду при отправке заказной корреспонденции:
Почта России занимает монопольное положение в сфере предоставления почтовых услуг, и иногда без подтверждающей документации об отправке просто не обойтись. Вместе с тем, следует быть готовым к непредвиденным трудностям и активным действиям по поиску уведомления о вручении, а также отстаивании нарушенных прав.